Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:IPRbooks книги (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=внутренняя позиция<.>
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Лукина, В. С.
    Типы профессионального развития учащихся-музыкантов : дайджест / В. С. Лукина // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 29-31
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное образование -- профессональное самоопределение -- музыкальные училища -- профессиональное развитие -- профессиональное самопределение -- внутренняя позиция -- позитивная внутренняя позиция -- неустойчивая внутренняя позиция -- негативная внутренняя позиция -- личностная рефлексия -- эмоциональное отношение -- мотивационная сфера

Найти похожие

2.


    Гринева, М. С.
    Особенности становления внутренней позиции школьника у детей 5-7 лет / М. С. Гринева // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 51-60. - Библиогр: С. 59-60 (13 назв. ) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- младшие школьники -- внутренняя позиция -- мотивы учения -- ролевое поведение -- учебные задачи -- дошкольное воспитание -- школьная деятельность -- познавательная потребность -- отношение к школе -- мотивационная сфера

Найти похожие

3.


    Нелюбов, Сергей Александрович (канд. пед. наук ; докторант).
    Теоретико-методологические аспекты исследования профессиональной позиции руководителя образовательного учреждения [Текст] / С. А. Нелюбов // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 241-247. - Библиогр.: с. 247 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
позиция (образование) -- внутренняя позиция -- типы руководителей
Аннотация: Обобщенное представление сущности феномена субъектно-профессиональной позиции руководителя.

Найти похожие

4.


    Лубовский, Д. В.
    Внутренняя позиция личности как феномен самоорганизации [Текст] / Д. В. Лубовский // Мир психологии. - 2011. - N 2. - С. 116-123. - Библиогр.: с. 122-123 (24 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
младший школьный возраст -- младший подростковый возраст -- внутренняя позиция -- ВП -- условия развития -- самоорганизация -- учебная деятельность
Аннотация: Статья посвящена проблеме развития внутренней позиции (ВП) личности в младшем школьном и младшем подростковом возрасте и ее роли в самоорганизации учения как реальной деятельности школьников. Показаны условия формирования ВП, ее роль в самоорганизации учения, особенности ВП при переходе из начальной школы в среднюю и механизмы ее влияния на самоорганизацию учения. Прослеживаются методологические перспективы изучения ВП в контексте психологии личности и субъектного подхода.

Найти похожие

5.


    Спиридонова, Светлана Борисовна (кандидат психологических наук).
    Формируем внутреннюю позицию школьника [Текст] : (рекомендации родителям первоклассника) / С. Б. Спиридонова // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 8. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.) . - ISSN 978-5-859
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- дошкольники -- готовность к школе -- детская психология -- 1 класс -- психологическая готовность -- одноклассники -- первый учитель -- внутренняя позиция -- старшие дошкольники
Аннотация: О психологической готовности к обучению дошкольника.

Найти похожие

6.


    Ермолаева, М. В.
    К проблеме периодизации развития личности на протяжении жизненного пути [Текст] / М. В. Ермолаева // Мир психологии. - 2012. - № 2. - С. 119-128. - Библиогр.: с. 127-128 (25 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
периодизация развития личности -- многомерность личностного развития -- жизненный путь -- внутренняя позиция
Аннотация: Проанализированы методологические проблемы, возникающие при создании единой периодизации развития личности на протяжении жизненного пути. Утверждение о многоформности процесса развития личности позволяет констатировать, что существующие концепции периодизации охватывают разные формы и линии развития, которые, хотя и взаимосвязаны, но в то же время автономны, в связи с чем жизненный путь подчинен закону гетерохронности. Обосновано значение разработки понятия внутренней позиции как одного из оснований периодизации развития личности на протяжении жизненного пути.

Найти похожие

7.


    Лубовский, Д. В.
    Понятие внутренней позиции и непрерывность развития на протяжении жизненного пути [Текст] / Д. В. Лубовский // Мир психологии. - 2012. - № 2. - С. 128-138. - Библиогр.: с. 137-138 (23 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- внутренняя позиция -- система мотивационной регуляции жизни -- система аффективно-смысловой регуляции жизни -- регуляция жизни -- саморазвитие личности -- жизненный путь
Аннотация: Обсуждаются возможности применения понятия внутренней позиции (ВП) личности для анализа саморазвития человека на протяжении жизни. Сравнивая понятие ВП с другими характеристиками личности, автор определяет данное понятие как высокого уровня динамическую систему мотивационной и аффективно-смысловой регуляции жизни человека. Базируясь на данных исследований, автор называет ряд параметров ВП, которые могут быть использованы для характеристики потенциала саморазвития личности.

Найти похожие

8.


    Ермолаева, М. В.
    Теоретико-методологический анализ развития внутренней позиции личности на протяжении жизненного пути (интеграция возрастно-психологического и субъектного подходов) [Текст] / М. В. Ермолаева, Д. В. Лубовский // Мир психологии. - 2012. - № 3. - С. 104-113. - Библиогр.: с. 111-113 (22 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя позиция -- субъектность -- личность -- личность ребенка -- возрастно-ориентированный подход -- психология развития -- субъектный подход -- жизненный путь
Аннотация: Показана возможность использования психологического понятия внутренней позиции для интеграции возрастно-психологического и субъектного подходов в психологическом изучении жизненного пути личности. Подчеркнуто значение субъектного подхода в изучении саморазвития личности ребенка. Авторы статьи рассматривают понятие внутренней позиции в связи с представлениями о развитии личности ребенка как свободного и самостоятельного субъекта, сформулированными Л. И. Божович. Авторы анализируют развитие субъектности ребенка и его внутренней позиции в онтогенезе. Названо основное изменение внутренней позиции личности при переходе от детства и отрочества к взрослости - появление отношения к собственной жизни как предмету практического преобразования, показаны качественные изменения внутренней позиции в связи с особенностями субъектности на протяжении жизни человека.


Доп.точки доступа:
Лубовский, Д. В.
Найти похожие

9.


    Карабанова, О. А.
    Ориентирующий образ в структуре социальной ситуации развития ребенка: от Л. С. Выготского к П. Я. Гальперину [Текст] / Карабанова, О. А. // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 73-82. - Библиогр.: с. 82 (12 назв.) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
развитие ребенка -- ориентирующий образ -- ориентировочная деятельность -- теория ориентировочной деятельности -- социальная ситуация развития -- отношение к миру -- активно-действенное отношение -- внутренняя позиция -- объективная социальная позиция -- ориентировка -- социальные контексты -- зона ближайшего развития -- возрастная психология -- психологический возраст
Аннотация: В статье представлена модель динамической структуры социальной ситуации развития ребенка. На основе учения об ориентировочной деятельности П. Я. Гальперина обосновывается роль и место ориентирующего образа в структуре социальной ситуации развития, реализующего активно-действенное отношение ребенка к миру. Выделены виды ориентирующих образов, показана их возрастная структура. Конкретизирован механизм развивающего эффекта зоны ближайшего развития.

Найти похожие

10.
0+


    Инденбаум, Е. Л.
    Об информативности опросников в диагностике личности детей и подростков с легкими формами интеллектуальной недостаточности [Текст]. Сообщ. 2 / Е. Л. Инденбаум // Дефектология. - 2013. - № 5. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (15 назв.). - Примеч. в сносках
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
валидность -- внутренняя позиция -- коммуникации -- легкое психическое недоразвитие -- личность -- локус контроля -- опросники -- психодиагностика -- самоотношение -- социально-психологическая адаптация -- умственная отсталость
Аннотация: Статья посвящена проблеме оценки особенностей личности детей и подростков с легкими формами интеллектуальной недостаточности с помощью опросников и беседы. Показана невозможность интерпретации результатов общепринятыми способами. Выделены критерии, являющиеся информативными для оценки личности подростков и юношей с разной мерой интеллектуальной недостаточности.

Найти похожие

11.


    Ермолаева, Марина Валерьевна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Особенности внутренней позиции студентов-психологов [Текст] / М. В. Ермолаева, Д. В. Лубовский // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 65 (10 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя позиция -- второе высшее образование -- высшее образование -- первое высшее образование -- психологическая поддержка -- развитие субъектности -- структура внутренней позиции -- студенты-психологи -- факторный анализ
Аннотация: Исследование посвящено особенностям внутренней позиции при получении высшего образования в поздней юности и ранней зрелости. На основе системно-деятельностного подхода рассматривается развитие внутренней позиции профессионала, проанализированы ее структурные характеристики, выявленные у студентов-психологов при получении первого и второго высшего образования, выделены признаки зрелой внутренней позиции, показаны ее существенные различия при получении первого высшего образования в поздней юности и второго высшего образования в зрелом возрасте. Выводы касаются возможностей психологической поддержки ее формирования у студентов-психологов в ходе обучения.


Доп.точки доступа:
Лубовский, Дмитрий Владимирович (кандидат психологических наук; доцент)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)