Поисковый запрос: <.>K=текстовая деятельность<.> |
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 30 |
>1. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Жуковская, М. Э. Организация смыслового содержания письменного текста как психолого-педагогическая проблема / М. Э. Жуковская> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 34-38. - Библиогр.: С. 38 (4 названия) .
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): письменные тексты -- комплексированное высказывание -- предметно-денотативный уровень -- отбор слов -- оценочные суждения -- школьники -- текстовая деятельность -- гендерные различия -- смысловое содержание -- смысловой план текста -- смысловые блоки -- школьное обучение
Найти похожие
|
>2. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Жуковская, М. Э. Организация смыслового содержания письменного текста как психолого-педагогическая проблема / М. Э. Жуковская> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 34-38. - Библиогр.: С. 38 (4 названия) .
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): письменные тексты -- комплексированное высказывание -- предметно-денотативный уровень -- отбор слов -- оценочные суждения -- школьники -- текстовая деятельность -- гендерные различия -- смысловое содержание -- смысловой план текста -- смысловые блоки -- школьное обучение
Найти похожие
|
>3. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Никитина, Е. С. Значение против смысла: полюсы анализа текста [Текст] / Никитина Е. С.> // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 60-71. - Библиогр.: с. 71 (18 назв. )
ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): значение -- смысл -- текстовая деятельность -- тексты -- коммуникации -- герменевтика Аннотация: В статье рассматриваются взаимоотношения смысла и значения. Эти понятия возникли как продукты анализа разных дискурсивных практик. Встреча смысла и значения закономерна в коммуникативном пространстве диалогового взаимодействия. Смыслы тут выступают единицами анализа текста как субъекта такого взаимодействия, а значения - элементами этих единиц.
Найти похожие
|
>4. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Кошечкина, Т. В. Формирование текстовой деятельности на основе межпредметных связей [Текст] / Т. В. Кошечкина> // Инновации в образовании. - 2008. - N 5. - С. 90-98. - Библиогр.: с. 98 (4 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- межпредметные связи -- работа с текстом -- текст -- текстовая деятельность -- текстовые умения Аннотация: Проектирование работы над текстовыми умениями с помощью дидактического конструктора, представляющего собой трехступенчатую матрицу, в рамках которой определена система построения заданий, направленных на формирование текстовой деятельности.
Найти похожие
|
>5. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Щеголева, Г. С. (канд. пед. наук, доц.). Создание конспекта урока русского языка: текстоориентированный подход [Текст] / Г. С. Щеголева> // Начальная школа. - 2010. - N 1. - С. 102-106. - Библиогр.: с. 106 (6 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальное обучение -- начальные классы -- начальная школа -- дети -- младшие школьники -- школьники -- русский язык (образование) -- уроки русского языка -- конспекты уроков -- текстоориентированный подход -- текстовая деятельность -- тексты Аннотация: Рассматриваются проблемы текстовой деятельности при составлении конспекта урока русского языка для начальной школы.
Найти похожие
|
>6. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Колодкина, Любовь Сергеевна (канд. пед. наук; доцент). Текст как средство профессионально-личностного развития будущего педагога [Текст] / Л. С. Колодкина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (9 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогическое образование -- будущие учителя -- учителя -- будущие педагоги -- педагоги -- студенты -- профессиональная педагогика -- профессиональная подготовка -- профессионально-личностное развитие -- профессиональное развитие -- личностное развитие -- средства обучения -- тексты -- работа с текстами -- текстовая деятельность -- художественные тексты -- рассказы Аннотация: Работа с текстом в профессиональной педагогике, в частности, в процессе подготовки будущих учителей. Этапы текстовой деятельности студентов. Описание работы с текстом на примере рассказа И. Меттера "Первый урок".
Доп.точки доступа: Меттер, И. Найти похожие
|
>7. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Гогун, Е. А. (канд. пед. наук, доц. кафедры нач. языкового образования). Проблемы текстовой деятельности учителя при обобщении опыта преподавания русского языка в начальной школе [Текст] / Е. А. Гогун> // Начальная школа. - 2010. - N 5. - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (4 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- текстовая деятельность -- учителя начальной школы -- педагоги -- опыт работы -- обобщение опыта -- описание опыта -- русский язык (образование) -- лингвометодические ошибки -- ошибки лингвометодические Аннотация: Рассматриваются типичные лингвометодические ошибки учителей начальной школы при обобщении и описании своего опыта. Формулируются краткие условия успешной текстовой деятельности учителя.
Найти похожие
|
>8. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Кашкарева, Елена Алексеевна (канд. пед. наук; доцент; докторант). Текстовая деятельность педагога в процессе формирования литературоведческой компетентности будущего учителя-филолога [Текст] : из опыта преподавания интегрированного учебного курса "Филологические взаимосвязи культур русского и мордовского народов" / Е. А. Кашкарева, Т. В. Мардаева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 29-33 : фот. - Библиогр.: с. 33 (2 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- филологические факультеты -- будущие учителя -- учителя русского языка и литературы -- учителя-филологи -- профессиональные умения -- компетентностный подход -- компетенции -- профессиональные компетенции -- ключевые компетенции -- компетентность -- литературоведческая компетентность -- текстовая деятельность -- художественные тексты -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- интегративные курсы -- национальные культуры -- взаимодействие культур -- народы -- русский народ -- мордовский народ -- практические задания -- исследовательские задания -- опыт работы Аннотация: Представлен технологический процесс формирования профессиональных компетенций в области художественного текста в рамках учебной дисциплины "Филологические взаимосвязи культур русского и мордовского народов". Приведены примеры практических исследовательских заданий на формирование у будущего учителя русского языка и литературы профессиональных умений текстовой деятельности, отражающих уровень сформированности литературоведческой компетентности.
Доп.точки доступа: Мардаева, Татьяна Валерьевна (канд. пед. наук; доцент; соискатель) Найти похожие
|
>9. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Кашкарева, Елена Алексеевна (канд. пед. наук; докторант; доцент). Методическая проекция компонентного состава деятельности на структуру текстовой деятельности педагога [Текст] / Е. А. Кашкарева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 96-99 : фот. - Библиогр.: с. 99 (6 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.204 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебное общение -- педагоги -- учителя -- учащиеся -- учебный процесс -- изучение нового материала -- учебные тексты -- текстовая деятельность -- профессиональная текстовая деятельность -- структура текстовой деятельности -- структурные компоненты деятельности -- компоненты деятельности -- деятельность -- мотивы -- цели -- условия осуществления действия -- операции -- текстовые действия -- восприятие текста -- порождение текста -- научно-учебный подстиль -- педагогическая интерпретация научного текста -- интерпретация научного текста -- научные тексты -- методическое проецирование -- методическая проекция Аннотация: Методическая проекция основных структурных компонентов деятельности (мотива, условий осуществления действий, операций) на содержание и назначение текстовой деятельности педагога, разворачивающейся в такой ситуации учебного процесса, как изучение нового материала. Специфика структурных компонентов текстовых действий: восприятия и порождения текста. Алгоритмы восприятия и порождения текста как этапов текстовой деятельности педагога в ситуации подготовки к изучению нового материала.
Найти похожие
|
>10. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Шулекина, Ю. А. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель). Приемы логопедической работы по диагностике и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР [Текст] / Ю. А. Шулекина> // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 38-51. - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с общим недоразвитием речи -- младшие школьники -- коррекционное обучение -- специальная педагогика -- специальное обучение -- психолого-педагогическая поддержка -- экспериментальные исследования -- логопедическая коррекция -- образные средства языка -- понимание речи -- речемыслительные стратегии -- речевой дизонтогенез -- фразеологизмы -- метафоры -- языковые компетенции -- текстовая деятельность Аннотация: Показана специфика понимания детьми с общим недоразвитием речи образных средств языка, рассматриваются речемыслительные стратегии, которые они используют для понимания вторичных номинаций. Раскрыты взаимосвязи языковых и когнитивных операций, участвующих в этом процессе. Представлена методика развития и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР, обоснованы приемы, порядок работы и содержание речевых инструкций. Показана необходимость включения в специальное обучение детей психолингвистического инструментария, способствующего формированию у них полноценной языковой компетенции, коммуникативной компетенции в целом.
Найти похожие
|
>11. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Голышкина, Людмила Александровна (кандидат филологических наук ; доцент). Текстовая компетенция как ценностная доминанта современного образования: риторический подход [Текст] = The text competence as a value dominant of the modern education: the phetorical approach / Л. А. Голышкина> // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 129-135. - Библиогр.: с. 134 (10 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 81 + 74.00 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): развитие компетенций -- текстовая компетенция -- текстовая деятельность -- аксиологический статус -- ценностная доминанта -- риторические каноны -- текстообразование -- субкомпетенции Аннотация: Поднимается проблема осмысления аксиологического статуса текстовой компетенции, определяющей качество текстовой деятельности человека.
Найти похожие
|
>12. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Обласова, Т. В. (кандидат филологических наук). Развивающий потенциал деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов [Текст] / Т. В. Обласова> // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 52-60. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- тексты -- учебные тексты -- текстовая деятельность -- создание текстов -- вторичные тексты -- встречные тексты -- понимание текста -- учебно-познавательная деятельность -- речевые жанры -- конструирование -- виды конструирования Аннотация: В статье с опорой на идея текстовой природы сознания рассматриваются развивающие возможности деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов. Описывается система обучения школьников создавать тексты с учетом освоения ими способов понимания текста на разных уровнях.
Найти похожие
|
>13. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Купирова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук). Лингвосмысловой анализ текста как метод организации познавательной деятельности [Текст] / Е. А. Купирова, Е. П. Суворова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 12. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интеллектуально-речевая культура -- учебники -- русский язык -- дидактические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- памятки -- общеобразовательная школа -- работа с учебником -- работа с текстом -- аналитическая деятельность -- конспекты уроков -- интеллектуальные умения -- учебно-познавательная деятельность -- уроки русского языка -- текстовая деятельность -- лингвосмысловой анализ -- учебно-научные тексты Аннотация: Приемы способствующие пониманию научного содержания и оценки формы текста.
Доп.точки доступа: Суворова, Екатерина Павловна (доктор педагогических наук) Найти похожие
|
>14. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Полисар, М. Г. Развитие творческих способностей в области письменной речи на испанском языке в старшей школе [Текст] / М. Г. Полисар> // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 10. - С. 34-37
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- испанский язык -- критическое мышление -- рецензии -- творческие проекты -- творческое мышление -- текстовая деятельность -- эссе Аннотация: В статье представлен опыт работы по осуществлению творческого проекта в рамках элективного курса под руководством учителей испанского языка, цель которого развитие умений в области письменной продуктивной речи в виде комментария, рецензии, отзыва на прочитанное произведение художественной испанской литературы и приобретение умений создания эссе.
Найти похожие
|
>15. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Шаркади, Е. В. Использование пятиклассниками учебно-познавательного опыта в овладении вторым иностранным языком [Текст] / Е. В. Шаркади> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 3. - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (10 назв. )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- комментирование -- образовательные стандарты -- пятиклассники -- текстовая деятельность -- учебно-познавательный опыт Аннотация: Успешность учебно-познавательной деятельности обучающегося по овладению иностранным языком во многом зависит не только от владения предметными умениями, но и от степени владения обобщенными познавательными умениями, предполагающими владение универсальными учебными действиями, которые включают действия личностного, коммуникативного, познавательного и регулятивного характера.
Найти похожие
|
>16. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Обласова, Татьяна Владимировна (кандидат филологических наук; докторант). Специфика учебных текстов для развития текстовой деятельности школьников в процессе изучения предметов гуманитарного цикла [Текст] / Т. В. Обласова> // Образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 93-102. - Библиогр.: с. 102 (7 назв.)
. - ISSN 1994-5639ББК 74.26 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): учебные тексты -- текстовая деятельность -- понимание учебных текстов -- отбор учебных текстов -- критерии отбора текстов Аннотация: Предлагаются новые подходы к отбору учебных текстов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин. Обосновывается отбор текстов и заданий к ним в соответствии с целями обучения школьников.
Найти похожие
|
>17. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Обласова, Т. В. (кандидат филологических наук). Развитие учебно-информационных умений школьников [Текст] / Т. В. Обласова> // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. )
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьники -- учебно-информационные умения -- компетентностный подход -- текстовая деятельность -- учебные тексты -- гуманитарные дисциплины -- интерпретация текстов -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: В статье обосновывается подход к развитию учебно-информационных предметно-метапредметных и личностно обусловленных умений в современном образовательном процессе.
Найти похожие
|
>18. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Захарова, Л. А. Выразительное чтение как средство овладения публицистическим стилем [Текст] / Л. А. Захарова> // Русская словесность. - 2011. - № 6. - С. 14-18. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 17-18
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): хоровое чтение -- публицистика -- стихотворения -- выразительное чтение -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- работа с текстом -- русские поэты -- публицистический стиль -- текстовая деятельность -- интонемы Аннотация: О специфике выразительного чтения публицистических текстов на примере стихотворения Николая Заболоцкого "Не позволяй душе лениться".
Найти похожие
|
>19. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Максимова, Н. В. Понимай текст, действуя с ним: клоуз-тест [Текст] / Н. В. Максимова> // Русская словесность. - 2011. - № 6. - С. 8-11
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): клоуз-тесты -- дидактические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- ключевые слова -- работа с текстом -- коммуникативная компетенция -- уроки русского языка -- нестандартизованные тесты -- филологическое мышление -- текстовая деятельность Аннотация: Предметный и метапредметный потенциал технологии работы с клоуз-тестом.
Найти похожие
|
>20. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Десяева, Наталья Дмитриевна (доктор педагогических наук, профессор кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета). Структура текстовой деятельности педагога: мотивы, цели, действия, условия выполнения действий, операции [Текст] : [Текст] / Н. Д. Десяева, Е. А. Кашкарева> // Наука и школа. - 2012. - № 2. - С. 86-89. - Библиогр.: с. 89 (6 назв. )
. - ISSN 1819-463XББК 74.00 + 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): действия -- мотивы -- операции -- текстовая деятельность -- цели Аннотация: В статье определена специфика компонентного состава текстовой деятельности педагога в результате методического проецирования основных структурных компонентов деятельности (мотива, цели, условий осуществления действий, операций) на содержание и назначение описываемого вида профессиональной педагогической деятельности, разворачивающейся в ситуации изучения нового материала как основной ситуации учебного процесса.
Доп.точки доступа: Кашкарева, Елена Алексеевна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры культуры речи и методики преподавания русского языка и докторант кафедры педагогики Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск) Найти похожие
|
>21. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Кайда, Л. Г. (доктор филологических наук; заслуженный профессор). Смысловые векторы понятия "школа" [Текст] : (к юбилею Нины Сергеевны Болотновой) / Л. Г. Кайда> // Журналистика и культура русской речи. - 2012. - № 4. - С. 82-86
. - ISSN 2222-1492ББК 81.0 + 81.07 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Стилистика Кл.слова (ненормированные): идиостиль -- коллективные монографии -- коммуникативная стилистика -- коммуникативная стилистика текста -- коммуникативные стратегии -- композиция -- лексическая регулятивность -- лексические макроструктуры -- лингвистический анализ текста -- монографии -- научные школы -- публицистический дискурс -- регулятивность текста -- регулятивные стратегии -- стилистика текста -- текстовая деятельность -- тексы масс-медиа -- теория регулятивности текста -- теория смыслового развертывания текста -- теория текстовых ассоциаций -- художественные тексты Аннотация: Освещается исследовательская деятельность научной школы коммуникативной стилистики Томского государственного педагогического университета под руководством профессора Нины Сергеевны Болотновой. Статья приурочена к юбилею Н. С. Болотновой, создателя коммуникативной стилистики художественного текста; она представляет собой рецензию на коллективную монографию "Коммуникативная стилистика текста: лексическая регулятивность в текстовой деятельности".
Доп.точки доступа: Болотнова, Н. С. (профессор) Найти похожие
|
>22. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Чаптыкова, Наталья Петровна (учитель русского языка и литературы). Методические аспекты текстовой деятельности на уроках русского языка в профильных классах [Текст] / Н. П. Чаптыкова> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 2. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 (7 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): профильные классы -- уроки русского языка -- русский язык -- текстовая деятельность -- основная школа -- проблемы обучения -- работа с текстом -- старшие классы -- анализ текста -- лингвистическое комментирование Аннотация: Статья посвящена проблеме обучения школьников 9-11-го классов пониманию художественного текста. Описываются этапы работы, предлагаются приемы организации текстовой деятельности, направленные на постижение смысла, темы, позиции автора, умение самостоятельно вести диалог с текстом и создавать связное итоговое высказывание.
Найти похожие
|
>23. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Богданова, Людмила Ивановна (доктор филологических наук). Формирование текстовой компетенции в процессе рецепции и продукции текстов [Текст] = The Formation of Textual Competence in the Reception and Production of Texts / Л. И. Богданова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 1. - С. 11-19. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 18-19. - Подстроч. примеч. - Рез. англ.
. - ISSN 0201-7385ББК 81.07 Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): понимание текстов -- проблема понимания текстов -- продуктивные речевые действия -- продукция текстов -- продуцирование текстов -- рецептивные речевые действия -- рецепция текстов -- русский язык -- создание текстов -- текстовая деятельность -- текстовая компетенция -- текстообразование Аннотация: Рассматриваются вопросы, касающиеся формирования текстовой компетенции, которая непосредственно связана с умением понимать и порождать тексты. При обучении текстовой деятельности необходимо исходить из понятия нормы текстообразования, которая понимается в большинстве случаев как совокупность языковых качеств текста, позволяющих ему стать адекватной формой того замысла, который был у создателя текста.
Найти похожие
|
>24. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Добромыслова, Т. П. Формирование у обучающихся готовности к осуществлению текстовоспринимающей деятельности [Текст] : в ходе чтения иноязычных текстов на этапе предпрофильной подготовки / Т. П. Добромыслова> // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 6. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- критическое мышление -- методика преподавания иностранных языков -- научно-популярные тексты -- обучение -- предпрофильная подготовка -- смысловое содержание -- средняя школа -- текстовая деятельность -- текстовосприятие -- текстовый материал -- тексты -- универсальные учебные действия -- элективные курсы Аннотация: В статье рассматривается одна из сторон текстовой деятельности, а именно текстовоспринимающая деятельность, связанная с чтением научно-популярных иноязычных текстов и извлечением содержащейся в них информации.
Найти похожие
|
>25. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Алешникова, Е. Л. Формирование ценностных ориентаций как условия достижения старшеклассниками личностного результата в процессе работы с публицистическим текстом на уроках русского языка [Текст] = The Formation of Value Orientation as an Essential Condition to Achieve Personal Results for Senior Pupils While Working with Publicistic Texts at Russian Lessons / Е. Л. Алешникова> // Наука и школа. - 2014. - № 1. - С. 66-69. - Библиогр.: с. 69 (10 назв.)
. - ISSN 1819-463XББК 88.37 + 74.26 Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): личностные результаты -- личность -- педагогика -- публицистические тексты -- русский язык -- старшеклассники -- текстовая деятельность -- тексты -- уроки русского языка -- ценностные ориентации Аннотация: Рассмотрены понятия "личность", "ценностные ориентации", названы основные условия достижения старшеклассниками личностного результата на основе работы с публицистическими текстами. Исследована специфика публицистических текстов, дающих возможность целенаправленно формировать личностную позицию старшеклассников. Определены принципы отбора текстов для уроков русского языка.
Найти похожие
|
>26. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Добромыслова, Т. П. (заведующая кафедрой иностранных языков). Формирование у обучающихся готовности к осуществлению текстовоспринимающей деятельности в ходе чтения научно-популярных иноязычных текстов на этапе предпрофильной подготовки [Текст] / Т. П. Добромыслова> // Профильная школа. - 2013. - № 6. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 53 (10 назв. )
. - ISSN 1998-0744ББК 74.56 Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иноязычные тексты -- критическое мышление -- межпредметные элективные курсы -- научно-популярные тексты -- предпрофильная подготовка -- текстовая деятельность -- текстовоспринимающая деятельность -- универсальные учебные действия Аннотация: В данной статье рассматривается одна из сторон текстовой деятельности, а именно текстовоспринимающая деятельность, связанная с чтением научно-популярных иноязычных текстов и извлечением содержащейся в них информации. Раскрывается суть текстовоспринимающей деятельности на иностранном языке, рассматривающаяся с позиции формирования ряда готовностей и развития определенных умений. Выявляются затруднения, препятствующие извлечению и восприятию информации, содержащейся в такого рода текстах, приводятся результаты анализа учебно-методического комплекса по английскому языку с позиции готовности обучающихся к осуществлению текстовоспринимающей деятельности, намечаются возможные пути устранения затруднений.
Найти похожие
|
>27. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Дейкина, Алевтина Дмитриевна (доктор педагогических наук). Методический потенциал лингвокультурологических характеристик текста в школьном обучении русскому языку [Текст] / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина> // Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 12-17 : схемы. - Библиогр.: с. 17
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмы деятельности -- исследование языковых единиц -- коммуникативные процессы -- лингвокультурологическая характеристика -- методические приемы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- оценка текста -- параметры оценки -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- речевая деятельность -- текстовая деятельность -- характеристика текста Аннотация: Исследуются особенности и характерные приемы работы с текстом.
Доп.точки доступа: Левушкина, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук) Найти похожие
|
>28. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Соколова, Н. Б. (аспирант). Педагогические возможности использования диалоговых технологий на уроках литературного чтения [Текст] / Н. Б. Соколова> // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 10 (151). - С. 216-219 : табл. - Библиогр.: с. 219 (5 назв.)
. - ISSN 1609-624XББК 74.2 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): УУД -- ФГОС НОО -- диалоги -- диалоговые технологии -- коммуникативное пространство -- литературные чтения -- начальная школа -- текстовая деятельность -- универсальные учебные действия -- уроки литературного чтения -- федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования Аннотация: Педагогические возможности использования диалоговых технологий в новых образовательных условиях. Организация коммуникативного пространства на основе идеологических принципов диалога на уроках литературного чтения.
Найти похожие
|
>29. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Симакова, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент). Теория регулятивности текста в методическом осмыслении [Текст] / Е. С. Симакова> // Инновации в образовании. - 2015. - № 2. - С. 50-60. - Библиогр.: с. 59-60 (7 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- высшее образование -- регулятивные средства -- регулятивные структуры -- регулятивы -- способы регулятивности -- стилистика текста -- текстовая деятельность -- теория регулятивности Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования текстовой деятельности старших школьников на основе теории регулятивности текста. Дается характеристика основных положений данной теории и рекомендации относительно анализа художественного текста на уроках русского языка, литературы, словесности.
Найти похожие
|
>30. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Синотина, Елена Владимировна. Формирование коммуникативной компетенции учащихся: жанровый подход [Текст] / Е. В. Синотина, Н. Н. Соколова> // Русский язык в школе. - 2014. - № 11. - С. 23-25 : 1 табл. - Библиогр.: с. 25. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- коммуникативная компетенция -- медиажанры -- научные стили -- образовательные стандарты -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- официально-деловые стили -- преподавание русского языка -- публицистические стили -- развитие речи -- разговорные стили -- речевые жанры -- текстовая деятельность -- уроки развития речи Аннотация: Обоснование компетентностного подхода к работе по развитию речи в соответствии с новыми образовательными стандартами.
Доп.точки доступа: Соколова, Наталья Николаевна Найти похожие
|
|