Поисковый запрос: <.>K=художественное развитие<.> |
Общее количество найденных документов : 48
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Казакова, Т. Прекрасное пробуждает доброе / Т. Казакова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 109-115
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- ранний дошкольный возраст -- развитие дошкольников -- художественное развитие -- эстетическое воспитание -- изобразительное творчество -- воспитание в семье -- восприятие природы -- творческие способности
Найти похожие
|
>2.
|
Быкасова, Л. В. Уровни художественной информированности российских и немецких школьников / Л. В. Быкасова> // Искусство и образование. - 2004. - N 5. - С. . 33-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.). - Прил. 1: Вопросы анкеты N 1; Прил. 2: Итоги констатирующего эксперимента
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Германия Россия Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- художественная информированность -- художественное образование -- художественное развитие -- школьники
Найти похожие
|
>3.
|
Сатарова, Л. А. "Особое видение художника" в формировании у старших школьников способности смотреть и видеть / Л. А. Сатарова> // Искусство и образование. - 2004. - N 6. - С. . 35-43. - Библиогр.: с. 43 (7 назв. ). - Илл.
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): старшие школьники -- развитие личности -- изобразительное искусство -- уроки -- художественное развитие -- воздействие искусства
Найти похожие
|
>4.
|
Быкасова, Л. В. Уровни художественной информированности российских и немецких школьников / Л. В. Быкасова> // Искусство и образование. - 2004. - N 5. - С. . 33-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.). - Прил. 1: Вопросы анкеты N 1; Прил. 2: Итоги констатирующего эксперимента
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Германия Россия Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- художественная информированность -- художественное образование -- художественное развитие -- школьники
Найти похожие
|
>5.
|
Сатарова, Л. А. "Особое видение художника" в формировании у старших школьников способности смотреть и видеть / Л. А. Сатарова> // Искусство и образование. - 2004. - N 6. - С. . 35-43. - Библиогр.: с. 43 (7 назв. ). - Илл.
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): старшие школьники -- развитие личности -- изобразительное искусство -- уроки -- художественное развитие -- воздействие искусства
Найти похожие
|
>6.
|
Чич-Головина, И. Размышления на тему... / И. Чич-Головина> // Искусство в школе. - 2002. - N 6. - С. . 13-16. - Продолж. Начало: N5-2002
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- прочтение произведения искусства -- художественное развитие -- художественные способности -- эстетическое воспитание
Найти похожие
|
>7.
|
Мелик-Пашаев, А. Как оценивать художественное развитие ребенка? / А. Мелик-Пашаев, З. Новлянская> // Искусство в школе. - 2002. - N 6. - С. . 3-7
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- художественное развитие -- художественные способности -- эстетическое воспитание
Доп.точки доступа: Новлянская, З. Найти похожие
|
>8.
|
Информация > // Искусство в школе. - 2004. - N 3. - С. . 38. - Рец. на кн.: Психологические основы художественного развития / Ред. А. А. Мелик-Пашаева, З. Н. Новлянская, А. А. Адаскина. - М.: МГППУ, 2004
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогика искусства -- художественная педагогика -- эстетическое воспитание -- рецензии -- художественное развитие
Найти похожие
|
>9.
|
Полуянов, Ю. Способность создавать гармоничное целое : общие вопросы преподавания интегрированного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" во 2 классе / Ю. Полуянов> // Искусство в школе. - 2005. - N 1. - С. . 40-45
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методика преподавания (изобразительное искусство) -- рисование -- методика обучения (рисование) -- 2 класс -- общеобразовательная школа -- авторские программы -- развивающее обучение -- изобразительное искусство -- художественная деятельность -- изобразительная деятельность детей -- художественное развитие -- цвет
Найти похожие
|
>10.
|
Кулагина, И. Новая культура движения и Михаил Чехов / И. Кулагина> // Искусство в школе. - 2005. - N 3. - С. . 14-19. - Ил.: 13 рис.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Искусство--Театр, 19 в. кон. Кл.слова (ненормированные): актеры -- режиссеры -- оперные певцы -- философы -- танцовщицы -- художественные дисциплины -- художественное творчество -- художественное развитие -- школьники -- дошкольники -- ролевые игры -- детские ролевые игры -- педагогика искусства -- психология искусства -- антропософия -- эвритмические постановки -- ритмическая гимнастика -- дельсартианские школы -- культура движения
Найти похожие
|
>11.
|
Токарева, Е. Приходи сюда учиться / Елена Токарева> // Чудеса и приключения. - 2005. - N 4. - С. . 24-25. - Ил.: фото
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Москва Кл.слова (ненормированные): эстетическое воспитание -- художественное развитие -- художественное воспитание -- художественные школы
Найти похожие
|
>12.
|
Селье, Ганс (ученый). Только дерзающему / Ганс Селье> // Студенческий меридиан. - 2006. - N 1. - С. . 55-57. - Ил.: рис.
ББК 88.44 Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы Канада Кл.слова (ненормированные): научные исследования -- отраслевое чтение -- техника чтения -- художественное развитие -- диагональное чтение -- чтение
Найти похожие
|
>13.
|
Брякова, И. Е. Развитие литературно-творческих способностей и формирование креативной личности [Текст] / И. Е. Брякова> // Искусство и образование. - 2008. - N 1 (51). - С. 115-124. - Библиогр.: с. 124 (6 назв. )
ББК 74.26 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- креативное мышление -- креативные способности -- литературное образование -- литеретурно-творческие способности -- педагогическое образование -- психические процессы -- психология обучения -- развитие воображения -- развитие личности -- развитие фантазии -- развитие эмоций -- сочинение сказок -- сочинения-эскиз -- спецсеминары-практикумы -- студенты -- творческие задачи -- творческие способности -- творческое развитие -- учителя русского языка и литературы -- учителя-филологи -- филологическое образование -- художественное образование -- художественное развитие Аннотация: Профессиональная подготовка студентов, будущих учителей русского языка и литературы должна сочетать в себе теоретическое образование в области художественного развития учеников и развития слушателя как творческой личности. Рассмотрена методика проведения спецсеминара-практикума "Методика развития творческих способностей учеников", который способствует развитию литературно-творческого способностей обучаемых.
Найти похожие
|
>14.
|
Мелик-Пашаев, А. Художественное развитие и общее образование [Текст] / А. Мелик-Пашаев> // Искусство в школе. - 2008. - N 4. - С. 4-5
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общее образование -- художественная педагогика -- педагогика искусства -- творческие способности -- одаренные дети -- талантливые дети -- художественное развитие -- гуманитарно-художественный цикл -- школьные предметы -- приоритеты образования Аннотация: Автор дает анализ наличной ситуации в художественном образовании, показывает важность художественного образования в развитии личности человека и необходимость объединения образования и культуры в рамках образовательной проблематики.
Найти похожие
|
>15.
|
Яцюк, О. Компьютерные технологии в художественном образовании [Текст] / О. Яцюк> // Искусство в школе. - 2008. - N 5. - С. 60-61
. - ISSN 0859-4956ББК 74с + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): художественное развитие -- дизайн -- студенты -- артдеятельность -- визуальное творчество -- цифровые технологии -- художественные дисциплины -- художественная педагогика -- педагогика искусства -- компьютер в школе -- компьютерные технологии Аннотация: Автор статьи показывает, как можно укрепить и развить классическое художественное образование, используя компьютерные технологии.
Найти похожие
|
>16.
|
Рогаткина, Т. Хоровод "Круглый год" [Текст] : "один седой, другой молодой... " / Т. Рогаткина> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 1. - С. 68-75. - 1; Материал для игровых карточек
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- ознакомление с окружающим миром -- смена времен года -- сезонные явления в природе -- природоведение -- времена года -- художественное развитие -- изодеятельность -- изобразительная деятельность -- рисование в детском саду -- дидактические игры -- дидактические пособия -- изоэкологические игры Аннотация: Для того, чтобы сформировать у детей представления о смене времен года, можно создать вместе с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по изодеятельности игру "Хоровод "Круглый год"".
Найти похожие
|
>17.
|
Шабад, Елизавета Юрьевна. Художественное воспитание в семье [Текст] / Е. Шабад> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 12. - С. 5-9
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.9 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети -- эстетическое воспитание -- художественное развитие -- развитие вкуса -- развитие чувств -- украшение детской комнаты -- детское творчество Аннотация: В рубрике "Золотой фонд" предлагается статья Е. Ю. Шабад, которая печаталась в журнале "Дошкольное воспитание" в далеком 1940 году. Автор говорит о необходимости родителей следить за развитием ребенка в художественном отношении, за формированием у него вкуса и чувств.
Найти похожие
|
>18.
|
Мелик-Пашаев, А. Повод для диалога [Текст] / А. Мелик-Пашаев> // Искусство в школе. - 2010. - N 1. - С. 13-14
. - ISSN 0859-4956ББК 74с + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): музыкальное творчество -- компьютерные технологии -- творческая самореализация -- художественное развитие -- духовное развитие -- музыкальное воспитание Аннотация: Размышления о приобретениях и потерях, которые несут компьютерные технологии в музыкальном воспитании.
Найти похожие
|
>19.
|
Поль, Д. В. Современное российское литературное образование и художественное развитие учащихся [Текст] / Д. В. Поль> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 7. - С. 12-16
. - ISSN 2072-2524ББК 74.26 + 83.00 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Литературоведение Теория литературы Кл.слова (ненормированные): литературное образование -- профильные классы -- элективные курсы -- художественное развитие Аннотация: Автор раскрывает ведущие факторы, определяющие специфику российского литературного образования. Рассматривается также существующая оппозиция "центр-провинция". В статье содержится критика понимания современного литературного образования, высказанная в адрес проф. Б. А. Ланина.
Найти похожие
|
>20.
|
[Художественная школа Северного округа г. Москвы] [Текст] / Ю. Протасов, В. Куракин> // Юный художник. - 2010. - N 3. - С. 5-8 : ил., фото. - 1; Наша задача - помочь детям найти себя / Ю. Протасов. - 1; Стабильность и обновление / В. Куракин
. - ISSN 0205-5791ББК 85.10 + 74.200 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): художественное развитие -- художественное образование -- художественные школы -- эстетическое воспитание детей -- юбилеи -- методика обучения изобразительному искусству -- методика обучения Аннотация: Подборка посвящена юбилею Московской художественной школы Северного округа. Деятельность этого учебного заведения представляют его директор Ю. Протасов и преподаватель школы В. Куракин. Они рассказали об атмосфере творчества, методах обучения и эстетического воспитания детей.
Доп.точки доступа: Протасов, Ю. \.\; Куракин, В. \.\; Художественная школа Северного округа г. Москвы Найти похожие
|
>21.
|
Обухова, С. Становление эстетически развитой личности средствами регионального искусства [Текст] / С. Обухова> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 6. - С. 75-77
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- эстетическое воспитание -- эстетически развитая личность -- региональное искусство -- воспитание искусством -- региональный компонент -- художественное развитие Аннотация: Статья освещает актуальность проблемы эстетического воспитания дошкольников средствами изобразительного искусства. Приобщение к региональному искусству автор рассматривает как первоначальный этап становления эстетически развитой личности дошкольников. В статье раскрываются педагогические условия становления эстетически развитой личности.
Найти похожие
|
>22.
|
Чубук, Н. Ф. Опыт творчества в художественном развитии человека (на основе исследования творческого пути М. М. Пришвина) [Текст] / Н. Ф. Чубук> // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 39-57. - Библиогр.: с. 56-57 (25 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.45 + 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Психология Психология творчества Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): художественное развитие -- развитие личности -- творчество писателей -- русские писатели -- художественно-творческое развитие -- творческое Я -- человек-художник -- творчество жизни Аннотация: Закономерности художественно-творческого развития человека: на материале самоотчетов, дневниковых записей М. М. Пришвина и других деятелей искусства. Становление человека как личности. Рождение в человеке художника с присущим ему особым отношением к жизни. Преодоление человеком художника. Перерастание художественного творчества в "творчество жизни".
Доп.точки доступа: Пришвин, М.М. Найти похожие
|
>23.
|
Саввинова, О. Модули "Сонор" [Текст] / О. Саввинова> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 11. - С. 87-90 : фот.
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- обучение дошкольников -- развивающее обучение -- интеллектуальное развитие -- игровая педагогика -- развивающие игры -- интеллектуальные игры -- динамические игры преследования -- ДИП -- Сонор -- настольные игры -- дидактические игры -- обучающие модули -- математические представления -- развитие речи -- физическое воспитание -- художественное развитие Аннотация: Модули комплексной системы интеллектуальной динамической игры преследования "Сонор" включены в программу занятий по математике, изобразительной деятельности, ручному труду, развитию речи, физическому воспитанию дошкольников.
Найти похожие
|
>24.
|
Мацкевич, М. Дорогами сказок, увиденных М. А. Врубелем [Текст] : для работы со старшими дошкольниками / М. Мацкевич> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 3. - С. 47-52 : ил.
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие -- художественное воспитание -- художественное развитие -- русские художники -- художники -- творчество художников -- сказочная тема -- сказочные образы -- фантастическая живопись Аннотация: Материалы статьи помогут познакомить дошкольников с творчеством Михаила Александровича Врубеля, глазами которого они попытаются представить сказку и научатся понимать тайный язык символов.
Доп.точки доступа: Врубель, М. А. (художник) Найти похожие
|
>25.
|
Доронова, Т. Образовательная область «Художественное творчество» в программе «Успех» [Текст] / Т. Доронова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 6. - С. 38-42
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- образовательные программы -- основные общеобразовательные программы -- программы дошкольного образования -- образовательные области -- художественное творчество дошкольников -- содержание образования -- дошкольники -- эстетическое развитие -- художественное развитие -- изобразительные навыки -- изодеятельность -- изобразительная деятельность -- художественное воспитание -- развитие воображения -- художественное восприятие Аннотация: В программе "Успех" развитие художественного творчества детей является основной задачей, стоящей перед педагогом. Для ее эффективного решения необходимо обогащать восприятие детей художественными впечатлениями и способствовать эмоциональному постижению ребенком окружающей его действительности; развивать воображение; формировать изобразительные умения и навыки. В статье подробно рассматривается каждое из этих направлений работы с детьми.
Найти похожие
|
>26.
|
Мелик-Пашаев, А. А. К 70-летию А. А. Мелик-Пашаева [Текст] / беседовала З. Н. Новлянская> // Вопросы психологии. - 2011. - N 5. - С. 164-170
. - ISSN 0042-8841ББК 88.45 Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): беседы -- интервью -- психология искусства -- художественное развитие -- доктора психологических наук -- психологи Аннотация: Беседа с с доктором психологических наук А. Мелик-Пашаевым в связи с 70-летием со дня рождения.
Доп.точки доступа: Новлянская, З. Н. \.\ Найти похожие
|
>27.
|
Дубова, О. Б. (доктор философских наук). Всеобщее мастерство [Текст] / О. Б. Дубова> // Изобразительное искусство в школе. - 2012. - № 3. - С. 50-55 : ил. - Библиогр.: с. 55 (9 назв. )
. - ISSN 2072-0424ББК 85.10 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): художественное образование -- средневековая культура -- античная культура -- Ренессанс -- античность -- античные картины -- русские художники -- академическое обучение -- рисование с антиков -- художественные школы -- художественное развитие -- европейская культура -- академии художеств Аннотация: Рассматривается вопрос об освоении античности в художественном образовании.
Найти похожие
|
>28.
|
Лыкова, Ирина Александровна (профессор кафедры начального и дошкольного образования ФГОУ "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"). У нас в гостях Ирина Александровна Лыкова [Текст] : [беседа об эстет. воспитании дошкольников и разработке образоват. прогр. и технологий] / беседовала Е. В. Боякова> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 5. - С. 6-13
ББК 74.1 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольная педагогика -- эстетическое воспитание -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- художественное развитие -- дошкольное образование -- программно-методическое обеспечение -- детские сады -- интервью -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения Аннотация: Приобщение детей к культуре. Формирование эстетического отношения к окружающему миру. Программно-методическое обеспечение детских садов. Положительные и отрицательные изменения в дошкольном образовании в разных регионах России.
Доп.точки доступа: Боякова, Е. В. \.\ Найти похожие
|
>29.
|
Новлянская, З. Возрастные особенности психического развития и практика художественного образования [Текст] / З. Новлянская> // Искусство в школе. - 2012. - № 2. - С. 16-20
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): педагогика искусства -- художественное творчество -- художественное развитие -- развитие интеллекта -- развитие самосознания -- художественное воспитание -- психическое развитие -- возрастная психология -- подростковый возраст Аннотация: Каждый возраст задает педагогу, руководящему художественным развитием детей, свои особые задачи. По-настоящему осуществить возрастной подход в преподавании искусства можно только гибко перестраивая все средства работы в соответствии с главными психологическими чертами того или иного возраста.
Доп.точки доступа: Блонский, Павел Петрович (российский педагог; психолог; историк философии ; 1884 -1941) \.\ Найти похожие
|
>30.
|
Полунина, Валентина Николаевна. Ферапонтово. Голубая страна [Текст] / В. Полунина ; авт. предисл. А. Чепурнова> // Искусство в школе. - 2012. - № 2. - С. 32-33 : ил.
. - ISSN 0859-4956ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Ферапонтово, село Кл.слова (ненормированные): педагоги -- художественное развитие -- художественно-нравственное воспитание -- детское творчество -- выставки рисунков -- живописцы -- монастыри -- краеведение Аннотация: Ферапонтово - старинное русское село, известное монастырями. Детские рисунки с выставки "Мы живем в Ферапонтове" рассказывают об этом крае.
Доп.точки доступа: Чепурнова, Анна \.\ Найти похожие
|
|
|