Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=исследования дошкольников<.>
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Шатова, А.
    Экономическое образование [Текст] : богатство и бедность глазами старших дошкольников / А. Шатова // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 12. - С. 21-25 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- экономическое образование -- экономическое воспитание -- экономическое мышление -- экономическое поведение -- ценностные ориентации -- экономическая этика -- благотворительность -- исследования дошкольников -- педагогические исследования -- бедность -- богатство -- источники богатства
Аннотация: В статье публикуются результаты исследования, в ходе которого старшим дошкольникам задавались вопросы на тему их отношения к богатству и бедности. Приводится опыт работы с дошкольниками по программе "Дошкольник и экономика", которая способствует становлению экономического мышления и ценностных ориентаций воспитанников ДОУ.

Найти похожие

2.


    Васильева, Н.
    Особенности социальной адаптации детей дошкольного возраста из неполных семей [Текст] / Н. Васильева, А. Кравченко // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 12. - С. 26-31 : 5 табл. - Библиогр.: с. 31 (21 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- неполные семьи -- личностное становление -- социальная адаптация -- исследования дошкольников -- социально-психологические исследования
Аннотация: В статье представлены результаты эмпирического исследования детей дошкольного возраста из неполных семей. Изучение особенностей их социальной адаптации показало: в характеристиках социальной адаптации дошкольников из полных и неполных семей существуют различия. Результаты исследования свидетельствуют: несмотря на то что мальчики и девочки из неполных семей по-разному реагируют на ситуацию воспитания только матерью, показатели адаптации (как поведения, так и эмоционального состояния) у них значимо ниже, чем у детей из полных семей.


Доп.точки доступа:
Кравченко, А.
Найти похожие

3.


    Кмито, О.
    Я - исследователь [Текст] : из опыта работы / О. Кмито // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 42-45 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
познавательная деятельность -- опыт работы -- исследовательская деятельность -- познавательно-исследовательская деятельность -- исследования дошкольников -- исследовательские проекты -- занятия в детском саду -- познавательное развитие -- старшие дошкольники
Аннотация: О развитии поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Найти похожие

4.


    Князева, Е.
    Организация разновозрастного взаимодействия дошкольников в познавательной деятельности [Текст] / Е. Князева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 10. - С. 115-118. - Библиогр.: с. 118 (8 назв.) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- исследования дошкольников -- исследовательские работы -- организация педагогического процесса -- подготовка к школе -- познавательная деятельность -- познавательное развитие -- познавательные задачи -- разновозрастное взаимодействие -- разновозрастные группы
Аннотация: В статье описаны возможности организации разновозрастного взаимодействия детей в процессе решения познавательных задач, рассмотрены ее практическое значение и возможные результаты реализации. Особое внимание уделено роли воспитателя в координации разновозрастного объединения дошкольников, а также представлены примеры познавательных задач, которые могут быть предложены детям для совместного решения.

Найти похожие

5.


    Забродская, Н.
    Молочные реки [Текст] : исследовательский проект с участием родителей / Н. Забродская // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 53-57 : фото. - Библиогр.: с. 57 (6 назв.) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ и семья -- загадки о молоке -- исследования дошкольников -- исследовательская деятельность -- исследовательские проекты -- познавательно-исследовательская деятельность -- пословицы о молоке -- семья и ДОУ
Аннотация: О проекте, включающем организацию знакомства детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов.

Найти похожие

6.


    Смирнова, Е.
    Нужны ли детям звучащие книжки? [Текст] / Е. Смирнова, О. Полилова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 12. - С. 68-72 . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 83.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Литературоведение

   Детская литература

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие детей и взрослых -- восприятие -- детские книги -- звучащие книги -- исследования дошкольников -- книги для детей -- книжки-плееры -- литературное развитие -- чтение дошкольников -- чтение книг -- экспериментирование дошкольников
Аннотация: Авторы рассказывают об исследовании отношения дошкольников к книжке-плееру. Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что дошкольникам трудно одновременно воспринимать звучащий текст, музыку и картинку. Важная особенность восприятия литературы дошкольников, по мнению авторов публикации, заключается в том, что оно осуществляется при участии и с помощью взрослого человека.


Доп.точки доступа:
Полилова, О.
Найти похожие

7.


    Клопотова, Е. (доцент).
    Компьютерные игры в жизни современных дошкольников [Текст] = Computer games in the lives of modern preschoolers / Е. Клопотова, Ю. Романова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 97-103. - Библиогр.: с. 103 (17 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- исследования дошкольников -- компьютерные игры -- познавательное развитие -- познавательные способности -- развитие личности ребенка -- социальная среда
Аннотация: В статье представлены взгляды отечественных и зарубежных исследователей на проблему влияния компьютерных игр на личностное и познавательное развитие ребенка.


Доп.точки доступа:
Романова, Ю. (аспирант)
Найти похожие

8.


    Рунова, М. (ведущий научный сотрудник).
    Взаимодействие семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей [Текст] : с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / М. Рунова, О. Веннецкая // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 10. - С. 61-67 : фото . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ и семья -- воспитательно-образовательная работа -- исследования дошкольников -- партнерское взаимодействие -- семья и ДОУ -- социальное партнерство -- укрепление здоровья -- физическое воспитание дошкольников -- физическое развитие -- экспериментирование дошкольников
Аннотация: В рамках реализации социального заказа государства проводится исследование по теме "Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и культуры здоровья". Авторы описывают основные цели, этапы исследования, алгоритм действий, направленный на развитие партнерских отношений ДОО и семьи в воспитательно-образовательном процессе.


Доп.точки доступа:
Веннецкая, О. (ведущий научный сотрудник)
Найти похожие

9.


    Кригер, Г. (доцент).
    Ритуал как способ взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста [Текст] = Ritual as wayof parents interaction with children of preschool age / Г. Кригер // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 50-58. - Библиогр. : с. 58 (8 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие ДОУ и семьи -- взаимодействие детей и взрослых -- дошкольники -- исследования дошкольников -- психологические ритуалы -- религиозные традиции -- ритуалы -- семейные ценности -- семья -- социальные ритуалы -- социокультурная среда -- традиции -- экспериментирование дошкольников -- этнические особенности
Аннотация: В статье рассматриваются место и содержание ритуала как социокультурного феномена в жизни семьи, воспитывающей детей дошкольного возраста. Представлены результаты исследования анализа семейных ритуалов, их виды, регулярность использования, эмоциональное отношение родителей к ритуальному взаимодействию с детьми.

Найти похожие

10.


    Афонина, Н. (аспирант).
    Диагностическое исследование когнитивной сферы ребенка раннего возраста, воспитывающегося в национально-смешанной семье [Текст] = Difgnostic investigation of cognitive sphere of child of early age who is brought up in the ethnically mixed family / Н. Афонина // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 90-96. - Библиогр.: с. 96 (9 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
двуязычие -- диагностика особенностей развития -- исследования дошкольников -- когнитивная сфера ребенка -- методики -- национально-смешанные семьи -- педагогическая диагностика -- поликультурные семьи -- психологические исследования -- психология дошкольников -- развитие дошкольников -- ранний дошкольный возраст
Аннотация: В статье представлена разработанная автором диагностическая методика, направленная на выявление уровня развития когнитивной сферы ребенка раннего возраста, воспитывающегося в национально-смешанной семье.

Найти похожие

11.


    Афонина, Н.
    Выявление уровня развития мотивационно-личностной сферы детей раннего возраста, воспитывающихся в поликультурных семьях [Текст] = Identifying the level of development of motivational personal sphere of children of early age who are brought in multicultural families / Н. Афонина // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 87-93. - Библиогр.: с. 92-93 (9 назв.) . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие детей и взрослых -- возрастные особенности -- диагностика особенностей развития -- исследования дошкольников -- методики развития -- мотивации -- национально-смешанные семьи -- педагогическая диагностика -- поликультурные семьи -- психолого-педагогические исследования -- развитие дошкольников -- ранний дошкольный возраст
Аннотация: В статье представлена методика педагогического обследования мотивационно-личностной сферы ребенка раннего возраста. Методика предполагает изучение социально-эмоциональной сферы ребенка, характер его взаимоотношений с окружающими взрослыми и со сверстниками. Используемые параметры подобраны с учетом особенностей воспитания в поликультурной семье и возраста ребенка.

Найти похожие

12.


    Лонская, Д. (аспирантка).
    Пути формирования предпосылок изобразительной деятельности у детей с замедленным темпом психического развития [Текст] = Ways of formation of preconditions graphic activity in children with delayed mental development pace / Д. Лонская // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 110-117. - Библиогр.: с. 116-117 (20 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
графомоторные навыки -- диагностика особенностей развития -- дошкольное воспитание -- задержка психического развития -- изобразительная деятельность -- исследования дошкольников -- коррекционно-развивающая работа -- коррекционно-развивающий процесс -- образовательные программы -- ориентировка в пространстве -- пространственное представление -- психическое развитие дошкольников
Аннотация: Использование изобразительной деятельности как средства коррекции позволяет, с одной стороны, сформировать психологическую базу, необходимую для ее развития, а с другой - совершенствовать саму изобразительную деятельность. Результаты исследования свидетельствуют о том, что формирование изобразительной деятельности у дошкольников с ЗПР станет эффективным только в результате целенаправленной коррекционно-развивающей работы, включающей развитие не только графических навыков и продуктивного воображения, но и психологического базиса изобразительной деятельности.

Найти похожие

13.


    Журавлева, С. (соискатель).
    Исследование социально-коммуникативного развития старших дошкольников в различных образовательных средах [Текст] = Study of the socio-communicative developmentof preschool children in different educational environments / С. Журавлева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 118-122. - Библиогр.: с. 121-122 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
готовность к школе -- дошкольное образование -- исследования дошкольников -- коммуникативное развитие -- образовательная среда -- психологические исследования -- развитие дошкольников -- развитие психики -- социально-коммуникативная готовность -- социальный интеллект -- старшие дошкольники
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические аспекты социально-коммуникативного развития старших дошкольников, представлена программа экспериментального исследования этого процесса. Описаны содержательные эмпирические факты, характеризующие социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в различных образовательных средах, предложены психолого-педагогические условия социально-коммуникативного развития старших дошкольников в организации дополнительного образования.

Найти похожие

14.


    Журавлева, С. (преподаватель).
    Реализация психолого-педагогической программы социально-коммуникативного развития старших дошкольников [Текст] = The implementation of psycho-pedagogical program of social-commucative development of preschool children / С. Журавлева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 102-108. - Библиогр.: с. 108 (4 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
исследования дошкольников -- конспекты занятий -- образовательные проекты -- образовательные процессы -- педагогическая диагностика -- педагогические программы -- психологические занятия -- психолого-педагогические программы -- социализация дошкольников -- социально-коммуникативное развитие -- старшие дошкольники
Аннотация: В практико-ориентированной научной статье охарактеризована специальная психолого-педагогическая программа. направленная на развитие субъективности ребенка во взаимодействиях со сверстниками как условие его социально-коммуникативного развития. Автором представлены принципы построения и реализации психолого-педагогической программы, система диагностики, описаны структурные содержательные блоки, предлагаются практические разработки занятий.

Найти похожие

15.


    Колягина, В. (старший преподаватель).
    Особенности возникновения и специфика проявления страхов у дошкольников с речевым дизонтогенезом и нормальным развитием [Текст] = Features of emergence and specif ics of manifestation of fears of preschool children with speech dizontogenezy and normal development / В. Колягина // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 4. - С. 100-106. - Библиогр.: с. 106 (7 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
анализ страхов -- детские страхи -- дневные страхи -- дошкольники -- заикание -- исследования дошкольников -- ночные страхи -- общее недоразвитие речи -- психологические исследования -- развитие речи -- речевые нарушения -- тревожность
Аннотация: В статье проведен сравнительный анализ страхов дошкольников с речевой патологией: заикание, общее недоразвитие речи (ОНР) в сравнении с нормально развивающимися сверстниками.

Найти похожие

16.


    Арапова, П. (доцент).
    Выбор ребенка в кризисный период трех лет [Текст] = Choosing a child during the crisis three years / П. Арапова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 4. - С. 107-113. - Библиогр.: с. 113 (3 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
возрастные кризисы -- возрастные особенности -- исследования дошкольников -- кризис развития -- кризис раннего возраста -- кризис трех лет -- моделирование ситуаций выбора -- психологические исследования -- развитие эмоциональной сферы -- самостоятельный выбор -- эмоциональное развитие
Аннотация: Статья посвящена актуальной психолого-педагогической проблеме - выбору ребенка в кризисе трех лет. Это период появления позиции "Я сам", первый опыт самостоятельного выбора. Для приобретения ребенком позитивного опыта выбора родителям необходимо знать сущностные признаки возрастного кризиса, принимать негативную симптоматику как данность возрастного кризиса, оказывать развивающую помощь.

Найти похожие

17.


    Деркунская, В.
    Современный дошкольник: контуры портрета [Текст] / В. Деркунская // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 11. - С. 100-109 : ил. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 88.8 + 60.561.9 + 60.54
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

   Социология

   Педагогическая социология

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- современные дошкольники -- дошкольное детство -- проблемы дошкольников -- педагогические исследования -- социологические исследования -- исследования дошкольников -- личность дошкольника -- педагогическая диагностика -- дошкольный возраст -- дети -- родители дошкольников -- воспитание дошкольников -- семья -- воспитатели детского сада -- отношение к природе -- игровая деятельность
Аннотация: Публикуются результаты исследования проблем дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России, выполненного кафедрой дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена. Участниками исследования стали дети 5-7 лет, их родители и педагоги ДОО. Диагностика проводилась по семи блокам: "Я и мои ценности"; "Я и другие люди"; "Я и детский сад"; "Я и моя семья"; "Я и мой город"; "Я и моя страна"; "Я и мир вокруг меня".

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)