Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (7)Межвузовская электронная библиотека (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Карпов, Александр$<.>
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 26
1.


    Карпов, Александр.
    Стихи / А. Карпов // Литературная учеба. - 2004. - N 2. - С. . 90-97. - 0; Долгая дорога в Дублин. - 0; Ирландская пивная. - 0; Семь бухих ночей. - 0; Питерская
ББК 84(2Рос=Рус)
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения)
   Дублин
Кл.слова (ненормированные):
кельтская культура -- кельты -- поэзия -- русские поэты -- стихи

Найти похожие

2.


    Карпов, Александр (канд. физ.-мат. наук).
    Школа как институт передачи социального опыта / А. Карпов ; МГТУ им. М. Э. Баумана // Народное образование. - 2004. - N 2. - С. . 47-52
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
личность -- методологический плюрализм -- научно-ориентированное образование -- образование -- образовательные методы -- образовательные системы -- образовательные структуры -- плюрализм -- плюралистическая методология -- социализация личности -- социальная миссия -- социальные трансформации -- социальный опыт -- социокультурная трансляция -- школы

Найти похожие

3.


    Карпов, Александр (кандидат физико-математических наук).
    Научное образование в современной школе / Александр Карпов ; МГТУ им. Н. Э. Баумана, управление "Образовательные и молодежные программы и проекты" // Народное образование. - 2004. - N 9. - С. . 47-56. - Библиогр.: с. 54-55 (15 назв.)
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования
   Российская Федерация
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- знания -- история образования -- научно-социальные программы -- научное образование -- научные знания -- научные программы -- научные проекты -- образование -- образовательные сообщества -- проекты -- современные школы -- социальные программы -- школы -- школьники -- школьные сообщества

Найти похожие

4.


    Карпов, Александр Олегович (канд. физико-математических наук).
    Метод обучения и образовательная среда в школах науки / Александр Карпов ; Московский государственный университет им. Н. Э. Баумана (МГТУ) // Народное образование. - 2005. - N 2. - С. . 106-112. - Библиогр.: с. 112 (15 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- методы обучения -- образовательная среда -- образование -- школы -- школы науки -- научное образование -- школьники -- образовательные программы -- инновационная среда -- учебно-научная среда -- интегрирующее образование -- инновационность

Найти похожие

5.


    Карпов, Александр (канд. математических наук).
    Индивидуальная проблемно-познавательная программа / Александр Карпов // Народное образование. - 2005. - N 9. - С. . 94-100. - Библиогр. в сносках. - 0; Шаг в будущее
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
познавательные программы -- проблемно-познавательные программы -- индивидуальные программы -- молодые исследователи

Найти похожие

6.


    Карпов, Александр Олегович (канд. физ.-мат. наук).
    Современная школа и научные методы познания: опыт концептуализации / А. О. Карпов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 1. - С. . 8-34. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 34.- Подстроч. примеч.
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Социология общества
Кл.слова (ненормированные):
технологос -- инновационность -- научные методы познания -- профессиональное взросление -- когнитивно-культурный полиморфизм -- научно-познавательная сфера -- индивид -- научные исследования -- творческая деятельность -- исследовательская деятельность -- знаниевый операнд -- школы науки -- сфера природного -- сфера общественного -- познавательные программы -- проблемно-познавательные программы -- социальные программы -- технологическое поле -- социокультурные контексты

Найти похожие

7.


    Карпов, Александр (кандидат физико-математических наук, начальник).
    Когнитивная мобильность [Текст] / Александр Карпов // Народное образование. - 2008. - N 2. - С. 37-45
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
спонсированная мобильность -- соревновательная мобильность -- статьи -- университеты -- образовательные программы -- социальная мобильность
Аннотация: О функционировании когнитивной мобильности в системах образования культуры производящих знаний.


Доп.точки доступа:
МГТУ им. Н. Э. Баумана
Найти похожие

8.


    Карпов, Александр (кандидат физико-математических наук, начальник).
    Становление новой научно-познавательной парадигмы при обучении школьников [Текст] / Александр Карпов // Народное образование. - 2007. - N 5. - С. 133-138
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение школьников -- научно-познавательные парадигмы -- знаниевый комплекс личности -- монографии -- когнитивно-культурный полиформизм -- профессиональное взросление -- когнитивная активность учащихся -- школьники
Аннотация: Образование посредством науки способствует развитию индивидуальных способов когнитивной активности учащихся, в основе которой лежат психические механизмы открытия мира.


Доп.точки доступа:
Крайг, Грэйс \г.\
Найти похожие

9.


    Карпов, Александр Сергеевич (канд. техн. наук ; декан ФДО РГУИТП).
    О методах оценки и обеспечения качества образования [Текст] = Quality Assurance and Fssessment in Education / А. С. Карпов, С. А. Митрофанов // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - N 12. - С. 15-22 : 3 рис. - Библиогр.: с. 22 (5 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- модели оценки качества -- зарубежный опыт -- управление качеством вуза -- выпускники вузов -- реформы образования
Аннотация: О новом подходе к формам и методам оценки и обеспечения качества образования в контексте современных реформ в области образования.


Доп.точки доступа:
Митрофанов, Сергей Александрович (д-р техн. наук ; проф.; зав. каф. "Прикладная информатика"); Простомолотов, Александр Сергеевич (аспирант 2-го года обучения каф. "Прикладная информатика")
Найти похожие

10.


    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук; начальник; руководитель).
    Контуры новой дидактики [Текст] / Александр Олегович Карпов // Народное образование. - 2010. - N 2. - С. 162-168. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- российское образование -- новая дидактика -- современная культура
Аннотация: О задачах перед новой дидактикой относительно учебных практик и учебной культуры образовательных сообществ.

Найти похожие

11.


    Карпов, Александр Олегович (канд. физ. -мат. наук).
    Образовательная эпистемология постмодернизма [Текст] = Educational epistemology of postmodernism / А. О. Карпов // Философия образования. - 2010. - N 1 (30). - С. 113-121. - Библиогр.: с. 120-121 (16 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
эпистемология -- образовательная эпистемология -- постмодернизм -- генеративная дидактика
Аннотация: Цель статьи - дать представление о комплексе педагогических идей, находящихся на переднем плане познавательного интереса общества знаний. Автором формулируется понятие генеративной дидактики, содержание которого раскрывается через концепты "познавательная гибкость", "познавательная генеративность" и "социокультурное взаимодействие" процесса обучения.

Найти похожие

12.


    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук; начальник).
    Трудности роста современного образования [Текст] / Александр Олегович Карпов // Народное образование. - 2010. - N 7. - С. 65-72. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- отечественное образование -- когнитивная специализация -- компетенции в образовании -- статьи -- учителя -- географы -- когнитивные типы личности -- модернизация образования
Аннотация: О препятствиях в модернизации отечественного образования и психически комфортном обучении для разных когнитивных типов личности.


Доп.точки доступа:
Маккензи, Дж. (учитель; географ ; 1873-1953)
Найти похожие

13.


    Карпов, Александр Олегович (канд. физ. -мат. наук).
    Генеративное обучение [Текст] = Generative education / А. О. Карпов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 3. - С. 28-40. - Библиогр.: с. 38-39 (20 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
генеративное оценивание -- учебная трансформация -- педагогическая парадигма -- генеративное обучение -- генеративная дидактика
Аннотация: Рассмотрены основные принципы построения генеративного учения, среди них - учебная трансформация и генеративное оценивание, познавательная гибкость, генеративность и социокультурное взаимодействие учебной программы, трактуемой как процесс.

Найти похожие

14.


    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Трудности роста современного образования [Текст] / А. О. Карпов // Российское образование. - 2010. - N 5. - С. 47-54. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- состояние российского образования -- отечественное образование -- реформирование образования -- модернизация образования -- познавательную деятельность -- когнитивная мобильность -- исследовательская деятельность
Аннотация: О смене педагогической парадигмы с формальной и универсальной на научно и когнитивно ориентированную, обеспечивающую психически комфортную для личности познавательную деятельность.

Найти похожие

15.


    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Образовательная эпистемология и трансформация знаний [Текст] / А. О. Карпов // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2010. - N 6. - С. 79-92. - Библиогр.: с. 92 . - ISSN 0201-7385
ББК 87.25 + 74.00
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная эпистемология -- знания -- создание знаний -- генеративное оценивание -- трансформация знаний -- учебная трансформативность -- генеративное обучение -- учебные программы
Аннотация: Обоснованы понятия трансформативной учебной программы, ее дидактической, эпистемной и средовой жесткостей.

Найти похожие

16.


    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук; руководитель).
    Как организовать исследовательское обучение школьников [Текст] / Александр Олегович Карпов // Народное образование. - 2011. - N 2. - С. 36-42. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское обучение -- школьники -- художественное воспитание -- научная подготовка -- группы перспективных -- президентские инициативы -- талантливые дети
Аннотация: О президентской инициативе по поиску и развитию талантливых детей и молодежи в русле инновационной стратегии государства.

Найти похожие

17.


    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Исследовательское образование как педагогическая парадигма современной культуры знаний [Текст] / Александр Олегович Карпов // Народное образование. - 2011. - N 7. - С. 149-160
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское обучение -- генеративная дидактика -- познавательная гибкость -- социокультурное взаимодействие -- учебные программы -- трансформация знаний
Аннотация: О внедрении в современный образовательный процесс исследовательского обучения с принципами генеративной дидактики и учебной трансформации.

Найти похожие

18.


    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Исследовательское образование как стратегический ресурс общества, "работающего" на знаниях [Текст] / А. О. Карпов // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 60-68. - Библиогр.: с. 67-68 (19 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 61 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское образование -- знание -- общество знаний -- инновационное развитие -- социализация
Аннотация: Обосновывается особая роль исследовательского образования в условиях роста культуры знаний.

Найти похожие

19.


    Карпов, Александр Олегович (руководитель; кандидат физико-математических наук).
    Инновационная среда: структура и функции [Текст] / Александр Олегович Карпов // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 191-200
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инновационная среда -- технологизация знаний -- учебно-научная среда -- учебно-научные инновации -- метакомпоненты инновационной среды
Аннотация: Об инновационной среде в образовательной системе общества.

Найти похожие

20.


    Карпов, Александр Олегович (руководитель; кандидат физико-математических наук).
    20 лет будущего [Текст] / Александр Олегович Карпов // Народное образование. - 2013. - № 3. - С. 24-32 : рис.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
научная одаренность -- одаренные дети -- междисциплинарные площадки -- исследовательское обучение -- творческие способности -- диагностика способностей -- психологическое сопровождение -- исследовательские площадки -- талантливые дети
Аннотация: Об исследовательских площадках, исследовательском обучении талантливых детей и инновационном будущем страны.

Найти похожие

21.


    Карпов, Александр Олегович (руководитель; кандидат физико-математических наук).
    Магия науки: исследовательское познание в образовании [Текст] / Александр Олегович Карпов // Народное образование. - 2013. - № 7. - С. 119-128. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- молодежная наука -- научное образование -- познания -- проекты
Аннотация: О проблеме изменения сущности научного образования в современной социокогнитивной ситуации и содержании социального феномена "молодежная наука".

Найти похожие

22.


    Карпов, Александр (кандидат физико-математических наук).
    Социокогнитивная структура и образование в обществе знаний [Текст] / А. Карпов // Общество и экономика. - 2013. - № 11/12. - С. 5-20. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0207-3676
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

Кл.слова (ненормированные):
research excellence -- динамическая компетентность -- исследовательское превосходство -- когнитивная мобильность -- когнитивно-ролевой комплекс -- когнитивный тип личности -- конвергентные модальности -- образование -- обучение исследовательской деятельности -- производящие знания -- сквозные компетенции -- социокогнитивная структура -- школа когнитивных ролей
Аннотация: Представлена модель социокогнитивной структуры общества, в котором знание выступает в роли производящей силы. В основу модели положены понятия "когнитивный тип личности", "когнитивная роль", "когнитивно-ролевой комплекс", "базовые инструментальные компетенции", "динамическая компетентность". Когнитивно-ролевой комплекс опирается на базовые инструментальные компетенции, центрированные на работу со знанием. Последние оказываются производными от когнитивного типа личности. В свою очередь компетентность формируется как динамически изменяющаяся категория. Дана характеристика когнитивно-ролевой модели образования, которое формирует антропосоциальную основу нового культурного производства.


Доп.точки доступа:
Левенчук, А.; Агацци, Э.; Шелер, М.; Троу, М.; Сайлер, Т.; Siler, T.; ТехИнвестЛаб, инжиниринговая компания
Найти похожие

23.


    Карпов, Александр Олегович.
    Социальная и экзистенциальная онтологизации образования [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2015. - № 1. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21 + 74.04
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
бытие -- истина -- методология онтологизации -- онтологизация образования -- социальная онтологизация образования -- социокультурные феномены -- экзистенция
Аннотация: В работе рассматривается методологическая проблема онтологизации – социокультурного феномена, а именно выстраивается процесс движения к истинным основам бытия феномена через прояснение его основополагающих начал. Сформулирован главный онтологический вопрос образования, введены две системы онтологизации образования – социальная и экзистенциальная. Разработана схема каждой из систем онтологизации образования в структуре сущностных пространств. На примере социальной онтологизации образования продемонстрирована логика ее процесса.

Найти похожие

24.


    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Трансформация знаний и учебная рекурсия [Текст] = Knowledge transformation and educational recursion / А. О. Карпов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2015. - № 1. - С. 33-57 : 7 рис. - Библиогр.: с. 56 (17 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
абдукция -- дедукция -- индукция -- концепция рекурсивности -- познавательная деятельность -- познавательная система -- рекурсивные учебные программы -- структура рекурсивной схемы -- трансформативные учебные программы -- трансформация знаний -- учебная рекурсия -- учебная трансформация -- учебные программы -- учитель-ученик
Аннотация: Идея трансформации знаний в процессе открытого обучения ведет к понятию "трансформативная учебная программа", которое предполагает способность учебной программы перестраивать свою структуру и схемы познавательной деятельности с учетом текущего генеративного оценивания ученика. Трансформативная учебная программа рассматривается как открытая самопреобразующаяся познавательная система. Введено понятие трансформативных рамок (жесткостей) учебной программы. Для рекурсивной учебной программы как частного случая трансформативной выявлены структуры рекурсивной схемы и тела учебной программы, разработана рекурсивная модель, описывающая дедуктивную и индуктивную последовательности обучения, показана роль учебной рекурсии в формировании активного диалога "учитель-ученик".

Найти похожие

25.


    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Диссонансная толерантность как альтернатива позитивной толерантности мультикультурализма [Текст] / А. О. Карпов // Социологические исследования. - 2015. - № 10. - С. 152-157. - Библиогр.: с. 157 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
диссонансная толерантность -- идентичность -- мультикультурализм -- позитивная толерантность -- религиозность -- социальная интеграция -- толерантность -- этническая идентичность
Аннотация: В статье ставится под вопрос традиционное понимание толерантности, требующее позитивного отношения к этнически другому и лежащее в основе политики мультикультурализма. Предпринимается попытка объяснить неудачи этой политики в результате эклектичного соединения классических моделей социальной интеграции. Обоснован принцип диссонансной толерантности, который определяет альтернативную мультикультурализму логику этносоциального развития.

Найти похожие

26.


    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Культурно-историческая эпистема образования: от античности до общества знаний [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2016. - № 1. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-16. - Примеч.: с. 16 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
эпистемы -- образование -- эпистемы образования -- античность -- Реформация -- Новое время -- общество знаний -- эпистемология -- techne -- научное образование
Аннотация: В рамках культурно-исторической эпистемологии рассматриваются ключевые синхронии эпистемы образования: античной, реализуемой через techne; эпохи Реформации, рождающей научное образование; исследовательской в перспективе движения из Нового времени к обществу знаний. В статье рассмотрены ключевые эпистемы образования, которые связывают античность, Новое время и наши дни. Исходя из греческой традиции, автор определяет эпистему образования как знание того, что дает людям знание.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)