Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:IPRbooks книги (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=музыкальный слух<.>
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 29
1.


   
    Вокруг развития и воспитания // Семья и школа. - 2006. - N 11. - С. . 4-7
ББК 28.706
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
   Психология--Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
страх -- кормление грудью -- аутизм -- музыкальный слух -- обжорство -- суеверия -- интеллект

Найти похожие

2.


   
    М. Старчеус. Слух музыканта // Искусство в школе. - 2005. - N 5. - С. . 19. - 0; Старчеус. Слух музыканта. - 0; Слух музыканта. - Рец. на кн.: Старчеус М. Слух музыканта / М. Старчеус.- М.: Издательство Московской консерватории, 2003
ББК 85.31
Рубрики: Искусство--Музыка
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- музыкальный слух -- музыкальная психология -- слух музыканта -- музыкальность

Найти похожие

3.


    Теплов, Борис Михайлович.
    Основные музыкальные способности / Б. М. Теплов // Музыка в школе. - 2004. - N 5. - С. . 8-19. - 0; Психология музыкальных способностей. - Фрагм. XIX гл. кн.: Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей/ Б. М. Теплов.- М.-Л., 1947.- С. 303-325.
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
ладовое чувство -- музыкальная память -- музыкальные способности -- музыкальный слух -- чувство ритма

Найти похожие

4.


    Гимро, А. Е.
    Развитие музыкального слуха у младших школьников в процессе электронного музицирования / А. Е. Гимро // Музыка в школе. - 2005. - N 3. - С. . 56-57
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
музыкальное образование -- музыка (дисциплина) -- методика преподавания -- младшие школьники -- уроки музыки -- уроки -- музыкальный слух -- электронное музицирование -- музыкально-творческий процесс -- компьютерные технологии -- педагогические концепции -- электронномузыкальные инструменты -- синтезаторы

Найти похожие

5.


    Теплов, Борис Михайлович.
    Основные музыкальные способности / Б. М. Теплов // Музыка в школе. - 2004. - N 5. - С. . 8-19. - 0; Психология музыкальных способностей. - Фрагм. XIX гл. кн.: Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей/ Б. М. Теплов.- М.-Л., 1947.- С. 303-325.
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
ладовое чувство -- музыкальная память -- музыкальные способности -- музыкальный слух -- чувство ритма

Найти похожие

6.


    Гимро, А. Е.
    Развитие музыкального слуха у младших школьников в процессе электронного музицирования / А. Е. Гимро // Музыка в школе. - 2005. - N 3. - С. . 56-57
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
музыкальное образование -- музыка (дисциплина) -- методика преподавания -- младшие школьники -- уроки музыки -- уроки -- музыкальный слух -- электронное музицирование -- музыкально-творческий процесс -- компьютерные технологии -- педагогические концепции -- электронномузыкальные инструменты -- синтезаторы

Найти похожие

7.


    Ганзбург, Г.
    Ваш ребенок и музыка в доме / Г. Ганзбург // Семья и школа. - 2004. - N 4. - С. . 10-11
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
дети -- музыкальное воспитание -- музыкальное занятие -- музыкальный слух -- талант

Найти похожие

8.


    Андрианова, О. В.
    Исполнительские качества и их роль в профессиональной деятельности учителя музыки / О. В. Андрианова // Искусство и образование. - 2007. - N 3. - С. . 102-106. - Библиогр.: с. 106 (4 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
музыка -- музыкальная культура -- музыкальная грамота -- художественный вкус -- музыкальное образование -- музыкальные способности -- национальная музыка -- педагоги -- музыкальные произведения -- эмоциональная отзывчивость -- музыкальный слух -- чувство ритма -- музыкальная память -- музыкант-исполнитель -- двигательно-технические навыки -- техничность -- профессионально-исполнительские качества -- творческая деятельность -- психолого-педагогическая деятельность -- репертуар

Найти похожие

9.


    Кислова, А. И.
    Развитие творческих способностей на уроках ритмики [Текст] / А. И. Кислова // Искусство и образование. - 2007. - N 5 (49). - С. 72-76 : 3 рис. - Библиогр.: с. 76 (13 назв. )
ББК 74.26 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детское творчество -- младшие школьники -- музыка -- музыкальное образование -- музыкальные инструменты -- музыкальные сказки -- музыкальные способности -- музыкальный слух -- начальная школа -- орган (музыка) -- психические процессы -- психология личности -- психология обучения -- развитие личности -- ритмика -- скрипка -- смычок -- творческие способности -- творческое воображение -- тембр -- уроки
Аннотация: Природа детского творческого процесса на уроках ритмики для младших школьников, способствующего лучшей ориентации в различении на слух тембров музыкальных инструментов.

Найти похожие

10.


    Цымбалюк, Е. А.
    Программа и структура мониторинга музыкального развития учащихся средней школы [Текст] / Е. А. Цымбалюк // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 29-37. - Библиогр.: с. 37 (16 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Беларусь--Беларусь
   Теория и методика обучения

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное развитие -- музыкальная культура -- подростки -- средняя школа -- школьники -- мониторинг -- образовательный мониторинг -- учащиеся -- исследования -- музыкальные интересы -- музыкальная педагогика -- музыкальный слух -- эстетическое воспитание -- музыкальное образование -- музыка
Аннотация: В контексте музыкальной педагогики предложена и рассмотрена технология мониторинга музыкального развития школьников, его этапы, диагностико-прогностические методики: "Разыгрываем сказочный сюжет", "Закрома музыкальной памяти", "Музыкальная пирамида", "Творим музыкальный образ" и другие. Предложенная технология отличается адаптивностью, мобильностью, универсальностью, рефлексирующей направленностью, эффективностью. Опыт был предложен и опробован учителями музыки средних школ Беларуси.

Найти похожие

11.


    Бергер, Н. А.
    Человек музицирующий: утопия и перспектива? [Текст] / Н. А. Бергер // Музыка в школе. - 2008. - N 1. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23 (7 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
бытовое музицирование -- воспитательная функция музыки -- концепции образования -- музицирование -- музыка -- музыкальное образование -- музыкальное развитие -- музыкальность -- музыкальные способности -- музыкальный слух -- практическое музицирование -- профессиональное образование -- чувство ритма
Аннотация: На чем должна базироваться современная концепция музыкального образования? Каким должно быть его содержание и принципы? Какую роль играет практическое (бытовое) музицирование?.

Найти похожие

12.


    Бергер, Н. А.
    Человек музицирующий: утопия или перспектива? [Текст] = Понимаем ли мы ситуацию? / Н. А. Бергер // Искусство и образование. - 2008. - N 1 (51). - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
бытовое музицирование -- воспитательная функция музыки -- концепции образования -- музицирование -- музыка -- музыкальное образование -- музыкальное развитие -- музыкальность -- музыкальные способности -- музыкальный слух -- практическое музицирование -- профессиональное образование -- чувство ритма
Аннотация: На чем должна базироваться современная концепция музыкального образования? Каким должно быть его содержание и принципы? Какую роль играет практическое (бытовое) музицирование?.

Найти похожие

13.


    Тарасова, К. В.
    К проблеме музыкальной одаренности [Текст] / К. В. Тарасова // Психология и школа. - 2008. - N 1. - С. 48-51 . - ISSN 1993-4483
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети 3-7 лет -- дошкольники -- музыкальная одаренность -- музыкальный ритм -- музыкальный слух -- одаренные дети -- музыкальное мышление
Аннотация: Обсуждаются проблемы музыкальной одаренности детей дошкольного возраста. Анализируются результаты лонгитюдного изучения развития музыкально одаренных детей 3-7 лет в условиях специально организованной группы в детском саду.

Найти похожие

14.


    Карпушина, Л. П.
    К вопросу о личностной этномузыкальной культуре [Текст] / Л. П. Карпушина // Музыка в школе. - 2007. - N 5. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (2 назв. )
ББК 85.31
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом

Кл.слова (ненормированные):
восприятие музыки -- голос -- звук -- интонационно-попевочный слух -- интонационный слух -- культура личности -- музыкальная культура -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- музыкальное творчество -- музыкально-эстетическое сознание -- музыкальный слух -- музыкальный фольклор -- навыки -- народная музыка -- психические процессы -- психология личности -- умения -- чувство лада -- этнография -- этномузыкальная культура
Аннотация: Обоснование и исследование термина "этномузыкальная культура".

Найти похожие

15.


    Цветаева, Анастасия (русская писательница, сестра М. И. Цветаевой ; 1894-1993).
    Сказ о звонаре московском [Текст] : (отрывки) / Анастасия Цветаева ; авт. цитат Константин Сараджев ; предисл. редакции журн. // Духовно-нравственное воспитание. - 2008. - N 5. - С. 66-72 : 2 рис.
ББК 84(2Рос=Рус)6
Рубрики: Художественная литература--Замоскворечье--Москва
   Русская литература XX в. (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
сказы -- звонари -- колокола -- колокольный звон -- звук колоколов -- цветное восприятие звуков -- музыкальный слух -- мировоззрение звуковое -- тональная гармонизация -- звуковое дерево -- тема красоты -- тема радости
Аннотация: Константин Сараджев принадлежит к числу тех духовных исполинов, которые задали России сверхвысоты. Русская икона, русский колокол, русский храм, русская религиозная мысль - вот те духовные волны, которые поднимут Россию к небу, к Богу.


Доп.точки доступа:
Сараджев, Константин \.\
Найти похожие

16.


   
    За страницами школьного учебника [Текст] // Учитель. - 2009. - N 5. - С. 92-94
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
бессмертие -- дополнительная информация -- информация -- исследования ученых -- музыкальный слух -- самообразование -- слух -- факты -- цари -- школьники -- шлемы
Аннотация: О малоизвестных фактах, которые помогают в самообразовании школьников.


Доп.точки доступа:
Иван, Грозный IV (царь)
Найти похожие

17.


    Маклакова, Вера Александровна (музыкальный руководитель).
    Долгосрочный проект "Танцевальный калейдоскоп" [Текст] / В. А. Маклакова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 5. - С. 23-24. - Библиогр.: с. 24 (4 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- художественное воспитание -- музыкальный слух -- творческое осмысление музыки -- творческая активность -- художественно-творческое развитие -- музыкально-ритмические движения -- эмоционально-телесные выражения
Аннотация: Дети очень любят танцевать и знают много танцев, но составить свой танец на новую мелодию не умеют. Цель проекта - учить детей использовать алгоритм для составления нового танца.

Найти похожие

18.


    Тюттерин, Дмитрий.
    Медведь в области уха. 5 простых музыкальных приспособлений [Текст] / Д. Тюттерин // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 4. - С. 14-15 : фот. - 1; Металлофон. - 1; Колокольчик. - 1; Барабан/бубен. - 1; Дудочка. - 1; Смартфон
ББК 85.315 + 74.1
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Инструментальная музыка

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- музыкальные инструменты -- музыкальное воспитание -- игры -- музыкальный слух -- металлофоны -- барабаны -- дудочки -- колокольчики -- смартфоны -- звуки -- групповые занятия -- музыкальные занятия
Аннотация: Ни для кого не секрет, что владение музыкальным инструментом обогащает работу воспитателя, но что делать, если ни слуха, ни голоса при распределении талантов вам не досталось, а использовать инструмент все-таки хочется? Автор статьи представляет несколько инструментов, которые дадутся любому. И заодно описал способы работы с ними в группе.

Найти похожие

19.


    Лизанец, И. А.
    Развитие музыкально-исполнительского мышления студентов [Текст] / И. А. Лизанец // Искусство и образование. - 2013. - № 1. - С. 101-108. - Библиогр.: с. 108 (6 назв.) . - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 88.45 + 85.31р
Рубрики: Психология
   Психология творчества

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- исполнительское искусство -- музыкальный ритм -- музыкальный слух -- слуховая память -- чтение нотного текста -- понимание музыки
Аннотация: Развитие компонентов музыкального мышления в процессе обучения музыке на уроках фортепиано позволяет поднять уровень исполнения музыкальных произведений.

Найти похожие

20.


    Елисеева, Надежда Федоровна (музыкальный руководитель).
    Конспект интегрированного занятия многовидового типа по музыкальному воспитанию "Звук-волшебник" [Текст] / Н. Ф. Елисеева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 1. - С. 20-23 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольные детские учреждения -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- интегрированные занятия -- конспекты -- музыкальное воспитание -- музыкальный слух -- развитие внимания -- развитие воображения -- развитие памяти -- развитие творчества
Аннотация: Представлена разработка интегрированного занятия многовидового типа по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста.

Найти похожие

21.


    Чиркина, Дарья Владимировна.
    Понятие "стилевой слух" как категория музыкальной педагогики [Текст] / Д. В. Чиркина // Искусство и образование. - 2011. - № 5. - С. 55-61. - Библиогр.: с. 60-61 (11 назв.) . - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальный слух -- музыкальная педагогика -- детские школы искусств -- стилевой слух -- восприятие -- музыкальная деятельность детей
Аннотация: Анализ понятия "стилевой слух", его структура и значимость в начальном музыкальном образовании.

Найти похожие

22.


    Гарипова, Наталья Михайловна (кандидат педагогических наук).
    Закономерности становления перцептивного музыкального пространства в развитии музыкального слуха [Текст] / Н. М. Гарипова // Искусство и образование. - 2011. - № 1. - С. 151-162. - Библиогр.: с. 162 (13 назв.) . - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 85.31р + 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
восприятие музыки -- измерение музыкального пространства -- координаты музыкального пространства -- музыкально-слуховое движение -- музыкально-слуховой поток -- музыкальное пространство -- музыкальный слух -- обучение музыке -- перцептивное пространство -- слуховая сенсорика -- топология музыкального пространства
Аннотация: О некоторых закономерностях выстраивания музыкального пространства в психике человека и методах работы с музыкальным слухом.


Доп.точки доступа:
Бернштейн, Н. А. (психофизиолог ; 1896-1966)
Найти похожие

23.


    Колесникова, И. В. (учитель музыки).
    Внеурочная деятельность по предмету "Музыка": организация и проведение занятий [Текст] / И. В. Колесникова // Образование в современной школе. - 2013. - № 1. - С. 50-53 . - ISSN 1609-7432
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
духовное воспитание -- духовное развитие -- музыкальный слух -- сценарии урока -- творческое развитие -- уроки музыки
Аннотация: В статье дан сценарий урока музыка, посвященный теме "Тайны звука".

Найти похожие

24.


    Бояркина, Наталья Николаевна (музыкальный руководитель).
    Развитие певческого голоса и музыкального слуха в процессе элементарного музицирования на народных инструментах [Текст] / Н. Н. Бояркина // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 41-42 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- методические комплексы -- музыкальное воспитание -- музыкальное развитие -- музыкальные способности -- музыкальный слух -- народные инструменты -- певческие голоса -- педагогические эксперименты -- старший дошкольный возраст
Аннотация: В статье рассмотрены упражнения, которые наиболее целенаправленно и систематично развивают певческий голос и музыкальный слух. Упражнения объединены в эффективный методический комплекс.

Найти похожие

25.


    Логинова, Л. Н.
    Теория и сольфеджио или теория сольфеджио? [Текст] : повод для размышления / Л. Н. Логинова // Искусство и образование. - 2014. - № 3. - С. 81-89 . - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 85.310 + 85.31р + 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

   Музыкальное образование

   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
гармония -- исполнительство -- музыкальный слух -- музыкальный язык -- сольмизация -- сольфеджио
Аннотация: Теория и практика музыки: история и методики освоения предмета сольфеджио.


Доп.точки доступа:
Данхойзер, А. Л.; Джерсилд, Й.; Пратт, Д.; Назайкинский, Е. В. (1926-)
Найти похожие

26.


    Никитина, Ирина Андреевна.
    Приемы развития музыкального слуха и интонирования на уроках музыки в общеобразовательной школе [Текст] / И. А. Никитина // Музыка в школе. - 2014. - № 2. - С. 67-73
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
авторские методики -- интонирование -- методы обучения -- музыкальные сказки -- музыкальный слух -- нотная грамота -- развитие слуха -- сольфеджио -- уроки музыки -- формы обучения
Аннотация: Курс обучения нотной грамоте на уроках музыки в общеобразовательной школе можно назвать "ликвидацией музыкальной безграмотности".

Найти похожие

27.


    Власенко, Наталья Анатольевна.
    Пластическое интонирование на уроке [Текст] / Н. А. Власенко // Музыка в школе. - 2014. - № 3. - С. 3-10 : фот.
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
жесты -- зеркала -- музыкальное интонирование -- музыкальные преподаватели -- музыкальный слух -- обучающие методики -- пластическое интонирование -- преподаватели музыки -- развитие слуха -- уроки музыки
Аннотация: Музыкальная педагогика постоянно обращается к решению проблемы "музыка - движение". Известный израильский преподаватель Вероника Коэн разработала систему пластического интонирования на уроке музыки, основой которой является развитие музыкального слуха посредством движений, органически сочетающихся с музыкой. Опыт применения данной методики автором статьи.


Доп.точки доступа:
Коэн, В.
Найти похожие

28.


    Жук, В. В.
    Звукотворческая воля К. А. Мартинсена в преподавании ДМШ и ДШИ [Текст] / В. В. Жук // Искусство и образование. - 2014. - № 4. - С. 50-57. - Библиогр.: с. 57 (2 назв.) . - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 85.310 + 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
детские музыкальные школы -- детские школы искусств -- исполнительские стили -- музыкальный слух -- обучение музыке -- педагоги -- психологи -- фортепианная техника -- фортепианные методики -- фортепианные педагоги
Аннотация: Рассмотрена фортепианная методика немецкого педагога Карла Адольфа Мартинсена, ее роль в личностно-ориентированном и развивающем обучении, соотнесение с концепцией понятийного мышления психолога Марины Александровны Холодной.

Найти похожие

29.


    Пирязева, Е. Н.
    Развитие музыкальной памяти у детей 4-7 лет [Текст] / Е. Н. Пирязева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 8. - С. 85-92. - Библиогр.: с. 92 (17 назв. )
УДК
ББК 74.1 + 88.8 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
4 года -- 5 лет -- 6 лет -- 7 лет -- внутренний слух -- дошкольники -- классификация видов памяти -- музыкальная память -- музыкальное восприятие -- музыкальные представления -- музыкальный слух -- обучение музыке -- практические рекомендации
Аннотация: Классификация видов памяти. Практические рекомендации по развитию музыкального слуха, восприятия, внутреннего слуха, музыкальных представлений.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)