Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:IPRbooks книги (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=ассоциативное мышление<.>
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Ценев, В. (психолог).
    Кроссенс сновидения / В. Ценев // Наука и жизнь. - 2006. - N 6. - С. . 123-125. - Ил.: 4 табл.
ББК 88.6
Рубрики: Психология--Особые состояния и явления психики
Кл.слова (ненормированные):
сновидения -- кроссенсы -- кроссворды -- сны -- толкование снов -- символы -- подсознание -- ассоциативное мышление

Найти похожие

2.


    Цобкало, Ж. А.
    Каждый охотник желает знать / Ж. А. Цобкало // Химия в школе. - 2004. - N 9. - С. . 36-37
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Химия--Общая химия. Теоретическая химия

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативное мышление -- запоминание -- изучение химии -- мнемоника -- мнемотехника

Найти похожие

3.


    Николаенко, Н. Н.
    Метафорическое и ассоциативное мышление у здоровых детей и у детей с синдромом Аспергера разного возраста / Н. Н. Николаенко // Физиология человека. - 2004. - Т. 30, N 5. - С. . 36-40. - Библиогр.: с. 40 (17 назв.)
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормированные):
ассоциативное мышление -- аутизм -- дети -- здоровые дети -- левое полушарие мозга -- метафорическое мышление -- мышление -- правое полушарие мозга -- речемыслительная деятельность -- синдром Аспергера

Найти похожие

4.


    Романовская, М. Б. (канд. пед. наук).
    Метод проектов в образовательном процессе / Романовская М. Б. // Завуч: управление современной школой. - 2007. - N 1. - С. . 118-143. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.- Ил.: 2 схемы, 1 табл.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- метод проектов -- виды проектов -- проекты -- проектирование -- методы творчества -- проектная деятельность -- планирование работы -- ассоциации -- ассоциативное мышление -- аналогии -- школьники -- исследовательские проекты -- принцип гипертекста -- исторический костюм -- индивидуальные проекты -- оценка проекта -- защита проектов -- типология проектов -- исследовательская работа

Найти похожие

5.


   
    Животные мыслят логически // Наука и религия. - 2007. - N 5. - С. . 23
ББК 88.2
Рубрики: Психология--Развитие психики
Кл.слова (ненормированные):
мышление животных -- зоопсихология -- ассоциативное мышление -- причинно-следственное мышление -- крысы

Найти похожие

6.


    Анашина, Н. Ю.
    Практика использования интеллектуальных игр и заданий для развития ассоциативного мышления детей [Текст] / Н. Ю. Анашина // Детское творчество. - 2009. - N 4. - С. 4-10 : 9 табл.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Москва--Мотино, район

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- интеллектуальные игры -- ассоциативное мышление -- ассоциативные связи -- тренировки способностей -- тренинги детских способностей
Аннотация: Тренировка способности к созданию ассоциаций, ассоциативных связей обязательно входит в программу работы с детьми, которые посещают занятия во Дворце творчества детей и молодежи. Научить детей осознанно, вплоть до автоматизма, использовать ассоциативные связи, которые им помогут и запомнить, и вспомнить, и расширить словарный запас, и развить речь.


Доп.точки доступа:
Дворец творчества детей и молодежи "Неоткрытые острова"; Неоткрытые острова, Дворец творчества детей и молодежи
Найти похожие

7.


    Анашина, Н. Ю.
    Практика использования интеллектуальных игр и заданий для развития ассоциативного мышления детей [Текст] : игры, подходящие для тренинга ассоциативного мышления / Н. Ю. Анашина // Детское творчество. - 2009. - N 5. - С. 2-13 : 2 табл., ил. . - ISSN 1607-3991
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
игры-тренинги -- интеллектуальные игры -- ассоциативное мышление -- задания тренингов -- педагоги дополнительного образования -- способности детей -- педагоги-психологи -- ассоциации -- кроссенсы -- логическое мышление -- викторины -- головоломки
Аннотация: Описаны игры-тренинги, которые тренируют способности детей. Даны задания для развития ассоциативного мышления.

Найти похожие

8.


    Ильина, Юлия Владимировна.
    Вальс снежинок [Текст] / Ю. В. Ильина // Музыкальный руководитель. - 2009. - N 7. - С. 63-64. - 1; Вальс снежинок / сл. Ю. Ильиной; муз. И. Кошминой
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
поделки из бумаги -- детские песни -- ноты -- творческое воображение -- ассоциативное мышление
Аннотация: Заметка о занятии в ДОУ по изготовлению из бумаги снежинок к Новогоднему празднику. В приложении даны слова и ноты детской песни.


Доп.точки доступа:
Ильина, Ю. \.\; Кошмина, И. \.\
Найти похожие

9.


    Афанасьева, И. Н. (ст. преподаватель кафедры теории и методики обучения русскому языку в нач. школе).
    Формирование ассоциативного мышления младших школьников на уроках литературного чтения [Текст] / И. Н. Афанасьева // Начальная школа. - 2010. - N 9 ; Библиотечка учителя. - 2010. - N 9. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 . - ISSN 0027-7371. - журнал в журнале
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- школьники -- дети -- начальные классы -- начальное обучение -- начальная школа -- литературное чтение (образование) -- уроки литературного чтения -- ассоциативное мышление -- формирование ассоциативного мышления
Аннотация: О работе по формированию ассоциативного мышления на уроках литературного чтения в начальной школе.

Найти похожие

10.


    Фадеева, Т. А. (учитель истории и обществознания).
    Развитие понятийного аппарата с помощью ассоциативного мышления на уроках истории Древнего мира в 5 классе (из опыта работы) [Текст] / Т. А. Фадеева // Образование в современной школе. - 2012. - № 1. - С. 47-49 . - ISSN 1609-7432
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- ассоциативное мышление -- история древнего мира -- методика преподавания истории -- опыт работы -- формирование понятийного аппарата
Аннотация: Опыт работы по использованию дидактических приемов для осуществления работы над формированием понятийного аппарата у школьников в 5 классе.

Найти похожие

11.


    Алданбаева, Жайнагуль Саргазыевна (аспирант).
    Эстетическое значение слова в представлении младших школьников [Текст] / Ж. С. Алданбаева // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 11. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативное мышление -- задания -- контекстная уместность -- лексическая сочетаемость -- младшие школьники -- начальная школа -- свойства ассоциативного мышления -- чувство выразительности слова -- эксперименты -- эстетическое значение слова
Аннотация: Анализ результатов констатирующего эксперимента по определению уровня сформированности представлений младших школьников об эстетическом значении слова.

Найти похожие

12.


    Зотова, С. А. (учитель начальных классов).
    Конспекты занятий в школе раннего развития [Текст] / С. А. Зотова // Завуч начальной школы. - 2014. - № 1. - С. 40-61. - Прил. . - ISSN 1996-1804
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативное мышление -- будущие первоклассники -- внимание -- дети -- конспекты занятий -- мелкая моторика -- память -- тактильные ощущения -- творческие способности -- школа раннего развития
Аннотация: В статье представлены 12 занятий по программе "Развитие творческих способностей". Все они направлены на совершенствование внимания, памяти, творческих способностей детей.

Найти похожие

13.


    Бугинова, Елена (учитель).
    Знакомство с новым курсом [Текст] : ОРКСЭ : 4 класс / Е. Бугинова // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 32-35 : 3 табл.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
4 класс -- ОРКСЭ -- ассоциативное мышление -- духовное воспитание -- индивидуальная работа учащихся -- обучающие приемы -- осмысление материала -- основы религиозной культуры -- преподавание ОРКСЭ -- светская этика
Аннотация: Предложен урок в 4-м классе "Основы религиозных культур и светской этики". Цель данного урока познакомить учащихся и родителей с учебным курсом ОРКСЭ. Презентация и полный текст статьи размещен в Личном кабинете журнала.

Найти похожие

14.


    Мурашов, Александр Александрович (доктор педагогических наук).
    Что такое ясность речи? [Текст] / А. А. Мурашов // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 66-73. - Библиогр.: с. 73 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.07 + 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативное мышление -- культура речи -- полисемичность -- речевое поведение -- согласованность слов -- средства выражения -- эмпатия -- ясность речи
Аннотация: Основы восприятия речи собеседника.

Найти похожие

15.


    Видеркер, Вячеслав Владимирович (кандидат культурологии; доцент).
    Роль символистской теории соответствий в развитии ассоциативного мышления у студентов педагогического вуза [Текст] / В. В. Видеркер // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 2. - С. 88-92. - Библиогр.: с. 92 (10 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 88.37 + 74.58
Рубрики: Психология
   Образование. Педагогика

   Психология личности

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативное мышление -- бинарная оппозиция -- картина мира -- культурологическое образование -- логическое мышление -- символистская теория соответствий
Аннотация: В статье анализируется роль символистской теории соответствий в развитии ассоциативного мышления у студентов. Методологической основой исследования является семиотико-типологический подход. Осуществленный анализ теории соответствий выявил, что она представляет собой эксплицитную форму генерирования ассоциативных связей. Тексты символизма организованы преимущественно на принципах континуально-образного кода (изоморфизм, цикличность и т. д. ) и являются репрезентативным примером реализации ассоциативного мышления в культуре. Картина мира в символизме моделировалась, прежде всего, средствами ассоциативного, а не логического мышления. Теория соответствий наглядно демонстрирует перспективы и риски ассоциативного мышления в условиях его доминирующего положения в культуре. Результаты исследования привели к выводу, что для гармоничного развития личности необходим баланс между ассоциативным и логическим мышлением.

Найти похожие

16.


    Булавина, Марина Арсеньевна (кандидат филологических наук).
    Прием зачеркивания в Интернет-коммуникации [Текст] / М. А. Булавина // Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 79-85. - Библиогр.: с. 85 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативное мышление -- блоггинг -- гипертекстовые ссылки -- групповое общение -- игровые эффекты -- интернет-коммуникации -- литуратив -- межличностное общение -- прием зачеркивания -- сетевые дневники -- языковые игры
Аннотация: Один из видов языковой игры в блогосфере и механизмы реализации игрового потенциала этого приема.

Найти похожие

17.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; заместитель директора по инновационной работе; учитель этики и математики; ведущий научный сотрудник).
    Интеграционные процессы в современном образовании [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2014. - № 5. - С. 3-14. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативное мышление -- интеграционные процессы -- интеграция -- интеграция знаний -- креативные точки -- межпредметная интеграция -- научные понятия -- ступени интеграции -- универсальные образовательные конструкты
Аннотация: Интеграция есть глубинная суть и цель современного образования. Интеграционные процессы способствуют целостному пониманию явлений, систематизации знаний, формированию научной картины мира, становлению мировоззрения. Благодаря креативным свойствам интеграции достигаются метапредметные результаты образования.

Найти похожие

18.
0+


    Цыброва, Ирина Олеговна (учитель информатики).
    Интеллект-карта как средство реализации современного урока [Текст] / И. О. Цыброва // Информатика в школе. - 2015. - № 3 (106). - С. 31-36 : рис. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.) . - ISSN 2221-1993
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативное мышление -- диаграммы связей -- интеллект-карты -- информация -- наглядные средства обучения -- принципы обучения -- творческое мышление -- учебный материал
Аннотация: Проводится анализ понятий "наглядные средства обучения", "ассоциативное мышление", "диаграммы связей", "интеллект-карта", "принципы обучения", а также анализируются принципы построения интеллект-карт.

Найти похожие

19.


    Колесов, Владимир Иванович.
    Современные подходы к улучшению памяти человека [Текст] / В. И. Колесов // Мир психологии. - 2015. - № 2. - С. 154-167. - Библиогр.: с. 166-167 (21 назв.)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативное мышление -- запоминание -- зрительные образы -- методы запоминания -- мнемоника -- мнемотехники -- память -- приемы запоминания
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые особенности запоминания и характеризуется инструментарий для овладения мнемотехникой. Обсуждаются значимые моменты процесса запоминания мнемониста, наиболее жестко фиксирующие особенности этого процесса, когда четко проявляется не только специфика, но и значение и смысл формирования связей образов, ассоциативного мышления. Подчеркивается, что формирование связей образов выступает определяющим фактором в процессе запоминания.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)