Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:IPRbooks книги (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Мишакова, В. Н.$<.>
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.
   74
   М 71


    Мишакова, В. Н.
    Проведение экологического практикума / В. Н. Мишакова // Биология. - 2007. - № 8. - С. 20-25
ББК 74.262.8


Найти похожие

2.


    Мишакова, В. Н.
    Подготовка к ЕГЭ по биологии [Текст] / В. Н. Мишакова // Биология в школе. - 2010. - N 4. - С. 34-41 : 6 табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- подготовка выпускников -- итоговая аттестация -- итоговая аттестация по биология -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- оценка знаний -- оценка качества образования -- биологические знания -- учителя биологии -- самообразование -- биологическое образование -- профессиональная компетентность педагогов -- повышение квалификации -- подготовка учителей биологии
Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с повышением качества биологического образования выпускников школ, с системой подготовки к сдаче единого государственного экзамена. Также автор знакомит с основными направлениями подготовки учителей биологии к распространению инновационного педагогического опыта.

Найти похожие

3.


    Мишакова, В. Н. (методист).
    Психологическое сопровождение старшеклассников в процессе подготовки к ЕГЭ по биологии [Текст] / В. Н. Мишакова, Л. Ю. Колтырева // Биология в школе. - 2011. - N 3. - С. 40-46 : 1 табл. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- ЕГЭ по биологии -- старшеклассники -- экзаменационные стрессы -- эмоциональное напряжение -- подготовка к экзаменам -- когнитивные трудности -- личностные переживания -- психологическая поддержка -- психологическое сопровождение -- снятие тревожности -- психологи -- учителя биологии
Аннотация: Рассмотрены основные направления психологического сопровождения старшеклассников в процессе подготовки к ЕГЭ по биологии, позволяющие преодолеть "мифологию ЕГЭ".


Доп.точки доступа:
Колтырева, Л. Ю. (старший преподаватель)
Найти похожие

4.


    Мишакова, В. Н. (методист по биологии).
    Индивидуальные образовательные маршруты: подготовка старшеклассников к ЕГЭ [Текст] / В. Н. Мишакова, Н. П. Подшивалова // Биология в школе. - 2010. - N 8. - С. 32-39 : 2 табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологическое образование -- биологическая подготовка -- биологическая компетентность -- подготовка к экзаменам -- ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- средства обучения -- экзамены по биологии -- методические модели -- индивидуальные образовательные маршруты -- личностно-ориентированное обучение -- многопрофильные школы -- профильное обучение -- сельские школы -- маршрутные листы -- элективные курсы -- календарно-тематические планы -- поурочные планы -- внеурочная предметная деятельность -- групповые консультации -- индивидуальные консультации -- тьютерское сопровождение -- старшие школьники -- 10 класс -- 11 класс
Аннотация: Авторы статьи предлагают использовать при подготовке к ЕГЭ индивидуальные образовательные маршруты.


Доп.точки доступа:
Подшивалова, Н. П. (учитель биологии)
Найти похожие

5.


    Мишакова, В. Н. (методист).
    Подготовка старшеклассников к итоговой аттестации: современные технологии, формы и методы обучения [Текст] / В. Н. Мишакова, Н. П. Подшивалова // Биология в школе. - 2010. - N 9. - С. 37-42 : 1 табл. - Библиогр.: с. 42 (5 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- новые формы работы -- профильное обучение -- обучение биологии -- самостоятельная работа -- экскурсии -- речевые компетенции -- проектные технологии -- творческие задания -- кейс-метод -- интернет-технологии -- итоговые аттестации -- ЕГЭ -- единые государственные экзамены
Аннотация: Автор статьи знакомит с различными формами работы и педагогическими технологиями, которые используются в условиях профильного обучения.


Доп.точки доступа:
Подшивалова, Н. П. (учитель биологии)
Найти похожие

6.


    Раимова, Е. М. (кандидат медицинских наук; доцент).
    Генотипический и фенотипический полиморфизм [Текст] / Е. М. Раимова, В. Н. Мишакова, Е. М. Нефедова // Биология в школе. - 2011. - N 8. - С. 14-25 : 2 табл., 8 рис.
ББК 28.04
Рубрики: Биология
   Общая генетика

Кл.слова (ненормированные):
генетика -- гены -- мутации -- хромосомные мутации -- генные мутации -- полиморфизм -- генетические полиморфизмы -- генотипические полиморфизмы -- полиморфизмы ДНК -- однонуклеидные полиморфизмы -- фенотипические полиморфизмы -- хромосомные полиморфизмы
Аннотация: Авторы попытались представить современную генетику и обобщить научные данные, сгруппированные в отношении двух видов генетического полиморфизма: генотипического и фенотипического. Представлена информация о генетической патологии, прогнозе, методах современной медицинской диагностики, которые позволяют определить наличие патологии у плода.


Доп.точки доступа:
Мишакова, В. Н. (методист по биологии); Нефедова, Е. М. (кандидат биологических наук; доцент)
Найти похожие

7.


    Раимова, Е. М. (кандидат медицинских наук; доцент).
    Генотипический и фенотипический полиморфизм [Текст] / Е. М. Раимова, В. Н. Мишакова, Е. М. Нефедова // Биология в школе. - 2011. - N 10. - С. 3-15 : 3 табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 15. - Окончание. Начало N 8, 2011
ББК 28.04
Рубрики: Биология
   Общая генетика

Кл.слова (ненормированные):
генетика -- гены -- мутации -- медико-генетическое консультирование -- биохимический антигенный полиморфизм -- антигены -- гистосовместимость -- экогенетика -- фармакогенетика -- полиморфизм генных заболеваний -- полиморфизм хромосомных болезней -- гетерозиготное носительство
Аннотация: Авторы попытались представить современную генетику и обобщить научные данные, сгруппированные в отношении двух видов генетического полиморфизма: генотипического и фенотипического.


Доп.точки доступа:
Мишакова, В. Н. (методист по биологии); Нефедова, Е. М. (кандидат биологических наук; доцент)
Найти похожие

8.


    Мишакова, В. Н.
    Современные представления о происхождении и эволюции человека [Текст] / В. Н. Мишакова, Е. А. Кануникова, Е. К. Раимова // Биология в школе. - 2013. - № 5. - С. 3-18 : 8 рис. - Библиогр.: с. 3-18 (9 назв.)
УДК
ББК 28.71
Рубрики: Биология
   Антропология

Кл.слова (ненормированные):
антропогенез -- медицинская антропология -- происхождение человека -- расогенез -- теории антропогенеза -- эволюция человека
Аннотация: Показано значение антропологии в практической жизни современного человека и в медицине. Даны теории о происхождении человека, подробно представлено и описано место человека в системе органического мира. Представлена эволюция приматов и эволюции человека.


Доп.точки доступа:
Кануникова, Е. А.; Раимова, Е. К.
Найти похожие

9.


    Мишакова, В. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Система оценки достижения планируемых результатов по биологии при реализации ФГОС [Текст] / В. Н. Мишакова, О. А. Гурина // Биология в школе. - 2013. - № 6. - С. 58-66 : 2 табл. - Примеч. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
биологическое образование -- индивидуальные проекты -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- образовательные достижения -- оценивание -- планируемые результаты
Аннотация: Затрагиваются актуальные проблемы оценивания образовательных достижений учащихся по биологии в связи с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.


Доп.точки доступа:
Гурина, О. А. (учитель биологии)
Найти похожие

10.
0+


    Мишакова, В. Н.
    Организация работы региональной предметной комиссии ЕГЭ по биологии [Текст] / В. Н. Мишакова // Биология в школе. - 2014. - № 6. - С. 25-32 : 5 табл. - Библиогр.: с. 32 (19 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Оренбургская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- ЕГЭ по биологии -- биологическое образование -- единые государственные экзамены -- опыт работы -- региональные предметные комиссии
Аннотация: Представлен опыт организации работы региональной предметной комиссии ЕГЭ по биологии (Оренбургская область) : циклограмма работы, нормативно-инструктивное сопровождение, формирование комиссии, порядок привлечения экспертов, права и обязанности председателя и членов предметной комиссии, подготовка и обновление экспертного корпуса, некоторые сведения о работе комиссии за 2013 год, ранжированные показатели третьих проверок ЕГЭ, апробация новых механизмов обеспечения качества работы комиссии.

Найти похожие

11.
0+


   
    [Поздравления] [Текст] / Г. С. Калинова [и др.] // Биология в школе. - 2014. - № 10. - С. 33-37
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- поздравления -- ученые -- юбилеи
Аннотация: Подборка поздравлений для В. В. Пасечника, в связи с юбилеем.


Доп.точки доступа:
Калинова, Г. С. \.\; Гапонюк, З. Г. \.\; Кабаян, Н. В. \.\; Кабаян, О. С. \.\; Читао, С. И. \.\; Панеш, О. А. \.\; Куашева, Д. А. \.\; Мишакова, В. Н. \.\; Арбузова, Е. Н. \.\; Латюшин, В. В. \.\; Галкина, Е. А. \.\; Заикин, С. М. \.\
Найти похожие

12.
0+


    Мишакова, В. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Организация работы с текстом на уроках биологии в условиях внедрения ФГОС [Текст] / В. Н. Мишакова // Биология в школе. - 2015. - № 1. - С. 12-19 : рис., табл. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
критерии оценивания -- обучение чтению -- преподавание биологии -- работа с текстом -- смысловое понимание -- смысловое чтение -- уроки биологии
Аннотация: В соответствии с ФГОС, смысловое чтение должно быть направлено на формирование и развитие у учащихся умений работать с учебным, научным и информационным текстом, на овладение приемами поиска, преобразования и оценивания информации. Развитие данных умений требует от учителя создания новой образовательной среды на уроке, использования различных информационных средств и методических приемов.

Найти похожие

13.
0+


    Мишакова, В. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Организация работы с текстом на уроках биологии в условиях внедрения ФГОС [Текст] / В. Н. Мишакова // Биология в школе. - 2015. - № 4. - С. 43-50. - Библиогр.: с. 50 (8 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические тесты -- критерии оценивания -- обучение биологии -- овладение поиском -- оценивание информации -- работа с текстом -- смысловое чтение -- уроки биологии -- учителя биологии
Аннотация: В соответствии с ФГОС, смысловое чтение должно быть направлено на формирование и развитие у обучающихся умений работать с учебниковым информационным текстом, овладение приемами поиска, преобразования и оценивания информации. Развитие данных умений требует от учителя биологии создания новой образовательной среды на уроке биологии, использования различных информационных средств и методических приемов.

Найти похожие

14.
0+


    Мишакова, В. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Основы медицинской паразитологии [Текст] / В. Н. Мишакова, Е. А. Кануникова, Е. М. Нефедова // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 18-28 : 1 табл. - Библиогр.: с. 28
УДК
ББК 5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Медицинская паразитология

Кл.слова (ненормированные):
возбудители -- жизненные циклы -- инвазии -- медицинская практика -- паразитарные системы -- паразиты -- природно-очаговые заболевания -- теории паразитизма
Аннотация: Показано значение паразитологии для человека и в медицинской практике. Представлена классификация инвазий, основы теории паразитизма и этапы становления паразитарной системы, значение разных типов хозяев для функционирования системы "паразит-хозяин", пути передачи возбудителей и их патогенетическое воздействие на организм хозяина.


Доп.точки доступа:
Кануникова, Е. А. (кандидат медицинских наук; доцент); Нефедова, Е. М. (кандидат биологических наук; доцент)
Найти похожие

15.
0+


   
    [Электронное приложение № 2 к журналу "Биология в школе" № 8/2015] [Текст] / В. П. Алексеева [и др.] // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 2-3. - 1; Вступительное слово главного редактора. - 1; Использование классической музыки для эмоционально-ценностного восприятия учащимися живой природы / Алексеева В. П. - 1; Реализация педагогических условий формирования экологических ценностных ориентаций обучающихся основной школы / Губницкая О. В. - 1; Интегрированный урок "Сохрани и приумножь" : запуск социально-экологического проекта / Галыгина Н. В., Володина Е. А. - 1; Урок на тему "Ткани растений" / Анохина А. Г. - 1; Дистанционные уроки биологии: опыт пантомимического обучения детей с тяжелыми нарушениями речи / Калиничев Н. А. - 1; Общие подходы к организации оценивания обучающихся по биологии в условиях реализации ФГОС / Мишакова В. Н. - 1; Эрнст Геккель - знаменитый биолог и выдающийся художник / Зайцев А. И. - 1; Центры происхождения культурных растений / Истомина И. И. - 1; Остеология / Кропова И. И. - 1; История развития микробиологии / Назаренко Л. В. - 1; Ткани растений / Анохина А. - 1; Опыт пантомимического дистанционного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи на уроках биологии / Калиничев Н. А.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологи -- биологическое образование -- дистанционные уроки -- изучение живой природы -- изучение растений -- интегрированные уроки -- микробиология -- нарушения речи -- обучение детей -- опыт работы -- остеология -- оценивание -- преподавание биологии -- уроки биологии -- экологические проекты -- экологические ценностные ориентации
Аннотация: В электронном приложении к журналу представлены материалы, посвященные преподаванию уроков биологии в школе.


Доп.точки доступа:
Алексеева, В. П. \.\; Губницкая, О. В. \.\; Галыгина, Н. В. \.\; Володина, Е. А. \.\; Анохина, А. Г. \.\; Калиничев, Н. А. \.\; Мишакова, В. Н. \.\; Зайцев, А. И. \.\; Истомина, И. И. \.\; Кропова, Ю. Г. \.\; Назаренко, Л. В. \.\; Анохина, А. \.\
Найти похожие

16.
0+


    Мишакова, В. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Организация чтения художественных произведений на уроках биологии и литературы [Текст] / В. Н. Мишакова, С. Н. Полькина // Биология в школе. - 2016. - № 1. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 61 (14 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки биологии -- уроки литературы -- школьное обучение -- смысловое чтение -- понимание текстов -- чтение -- художественные произведения -- модели чтения -- межпредметные связи -- биологические понятия -- тема экологии
Аннотация: Один из важнейших результатов школьного обучения - овладение учащимися смысловым чтением, которое предполагает освоение способов деятельности, связанных с пониманием текстов различного содержания, жанров, видов и форм, а также применение освоенного в различных жизненных ситуациях. Особое внимание в статье уделено раскрытию приемов работы по организации деятельности чтения художественных произведений на уроках биологии и литературы. Материал статьи может быть также использован на занятиях кружков и факультативах.


Доп.точки доступа:
Полькина, С. Н. (кандидат педагогических наук; доцент)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)