Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=компетентностные модели<.>
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Манушин, Э. (проф.).
    Модель подготовки элитного специалиста / Э. Манушин, А. Добряков // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 3-16. - Библиогр.: с. 16 (3 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- элитарные вузы -- выпускники элитарных вузов -- элитная подготовка -- подготовка элитных специалистов -- элитные специалисты -- профессиональная элита -- техническая элита -- творческие личности -- рынок интеллектуального труда -- интеллектуальный труд -- содержательные модели -- структурные модели -- компетентностные модели


Доп.точки доступа:
Добряков, А. (проф.)
Найти похожие

2.


    Соловьев, Виктор Петрович.
    Компетентностная модель выпускника / В. П. Соловьев // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58

Кл.слова (ненормированные):
Высшие учебные заведения -- Образовательные программы -- Вузы -- Интеллектуальный капитал -- Выпускники -- Компетеность выпускника -- Компетентностные модели

Найти похожие

3.


    Иванов, Д. А. (канд. психол. наук).
    Компетенции и компетентностный подход в современном образовании [Текст] / Иванов Д. А. // Завуч: управление современной школой. - 2008. - N 1. - С. 4-24. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 24 (11 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
экспертные оценки -- компетентность -- компетенции -- ключевые компетенции -- образовательные программы -- умения -- зарубежное образование -- современное образование -- социальные компетенции -- компетентностный подход -- личностные компетенции -- виды компетенций -- компетентностные модели -- key skilss -- группы умений -- оценивание компетенций -- компетентностные образовательные модели
Аннотация: Рассматриваются отличия компетентности и компетенции от знакомых всем умений и навыков, а также откуда пришли к нам эти слова, что они значили у себя на родине и как изменили свое значение у нас, как связаны с ЕГЭ и с аттестациями, и в чем смысл личностного образования, и каков может быть его проверяемый результат.

Найти похожие

4.


    Петров, В. (проф.; ректор).
    Влияние процессов интеграции образования и науки на формирование компетенций выпускника вуза [Текст] / В. Петров, Т. Кузнецова // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 7-14. - Библиогр.: с. 13-14 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- интеграция образования -- интеграция науки -- компетенции выпускников -- выпускники вузов -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции -- ключевые компетенции -- компетентностные модели
Аннотация: О влиянии различных видов интеграции образования и науки на формирование компетенций выпускников системы высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Т. (доц.; декан)
Найти похожие

5.


    Иванов, Д.
    Компетентность - это знания, означающие умение действовать [Текст] / Д. Иванов // Директор школы. - 2009. - N 4. - С. 5-12 : табл. . - ISSN 1562-1308
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- образование -- модернизация образования -- зарубежное образование -- компетенции -- ключевые компетенции -- умения -- компетентности -- компетентностный подход -- компетентностный подход в образовании -- компетентностные модели -- динамические навыки
Аннотация: Знакомство с компетентностными моделями в системах образования других стран.

Найти похожие

6.


    Севрук, А. И.
    Профильное обучение: специфика и особенности [Текст] / А. И. Севрук, Е. А. Юнина // Школьные технологии. - 2009. - N 2. - С. 71-76. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профилизация -- предпрофильное обучение -- модели профильного обучения -- анкеты -- компетентностные модели
Аннотация: Предложена компетентностная модель профильного обучения, апробированная и используемая с 2006 г. многими образовательными учреждениями Пермского края.


Доп.точки доступа:
Юнина, Е. А.
Найти похожие

7.


    Голуб, Галина Борисовна (канд. истор. наук ; дир.).
    Стандарты третьего поколения: чему учить и что проверять на выходе [Текст] / Г. Б. Голуб, И. С. Фишман, Л. И. Фишман // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 102-114. - Библиогр.: с. 113-114 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- стандарты третьего поколения -- подготовка бакалавриатов -- бакалавриат -- измерение образовательных результатов -- конечные образовательные результаты -- профессиональные компетенции -- специальные компетенции -- ключевые компетенции -- общие компетенции -- компетентностные модели
Аннотация: Показаны способы операционализации для целей оценивания образовательных результатов формулировок стандартов (проектов стандартов) подготовки бакалавров. Уточняются понятия, используемые в стандартах третьего поколения для описания компетентностных результатов обучения. На этой основе рассмотрены принципиальные модели выпускника бакалавриата. Описаны подходы к оценке результатов высшего образования в рамках предложенных моделей в ситуациях суммирующего оценивания.


Доп.точки доступа:
Фишман, Ирина Самуиловна (канд. пед. наук ; доц.); Фишман, Лев Исаакович (д-р пед. наук ; декан)
Найти похожие

8.


    Шихова, Ольга Федоровна (кандидат педагогических наук ; профессор).
    Квалиметрический подход к проектированию компетентностной модели бакалавра технологического образования [Текст] / О. Ф. Шихова, Н. В. Шестакова, М. С. Шаляпина // Образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 45-51 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 51 (5 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технологическое образование -- бакалавриаты -- бакалавры -- модели бакалавра -- компетентностные модели -- ключевые компетенции -- алгоритмы проектирования
Аннотация: Описывается опыт проектирования компетентностной модели бакалавра технологического образования на основе метода групповых экспертных оценок. Представлены модель и алгоритм ее проектирования.


Доп.точки доступа:
Шестакова, Наталья Вадимовна (старший преподаватель); Шаляпина, Марина Сергеевна (магистрант)
Найти похожие

9.


    Иванов, Д. А. (канд. псих. наук).
    Компетенции и компетентностная модель современного учителя [Текст] / Иванов Д. А. // Управление современной школой. Завуч. - 2010. - N 7. - С. 108-119 : табл. . - ISSN 1999-5814
ББК 74.204
Рубрики: Школоведение
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- коммуникация -- методические материалы -- компетенции -- образовательные учреждения -- ключевые компетенции -- исследовательские умения -- педагогический опыт -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- проектное мышление -- компетентностные модели -- проектные умения
Аннотация: В современном образовании становится все более очевидным тот факт, что никакие изменения в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. Должна быть разработана государственная политика в отношении выращивания новой генерации учителей с иным сознанием, иными ценностями и профессиональными компетенциями.

Найти похожие

10.


    Иванов, Д.
    Компетентностному подходу альтернативы нет [Текст] / Д. Иванов // Директор школы. - 2011. - N 4. - С. 58-60 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- образовательные стандарты -- школьное образование -- процесс обучения -- учебный процесс -- индивидуализация обучения -- модульная система обучения -- компетентностный подход -- компетенции учащихся -- умения учащихся -- выпускники -- компетентностные модели
Аннотация: Содержание компетентностного подхода в обучении школьников.

Найти похожие

11.


    Хайрутдинова, Регина Рафаиловна (старший преподаватель).
    Модель формирования профессиональной компетентности юристов средствами деловых игр [Текст] / Р. Р. Хайрутдинова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 53-58 : фот., рис. - Библиогр.: с. 58 (3 назв. ). - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 5. - ss, 53. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no5_ss53_ad1 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- юридическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- будущие юристы -- юристы -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- профессиональная деятельность -- учебные деловые игры -- деловые игры -- учебные игры -- игры -- игровое моделирование -- моделирование -- модель (понятие) -- модели формирования компетентности -- компетентностные модели
Аннотация: Определения понятия "модель"; принципы организации игрового моделирования. Компетентностная модель формирования будущего юриста средствами учебных деловых игр. Уровни и критерии сформированности профессиональной компетентности будущего юриста.

Найти похожие

12.


    Гарагуля, Юлия Владимировна (преподаватель кафедры математики и методики ее преподавания Славянского-на-Кубани государственного педагогического института, соискатель ученой степени кандидата педагогических наук Астраханского государственного университета).
    Метод проектов в обучении алгебре будущих учителей математики в высшем учебном заведении [Текст] / Ю. В. Гарагуля // Наука и школа. - 2011. - № 6. - С. 43-46 : 1 таб., 1 рис. - Библиогр.: с. 46 (1 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностные модели -- метод проектов -- обучение алгебре -- педагогические вузы -- самостоятельные работы -- студенты
Аннотация: В статье в соответствии с происходящим процессом модернизации профессиональной подготовки специалистов выделяются составляющие компетентностной модели подготовки будущего учителя математики. Также рассматривается метод проектов как один из основных, который применяется при обучении алгебре студентов педагогического вуза.

Найти похожие

13.


    Пашкевич, А. В.
    Перспективный план создания системы менеджмента качества образования на основе реализации компетентностного подхода в образовательном процессе школы [Текст] / Пашкевич А. В. // Управление современной школой. Завуч. - 2012. - № 2. - С. 22-28 : табл. . - ISSN 1999-5814
ББК 74.204
Рубрики: Школоведение
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
менеджмент образовательного процесса -- мониторинг -- общеобразовательная школа -- качество образования -- планы работы -- педагогический менеджмент -- педагогический опыт -- образовательный процесс -- перспективные планы -- выпускники школы -- компетентностный подход -- компетентностные модели
Аннотация: Разработка единой системы мониторинга качества и мониторинга эффективности педагогического менеджмента образовательного процесса позволит своевременно принимать корректирующие и управленческие решения по внедрению и реализации компетентностного подхода в образовательном процессе школы.

Найти похожие

14.


    Наговицын, С. Г. (кандидат педагогических наук).
    Технология оценки уровня сформированности ключевых компетенций выпускников юридических вузов [Текст] / С. Г. Наговицын // Право и образование. - 2012. - № 11. - С. 39-54. - Библиогр.: с. 53 (6 назв. ) . - ISSN 1563-020X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
юридические вузы -- выпускники юридических вузов -- качество подготовки юристов -- юридическое образование -- юристы -- компетентностный подход -- компетентностные модели -- технологии оценки качества -- педагогические технологии -- модели оценки качества -- подготовка юристов -- высшее образование
Аннотация: Технология оценки качества подготовки будущих юристов.

Найти похожие

15.


    Назарова, Ольга Владимировна.
    Изучение в вузе свободного программного обеспечения (программный комплекс Denwer) [Текст] / Назарова Ольга Владимировна // Педагогическая информатика. - 2011. - N 3. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- компетентностные модели -- программное обеспечение -- программные комплексы -- свободное программное обеспечение -- учебные дисциплины
Аннотация: Статья посвящена анализу составных компонентов информационной компетенции и роли свободного программного обеспечения в повышении уровня ее развития у студентов вузов. Рассмотрены основные принципы работы с отечественной разработкой Denwer ("Денвер"), представлен примерный план изучения дисциплины по выбору "Разработка и эксплуатация удаленных баз данных".

Найти похожие

16.


    Долгополова, И. В. (кандидат психологических наук).
    Метаиндивидуальный эффект стиля педагогической деятельности в условиях нового качества образования [Текст] / И. В. Долгополова // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 5 (146). - С. 81-86 : рис., табл. - Библиогр.: с. 85 (10 назв.) . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
выпускники школ -- качество образования -- компетентностные модели -- компетентность выпускников -- метаиндивидуальные эффекты -- новое качество образования -- педагогическая деятельность -- стили деятельности -- учебная деятельность
Аннотация: Противоречия системы образования, возникшие в связи с переходом к реализации нового качества образования и компетентностной модели выпускника.

Найти похожие

17.


    Ястребов, Анатолий Павлович (доктор технических наук; профессор; заведующий кафедрой; заслуженный работник высшей школы РФ).
    Повышение качества образовательной деятельности вуза на основе инновационных технологий компетентностного подхода [Текст] = The Improvement of a Quality of a University Education Using Innovative Technologies of a Competence Approach / А. П. Ястребов, Л. В. Ястребова // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 5. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выпускники -- инновационные процессы -- инновационные технологии -- интерактивные формы обучения -- качество образования -- качество образовательной деятельности -- компетентностные модели -- компетентностные подходы -- компетенции -- образовательная деятельность -- обучение -- оценка качества образования -- система качества вуза -- формы обучения
Аннотация: Рассматриваются инновационные технологии реализации компетентностного подхода, направленные на совершенствование качества образовательной деятельности вуза. Приводятся основные организационно-методические мероприятия, обеспечивающие выявление, оценку и развитие реальных условий формирования у выпускников вузов требуемых для предприятий компетенций.


Доп.точки доступа:
Ястребова, Людмила Викторовна (кандидат педагогических наук; начальник научно-методического отдела)
Найти похожие

18.


    Гуцу, Е. Г.
    Интегративная деятельность многопредметной выпускающей кафедры вуза при реализации ФГОС ВПО третьего поколения [Текст] / Е. Г. Гуцу // Психология обучения. - 2014. - № 7. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 65 (5 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
декомпозиция компетенций -- интегративный подход -- компетентностные модели -- личностное развитие -- многопредметные кафедры -- образовательные стандарты -- профессиональное развитие
Аннотация: В статье обсуждается проблема изменений требований к деятельности преподавателя высшей профессиональной школы в связи с переходом на компетентностную модель профессионального образования. Рассматривается интегративный подход к организации деятельности многопредметной выпускающей кафедры вуза.

Найти похожие

19.


    Дикусарова, Марина Юрьевна (кандидат социологических наук; доцент кафедры управления персоналом и трудового права).
    Модель компетенций выпускника вуза по направлению подготовки "Управление персоналом" [Текст] / М. Ю. Дикусарова, И. С. Ладыгина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 9-12 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Приморский край--Владивосток

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- вузы -- выпускники вузов -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- компетентностные модели -- компетентностный подход -- компетенции выпускников -- модели выпускников -- модели компетенций -- направления подготовки -- образовательные стандарты -- общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- работодатели -- регионы России -- социологические исследования -- стандарты высшего профессионального образования -- стандарты третьего поколения -- управление персоналом -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассмотрены результаты исследования по определению соответствия между ожиданиями работодателей от компетенций выпускников вузов и компетенциями, представленными в федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования третьего поколения по направлению подготовки "Управление персоналом". Приведена модель компетенций выпускника вуза по направлению подготовки "Управление персоналом" с учетом мнений работодателей и федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения.


Доп.точки доступа:
Ладыгина, Инна Сергеевна (студентка)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)