Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=предметные компетенции<.>
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 26
1.


    Хуторской, А.
    Ключевые компетенции : Технология конструирования / А. Хуторской // Народное образование. - 2003. - N 5. - С. . 55-61
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
знания -- ключевые компетенции -- компетентность -- компетенции -- конструирование -- навыки -- образование -- обучение -- ориентации -- предметные компетенции -- смысловые ориентации -- технология конструирования -- умения -- учащиеся -- ученики -- школы

Найти похожие

2.


    Габриелян, О. С.
    Компетентностный подход в обучении химии / О. С. Габриелян, В. Г. Краснова // Химия в школе. - 2007. - N 2. - С. . 16-22. - Библиогр.: с. 22 (7 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- обучение химии -- химическое образование -- базовые компетенции -- образовательные компетенции -- ключевые компетенции -- компетентность -- предметные компетенции -- ключевые суперкомпетентности -- учащиеся


Доп.точки доступа:
Краснова, В. Г.
Найти похожие

3.


    Сергеев, Александр Николаевич.
    Основа формирования у будущих учителей предметных компетенций - овладение системой технологических понятий / А. Н. Сергеев // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 12. - С. 32-34 . - ISSN 1726-667X
ББК 74р

Кл.слова (ненормированные):
Подготовка учителей -- Учителя -- Подготовка педагогических кадров -- Предметные компетенции -- Технологические понятия -- Система технологических понятий -- Предметные понятия -- Технологии предметных понятий -- Педагогические кадры

Найти похожие

4.


    Жукова, М. (проф.).
    Подготовка преподавателей технических вузов к проектированию учебно-программной документации [Текст] / М. Жукова, П. Кубрушко // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- подготовка преподавателей -- проектирование учебно-программной документации -- учебно-программная документация -- квалификация -- компетенции -- компетентность -- ключевые надпрофессиональные компетенции -- общепрофессиональные компетенции -- профессиональные компетенции -- предметно-цикловые компетенции -- предметные компетенции -- повышение квалификации -- переподготовка педагогических кадров -- педагогические кадры
Аннотация: Рассматриваются вопросы проектирования нормативной и учебно-программной документации в вузе в контексте компетентностного подхода, предлагается опыт работы Центра повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров МГАУ по подготовке преподавателей к этой деятельности.


Доп.точки доступа:
Кубрушко, П. (чл.-кор. РАО; первый проректор); Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Горячкина \центр повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров\Центр повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров МГАУ; МГАУ
Найти похожие

5.


    Носков, Михаил Валерианович (д-р физ. -мат. наук; профессор; зав. каф.; зам. дир.).
    Междисциплинарная интеграция в условиях компетентностного подхода [Текст] / М. В. Носков, В. А. Шершнева // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 23-25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- модели обучения -- интегративно-контекстная модель -- междисциплинарная интеграция -- интеграция -- компетентностный подход -- компетенции -- предметные компетенции -- междисциплинарные компетенции -- междисциплинарные связи -- учебные дисциплины -- выпускники вузов -- студенты -- оценка междисциплинарных связей -- исследования
Аннотация: Междисциплинарная интеграция как целенаправленное усиление междисциплинарных связей при сохранении теоретической и практической целостности учебных дисциплин: исследование вопроса. Компетентностный механизм междисциплинарных связей.


Доп.точки доступа:
Шершнева, Виктория Анатольевна (канд. пед. наук; доцент)
Найти похожие

6.


    Рохлов, В. С. (канд. пед. наук).
    Создание компетентностно-ориентированных заданий по биологии [Текст] / В. С. Рохлов // Биология в школе. - 2009. - N 8. - С. 26-31 : табл. - Библиогр.: с. 31 . - ISSN 0320-9660
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки биологии -- преподавание биологии -- образовательные компетенции -- учебные курсы -- предметные компетенции -- компетентностно-ориентированные задания -- задания по биологии -- образовательные стандарты
Аннотация: Рассматриваются ключевые образовательные компетенции: общекультурная, учебно-познавательная, социально-трудовая, формирование которых у школьников является непременным условием образованности и интеллекта. Рассматриваются примеры заданий для некоторых типов компетенций учащихся основной и старшей школы по биологии.

Найти похожие

7.


    Долгих, Надежда Николаевна (канд. пед. наук).
    Компетентность как результат художественного образования [Текст] / Н. Н. Долгих // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 332 (март). - С. 158-162. - Библиогр.: с. 162 (4 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
художественное образование -- школы искусств -- компетентность -- компетентностное образование -- предметные компетенции
Аннотация: Структурный состав предметных и межпредметных компетенций с учетом рекомендаций к качеству подготовки выпускника школы искусств.

Найти похожие

8.


    Шкареденок, Е. Н.
    Урок по изучению работы с элементами одномерного массива [Текст] / Е. Н. Шкареденок // Информатика и образование. - 2010. - N 7. - С. 21-28
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вставка -- ключевые компетенции -- перемещение элементов -- предметные компетенции -- удаление -- элементы одномерно массива
Аннотация: В статье дается урок по теме "Работа с элементами одномерного массива: вставка, удаление и перемещение элементов".

Найти похожие

9.


    Вокова, Е. Е. (доцент; кандидат педагогических наук).
    Соотнесение традиционного и компетентностного подходов к обучению математике как основа проектирования и мониторинга приобретения ключевых компетенций [Текст] / Е. Е. Вокова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 4. - С. 39-44 : рис. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. ) . - ISSN 1998-1740
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- обучение математике -- мониторинг обучения -- математические задачи -- учебные задачи -- предметные компетенции -- профильное обучение
Аннотация: В статье предлагается вариант перехода от проектирования и мониторинга обучения математике на основе традиционного подхода к проектированию и мониторингу приобретения ключевых компетенций.

Найти похожие

10.


    Киркина, Е. Э.
    Содержание образования как средство развития проектной культуры старшеклассников (на примере школьного предмета "Литература") [Текст] / Е. Э. Киркина // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 9. - С. 105-107. - Библиогр.: с. 107 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
проектная деятельность -- развитие личности -- гуманитарное проектирование -- элективные курсы -- предметные компетенции -- ценностные ориентации -- понимание -- интерпретация -- критическое мышление -- творческая деятельность
Аннотация: В статье представлен опыт моделирования содержания образования, направленного на развитие проектной культуры старшеклассников, на примере школьного предмета "Литература".

Найти похожие

11.


    Кобер, В. Г.
    Проект: "Развитие системы оценки качества образования лицея на ___/___ учебный год" [Текст] / Кобер В. Г., Вишня Л. Б. // Управление современной школой. Завуч. - 2010. - N 7. - С. 45-62 : схемы, табл. . - ISSN 1999-5814
ББК 74.204
Рубрики: Школоведение
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная система лицея -- проекты -- лицеи -- методические материалы -- мониторинг -- образовательные услуги -- образовательные учреждения -- нормативно-правовые акты -- качество образования -- образовательная деятельность -- педагогические работники -- педагогический опыт -- управление качеством образования -- показатели качества образования -- образовательные достижения -- оценка качества образования -- предметные компетенции
Аннотация: Представлен проект "Развитие системы оценки качества образования лицея на __/__ учебный год" лицея N 35 В. В. Буткова города Калининграда.


Доп.точки доступа:
Вишня, Л. Б.; Лицей N 35 им. В. В. Буткова
Найти похожие

12.


    Рябухина, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Создание контрольно-измерительных материалов по русскому языку на компетентностной основе [Текст] / Е. А. Рябухина // Русский язык в школе. - 2009. - N 6. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
тесты -- русский язык -- 11 класс -- оценивание -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- ключевые компетенции -- тестовые задания -- уроки русского языка -- контрольно-измерительные материалы -- компетентностный подход -- предметные компетенции -- КИМы
Аннотация: О подходах к созданию альтернативных контрольно-измерительных материалов по русскому языку на компетентностной основе, о принципах формулировки заданий, месте и функциях этих материалов в мониторинге качества образования.

Найти похожие

13.


    Цветкова, М. М. (учитель географии).
    Становление предметных и личностных компетенций на уроках географии [Текст] / М. М. Цветкова // География и экология в школе XXI века. - 2011. - № 10. - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (2 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Москва--Россия, 2011 г.

Кл.слова (ненормированные):
съезды -- съезды учителей географии -- география в школе -- географические знания -- предметные компетенции -- ценностно-смысловые компетенции -- общекультурные компетенции -- учебно-познавательные компетенции -- информационные компетенции -- коммуникативные компетенции -- компетенции личностного самосовершенствования -- география -- учителя географии
Аннотация: Сегодня школа дает ребенку хорошую теоретическую подготовку, но еще мало уделяется внимания практическому применению знаний, которые ученик может использовать для решения конкретных задач сегодня и в будущем. Раскрываются компетенции, которые можно сформировать на уроках географии.

Найти похожие

14.


    Филатова, Н. В. (учитель географии).
    Возможности развития ключевых компетенций учащихся на уроках географии [Текст] / Н. В. Филатова // География и экология в школе XXI века. - 2011. - № 10. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Москва--Россия, 2011 г.

Кл.слова (ненормированные):
съезды -- съезды учителей географии -- география в школе -- предметные компетенции -- ключевые компетенции -- ценностно-смысловые компетенции -- общекультурные компетенции -- учебно-познавательные компетенции -- информационные компетенции -- коммуникативные компетенции -- социально-трудовые компетенции -- компетенции личностного самосовершенствования -- география -- учителя географии
Аннотация: Современные методики позволяют более полно и широко раскрыть возможности обучения, связанные с социализацией учеников, экологизацией обучения. Необходимо формировать у учеников владение ключевыми компетенциями, которые отражают личность ученика, его внутренний мир, развивают способности и помогают решать в повседневной жизни проблемы.

Найти похожие

15.


    Мильруд, Р. П. (доктор педагогических наук; профессор).
    Компетентность учителя иностранного языка [Текст] / Р. П. Мильруд, А. С. Карамнов // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (7 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- ключевые компетенции -- компетентностный профиль учителя -- компетентность -- компетентность учителя -- педагогические стратегии -- предметные компетенции -- специальные компетенции -- учителя иностранного языка -- учителя
Аннотация: Компетентностный подход к обеспечению качества преподавания иностранного языка позволяет всесторонне изучить деятельность учителя и построить индивидуальный профиль соответствия имеющихся компетенций принятой норме.


Доп.точки доступа:
Карамнов, А. С.
Найти похожие

16.


    Левушкина, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Формирование комплекса предметных компетенций учащихся при работе с текстом-миниатюрой на уроке русского языка [Текст] / О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
тексты-миниатюры -- общеобразовательная школа -- 8 класс -- конспекты уроков -- уроки русского языка -- преподавание русского языка -- миниатюры -- работа с текстом -- предметные компетенции -- обучение русскому языку -- компетентностный подход -- обобщающее повторение -- системно-деятельностный подход -- односоставные предложения
Аннотация: Разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения. Повторение".

Найти похожие

17.


    Чудинский, Р. М. (доктор педагогических наук).
    Методологические подходы к проектированию и организации системы контроля и оценки общих и предметных компетенций учащихся [Текст] / Р. М. Чудинский, А. А. Володин // Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 140-150. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- компетентностный подход -- результаты обучения -- планируемые результаты обучения -- ключевые компетенции -- общие компетенции -- предметные компетенции -- контроль компетенций -- мониторинг -- виды контроля -- внешний контроль -- самоконтроль -- оценка компетенций -- тесты -- педагогические тесты -- тестовый контроль -- тестовые задания -- тестирование -- образовательные модули -- матрица компетенции -- образовательные цели
Аннотация: О проблемах применения системы контроля и оценки общих (ключевых) и предметных компетенций учащихся.


Доп.точки доступа:
Володин, А. А. (кандидат педагогических наук)
Найти похожие

18.


    Дубова, М. В.
    Компетентностные задачи как средство реализации практико-ориентированной направленности современного образования [Текст] / М. В. Дубова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 2. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.) . - ISSN 1998-1740
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
начальное образование -- учащиеся начальных классов -- младшие школьники -- учебный материал -- компетентностные задачи -- компетентностный подход -- предметные компетенции -- учебные ситуации
Аннотация: В статье предпринята попытка обоснования практико-ориентированного содержания компетентностных задач, спроектированных для учащихся начальных классов. Выделены группы объектов реальной действительности, операционализированы практические умения, определены квазижизненные ситуации, состовляющие содержание компетентностных задач.

Найти похожие

19.


    Блинов, А. О. (доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента Финансового университета при Правительстве РФ).
    Ключевые компетенции - предмет обсуждения во всем мире [Текст] / А. О. Блинов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 15-19 . - ISSN 0321-0383
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- реформа образования -- компетенции -- ключевые компетенции -- образовательные компетенции -- информационные компетенции -- предметные компетенции -- вузы -- компетентность
Аннотация: Рассмотрена проблематика места компетенций, в том числе ключевых, в европейском и российском образовании. Определены основные функции компетенций в обучающем процессе. Сформулирована динамика развития каждой предметной компетенции в обучении.

Найти похожие

20.


    Игнатова, Л. Ю. (учитель начальных классов).
    Формирование метапредметных и предметных компетенций в ходе решения задач [Текст] / Л. Ю. Игнатова // Начальная школа. - 2011. - N 12. - С. 47-49 : рис. . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- младшие школьники -- дети -- опыт работы -- 1 класс -- математика (образование) -- уроки математики -- метапредметные компетенции -- предметные компетенции
Аннотация: Учитель начальных классов делится с коллегами наработками по формированию метапредметных компетенций на уроках математики в I классе.

Найти похожие

21.


    Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Теоретико-методологические аспекты формирования учебно-познавательной компетенции младших школьников во внеурочной общеинтеллектуальной деятельности [Текст] / В. Н. Гуров, Г. Ф. Ибрагимова // Инновации в образовании. - 2013. - № 5. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 12 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Уфа
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- ключевые компетенции -- компетенции -- младшие школьники -- начальное общее образование -- общеинтеллектуальная деятельность -- предметные компетенции -- учебно-познавательные компетенции
Аннотация: Рассматривается проблема организации внеурочной деятельности младших школьников на примере научно-исследовательских лабораторий г. Уфы.


Доп.точки доступа:
Ибрагимова, Г. Ф. (аспирант)
Найти похожие

22.


    Шепелев, М. В. (кандидат химических наук; старший научный сотрудник кафедры физической и коллоидной химии).
    Метапредметное содержание образования как основа повышения квалификации учителей химии в региональных условиях [Текст] / М. В. Шепелев // Профильная школа. - 2013. - № 3. - С. 36-39 : табл. - Библиогр.: с. 39 (4 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- метапредметное содержание образования -- модульно-накопительные модели -- повышение квалификации учителей -- подготовка учителей химии -- предметные компетенции -- системно-деятельностные подходы -- учителя химии -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В статье рассмотрены научно-методические подходы к проектированию содержания и технологий подготовки учителей химии в области метапредметного образования и представлено примерное учебно-тематическое планирование семинара по модульно-накопительной модели "Формирование метапредметных компетенций учащихся при изучении дисциплин естественнонаучного цикла в условиях введения ФГОС".

Найти похожие

23.


    Головин, Олег Васильевич (кандидат биологических наук; доцент).
    Рейтинговая система оценки на уроках физической культуры [Текст] / О. В. Головин // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 5. - С. 143-147 : табл. - Библиогр.: с. 147 (6 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
предметные компетенции -- рейтинги обученности -- система оценивания -- системные подходы к оценке -- уроки физической культуры -- физическая культура
Аннотация: Проблема объективной оценки результатов освоения школьниками образовательной области "Физическая культура" обусловлена, в первую очередь, противоречием между требованиями к качеству выполнения практических нормативов учебных программ по физической культуре и реальным состоянием физического здоровья современных школьников. Примечательно то, что все эти учебные программы ориентированы на учащихся, преимущественно, основной (т. е. первой медицинской) группы здоровья. Однако, согласно данным из различных источников к учащимся с этой медицинской группой здоровья сегодня можно отнести не более 10% выпускников школ, что не может не отразиться ни на качестве оценки, ни на ее объективности.

Найти похожие

24.


    Генинг, Т. А. (учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории).
    Развитие ключевых компетентностей в условиях пенитенциарной системы [Текст] / Т. А. Генинг // Открытая школа. - 2014. - № 6. - С. 31-33
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетентности -- ключевые компетенции -- компетентностное обучение -- мотивация обучения -- оценка знаний -- педагогические технологии -- педагогический опыт -- предметная компетентность -- предметные компетенции -- преподавание литературы -- преподавание русского языка -- социально-личностная компетентность -- социально-личностные компетенции -- специальные школы -- среднее общее образование -- уроки литературы -- уроки русского языка -- учащиеся-осужденные -- школы закрытого типа -- школьное образование
Аннотация: О компетентностном подходе в преподавании русского языка и литературы (из опыта работы).

Найти похожие

25.


    Савельева, Л. В. (доктор педагогических наук).
    Особенности содержания и методического аппарата учебников русского языка [Текст] / Л. В. Савельева, Г. С. Щеголева, Е. А. Гогун // Начальная школа. - 2015. - № 2. - С. 14-20. - Библиогр.: с. 19-20 (4 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетенция -- лингвистическая компетенция -- методика преподавания русского языка -- начальная школа -- образовательные системы -- обучение русскому языку -- предметные компетенции -- русский язык (образование) -- учебники -- языковая компетенция
Аннотация: В статье характеризуются содержание, структура и методический аппарат учебников русского языка, реализующих как общую концепцию образовательной системы «Диалог», так и авторскую концепцию курса, построенного с учетом особенностей полиэтнической и поликультурной образовательной среды.


Доп.точки доступа:
Щеголева, Г. С. (кандидат педагогических наук, доцент); Гогун, Е. А. (кандидат педагогических наук, доцент)
Найти похожие

26.


    Цыбулько, И. П. (кандидат педагогических наук; главный научный сотрудник).
    О преподавании русского языка (на основе анализа выполнения заданий ЕГЭ) [Текст] / И. П. Цыбулько // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 53 (2 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- КИМ -- единый государственный экзамен -- коммуникативная компетенция -- контрольные измерительные материалы -- культуроведческая компетенция -- курсы повышения квалификации -- лингвистическая компетенция -- повышение квалификации -- предметные компетенции -- преподавание русского языка -- результаты ЕГЭ -- результаты экзаменов -- русский язык (образование) -- учебники -- учителя -- языковая компетенция
Аннотация: В статье рассматриваются результаты ЕГЭ с точки зрения сформированности у учащихся основных компетенций в области овладения школьным курсом русского языка. Предпринята попытка объяснения методических просчетов в обучении с точки зрения подготовки учителя и ведущего средства обучения - учебника.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)