Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (1)IPRbooks книги (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=текстовая деятельность<.>
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 30
1.


    Жуковская, М. Э.
    Организация смыслового содержания письменного текста как психолого-педагогическая проблема / М. Э. Жуковская // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 34-38. - Библиогр.: С. 38 (4 названия) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
письменные тексты -- комплексированное высказывание -- предметно-денотативный уровень -- отбор слов -- оценочные суждения -- школьники -- текстовая деятельность -- гендерные различия -- смысловое содержание -- смысловой план текста -- смысловые блоки -- школьное обучение

Найти похожие

2.


    Жуковская, М. Э.
    Организация смыслового содержания письменного текста как психолого-педагогическая проблема / М. Э. Жуковская // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 34-38. - Библиогр.: С. 38 (4 названия) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
письменные тексты -- комплексированное высказывание -- предметно-денотативный уровень -- отбор слов -- оценочные суждения -- школьники -- текстовая деятельность -- гендерные различия -- смысловое содержание -- смысловой план текста -- смысловые блоки -- школьное обучение

Найти похожие

3.


    Никитина, Е. С.
    Значение против смысла: полюсы анализа текста [Текст] / Никитина Е. С. // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 60-71. - Библиогр.: с. 71 (18 назв. )
ГРНТИ
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
значение -- смысл -- текстовая деятельность -- тексты -- коммуникации -- герменевтика
Аннотация: В статье рассматриваются взаимоотношения смысла и значения. Эти понятия возникли как продукты анализа разных дискурсивных практик. Встреча смысла и значения закономерна в коммуникативном пространстве диалогового взаимодействия. Смыслы тут выступают единицами анализа текста как субъекта такого взаимодействия, а значения - элементами этих единиц.

Найти похожие

4.


    Кошечкина, Т. В.
    Формирование текстовой деятельности на основе межпредметных связей [Текст] / Т. В. Кошечкина // Инновации в образовании. - 2008. - N 5. - С. 90-98. - Библиогр.: с. 98 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- межпредметные связи -- работа с текстом -- текст -- текстовая деятельность -- текстовые умения
Аннотация: Проектирование работы над текстовыми умениями с помощью дидактического конструктора, представляющего собой трехступенчатую матрицу, в рамках которой определена система построения заданий, направленных на формирование текстовой деятельности.

Найти похожие

5.


    Щеголева, Г. С. (канд. пед. наук, доц.).
    Создание конспекта урока русского языка: текстоориентированный подход [Текст] / Г. С. Щеголева // Начальная школа. - 2010. - N 1. - С. 102-106. - Библиогр.: с. 106 (6 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальное обучение -- начальные классы -- начальная школа -- дети -- младшие школьники -- школьники -- русский язык (образование) -- уроки русского языка -- конспекты уроков -- текстоориентированный подход -- текстовая деятельность -- тексты
Аннотация: Рассматриваются проблемы текстовой деятельности при составлении конспекта урока русского языка для начальной школы.

Найти похожие

6.


    Колодкина, Любовь Сергеевна (канд. пед. наук; доцент).
    Текст как средство профессионально-личностного развития будущего педагога [Текст] / Л. С. Колодкина // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогическое образование -- будущие учителя -- учителя -- будущие педагоги -- педагоги -- студенты -- профессиональная педагогика -- профессиональная подготовка -- профессионально-личностное развитие -- профессиональное развитие -- личностное развитие -- средства обучения -- тексты -- работа с текстами -- текстовая деятельность -- художественные тексты -- рассказы
Аннотация: Работа с текстом в профессиональной педагогике, в частности, в процессе подготовки будущих учителей. Этапы текстовой деятельности студентов. Описание работы с текстом на примере рассказа И. Меттера "Первый урок".


Доп.точки доступа:
Меттер, И.
Найти похожие

7.


    Гогун, Е. А. (канд. пед. наук, доц. кафедры нач. языкового образования).
    Проблемы текстовой деятельности учителя при обобщении опыта преподавания русского языка в начальной школе [Текст] / Е. А. Гогун // Начальная школа. - 2010. - N 5. - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (4 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- текстовая деятельность -- учителя начальной школы -- педагоги -- опыт работы -- обобщение опыта -- описание опыта -- русский язык (образование) -- лингвометодические ошибки -- ошибки лингвометодические
Аннотация: Рассматриваются типичные лингвометодические ошибки учителей начальной школы при обобщении и описании своего опыта. Формулируются краткие условия успешной текстовой деятельности учителя.

Найти похожие

8.


    Кашкарева, Елена Алексеевна (канд. пед. наук; доцент; докторант).
    Текстовая деятельность педагога в процессе формирования литературоведческой компетентности будущего учителя-филолога [Текст] : из опыта преподавания интегрированного учебного курса "Филологические взаимосвязи культур русского и мордовского народов" / Е. А. Кашкарева, Т. В. Мардаева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 29-33 : фот. - Библиогр.: с. 33 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- филологические факультеты -- будущие учителя -- учителя русского языка и литературы -- учителя-филологи -- профессиональные умения -- компетентностный подход -- компетенции -- профессиональные компетенции -- ключевые компетенции -- компетентность -- литературоведческая компетентность -- текстовая деятельность -- художественные тексты -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- интегративные курсы -- национальные культуры -- взаимодействие культур -- народы -- русский народ -- мордовский народ -- практические задания -- исследовательские задания -- опыт работы
Аннотация: Представлен технологический процесс формирования профессиональных компетенций в области художественного текста в рамках учебной дисциплины "Филологические взаимосвязи культур русского и мордовского народов". Приведены примеры практических исследовательских заданий на формирование у будущего учителя русского языка и литературы профессиональных умений текстовой деятельности, отражающих уровень сформированности литературоведческой компетентности.


Доп.точки доступа:
Мардаева, Татьяна Валерьевна (канд. пед. наук; доцент; соискатель)
Найти похожие

9.


    Кашкарева, Елена Алексеевна (канд. пед. наук; докторант; доцент).
    Методическая проекция компонентного состава деятельности на структуру текстовой деятельности педагога [Текст] / Е. А. Кашкарева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 96-99 : фот. - Библиогр.: с. 99 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.204 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебное общение -- педагоги -- учителя -- учащиеся -- учебный процесс -- изучение нового материала -- учебные тексты -- текстовая деятельность -- профессиональная текстовая деятельность -- структура текстовой деятельности -- структурные компоненты деятельности -- компоненты деятельности -- деятельность -- мотивы -- цели -- условия осуществления действия -- операции -- текстовые действия -- восприятие текста -- порождение текста -- научно-учебный подстиль -- педагогическая интерпретация научного текста -- интерпретация научного текста -- научные тексты -- методическое проецирование -- методическая проекция
Аннотация: Методическая проекция основных структурных компонентов деятельности (мотива, условий осуществления действий, операций) на содержание и назначение текстовой деятельности педагога, разворачивающейся в такой ситуации учебного процесса, как изучение нового материала. Специфика структурных компонентов текстовых действий: восприятия и порождения текста. Алгоритмы восприятия и порождения текста как этапов текстовой деятельности педагога в ситуации подготовки к изучению нового материала.

Найти похожие

10.


    Шулекина, Ю. А. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Приемы логопедической работы по диагностике и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР [Текст] / Ю. А. Шулекина // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 38-51. - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с общим недоразвитием речи -- младшие школьники -- коррекционное обучение -- специальная педагогика -- специальное обучение -- психолого-педагогическая поддержка -- экспериментальные исследования -- логопедическая коррекция -- образные средства языка -- понимание речи -- речемыслительные стратегии -- речевой дизонтогенез -- фразеологизмы -- метафоры -- языковые компетенции -- текстовая деятельность
Аннотация: Показана специфика понимания детьми с общим недоразвитием речи образных средств языка, рассматриваются речемыслительные стратегии, которые они используют для понимания вторичных номинаций. Раскрыты взаимосвязи языковых и когнитивных операций, участвующих в этом процессе. Представлена методика развития и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР, обоснованы приемы, порядок работы и содержание речевых инструкций. Показана необходимость включения в специальное обучение детей психолингвистического инструментария, способствующего формированию у них полноценной языковой компетенции, коммуникативной компетенции в целом.

Найти похожие

11.


    Голышкина, Людмила Александровна (кандидат филологических наук ; доцент).
    Текстовая компетенция как ценностная доминанта современного образования: риторический подход [Текст] = The text competence as a value dominant of the modern education: the phetorical approach / Л. А. Голышкина // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 129-135. - Библиогр.: с. 134 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 81 + 74.00
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
развитие компетенций -- текстовая компетенция -- текстовая деятельность -- аксиологический статус -- ценностная доминанта -- риторические каноны -- текстообразование -- субкомпетенции
Аннотация: Поднимается проблема осмысления аксиологического статуса текстовой компетенции, определяющей качество текстовой деятельности человека.

Найти похожие

12.


    Обласова, Т. В. (кандидат филологических наук).
    Развивающий потенциал деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов [Текст] / Т. В. Обласова // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 52-60. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- тексты -- учебные тексты -- текстовая деятельность -- создание текстов -- вторичные тексты -- встречные тексты -- понимание текста -- учебно-познавательная деятельность -- речевые жанры -- конструирование -- виды конструирования
Аннотация: В статье с опорой на идея текстовой природы сознания рассматриваются развивающие возможности деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов. Описывается система обучения школьников создавать тексты с учетом освоения ими способов понимания текста на разных уровнях.

Найти похожие

13.


    Купирова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Лингвосмысловой анализ текста как метод организации познавательной деятельности [Текст] / Е. А. Купирова, Е. П. Суворова // Русский язык в школе. - 2010. - N 12. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуально-речевая культура -- учебники -- русский язык -- дидактические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- памятки -- общеобразовательная школа -- работа с учебником -- работа с текстом -- аналитическая деятельность -- конспекты уроков -- интеллектуальные умения -- учебно-познавательная деятельность -- уроки русского языка -- текстовая деятельность -- лингвосмысловой анализ -- учебно-научные тексты
Аннотация: Приемы способствующие пониманию научного содержания и оценки формы текста.


Доп.точки доступа:
Суворова, Екатерина Павловна (доктор педагогических наук)
Найти похожие

14.


    Полисар, М. Г.
    Развитие творческих способностей в области письменной речи на испанском языке в старшей школе [Текст] / М. Г. Полисар // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 10. - С. 34-37 . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- испанский язык -- критическое мышление -- рецензии -- творческие проекты -- творческое мышление -- текстовая деятельность -- эссе
Аннотация: В статье представлен опыт работы по осуществлению творческого проекта в рамках элективного курса под руководством учителей испанского языка, цель которого развитие умений в области письменной продуктивной речи в виде комментария, рецензии, отзыва на прочитанное произведение художественной испанской литературы и приобретение умений создания эссе.

Найти похожие

15.


    Шаркади, Е. В.
    Использование пятиклассниками учебно-познавательного опыта в овладении вторым иностранным языком [Текст] / Е. В. Шаркади // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 3. - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (10 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- комментирование -- образовательные стандарты -- пятиклассники -- текстовая деятельность -- учебно-познавательный опыт
Аннотация: Успешность учебно-познавательной деятельности обучающегося по овладению иностранным языком во многом зависит не только от владения предметными умениями, но и от степени владения обобщенными познавательными умениями, предполагающими владение универсальными учебными действиями, которые включают действия личностного, коммуникативного, познавательного и регулятивного характера.

Найти похожие

16.


    Обласова, Татьяна Владимировна (кандидат филологических наук; докторант).
    Специфика учебных текстов для развития текстовой деятельности школьников в процессе изучения предметов гуманитарного цикла [Текст] / Т. В. Обласова // Образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 93-102. - Библиогр.: с. 102 (7 назв.) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.26 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
учебные тексты -- текстовая деятельность -- понимание учебных текстов -- отбор учебных текстов -- критерии отбора текстов
Аннотация: Предлагаются новые подходы к отбору учебных текстов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин. Обосновывается отбор текстов и заданий к ним в соответствии с целями обучения школьников.

Найти похожие

17.


    Обласова, Т. В. (кандидат филологических наук).
    Развитие учебно-информационных умений школьников [Текст] / Т. В. Обласова // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. ) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- учебно-информационные умения -- компетентностный подход -- текстовая деятельность -- учебные тексты -- гуманитарные дисциплины -- интерпретация текстов -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: В статье обосновывается подход к развитию учебно-информационных предметно-метапредметных и личностно обусловленных умений в современном образовательном процессе.

Найти похожие

18.


    Захарова, Л. А.
    Выразительное чтение как средство овладения публицистическим стилем [Текст] / Л. А. Захарова // Русская словесность. - 2011. - № 6. - С. 14-18. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 17-18 . - ISSN 0868-9539
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
хоровое чтение -- публицистика -- стихотворения -- выразительное чтение -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- работа с текстом -- русские поэты -- публицистический стиль -- текстовая деятельность -- интонемы
Аннотация: О специфике выразительного чтения публицистических текстов на примере стихотворения Николая Заболоцкого "Не позволяй душе лениться".

Найти похожие

19.


    Максимова, Н. В.
    Понимай текст, действуя с ним: клоуз-тест [Текст] / Н. В. Максимова // Русская словесность. - 2011. - № 6. - С. 8-11 . - ISSN 0868-9539
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
клоуз-тесты -- дидактические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- ключевые слова -- работа с текстом -- коммуникативная компетенция -- уроки русского языка -- нестандартизованные тесты -- филологическое мышление -- текстовая деятельность
Аннотация: Предметный и метапредметный потенциал технологии работы с клоуз-тестом.

Найти похожие

20.


    Десяева, Наталья Дмитриевна (доктор педагогических наук, профессор кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета).
    Структура текстовой деятельности педагога: мотивы, цели, действия, условия выполнения действий, операции [Текст] : [Текст] / Н. Д. Десяева, Е. А. Кашкарева // Наука и школа. - 2012. - № 2. - С. 86-89. - Библиогр.: с. 89 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463X
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
действия -- мотивы -- операции -- текстовая деятельность -- цели
Аннотация: В статье определена специфика компонентного состава текстовой деятельности педагога в результате методического проецирования основных структурных компонентов деятельности (мотива, цели, условий осуществления действий, операций) на содержание и назначение описываемого вида профессиональной педагогической деятельности, разворачивающейся в ситуации изучения нового материала как основной ситуации учебного процесса.


Доп.точки доступа:
Кашкарева, Елена Алексеевна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры культуры речи и методики преподавания русского языка и докторант кафедры педагогики Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск)
Найти похожие

21.


    Кайда, Л. Г. (доктор филологических наук; заслуженный профессор).
    Смысловые векторы понятия "школа" [Текст] : (к юбилею Нины Сергеевны Болотновой) / Л. Г. Кайда // Журналистика и культура русской речи. - 2012. - № 4. - С. 82-86 . - ISSN 2222-1492
УДК
ББК 81.0 + 81.07
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
идиостиль -- коллективные монографии -- коммуникативная стилистика -- коммуникативная стилистика текста -- коммуникативные стратегии -- композиция -- лексическая регулятивность -- лексические макроструктуры -- лингвистический анализ текста -- монографии -- научные школы -- публицистический дискурс -- регулятивность текста -- регулятивные стратегии -- стилистика текста -- текстовая деятельность -- тексы масс-медиа -- теория регулятивности текста -- теория смыслового развертывания текста -- теория текстовых ассоциаций -- художественные тексты
Аннотация: Освещается исследовательская деятельность научной школы коммуникативной стилистики Томского государственного педагогического университета под руководством профессора Нины Сергеевны Болотновой. Статья приурочена к юбилею Н. С. Болотновой, создателя коммуникативной стилистики художественного текста; она представляет собой рецензию на коллективную монографию "Коммуникативная стилистика текста: лексическая регулятивность в текстовой деятельности".


Доп.точки доступа:
Болотнова, Н. С. (профессор)
Найти похожие

22.


    Чаптыкова, Наталья Петровна (учитель русского языка и литературы).
    Методические аспекты текстовой деятельности на уроках русского языка в профильных классах [Текст] / Н. П. Чаптыкова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 2. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 (7 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
профильные классы -- уроки русского языка -- русский язык -- текстовая деятельность -- основная школа -- проблемы обучения -- работа с текстом -- старшие классы -- анализ текста -- лингвистическое комментирование
Аннотация: Статья посвящена проблеме обучения школьников 9-11-го классов пониманию художественного текста. Описываются этапы работы, предлагаются приемы организации текстовой деятельности, направленные на постижение смысла, темы, позиции автора, умение самостоятельно вести диалог с текстом и создавать связное итоговое высказывание.

Найти похожие

23.


    Богданова, Людмила Ивановна (доктор филологических наук).
    Формирование текстовой компетенции в процессе рецепции и продукции текстов [Текст] = The Formation of Textual Competence in the Reception and Production of Texts / Л. И. Богданова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 1. - С. 11-19. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 18-19. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
понимание текстов -- проблема понимания текстов -- продуктивные речевые действия -- продукция текстов -- продуцирование текстов -- рецептивные речевые действия -- рецепция текстов -- русский язык -- создание текстов -- текстовая деятельность -- текстовая компетенция -- текстообразование
Аннотация: Рассматриваются вопросы, касающиеся формирования текстовой компетенции, которая непосредственно связана с умением понимать и порождать тексты. При обучении текстовой деятельности необходимо исходить из понятия нормы текстообразования, которая понимается в большинстве случаев как совокупность языковых качеств текста, позволяющих ему стать адекватной формой того замысла, который был у создателя текста.

Найти похожие

24.


    Добромыслова, Т. П.
    Формирование у обучающихся готовности к осуществлению текстовоспринимающей деятельности [Текст] : в ходе чтения иноязычных текстов на этапе предпрофильной подготовки / Т. П. Добромыслова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 6. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- критическое мышление -- методика преподавания иностранных языков -- научно-популярные тексты -- обучение -- предпрофильная подготовка -- смысловое содержание -- средняя школа -- текстовая деятельность -- текстовосприятие -- текстовый материал -- тексты -- универсальные учебные действия -- элективные курсы
Аннотация: В статье рассматривается одна из сторон текстовой деятельности, а именно текстовоспринимающая деятельность, связанная с чтением научно-популярных иноязычных текстов и извлечением содержащейся в них информации.

Найти похожие

25.


    Алешникова, Е. Л.
    Формирование ценностных ориентаций как условия достижения старшеклассниками личностного результата в процессе работы с публицистическим текстом на уроках русского языка [Текст] = The Formation of Value Orientation as an Essential Condition to Achieve Personal Results for Senior Pupils While Working with Publicistic Texts at Russian Lessons / Е. Л. Алешникова // Наука и школа. - 2014. - № 1. - С. 66-69. - Библиогр.: с. 69 (10 назв.) . - ISSN 1819-463X
УДК
ББК 88.37 + 74.26
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
личностные результаты -- личность -- педагогика -- публицистические тексты -- русский язык -- старшеклассники -- текстовая деятельность -- тексты -- уроки русского языка -- ценностные ориентации
Аннотация: Рассмотрены понятия "личность", "ценностные ориентации", названы основные условия достижения старшеклассниками личностного результата на основе работы с публицистическими текстами. Исследована специфика публицистических текстов, дающих возможность целенаправленно формировать личностную позицию старшеклассников. Определены принципы отбора текстов для уроков русского языка.

Найти похожие

26.


    Добромыслова, Т. П. (заведующая кафедрой иностранных языков).
    Формирование у обучающихся готовности к осуществлению текстовоспринимающей деятельности в ходе чтения научно-популярных иноязычных текстов на этапе предпрофильной подготовки [Текст] / Т. П. Добромыслова // Профильная школа. - 2013. - № 6. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 53 (10 назв. ) . - ISSN 1998-0744
УДК
ББК 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика
   Начальное профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иноязычные тексты -- критическое мышление -- межпредметные элективные курсы -- научно-популярные тексты -- предпрофильная подготовка -- текстовая деятельность -- текстовоспринимающая деятельность -- универсальные учебные действия
Аннотация: В данной статье рассматривается одна из сторон текстовой деятельности, а именно текстовоспринимающая деятельность, связанная с чтением научно-популярных иноязычных текстов и извлечением содержащейся в них информации. Раскрывается суть текстовоспринимающей деятельности на иностранном языке, рассматривающаяся с позиции формирования ряда готовностей и развития определенных умений. Выявляются затруднения, препятствующие извлечению и восприятию информации, содержащейся в такого рода текстах, приводятся результаты анализа учебно-методического комплекса по английскому языку с позиции готовности обучающихся к осуществлению текстовоспринимающей деятельности, намечаются возможные пути устранения затруднений.

Найти похожие

27.


    Дейкина, Алевтина Дмитриевна (доктор педагогических наук).
    Методический потенциал лингвокультурологических характеристик текста в школьном обучении русскому языку [Текст] / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 12-17 : схемы. - Библиогр.: с. 17 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы деятельности -- исследование языковых единиц -- коммуникативные процессы -- лингвокультурологическая характеристика -- методические приемы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- оценка текста -- параметры оценки -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- речевая деятельность -- текстовая деятельность -- характеристика текста
Аннотация: Исследуются особенности и характерные приемы работы с текстом.


Доп.точки доступа:
Левушкина, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук)
Найти похожие

28.


    Соколова, Н. Б. (аспирант).
    Педагогические возможности использования диалоговых технологий на уроках литературного чтения [Текст] / Н. Б. Соколова // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 10 (151). - С. 216-219 : табл. - Библиогр.: с. 219 (5 назв.) . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ФГОС НОО -- диалоги -- диалоговые технологии -- коммуникативное пространство -- литературные чтения -- начальная школа -- текстовая деятельность -- универсальные учебные действия -- уроки литературного чтения -- федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования
Аннотация: Педагогические возможности использования диалоговых технологий в новых образовательных условиях. Организация коммуникативного пространства на основе идеологических принципов диалога на уроках литературного чтения.

Найти похожие

29.


    Симакова, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Теория регулятивности текста в методическом осмыслении [Текст] / Е. С. Симакова // Инновации в образовании. - 2015. - № 2. - С. 50-60. - Библиогр.: с. 59-60 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- высшее образование -- регулятивные средства -- регулятивные структуры -- регулятивы -- способы регулятивности -- стилистика текста -- текстовая деятельность -- теория регулятивности
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования текстовой деятельности старших школьников на основе теории регулятивности текста. Дается характеристика основных положений данной теории и рекомендации относительно анализа художественного текста на уроках русского языка, литературы, словесности.

Найти похожие

30.


    Синотина, Елена Владимировна.
    Формирование коммуникативной компетенции учащихся: жанровый подход [Текст] / Е. В. Синотина, Н. Н. Соколова // Русский язык в школе. - 2014. - № 11. - С. 23-25 : 1 табл. - Библиогр.: с. 25. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- коммуникативная компетенция -- медиажанры -- научные стили -- образовательные стандарты -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- официально-деловые стили -- преподавание русского языка -- публицистические стили -- развитие речи -- разговорные стили -- речевые жанры -- текстовая деятельность -- уроки развития речи
Аннотация: Обоснование компетентностного подхода к работе по развитию речи в соответствии с новыми образовательными стандартами.


Доп.точки доступа:
Соколова, Наталья Николаевна
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)