Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Медникова, Л. С.$<.>
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Медникова, Л. С.
    Особенности развития пространственно - временной организации изобразительной и речевой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л. С. Медникова // Дефектология. - 2004. - N 4. - С. . 47-54. - Библиогр.: с. 54 (14 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
детское рисование -- дошкольники -- изобразительная деятельность -- коррекционная педагогика -- коррекционное обучение -- пространственно-временная организация -- речевая деятельность -- ритмическая организация речи -- сенсорные способности -- умственно отсталые дети

Найти похожие

2.


    Медникова, Л. С. (кандидат психологических наук; профессор).
    Концептуальные основы развития элементарной ритмической способности детей раннего возраста [Текст] / Л. С. Медникова // Дефектология. - 2010. - N 4. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (19 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети раннего возраста -- дети с интеллектуальной недостаточностью -- дети с церебральной патологией -- двигательная ритмичность -- циркулярные реакции -- психомоторное развитие -- элементарные ритмические способности -- доминирующая мотивация -- пространственно-временная организация деятельности -- коррекционная работа
Аннотация: Статья посвящена теоретическому анализу проблемы становления элементарной ритмической способности как формы пространственно-временной организации действий и деятельности детей в раннем детстве. Обосновывается необходимость коррекционно-развивающей работы, прямо направленной на онтогенетически последовательное, синкретичное формирование элементарной ритмической способности у детей с церебрально-органической патологией на первом году жизни.

Найти похожие

3.


    Медникова, Л. С. (доктор психологических наук; профессор).
    Особенности овладения образно-двигательными средствами общения дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Л. С. Медникова, Л. А. Лобач // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 30-37 : 2 рис. - Библиогр.: с. 37 (7 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с интеллектуальной недостаточностью -- невербальное общение -- образно-двигательные средства общения -- кодирование -- декодирование -- знаково-символическая деятельность -- экспериментальные исследования -- результаты экспериментов
Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей становления образно-двигательных средств общения у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Выделены типологические особенности овладения невербальными средствами общения, имеющие диагностическое значение и связанные с возможностью понимания и использования дошкольниками образно-двигательных знаков.


Доп.точки доступа:
Лобач, Л. А. (ассистент)
Найти похожие

4.


    Лобач, С. А.
    Формирование образно-двигательных средств общения у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / С. А. Лобач, Л. С. Медникова // Дефектология. - 2011. - N 5. - С. 35-43 : 2 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 43 (7 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
невербальное общение -- образно-двигательные средства общения -- экспериментальное обучение -- дети с задержкой психического развития -- дети с ЗПР -- дошкольники -- психокоррекционные действия -- индивидуальные занятия -- кодирование -- декодирование
Аннотация: Представлены описание и результаты психокоррекционной работы по формированию образно-двигательных средств общения у дошкольников с ЗПР.


Доп.точки доступа:
Медникова, Л. С.
Найти похожие

5.


    Пекишева, Е. В.
    Особенности вербализации представлений об окружающем у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] : (на примере вербального ассоциирования) / Е. В. Пекишева, Л. С. Медникова // Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 40-48 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- задержка психического развития -- вербализация представлений -- вербальные знаки -- вербальное ассоциирование -- картина мира -- ассоциативные реакции -- изучение дошкольников
Аннотация: Представлены результаты изучения способности дошкольников с задержкой психического развития к знаково-символическому опосредствованию окружающей действительности. Выявлена специфика вербального ассоциирования, которая свидетельствует как о дефицитарности речевого развития данной категории дошкольников, так и об узости, неточности, фрагментарности представлений, обусловливающих характеристики складывающейся в их сознании картины мира.


Доп.точки доступа:
Медникова, Л. С.
Найти похожие

6.
0+


    Толстикова, О. Н.
    Особенности отношения к учению младших школьников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / О. Н. Толстикова, Л. С. Медникова // Дефектология. - 2013. - № 5. - С. 14-22 : 2 табл. - Библиогр.: с. 22 (18 назв.). - Примеч. в сносках
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная недостаточность -- младшие школьники -- отношение к учению -- участники учебного процесса -- школьные интересы -- экспериментальные исследования
Аннотация: Представлены результаты экспериментального изучения отношения к учению младших школьников с интеллектуальной недостаточностью. Рассматриваются особенности школьных интересов младших школьников, специфика их эмоционального отношения к школе и содержанию учения, участникам учебного процесса (педагогам, родителям и одноклассникам).


Доп.точки доступа:
Медникова, Л. С.
Найти похожие

7.
0+


    Толстикова, О. Н.
    Особенности преодоления трудностей при решении мыслительных и практических задач младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / О. Н. Толстикова, Л. С. Медникова // Дефектология. - 2014. - № 2. - С. 36-42 : 3 табл. - Библиогр.: с. 42 (7 назв.)
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- младшие школьники -- мотивы учебной деятельности -- мыслительные задачи -- обучение -- практические задачи -- преодоление трудностей -- ситуации выбора -- умственно отсталые дети -- формирование мотивации -- экспериментальные исследования
Аннотация: На основе результатов сравнительного экспериментального изучения мотивации учебной деятельности у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью и нормативным развитием показаны особенности проявления реально действующих мотивов преодоления трудностей при решении мыслительных и практических задач, характерных для детей с умственной отсталостью.


Доп.точки доступа:
Медникова, Л. С.
Найти похожие

8.
0+


    Медникова, Л. С.
    Особенности становления циркулярных реакций как базовых составляющих элементарной ритмической способности у детей раннего возраста, перенесших перинатальное поражение ЦНС [Текст]. Сообщ. 1 / Л. С. Медникова, И. С. Ляпина // Дефектология. - 2014. - № 5. - С. 26-33 : 1 табл. - Библиогр.: с. 33 (7 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЦНС -- дети раннего возраста -- перинатальное поражение ЦНС -- пространственно-временная организация движений -- центральная нервная система -- циркулярные реакции -- чувство ритма -- элементарные ритмические способности
Аннотация: Представлены результаты экспериментального изучения динамики становления циркулярных реакций как базовых составляющих элементарной ритмической способности у детей раннего возраста, имеющих в анамнезе перинатальное поражение центральной нервной системы. Результаты анализа ориентировочных реакций дошкольников, их общих движений и действий с игрушками, речевых реакций и реакций на музыкальное звучание свидетельствуют о выраженных нарушениях и отставании в развитии циркулярных реакций у детей раннего возраста с ПП ЦНС.


Доп.точки доступа:
Ляпина, И. С.
Найти похожие

9.
0+


    Медникова, Л. С.
    Особенности становления циркулярных реакций как базовых составляющих элементарной ритмической способности у детей раннего возраста, перенесших перинатальное поражение ЦНС [Текст]. Сообщ. 2 / Л. С. Медникова, И. С. Ляпина // Дефектология. - 2014. - № 6. - С. 11-18 : 1 табл. - Библиогр.: с. 18 (6 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЦНС -- вторичные циркулярные реакции -- дети раннего возраста -- первичные циркулярные реакции -- перинатальное поражение ЦНС -- пространственно-временная организация движений -- третичные циркулярные реакции -- центральная нервная система -- циркулярные реакции -- элементарные ритмические способности
Аннотация: Освещаются результаты экспериментального изучения специфики становления циркулярных реакций у детей третьего года жизни, имеющих в анамнезе перинатальное поражение центральной нервной системы. Описаны отклонения в формировании циркулярных реакций у детей третьего года жизни: от стойкого нарушения до отставания в их становлении различной степени выраженности, проявляющегося как "застревание" детей на онтогенетически более ранних формах ритмических проявлений.


Доп.точки доступа:
Ляпина, И. С.
Найти похожие

10.
0+


    Андреева, Е. И.
    Специфика межличностного взаимодействия со сверстниками дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Е. И. Андреева, Л. С. Медникова // Дефектология. - 2015. - № 1. - С. 11-19 : 3 табл. - Библиогр.: с. 18-19 (8 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- задержка психического развития -- интеллектуальная недостаточность -- межличностное взаимодействие -- общение -- психокоррекционная работа -- умственная отсталость -- экспериментальные исследования
Аннотация: Представлены результаты экспериментального исследования межличностного взаимодействия дошкольников с интеллектуальной недостаточностью со сверстниками. Выделены типологические особенности межличностного взаимодействия дошкольников с задержкой психического развития и умственной отсталостью.


Доп.точки доступа:
Медникова, Л. С.
Найти похожие

11.
0+


    Медникова, Л. С.
    Особенности образных репрезентаций движений человека у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] : (на материале графического моделирования) / Л. С. Медникова, Е. В. Пекишева // Дефектология. - 2015. - № 2. - С. 11-20 : 4 табл. - Библиогр.: с. 20 (6 назв.)
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
графические знаки -- движения -- декодирование -- дети с ЗПР -- дошкольники -- задержка психического развития -- значения -- кодирование -- образы мира -- смыслы
Аннотация: Представлены экспериментальные данные, отражающие возможности овладения дошкольниками с задержкой психического развития способностью к кодированию и декодированию пространственно-временных характеристик движений человека.


Доп.точки доступа:
Пекишева, Е. В.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)