Поисковый запрос: <.>A=Смирнова, Е. О.$<.> |
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Смирнова, Е. О. Исследование межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников / Е. О. Смирнова, В. А. Бутенко> // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 27-37. - Библиогр.: с. 37 (5 назв. )
ББК 88 Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): общение -- взаимодействие -- межличностные отношения -- разновозрастные группы -- дошкольники -- разновозрастные группы дошкольников -- предметное начало отношений -- личностное начало отношений -- стиль педагогического отношения
Доп.точки доступа: Бутенко, В. А. Найти похожие
|
>2.
|
Смирнова, Е. О. Искусство воспитания - путь к здоровому развитию / Е. О. Смирнова, Е. А. Абдулаева> // Психологическая наука и образование. - 2006, № 4. - С. 107-109
Доп.точки доступа: Абдулаева, Е. А. Найти похожие
|
>3.
|
Смирнова, Е. О. Структура и динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка / Е. О. Смирнова, М. В. Соколова> // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 57-67. - Библиогр.: с. 67 (7 назв. )
ББК 88.8 + 88 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): родительское воспитание -- родительское отношение -- личностное начало -- личностное отношение к ребенку -- предметное начало -- возрастные особенности -- стили родительского поведения -- структура родительского отношения -- динамика родительского отношения
Доп.точки доступа: Соколова, М. В. Найти похожие
|
>4.
| С 50
Смирнова, Е. О. Психологические особенности и варианты детской агрессивности / Е. О. Смирнова, Г. Р. Хузеева> // Вопросы психологии. - 2002. - N 1. - С. . 17-25. - Библиогр.; С. 26 (12 назв.)
ББК 88 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): группа дошкольников -- детская агрессивность -- игндивидуальные варианты агрессивности -- индивидуальные варианты агрессивности -- отношение к сверстнику
Доп.точки доступа: Хузеева, Г. Р. Найти похожие
|
>5.
|
Смирнова, Е. О. Игра и произвольность у современных дошкольников / Е. О. Смирнова, О. В. Гударева> // Вопросы психологии. - 2004. - N 1. - С. . 91-103. - Библиогр.: с. 103 (4 назв.)
ББК 88 Рубрики: Психология--Детская психология, 1948 г. Россия Кл.слова (ненормированные): ведущая деятельность -- зона ближайшего развития -- произвольное поведение -- содержание игры -- сюжет игры -- сюжетно-ролевая игра
Доп.точки доступа: Гударева, О. В. Найти похожие
|
>6.
|
Смирнова, Е. О. Генезис общения ребенка от рождения до семи лет в исследованиях сотрудников психологического института / Е. О. Смирнова> // Вопросы психологии. - 2004. - N 2. - С. . 54-62. - Библиогр.: с. 62 (11 назв.)
ББК 88 Рубрики: Психология--Детская психология Москва Россия Кл.слова (ненормированные): взаимоотношения -- концепция генезиса общения -- кризисы развития -- общение как деятельность -- развитие личности -- самосознание -- формы общения
Найти похожие
|
>7.
|
Смирнова, Е. О. Психологический анализ материнских жалоб / Е. О. Смирнова, Т. А. Кошкарова> // Вопросы психологии. - 2005. - N 6. - С. . 26-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. )
ББК 88 Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): родители -- родительские установки и реакции -- родительские жалобы -- мать и ребенок -- межличностные отношения -- родительская позиция -- личностное отношение к ребенку -- эмоциональное принятие
Доп.точки доступа: Кошкарова, Т. А. Найти похожие
|
>8.
|
Фатыхова, Р. М. Международная конференция "Образование как институт социально-психологической защиты детства" / Р. М. Фатыхова, А. И. Сорокина, Е. О. Смирнова> // Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. . 181-183
ББК 88 Рубрики: Психология--Детская психология, 2006 г. Россия Кл.слова (ненормированные): конференции -- международные конференции -- защита детства -- психологическая защита детства -- социальная защита детства
Доп.точки доступа: Сорокина, А. И.; Смирнова, Е. О. Найти похожие
|
>9.
|
Смирнова, Е. О. Опыт обследования психического развития современных 5-летних детей / Е. О. Смирнова, О. В. Гударёва> // Психологическая наука и образование. - 2002. - N 3. - С. . 24-34
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- игра -- коммуникативность -- мотивация предпочтений -- познавательное развитие -- психическое развитие
Доп.точки доступа: Гударёва, О. В. Найти похожие
|
>10.
|
Бурлакова, И. А. Диагностическое обследование психического развития пятилетних детей: результаты и выводы / И. А. Бурлакова, Е. О. Смирнова> // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 4. - С. . 30-39
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Россия Российская Федерация Москва Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- дети -- игровая деятельность -- общение -- ситуативное общение -- деловое общение -- наглядно-образное мышление -- коммуникативная компетентность
Доп.точки доступа: Смирнова, Е. О. Найти похожие
|
>11.
|
Смирнова, Е. О. Методика диагностики структуры родительского отношения и его динамики в онтогенезе ребенка / Е. О. Смирнова, М. В. Соколова> // Психологическая наука и образование. - 2005. - N 4. - С. . 83-91. - Библиогр.: с. 91 (6 назв. )
ББК 74.9 Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- родители -- детско-родительские отношения -- родительское отношение -- личностное начало -- возрастные особенности -- родительское поведение -- стиль родительского поведения -- ценностные установки
Доп.точки доступа: Соколова, М. В. Найти похожие
|
>12.
|
Смирнова, Е. О. Особенности отношения родителей к ребенку с трудностями в общении [Текст] / Е. О. Смирнова, И. В. Хохлачева> // Вопросы психологии. - 2008. - N 4. - С. 24-34. - Библиогр.: с. 34 (7 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): трудности в общении -- родительское отношение -- межличностные отношения -- предметное начало -- личностное начало -- ценностные ориентации родителей -- стиль воспитания Аннотация: Излагается экспериментальное исследование, направленное на изучение родительского отношения к детям старшего дошкольного возраста с разным характером общения со сверстниками. Главным методом исследования был сравнительный анализ родительского отношения у матерей дошкольников двух групп: с трудностями в общении и без низ. В первой группе в родительском отношении значительно сильнее выражено предметное начало, т. е. матери относятся к ребенку как к предмету обучения и воспитания, во второй группе более представлено личностное начало матери в отношении к ребенку.
Доп.точки доступа: Хохлачева, И. В. Найти похожие
|
>13.
|
Смирнова, Е. О. Общение, деятельность и межличностные отношения в концепции М. И. Лисиной [Текст] : к 80-летию М. И. Лисиной / Е. О. Смирнова> // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 116-124. - Библиогр.: с. 124 (7 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): общение как деятельность -- формы общения -- образ я -- взаимоотношения -- самосознание -- межличностные отношения -- ребенок и взрослый -- генезис общения ребенка Аннотация: Анализируется научный вклад М. И. Лисиной в отечественную психологию. Рассматриваются основные понятия и положения концепции генезиса общения ребенка со взрослым. Приводятся работы М. И. Лисиной, в которых изучалось влияние общения на разные аспекты психики и личности ребенка. Прослеживается развитие идей М. И. Лисиной в научных исследованиях и в практике воспитания детей.
Доп.точки доступа: Лисина, Майя Ивановна (психолог ; 1929-1983) \м. И.\ Найти похожие
|
>14.
|
Смирнова, Е. О. Психологическая экспертиза игрушки [Текст] / Е. О. Смирнова, Н. Г. Салмина, И. Г. Тиханова> // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 3. - С. 5-19
. - ISSN 1814-2052ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психологическая экспертиза -- игра -- предметные игры -- сюжетные игры -- игрушки -- продуктивная деятельность Аннотация: Научная концепция психолого-педагогической экспертизы игрушек.
Доп.точки доступа: Салмина, Н. Г.; Тиханова, И. Г. Найти похожие
|
>15.
|
Смирнова, Е. О. Исследования феномена игрушки в современной западной науке [Текст] / Е. О. Смирнова, М. В. Соколова> // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 3. - С. 38-48
. - ISSN 1814-2052ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): игрушки -- игра -- развитие личности -- кросскультурные исследования -- экспертиза игрушек Аннотация: Обзор современных зарубежных исследований, посвященных изучению феномена игрушки и игры.
Доп.точки доступа: Соколова, М. В. Найти похожие
|
>16.
|
Смирнова, Е. О. Возможности использования компьютерных игр для развития перцептивных действий [Текст] / Е. О. Смирнова, И. В. Филиппова> // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 3. - С. 62-71
. - ISSN 1814-2052ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): образная игрушка -- сюжетная игра -- психологическая оценка игрушки -- открытость игрушки -- потребностно-мотивационная сфера Аннотация: О функциях образной игрушки в игре и ее роли в жизнедеятельности ребенка-дошкольника.
Доп.точки доступа: Филиппова, И. В. Найти похожие
|
>17.
|
Смирнова, Е. О. Родительская позиция и отношение дошкольников к сверстникам [Текст] / Е. О. Смирнова, И. В. Хохлачева> // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 4. - С. 57-70
. - ISSN 1814-2052ББК 88.8 + 88.5 Рубрики: Психология Детская психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): родительское отношение -- межличностные отношения -- ценностные ориентации родителей -- стили воспитания -- дошкольники Аннотация: Изучение родительской позиции к детям старшего дошкольного возраста с различными вариантами отношения к сверстникам.
Доп.точки доступа: Хохлачева, И. В. Найти похожие
|
>18.
|
Смирнова, Е. О. Конференция, посвященная 80-летию со дня рождения М. И. Лисиной [Текст] / Е. О. Смирнова> // Вопросы психологии. - 2009. - N 3. - С. 165-168
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- детский возраст -- конференции -- международные конференции -- российские психологи -- дети дошкольного возраста Аннотация: Краткий обзор работы конференции, посвященной памяти российского психолога М. И. Лисиной. Состоялась 21-22 апреля 2009 г. (г. Москва).
Доп.точки доступа: Лисина (психолог) \м. И.\; Общение и развитие в детском возрасте, международная конференция Найти похожие
|
>19.
|
Смирнова, Е. О. Структура и варианты сюжетной игры дошкольника [Текст] / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова> // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 3. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. )
. - ISSN 1814-2052ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): игра -- детские игры -- сюжетные игры -- дети дошкольного возраста -- мнимые ситуации -- структура игры Аннотация: Приводится понимание детской игры в широком и узком смысле.
Доп.точки доступа: Рябкова, И. А.; Эльконин, Д.Б. Найти похожие
|
>20.
|
Смирнова, Е. О. Международный семинар, посвященный современной игрушке [Текст] / Е. О. Смирнова> // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 150-152
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): детство -- семинары -- международные семинары -- игрушки -- современные игрушки -- психологическая экспертиза игрушек -- педагогическая экспертиза игрушек -- военные игрушки Аннотация: Краткий обзор работы международного семинара, посвященного проблемам современной игрушки. Состоялся 27-28 сентября 2010 г. в г. Москве.
Доп.точки доступа: Международный семинар, посвященный проблемам современной игрушки Найти похожие
|
>21.
|
Смирнова, Е. О. Психолого-педагогическая экспертиза игрущек в Московском городском центре МГППУ [Текст] / Е. О. Смирнова> // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 2. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. )
. - ISSN 1814-2052ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология--Российская Федерация--Москва Кл.слова (ненормированные): игрушки -- игры -- психологические требования -- образные игрушки -- психолого-педагогическая экспертиза Аннотация: Рассматриваются специфические характеристики игры и функции игрушки, в основе которых лежит концепция Л. С. Выготского.
Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (психолог); МГППУМосковский городской психолого-педагогический университет Найти похожие
|
>22.
|
Абдулаева, Е. А. Независимая экспертиза игр и игрушек в Германии: опыт организации "Играй с удовольствием" [Текст] / Е. А. Абдулаева, Е. О. Смирнова> // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 2. - С. 21-28. - Библиогр.: с. 27 (4 назв. )
. - ISSN 1814-2052ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология--Германия Кл.слова (ненормированные): игрушки -- игры -- знак качества -- качество игрушек -- игровые возможности -- экспертиза Аннотация: Раскрываются принципы деятельности общественной организации экспертизы игрушек "Играй с удовольсвтием" в Германии. Представлены критерии оценки игрушек и описываются принципы их отбора для экспертизы и этапы ее проведения.
Доп.точки доступа: Смирнова, Е. О.; Играй с удовольствием, общественная организацияSpiel gut, общественная организация Найти похожие
|
>23.
|
Абдулаева, Е. А. Роль динамических игрушек в развитии ребенка [Текст] / Е. А. Абдулаева, Е. О. Смирнова> // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 2. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 64 (13 назв. )
. - ISSN 1814-2052ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): динамические игрушки -- подвижные игрушки -- детское экспериментирование -- коррекционно-развивающая работа -- развитие ребенка Аннотация: Рассматривается сосбый вид игрушек, которые отражают различные характерные виды движения и поэтому получили название динамических.
Доп.точки доступа: Смирнова, Е. О. Найти похожие
|
>24.
|
Смирнова, Е. О. Типология сюжетных игр дошкольников [Текст] / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова> // Вопросы психологии. - 2011. - N 3. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (6 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- сюжетные игры детей -- структура игры -- ролевые игры -- сюжетные игры -- мнимые ситуации -- предметные игры детей -- взаимодействие партнеров -- позиции партнеров -- режиссерские игры -- событийные игры -- игры Аннотация: Раскрываются характеристики игры в широком и узком смысле. В качестве главного критерия сюжетной игры как ведущей деятельности дошкольника, вслед за Л. С. Выготским, рассматривается расхождение мнимой и реальной ситуации. В структуру сюжетной игры вводятся дополнительные компоненты: предметный материал (игрушки), время и пространство игры, взаимодействие с партнером и позиция играющего. Предлагается типология сюжетных игр, основанная на различной позиции играющего и включающая семь вариантов сюжетной игры.
Доп.точки доступа: Рябкова, И. А.; Выготский, Л. С. (психолог) Найти похожие
|
>25.
|
Смирнова, Е. О. Что значит "право на игру"? [Текст] / Смирнова Е. О.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 6. - С. 8-13. - Библиогр.: с. 13 (5 назв. )
ББК 74.100.57 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- дошкольники -- игры -- права ребенка -- характеристика игр -- ролевые игры -- сюжетные игры -- личность ребенка -- формирование личности -- деятельность ребенка -- право на игру -- развитие ребенка Аннотация: Причины нарушения законного права ребенка на игру, которое установлено в Конвенции о правах ребенка. Определение термина и характеристика игры. Ролевые игры. Сюжетные игры. Положительное воздействие игры на становление личности ребенка.
Найти похожие
|
>26.
|
К 80-летию В. П. Зинченко [Текст] / Б. Д. Эльконин [и др.]> // Вопросы психологии. - 2011. - N 5. - С. 155-163. - 1; Феномен В. П. Зинченко / Б. Д. Эльконин. - 1; В. П. Зинченко - явление культурно-историческое / Е. О. Смирнова. - 1; Праздник, который всегда с нами / Н. Н. Толстых. - 1; Редкий дар слова и тепла / К. Н. Поливанова. - 1; Поэт от психологии / Г. А. Цукерман. - 1; Неповторимое обаяние / А. Л. Венгер
. - ISSN 0042-8841ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): юбилеи -- академики -- юбиляры -- доктора психологических наук -- психологи Аннотация: Высказывания друзей и коллег о знакомстве с доктором психологических наук В. П. Зинченко в связи с юбилеем.
Доп.точки доступа: Эльконин, Б. Д. \.\; Смирнова, Е. О. \.\; Толстых, Н. Н. \.\; Поливанова, К. Н. \.\; Цукерман, Г. А. \.\; Венгер, А. Л. \.\; Зинченко, В. П. (психолог) Найти похожие
|
>27.
|
Смирнова, Е. О. Психологическая экспертиза художественных произведений для детей [Текст] / Е. О. Смирнова, М. В. Соколова> // Вопросы психологии. - 2012. - № 6. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (9 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психологическая экспертиза игрушек -- художественные произведения -- возрастная адресация -- дошкольный возраст -- когнитивные аспекты поведения -- эмоциональные аспекты поведения -- поведенческие аспекты поведения -- этические критерии -- эстетические критерии Аннотация: Обосновывается необходимость психологической экспертизы художественных произведений (детской литературы и мультфильмов для детей). Подчеркивается важность определения точного возрастного адресата произведений в дошкольном детстве. В качестве ключевых блоков экспертизы предлагаются когнитивный, эмоциональный и поведенческий аспекты произведений. Опираясь на возрастные особенности каждого периода дошкольного детства, авторы рассматривают требования к произведениям для младшего, среднего и старшего возраста и приводят примеры произведений, соответствующих возрасту. Подчеркивается необходимость оценки не только содержания, но и художественной формы произведения. Соответствие формы и содержания определенному возрасту рассматривается в качестве центрального критерия психологической экспертизы художественного произведения.
Доп.точки доступа: Соколова, М. В. Найти похожие
|
>28.
|
Смирнова, Е. О. (доктор психологических наук). Как помочь маленькому ребенку заговорить. Особенности речевого развития ребенка раннего возраста [Текст] / Смирнова, Е. О.> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 14-16. - На диске плакаты для методического кабинета
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детская психология -- развитие речи -- дошкольники -- речевое общение детей -- речь воспитателя -- психолого-педагогические условия -- развитие мелкой моторики -- мелкая моторика Аннотация: Психолого-педагогические условия, необходимые для решения задач по речевому развитию малышей. Включенность слов в конкретные действия, или единство слова и дела - очень важный принцип формирования активной речи.
Доп.точки доступа: Елена Олеговна; Центр игры и игрушки МГППУ Найти похожие
|
>29.
|
Смирнова, Е. О. Развиваем речь в игре [Текст] / Смирнова, Е. О.> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 17
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): развитие речи -- игры -- дошкольники -- раннее развитие Аннотация: Игра на развитие речи, которая предполагает постепенное усложнение инструкции.
Доп.точки доступа: Елена Олеговна Найти похожие
|
>30.
|
Смирнова, Е. О. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников [Текст] / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова> // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 234 (7 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- дошкольники -- сюжетно-ролевые игры -- игровые действия -- реализация игровой роли -- взаимодействие с партнером -- организация игрового пространства -- предметный материал -- сюжет игры -- уровень развития игры Аннотация: Изложено исследование игровой деятельности современных школьников. Предложена оригинальная схема наблюдения за свободной игрой старших дошкольников (5-6 лет). Подробно описаны параметры наблюдения, среди которых способ реализации игровой роли, игровые действия, взаимодействие с партнером, организация игрового пространства, предметный материал и сюжет игры. Приводятся конкретные значения данных показателей, соответствующие разным уровням развития игры. Наблюдение показало низкий уровень развития игры у 60% старших дошкольников. В статье рассматриваются условия, способствующие повышению уровня развития игровой деятельности дошкольников.
Доп.точки доступа: Рябкова, И. А. Найти похожие
|
|
|