Поисковый запрос: <.>K=фонематический слух<.> |
Общее количество найденных документов : 44
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Черкасова, Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи / Е. Черкасова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 65-75. - Библиогр.: С. 75 (6 назв. )
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- коррекционная педагогика -- логопедия -- речь дошкольников -- речевые нарушения -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- речевой слух -- слуховой анализатор -- фонематический слух -- слуховое восприятие -- слуховое внимание -- интонационный слух -- пространственный слух -- логопедические группы -- игры -- обучающие игры -- тренировочные упражнения -- конспекты занятий
Найти похожие
|
>2.
|
Буслаева, Е. Н. Состояние фонематического слуха у учащихся младших классов с нарушением интеллекта / Е. Н. Буслаева> // Дефектология. - 2002. - N 2. - С. . 17-24. - Библиогр.: с. 24 (12 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): вспомогательная школа -- дети с нарушением интеллекта -- дефектология -- дисграфия -- коррекционная педагогика -- фонематический слух
Найти похожие
|
>3.
|
Жукова, Т. Воспитывающее чувство языка : развитие речи и мышления в период обучения грамоте при проведении звукового анализа / Т. Жукова> // Учитель. - 2006. - N 3. - С. . 69-71. - Схема
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): звуки -- когнитивность -- младшие школьники -- мышление -- обучение грамоте -- развитие речи -- слух -- фонематические упражнения -- фонематический слух
Найти похожие
|
>4.
|
Киппер, Т. И. (логопед высш. категории). Учимся различать звуки речи : советы логопеда / Т. И. Киппер> // Начальная школа. - 2007. - N 8. - С. . 69-71
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- обучение -- опыт работы -- логопедические упражнения -- звуки речи (образование) -- фонематический слух
Найти похожие
|
>5.
|
Виньков, Ю. В. В каждом слове - частица души : (об индивидуально-личностных факторах порождения речи) / Ю. В. Виньков> // Русский язык в школе. - 2006. - N 3. - С. . 99-105. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
ББК 83.7 + 88.3 Рубрики: Литературоведение--Ораторское искусство Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): культура речи -- психолингвистика -- речь -- красноречие -- риторика -- порождение речи -- эмпатия -- порог чувствительности -- фонематический слух -- речемыслительная деятельность -- учащиеся
Найти похожие
|
>6.
|
Бушуева, Людмила Станиславовна (канд. пед. наук). Игра как средство развития фонематического слуха / Л. С. Бушуева> // Начальная школа + до и после. - 2007. - N 3. - С. . 38-42. - Библиогр.: с. 42 (3 назв. ). - Ил.: рис.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- русский язык -- уроки -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- игры -- игровые занятия -- фонематический слух -- слуховые упражнения
Найти похожие
|
>7.
|
Шестакова, Наталья Алексеевна (доцент каф. русского языка и методики его преподавания Брянского гос. ун-та). Для чего ребенку фонематический слух? [Текст] / Н. А. Шестакова, Т. В. Кулюкина> // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 9. - С. 34-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- русский язык -- обучение чтению -- младшие школьники -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- фонемы -- обучение грамоте -- фонематический слух -- орфограммы -- ОПО -- опознавательный признак орфограммы -- звук речи -- фонологические законы Аннотация: О применении фонологических законов в практической деятельности учителя.
Доп.точки доступа: Кулюкина, Татьяна Васильевна (ст. преподаватель каф. русского языка и методики его преподавания Брянского гос. ун-та) Найти похожие
|
>8.
|
Панфилова, Ирина (логопед). Развитие речи [Текст] / Ирина Панфилова> // Социальная защита. - 2008. - N 4 (192) ; Социономия (социальная работа). - 2008. - N 4. - С. 26-29
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): методики -- упражнения -- дошкольники -- логопеды -- фонематический слух -- речевое дыхание Аннотация: Упражнения для детей с синдромом Дауна, испытывающих трудности с правильным произношением звуков речи.
Найти похожие
|
>9.
| 74.268.1Рус Б 94
Бушуева, Л. С. Игра как средство развития фонематического слуха [Текст] / Л. С. Бушуева> // Начальная школа + до и после. - 2007. - № 3. - С. 38 - 42.
ББК 74.268.1Рус
Кл.слова (ненормированные): РУССКИЙ ЯЗЫК -- ИГРА -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Найти похожие
|
>10.
|
Швецова, И. Формирование фонематического восприятия и звукового анализатора у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / И. Швецова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 5. - С. 71-77
. - ISSN 0012-561XББК 74.3 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- коррекционная педагогика -- логопедия -- речь дошкольников -- речевые нарушения -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- звуковой анализ -- фонематический слух -- фонематическое восприятие -- правильное произношение -- обучение грамоте -- конспекты занятий -- логопедические занятия Аннотация: Необходимыми предпосылками для обучения дошкольника с ОНР грамоте являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, наличие элементарных навыков звукового анализа.
Найти похожие
|
>11.
| 74.102.12 Р 60
Родионова, Юлия. Развитие фонематического слуха у детей как основа успешного обучения чтению и письму [Текст] / Ю. Родионова> // Детский сад от А до Я. - 2009. - № 5. - С. 71 - 76
ББК 74.102.12
Кл.слова (ненормированные): ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Найти похожие
|
>12.
| 74.102.12 Р 95
Рычагова, Елена. Развитие речи и начал грамоты как основа успешного обучения в школе [Текст] / Е. Рычагова> // Детский сад от А до Я. - 2009. - № 5. - С. 112 - 118
ББК 74.102.12
Кл.слова (ненормированные): ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- ЗВУКОВОЕ СТРОЕНИЕ СЛОВА -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Найти похожие
|
>13.
| 74.102.12 Б 82
Борисова, Татьяна. Развитие фонематических представлений - основа обучения грамоте [Текст] / Т. Борисова, Н. Лебедева> // Детский сад от А до Я. - 2009. - № 5. - С. 119 - 123
ББК 74.102.12
Кл.слова (ненормированные): ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- ЗВУК -- БУКВА -- СЛОГ -- СЛОВО
Доп.точки доступа: Лебедева, Наталья Найти похожие
|
>14.
|
Белоус, Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности [Текст] / Е. Белоус> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 7. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие речи -- речь дошкольников -- фонематический слух -- фонематическое восприятие -- театрально-игровая деятельность -- речевая среда -- речевые умения -- речевое творчество -- дидактические игры -- конспекты дидактических игр Аннотация: Использование театрально-игровых приемов на занятиях по развитию речи рассматривается как метод разностороннего развития и более качественной подготовки детей к школе. Эффективность этого метода подчеркивается путем сопоставления возрастных психологических особенностей восприятия речи и речевого творчества дошкольников.
Найти похожие
|
>15.
|
Барышникова, И. В. Обучение иностранному языку детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / И. В. Барышникова> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 6. - С. 82-87. - Библиогр.: с. 87 (8 назв. )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- нарушение речи -- развитие речи -- речь -- тренинги -- фонематический слух Аннотация: В статье изложены основные результаты опытного обучения иностранному языку детей с тяжелыми нарушениями речи.
Найти похожие
|
>16.
|
Жамойда, Л. Н. (учитель-логопед). Звукобуквенный город [Текст] / Л. Н. Жамойда> // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 1. - С. 27-29 : рис.
. - ISSN 0234-6737ББК 74.1 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): детские сады -- развитие речи -- ДОУ -- старшие дошкольники -- речевое развитие -- задержка психического развития -- коррекционная работа -- дидактические пособия -- конспекты занятий -- ЗПР -- логопедическая работа -- фонематический слух Аннотация: Конспект логопедического занятия для детей с ЗПР.
Найти похожие
|
>17.
|
Колесникова, Т. С. О структуре речевого дефекта при сенсорной афазии [Текст] : (нейролингвистический аспект) / Т. С. Колесникова, Т. Г. Визель, Е. И. Лукьянюк> // Дефектология. - 2010. - N 2. - С. 57-65. - Библиогр.: с. 65
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): афазия сенсорная -- нейролингвистический анализ -- фонематический слух -- речевая слуховая агнозия -- распад слова -- речевые дефекты -- сенсорная афазия -- реабилитационная помощь Аннотация: В статье затрагиваются не уточненные в литературе вопросы структуры речевого дефекта при сенсорной афазии. По результатам проведенного комплексного (нейропсихологического, нейролингвистического и нейрофизиологического) исследования выдвигается гипотеза о дезинтеграции (распаде) вербально-предметного единства слова как основы нарушений речевой функции при данной форме афазии. Нейрофизиологическая верификация данных тестирования рассматривается авторами как основание для подобного понимания структуры дефекта при сенсорной афазии.
Доп.точки доступа: Визель, Т. Г.; Лукьянюк, Е. В. Найти похожие
|
>18.
|
Мухина, В. В. Играя, развиваем. Игра как средство повышения грамотности учащихся [Текст] / В. В. Мухина> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 1 (37). - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (5 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- школьники -- старшие дошкольники -- письмо -- чтение -- игровые упражнения -- повышение грамотности -- фонематический слух -- зрительное восприятие -- пространственные представления -- слуховое внимание -- зрительное внимание -- слухоречевая память -- зрительная память Аннотация: Автор статьи предлагает игры для детей школьного и старшего дошкольного возраста, которые помогут повысить их грамотность.
Найти похожие
|
>19.
|
Сухова, О. В. Нейропсихологический подход к предупреждению нарушений письменной речи у детей со стертой дизартрией [Текст] / О. В. Сухова> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 79-89. - Библиогр.: с. 89 (13 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- стертая дизартрия -- ВПФ -- высшие психические функции -- речевые нарушения -- письменная речь -- нейропсихологическая диагностика -- исследования -- зрительный гнозис -- оптико-пространственные представления -- мелкая моторика -- зрительная память -- слуховая память -- межполушарные связи -- фонематический слух -- артикуляция -- звукопроизношение -- обучение грамоте -- звукобуквенный анализ -- звукобуквенный синтез -- активный словарь -- задания -- эксперименты Аннотация: О нейропсихологическом подходе к решению вопросов диагностики стертой дизартрии, который дает возможность на ранних этапах выявить нарушения речевых и неречевых функций, влияющих на развитие письменной речи.
Найти похожие
|
>20.
|
Фоминых, Е. Н. (учитель-логопед). Развиваем речь детей [Текст] : семинар-практикум для воспитателей / Е. Н. Фоминых> // Ребенок в детском саду. - 2010. - N 3. - С. 37-39
. - ISSN 0234-6737ББК 74.1 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- повышение квалификации -- детские сады -- развитие речи -- дошкольное образование -- педагоги -- воспитатели -- ДОУ -- речевое развитие -- дошкольники -- мелкая моторика -- развитие моторики -- логопедическая работа -- фонематический слух -- семинары-практикумы -- пальчиковая гимнастика -- артикуляционная гимнастика Аннотация: Сценарий семинара для воспитателей по развитию речи.
Найти похожие
|
>21.
| 74.102.12 С 60
Соломина, О. В. Этапы формирования фонематического слуха [Текст] / О. В. Соломина> // Воспитатель ДОУ. - 2010. - № 6. - С. 109 - 114
ББК 74.102.12
Кл.слова (ненормированные): РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДОУ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Найти похожие
|
>22.
|
Белоус, Е. Н. (ассистент каф. нач. и дошк. образования). Развитие фонематического слуха как фактора орфографического навыка [Текст] / Е. Н. Белоус> // Начальная школа. - 2010. - N 10. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- школьники -- дети -- начальные классы -- начальное обучение -- русский язык (образование) -- методика преподавания русского языка -- фонематический слух -- орфографические навыки -- акустические умения -- фонематические умения -- фонематические диктанты Аннотация: О работе по развитию фонематического слуха младших школьников при обучении русскому языку. Приводятся задания на развитие акустических фонематических умений и фонематический диктант.
Найти похожие
|
>23.
|
Пожарская, И. Л. (учитель-логопед). Элементы коррекционной педагогики на уроках обучения грамоте и русского языка [Текст] / И. Л. Пожарская> // Начальная школа. - 2011. - N 1. - С. 69-74 : рис. - Библиогр.: с. 73-74
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- школьники -- дети -- опыт работы -- коррекционная педагогика -- уроки грамоты -- уроки русского языка -- русский язык (образование) -- обучение грамоте -- фонематический слух -- речевые нарушения -- нарушения речи -- артикуляционная гимнастика -- логопедическая работа -- логопедия Аннотация: Рассматриваются методы и средства, применяемые учителем-логопедом для устранения недостатков фонематического восприятия, которые сопровождают подавляющее большинство речевых нарушений, встречающихся в начальной школе. Приводится пример организации работы по дифференциации оппозиционной пары звуков [п - б] в 1-2-м классах. Предлагается комплекс артикуляционной гимнастики.
Найти похожие
|
>24.
|
Моуравова, Марина Лазаревна (кандидат педагогических наук). Особенности работы над произносительной стороной речи младших школьников в условиях осетинско-русского двуязычия [Текст] / М. Л. Моуравова> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 2. - С. 83-86. - Библиогр.: с. 86 (3 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- русский язык -- развитие речи -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- билингвизм -- осетинский язык -- фонологическая система -- фонематический слух -- произносительные навыки -- осетинско-русское двуязычие -- орфоэпическая работа Аннотация: Речевое развитие учащихся начальной школы в условиях двуязычия.
Найти похожие
|
>25.
|
Морозова, Л. С. Обучение с развлечением [Текст] / Л. С. Морозова> // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 3. - С. 78-85 : рис.
. - ISSN 0234-6737ББК 74.1 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): детские сады -- дидактические материалы -- звуки -- обучение грамоте -- ДОУ -- дошкольники -- дошкольное обучение -- конспекты занятий -- фонематический слух Аннотация: Конспекты занятий по обучению грамоте дошкольников разных возрастов на примере изучения одного звука и обозначающей его буквы.
Найти похожие
|
>26.
|
Бушуева, Людмила Станиславовна (кандидат педагогических наук). Игра как средство развития фонематического слуха первоклассников при обучении грамоте [Текст] / Л. С. Бушуева> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 3. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 57-58 (4 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.202 + 74.26 + 74.05 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): 1 классы -- развитие слуха -- фонематический слух -- обучение первоклассников -- начальная школа -- игры -- упражнения -- обучение чтению -- обучение письму Аннотация: Формирование фонетического слуха первоклассников на уроках по обучению письму и чтению.
Найти похожие
|
>27.
|
Зорина, Галина Николаевна (учитель начальной школы). Кубики "Никитка" [Текст] / Г. Н. Зорина> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 5. - С. 69-71
. - ISSN 2071-9515ББК 74.202 + 74.26 + 74.05 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- образовательные системы -- технологии -- проблемно-диалогическое обучение -- уроки русского языка -- младшие школьники -- учебно-методические комплекты -- развитие фонематического слуха -- фонематический слух -- чтение слогов -- чтение словосочетаний -- 1 класс Аннотация: Развитие фонематического слуха на уроках чтения начальной школы.
Найти похожие
|
>28.
|
Ясюкова, Л. А. (кандидат психологических наук). Педагогика неграмотности [Текст] / Л. А. Ясюкова> // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 25-30. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): грамотность -- падение грамотности -- школьники -- неграмотность -- учебные программы -- методы обучения -- преподавание русского языка -- грамотное письмо -- причины неграмотности -- фонематический метод -- фонематический слух -- обучение грамоте -- 1 классы -- начальные классы -- начальная школа -- навыки чтения -- беглое чтение -- техника чтения Аннотация: В статье рассматриваются причины неграмотности школьников, заложенные в образовательных программах по русскому языку.
Найти похожие
|
>29.
|
Ясюкова, Л. А. (кандидат психологических наук). Педагогика неграмотности [Текст] / Л. А. Ясюкова> // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 25-30. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): грамотность -- падение грамотности -- школьники -- неграмотность -- учебные программы -- методы обучения -- преподавание русского языка -- грамотное письмо -- причины неграмотности -- фонематический метод -- фонематический слух -- обучение грамоте -- 1 классы -- начальные классы -- начальная школа -- навыки чтения -- беглое чтение -- техника чтения Аннотация: В статье рассматриваются причины неграмотности школьников, заложенные в образовательных программах по русскому языку.
Найти похожие
|
>30.
|
Автоматизация звуков на занятиях по развитию речи [Текст] / Л. Жанчикова [и др. ]> // Ребенок в детском саду. - 2011. - N 4. - С. 15-24
. - ISSN 0234-6737ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- занятия -- дошкольники -- развитие речи -- дошкольные образовательные учреждения -- звуки -- речевое развитие -- фонематический слух -- детские сады Аннотация: Предлагается сценарий логопедического занятия в детском саду.
Доп.точки доступа: Жанчикова, Л.; Фролова, И.; Шубина, Р.; Дрыгина, С. Найти похожие
|
|
|