Поисковый запрос: <.>K=педагогические способности<.> |
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Хрусталева, Т. М. Художественная одареность будущих учителей изобразительного искусства. Постановка проблемы : дайджест / Т. М. Хрусталева> // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 54-56
ББК 88.45 Рубрики: Психология--Психология творчества Кл.слова (ненормированные): художественная одаренность -- учителя рисования -- художественные способности -- предметно-педагогические способности -- художественные способности -- педагогические способности -- индивидуально-психологичские характеристики -- предметные способности -- индивидуальные свойства
Найти похожие
|
>2.
|
Зорин, С. С. (канд. психол. наук; доцент). Исследование творческих педагогических способностей у студентов педвуза и индивидуального творческого стиля деятельности учителя / С. С. Зорин> // Наука и школа. - 2004. - N 2. - С. . 12-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв.)
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): деятельность учителя -- педагогические способности -- студенты педвуза -- творческий стиль
Найти похожие
|
>3.
|
Зорин, С. С. (канд. психол. наук; доцент). Исследование творческих педагогических способностей у студентов педвуза и индивидуального творческого стиля деятельности учителя / С. С. Зорин> // Наука и школа. - 2004. - N 2. - С. . 12-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв.)
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): деятельность учителя -- педагогические способности -- студенты педвуза -- творческий стиль
Найти похожие
|
>4.
|
Хрусталева, Т. М. (канд. психол. наук). Художественная одаренность будущих учителей изобразительного искусства : Постановка проблемы / Т. М. Хрусталева> // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 2. - С. . 82-88. - Библиогр.: с. 88 (15 назв.)
ББК 88.4 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): зрительная память -- изобразительные способности -- образное мышление -- педагогические способности -- учитель рисования -- художественное восприятие -- художественные способности
Найти похожие
|
>5.
|
Володарская, Ирина Андреевна (канд. психол. наук). Функции и компетентности преподавателя высшей школы [Текст] / И. А. Володарская, С. Д. Смирнов> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 27-43 : Табл. - Библиогр.: с. 43
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- педагогический анализ -- акмеология -- преподаватели -- педагогическая деятельность -- профессионализм -- профессиональная компетентность -- педагогические способности -- педагогическая направленность -- педагогические функции -- педагогические умения -- коммуникативный компонент -- гностический компонент -- проектированный компонент -- конструктивный компонент -- организаторский компонент -- компетентности преподавателя
Доп.точки доступа: Смирнов, Сергей Дмитриевич (д-р психол. наук) Найти похожие
|
>6.
|
Имаметдинова, Раиса Ядкаровна. Подготовка будущего учителя на основе личностно ориентированного обучения [Текст] / Р. Я. Имаметдинова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 75-79. - Библиогр.: с. 79
. - ISSN 1726-667XББК 74р + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- учителя -- подготовка учителей -- педагогические способности -- системы образования -- личностно ориентированное обучение -- обучение -- личностно ориентированная система Аннотация: В ходе проведенного исследования личностно ориентированного развития педагогических способностей будущего учителя было установлено, что наиболее полно реализация всех составляющих осуществляется за счет применения различных средств воздействия и стимулирования, предусматривающих активное включение студентов в работу по развитию и саморазвитию педагогических способностей.
Найти похожие
|
>7.
|
Куони, Е. Исследование педагогических способностей студентов [Текст] : дайджест / Е. Куони> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 124-126
. - ISSN 1561-2457ББК 88.40 + 88.4 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- педагогические способности -- студенты вузов -- парадигма обучения -- творческие способности -- знаниевая модель обучения Аннотация: Исследование творческого педагогического потенциала студентов.
Найти похожие
|
>8.
|
Имаметдинова, Раиса Ядкаровна. Пути оптимизации развития педагогических способностей будущего учителя в педвузе [Текст] / Р. Я. Имаметдинова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 1. - С. 48-49
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74р Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учителя -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- педагогические вузы -- педагогические способности -- развитие педагогических способностей Аннотация: Подготовка учителя в парадигме личностно ориентированного образования связана с коренным изменением методологии образовательного процесса и созданием новой среды обучения.
Найти похожие
|
>9.
|
Дубровина, И. В. Педагогическая психология: от теории к практике [Текст] / И. В. Дубровина, С. В. Недбаева> // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 61-69
ББК 74.204 + 88.4 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. Школоведение Психология Отраслевая психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психологи -- научные публикации -- практическая психология -- школьники -- способности -- математические способности -- исследования способностей -- развитие способностей -- подготовка педагогов -- школьные психологи -- педагоги-психологи -- педагогические способности -- профессионально-педагогические способности -- классификации способностей -- способности учителя -- психологическое выгорание -- эмоциональное сгорание -- профессиональный кризис Аннотация: Об истории педагогической психологии в России и роли в ее развитии Вадима Андреевича Крутецкого и его лаборатории исследований сопособностей учеников и учителей.
Доп.точки доступа: Недбаева, С. В.; Крутецкий, Вадим Андреевич \в. А.\; Академия педагогических наук \психологический институт\ Найти похожие
|
>10.
|
Яцык, В. З. Технология профессионального отбора будущих специалистов по направлению "Физическая культура" [Текст] / В. З. Яцык> // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 12. - С. 6-11
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 + 74.58 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная пригодность -- педагогические способности -- диагностика профессиональной пригодности -- выбор профессии -- профориентация -- педагог физической культуры и спорта Аннотация: При диагностике профессиональной пригодности особо важное значение приобретает определение уровня развития педагогических способностей, психологических особенностей и мотивов выбора профессии, а также ориентация на конкретные величины этих характеристик.
Найти похожие
|
>11.
|
Смирнов, Сергей Дмитриевич (д-р псих. наук). Индивидуальности студента и преподавателя как факторы построения эффективного учебно-воспитательного процесса [Текст] / С. Д. Смирнов> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 3. - С. 33-44
ББК 88.37 + 74.58 Рубрики: Психология личности Психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- высшая школа -- преподаватели -- педагогическая деятельность -- психологическая помощь -- личность педагога -- педагогические способности -- учебно-воспитательный процесс -- индивидуальные характеристики Аннотация: Адекватный стиль педагогической деятельности и общения позволяет максимально эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс в вузе.
Найти похожие
|
>12.
|
Павленкович, О. Б. Инновационные технологии в формировании профессиональных качеств художника-педагога [Текст] / О. Б. Павленкович> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 74-78
ББК 74р + 85.10 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): инновации в образовании -- образовательные технологии -- учителя изобразительного искусства -- профессиональные качества -- педагогические способности -- художественное восприятие Аннотация: В статье дется определение термина инновация применительно к педагогическому процессу, представлена структура профессиональных качеств художника-педагога и предложена разработка методических упражнений, направленных на формирование и развитие художественного восприятия, зрительной памяти, умение работать разными изобразительными материалами, оценочных и аналитико-конструктивных способностей у студентов.
Найти похожие
|
>13.
|
Катермазова, Л. Ц. Опосредующие механизмы стилеобразования педагогического общения будущих учителей [Текст] : дайджест / Л. Ц. Катермазова> // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 119-120
. - ISSN 1561-2457ББК 88.40 + 74р Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое общение -- творческое мышление -- студенты колледжей -- профессиональное образование -- педагогические стили общения -- педагогические способности -- интеллектуальный уровень -- педагогические колледжи -- индивидуальные различия Аннотация: Гипотеза о том, что наряду с проявлением педагогических способностей и склонностей необходимо учитывать фактор языка обучения у студентов педагогического колледжа, в котором проявляются их индивидуальные различия.
Найти похожие
|
>14.
|
Жабаков, В. Е. Исследование представлений студентов педагогического вуза о профессиональной деятельности в сфере физической культуры [Текст] / В. Е. Жабаков> // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 10. - С. 23-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. ).
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 + 74.58 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое мышление -- педагогическое моделирование -- контент-анализ -- педагогические способности -- конкурентоспособность Аннотация: Структура представлений о профессиональной деятельности в сфере физической культуры отражает профессиональные, социально-психологические, индивидуально-психологические модельные характеристики будущего специалиста.
Найти похожие
|
>15.
|
Устенко, Л. Н. О формировании творческой личности педагога [Текст] / Л. Н. Устенко> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (7 назв. )
ББК 74р + 88.37 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): формирование личности -- творческая деятельность -- психолого-педагогические исследования -- педагогический процесс -- педагогические способности -- личностно-деятельностный подход Аннотация: Уровень общей подготовки и развитие самостоятельного, творческого мышления, уровень воспитанности формирующейся личности зависит не только от программ и учебников, не только от индивидуальности самого ученика, но главным образом от учителя, его профессиональных и гражданских качеств, от того, является ли он творческой личностью. В процессе формирования личности под воздействием условий художественно-практической деятельности развиваются высшие духовные потребности, возникают стойкие интересы, которыми и руководствуется личность в своей творческой деятельности.
Найти похожие
|
>16.
|
Полякова, Т. Н. (канд. пед. наук). Понятие "педагогический артистизм" [Текст] / Т. Н. Полякова> // Педагогика. - 2009. - N 7. - С. 72-77. - Библиогр.: с. 77 (10 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагогический артистизм -- артистизм учителя -- учителя -- педагоги -- профессионализм педагогов -- артистическое творчество -- природа артистизма -- философские представления -- актерская одаренность -- педагогические способности -- педагогические умения Аннотация: Рассматриваются методологические основания понятия "педагогический артистизм".
Доп.точки доступа: Степун, Федор Августович (философ ; 1884-1965) \ф. А.\; Блок, Александр Александрович (русский поэт ; 1880 - 1921) \о нем\; Макаренко, Антон Семенович (педагог ; 1888-1939) \а. С.\ Найти похожие
|
>17.
|
Антонова, Е. Е. Педагогическая креативность как ведущий компонент структуры педагогической одаренности [Текст] / Е. Е. Антонова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 12. - С. 92-98. - Библиогр.: с. 97 (4 назв. )
. - ISSN 2072-2524ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей -- феномен одаренности -- интеллектуальный потенциал -- модели одаренности -- педагогическое мастерство -- творческая личность -- педагогические способности Аннотация: Педагогическая креативность учителя развивается на протяжении всей педагогической деятельности и является решающим фактором его продвижения к вершинам педагогического мастерства. Только творческий учитель способен зажечь в учениках жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.
Найти похожие
|
>18.
|
Фоминых, М. В. Опыт применения игрового моделирования в процессе развития педагогических способностей студентов [Текст] / М. В. Фоминых> // Образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 52-62 : 6 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 61-62 (8 назв. )
. - ISSN 1994-5639ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- подготовка будущих педагогов -- педагогические способности -- сформированность способностей -- педагогическое мастерство -- игровое моделирование Аннотация: Представлен опыт применения игрового моделирования в процессе развития педагогических способностей на примере подготовки педагогов профессионального образования.
Найти похожие
|
>19.
|
Янковская, Наталия Анатольевна (канд. пед. наук). Раннее выявление педагогических способностей абитуриентов педагогических университетов [Текст] = Early revelation pedagogical abilities of the leavers from pedagogical universities / Н. А. Янковская> // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 1. - С. 3-9. - Библиогр. в сносках: 9 назв.
ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогические способности -- способности -- педагогические университеты -- общие педагогические способности -- специальные педагогические способности -- будущие педагоги -- педагоги -- абитуриенты -- профессиональный отбор -- психологическая диагностика -- диагностика педагогических способностей -- психодиагностические методики -- синдром эмоционального выгорания -- эмоциональное выгорание -- модельные характеристики -- задатки педагогических способностей Аннотация: В статье анализируются проблемы общих и специальных педагогических способностей, обсуждаются вопросы профессионального отбора будущих педагогов и ранней психологической диагностики педагогических способностей.
Найти похожие
|
>20.
|
Морозикова, И. В. Особенности представленности педагогических и художественных способностей у студентов художественно-графического факультета [Текст] / И. В. Морозикова> // Психология обучения. - 2010. - N 5. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 42 (8 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.4 + 88.45 Рубрики: Психология Отраслевая психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): педагогические способности -- художественные способности -- студенты вузов -- художествено-графические факультеты -- структура способностей Аннотация: Проблема развития художественных и педагогических способностей. Необходимость их учета при обучении студентов художественно-графического факультета. Структура художественных и педагогических способностей, их взаимосвязь с личностными свойствами, которые определяют особености развития и становления специалиста.
Найти похожие
|
>21.
|
Фоминых, Мария Вячеславовна (ассистент). Игровое моделирование в процессе развития педагогических способностей студентов [Текст] : из опыта работы в высшей школе / М. В. Фоминых> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 73-74 : фот. - Библиогр.: с. 74 (4 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74р + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- педагогическое образование -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- будущие учителя -- студенты -- способности -- педагогические способности -- методы обучения -- игровое моделирование -- игры -- ролевые игры -- деловые игры -- тренинговые упражнения -- Баскет-метод -- дидактический процесс -- опыт работы Аннотация: Рассмотрена трехуровневая система заданий для развития педагогических способностей студентов, разработанная с использованием игрового моделирования. Описаны условия организации дидактического процесса, ориентированного на развитие педагогических способностей студентов посредством игрового моделирования.
Найти похожие
|
>22.
|
Ананьева, О. Социальный педагог: его возможности [Текст] / О. Ананьева> // Учитель. - 2010. - N 4. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (2 назв. )
ББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): колледжи -- педагогические колледжи -- педагогические способности -- практическая психология -- социализация личности -- социально-педагогические взаимодействия -- социальные педагоги Аннотация: Работа социального педагога в условиях педагогического колледжа.
Найти похожие
|
>23.
|
Сорокопуд, Ю. В. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы [Текст] / Ю. В. Сорокопуд> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (4 назв. )
. - ISSN 2072-2524ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- подготовка преподавателей -- модель профессиональной компетентности -- образовательные стандарты -- педагогическая направленность -- педагогические способности -- профессиональные знания Аннотация: В статье представлена авторская модель профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, в которой интегрированы показатели, которые традиционно входили в понятие педагогического мастерства (личностные качества, знания, умения преподавателя) с компетенциями преподавателя, которые служат показателями способности применять эти знания и умения на практике.
Найти похожие
|
>24.
|
Недбаев, Д. Н. 2010 год: каждый учитель - с большой буквы [Текст] / Д. Н. Недбаев, О. В. Егиева> // Психология обучения. - 2010. - N 11. - С. 132-137
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 Рубрики: Психология Отраслевая психология--Российская Федерация--Армавир, 1 октября 2010 г. Кл.слова (ненормированные): российское образование -- конференции -- развитие личности -- инновационные технологии -- педагогические способности -- психологическое сопровождение Аннотация: Информация о конференции "Психологические практики в российском образовании: технологии развития личности", прошедшей 1 октября 2010 года.
Доп.точки доступа: Егиева, О. В.; Психологические практики в российском образовании: технологии развития личности, конференция Найти похожие
|
>25.
|
Павленкович, О. Б. Структурно-функциональная модель развития изобразительных и педагогических способностей студентов художественно-графических факультетов [Текст] / О. Б. Павленкович, В. П. Строков> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 5. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 84 (4 назв. )
. - ISSN 2072-2524ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение в вузе -- процесс обучения -- педагогические методики -- студенты художественно-графических факультетов -- изобразительные способности -- педагогические способности -- развитие способностей -- дисциплины изобразительного цикла Аннотация: В статье рассмотрен процесс эффективного развития изобразительных и педагогических способностей студентов художественно-графических факультетов на основе внедрения в учебный процесс дисциплин изобразительного цикла.
Доп.точки доступа: Строков, В. П. Найти похожие
|
>26.
|
Якушева, Светлана Дмитриевна (кандидат педагогических наук). Педагогическое мастерство как условие развития инновационной деятельности образовательного учреждения [Текст] = Art of teaching as a condition of innovative activity development in an educational institution / С. Д. Якушева> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - № 4. - С. 60-76. - Библиогр.: с. 74-75 (26 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0201-7385ББК 74.204 + 74.00 Рубрики: Школоведение Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): творчество -- культура -- инновации -- самообразование -- самосовершенствование -- инновационная деятельность -- педагогическая деятельность -- образовательные учреждения -- педагогическое мастерство -- личность педагога -- педагогическая культура -- педагогические способности -- профессиональные знания -- культура личности -- педагогические знания -- педагогическая техника -- педагогические умения -- педагогическое искусство -- развитие инновационной деятельности Аннотация: Анализируется проблема взаимоотношения культуры и образования, раскрываются сущностные особенности инноваций, представляющие собой комплекс взаимосвязанных процессов, направленных на практическое применение их в образовании. Обращается внимание на педагогическое мастерство.
Найти похожие
|
>27.
|
Маркелов, В. В. Психологические аспекты совершенствования военного образования [Текст] / В. В. Маркелов> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 9. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 61-62 (11 назв. )
. - ISSN 2072-2524ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- психологическая компетентность -- инновации -- учебная деятельность -- педагогические способности -- потребности -- мотивы -- сознание -- профессионально важные качества -- свойства личности Аннотация: Статья посвящена анализу некоторых психологических аспектов совершенствования образования в учреждениях системы МВД. В ней отражены современные теоретико-методологические подходы к совершенствованию профессиональной подготовки будущих работников правоохранительных органов системы МВД.
Найти похожие
|
>28.
|
Марварова, А. Р. Диагностика профессиональных склонностей студентов педагогических специальностей на начальном этапе обучения [Текст] / А. Р. Марварова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 1. - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (3 назв.)
. - ISSN 1998-1740ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): качества учителя -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- педагоги -- педагогические способности -- профессиональная подготовка -- студенты Аннотация: В данной статье рассматривается процесс диагностики профессионально значимых качеств будущих учителей в условиях среднего специального образования. Систематизирована структура профессионально значимых качеств и педагогических способностей в процессе становления компетентности будущего учителя.
Найти похожие
|
>29.
|
Остапенко, А. А. Интеллект на службе милосердия, или Спасение через развитие [Текст] / А. А. Остапенко, Т. А. Хагуров> // Социальная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 89-94
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- трудные дети -- семейное неблагополучие -- учреждения дополнительного образования детей -- творческие способности учащихся -- педагогические способности -- детско-родительские отношения Аннотация: Педагогическая система одновременного развития педагогических и творческих способностей одаренных учащихся и ресоциализации трудных подростков.
Доп.точки доступа: Хагуров, Т. А. Найти похожие
|
>30.
|
Петрова, Весевлина Васильевна. Влияние эмоционального сопереживания на формирование педагогических способностей [Текст] : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. "Личностно-профессиональное развитие педагога: традиции и инновации" / В. В. Петрова> // Психология и школа. - 2012. - № 2. - С. 37-40
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): международные конференции -- научно-практические конференции -- конференции по психологии -- психологические конференции -- конференции по образованию -- учителя -- педагоги -- эмоциональное сопереживание -- педагогические способности Аннотация: Что именно учитель должен регулировать в своем поведении, чтобы приобщить всех детей к единым целям образовательного процесса.
Найти похожие
|
|
|