Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=креативные способности<.>
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 21
1.


    Имаметдинова, Р. Я.
    Креативные способности детей и влияние творческих занятий на их развитие / Р. Я. Имаметдинова // Одаренный ребенок. - 2006. - N 6. - С. . 99-101
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренные дети -- способные дети -- способности -- креативные способности -- креативность -- дети-креативы -- интеллектуалы -- творческие способности

Найти похожие

2.


    Попов, А. В. (д-р социол. наук, профессор).
    Развитие креативных способностей у студентов-регионоведов / А. В. Попов, П. В. Заяц // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 4. - С. . 156-166. - Данный номер журнала подготовлен учеными вузов Южного федерального округа. В номере нашли отражение наиболее актуальные вопросы развития южнороссийского региона и фундаментальные проблемы науки и образования, исследуемые маститыми и начинающими учеными.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
креативные способности -- образовательные технологии -- целеполагание -- семинарские занятия -- проблемное обучение -- учебные цели -- регионоведение -- самостоятельная работа студентов -- творческая работа студентов -- преподавание в высшей школе


Доп.точки доступа:
Заяц, П. В. (канд. ист. наук, доцент)
Найти похожие

3.


    Соловьева, О. В.
    Закономерности развития познавательных способностей школьников / О. В. Соловьева // Вопросы психологии. - 2003. - N 3. - С. . 22-34. - Библиогр.: 18 назв
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
внимание -- закономерности возрастного развития -- креативные способности -- мнемические способности -- мыслительные способности -- сенсорно-перцептивные способности -- школьный онтогенез

Найти похожие

4.


    Петрова, И.
    Лего-конструирование [Текст] / И. Петрова // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 112-115 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- конструирование -- конструктивная деятельность -- конструкторы -- Лего-конструктор -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальные способности -- мышление дошкольников -- креативные способности -- творческое мышление -- творческие способности -- развитие дошкольников -- развитие интеллекта -- развитие мышления
Аннотация: Развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет.

Найти похожие

5.


    Брякова, И. Е.
    Развитие литературно-творческих способностей и формирование креативной личности [Текст] / И. Е. Брякова // Искусство и образование. - 2008. - N 1 (51). - С. 115-124. - Библиогр.: с. 124 (6 назв. )
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- креативное мышление -- креативные способности -- литературное образование -- литеретурно-творческие способности -- педагогическое образование -- психические процессы -- психология обучения -- развитие воображения -- развитие личности -- развитие фантазии -- развитие эмоций -- сочинение сказок -- сочинения-эскиз -- спецсеминары-практикумы -- студенты -- творческие задачи -- творческие способности -- творческое развитие -- учителя русского языка и литературы -- учителя-филологи -- филологическое образование -- художественное образование -- художественное развитие
Аннотация: Профессиональная подготовка студентов, будущих учителей русского языка и литературы должна сочетать в себе теоретическое образование в области художественного развития учеников и развития слушателя как творческой личности. Рассмотрена методика проведения спецсеминара-практикума "Методика развития творческих способностей учеников", который способствует развитию литературно-творческого способностей обучаемых.

Найти похожие

6.


    Дворжецкая, Л. В.
    Выявление и развитие креативных способностей учащихся [Текст] / Дворжецкая Л. В. // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - N 8. - С. 78-80 . - ISSN 1999-5814
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеклассная работа -- творческие способности -- общеобразовательная школа -- иностранные языки -- креативные способности -- внеурочная работа -- обучение немецкому языку -- преподавание немецкого языка -- психолого-педагогическая поддержка -- выявление способностей
Аннотация: Психолого-педагогическая поддержка учащихся с различными образовательными потребностями является неотъемлемой частью деятельности учителя и должна находить свое воплощение не только на уроках по предмету (в рассматриваемом случае - на уроках немецкого языка), но также и во внеурочной, внеклассной работе.

Найти похожие

7.


    Чумакова, М. А.
    Психологические аспекты решения задач на конструирование [Текст] / М. А. Чумакова // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 83-93. - Библиогр.: с. 93-94 (17 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
неопределенность -- мышление -- креативность -- креативные способности -- задачи на конструирование -- решение задач на конструирование -- психометрический интеллект -- мотивация
Аннотация: О выявлении роли интеллектуальных, креативных и мотивационных компонентов в регуляции решения задач на конструирование. Было установлено, что креативные компоненты мыслительной деятельности играют важную роль как на этапе ориентировки в задаче, так и на этапе реализации решения. Показано что высокий уровень психометрического интеллекта является необходимым условием для успешного принятия решения в задачах на конструирование, при этом интеллектуальные способности оказывают парциальное влияние на разных этапах процесса решения. Установлено, что интеллектуальный и мотивационный уровни регуляции могут меняться по соподчинению в системе регуляции принятия решения в задаче на конструирование. Выявлена структурирующая функция мотивации достижения при решении задач на конструирование.

Найти похожие

8.


    Корнилова, Т. В.
    Толерантность к неопределенности и интеллект как предпосылки креативности [Текст] / Т. В. Корнилова // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 11-13 (41 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
неопределенность -- толерантность -- толерантность к неопределенности -- интеллект -- креативность -- креативные способности
Аннотация: Представлены результаты двух исследований, в которых изучалась инкрементальная предсказательная валидность показателей интеллекта и толерантности к неопределенности (ТН) в отношении креативности. В первом исследовании ТН положительно предсказывала креативность сверх вклада интеллекта. Во втором исследовании схожая, но отрицательная по знаку связь была обнаружена для интолерантности (ИТН). В целом показано, что ТН способствует созданию креативного продукта, а шкалы интеллекта реципрокно связаны с ИТН; при этом процессы принятия неопределенности включаются в актуалгенез новообразований во взаимодействии с интеллектуальным потенциалом.

Найти похожие

9.


    Демина, Людмила Денисовна.
    Функциональные особенности взаимосвязи социального и эмоционального интеллекта: контекст самоорганизации жизненных перспектив личности [Текст] / Л. Д. Демина, И. А. Ральникова // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 38. - С. 60-62. - Библиогр.: с. 62 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.3 + 88.37
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
жизненные перспективы личности -- интеллект -- социальный интеллект -- креативные способности -- эмоциональный интеллект -- самоорганизующиеся системы -- корреляционный анализ
Аннотация: В статье представлены результаты исследования репрезентации социального и эмоционального интеллекта в становлении жизненных перспектив личности, выявлена их взаимосвязь и функциональная специфика.


Доп.точки доступа:
Ральникова, Ирина Александровна
Найти похожие

10.


    Раскина, Ирина Ивановна (доктор педагогических наук, профессор).
    Обучение старшеклассников решению задач по информационному моделированию для достижения ими личностных образовательных результатов [Текст] / И. И. Раскина, Ю. П. Штепа // Информатика и образование. - 2011. - N 7. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информационное моделирование -- креативные способности -- личностно-ориентированное образование -- обучающее моделирование -- общеобразовательная школа -- преподавание информатики -- решение задач -- старшая школа -- творческие задачи -- творческие способности -- учащиеся
Аннотация: Задачи по информационному моделированию являются творческими задачами и играют важную роль в развитии креативных способностей учащихся.


Доп.точки доступа:
Штепа, Ю. П.
Найти похожие

11.


    Шуванова, О. В.
    Эвристика и открытые задания на уроках географии [Текст] / О. В. Шуванова // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 2. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 54 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- география в школе -- география -- обучение географии -- эвристическое обучение -- эвристика -- эвристические открытые задания -- интеллектуальные способности -- креативные способности -- креативное мышление -- творческое самовыражение
Аннотация: Эвристика на уроках - вот то, что поможет в конструировании учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания, позволит повысить познавательный интерес к предмету. Примеры эвристических открытых заданий для уроков.

Найти похожие

12.


    Сысоев, Александр Алексеевич (доктор физико-математических наук; профессор; академик).
    Есть ли горизонты у нашего образования? [Текст] / Александр Сысоев // Ученый совет. - 2012. - № 11. - С. 51-57 : 1 фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 57 (11 назв. ) . - ISSN 2074-9953
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовская наука -- вузовская наука -- выпускники вузов -- ИДТО -- имитационно-деятельностные технологии обучения -- инженерные кадры -- исследования -- классно-урочная система -- креативные способности -- модернизация высшего образования -- молодые специалисты -- национальные исследовательские университеты -- образовательные системы -- подготовка инженерных кадров -- подготовка специалистов -- професиональный интеллект -- советская образовательная система -- технологии обучения -- университеты -- учебная деятельность
Аннотация: Новая технология подготовки инженерных кадров в России.

Найти похожие

13.


    Разумникова, О. М.
    Влияние индуцированных эмоций на креативность [Текст] / О. М. Разумникова // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 93-103. - Библиогр.: с. 103 (23 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
креативные способности -- креативность -- эмоциональная регуляция -- нейротизм -- эмоциональный интеллект -- студенты -- студенты-математики
Аннотация: Изучено влияние изменений настроения, вызванных просмотром слайдов разного эмоционального содержания, на психометрические показатели креативности студентов с учетом уровня их нейротизма и эмоционального интеллекта. Установлено, что при индукции негативных эмоций беглость генерации идей снижается при тестировании образной креативности вне зависимости от специальности студентов, а вербальной беглости - только у студентов-математиков. Индукция положительных эмоций вызвала снижение вербальной оригинальности у математиков и ее повышение в группе студентов-психологов. Личностные особенности в большей степени связаны с показателями креативности в ситуации предварительного тестирования до эмоциогенного воздействия: эмоциональный интеллект положительно связан с образной беглостью, а нейротизм - негативно с вербальной беглостью в группе математиков. При индукции положительных эмоций большим значениям эмоционального интеллекта соответствовали большие значения вербальной беглости. Разная факторная структура показателей образной и вербальной креативности при индукции позитивного и негативного настроения в группах студентов-математиков и психологов свидетельствует о разных стратегиях организации творческого мышления в этих группах.

Найти похожие

14.


    Потапов, Д. А.
    Инновационная деятельность в сфере образования: опыт работы инновационной площадки по формированию креативных способностей детей и молодежи [Текст] / Потапов Д. А., Титаренко Е. Б. // Искусство и образование. - 2014. - № 1. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.) . - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 74.00 + 74.04 + 74.202 + 74.1 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Организация образования--Москва

   Теория и методика обучения--Москва

   Дошкольная педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- инновационная деятельность -- инновационные площадки -- инновационные проекты -- креативные способности -- модульные технологии -- молодежь -- непрерывное образование -- образовательная сфера -- школьники
Аннотация: Регламент деятельности инновационных площадок в системе образования Москвы.


Доп.точки доступа:
Титаренко, Е. Б.
Найти похожие

15.


    Тимина, Елена Ивановна (кандидат экономических наук; доцент).
    Переход на образовательные стандарты четвертого поколения: к новым технологиям передачи знаний [Текст] = The transition to the educational standards of the fourth generation: new technologies for knowledge transfer / Елена Ивановна Тимина, Наталья Леонидовна Борщева // Экономика образования. - 2014. - № 4 (83). - С. 25-33. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- знания -- креативные способности -- система образования -- творческие способности
Аннотация: Рассмотрены технологии распространения знаний и их эволюция. Совокупность требований к трансляции знаний образовательными учреждениями содержится в государственных образовательных стандартах, которые должны отвечать современным запросам на развитие экономики и общества. Предложен подход к разработке стандартов нового, четвертого поколения с акцентом на развитие творческих способностей студентов, овладению ими инструментами для активизации их творческой деятельности, навыков самостоятельной генерации знаний для решения инновационно-креативных задач.


Доп.точки доступа:
Борщева, Наталья Леонидовна (кандидат экономических наук; доцент)
Найти похожие

16.


    Водяха, Сергей Анатольевич (кандидат психологических наук; доцент).
    Креативная идентичность старшеклассников как предиктор психологического благополучия [Текст] = Creative identity of high school students as a predictor of psychological well-being / С. А. Водяха // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 7. - С. 106-108 : 1 табл. - Библиогр.: с. 108 (8 назв.) . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
креативная идентичность -- креативность -- креативные способности -- психологическое благополучие -- развитие креативности -- свойства личности -- старшеклассники
Аннотация: В статье рассмотрены основные теоретические аспекты проблемы креативной идентичности как предиктора психологического благополучия. Выявлен ряд различий в показателях психологического благополучия в зависимости от степени выраженности креативной идентичности у старшеклассников.

Найти похожие

17.


    Дегтярев, Сергей Николаевич (кандидат педагогических наук).
    Креативно ориентированное обучение: разработка стратегии и путей ее реализации [Текст] / С. Н. Дегтярев // Образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 20-34. - Библиогр.: с. 34 (12 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дидактические принципы креативно ориентированного обучения -- креативные методы -- креативные способности -- креативный инвариант обучения -- креативный потенциал -- продуктивное обучение -- развивающее обучение -- творческие способности -- творческий потенциал -- творчество -- эвристическое обучение
Аннотация: Исследуется содержание принципов креативно ориентированного обучения. Обосновывается его стратегия, опирающаяся на необходимость формирования дидактической структуры креативной развивающей среды и поиск инварианта педагогических действий. Разработаны рекомендации по реализации креативно ориентированного обучения на старшей ступени обучения. Раскрыто содержание понятия «креативный инвариант обучения». Уточнено понятие «креативный потенциал». Дополнена теория продуктивного (эвристического) обучения.

Найти похожие

18.


    Петров, Владимир Михайлович.
    Противоречия креативной среды в информационном обществе: возникающие социальные и психологические проблемы [Текст] / В. М. Петров // Мир психологии. - 2014. - № 3. - С. 236-253. - Библиогр.: с. 252-253 (18 назв.)
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
гиперболические распределения -- инновации -- информационное общество -- креативная среда -- креативные способности -- наукометрия -- постдемократическое общество -- социокультурная среда -- творческие процессы -- творческие способности -- творчество
Аннотация: Являясь ключевым фактором на современном этапе социального развития, креативность порождает социальные конфликты, связанные с неравномерным распределением творческой деятельности. Рассмотрены психологические характеристики основных "персонажей"-участников борьбы за смену доминирующей иерархии. Борьба принимает разные облики, что затрудняет благополучное разрешение острых социальных конфликтов.

Найти похожие

19.


    Синицина, Ирина Анатольевна (старший преподаватель кафедры психологии).
    Развитие креативных способностей студентов вуза гуманитарного профиля: векторно-контекстуальный подход [Текст] / И. А. Синицина, А. Г. Маджуга, Л. Х. Салимова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 63-69 : фот., рис. - Библиогр.: с. 69 (9 назв.)
УДК
ББК 88.37 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
case study -- веб-квесты -- векторно-контекстуальный подход -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- герменевтический подход -- гуманитарный профиль -- другодоминантность -- интегральный подход -- интерактивная образовательная среда -- интерактивные игры -- интерактивные методы обучения -- интерактивные технологии обучения -- исследовательская позиция -- кейсы -- креативность -- креативные способности -- метод case stady -- метод анализа конкретных ситуаций -- метод аналогий и метафор -- метод интерактивной игры -- метод кейсов -- методы обучения -- образовательная среда -- онтологический подход -- педагогическая психология -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- профессиональная рефлексия -- психосемиотический подход -- развитие креативных способностей -- ситуационный подход -- специалисты гуманитарного профиля -- способность к прогнозированию -- студенты -- творческие способности -- технологии обучения -- технология веб-квест
Аннотация: Проведен анализ концептуальных подходов к описанию сущности феномена креативности личности и механизмов его развития. Рассмотрены структурные компоненты креативных способностей с позиций векторно-контекстуального подхода. Выявлены механизмы формирования креативных способностей студентов вуза гуманитарного профиля на основе интерактивных образовательных технологий.


Доп.точки доступа:
Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой психологии); Салимова, Лилия Хазинуровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики)
Найти похожие

20.


    Сергеева, В.
    Креативная среда образовательного учреждения [Текст] / В. Сергеева // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 3. - С. 15-17
УДК
ББК 74.204 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия

   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание личности -- инновации -- инновационное развитие -- инновационные проекты -- информационные технологии -- креативность -- креативные способности -- образовательные учреждения -- педагоги -- педагогическая деятельность -- современная педагогическая деятельность -- современное образование -- творческая деятельность -- учебно-воспитательный процесс -- школы -- школьники
Аннотация: Развитие и улучшение креативной среды рассматривается совместно с инновационными возможностями образовательного учреждения.

Найти похожие

21.


    Николаева, Елена Ивановна (профессор; доктор биологических наук).
    Психофизиология и оценки: приводит ли к счастью попадание в физматкласс? [Текст] / Елена Ивановна Николаевна, Евгений Геннадьевич Вергунов // Народное образование. - 2014. - № 10. - С. 199-204. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
4-е классы -- амбидекстры -- креативные способности -- образная креативность -- рефлексометрия -- творческие способности -- физико-математические классы
Аннотация: Об оценке креативных способностей и зачислении в физико-математический класс.


Доп.точки доступа:
Вергунов, Евгений Геннадьевич
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)