Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Кукушкина, О. И.$<.>
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 22
1.


    Миронова, Э. В.
    О книге "Устное слово" (Ф. Рау, Н. Ф. Слезина) . Серия Золотые страницы сурдопедагогики / Э. В. Миронова, Н. Д. Шматко, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2004. - N 6. - С. . 82-84. - 0; Серия Золотые страницы сурдопедагогики
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- рецензии -- сурдопедагогика -- дактилология -- дактилеммы -- слабослышащие -- глухие -- дети -- устная речь -- развитие речи -- формирование речи


Доп.точки доступа:
Шматко, Н. Д.; Кукушкина, О. И.
Найти похожие

2.


    Малофеев, Н. Н.
    Представительство Института коррекционной педагогики РАО в Интернете / Н. Н. Малофеев, Т. К. Королевская, О. И. Кукушкина, Н. Н. Головков // Дефектология. - 2002. - N 1. - С. . 67-74
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
компьютер в дефектологии -- коррекционная педагогика -- методика обучения


Доп.точки доступа:
Королевская, Т. К.; Кукушкина, О. И.; Головков, Н. Н.
Найти похожие

3.


    Кукушкина, О. И. (канд. пед. наук).
    Компьютерные программы для детей с отклонениями в развитии / О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2003. - N 6. - С. . 67-69
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети -- школьники -- отклонения в развитии -- аномальные дети -- комьютерные технологии -- компьютерные программы -- тренажеры -- логопедические тренажеры -- развивающие игры -- специальные программы

Найти похожие

4.


    Кукушкина, О. И.
    Новые средства развития письменной речи детей / О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2004. - N 1. - С. . 76-85. - Библиогр.: с. 85 (21 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- компьютерные технологии -- коррекционная педагогика -- нарушение развития -- патология развития -- развитие речи -- специальная педагогика -- текстовые редакторы -- школьники

Найти похожие

5.


    Миронова, Э. В.
    О книге "Устное слово" (Ф. Рау, Н. Ф. Слезина) . Серия Золотые страницы сурдопедагогики / Э. В. Миронова, Н. Д. Шматко, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2004. - N 6. - С. . 82-84. - 0; Серия Злолотые страницы сурдопедагогики. - Рец. на кн.: Рау Ф. Ф., Слезина Н. Ф. Устное слово.- М.: Ин-т коррекционной педагогики РАО; Советский спорт, 2003 (Сер. "Золотые страницы сурдопедагогики")
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- рецензии -- сурдопедагогика -- дактилология -- дактилеммы -- слабослышащие -- глухие -- дети -- устная речь -- развитие речи -- формирование речи


Доп.точки доступа:
Шматко, Н. Д.; Кукушкина, О. И.
Найти похожие

6.


    Кукушкина, О. И.
    Использование иформационных технологий в области развития представлений о мире : (сообщение 1) / О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2005. - N 5. - С. . 83-92. - библиогр.: с. 92 (7 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальное образование -- дети -- инвалиды -- информационные технологии -- младшие школьники -- нарушения слуха -- нарушения речи -- задержка психического развития -- компьютерные модели

Найти похожие

7.


    Кукушкина, О. И.
    Использование информационных технологий в области развития представлений о мире : (сообщение 2) / О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2005. - N 6. - С. . 64-70
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальное образование -- дети -- инвалиды -- информационные технологии -- младшие школьники -- нарушения слуха -- нарушения речи -- задержка психического развития -- компьютерные модели

Найти похожие

8.


    Кукушкина, О. И.
    Использование информационных технологий в области развития представлений о мире : (сообщение 3) / О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2006. - N 2. - С. . 61-66
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальное образование -- дети -- инвалиды -- информационные технологии -- младшие школьники -- нарушения слуха -- нарушения речи -- задержка психического развития -- компьютерные модели

Найти похожие

9.


   
    Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции [Текст] / Н. Н. Малофеев [и др. ] // Дефектология. - 2009. - N 1. - С. 5-19 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия, 2006-2010 гг.

Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- образовательные стандарты -- специальное образование -- государственные целевые программы -- дети с особыми образовательными потребностями -- образовательные программы -- образовательные ресурсы
Аннотация: Дается обоснование необходимости разработки специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ.


Доп.точки доступа:
Малофеев, Н. Н.; Гончарова, Е. Л.; Никольская, О. С.; Кукушкина, О. И.
Найти похожие

10.


   
    Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения [Текст] / Н. Н. Малофеев [и др. ] // Дефектология. - 2010. - N 1. - С. 6-22 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- дети с ОВЗ -- коррекционная педагогика -- ограниченные возможности здоровья -- модернизация образования -- права детей -- дети-инвалиды -- федеральные программы -- целевые программы -- программы развития образования -- образовательные программы -- развитие образования
Аннотация: Представлены основные положения Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Малофеев, Н. Н.; Никольская, О. С.; Кукушкина, О. И.; Гончарова, Е. Л.
Найти похожие

11.


    Кукушкина, О. И. (д-р пед. наук).
    "На даче": новый компьютерный инструмент формирования картины мира [Текст] / О. И. Кукушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 3. - С. 20-29 : рис. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- младшие школьники -- компьютерные программы -- старшие дошкольники -- коррекционная педагогика -- нарушения речи -- задержка психического развития -- нарушения слуха -- коррекционные технологии -- развивающие технологии
Аннотация: Представленная программа полезна тем детям, чьи представления о мире оказались обедненными, кто испытывает трудности в осмыслении окружающего, затрудняется в описании своих впечатлений и наблюдений.

Найти похожие

12.


    Малофеев, Н. Н. (доктор педагогических наук; академик).
    Дети с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения [Текст] / Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2010. - N 5. - С. 14-20
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- федеральные программы -- целевые программы -- программы развития образования -- образовательные программы -- дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- младшие школьники -- коррекционная работа -- особые образовательные потребности -- развитие жизненной компетенции
Аннотация: Авторы знакомят читателей с разработкой проекта специального, дифференцированного стандарта начального школьного образования детей с ограниченными возможностями развития. Рассмотрены основные направления работы в сфере развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ, интегрированного в обычную общеобразовательную школу.


Доп.точки доступа:
Никольская, О. С. (доктор психологических наук; профессор); Кукушкина, О. И. (доктор педагогических наук)
Найти похожие

13.


    Малофеев, Н. Н. (академик).
    Дети с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения [Текст] / Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, О. И. Кукушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 5. - С. 6-11 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальные федеральные образовательные стандарты -- СФГОС -- проекты -- специальная педагогика -- общеобразовательная школа -- коррекционная педагогика -- дети с отклонениями в развитии -- ограниченные возможности здоровья -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: О разработке проекта специального федерального государственного стандарта (СФГОС) - специального дифференцированного стандарта начального школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Никольская, О. С. (доктор психологических наук); Кукушкина, О. И. (доктор педагогических наук)
Найти похожие

14.


    Кукушкина, О. И. (член-корреспондент РАО; доктор педагогических наук).
    Специальный инструмент обучения [Текст] / О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 41-54 : 5 табл. - Библиогр.: с. 54 (3 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- дети с нарушеними слуха -- дети с нарушениями речи -- дети с задержкой психического развития -- жизненная компетентность -- картина мира -- коррекционная работа -- инструменты обучения -- обучение детей с ОВЗ -- специальные инструменты моделирования -- формирование картины мира
Аннотация: Рассматривается специальный инструмент формирования картины мира - "калейдоскоп картин жизни и ее изменений на протяжении года", описываются принципы построения и логика применения в целях предупреждения и преодоления фрагментарности, ограниченности, однозначности в понимании происходящего.

Найти похожие

15.


    Кукушкина, О. И. (доктор педагогических наук).
    Я открываю мир: калейдоскоп картин жизни [Текст] / О. И. Кукушкина, Т. К. Королевская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 1. - С. 32-45, вкл. : 22 рис., фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
пособия -- дидактические материалы -- окружающий мир -- дошкольный возраст -- развитие речи -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- развитие мышления -- дошкольники -- методические руководства -- особые образовательные потребности -- ограниченные возможности здоровья
Аннотация: О специальном инструменте формирования у детей картины мира, упорядоченной во времени, пространстве, укладе жизни.


Доп.точки доступа:
Королевская, Т. К.
Найти похожие

16.
0+


    Гончарова, Е. Л.
    Задачи сурдопедагога на разных этапах помощи детям с кохлеарными имплантантами [Текст] / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2013. - № 6. - С. 23-32 : 2 табл. - Библиогр.: с. 32 (6 назв.)
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с кохлеарными имплантантами -- кохлеарная имплантация -- нарушения слуха -- образовательные маршруты -- педагогическое сопровождение -- сурдопедагоги -- этапы реабилитации
Аннотация: В статье последовательно представлены этапы кохлеарной имплантации от отбора кандидатов на операцию до сопровождения ребенка в образовательном учреждении, описаны роль и место сурдопедагога на каждом этапе в системе комплексной помощи ребенку и его семье, проявлена динамика задач и профессиональных ориентиров сурдопедагога в работе с детьми, меняющимися в процессе реабилитации.


Доп.точки доступа:
Кукушкина, О. И.
Найти похожие

17.
0+


    Шматко, Н. Д.
    Оценка представлений об окружающем мире ребенка с нарушенным слухом в конце дошкольного - начале школьного периода обучения [Текст] : (примерный набор заданий) / Н. Д. Шматко, О. И. Кукушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - С. 17-25 : рис. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
времена года -- глухие дети -- дошкольники -- дошкольный возраст -- коррекционные задания -- коррекционные занятия -- младший школьный возраст -- нарушение слуха -- низкий уровень развития -- овощи -- окружающий мир ребенка -- речевое развитие -- слабослышащие дети -- фрукты
Аннотация: Педагогическая диагностика уровня представлений об окружающем мире у глухих и слабослышащих детей с низким уровнем речевого развития. Представлены разнообразные задания, позволяющие оценить представления о времени, смене сезонов, различных предметах и умение использовать их на практике.


Доп.точки доступа:
Кукушкина, О. И.
Найти похожие

18.
0+


    Гончарова, Е. Л.
    Изменение статуса ребенка в процессе кохлеарной имплантации и реабилитации - новое явление в сурдопедагогике [Текст]. Сообщ. 2 / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2014. - № 1. - С. 14-16 : 1 табл.
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с кохлеарными имплантами -- кохлеарная имплантация -- нарушения слуха -- педагогическое сопровождение -- психологические статусы -- социальные статусы -- сурдопедагоги -- этапы реабилитации
Аннотация: Статья продолжает цикл публикаций, раскрывающих собственно педагогические аспекты реабилитации ребенка с кохлеарными имплантами. Показано, что закономерные изменения статуса имплантированного ребенка на разных этапах реабилитационного процесса определяют необходимость постановки принципиально новых задач для сурдопедагога.


Доп.точки доступа:
Кукушкина, О. И.
Найти похожие

19.
0+


    Кукушкина, О. И.
    Динамическая классификация детей с кохлеарными имплантами - новый инструмент сурдопедагога [Текст] / О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова // Дефектология. - 2014. - № 2. - С. 29-35 : 1 табл. - Библиогр.: с. 35 (3 назв.)
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с кохлеарными имплантами -- динамические педагогические классификации детей с кохлеарными имплантами -- коррекционная работа -- кохлеарная имплантация -- нарушения слуха -- образовательные маршруты -- реабилитация -- реконструкция коммуникаций -- речевые процессоры -- сурдопедагоги
Аннотация: Статья продолжает цикл публикаций, посвященных рассмотрению новых профессиональных компетенций сурдопедагога, оказывающего помощь детям с кохлеарными имплантами. Впервые представлена динамическая педагогическая классификация имплантированных детей, отражающая процесс смены статуса ребенка, задач сурдопедагога и ориентиров, необходимых для дифференциации педагогической работы на каждом этапе реабилитации.


Доп.точки доступа:
Гончарова, Е. Л.
Найти похожие

20.
0+


    Кукушкина, О. И.
    Проектирование интерактивных моделей для обучения студентов умению анализировать и прогнозировать тенденции развития практики [Текст] / О. И. Кукушкина, А. В. Бахина // Дефектология. - 2014. - № 6. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 64-65 (19 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дефектологи -- интерактивные учебные модели -- информационные технологии -- образовательные системы -- подготовка дефектологов -- проектирование -- профессиональные компетенции -- социокультурные контексты
Аннотация: Представлена проблема проектирования интерактивных учебных моделей для формирования современных профессиональных компетенций студентов-дефектологов. Представлены исходные позиции для разработки интерактивных учебных моделей освоения социокультурных основ развития образовательной системы. Раскрыты методологические основы разработки и описаны ее этапы.


Доп.точки доступа:
Бахина, А. В.
Найти похожие

21.
0+


    Коробейников, Игорь Александрович (доктор психологических наук; профессор; директор по научной работе).
    I Всероссийский съезд дефектологов [Текст] : обсуждение содержания паспортов специальностей 13.00.03 (коррекционная педагогика), 19.00.10. (коррекционная психология) / И. А. Коробейников, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2015. - № 6. - С. 82-86
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
паспорта специальности -- формулы специальности -- области исследований -- проекты паспортов -- съезды дефектологов -- экспертизы диссертационных исследований
Аннотация: Определяется значение паспорта специальности, как базового документа Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России. Описывается процедура обсуждения обновленного содержания паспортов специальностей, проведенного в представительной профессиональной аудитории.


Доп.точки доступа:
Кукушкина, О. И. (член-корреспондент РАО; доктор педагогических наук; главный научный сотрудник)
Найти похожие

22.
0+


    Шматко, Татьяна Викторовна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Выбор адекватного образовательного маршрута для школьников с нарушенным слухом, поступающих в 1 класс [Текст] / Н. Д. Шматко, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2016. - № 1. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с нарушениями слуха -- дети с ОВЗ -- комплексные обследования -- развитие детей -- дополнительные первичные отклонения -- речевое развитие -- общее развитие -- образовательные стандарты -- образовательные маршруты -- центры реабилитации слуха -- сурдологопедические кабинеты
Аннотация: Обсуждаются процедура и содержание комплексного обследования детей с нарушением слуха с целью определения вариантов их развития, на основании которых осуществляются выбор образовательного стандарта и, в соответствии с ним, выбор образовательного маршрута. Представлены этапы диагностической процедуры и дифференцированные характеристики психофизического развития детей с нарушением слуха.


Доп.точки доступа:
Кукушкина, О. И. (член-корреспондент РАО; доктор педагогических наук; главный научный сотрудник)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)