Поисковый запрос: <.>K=внутренняя позиция<.> |
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11 |
>1.
|
Лукина, В. С. Типы профессионального развития учащихся-музыкантов : дайджест / В. С. Лукина> // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 29-31
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): музыкальное образование -- профессональное самоопределение -- музыкальные училища -- профессиональное развитие -- профессиональное самопределение -- внутренняя позиция -- позитивная внутренняя позиция -- неустойчивая внутренняя позиция -- негативная внутренняя позиция -- личностная рефлексия -- эмоциональное отношение -- мотивационная сфера
Найти похожие
|
>2.
|
Гринева, М. С. Особенности становления внутренней позиции школьника у детей 5-7 лет / М. С. Гринева> // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 51-60. - Библиогр: С. 59-60 (13 назв. ) .
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие школьники -- внутренняя позиция -- мотивы учения -- ролевое поведение -- учебные задачи -- дошкольное воспитание -- школьная деятельность -- познавательная потребность -- отношение к школе -- мотивационная сфера
Найти похожие
|
>3.
|
Нелюбов, Сергей Александрович (канд. пед. наук ; докторант). Теоретико-методологические аспекты исследования профессиональной позиции руководителя образовательного учреждения [Текст] / С. А. Нелюбов> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 241-247. - Библиогр.: с. 247 (11 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): позиция (образование) -- внутренняя позиция -- типы руководителей Аннотация: Обобщенное представление сущности феномена субъектно-профессиональной позиции руководителя.
Найти похожие
|
>4.
|
Лубовский, Д. В. Внутренняя позиция личности как феномен самоорганизации [Текст] / Д. В. Лубовский> // Мир психологии. - 2011. - N 2. - С. 116-123. - Библиогр.: с. 122-123 (24 назв. )
ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): младший школьный возраст -- младший подростковый возраст -- внутренняя позиция -- ВП -- условия развития -- самоорганизация -- учебная деятельность Аннотация: Статья посвящена проблеме развития внутренней позиции (ВП) личности в младшем школьном и младшем подростковом возрасте и ее роли в самоорганизации учения как реальной деятельности школьников. Показаны условия формирования ВП, ее роль в самоорганизации учения, особенности ВП при переходе из начальной школы в среднюю и механизмы ее влияния на самоорганизацию учения. Прослеживаются методологические перспективы изучения ВП в контексте психологии личности и субъектного подхода.
Найти похожие
|
>5.
|
Спиридонова, Светлана Борисовна (кандидат психологических наук). Формируем внутреннюю позицию школьника [Текст] : (рекомендации родителям первоклассника) / С. Б. Спиридонова> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 8. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.)
. - ISSN 978-5-859ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- дошкольники -- готовность к школе -- детская психология -- 1 класс -- психологическая готовность -- одноклассники -- первый учитель -- внутренняя позиция -- старшие дошкольники Аннотация: О психологической готовности к обучению дошкольника.
Найти похожие
|
>6.
|
Ермолаева, М. В. К проблеме периодизации развития личности на протяжении жизненного пути [Текст] / М. В. Ермолаева> // Мир психологии. - 2012. - № 2. - С. 119-128. - Библиогр.: с. 127-128 (25 назв.)
ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): периодизация развития личности -- многомерность личностного развития -- жизненный путь -- внутренняя позиция Аннотация: Проанализированы методологические проблемы, возникающие при создании единой периодизации развития личности на протяжении жизненного пути. Утверждение о многоформности процесса развития личности позволяет констатировать, что существующие концепции периодизации охватывают разные формы и линии развития, которые, хотя и взаимосвязаны, но в то же время автономны, в связи с чем жизненный путь подчинен закону гетерохронности. Обосновано значение разработки понятия внутренней позиции как одного из оснований периодизации развития личности на протяжении жизненного пути.
Найти похожие
|
>7.
|
Лубовский, Д. В. Понятие внутренней позиции и непрерывность развития на протяжении жизненного пути [Текст] / Д. В. Лубовский> // Мир психологии. - 2012. - № 2. - С. 128-138. - Библиогр.: с. 137-138 (23 назв.)
ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- внутренняя позиция -- система мотивационной регуляции жизни -- система аффективно-смысловой регуляции жизни -- регуляция жизни -- саморазвитие личности -- жизненный путь Аннотация: Обсуждаются возможности применения понятия внутренней позиции (ВП) личности для анализа саморазвития человека на протяжении жизни. Сравнивая понятие ВП с другими характеристиками личности, автор определяет данное понятие как высокого уровня динамическую систему мотивационной и аффективно-смысловой регуляции жизни человека. Базируясь на данных исследований, автор называет ряд параметров ВП, которые могут быть использованы для характеристики потенциала саморазвития личности.
Найти похожие
|
>8.
|
Ермолаева, М. В. Теоретико-методологический анализ развития внутренней позиции личности на протяжении жизненного пути (интеграция возрастно-психологического и субъектного подходов) [Текст] / М. В. Ермолаева, Д. В. Лубовский> // Мир психологии. - 2012. - № 3. - С. 104-113. - Библиогр.: с. 111-113 (22 назв.)
ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): внутренняя позиция -- субъектность -- личность -- личность ребенка -- возрастно-ориентированный подход -- психология развития -- субъектный подход -- жизненный путь Аннотация: Показана возможность использования психологического понятия внутренней позиции для интеграции возрастно-психологического и субъектного подходов в психологическом изучении жизненного пути личности. Подчеркнуто значение субъектного подхода в изучении саморазвития личности ребенка. Авторы статьи рассматривают понятие внутренней позиции в связи с представлениями о развитии личности ребенка как свободного и самостоятельного субъекта, сформулированными Л. И. Божович. Авторы анализируют развитие субъектности ребенка и его внутренней позиции в онтогенезе. Названо основное изменение внутренней позиции личности при переходе от детства и отрочества к взрослости - появление отношения к собственной жизни как предмету практического преобразования, показаны качественные изменения внутренней позиции в связи с особенностями субъектности на протяжении жизни человека.
Доп.точки доступа: Лубовский, Д. В. Найти похожие
|
>9.
|
Карабанова, О. А. Ориентирующий образ в структуре социальной ситуации развития ребенка: от Л. С. Выготского к П. Я. Гальперину [Текст] / Карабанова, О. А.> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 73-82. - Библиогр.: с. 82 (12 назв.)
. - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология Психология деятельности Развитие психики Кл.слова (ненормированные): развитие ребенка -- ориентирующий образ -- ориентировочная деятельность -- теория ориентировочной деятельности -- социальная ситуация развития -- отношение к миру -- активно-действенное отношение -- внутренняя позиция -- объективная социальная позиция -- ориентировка -- социальные контексты -- зона ближайшего развития -- возрастная психология -- психологический возраст Аннотация: В статье представлена модель динамической структуры социальной ситуации развития ребенка. На основе учения об ориентировочной деятельности П. Я. Гальперина обосновывается роль и место ориентирующего образа в структуре социальной ситуации развития, реализующего активно-действенное отношение ребенка к миру. Выделены виды ориентирующих образов, показана их возрастная структура. Конкретизирован механизм развивающего эффекта зоны ближайшего развития.
Найти похожие
|
>10.
|
Инденбаум, Е. Л. Об информативности опросников в диагностике личности детей и подростков с легкими формами интеллектуальной недостаточности [Текст]. Сообщ. 2 / Е. Л. Инденбаум> // Дефектология. - 2013. - № 5. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (15 назв.). - Примеч. в сносках
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): валидность -- внутренняя позиция -- коммуникации -- легкое психическое недоразвитие -- личность -- локус контроля -- опросники -- психодиагностика -- самоотношение -- социально-психологическая адаптация -- умственная отсталость Аннотация: Статья посвящена проблеме оценки особенностей личности детей и подростков с легкими формами интеллектуальной недостаточности с помощью опросников и беседы. Показана невозможность интерпретации результатов общепринятыми способами. Выделены критерии, являющиеся информативными для оценки личности подростков и юношей с разной мерой интеллектуальной недостаточности.
Найти похожие
|
>11.
|
Ермолаева, Марина Валерьевна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой). Особенности внутренней позиции студентов-психологов [Текст] / М. В. Ермолаева, Д. В. Лубовский> // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 65 (10 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): внутренняя позиция -- второе высшее образование -- высшее образование -- первое высшее образование -- психологическая поддержка -- развитие субъектности -- структура внутренней позиции -- студенты-психологи -- факторный анализ Аннотация: Исследование посвящено особенностям внутренней позиции при получении высшего образования в поздней юности и ранней зрелости. На основе системно-деятельностного подхода рассматривается развитие внутренней позиции профессионала, проанализированы ее структурные характеристики, выявленные у студентов-психологов при получении первого и второго высшего образования, выделены признаки зрелой внутренней позиции, показаны ее существенные различия при получении первого высшего образования в поздней юности и второго высшего образования в зрелом возрасте. Выводы касаются возможностей психологической поддержки ее формирования у студентов-психологов в ходе обучения.
Доп.точки доступа: Лубовский, Дмитрий Владимирович (кандидат психологических наук; доцент) Найти похожие
|
|