Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Межвузовская электронная библиотека (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=школьная адаптация<.>
Общее количество найденных документов : 50
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-50 
1.


    Бадьина, Н. П.
    Динамика показателей школьной адаптации часто болеющих учащихся начальных классов / Н. П. Бадьина // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 53-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- школьная адаптация -- часто болеющие дети -- часто болеющие учащиеся -- семейная ситуация -- адаптация к школе -- компенсаторные механизмы

Найти похожие

2.


    Гольцова, Л. Н.
    Особенности познавательного развития "домашних" детей и детей, посещающих детский сад : дайджест / Л. Н. Гольцова // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 68-70
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- первоклассники -- школьная адаптация -- самооценка -- детская самооценка -- познавательное развитие -- домашние дети -- детсадовские дети

Найти похожие

3.


    Костяк, Т. В.
    Особенности социализации первоклассников с высоким уровнем познавательной активности / Т. В. Костяк // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 32-44. - Библиогр.: С. 43-44 (8 назв. ) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- умственное развитие -- уровень умственного развития -- детский интеллект -- личностная активация -- социализация первоклассников -- первоклассники -- школьное обучение -- школьная адаптация -- способности -- интеллектуальный потенциал -- творческий потенциал

Найти похожие

4.


    Костина, Л. М.
    Адаптация первоклассников к школе путем снижения уровня их тревожности : дайджест / Л. М. Костина // Психология обучения. - 2004. - N 8. - С. . 15-18
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- школьная адаптация -- тревожность -- недирективная игровая терапия -- игровая терапия -- дошкоьные учреждения -- дошкольный возраст -- первоклассники -- коррекционная работа -- школьная дезадаптация -- коррекция тревожности -- школьники

Найти похожие

5.


    Фролова, С.
    Адаптация новичков: способы создания атмосферы взаимодействия и поддержки / Светлана Владимировна Фролова, Людмила Владимировна Фимушкина // Директор школы. - 2004. - N 7. - С. . 61-65
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- школьная адаптация -- старшеклассники -- родители -- школа -- деловые игры -- игры -- дискуссии -- программы


Доп.точки доступа:
Фимушкина, Л.
Найти похожие

6.

Ж 91


    Журавлев, Д.
    Адаптация учащихся при переходе из начальной в среднюю школу / Д. Журавлев // Народное образование. - 2002. - N 8. - С. . 99-105
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Детская психология--Педагогика школы
Кл.слова (ненормированные):
адаптация к школе -- здоровье детей -- начальная школа -- психологическое здоровье -- средняя школа -- школьная адаптация -- школьная дезадаптация

Найти похожие

7.


    Кумарина, Галина (доктор педагогических наук, зав. кафедрой).
    Состояние риска в развитии школьника и способы их предупреждения / Галина Кумарина ; Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования // Народное образование. - 2004. - N 7. - С. . 123-130
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Российская Федерация
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптационные нарушения -- дезадаптация -- педагогическая диагностика -- первоклассники -- психологические состояния -- риск -- родители -- школьная адаптация -- школьники

Найти похожие

8.


    Вайнер, М. Э. (канд. пед. наук, доц.).
    Ребенок и родители на пороге школьной жизни / М. Э. Вайнер // Начальная школа. - 2007. - N 4. - С. . 15-19. - Библиогр.: с. 19
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
ребенок -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- школьное обучение -- 1 класс -- первоклассники -- родители (образование) -- подготовка к школе -- семья (образование) -- адаптация к школе -- готовность к обучению -- готовность семьи (образование) -- родительская позиция (образование) -- школьная адаптация -- школьные трудности -- трудности в обучении

Найти похожие

9.


    Вайнер, М. Э. (канд. пед. наук, доц.).
    Ребенок и родители на пороге школьной жизни / М. Э. Вайнер // Начальная школа. - 2007. - N 4. - С. . 15-19. - Библиогр.: с. 19
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
ребенок -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- школьное обучение -- 1 класс -- первоклассники -- родители (образование) -- подготовка к школе -- семья (образование) -- адаптация к школе -- готовность к обучению -- готовность семьи (образование) -- родительская позиция (образование) -- школьная адаптация -- школьные трудности -- трудности в обучении

Найти похожие

10.


    Черемных, Г. И.
    Ребенок на пороге школьной жизни : Деловая игра для педагогов / Г. И. Черемных // Образование в современной школе. - 2004. - N 4. - С. . 36-41. - Библиогр.: с. 40 (4 назв.). - 0; Краткий конспект - памятка для участников деловой игры "Ребенок на пороге школьной жизни. - 0; Схема возникновения школьной дезадаптации. - 0; Карточки с описанием ситуаций. - Прил. 1. Краткий конспект - памятка для участников деловой игры "Ребенок на пороге школьной жизни"; Прил. 2. Схема возникновения школьной дезадаптации; Прил. 3. Карточки с описанием ситуаций
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
адаптация к школе -- волевая готовность -- воспитатели -- деловые игры -- дошкольное воспитание -- коммуникативная готовность -- конспект-памятка -- мотивационная готовность -- начальная школа -- педагоги -- первоклассники -- психологическая готовность -- психолого-педагогическая диагностика -- родители -- школьная адаптация -- школьная дезадаптация

Найти похожие

11.


    Костина, Л. М.
    Адаптация первоклассников к школе путем снижения уровня их тревожности / Л. М. Костина // Вопросы психологии. - 2004. - N 1. - С. . 137-143. - Библиогр.: с. 142-143 (32 назв.)
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
игровая терапия -- тревожность -- школьная адаптация

Найти похожие

12.


    Микляева, А. В.
    Семинары для педагогов по психопрофилактике школьной тревожности / А. В. Микляева, П. В. Румянцева // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 3. - С. . 77-94
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- 10 класс -- 11 класс -- 5 класс -- 9 класс -- адаптация школьников -- выпускники -- классные часы -- первоклассники -- профилактика тревожности -- психопрофилактика тревожности -- родительские собрания -- семинары для педагогов -- тревожность школьников -- школьная адаптация -- школьная тревожность -- экзамены


Доп.точки доступа:
Румянцева, П. В.
Найти похожие

13.


    Кумарина, Г.
    Состояние риска в развитии школьника и способы их предупреждения на опыте и в теории : дайджест / Г. Кумарина // Психология обучения. - 2005. - N 4. - С. . 32-34. - Полностью ст. опубл.: Народное образование.- 2004.- N7.- С. 123-130.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
ситуации риска -- развитие школьника -- кризисные ситуации -- адаптационные нарушения -- педагогическое дигностирование -- школьная адаптация

Найти похожие

14.


    Буш, Э. С.
    Неприятие и виктимизация со стороны сверстников: процессы, опосредствующие связь между отторжением группой сверстников и учебной деятельностью : дайджест / Э. С. Буш, Г. У. Лэдд, С. Л. Херальд // Психология обучения. - 2006. - N 8. - С. . 14-16. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2004, Vol. 96.- N1.- P. 1-13.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
принятие -- отторжение -- учебный процесс -- школьная успеваемость -- школьники -- школьная адаптация -- учебная деятельность -- сверстники -- ученики школ


Доп.точки доступа:
Лэдд, Г. У.; Херальд, С. Л.
Найти похожие

15.


    Гольцова, Л. Н.
    Особенности познавательного развития "домашних" детей и детей, посещающих детский сад : дайджест / Л. Н. Гольцова // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 68-70. - Полностью ст. опубл.: Журнал прикладной психологии.- 2005.- N4.- С. 17-26.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- первоклассники -- школьная адаптация -- самооценка -- детская самооценка -- познавательное развитие -- домашние дети -- детсадовские дети

Найти похожие

16.


    Григорьева, М. В.
    К разработке концептуальной модели взаимодействия личности и среды [Текст] / Григорьева М. В. // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 93-101. - Библиогр.: с. 100-101 (25 назв. )
ГРНТИ
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность и среда -- личность -- адаптация -- школьная адаптация -- индивидуальность -- субъекты -- деятельность -- развитие -- обучение -- взаимодействие (психология)

Найти похожие

17.


    Тюменева, Ю. А.
    К проблеме оценки готовности детей к школе [Текст] / Ю. А. Тюменева // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 95-107. - Библиогр.: с. 106-107 ( 15 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подготовка к школе -- школьная адаптация -- готовность к школе -- учебные достижения -- психометрические характеристики -- прогностическая валидность -- дети -- диагностические программы
Аннотация: Дифференционно-диагностическое качество инструментария для измерения готовности ребенка к школе.


Доп.точки доступа:
Семаго \н. Я.\; Семаго \м. М.\
Найти похожие

18.


   
    Об итогах всероссийской междисциплинарной конференции "Технологии индивидуализации обучения в вузе" (Москва, 27 декабря 2007 г. ) [Текст] // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 108-112 . - ISSN 1561-2457
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские конференции -- школьная адаптация -- междисциплинарные конференци -- вузовское образование -- технологии обучения -- индивидуализация обучения -- образовательный процесс
Аннотация: Объективные предпосылки для индивидуализации различных компонентов процесса обучения: по материалам конференции.


Доп.точки доступа:
"Технологии индивидуализации обучения в вузе", всероссийская междисциплинарная конференция
Найти похожие

19.


    Григорьева, М.
    Социальные установки и отношения родителей как метасистема школьной адаптации их детей [Текст] / М. Григорьева // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 4. - С. 69-76
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
адаптация школьников -- школьная адаптация -- отношение родителей к школе -- школа -- учителя -- родители -- учащиеся -- эмоциональная адаптация -- интеллектуальная адаптация -- социально-психологическая адаптация -- оценка адаптации школьников -- критерии оценивания
Аннотация: Рассматривается понятие школьной адаптации и как ее составляющие рассматриваются эмоциональная, интеллектуальная и социально-психологическая адаптация. Приведены результаты исследований подтверждающие то, что школьная адаптация учащихся зависит от отношения родителей к школе и учителям.

Найти похожие

20.


    Лешин, В. В.
    Учебная деятельность учащихся с тяжелыми формами соматических заболеваний [Текст] / В. В. Лешин // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 75 (15 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Россия
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
соматические заболевания -- школьная адаптация -- специальная психология -- нарушения психического развития -- зрительное восприятие -- слуховая память -- познавательная среда -- депривация -- учебная деятельность -- учебная деятельность больных детей -- пропедевтика -- обучение больных детей -- акцентуация характера -- личностное развитие -- больные дети -- тяжелые соматические заболевания
Аннотация: Основу исследования составил авторский подход к изучению проблем, которые связаны с обучением учащихся, имеющих тяжелые формы соматических заболеваний. Этот подход опирается на теоретические и экспериментальные исследования в области специальной психологии и опыт практической работы автора. Экспериментальные данные раскрывают причины затруднений в учебной деятельности и их связь с особенностями психического развития у учащихся с соматическими заболеваниями 1 - 11 классов. Приведены методические рекомендации по оптимизации учебного процесса и коррекции нарушений.

Найти похожие

21.


    Григорьева, М. В. (канд. психол. наук, доц. кафедры психологии образования).
    Структура мотивов учения младших школьников и ее роль в процессе школьной адаптации [Текст] / М. В. Григорьева // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 8-9 : 1 табл. . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебная мотивация -- мотивация учебная -- мотивация учения -- структура учебной мотивации -- адаптация школьная -- школьная адаптация -- школьники -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- гимназические классы -- исследования (образование) -- начальные классы -- начальное обучение -- начальная школа
Аннотация: Предположительно, структура учебных мотивов влияет на школьную адаптацию учащихся. Для проверки этого гипотетического положения было организовано исследование, экспериментальной базой которого явились прогимназические и общеобразовательные начальные классы.

Найти похожие

22.


    Ермакова, Ирина (кандидат психологических наук, заведующая).
    Цена адаптации и как ее снизить [Текст] / Ирина Ермакова, Ольга Даниленко // Народное образование. - 2009. - N 4. - С. 248-256
ББК 88.8 + 74.6
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптационный синдром -- адаптация детей к школе -- школьная адаптация -- социально-психологическая адаптация
Аннотация: Об адаптационном синдроме, стрессовых ситуациях, и их влиянии на организм ребенка, о социально-психологической адаптации и значении "цены адаптации".


Доп.точки доступа:
Даниленко, Ольга (доцент)
Найти похожие

23.


    Ушаков, К.
    Доступность и среда [Текст] / К. Ушаков // Директор школы. - 2009. - N 3. - С. 3 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- качественное образование -- доступное образование -- школьная среда -- внутришкольная политика -- школьная адаптация -- социализация школьников
Аннотация: Качественное и доступное образование может быть получено только в определенной школьной среде.

Найти похожие

24.


    Григорьева, М. В. (канд. психол. наук, доц.).
    Влияние когнитивных стилей деятельности педагогов на адаптацию учащихся к обучению в школе [Текст] / М. В. Григорьева // Начальная школа. - 2009. - N 8. - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40 (7 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
учителя начальной школы -- педагоги -- когнитивные стили -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- школьники -- первоклассники -- адаптация к школе -- школьная адаптация
Аннотация: Рассматривается зависимость успешности школьной адаптации первоклассников от некоторых особенностей когнитивных стилей педагогов.

Найти похожие

25.


    Григорьева, М. В.
    Субъективное благополучие личности как результат школьной адаптации в разных условиях обучения [Текст] / М. В. Григорьева // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 2. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
школьная адаптация -- субъективное благополучие -- нервно-психическая устойчивость -- социализация -- условия обучения
Аннотация: Возможность оценивания результата школьной адаптации личности по одному из внутренних критериев - субъективному благополучию.

Найти похожие

26.


    Григорьева, М. В.
    Психологическая структура и динамика взаимодействия образовательной среды и ученика в процессе школьной адаптации [Текст] / М. В. Григорьева // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 33-42. - Библиогр.: с. 41-42 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- школьная адаптация -- школьники -- общеобразовательная школа -- внутриструктурные связи
Аннотация: Результаты комплексного психологического исследования взаимодействий школьника и образовательной среды. Психологическая концепция, описывающая структуру и динамику данных взаимодействий, этапы ее эмпирической проверки.

Найти похожие

27.


    Архиреева, Т. В.
    Адаптация опросника для учащихся четвертых-пятых классов "Шкала измерения адаптированности к школе" [Текст] / Т. В. Архиреева, С. В. Константинова // Психологическая диагностика. - 2009. - N 4. - С. 32-66. - Библиогр.: с. 54 . - ISSN 1991-3230
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьная адаптация -- межличностная поддержка -- увлеченность учеников -- учащиеся -- опросники -- конструктная валидность -- критериальная валидность -- анкетирование учащихся -- методика адаптированности
Аннотация: В работе обсуждается подход к изучению школьной адаптации и дезадаптации. Описана методика определения адаптированности к школе детей четвертых-пятых классов.


Доп.точки доступа:
Константинова, С. В.; Велборн, Дж. (американский психолог); Коннел, Дж. (американский психолог)
Найти похожие

28.


    Гуслев, В. А.
    Анализ и диагностика в работе классного руководителя 5-го класса [Текст] / В. А. Гуслев // Классный руководитель. - 2011. - N 1. - С. 89-96 : табл.
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- классное руководство -- воспитательный процесс -- 5 класс -- диагностика воспитательной деятельности -- анализ работы -- анкетирование -- анкеты -- учащиеся -- личность учащегося -- классные коллективы -- педагоги -- школьная адаптация -- адаптация пятиклассников
Аннотация: Представлена схема анализа воспитательной работы в 5-м классе. Предложены анкеты для учащихся и педагогов.

Найти похожие

29.


    Кретинина, С. С.
    Психолого-педагогические требования к развитию пятиклассника [Текст] / С. С. Кретинина // Классный руководитель. - 2011. - N 1. - С. 16-17
ББК 74.204 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- образовательная среда -- учащиеся -- 5 класс -- школьная адаптация -- психология школьников -- психологическое здоровье -- параметры развития -- психолого-педагогическая поддержка
Аннотация: Представлены необходимые психолого-педагогические требования для укрепления позитивных параметров развития пятиклассника.

Найти похожие

30.


    Григорьева, Марина Владимировна (кандидат психологических наук).
    Современные технологии школьной адаптации [Текст] / М. В. Григорьева // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 2. - С. 3-6 : рис. - Библиогр.: с. 5-6 (9 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- детская психология -- 1 класс -- младшие школьники -- психокоррекция -- коррекция -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- тревожные дети -- психокоррекционная работа -- коррекционная работа -- школьная тревожность -- школьная адаптация
Аннотация: О психокоррекционной работе с тревожными детьми младшего школьного возраста.

Найти похожие

 1-30    31-50 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)