Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=этнические культуры<.>
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 24
1.


    Беляев, В. А.
    Факторы и особенности интеграционной направленности менталитета жителей Татарстана / В. А. Беляев // Социологические исследования. - 2006. - N 10. - С. . 50-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. )
ББК 60.59
Рубрики: Социология--Региональная социология
   Татарстан
    Республика Татарстан

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
межнациональные отношения -- этнические культуры -- межэтнические конфликты -- конфликты

Найти похожие

2.


    Афанасьева, А. Б.
    Модель этнокультуры в музыкальном образовании современного школьника / А. Б. Афанасьева // Музыка в школе. - 2006. - N 4. - С. . 9-17
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- этнокультурное образование -- народная культура -- музыкальное образование -- школьники -- этнокультурные традиции -- этнические культуры -- музыкально-поэтический фольклор -- уроки -- этнокультурные компоненты

Найти похожие

3.


    Жилин, В. А.
    "Бабайка" : (урок на фальклорную тему) / В. А. Жилин // Музыка в школе. - 2006. - N 4. - С. . 37-43
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- этнокультурное образование -- народная культура -- музыкальное образование -- дети -- этнокультурные традиции -- этнические культуры -- музыкально-поэтический фольклор -- уроки -- этнокультурные компоненты -- потешки -- песни -- игры -- музыкальные потешки -- импровизации -- творческие способности

Найти похожие

4.


    Афанасьева, А. Б.
    Модель этнокультуры в музыкальном образовании современного школьника / А. Б. Афанасьева // Музыка в школе. - 2006. - N 4. - С. . 9-17
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- этнокультурное образование -- народная культура -- музыкальное образование -- школьники -- этнокультурные традиции -- этнические культуры -- музыкально-поэтический фольклор -- уроки -- этнокультурные компоненты

Найти похожие

5.


    Жилин, В. А.
    "Бабайка" : (урок на фальклорную тему) / В. А. Жилин // Музыка в школе. - 2006. - N 4. - С. . 37-43
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- этнокультурное образование -- народная культура -- музыкальное образование -- дети -- этнокультурные традиции -- этнические культуры -- музыкально-поэтический фольклор -- уроки -- этнокультурные компоненты -- потешки -- песни -- игры -- музыкальные потешки -- импровизации -- творческие способности

Найти похожие

6.


    Афанасьева, А. Б.
    Модель этнокультуры в музыкальном образовании современного школьника / А. Б. Афанасьева // Музыка в школе. - 2006. - N 4. - С. . 9-17
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- этнокультурное образование -- народная культура -- музыкальное образование -- школьники -- этнокультурные традиции -- этнические культуры -- музыкально-поэтический фольклор -- уроки -- этнокультурные компоненты

Найти похожие

7.


    Жилин, В. А.
    "Бабайка" : (урок на фальклорную тему) / В. А. Жилин // Музыка в школе. - 2006. - N 4. - С. . 37-43
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- этнокультурное образование -- народная культура -- музыкальное образование -- дети -- этнокультурные традиции -- этнические культуры -- музыкально-поэтический фольклор -- уроки -- этнокультурные компоненты -- потешки -- песни -- игры -- музыкальные потешки -- импровизации -- творческие способности

Найти похожие

8.


    Гаганова, О. К. (канд. пед. наук.).
    Поликультурное образование в США: теоретические основы и содержание / О. К. Гаганова // Педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 86-95. - Библиогр.: с. 95 (23 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
образование за рубежом -- поликультурное образование -- полиэтническое образование -- этнические культуры -- расовые меньшинства -- этнические меньшинства

Найти похожие

9.


    Березкин, Ю. Е. (докт. историч. наук).
    Мифы глубокой древности / Ю. Е. Березкин // Природа. - 2005. - N 4. - С. . 55-61. - Библиогр.: с. 61 (10 назв. )
ББК 28.7
Рубрики: Биология--Биология человека. Антропология
   Этнология--Общие вопросы этнологии

Кл.слова (ненормированные):
археологические исследования -- антропогенетика -- мифы -- мифология -- народы мира -- этносы -- мифологические тексты -- мифологические традиции -- фольклор -- священные тексты -- ономастика -- этнические связи -- этнические культуры

Найти похожие

10.


    Беляев, В. А.
    Факторы и особенности интеграционной направленности менталитета жителей Татарстана / В. А. Беляев // Социологические исследования. - 2006. - N 10. - С. . 50-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. )
ББК 60.59
Рубрики: Социология--Региональная социология
   Татарстан
    Республика Татарстан

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
межнациональные отношения -- этнические культуры -- межэтнические конфликты -- конфликты

Найти похожие

11.


    Филиппов, Юрий Владимирович.
    Субьективное в осмыслении истории и история в субъективном современного человека (историческая реконструкция как творчество) / Ю. В. Филиппов, М. Г. Квасова // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. . 246-256. - Библиогр.: с. 256 (6 назв. )
ГРНТИ
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
этнические культуры -- историческая реконструкция -- синкретизм -- древние культуры -- фэнтези -- игры -- футурошок -- творчество -- мастера-реконструкторы


Доп.точки доступа:
Квасова, Мария Геннадьевна
Найти похожие

12.


    Федорова, Е. Г.
    Пятые Сибирские чтения "Культурное наследие народов Сибири и Севера" / Е. Г. Федорова // Этнографическое обозрение. - 2003. - N 2. - С. . 155-159. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст.
ББК 63.529(2)
Рубрики: Этнология--Народы России
   Дальний Восток
    Россия

    Север России

    Сибирь

Кл.слова (ненормированные):
коренные народы -- культурное наследие -- межэтнические контакты -- народы -- национально-языковое развитие -- этнические культуры -- этническое самосознание -- этноэкологическая безопасность

Найти похожие

13.


    Федорова, Е. Г.
    [Рецензия] / Е. Г. Федорова // Этнографическое обозрение. - 2003. - N 3. - С. . 152-155. - 0; Народы и культуры Томско-Нарымского Приобья: Материалы к энциклопедии Томской области. - Примеч. в конце ст.- Рец. на кн.: Народы и культуры Томско-Нарымского Приобья: Материалы к энциклопедии Томской области.- Томск, 2001
ББК 63.529(2)
Рубрики: Этнология--Народы России
   Россия
    Сибирь

    Томская область

Кл.слова (ненормированные):
народы -- рецензии -- этнические культуры -- этнография

Найти похожие

14.


    Рогова, Н. (методист).
    Тема толерантности в педагогическом образовании / Н. Рогова, Ф. Гизатуллин // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 148-151. - Библиогр.: с. 151 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.2 + 74р

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- школы -- учителя -- ученики -- педагогическая деятельность -- учебно-воспитательный процесс -- гуманизация -- гуманитаризация -- толерантность -- формирование толерантности -- национальные культуры -- этнические культуры -- фольклор


Доп.точки доступа:
Гизатуллин, Ф. (методист)
Найти похожие

15.


    Кадыкова, Светлана Александровна.
    Формирование позитивной этнической идентичности [Текст] / С. А. Кадыкова // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 7. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 81 (8 назв. ) . - ISSN 978-5-859
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети -- учащиеся -- социализация -- этническое самосознание -- этническая идентичность -- учебно-воспитательный процесс -- педагогический опыт -- этнические культуры -- этническая социализация
Аннотация: Об организации целостного учебно-воспитательного процесса по формированию позитивной этноидентичности учащихся.


Доп.точки доступа:
Хотинец \в. Ю.\; Снежкова \и. А.\; Национальная Президентская школа-интернат N 1
Найти похожие

16.


    Мочалин, Борис Валентинович (ст. преподаватель каф. эстрадного оркестра и ансамбля Белгородского гос. ин-та культуры).
    Эволюция джаза как культурный процесс [Текст] / Б. В. Мочалин // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 307-314 : Фот. - Библиогр.: с. 314 (18 назв. ) . - ISSN 1606-951X
ББК 85.311/313 + 71.0
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
джаз -- эволюция джаза -- музыка -- этнические культуры -- фольклор в музыке -- культурные заимствования -- диалог культур
Аннотация: Социально-культурный смысл эволюции джазовой музыки. Факторы, обеспечивающие джазу способность позитивно взаимодействовать с различными музыкальными этническими традициями. Важнейшие тенденции развития джаза. Адаптация этнических культур к условиям глобализации при сохранении национальной самоидентичности.

Найти похожие

17.


    Бокотей, Л. Л. (преподаватель МОУ СОШ N 7, г. Ноябрьск, ЯНАО).
    Педагогический потенциал этнокультуры как ресурса духовно-нравственного воспитания подрастающих поколений [Текст] / Л. Л. Бокотей, Е. Ю. Пряжникова // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 118-120. - Библиогр.: с. 120 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ямало-Ненецкий автономный округ
   Теория и методика воспитания--Россия--Ямало-Ненецкий автономный округ

Кл.слова (ненормированные):
воспитание подрастающих поколений -- подрастающие поколения -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- народы России -- народы Севера -- северные народы -- этнокультура -- этнические культуры -- культура народов Севера -- национальные культуры -- межэтническое общение -- межкультурное взаимодействие -- декоративно-прикладное искусство -- уроки декоративно-прикладного искусства -- малочисленные народы Севера -- традиции народов Севера -- этническая толерантность -- толерантность -- полиэтническая среда -- этнический компонент в образовании -- произведения народного творчества -- формирование личности
Аннотация: Внесение элементов художественного народного творчества и народной традиции в систему современного школьного обучения и воспитания открывает большие возможности как в области совершенствования педагогического воздействия на подрастающее поколение, так и в области сохранения и приумножения традиционного искусства и культуры.


Доп.точки доступа:
Пряжникова, Е. Ю. (доктор психологических наук, профессор МГППУ)
Найти похожие

18.


    Пронина, Надежда (главный библиотекарь по связям с общественностью).
    Узнать, чтобы полюбить [Текст] : воспитываем уважение к чужой этнической культуре / Надежда Пронина // Библиотека. - 2010. - N 10. - С. 54-58 : 4 фот. . - ISSN 0869-4915
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
национальные библиотеки -- библиотеки -- этнические культуры -- национальные культуры -- этнокультуры -- национальные объединения -- национальные общества
Аннотация: Создание Национальной библиотекой Удмуртской Республики системы библиотечной работы в поликультурной среде.


Доп.точки доступа:
Национальная библиотека Удмуртской Республики
Найти похожие

19.


    Карнаухова, Оксана Сергеевна (кандидат философских наук ; старший преподаватель кафедры теории культуры, этики и эстетики факультета философии и культурологии Южного Федерального университета, Ростов-на-Дону).
    Мультикультурализм как парадигма постколониального развития [Текст] : (британская модель) / О. С. Карнаухова // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 39: № 39, № 39. - С. 196-204 : 1 фот. - Библиогр.: с. 204 (6 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. - Примеч.: с. 204 . - ISSN 1606-951X
ББК 71.4
Рубрики: Культурология--Великобритания, 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
этнические культуры -- мультикультурные общества -- модели общества -- британская модель -- этнические группы -- культурная политика -- плюрализм -- ассимиляция -- коллективная идентичность -- колониализм -- деколонизация
Аннотация: Идентичность многокультурного британского общества и его настоящая идентичность как культурный водораздел. Мультикультурность в строгом культурном смысле и полиэтничность как социальная и культурная политика. Британская полиэтничность и ее модель как наследие империи и современное конструирование ассимиляционистской и плюралистской политики. "Британскость" как ключевое понятие модели и как особое чувство коллективной идентичности, лежащей в исторических условиях колониализма. Концепции британской империи во внутренней и международной политике.

Найти похожие

20.


    Иванова, Н. И. (кандидат педагогических наук).
    Природосообразность как основа поликультурного образования [Текст] / Н. И. Иванова // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- природосообразность -- принцип природосообразности -- этнические культуры -- этнокультуры -- природная среда -- национальные школы -- природосообразное воспитание -- учебные предметы -- воспитательный потенциал -- внеклассная работа -- внешкольная работа -- поликультурность
Аннотация: Статья посвящена проблеме природосообразного воспитания в системе поликультурного образования. В ней раскрывается природосообразная основа возникновения и функционирования этнокультур, что позволяет предложить известный педагогический принцип природосообразности в качестве методологической основы поликультурного образования.

Найти похожие

21.


    Миронов, Владимир Васильевич (доктор философских наук, профессор, член-корреспондент РАН, декан философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова).
    Трансформация культуры: угрозы диалогу [Текст] / В. В. Миронов // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 65/66: № 65/66, № 65/66. - С. 144-152 : 1 фот. - Библиогр.: с. 152 (10 назв. ). - Примеч.: с. 152. - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
постмодернизм -- семиосфера -- глобализация -- этнические культуры -- дихотомии культур -- локальность культур -- трансформации культур -- языковые тенденции -- поп-культура -- феноменальность
Аннотация: Культура как семиотическая система и ее трансформация. Традиционный тип культуры как локальный. Длительная адаптация новообразований как дихотомия. Пространство диалога культур как семиосфера. Глобализация как интеграция и отталкивание культур. Разрушение локального типа семиосферы. Возникновение медиапространства. Господство интегративных языковых тенденций. Увеличение числа образований, претендующих на то, чтобы быть культурными, как нарушение пропорций между "высокой" и "низовой" культурой. Феномен поп-культуры, которая принципиально отстранена от этнических, религиозных и иных оснований. Постмодернизм как проявление поп-культуры.Culture is a semiotic system and its nature changes. The traditional type of culture is local. Its main features are rigidity, extended process of assimilation of innovations, a division of the "lower" and "lofty" parts, completeness and a dichotomous nature. Semiosphere was the area for the dialog of cultures. Globalization leads both to integration and repulsion of cultures. That is the destruction of the local type of culture. A mass-media space come in its stead where to all the cultures are equally immersed. Integrative linguistic tendencies begin to prevail, but the coincidence of meanings does not provide any increment. The number of phenomena claiming at the cultural level rises dramatically, leading to a misbalance between "lofty" and "lower" cultures. This culture is essentially suspended from ethnical, religious or any other grounds it exists in the "show" form that seeks to absorb the entire reality. And what is more, pop-culture penetrates science and philosophy as well. Postmodernism is a part of pop-culture.

Найти похожие

22.


    Габитов, Т. Х.
    Национальная идея в контексте диалога культур [Текст] / Т. Х. Габитов // Вопросы философии. - 2013. - № 3. - С. 49-57. - Библиогр.: с. 57 . - ISSN 0042-8744
ББК 60.02 + 71.4
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность--Казахстан

   Культурология

   Прикладная культурология--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
национальная идея -- диалог культур -- культура -- казахская культура -- менталитет -- межкультурный диалог -- полиэтническое общество -- этнические культуры
Аннотация: Основным принципом национальной идеи Казахстана должна стать идея диалога культур. Идея диалога есть идея встречи двух различных сознаний, двух различных миров, которые никогда не могут совпасть друг с другом, поскольку каждый из них занимает своё единственное, только ему уготованное место.

Найти похожие

23.


    Гураль, Светлана Константиновна (доктор педагогических наук).
    Язык всемирного общения и его функциональное назначение в этнических и национальных культурах [Текст] = The Language of Global Communication and its Functionality in Ethnic and National Cultures / С. К. Гураль, В. М. Смокотин // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 3. - С. 119-130. - Библиогр.: с. 129-130. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- всемирное общение -- иностранные языки -- международная коммуникация -- национальные культуры -- реорганизация -- функциональное назначение -- функционирование английского языка -- этнические культуры -- языки всемирного общения -- языковое образование
Аннотация: Обсуждаются особенности функционирования английского языка как языка всемирного общения в этнических и национальных культурах. Описываются различные подходы к исследованию английского языка в качестве средства международной коммуникации в связи с приобретением английским языком глобального статуса. Внимание уделяется также вопросу о необходимости реорганизации языкового образования с переходом на многоязычное обучение, в котором английский язык рассматривается не как иностранный язык, а как язык всемирного общения.


Доп.точки доступа:
Смокотин, Владимир Михайлович (доктор философских наук)
Найти похожие

24.


    Романов, Константин Сергеевич (кандидат культурологии).
    Перемена перспективы: "благородный дикарь", колонизация и постколониализм в художественном мире Кента Монкмана [Текст] = Perspective Shift: "the Noble Savage", Colonization and Post-colonialism in Kent Monkman`s Art / К. С. Романов // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 1. - С. 64-71. - Библиогр.: с. 70-71. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Канада

Кл.слова (ненормированные):
колонизация североамериканцев -- канадское искусство -- канадские художники -- творчество -- этнические культуры -- постколониализм -- североамериканские индейцы -- традиционная культура -- аборигены -- европейское влияние -- тема природы -- живопись
Аннотация: Основные темы и некоторые ключевые работы современного канадского художника Кента Монкмана. Художник, происходящий из североамериканского племени кри, ставит своей задачей перемену перспективы восприятия истории европейской колонизации континента, а также разрушения образа "благородного дикаря" как архетипа любого индейца. Творчество Кента Монкмана лежит в русле идеологии постколониализма, современной тенденции в культуре и общественной жизни Канады.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)