Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>S=История образования -- Россия, 19 в. 1-я пол.<.>
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Филатова, О. В. (соискатель).
    Становление национальной философии в российских университетах [Текст] = Genesis national philosophy in Russian universities at the beginning of XIXth century / О. В. Филатова // Высшее образование в России. - 2010. - N 11. - С. 163-167. - Библиогр.: с. 167 (12 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- университетское образование -- русская культура -- культура -- русская философия -- национальная философия -- философия
Аннотация: Анализируются два процесса русской культуры первой половины 19 века, а именно зарождение русской философии и становление системы университетского образования.

Найти похожие

2.


    Тихонова, Анастасия Владимировна (кандидат исторических наук; доцент).
    Швейцарские учителя в России в первой половине XIX в. [Текст] / А. В. Тихонова // Вопросы истории. - 2011. - N 9. - С. 142-147. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0042-8779
ББК 63.3(2)5 + 74.03
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия, 19 в. 1-я пол.

   Образование. Педагогика

   История образования--Россия, 19 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- швейцарские учителя -- гувернеры -- гувернерство -- иностранные учителя -- иностранные педагоги
Аннотация: Педагогическая деятельность иностранцев, в частности швейцарцев, в России в первой половине 19 века.

Найти похожие

3.


    Бородулина, Маргарита Геннадьевна.
    И. И. Давыдов об образовании ума и воспитании сердца [Текст] = I. I. Davydov: on the education of mind and heart / М. Г. Бородулина // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 1. - С. 106-110. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 110 (5 назв. ). - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- история российского образования -- воспитание -- национальная система образования -- русские философы -- русские педагоги -- биографии -- университеты -- университетская мысль -- ученые -- научная деятельность
Аннотация: Описана университетская среда первой половины 19 в. и рассуждения Ивана Ивановича Давыдова о воспитании. Тема статьи существенная для понимания важного исторического периода - становления и развития национальной системы образования и университетской мысли.

Найти похожие

4.


    Бородулина, М. Г. (аспирантка).
    Деятельность профессора И. И. Давыдова в Благородном пансионе и Московском университете [Текст] / М. Г. Бородулина // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2012. - № 1. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 53 (11 назв.) . - ISSN 0201-7385
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   История образования--Россия, 19 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- университеты -- пансионы -- университетское образование -- ученые -- преподаватели высшей школы -- профессора -- философы
Аннотация: Рассматриваются педагогические и философские идеи Ивана Ивановича Давыдова, основные вехи его жизни, преподавательской деятельности в Москве, его вклад в развитие Благородного пансиона Московского университета, университетской среды в целом.

Найти похожие

5.


    Рост, Юлия Николаевна (кандидат культурологии).
    Английский язык в системе среднего образования в России в первой половине XIX в. [Текст] = English in the Russian Secondary Education of the First Half of the 19th Century / Ю. Н. Рост // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 4. - С. 124-132. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 131-132. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
ББК 74.57 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Россия, 19 в. 1-я пол.

   История образования--Россия, 19 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- гимназии -- иностранные языки -- кадетские корпуса -- методика преподавания -- методы преподавания -- обучение английскому языку -- преподавание английского языка -- специальное образование -- специальные учебные заведения -- среднее образование -- частные пансионы
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с преподаванием английского языка в России в первой половине 19 века в учебных заведениях, где получали среднее и специальное образование. Перечислены гимназии, частные пансионы, военные и коммерческие учреждения, в которых был введен английский язык как обязательный предмет. Дан общий обзор методов преподавания иностранных языков, включающий особенности преподавания английского языка.

Найти похожие

6.


    Жуковская, Татьяна Николаевна.
    От азбуки до университета: административная деятельность Санкт-Петербургского университета в учебном округе в первой половине XIX в. [Текст] / Т. Н. Жуковская, Е. А. Калинина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2014. - Вып. 2. - С. 22-32. - Библиогр.: с. 32 (24 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
административная деятельность -- национальная модель университета -- реформы образования -- система управления образованием -- университеты -- учебные округа
Аннотация: Статья посвящена раннему периоду реформы университетов и средней школы, которая проходила взаимосвязанно. С образованием системы учебных округов университет курировал учебную, кадровую и хозяйственную деятельность училищ всех уровней на территории подведомственного округа. Педагогический институт в Санкт-Петербурге и его преемник - Санкт-Петербургский университет осуществляли одни и те же функции. Показаны специфика столичного учебного округа и масштабы административной деятельности Санкт-Петербургского университета. В ходе этой реформы иерархия школ становилась социальным институтом рекрутирования в науку, преподавание, образование, по сути своей внесословным и экстерриториальным, поскольку управление школами выводилось из прямого подчинения местным губернским властям и передавалось университетам.


Доп.точки доступа:
Калинина, Елена Александровна; Санкт-Петербургский государственный университет
Найти похожие

7.


    Калинина, Е. А. (кандидат исторических наук).
    Плюсы и минусы метода взаимного обучения в России в первой половине XIX в. [Текст] / Е. А. Калинина // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (6 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
Белла-Ланкастера метод -- взаимное обучение -- метод Белла-Ланкастера -- метод взаимного обучения -- методы обучения
Аннотация: Методика взаимного обучения (метод Белла-Ланкастера) использовалась в России в первой половине XIX в. Она была рассчитана на усвоение техники чтения, письма и элементов счета и применялась преимущественно в низших училищах. Новый способ обучения давал возможность одному педагогу обучать одновременно от 200 до 1000 учащихся. Однако широкого распространения в российских образовательных учреждениях методика не получила.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)