Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (4)Труды преподавателей (1)IPRbooks книги (11)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=клише<.>
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 25
1.


    Фрумкин, Константин Григорьевич.
    От клише к трагедии : миф о "героическом энтузиазме" ученых в зеркале литературы / Константин Фрумкин // Нева. - 2007. - N 3. - С. . 224-237
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература--Литература Европы, 20 в.
   Россия
    Швейцария

Кл.слова (ненормированные):
фантастика -- научная фантастика -- ученая фантастика -- утопии -- пьесы -- романы -- повести -- эссе -- писатели -- ученые -- тема творчества -- тема энтузиазма -- энтузиазм -- фанатизм -- образы -- клише

Найти похожие

2.


    Яхин, Ю.
    Гербовая печать школы / Ю. Яхин // Директор школы. - 2003. - N 3. - С. . 38-42
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
школы -- печати -- гербовые печати -- схема -- клише -- техническая документация

Найти похожие

3.


    Крысин, Л. П.
    Язык наш, ты в порядке? / Крысин Л. П. ; беседовала Н. Мавлевич // Семья и школа. - 2007. - N 4
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- иноязычные солова -- иностранные слова -- жаргоны -- образование новых слов -- языковые клише -- письменная речь


Доп.точки доступа:
Мавлевич, Н. \.\
Найти похожие

4.


    Федорова, Л. Л.
    Международная конференция "Стереотипы в языке, коммуникации и культуре" [Текст] / Л. Л. Федорова // Вопросы языкознания. - 2008. - N 4. - С. 152-154 . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- международные конференции -- язык (лингвистика) -- стереотипы -- языковые стереотипы -- коммуникации -- культура -- польский язык -- клише -- речь -- речевые клише -- сознание -- языковое сознание -- этнические стереотипы -- картины мира -- языковая картина мира
Аннотация: 23-24 октября 2007 г. прошла очередная, пятая, международная конференция "Стереотипы в языке, коммуникации и культуре". Тематика конференции предполагала различные подходы к исследованию стереотипов. Были представлены направления: этнолингвистика, культурология, когнитивная лингвистика, социолингвистика, русистика, славистика, историческая этнография, психология, литературоведение.


Доп.точки доступа:
Стереотипы в языке, коммуникации и культуре, международная конференция
Найти похожие

5.


    Ракитов, Анатолий Ильич (главный научный сотрудник ИНИОН РАН; профессор; доктор философских наук).
    К супериндустриальному обществу [Текст] / Анатолий Ракитов // Свободная мысль. - 2008. - N 8. - С. 81-94. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-4443
ББК 66.01
Рубрики: Политика. Политология--Россия, 20 в.; 21 в.
   Философия и общая теория политики

Кл.слова (ненормированные):
супериндустриальные общества -- политико-олигархическая элита -- догоняющее развитие -- опережающее развитие -- сырьевые экономики -- национальное благосостояние
Аннотация: Об осознании политико-олигархической элитой необходимости перехода от сырьевой экономики к супериндустриальному обществу, от догоняющего развития к опережающему.

Найти похожие

6.


    Шнырик, Е. А.
    "В результате получается... " [Текст] / Е. А. Шнырик // Русская речь. - 2009. - N 2. - С. 65-68. - Библиогр.: с. 68 . - ISSN 0131-6117
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
клише -- клишированные фразы -- язык прессы -- языковые средства -- лексика -- культура речи -- языковые средства комического -- стилистика -- синонимические средства языка
Аннотация: Об уместности использования слов в разных языковых ситуациях.

Найти похожие

7.


    Клушина, Н. И.
    Новые штампы новой журналистики [Текст] / Н. И. Клушина // Русская речь. - 2010. - N 1. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 . - ISSN 0131-6117
ББК 81.2Рус + 76.02
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Средства массовой информации

   Периодическая печать в целом

Кл.слова (ненормированные):
заголовки -- медиазаголовки -- культура речи -- язык прессы -- стилистика текстов -- речевая культура -- экспрессивные заголовки -- языковая игра -- коммуникативные стереотипы -- языковые клише -- журналистика -- языковые штампы
Аннотация: О современных медиазаголовках.

Найти похожие

8.


    Жолковский, Александр.
    Магия слова, или Кто кого [Текст] / А. Жолковский // Звезда. - 2009. - N 12. - С. 223-225 . - ISSN 0321-1878
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Языки мира в целом

Кл.слова (ненормированные):
перформативы -- речевые акты -- клише -- языковые клише
Аннотация: О революции в лингвистике.

Найти похожие

9.


    Румянцев, Д. В.
    Лингвистический сюрреализм Робера Десноса [Текст] / Д. В. Румянцев // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 3. - С. 152-159. - Библиогр.: с. 158-159 (15 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 83.3(4) + 83.01
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
французская литература -- поэзия -- поэты -- сюрреализм -- лингвистический сюрреализм -- клише -- языковые клише -- речь -- штампы -- речевые штампы -- выражения -- языковые выражения
Аннотация: Раннее поэтическое творчество Робера Десноса, в 1922 г. ставшего членом парижской группы сюрреалистов, было в целом посвящено языковым экспериментам и внешне походило на автоматическое письмо. Однако повышенное внимание автора к структуре произведений, к речевым штампам и клише прекрасно показывает, какие пути привели его в дальнейшем к традиционной поэтике.


Доп.точки доступа:
Деснос, Р. (поэт)
Найти похожие

10.


    Бочарникова, М. А.
    Формирование коммуникативной компетенции младших школьников при обучении пересказу на иностранном языке [Текст] : (на примере английского языка) / М. А. Бочарникова // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 10. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (4 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- начальная школа -- обучение -- пересказы -- речевые клише -- тексты -- чтение
Аннотация: В статье рассмотрены этапы самостоятельной работы с текстом при обучении пересказу на английском языке в начальной школе.

Найти похожие

11.


    Егорова, Е. В.
    "Отчаяние" В. В. Набокова: отсылки к Ф. М. Достоевскому [Текст] / Е. В. Егорова // Русская речь. - 2011. - N 2. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23 . - ISSN 0131-6117
УДК
ББК 821.161.1.09
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература в целом

Кл.слова (ненормированные):
подтекст -- постмодернизм -- клише -- цитация -- мифотворчество
Аннотация: Рассматривается вопрос об осознанном заимствовании стиля Федора Михайловича Достоевского Владимиром Владимировичем Набоковым в романе "Отчаяние".


Доп.точки доступа:
Достоевский, Ф. М.; Набоков, В. В.
Найти похожие

12.


    Матыцина, И. В. (кандидат филологических наук).
    Роль и место клише в стереотипных ситуациях общения [Текст] : (на материале интервью, проведенных шведским этнологом К. Эрикссон) / И. В. Матыцина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2011. - N 2. - С. 41-56. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
языковые эксперименты -- информанты -- коммуникация -- клише -- стереотипные ситуации -- интервью -- ситуативно обусловленные клише -- ситуативно не обусловленные клише -- речь -- культура речи
Аннотация: Рассмотрены два типа коммуникативных ситуаций, которым соответствуют две функциональные разновидности клишированных фраз. Граница между этими типами очень расплывчата, и есть переходные случаи, однако они условно названы: клише как способ установления контакта и/или поддержания беседы; клише как способ структурирования социальных отношений. Материалом для анализа послужили данные опроса информантов, проведенного шведским исследователем-этнологом К. Эрикссон.


Доп.точки доступа:
Эрикссон, К. (шведский этнолог)
Найти похожие

13.


    Махов, А.
    "Историческая топика" [Текст] : раздел риторики или область компаративистики? / А. Махов // Вопросы литературы. - 2011. - N 4. - С. 275-289. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8795
ББК 83.0
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
топосы -- словесные клише -- словесные схемы -- понятия -- сопоставительный анализ -- компаративистика -- риторика
Аннотация: Смысл понятия "топос" в компаративистской терминологии.

Найти похожие

14.


    Андреева, Анастасия.
    Как создается "Клише" [Текст] / Анастасия Андреева // Студенческий меридиан. - 2011. - N 9. - С. 20-22 : фот. . - ISSN 0321-3803
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- вузы -- студенты -- газеты -- студенческие газеты
Аннотация: Студенты Университета печати выпускают газету "Клише".


Доп.точки доступа:
Университет печати
Найти похожие

15.


    Орлова, Е. И. (доктор филологических наук).
    "Шероховатости речи" (сниженная лексика в современной поэзии: Татьяна Бек) [Текст] / Е. И. Орлова // Журналистика и культура русской речи. - 2011. - N 1. - С. 30-45. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 45
УДК
ББК 81.07 + 81.2Рус + 81.03 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

   Русский язык

   Лексикология

   Литературоведение

   Современная русская литература

Кл.слова (ненормированные):
проза -- поэзия -- сниженная лексика -- комический эффект -- фразеологемы -- прозаизмы -- ирония -- гражданская поэзия -- современная поэзия -- культура речи -- лексика -- словесные клише -- советизмы -- фразеологизмы -- язык поэзии -- языковая игра -- поэтессы
Аннотация: Специфичность поэтической речи сводится к тому, что каждое слово акцентировано. Сниженная лексика в поэзии, помимо выражения экспрессии, служит инструментом автора для создания и раскрытия внутреннего мира героя, а также является способом оценки автором окружающего мира. Подробно изучаются средства языковой игры.


Доп.точки доступа:
Бек, Т. А. (1949-2005)
Найти похожие

16.


    Новиков, Вл. (доктор филологических наук, профессор).
    Словарь модных слов [Текст] : (фрагменты) / В. Новиков // Журналистика и культура русской речи. - 2011. - N 1. - С. 124-129. - Продлож. следует
УДК
ББК 81.2Рус + 81.07 + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Стилистика

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
лексика -- языковые штампы -- языковые клише -- сленг -- речевая практика -- динамика речи -- язык СМИ -- значение слов -- функционирование слов -- язык сети Интернет -- словари
Аннотация: Представлен мини-словарь (несколько статей) <модных> слов, прижившихся в современной речевой практике, на форумах в сети Интернет и отчасти в языке СМИ.

Найти похожие

17.


    Бернейс, Э.
    Манипуляция общественным мнением: как и почему [Текст] / Э. Бернейс ; пер. А. Б. Белоусова // Полис: Политические исследования. - 2012. - № 4. - С. 149-159 . - ISSN 0321-2017
ББК 66.05
Рубрики: Политика. Политология
   Политическое сознание

Кл.слова (ненормированные):
общественное мнение -- манипуляции общественным мнением -- пропаганда -- клише -- манипуляции -- техника манипуляции
Аннотация: По мнению автора, чтобы формировать и изменять общественное мнение необходимо понимать мотивы людей, знать, какие интересы имеются у них в данный момент, а также хорошо понимать функции и ограниченность физических средств доступа к общественности.


Доп.точки доступа:
Белоусов, А. Б. \.\
Найти похожие

18.


    Литвинская, И. Г.
    Организованный диалог учащихся как средство включенности каждого на уроке [Текст] / Литвинская, И. Г. // Школьные технологии. - 2012. - № 5. - С. 125-133. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- диалог учащихся (образование) -- усвоение знаний -- умственные действия -- речевые обороты -- формирование умственных действий -- этапы формирования действий -- уроки (образование) -- речевые фазы урока -- структура уроков -- структура речевых действий -- речевые клише -- 9 класс -- конспекты уроков -- уроки химии -- химические реакции -- классификации химических реакций
Аннотация: В статье рассматривается концепция поэтапного формирования умственных действий как способ организации диалога учащихся, который позволит повысить включенность детей в учебный процесс.


Доп.точки доступа:
Гопиенко, А. Р. \оричная ответственность.\
Найти похожие

19.


    Горбачевская, Светлана Ивановна (кандидат филологических наук, доцент кафедры перевода и переводоведения факультета иностранных языков Московского педагогического государственного университета).
    Когнитивный анализ как метод перевода [Текст] / С. И. Горбачевская // Наука и школа. - 2012. - № 5. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (12 назв. ) . - ISSN 1819-463X
УДК
ББК 81.07 + 81.07
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
когнитивный анализ -- концепт -- прецедентный текст -- реалия -- речевое клише
Аннотация: В статье на конкретных примерах показывается, как когнитивный анализ реалий, трансформированных прецедентных текстов и нестандартных ответов на рутинные формулы, которые у каждого народа имеют свое специфичкское концептуальное осмысление, помогает переводчику осознать семантику каждой составляющей этих смысловых единиц и подобрать адекватный способ перевода.

Найти похожие

20.


    Грязнова, Анна Тихоновна (кандидат филологических наук).
    Лингвистические средства создания фантастического эффекта в повести А. А. Бестужева-Марлинского "Страшное гадание" [Текст] / А. Т. Грязнова // Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 47-53. - Библиогр.: с. 53. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
смысловые поля -- анализ языковых особенностей -- жанр фэнтези -- романтические клише -- паратекстуальные единицы -- повести -- русские писатели -- лингвистический анализ -- параллельные миры -- антитеза -- романтические произведения -- лингвистические средства -- фантастические произведения -- анализ художественных текстов -- художественные тексты -- фэнтези
Аннотация: Система лингвистических средств создания фантастического произведения и дальнейшее заимствование их авторами русских фэнтезийных произведений.


Доп.точки доступа:
Бестужев-Марлинский, А. А. (русский писатель ; 1797-1837)
Найти похожие

21.


    Лысикова, И. В.
    Интенсивное обучение диалогической речи в школе с углубленным изучением английского языка [Текст] / И. В. Лысикова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 5. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение диалогу -- требования ФГОС -- дифференцированный подход -- диалогический характер образования -- диалоги -- отработка речевых клише -- устная речь -- английский язык -- углубленное изучение языка -- методика преподавания иностранных языков
Аннотация: Приведены примеры экзаменационных карточек, в качестве одного из заданий предложен диалог с целью обмена оценочной информацией.

Найти похожие

22.


    Виноградов, И. А.
    О некоторых грамматических особенностях майяского нарратива [Текст] / И. А. Виноградов // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2013. - № 5. - С. 181-188. - Библиогр.: с. 188 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Языки американских индейцев

Кл.слова (ненормированные):
аспектуальные показатели -- клише -- майя -- нарратив -- нарративные тексты -- повторы -- семантические повторы -- синтаксические клише -- тексты
Аннотация: Рассматриваются три особенности нарративного текста: неканонические употребления аспектуальных показателей, синтаксические клише и семантические повторы. Материалом исследования послужили оригинальные тексты на шести современных языках семьи майя. Отдельное внимание уделено жанровому распределению данных особенностей и грамматическим свойствам конкретного языка, обусловливающим их появление и использование.

Найти похожие

23.


    Елсуков, Альберт Николаевич (доктор философских наук; профессор).
    Стигматизация как средство омассовления информации [Текст] / А. Н. Елсуков // Социологические исследования. - 2014. - № 2. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.563.0
Рубрики: Социология
   Социология идеологии

Кл.слова (ненормированные):
идеологические клише -- информация -- омассовление информации -- популяризация информации -- социальные отношения -- средства массовой информации -- стигма -- стигматизация -- стигматизированная культура -- ярлыки (социология)
Аннотация: Понятие стигмы рассматривается как в традиционном (клеймо - знак на теле, указывающий на криминальное прошлое или иное постыдное свойство индивида), так и в современном значении. Источником стигмы в большинстве случаев являются окружающие человека люди, и сама она выступает частью общественного мнения. Особую область проявления стигматизированной культуры представляет сфера научно-теоретической и идеологической деятельности.

Найти похожие

24.


    Щербинина, Юлия Владимировна.
    Эхотекст как воля и представление [Текст] / Юлия Щербинина // Нева. - 2014. - № 8. - С. 186-195. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130741-X
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
жанровая эклектика -- клише -- обратная речевая связь -- резонанс -- речевая коммуникация -- речевые шаблоны -- смысловые искажения -- стереотипы -- тексты -- экспрессивность -- эмоциональность -- эхотекст
Аннотация: Эхотекст есть не просто фоносемантический резонанс и не только форма интертекстуальности, но самостоятельный феномен - со своими онтологией, генезисом, перспективами развития.

Найти похожие

25.


    Вишняков, Алексей (педагог-психолог).
    Отставим старые клише [Текст] / А. Вишняков // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 12. - С. 52-55 : 2 рис., 1 фот.
УДК
ББК 74.200 + 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- общение с детьми -- поведение детей -- подрастающее поколение -- родительские собрания -- современное поколение детей
Аннотация: Приведено родительское собрание об изменениях ценностей в воспитании подрастающего поколения. Работники сферы образования привыкли к определенным стандартам, но необходимо учитывать влияние на детей непрерывно меняющегося социума. Чтобы понять современное поколение, необходимо изменить собственные представления и убеждения согласно новым подходам в педагогике. Рассмотрены убеждения взрослых и детей, ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)