Поисковый запрос: <.>K=художественное мышление<.> |
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 29 |
>1.
|
Рыбакова, Н. А. Условия художественно-творческой самоактуализации учителя музыки / Н. А. Рыбакова> // Музыка в школе. - 2005. - N 5. - С. . 23-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалогичность -- интраперсональные качества -- личностная направленность педагога -- методика преподавания -- методическое обеспечение -- музыка (дисциплина) -- общетворческие способности -- ответсвенность -- педагоги -- педагоги-музыканты -- практическая подготовленность -- самоактуализация учителя -- самоценность -- способности -- техническое обеспечение -- художественно-творческая самоактуализация -- художественное мышление
Найти похожие
|
>2.
|
Жукова, О. А. Теория творчества и современное образование / О. А. Жукова> // Искусство и образование. - 2006. - N 3. - С. . 4-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. )
ББК 87.8 Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): теория творчества -- художественное творчество -- познание искусства -- художественная культура -- искусство -- эстетическая культура -- творческая деятельность -- художественное мышление -- философия образа -- концепция языкового творения М. Хайдеггера -- Хайдеггера концепция -- художественный образ -- психоаналитическая концепция Юнга -- типы художественного творчества -- образное мышление -- творчество -- исследования мышления -- природа творчества -- творческая одаренность -- восприятие информации
Найти похожие
|
>3.
|
Рыбакова, Н. А. Условия художественно-творческой самоактуализации учителя музыки / Н. А. Рыбакова> // Музыка в школе. - 2005. - N 5. - С. . 23-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалогичность -- интраперсональные качества -- личностная направленность педагога -- методика преподавания -- методическое обеспечение -- музыка (дисциплина) -- общетворческие способности -- ответсвенность -- педагоги -- педагоги-музыканты -- практическая подготовленность -- самоактуализация учителя -- самоценность -- способности -- техническое обеспечение -- художественно-творческая самоактуализация -- художественное мышление
Найти похожие
|
>4.
|
Рыбакова, Н. А. Условия художественно-творческой самоактуализации учителя музыки / Н. А. Рыбакова> // Музыка в школе. - 2005. - N 5. - С. . 23-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалогичность -- интраперсональные качества -- личностная направленность педагога -- методика преподавания -- методическое обеспечение -- музыка (дисциплина) -- общетворческие способности -- ответсвенность -- педагоги -- педагоги-музыканты -- практическая подготовленность -- самоактуализация учителя -- самоценность -- способности -- техническое обеспечение -- художественно-творческая самоактуализация -- художественное мышление
Найти похожие
|
>5.
|
Бакши, Людмила. Другое пространство / Людмила Бакши> // Знамя. - 2005. - N 4. - С. . 193-202
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология, 20 в. Искусство--Общие вопросы искусства Россия Кл.слова (ненормированные): художественное мышление -- массовая культура -- музыка -- кино -- современное искусство -- авторское искусство -- высокое искусство -- театр -- модели мышления -- мышление -- пространство -- плоскостное пространство
Найти похожие
|
>6.
|
Жукова, О. Проблема художественного мышления в контексте музыкальной педагогики / О. Жукова> // Искусство в школе. - 2007. - N 4. - С. . 65-69. - Библиогр.: с. 69 (2 назв. )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): детское творчество -- методология искусства -- музыкальная педагогика -- музыкальное образование -- педагогика искусства -- педагогические исследования -- художественное мышление -- эстетическое воспитание
Найти похожие
|
>7.
|
Ческидова, О. Моделирование актуального образа проектной культуры в школах Чехословакии 1920-30 х гг. / О. Ческидова> // Искусство в школе. - 2007. - N 4. - С. . 69-71
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в. 1-я пол. Европа Чехословакия Кл.слова (ненормированные): детское творчество -- проектная культура -- учебные проекты -- методология искусства -- дизайн -- дизайнерское образование -- воспитание проектного мышления -- проектное мышление -- школьные системы -- зарубежное образование -- педагогика искусства -- педагогические исследования -- художественное мышление -- эстетическое воспитание
Найти похожие
|
>8.
| 74.268.3 О-35
Овчинникова, А. Ж. Развитие художественного мышления младших школьников.На примере работы с лирическими образами природы.(онтологический подход). [Текст] / А. Ж. Овчинникова> // Начальная школа. - 2006. - №7. - С. 29-34.
ББК 74.268.3 + 74.262.0
Кл.слова (ненормированные): природа -- художественное мышление -- онтологический подход
Найти похожие
|
>9.
|
Прозоров, Ю. М. "И меланхолии печать была на нем... " [Текст] : (к характеристике художественного мышления В. А. Жуковского) / Ю. М. Прозоров> // Русская литература. - 2009. - N 1. - С. 3-48
. - ISSN 0131-6095ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): лирика -- поэзия -- поэты -- творчество поэтов -- художественное мышление -- меланхолия -- меланхолическая поэзия -- сентиментализм -- романтизм Аннотация: Меланхолическая традиция сентиментальной и романтической культуры как школа художественного психологизма и основа своеобразия классической русской литературы.
Доп.точки доступа: Жуковский, Василий Андреевич \в. А.\ Найти похожие
|
>10.
|
Беляева, Ольга Михайловна (ассистент). Учимся рисовать пейзаж акварелью [Текст] / О. М. Беляева> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 1. - С. 92-94. - Библиогр.: с. 94 (5 назв. )
. - ISSN 978-5-859ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): живопись -- изобразительное искусство -- творческие способности -- пейзаж -- пленэр -- художественное мышление -- общеобразовательная школа -- художественная школа -- уроки композиции -- обучение живописи -- акварельная живопись -- преподавание живописи -- уроки живописи -- пейзажная композиция -- учебное рисование Аннотация: О различных техниках, способах и приемах письма акварелью на уроках живописи.
Найти похожие
|
>11.
|
Нахратова, Марина Михайловна (доцент МПГУ). Мир детства [Текст] : (цикл "детских" рассказов И. Бабеля) / М. М. Нахратова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 1. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 53
. - ISSN 0131-6141ББК 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): литературный язык -- становление личности -- художественное мышление -- языковые средства -- анализ текста -- амбивалентность -- художественная речь -- мир детства -- художественные параллели -- эмоциональные оценки -- детские ассоциации -- текстообразующие принципы -- детское мироощущение Аннотация: Новеллы этого автора привлекают не только сюжетной основой, фокусируя отдельные моменты становления личности героя, но и языковыми средствами передачи его духовно-эстетического опыта.
Доп.точки доступа: Бабель, И. Э. (писатель) Найти похожие
|
>12.
|
Голуб, Александр Анатольевич. Некоторые вопросы практической подготовки будущих учителей изобразительного искусства на начальном этапе обучения [Текст] / А. А. Голуб> // Наука и школа. - 2011. - N 1. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 (6 назв. )
. - ISSN 1819-463ХББК 74р + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): изобразительно-методическая деятельность -- методическое мышление -- методы изобразительной деятельности -- педагогическое мышление -- формы изобразительной деятельности -- художественная образность -- художественное мышление Аннотация: Обсуждается проблема совершенствования практической и методической подготовки будущих учителей изобразительного искусства в образовательном пространстве педагогического вуза на основе педагогического и художественного мышления и развитие творческого потенциала будущих учителей.
Найти похожие
|
>13.
|
Халтурина, Наталия Андреевна (преподаватель рисунка, живописи и композиции). Интегративный подход к преподаванию ИЗО в школе [Текст] : (работа над композицией) / Н. А. Халтурина> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 6. - С. 92-95
. - ISSN 2071-9515ББК 74.202 + 74.26 + 74.05 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- тематические композиции -- уроки изобразительного искусства -- развитие мышления -- художественное мышление -- развитие способностей -- творческие способности -- младшие школьники -- художественные школы Аннотация: Развитие художественного мышления и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства.
Найти похожие
|
>14.
|
Родина, Наталья Михайловна (кандидат психологических наук ; ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института дошкольного образования им. А. В. Запорожца, Москва). Становление художественной культуры дошкольника: обзор зарубежного опыта [Текст] / Н. М. Родина, И. А. Лыкова, Е. Ю. Протасова> // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 61/62: № 61/62, № 61/62. - С. 367-375 : 3 фот. - Библиогр.: с. 374-375 (19 назв. ). - Аннот. на рус. и на англ. яз.
. - ISSN 1606-951XББК 74.1 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интеркультурная педагогика -- изобразительное искусство -- детское творчество -- художественное мышление -- креативность -- способности -- музейная педагогика -- дошкольники -- воспитание -- мультикультурный подход -- зарубежный опыт -- библиография -- обзоры Аннотация: Мультикультурный подход к пониманию природы и сущности детского художественного творчества. Роль искусства в эстетическом и общем развитии ребенка с точки зрения широкого круга специалистов: педагогов, психологов, искусствоведов, музейных работников, учителей искусства.
Доп.точки доступа: Лыкова, Ирина Александровна (доктор педагогических наук ; профессор кафедры начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования); Протасова, Екатерина Юрьевна (доктор педагогических наук ; главный научный сотрудник Научно-исследовательского института дошкольного образования им. А. В. Запорожца, Москва ; лектор Хельсинкского университета, Хельсинки) Найти похожие
|
>15.
|
Шутан, Мстислав Исаакович. Ученик и художественный текст [Текст] : о методах и приемах школьного изучения литературного произведения / Шутан Мстислав Исаакович> // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 21-26. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- художественные тексты -- учебные методы -- учебные приемы -- учебные эксперименты -- изучение художественного произведения -- синтагматичность -- истолкование авторского текста -- пересказ -- инсценировки -- реконструирование текста -- воображение -- читательская рефлексия -- художественное мышление Аннотация: Классификация методов и приемов изучения школьниками художественных произведений.
Найти похожие
|
>16.
|
Черткова, Н. Е. Интуиция как составляющая художественного мышления [Текст] / Н. Е. Черткова> // Вопросы философии. - 2012. - № 4. - С. 158-165. - Библиогр.: с. 165
. - ISSN 0042-8744ББК 87.22 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): интуиция -- художественное мышление -- творчество -- сознание -- самосознание -- бытие -- художественный стиль -- познание -- формы познания Аннотация: В статье рассматривается художественное мышление как специфическая форма познания, имеющая интуитивную природу.
Найти похожие
|
>17.
|
Геймбух, Елена Юрьевна (доктор филологических наук). [Рецензия] [Текст] / Е. Ю. Геймбух> // Русский язык в школе. - 2011. - № 12. - С. 75-77. - Рец. на кн.: О. В. Евтушенко. Художественная речь как инструмент познания / О. В. Евтушенко. - М.: Языки славянской культуры, 2010
. - ISSN 0131-6141ББК 81.002.3 Рубрики: Психолингвистика Языкознание Кл.слова (ненормированные): концептология -- рецензии -- русский язык -- поэтический язык -- художественное мышление -- художественная речь -- язык художественной прозы -- концепты -- термины -- воображение -- понятия
Найти похожие
|
>18.
|
Беляева, Ольга Михайловна. Образы природы как средство диагностики художественно-творческих способностей школьников [Текст] / О. М. Беляева, И. Л. Голованова> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - № 9. - С. 28-31. - Библиогр.: с. 31 (2 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- изобразительное искусство -- воображение -- младшие школьники -- художественный образ -- диагностика -- художественное мышление -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- художественно-творческие способности -- образы природы Аннотация: Диагностирующая методика, позволяющая выявить уровень развития творческих способностей младших школьников.
Доп.точки доступа: Голованова, Ирина Львовна (кандидат педагогических наук) Найти похожие
|
>19.
|
Правник, Елена Адамовна. Эстетическое воспитание школьников посредством приобщения к творчеству народных мастеров [Текст] / Е. А. Правник> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - № 9. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 (2 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.200 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- изобразительное искусство -- эстетическое воспитание -- 3 класс -- творческие способности -- младшие школьники -- народное творчество -- декоративно-прикладное искусство -- художественное мышление -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- глиняные игрушки -- северные олени -- уроки изобразительного искусства -- художественные образы -- преподавание изобразительного искусства -- обучение изобразительному искусству -- каргопольские игрушки Аннотация: Конспект урока "Северный олень" для 3-го класса.
Найти похожие
|
>20.
|
Никонова, Наталья Егоровна (кандидат филологических наук; доцент). В. А. Жуковский и немецкие художники: от К. Д. Фридриха к назарейцам [Текст]. Ст. 2 / Н. Е. Никонова> // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 372 (июль). - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (24 назв.). - Продолж. Начало: № 371
. - ISSN 1561-7793ББК 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): живопись -- поэзия -- поэты -- немецкие художники -- немецкое искусство -- религиозная живопись -- художественное мышление -- назарейцы Аннотация: Восприятие Василием Андреевичем Жуковским идей нового религиозного искусства и творчества немецких художников-назарейцев.
Доп.точки доступа: Жуковский, В. А.; Фридрих, К. Д. Найти похожие
|
>21.
|
Фролова, Е. М. Развитие художественного мышления студентов музыкально-педагогического факультета [Текст] / Е. М. Фролова> // Искусство и образование. - 2011. - № 3. - С. 61-67. - Библиогр.: с. 67 (6 назв.)
. - ISSN 2072-0432ББК 85.31р + 88.45 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): музыканты-педагоги -- мышление -- певческая культура -- познание -- психическая деятельность -- студенты -- творческая активность -- творческие способности -- учителя музыки -- художественное мышление Аннотация: Классификация, уровни и виды мышления, художественное мышление как специфическая особенность людей искусства.
Найти похожие
|
>22.
|
Микайлова, Ирина Геннадиевна. Динамика воспроизводства художественного мышления и продуцируемой им творческой ментальной активности [Текст] / И. Г. Микайлова> // Мир психологии. - 2014. - № 1. - С. 92-104. - Библиогр.: с. 103-104 (7 назв.)
ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): закон самоорганизации социокультурных идеалов -- субъект самовыражения -- творческая ментальная активность -- художественная культура -- художественное моделирование -- художественное мышление -- художественный образ Аннотация: В статье обосновывается актуальность нового методологического подхода к изучению динамического процесса воспроизводства творческой ментальной активности субъектов самовыражения с позиций синергетической философии истории и анализу специфики умозрительного и материального моделирования от начального этапа постановки авторской задачи до завершающего этапа материализации выразительной умозрительной модели (художественного образа) в выразительной материальной модели (художественном произведении).
Найти похожие
|
>23.
|
Джартыбаева, Ж. Д. Новая методическая система развития творческого мышления учащихся V-VI классов [Текст] = New Methodical System of Creative Thinking Students Classes V-VI / Ж. Д. Джартыбаева> // Наука и школа. - 2013. - № 6. - С. 145-148. - Библиогр.: с. 148 (5 назв.)
. - ISSN 1819-463XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- гармоничность -- детское творчество -- интеллектуально-творческий потенциал -- креативность -- мышление -- педагогика -- рисование -- творческое мышление -- творчество -- учащиеся -- художественное мышление Аннотация: Рассматриваются основные особенности детского творчества, формирование творческого мышления, выявление условий, обеспечивающих максимальное и всестороннее развитие художественного мышления учащихся 5-6 классов.
Найти похожие
|
>24.
|
Сальный, Р. В. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель). Методы преодоления "клипового мышления" школьников [Текст] / Р. В. Сальный> // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 119-130. - Библиогр. в сносках
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): аудиовизуальное восприятие -- восприятие образов -- живое мышление -- клиповое мышление -- медиаобразование -- медиатексты -- мышление стереотипами -- старшеклассники -- творческие задания -- творческое восприятие -- творческое развитие -- художественное восприятие -- художественное мышление -- художественные образы -- школьники -- экранные медиатексты Аннотация: В статье представлены разработки творческих заданий, направленных на развитие способностей к восприятию и осмыслению разных слоев художественного образа.
Найти похожие
|
>25.
|
Пономарева, Татьяна. О том, чего не замечают взрослые [Текст] / Т. Пономарева> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 3. - С. 30-31 : ил., фот.
. - ISSN 2308-7498ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Нижний Новгород, город--Россия Кл.слова (ненормированные): детские сады -- дошкольники -- развитие речи -- сочинительство -- творческое развитие -- художественно-речевая деятельность -- художественное мышление Аннотация: Опыт работы детского сада № 14 г. Нижний Новгород по развитию художественного мышления у детей.
Доп.точки доступа: Дошкольное образовательное учреждение № 14; ДОУ №14 Найти похожие
|
>26.
|
Царева, Надежда Александровна (доктор философских наук). Особенности феноменологического метода в философских построениях П. Флоренского [Текст] / Н. А. Царева> // Религиоведение. - 2014. - № 2. - С. 186-195. - Библиогр.: с. 193-194 (10 назв.). - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 194-195
. - ISSN 2072-8662ББК 86.2 Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Кл.слова (ненормированные): Серебряный век -- книги -- метафора -- религиозная философия -- русская философия -- феноменологический метод -- философия языка -- философы -- художественное мышление Аннотация: Рассматривается своеобразие философской работы "Столп и утверждение истины. Опыт православной теодицеи" Павла Александровича Флоренского.
Доп.точки доступа: Флоренский, П. А. (философ ; 1882-1937) Найти похожие
|
>27.
|
Золотарева, Л. История художественной культуры: взаимосвязь искусств в поэтике импрессионизма [Текст] / Л. Золотарева ; П. Верлен> // Искусство в школе. - 2014. - № 5. - С. 27-29 : ил. - Библиогр.: с. 29 (5 назв.)
. - ISSN 0859-4956ББК 85.103 + 74.26 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История изобразительного искусства Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): живописные произведения -- импрессионизм -- интегрированные программы -- музыкальная культура -- полихудожественная подготовка -- теория преподавания -- художественная культура -- художественное мышление -- художники-импрессионисты Аннотация: В статье говорится о тесной взаимосвязи живописи импрессионизма с родственными видами культуры, в частности с литературой и музыкой. Автор рассматривает этот аспект интеграции разных видов искусства в рамках преподавания предмета "Мировая художественная культура".
Доп.точки доступа: Верлен, Поль \.\ Найти похожие
|
>28.
|
Гулова, Инга Алексеевна (кандидат филологических наук). "Из пламя и света..." [Текст] : (анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Есть речи - значенье...") / И. А. Гулова> // Русский язык в школе. - 2014. - № 10. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): адресованность -- анализ текста -- идиостиль -- интерпретации -- мотивы -- оппозитивность -- русские поэты -- смысловые блоки -- стихотворения -- субъективность -- творческие акты -- тема -- художественное мышление Аннотация: Для определения содержательной составляющей стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова "Есть речи - значенье... " эксплицируется логика его развертывания и специфика взаимодействия основной темы и мотива.
Найти похожие
|
>29.
|
Мурашов, Александр Александрович (профессор; доктор педагогических наук). Научить? Писать?! Стихи?!! [Текст] / Александр Александрович Мурашов> // Народное образование. - 2015. - № 3. - С. 159-163
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): буриме -- воспитание поэта -- деформация поэтических текстов -- поэтические тексты -- работа со словом -- стихотворения -- творческие импульсы -- художественное мышление -- школьники Аннотация: Как воспитать поэта и научить его работать со словом.
Найти похожие
|
|