Поисковый запрос: <.>K=задатки<.> |
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 28 |
>1.
|
Чудновский, В. Э. Судьба трех научных идей Б. М. Теплова : к 110-летию со дня рождения / В. Э. Чудновский> // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 112-119. - Библиогр.: с. 119 (12 назв. )
ББК 88.1 Рубрики: Психология--История психологии, 20 в. Россия СССР Кл.слова (ненормированные): природные задатки -- способности -- одаренность -- личность -- направленность личности -- узкая направленность личности -- психологи -- российские психологи -- природные основы способностей
Найти похожие
|
>2.
|
Трапезов, О. В. Судьбы генетики : (к 140-летию открытия закона наследственности) / О. В. Трапезов> // Философия науки. - 2005. - N 3. - С. . 52-76. - Библиогр. в примеч.
ББК 28.04 Рубрики: Биология--Общая генетика--Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): благоприобретенные признаки -- генетика -- гены -- ДНК -- знания -- материальные субстраты -- менделизм -- наследственность -- наследственные задатки -- носители информации -- признаки поколений -- хромосомы
Найти похожие
|
>3.
|
Леонтьев, Д. А А. Н. Леонтьев - Б. М. Теплов: дискуссия о проблеме способностей (1953) / Д. АЛеонтьев> // Вопросы психологии. - 2003. - N 2. - С. . 5-6
ББК 88 Рубрики: Психология--История психологии--Общая психология, 1953г. Россия Кл.слова (ненормированные): задатки -- развитие -- способности -- учебник по психологии
Найти похожие
|
>4.
|
Леонтьев, А. Н Глава о способностях : (Рецензия на рукопись Н. С. Лейтеса) / А. НЛеонтьев> // Вопросы психологии. - 2003. - N 2. - С. . 7-13
ББК 88 Рубрики: Психология--История психологии--Общая психология, 1953г. Россия Кл.слова (ненормированные): высшая нервная деятельность -- индивидуальные особенности человека -- природные задатки -- развитие -- способности -- учебник по психологии
Найти похожие
|
>5.
|
Теплов, Б. М Из дискуссии с А. Н. Леонтьевы по проблеме способностей (1953) : Письмо первое / Б. МТеплов> // Вопросы психологии. - 2003. - N 2. - С. . 13-19
ББК 88 Рубрики: Психология--История психологии--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): концепции -- письма -- природные задатки -- развитие -- рукописи -- способности -- учебник по психологии
Найти похожие
|
>6.
|
Леонтьев, А. Н О проблеме способностей : (К замечаниям Б. М. Теплова по поводу рецензии на главу для учебника) / А. НЛеонтьев> // Вопросы психологии. - 2003. - N 2. - С. . 20-30. - Библиогр.: 8 назв
ББК 88 Рубрики: Психология--История психологии--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): задатки -- природные задатки -- развитие -- способности -- учебник по психологии
Найти похожие
|
>7.
|
Теплов, Б. М Из дискуссии с А. Н. Леонтьевым по проблеме способностей (1953) : Письмо второе / Б. МТеплов> // Вопросы психологии. - 2003. - N 2. - С. . 31-49
ББК 88 Рубрики: Психология--История психологии--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): задатки -- природные задатки -- развитие -- развитие личности -- способности -- учебник по психологии
Найти похожие
|
>8.
|
Кабардов, М. К. К истории становления дифференциальной психофизиологии в Психологическом институте / М. К. Кабардов> // Вопросы психологии. - 2004. - N 2. - С. . 81-93. - Библиогр.: с. 91-93 (48 назв.)
ББК 88 Рубрики: Психология--Общая психология Москва Россия Кл.слова (ненормированные): дифференциальная психология -- дифференциальная психофизиология -- задатки -- свойства нервной системы -- способности
Найти похожие
|
>9.
|
Чудновский, В. Э. Судьба трех научных идей Б. М. Теплова : к 110-летию со дня рождения / В. Э. Чудновский> // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 112-119. - Библиогр.: с. 119 (12 назв. )
ББК 88.1 Рубрики: Психология--История психологии, 20 в. Россия СССР Кл.слова (ненормированные): природные задатки -- способности -- одаренность -- личность -- направленность личности -- узкая направленность личности -- российские психологи -- природные основы способностей
Найти похожие
|
>10.
|
Болотина, Л. (проф.). Краткий словарь социального педагога общеобразовательного учреждения / Л. Болотина> // Воспитание школьников. - 2004. - N 8. - С. . 38-41. - Продолж. Начало в N 6,7,2004 г.
ББК 74.6 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): жизнедеятельность -- жизненное предназначение -- заботливость -- задатки -- зона ближайшего развития -- индивидуальный подход -- квалификационная характеристика -- климат психологический -- коммуникативные умения -- комплексная психолого-педагогическая диагностика -- компромисс -- конвенция о правах ребенка -- контактное взаимодействие -- конфликт -- коррекционная педагогика -- коррекционное воспитание -- коррекция -- кризис -- методы социальной педагогики -- микросоциум ребенка
Найти похожие
|
>11.
|
Степанов, Е. Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности / Е. Степанов, Н. Алексеева> // Воспитание школьников. - 2005. - N 1. - С. . 2-8. - Окончание. Начало: N 10, 2004
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- теория воспитания -- методика воспитания -- дети -- школьники -- индивидуальность ребенка -- воспитательная деятельность -- задатки -- способности -- социально-культурный опыт -- нравственная направленность -- творческая активность -- социальный опыт -- культурный опыт
Доп.точки доступа: Алексеева, Н. Найти похожие
|
>12.
|
Дикая, Л. А. Психофизиологические и психологические характеристики учащихся со специальной одаренностью [Текст] / Л. А. Дикая, Е. Б. Кац> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 39-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. )
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): задатки -- способности -- одаренность -- биологические источники одаренности -- межполушарная функциональная асимметрия мозга -- логическое мышление -- вербальная сфера -- типы высшей нервной деятельности -- общая и специальная одаренность Аннотация: Статья предлагает размышления над вопросом о том, какова биологическая природа индивидуальных различий одаренности.
Доп.точки доступа: Кац, Е. Б. Найти похожие
|
>13.
|
Создание ситуации успеха - условие развития одаренной личности [Текст] / Е. И. Бондарь [и др. ]> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 93-99
ББК 74.200 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения--Россия--Ростов-на-Дону Кл.слова (ненормированные): педагогическая поддержка -- развитие личности -- одаренная личность -- творческие способности -- исследовательские задатки -- воображение -- мотивация -- познавательный интерес -- профессиональный выбор -- жизненная позиция Аннотация: В статье описывается опыт работы школы с одаренными детьми, где раскрытие и формирование творческих способностей учащихся основано на оказании им педагогической поддержки и создании ситуации успеха.
Доп.точки доступа: Бондарь, Е. И.; Молчанова, В. Д.; Плешакова, М. А.; Пономаренко, Е. С.; НОУ СОШ "Азъ Буки Веди"; Азъ Буки Веди Найти похожие
|
>14.
|
Маленкова, Людмила (д-р пед. наук). Как воспитать в себе личность? [Текст] / Людмила Маленкова> // Сельская школа. - 2008. - N 3. - С. 51-59
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): развитие личности -- направленность личности -- задатки учеников -- способности учеников -- черты характера -- выработка воли -- формирование характера -- воспитательный процесс Аннотация: Школьников - особенно подростков и старшеклассников - очень интересуют вопросы самопознания, самооценки. Каким человек хочет видеть себя, как должен формировать свой характер, как определить свои способности, темперамент и использовать их, чтобы стать личностью. Классный руководитель может помочь в этом ребятам, организовав с ними занятия, помогающие познать себя. Предлагаются несколько аспектов этой темы, рекомендации к ней.
Найти похожие
|
>15.
|
Беспалько, Владимир (д-р пед. наук ; акад. РАО ; проф.). Педагогический манифест профессора В. П. Беспалько [Текст] / Владимир Беспалько> // Российское образование. - 2008. - N 5. - С. 25-31 : 1 табл.
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- ситуации в образовании -- мировой образовательный кризис -- педагогическая система -- ЕГЭ -- результаты ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- парадигмы образования -- заповеди образования -- профессионально-ориентированное образование -- персонализированное образование -- природосообразное образование -- специалисты-учителя -- интегрированные курсы -- выявления врожденных задатков Аннотация: Призрак бродит по планете - призрак мирового образовательного кризиса. Он обволакивает пеленой общей и профессиональной малограмотности страны и континенты, надежно и надолго сдерживая их общественный и хозяйственный прогресс. Вот уже более полувека ищут выход из кризиса признанные интеллектуалы мира, но их "здравомыслие" приводит либо к топтанию на месте, либо к симулированию движения что лишь усугубляет кризис. Десять заповедей профессора В. П. Беспалько по природосообразному образованию не знающему кризисов, не требующему реформ и оптимально развивающему природные задатки учащегося. Претворение в жизнь этих заповедей явится подлинной реформой нынешнего образования, которая позволит ему подняться на профессиональный уровень, соответствующий требованиям современной человеческой цивилизации.
Найти похожие
|
>16.
|
Виноградов, Е. С. Географическая широта и одаренность [Текст] / Е. С. Виноградов> // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 138-150. - Библиогр.: с. 149-150 (19 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.37 Рубрики: Психология--Россия Психология личности Кл.слова (ненормированные): одаренность -- рождаемость -- рождаемость одаренных людей -- географическая широта -- физическая среда и одаренность -- умственные задатки человека -- природная среда и одаренность -- радиостимуляция природных задатков Аннотация: Установлена закономерность изменения рождаемости одаренных людей в зависимости от широты Земли. Показано соответствие этой закономерности широтному ходу параметров природной среды, влияющих на естественную радиостимуляцию умственных задатков человека.
Найти похожие
|
>17.
|
Коренберг, В. Б. Спортивные способности и возможности [Текст] / В. Б. Коренберг> // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 3. - С. 3-9
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): спортивные способности -- спортивные возможности -- двигательные свойства -- двигательные задатки -- двигательные возможности -- моторная подготовленность -- моторно-функциональные свойства Аннотация: Диагностика состояния тренирующегося. Моторно-функциональные свойства.
Найти похожие
|
>18.
|
Пасечник, Л. Одаренный ребенок - особая ценность для общества [Текст]. Ст. 1 / Л. Пасечник> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 2. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 20 (12 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети -- одаренные дети -- одаренность -- задатки -- диагностика одаренности -- способности дошкольников -- талант -- виды одаренности -- выявление одаренности Аннотация: В статье дается определение одаренности, рассматриваются виды одаренности, определяются проблемы одаренных детей, приводятся методы выявления детской одаренности.
Найти похожие
|
>19.
| 74.100 П 90
Путляева, Л. О задатках и способностях. [Текст] / Л. Путляева> // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С. 43-45.
ББК 74.100 + 88.8
Кл.слова (ненормированные): задатки -- способность -- психология -- ДОУ
Найти похожие
|
>20.
| 74.00 Б 53
Беспалько, В. П. Человек и его образование [Текст] : педагогика в системе наук.Цель образования - личность(темперамент, интеллектуальные задатки, социальные свойства личности) / В. П. Беспалько> // Школьные технологии. - 2006. - №6. - С. 9-20.
ББК 74.00
Кл.слова (ненормированные): педагогика -- личность
Найти похожие
|
>21.
|
Янковская, Наталия Анатольевна (канд. пед. наук). Раннее выявление педагогических способностей абитуриентов педагогических университетов [Текст] = Early revelation pedagogical abilities of the leavers from pedagogical universities / Н. А. Янковская> // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 1. - С. 3-9. - Библиогр. в сносках: 9 назв.
ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогические способности -- способности -- педагогические университеты -- общие педагогические способности -- специальные педагогические способности -- будущие педагоги -- педагоги -- абитуриенты -- профессиональный отбор -- психологическая диагностика -- диагностика педагогических способностей -- психодиагностические методики -- синдром эмоционального выгорания -- эмоциональное выгорание -- модельные характеристики -- задатки педагогических способностей Аннотация: В статье анализируются проблемы общих и специальных педагогических способностей, обсуждаются вопросы профессионального отбора будущих педагогов и ранней психологической диагностики педагогических способностей.
Найти похожие
|
>22.
|
Зырянова, Надежда. Знаменитые близнецы [Текст] / Н. Зырянова> // Семья и школа. - 2009. - N 6. - С. 28-29
ББК 28.7 Рубрики: Биология Биология человека Кл.слова (ненормированные): близнецы -- генетические задатки -- наследственность -- таланты -- зиготные близнецы -- дизиготные близнецы Аннотация: Феномен близнецов. Доказывается, что они ничем не отличаются от других людей: такие эе разные.
Найти похожие
|
>23.
|
Голубева, Э. А. Общая и дифференциальная психофизиология: взаимовлияние научных школ Б. М. Теплова и Е. Н. Соколова [Текст] / Э. А. Голубева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 4. - С. 32-56
. - ISSN 0137-0936ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): общая психофизиология -- дифференциальная психофизиология -- научные школы -- психофизиологические школы -- активация-инактивация -- ориентировочный рефлекс -- психодиагностика -- типологические свойства нервной системы -- методы диагностики -- электрофизиологические методы -- индивидуальные различия -- индивидуальность -- врожденные задатки -- безусловнорефлекторные свойства -- способности -- активность -- саморегуляция -- успешность учебной деятельности -- память -- продуктивность памяти Аннотация: В статье даны определения общей и дифференциальной психофизиологии, обозначена специфика их предметов и методов. Рассмотрены некоторые продуктивные пути взаимовлияния научных школ Е. Н. Соколова и Б. М. Теплова.
Доп.точки доступа: Соколов, Е. Н. (ученый-психофизиолог; профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова ; 1920-2008); Теплов, Б. М. (ученый-психофизиолог) Найти похожие
|
>24.
|
Дендеберя, Н. Г. Проблема одаренности и способностей в психолого-педагогических исследованиях [Текст] / Н. Г. Дендеберя> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 10. - С. 82-85. - Библиогр.: с. 85 (6 назв. )
. - ISSN 2072-2524ББК 74р + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): одаренные личности -- математические способности -- виды способностей -- наследственные задатки -- талант -- гениальность Аннотация: Статья посвящена психолого-педагогическим аспектам развития способностей. Автор рассматривает различные подходы к определению понятий одаренности и способностей в исследованиях известных педагогов и психологов, рассматривает вопросы взаимосвязей этих понятий; определяет способности как основной критериальный признак, сущностную характеристику различных видов одаренности.
Найти похожие
|
>25.
|
Назаров, А. Е. Преддоговорная гражданско-правовая ответственность [Текст] / А. Е. Назаров> // Современное право. - 2010. - N 10. - С. 56-59. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1991-6027ББК 67.404.2 Рубрики: Право Обязательственное право Кл.слова (ненормированные): договорное право -- преддоговорная ответственность -- заключение договоров -- недобросовестность сторон -- штрафы -- задатки -- убытки Аннотация: Анализируются нормы гражданского права, касающиеся преддоговорной ответственности. В частности, рассматривается недобросовестное поведение сторон при заключении договора, а также основания преддоговорной ответственности.
Найти похожие
|
>26.
|
Стула, Александр (доктор педагогических наук; профессор). Применение теста "Sprint versus endurance" в отборе и селекции мальчиков для занятий футболом [Текст] / А. Стула> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 1. - С. 40-43 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 43 (8 назв. )
ББК 74.200 + 75.5 + 75.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Ополе--Польша--Силезия, 21 в. Теория и методика воспитания--Ополе--Польша--Силезия, 21 в. Физическая культура и спорт--Ополе--Польша--Силезия, 21 в. Спортивные игры--Ополе--Польша--Силезия, 21 в. Теория и методика физического воспитания--Ополе--Польша--Силезия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): беговые задания -- двигательные задатки -- мышечные волокна -- скоростные задатки -- спортивная практика -- спортивные исследования -- спортивные тесты -- уроки физической культуры -- ученики -- физические тренировки -- физическое воспитание -- футбол -- человеческие мышцы -- юные спортсмены -- юные футболисты Аннотация: Новые подходы к организации отбора мальчиков для занятий футболом с применением теста "Sprint versus endurance", выявлены в ходе исследования учащихся основных школ польских воеводств Ополя и Силезии, проведенного в апреле-мае 2010 г.
Найти похожие
|
>27.
|
Мизюлина, Г. П. Личностные достижения учащихся как предмет педагогической заботы [Текст] / Г. П. Мизюлина, С. А. Михайлова, Е. Н. Степанов> // Воспитание школьников. - 2012. - № 8. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (12 назв.)
. - ISSN 0130-0776ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): личностные достижения -- педагогическая поддержка -- потребности -- презентации -- успех -- педагогическая забота -- природные задатки -- школьники -- ученики -- учащиеся -- способности -- раскрытие способностей -- индивидуальность -- воспитание индивидуальности -- достижения учащихся -- академические достижения -- социальные виды деятельности -- средняя школа -- общеобразовательная школа Аннотация: О создании эффективной системы учета и презентации достижений учащихся в школе. Предметом внимания и заботы выступают не только академические достижения школьников, но и их успехи во всех социально важных видах деятельности.
Доп.точки доступа: Михайлова, С. А.; Степанов, Е. Н. Найти похожие
|
>28.
|
Иванов, Д. Развитие человека [Текст] : глоссарий / Иванов, Д.> // Директор школы. - 2013. - № 1. - С. 50-51
. - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- педагоги -- педагогическая деятельность -- развитие человека -- сенситивные периоды -- задатки -- образование -- обучение Аннотация: Основные понятия, используемые педагогами в свой практической деятельности.
Найти похожие
|
|