Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:IPRbooks книги (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Смирнова, Е. О.$<.>
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-31 
1.


    Смирнова, Е. О.
    Исследование межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников / Е. О. Смирнова, В. А. Бутенко // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 27-37. - Библиогр.: с. 37 (5 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
общение -- взаимодействие -- межличностные отношения -- разновозрастные группы -- дошкольники -- разновозрастные группы дошкольников -- предметное начало отношений -- личностное начало отношений -- стиль педагогического отношения


Доп.точки доступа:
Бутенко, В. А.
Найти похожие

2.


    Смирнова, Е. О.
    Искусство воспитания - путь к здоровому развитию / Е. О. Смирнова, Е. А. Абдулаева // Психологическая наука и образование. - 2006, № 4. - С. 107-109


Доп.точки доступа:
Абдулаева, Е. А.
Найти похожие

3.


    Смирнова, Е. О.
    Структура и динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка / Е. О. Смирнова, М. В. Соколова // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 57-67. - Библиогр.: с. 67 (7 назв. )
ББК 88.8 + 88
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
родительское воспитание -- родительское отношение -- личностное начало -- личностное отношение к ребенку -- предметное начало -- возрастные особенности -- стили родительского поведения -- структура родительского отношения -- динамика родительского отношения


Доп.точки доступа:
Соколова, М. В.
Найти похожие

4.

С 50


    Смирнова, Е. О.
    Психологические особенности и варианты детской агрессивности / Е. О. Смирнова, Г. Р. Хузеева // Вопросы психологии. - 2002. - N 1. - С. . 17-25. - Библиогр.; С. 26 (12 назв.)
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
группа дошкольников -- детская агрессивность -- игндивидуальные варианты агрессивности -- индивидуальные варианты агрессивности -- отношение к сверстнику


Доп.точки доступа:
Хузеева, Г. Р.
Найти похожие

5.


    Смирнова, Е. О.
    Игра и произвольность у современных дошкольников / Е. О. Смирнова, О. В. Гударева // Вопросы психологии. - 2004. - N 1. - С. . 91-103. - Библиогр.: с. 103 (4 назв.)
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология, 1948 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
ведущая деятельность -- зона ближайшего развития -- произвольное поведение -- содержание игры -- сюжет игры -- сюжетно-ролевая игра


Доп.точки доступа:
Гударева, О. В.
Найти похожие

6.


    Смирнова, Е. О.
    Генезис общения ребенка от рождения до семи лет в исследованиях сотрудников психологического института / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. - 2004. - N 2. - С. . 54-62. - Библиогр.: с. 62 (11 назв.)
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения -- концепция генезиса общения -- кризисы развития -- общение как деятельность -- развитие личности -- самосознание -- формы общения

Найти похожие

7.


    Смирнова, Е. О.
    Психологический анализ материнских жалоб / Е. О. Смирнова, Т. А. Кошкарова // Вопросы психологии. - 2005. - N 6. - С. . 26-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
родители -- родительские установки и реакции -- родительские жалобы -- мать и ребенок -- межличностные отношения -- родительская позиция -- личностное отношение к ребенку -- эмоциональное принятие


Доп.точки доступа:
Кошкарова, Т. А.
Найти похожие

8.


    Фатыхова, Р. М.
    Международная конференция "Образование как институт социально-психологической защиты детства" / Р. М. Фатыхова, А. И. Сорокина, Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. . 181-183
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология, 2006 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
конференции -- международные конференции -- защита детства -- психологическая защита детства -- социальная защита детства


Доп.точки доступа:
Сорокина, А. И.; Смирнова, Е. О.
Найти похожие

9.


    Смирнова, Е. О.
    Опыт обследования психического развития современных 5-летних детей / Е. О. Смирнова, О. В. Гударёва // Психологическая наука и образование. - 2002. - N 3. - С. . 24-34
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- игра -- коммуникативность -- мотивация предпочтений -- познавательное развитие -- психическое развитие


Доп.точки доступа:
Гударёва, О. В.
Найти похожие

10.


    Бурлакова, И. А.
    Диагностическое обследование психического развития пятилетних детей: результаты и выводы / И. А. Бурлакова, Е. О. Смирнова // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 4. - С. . 30-39
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
    Российская Федерация

    Москва

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- дети -- игровая деятельность -- общение -- ситуативное общение -- деловое общение -- наглядно-образное мышление -- коммуникативная компетентность


Доп.точки доступа:
Смирнова, Е. О.
Найти похожие

11.


    Смирнова, Е. О.
    Методика диагностики структуры родительского отношения и его динамики в онтогенезе ребенка / Е. О. Смирнова, М. В. Соколова // Психологическая наука и образование. - 2005. - N 4. - С. . 83-91. - Библиогр.: с. 91 (6 назв. )
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- родители -- детско-родительские отношения -- родительское отношение -- личностное начало -- возрастные особенности -- родительское поведение -- стиль родительского поведения -- ценностные установки


Доп.точки доступа:
Соколова, М. В.
Найти похожие

12.


    Смирнова, Е. О.
    Особенности отношения родителей к ребенку с трудностями в общении [Текст] / Е. О. Смирнова, И. В. Хохлачева // Вопросы психологии. - 2008. - N 4. - С. 24-34. - Библиогр.: с. 34 (7 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
трудности в общении -- родительское отношение -- межличностные отношения -- предметное начало -- личностное начало -- ценностные ориентации родителей -- стиль воспитания
Аннотация: Излагается экспериментальное исследование, направленное на изучение родительского отношения к детям старшего дошкольного возраста с разным характером общения со сверстниками. Главным методом исследования был сравнительный анализ родительского отношения у матерей дошкольников двух групп: с трудностями в общении и без низ. В первой группе в родительском отношении значительно сильнее выражено предметное начало, т. е. матери относятся к ребенку как к предмету обучения и воспитания, во второй группе более представлено личностное начало матери в отношении к ребенку.


Доп.точки доступа:
Хохлачева, И. В.
Найти похожие

13.


    Смирнова, Е. О.
    Общение, деятельность и межличностные отношения в концепции М. И. Лисиной [Текст] : к 80-летию М. И. Лисиной / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 116-124. - Библиогр.: с. 124 (7 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
общение как деятельность -- формы общения -- образ я -- взаимоотношения -- самосознание -- межличностные отношения -- ребенок и взрослый -- генезис общения ребенка
Аннотация: Анализируется научный вклад М. И. Лисиной в отечественную психологию. Рассматриваются основные понятия и положения концепции генезиса общения ребенка со взрослым. Приводятся работы М. И. Лисиной, в которых изучалось влияние общения на разные аспекты психики и личности ребенка. Прослеживается развитие идей М. И. Лисиной в научных исследованиях и в практике воспитания детей.


Доп.точки доступа:
Лисина, Майя Ивановна (психолог ; 1929-1983) \м. И.\
Найти похожие

14.


    Смирнова, Е. О.
    Психологическая экспертиза игрушки [Текст] / Е. О. Смирнова, Н. Г. Салмина, И. Г. Тиханова // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 3. - С. 5-19 . - ISSN 1814-2052
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая экспертиза -- игра -- предметные игры -- сюжетные игры -- игрушки -- продуктивная деятельность
Аннотация: Научная концепция психолого-педагогической экспертизы игрушек.


Доп.точки доступа:
Салмина, Н. Г.; Тиханова, И. Г.
Найти похожие

15.


    Смирнова, Е. О.
    Исследования феномена игрушки в современной западной науке [Текст] / Е. О. Смирнова, М. В. Соколова // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 3. - С. 38-48 . - ISSN 1814-2052
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
игрушки -- игра -- развитие личности -- кросскультурные исследования -- экспертиза игрушек
Аннотация: Обзор современных зарубежных исследований, посвященных изучению феномена игрушки и игры.


Доп.точки доступа:
Соколова, М. В.
Найти похожие

16.


    Смирнова, Е. О.
    Возможности использования компьютерных игр для развития перцептивных действий [Текст] / Е. О. Смирнова, И. В. Филиппова // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 3. - С. 62-71 . - ISSN 1814-2052
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
образная игрушка -- сюжетная игра -- психологическая оценка игрушки -- открытость игрушки -- потребностно-мотивационная сфера
Аннотация: О функциях образной игрушки в игре и ее роли в жизнедеятельности ребенка-дошкольника.


Доп.точки доступа:
Филиппова, И. В.
Найти похожие

17.


    Смирнова, Е. О.
    Родительская позиция и отношение дошкольников к сверстникам [Текст] / Е. О. Смирнова, И. В. Хохлачева // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 4. - С. 57-70 . - ISSN 1814-2052
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
родительское отношение -- межличностные отношения -- ценностные ориентации родителей -- стили воспитания -- дошкольники
Аннотация: Изучение родительской позиции к детям старшего дошкольного возраста с различными вариантами отношения к сверстникам.


Доп.точки доступа:
Хохлачева, И. В.
Найти похожие

18.


    Смирнова, Е. О.
    Конференция, посвященная 80-летию со дня рождения М. И. Лисиной [Текст] / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. - 2009. - N 3. - С. 165-168 . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детский возраст -- конференции -- международные конференции -- российские психологи -- дети дошкольного возраста
Аннотация: Краткий обзор работы конференции, посвященной памяти российского психолога М. И. Лисиной. Состоялась 21-22 апреля 2009 г. (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Лисина (психолог) \м. И.\; Общение и развитие в детском возрасте, международная конференция
Найти похожие

19.


    Смирнова, Е. О.
    Структура и варианты сюжетной игры дошкольника [Текст] / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 3. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
игра -- детские игры -- сюжетные игры -- дети дошкольного возраста -- мнимые ситуации -- структура игры
Аннотация: Приводится понимание детской игры в широком и узком смысле.


Доп.точки доступа:
Рябкова, И. А.; Эльконин, Д.Б.
Найти похожие

20.


    Смирнова, Е. О.
    Международный семинар, посвященный современной игрушке [Текст] / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 150-152 . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детство -- семинары -- международные семинары -- игрушки -- современные игрушки -- психологическая экспертиза игрушек -- педагогическая экспертиза игрушек -- военные игрушки
Аннотация: Краткий обзор работы международного семинара, посвященного проблемам современной игрушки. Состоялся 27-28 сентября 2010 г. в г. Москве.


Доп.точки доступа:
Международный семинар, посвященный проблемам современной игрушки
Найти похожие

21.


    Смирнова, Е. О.
    Психолого-педагогическая экспертиза игрущек в Московском городском центре МГППУ [Текст] / Е. О. Смирнова // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 2. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Российская Федерация--Москва

Кл.слова (ненормированные):
игрушки -- игры -- психологические требования -- образные игрушки -- психолого-педагогическая экспертиза
Аннотация: Рассматриваются специфические характеристики игры и функции игрушки, в основе которых лежит концепция Л. С. Выготского.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); МГППУМосковский городской психолого-педагогический университет
Найти похожие

22.


    Абдулаева, Е. А.
    Независимая экспертиза игр и игрушек в Германии: опыт организации "Играй с удовольствием" [Текст] / Е. А. Абдулаева, Е. О. Смирнова // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 2. - С. 21-28. - Библиогр.: с. 27 (4 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Германия

Кл.слова (ненормированные):
игрушки -- игры -- знак качества -- качество игрушек -- игровые возможности -- экспертиза
Аннотация: Раскрываются принципы деятельности общественной организации экспертизы игрушек "Играй с удовольсвтием" в Германии. Представлены критерии оценки игрушек и описываются принципы их отбора для экспертизы и этапы ее проведения.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Е. О.; Играй с удовольствием, общественная организацияSpiel gut, общественная организация
Найти похожие

23.


    Абдулаева, Е. А.
    Роль динамических игрушек в развитии ребенка [Текст] / Е. А. Абдулаева, Е. О. Смирнова // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 2. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 64 (13 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
динамические игрушки -- подвижные игрушки -- детское экспериментирование -- коррекционно-развивающая работа -- развитие ребенка
Аннотация: Рассматривается сосбый вид игрушек, которые отражают различные характерные виды движения и поэтому получили название динамических.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Е. О.
Найти похожие

24.


    Смирнова, Е. О.
    Типология сюжетных игр дошкольников [Текст] / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова // Вопросы психологии. - 2011. - N 3. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (6 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- сюжетные игры детей -- структура игры -- ролевые игры -- сюжетные игры -- мнимые ситуации -- предметные игры детей -- взаимодействие партнеров -- позиции партнеров -- режиссерские игры -- событийные игры -- игры
Аннотация: Раскрываются характеристики игры в широком и узком смысле. В качестве главного критерия сюжетной игры как ведущей деятельности дошкольника, вслед за Л. С. Выготским, рассматривается расхождение мнимой и реальной ситуации. В структуру сюжетной игры вводятся дополнительные компоненты: предметный материал (игрушки), время и пространство игры, взаимодействие с партнером и позиция играющего. Предлагается типология сюжетных игр, основанная на различной позиции играющего и включающая семь вариантов сюжетной игры.


Доп.точки доступа:
Рябкова, И. А.; Выготский, Л. С. (психолог)
Найти похожие

25.


    Смирнова, Е. О.
    Что значит "право на игру"? [Текст] / Смирнова Е. О. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 6. - С. 8-13. - Библиогр.: с. 13 (5 назв. )
ББК 74.100.57 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дошкольники -- игры -- права ребенка -- характеристика игр -- ролевые игры -- сюжетные игры -- личность ребенка -- формирование личности -- деятельность ребенка -- право на игру -- развитие ребенка
Аннотация: Причины нарушения законного права ребенка на игру, которое установлено в Конвенции о правах ребенка. Определение термина и характеристика игры. Ролевые игры. Сюжетные игры. Положительное воздействие игры на становление личности ребенка.

Найти похожие

26.


   
    К 80-летию В. П. Зинченко [Текст] / Б. Д. Эльконин [и др.] // Вопросы психологии. - 2011. - N 5. - С. 155-163. - 1; Феномен В. П. Зинченко / Б. Д. Эльконин. - 1; В. П. Зинченко - явление культурно-историческое / Е. О. Смирнова. - 1; Праздник, который всегда с нами / Н. Н. Толстых. - 1; Редкий дар слова и тепла / К. Н. Поливанова. - 1; Поэт от психологии / Г. А. Цукерман. - 1; Неповторимое обаяние / А. Л. Венгер . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
юбилеи -- академики -- юбиляры -- доктора психологических наук -- психологи
Аннотация: Высказывания друзей и коллег о знакомстве с доктором психологических наук В. П. Зинченко в связи с юбилеем.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Б. Д. \.\; Смирнова, Е. О. \.\; Толстых, Н. Н. \.\; Поливанова, К. Н. \.\; Цукерман, Г. А. \.\; Венгер, А. Л. \.\; Зинченко, В. П. (психолог)
Найти похожие

27.


    Смирнова, Е. О.
    Психологическая экспертиза художественных произведений для детей [Текст] / Е. О. Смирнова, М. В. Соколова // Вопросы психологии. - 2012. - № 6. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (9 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая экспертиза игрушек -- художественные произведения -- возрастная адресация -- дошкольный возраст -- когнитивные аспекты поведения -- эмоциональные аспекты поведения -- поведенческие аспекты поведения -- этические критерии -- эстетические критерии
Аннотация: Обосновывается необходимость психологической экспертизы художественных произведений (детской литературы и мультфильмов для детей). Подчеркивается важность определения точного возрастного адресата произведений в дошкольном детстве. В качестве ключевых блоков экспертизы предлагаются когнитивный, эмоциональный и поведенческий аспекты произведений. Опираясь на возрастные особенности каждого периода дошкольного детства, авторы рассматривают требования к произведениям для младшего, среднего и старшего возраста и приводят примеры произведений, соответствующих возрасту. Подчеркивается необходимость оценки не только содержания, но и художественной формы произведения. Соответствие формы и содержания определенному возрасту рассматривается в качестве центрального критерия психологической экспертизы художественного произведения.


Доп.точки доступа:
Соколова, М. В.
Найти похожие

28.


    Смирнова, Е. О. (доктор психологических наук).
    Как помочь маленькому ребенку заговорить. Особенности речевого развития ребенка раннего возраста [Текст] / Смирнова, Е. О. // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 14-16. - На диске плакаты для методического кабинета
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- развитие речи -- дошкольники -- речевое общение детей -- речь воспитателя -- психолого-педагогические условия -- развитие мелкой моторики -- мелкая моторика
Аннотация: Психолого-педагогические условия, необходимые для решения задач по речевому развитию малышей. Включенность слов в конкретные действия, или единство слова и дела - очень важный принцип формирования активной речи.


Доп.точки доступа:
Елена Олеговна; Центр игры и игрушки МГППУ
Найти похожие

29.


    Смирнова, Е. О.
    Развиваем речь в игре [Текст] / Смирнова, Е. О. // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 17
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
развитие речи -- игры -- дошкольники -- раннее развитие
Аннотация: Игра на развитие речи, которая предполагает постепенное усложнение инструкции.


Доп.точки доступа:
Елена Олеговна
Найти похожие

30.


    Смирнова, Е. О.
    Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников [Текст] / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 234 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дошкольники -- сюжетно-ролевые игры -- игровые действия -- реализация игровой роли -- взаимодействие с партнером -- организация игрового пространства -- предметный материал -- сюжет игры -- уровень развития игры
Аннотация: Изложено исследование игровой деятельности современных школьников. Предложена оригинальная схема наблюдения за свободной игрой старших дошкольников (5-6 лет). Подробно описаны параметры наблюдения, среди которых способ реализации игровой роли, игровые действия, взаимодействие с партнером, организация игрового пространства, предметный материал и сюжет игры. Приводятся конкретные значения данных показателей, соответствующие разным уровням развития игры. Наблюдение показало низкий уровень развития игры у 60% старших дошкольников. В статье рассматриваются условия, способствующие повышению уровня развития игровой деятельности дошкольников.


Доп.точки доступа:
Рябкова, И. А.
Найти похожие

 1-30    31-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)