Алексеева, Елена Евгеньевна (кандидат психол. наук). Проблемы адаптации родителей и детей к детскому саду / Е. Е. Алексеева> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 58-60 Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормовані): адаптационные мероприятия -- адаптация -- адаптация детей -- адаптация к детскому саду -- адаптация родителей -- коррекционные мероприятия -- психолого-профилактические мероприятия |
Матюхина, Екатерина. Первый раз в детский сад (дневниковые записи молодой мамы) / Екатерина Матюхина> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 50-52 Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормовані): адаптация к детскому саду -- детские сады -- дневники -- дневниковые записи -- дошкольные образовательные учреждения |
Смирнова, Ксения Валерьяновна. Игры на коленках [Текст] / К. В. Смирнова> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 5. - С. 62-63 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- дошкольное воспитание -- ранний дошкольный возраст -- семейное воспитание -- группы кратковременного пребывания -- адаптация к детскому саду -- развивающее общение -- эмоциональное тактильное общение -- игры для детей -- игры на коленках Анотація: Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленях у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинают их подкидывать, как бы ронять. Эмоциональное тактильное общение воспитателя с ребенком помогает второму пережить временное расставание с мамой. Даже дети, которые сначала не идут на руки, не хотят, чтобы к ним прикасались, постепенно, видя, как весело другим деткам, откликаются на предложения поиграть с воспитателем. |
Онлайн-консультация [Текст] / коммент.: А. Искорнева [и др. ]> // Здоровье. - 2008. - N 10. - С. 122-123 : 1 фот. . - ISSN 0044-1945 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Личная гигиена Гинекология Психология Детская психология Социальная психология Кл.слова (ненормовані): уход за кожей -- недостаток витаминов -- витаминотерапии -- подавление секреции (медицина) -- жирные выделения (медицина) -- выделения из груди -- контрацепция -- болезни печени -- адаптация к детскому саду -- скандалы (психология) -- конфликтные ситуации (психология) Анотація: Как ухаживать за сухой кожей; Почему происходят выделения из груди после прекращения грудного вскармливания? Какими средствами контрацепции, кроме спирали и презерватива, можно пользоваться при болезни печени; Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду; Как научиться держать себя в руках? - на все эти вопросы отвечают эксперты журнала. Дод.точки доступу: Искорнев, Андрей (пластический хирург) \.\; Кузьмичев, Владимир (канд. мед. наук) \.\; Митина, Алла (акушер, гинеколог-эндокринолог) \.\; Костин, Игорь (канд. психологических наук, психолог-консультант) \.\; Лехт, Ирина (психолог, гештальт-терапевт) \.\ |
Шайхутдинова, Н. "В детский сад - без слез! " [Текст] : работа адаптационной группы / Н. Шайхутдинова> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 5. - С. 109-110 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- младшие дошкольники -- адаптация к детскому саду -- поступление в детский сад -- адаптационные группы -- группы кратковременного пребывания Анотація: Об опыте работы адаптационной группы кратковременного пребывания, созданной с целью максимально безболезненного привыкания ребенка к детскому саду. |
Группа "Адаптация" - пространство счастливого детства [Текст] / Г. Кузнецова [и др. ]> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 9. - С. 46-56 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- младшие дошкольники -- ранний возраст -- поступление в детский сад -- адаптация к детскому саду -- семейно-общественная модель воспитания -- группы кратковременного пребывания -- взаимодействие ДОУ и семьи -- совместная деятельность -- адаптационные группы -- занятия с дошкольниками -- развитие движений -- музыкальные занятия -- занятия с педагогом-психологом -- конспекты занятий Анотація: Авторы статьи делятся опытом создания "семейно-общественной" модели воспитания детей раннего возраста на основе взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации, опытом организации группы кратковременного пребывания "Адаптация", в которой дети находятся вместе с родителями. Дод.точки доступу: Кузнецова, Г.; Двуреченская, Т.; Крысанова, Г.; Соболева, Н. |
Гризик, Т. Участники адаптационного периода [Текст] : ребенок-родители-педагоги / Т. Гризик, В. Баева> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 9. - С. 57-61 : 5 фот. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- поступление в детский сад -- адаптация дошкольников -- адаптация к детскому саду -- адаптационный период -- родители дошкольников -- педагоги ДОУ -- адаптационные мероприятия -- сценарии мероприятий Анотація: Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение. Дод.точки доступу: Баева, В. |
Шакина, Наталья Витальевна (заведующая). Обеспечение психологической безопасности образовательной среды первой младшей группы детского сада [Текст] / Н. В. Шакина, И. А. Степанова> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 2. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): детские дошкольные учреждения -- дошкольники -- младший дошкольный возраст -- адаптация к детскому саду -- степени адаптации -- психологическая безопасность -- психологическая защищенность -- цветовая образовательная среда Анотація: Различные приемы обеспечения психологической безопасности образовательной среды группы раннего возраста в зависимости от степени адаптации ребенка к детскому саду через использование цвета. Предлагаются инновационные технологии и приемы работы с цветными материалами, а также авторское оборудование, позволяющее максимально решить задачи развития активности, самостоятельности в современной познавательной деятельности детей. Дод.точки доступу: Степанова, Ирина Александровна (воспитатель) |
Петрова, А. "Наши малыши" [Текст] : опыт взаимодействия с родителями в группе кратковременного пребывания / А. Петрова, И. Белоокая, И. Кудинова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 5. - С. 79-83 : ил. - Прил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): группы кратковременного пребывания -- родители дошкольников -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- взаимодействие ДОУ и семьи -- взаимодействие семьи и ДОУ -- работа с родителями -- работа с семьей -- обучение родителей -- адаптация дошкольников -- адаптация к детскому саду -- адаптационные мероприятия -- планирование работы -- проектная деятельность -- конспекты занятий -- занятия по изодеятельности -- занятия по сенсорному воспитанию Анотація: Авторы статьи делятся с коллегами опытом использования как традиционных, так и инновационных форм работы педагогов группы кратковременного пребывания с родителями воспитанников. Дод.точки доступу: Белоокая, И.; Кудинова, И. |
Давлетбаева, Е. Тематические прогулки [Текст] : (с детьми старшей логопедической группы) / Е. Давлетбаева, Н. Бойко> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 9. - С. 44-46 : ил. - Ульяновская областная научная библиотека. - code, dvos. - year, 2011. - no, 9. - ss, 44. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-dvos11_no9_ss44_ad1 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- старшие дошкольники -- логопедические группы -- тематические прогулки -- прогулки с дошкольниками -- адаптация к детскому саду -- речевое развитие -- художественно-речевая деятельность -- календарное планирование Анотація: Авторы статьи предлагают использовать тематические прогулки для вхождения дошкольников в недельный ритм в короткие сроки: дети знают, что в понедельник к ним в гости придет сказочный герой, и идут в детский сад с удовольствием. Тематические прогулки проводятся с обязательным присутствием сказочного персонажа (воспитатель), который проводит беседы, наблюдения, подвижные и речевые игры. Цель таких прогулок - привлечение детей к истокам русской культуры, развитие художественно-речевой деятельности на основе устного народного творчества. Приводится календарный план подобных тематических прогулок. Дод.точки доступу: Бойко, Н. |
Вахнина, Н. Первый день в детском саду [Текст] / Н. Вахнина> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 7. - С. 13-18 : фото . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): взаимодействие с родителями -- детские сады -- адаптация дошкольников -- адаптация к детскому саду -- праздники в детском саду -- сценарии праздников -- социализация дошкольников -- программы дошкольного образования -- программы социализации Анотація: В статье рассказывается о программе, которая направлена на успешную адаптацию детей к условиям детского сада. |
Миронова, В. "Как Бурый ходил в гости в детский сад" [Текст] : адаптация детей средней группы / В. Миронова> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 16-23 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): дошкольное детство -- социализация дошкольников -- средняя группа -- адаптация к детскому саду -- адаптация дошкольников -- детские сады -- психология дошкольников -- сценарии занятий -- досуговые занятия -- взаимодействие с родителями Анотація: Адаптация детей среднего дошкольного возраста имеет специфику, связанную с их возрастными особенностями. Автор предлагает сценарий досуга, настраивающий детей на спокойное посещение группы. |
Королева, Н. Подружитесь с малышом! [Текст] : из дневника воспитателя / Н. Королева> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 24-27 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): социализация дошкольников -- адаптация к детскому саду -- младшие дошкольники -- ясельная педагогика -- речевое развитие -- дневники -- воспитатели детского сада Анотація: Автор статьи предлагает материалы по устранению речевого разрыва детей ясельной группы в форме дневниковых записей. |
Микляева, Ю. В. Альбом по социальной адаптации детей с ОВЗ к интегрированной группе ДОУ: методические рекомендации к составлению [Текст] / Ю. В. Микляева> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. [78-89]. - Публикация является приложением к журналу "Воспитатель ДОУ" (2012, № 10) и имеет собственную нумерацию страниц . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- группы интегрированного воспитания -- социальная адаптация -- альбомы -- адаптация к детскому саду -- методические рекомендации -- альбомы по социальной адаптации -- беседы -- интегрированное образование -- интегрированные группы Анотація: Беседы с использование альбома по социальной адаптации. |
Потапова, Е. "Завтра приду опять! " [Текст] : адаптация детей в условиях детского сада компенсирующего вида / Е. Потапова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 10. - С. 63-67 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- нарушения речи -- адаптация дошкольников -- адаптация к детскому саду -- ДОУ компенсирующего вида -- период адаптации -- этапы адаптации Анотація: В статье рассматривается проблема организации деятельности по адаптации детей разного возраста в условиях детского сада компенсирующего вида; приводится содержание трех этапов адаптации: подготовительного, основного и заключительного. |
Гзирян, Галина Грантовна. Играем с детьми раннего возраста [Текст] / Г. Г. Гзирян> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 55-59. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.) . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): дети раннего возраста -- игры -- адаптация к детскому саду -- музыкальные игры -- танцы -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения Анотація: Использование музыкальных игр и инсценировки сказки "Репка" для развития детей раннего возраста. |
Азыева, Галина Александровна. Сотрудничество с родителями в предупреждении дезадаптации детей к ДОУ [Текст] / Г. А. Азыева, И. А. Федорова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 94-97 : 2 фот. . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- адаптация к детскому саду -- младшие дошкольники -- дезадаптация детей -- предупреждение дезадаптации Анотація: Ежегодно сотрудники ДОУ сталкиваются с важной и сложной задачей адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Опыт ГБОУ д/с № 1970 показывает, что работу по предупреждению дезадаптации необходимо начинать еще до поступления ребенка в детский сад. Дод.точки доступу: Федорова, Ирина Александровна; ГБОУ д/с № 1970Государственное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 1970"; Детский сад № 1970, государственное бюджетное образовательное учреждение |
Егошина, Ирина Петровна. Адаптация ребенка в мире людей [Текст] / И. П. Егошина> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 98-100 : 2 фот. . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): адаптация к детскому саду -- детская субкультура -- субкультура -- социальное развитие -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- воспитание дошкольников Анотація: В современном мире проблема социального развития детей становится одной из актуальных. Одной из составляющих социального развития выступает приобщение дошкольника к детской субкультуре, поскольку она регулирует взаимодействия детей внутри своей группы и на уровне возрастных подгрупп. Дод.точки доступу: МБДОУ д/с № 5; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5"; Детский сад № 5, государственное бюджетное образовательное учреждение |
Оленичева, Елена Леонидовна. Работа с семьей в адаптационный период [Текст] / Е. Л. Оленичева> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 88-91 : 2 фот. . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): работа с семьей -- адаптация к детскому саду -- адаптационный период -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- адаптация младших дошкольников Анотація: Как правильно подготовить ребенка к жизни в организованном детском коллективе. |
Печора, Ксения Люциановна. Группы кратковременного пребывания детей раннего возраста [Текст] / К. Л. Печора> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 6. - С. 6-13 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): группы кратковременного пребывания детей -- дети раннего возраста -- адаптация к детскому саду -- адаптация младших дошкольников -- психолого-педагогическая диагностика -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения Анотація: Предлагаются психолого-педагогические параметры выявления готовности ребенка к поступлению в ДОУ для благоприятного течения адаптационного периода. |