Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=фасилитаторы<.>
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Тимонина, Л. Н. (канд. пед. наук).
    Социально-педагогическая сущность фасилитации учебной деятельности : (место и содержание деятельности фасилитатора в школе) / Тимонина Л. Н. // Завуч: управление современной школой. - 2006. - N 8. - С. . 104-110. - Библиогр.: с. 110 (2 назв. )
ББК 74.202 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Психология--Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- учебная деятельность -- фасилитация -- социальная фасилитация -- фасилитаторы -- педагогическая деятельность -- учитель-фасилитатор -- педагогическая фасилитация -- личность фасилитатора

Найти похожие

2.


    Тимонина, Л. Н. (канд. пед. наук).
    Социально-педагогическая сущность фасилитации учебной деятельности : (место и содержание деятельности фасилитатора в школе) / Тимонина Л. Н. // Завуч: управление современной школой. - 2006. - N 8. - С. . 104-110. - Библиогр.: с. 110 (2 назв. )
ББК 74.202 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Психология--Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- учебная деятельность -- фасилитация -- социальная фасилитация -- фасилитаторы -- педагогическая деятельность -- учитель-фасилитатор -- педагогическая фасилитация -- личность фасилитатора

Найти похожие

3.


    Богомолов, А. (доц.).
    Профессиональный портрет преподавателя в системе ДО / А. Богомолов // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 106-110. - Библиогр.: с. 110 (4 назв. )
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование, 21 в. нач.
   Россия

Найти похожие

4.


    Рябков, А. М.
    Фасилитация в профессиональном образовании [Текст] / А. М. Рябков // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 82 (2 назв. )
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
фасилитация -- фасилитаторы -- педагогическая фасилитация -- фасилитирующее общение -- фасилитация обучения -- студенты -- преподаватели -- механизмы педагогической фасилитации -- межиндивидуальное влияние -- отраженная субъектность -- механизм отраженной субъектности
Аннотация: О развитии педагогической фасилитации.

Найти похожие

5.


    Чирво, А. Ю.
    Коучинг в процессе овладения иностранным языком школьниками с сохранным интеллектом в условиях дистанционного обучения в начальной школе [Текст] / А. Ю. Чирво // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 3. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (6 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- иностранные языки -- интерактивность -- интерактивные средства -- Интернет-ресурсы -- информационно-образовательное пространство -- коучеры -- коучинг -- коуч-преподаватели -- коуч-учителя -- коуч-фасилитаторы -- личностно-ориентированный подход -- надомное обучение -- наставники -- начальная школа -- школьники-инвалиды -- инвалиды -- обучение инвалидов -- интеллект-сохранные инвалиды
Аннотация: Об овладении иностранным языком интеллект-сохранных школьников-инвалидов в условиях дистанционного обучения.

Найти похожие

6.


    Витвицкая, Л. А. (доц.).
    Организация взаимодействия субъектов образовательного процесса [Текст] = Organization of interaction between teachers and students / Л. А. Витвицкая // Высшее образование в России. - 2009. - N 7. - С. 93-96. - Библиогр.: с. 96 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- преподаватели-консультанты -- преподаватели-тьюторы -- тьюторы -- преподаватели-фасилитаторы -- преподаватели-модераторы -- организация взаимодействия субъектов -- взаимодействие субъектов образовательного процесса -- субъекты образовательного процесса -- образовательный процесс -- компетентность
Аннотация: Рассматриваются позиции преподавателя во взаимодействии со студентами, способствующие становлению профессиональной компетентности будущего специалиста.

Найти похожие

7.


    Витвицкая, Лариса Антоновна (канд. пед. наук; доцент).
    Субъекты образовательного процесса университета [Текст] / Л. А. Витвицкая // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 8. - С. 72-74. - Библиогр.: с. 74 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- классические университеты -- учебный процесс -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- студенты -- преподаватели -- профессиональные позиции преподавателя -- преподаватели-консультанты -- преподаватели-модераторы -- преподаватели-тьюторы -- преподаватели-фасилитаторы -- преподаватели-тренеры -- методы обучения
Аннотация: Профессиональные позиции преподавателя в современном классическом университете.

Найти похожие

8.


    Полосов, Людмила Борисовна (асп. каф. акмеологии и психологии управления).
    Факторы, влияющие на формирование конструктивных взаимоотношений между педагогом и ребенком [Текст] / Л. Б. Полосов // Образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 25-31. - Библиогр.: с. 30-31 (11 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74р + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ингибиции -- фасилитации -- педагоги-фасилитаторы -- педагогическая фасилитация -- профессионализм педагогов -- конструктивные отношения -- учитель-ученик -- психологические исследования -- результаты исследования -- дошкольное образование
Аннотация: Современный педагог должен обладать целым комплексом качеств, без которых реализация конструктивных отношений с ребенком в условиях образовательного процесса становится практически невозможной. Основной эффект фасилитации в дошкольном образовании и в начальной школе - создание ситуации безопасности и комфорта, доверия и открытости, успеха и достижений. Феномен ингибиции проявляется в жестком управлении и всеобъемлющем контроле: педагог прибегает к приказному тону, делает резкие замечания. Исследование процесса показало, что фасилитаторов среди педагогов, участвовавших в эксперименте, составляет приблизительно 10 %.

Найти похожие

9.


    Ветров, Ю. П. (профессор).
    Психолого-педагогическая подготовка преподавателей вуза к использованию методов интерактивного обучения [Текст] / Ю. П. Ветров, И. Ф. Игропуло // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 89-96. - Библиогр.: с. 95 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ставрополь, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- интерактивное обучение -- психолого-педагогическая подготовка преподавателей -- подготовка преподавателей вузов -- преподаватели вузов -- преподаватели-фасилитаторы -- модерация
Аннотация: Рассматриваются специфические особенности методов и форм интерактивного обучения, их воспитательно-развивающий потенциал в формировании компетенций студентов.


Доп.точки доступа:
Игропуло, И. Ф. (профессор)
Найти похожие

10.


    Борисенко, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков).
    Ролевой репертуар преподавателя в условиях педагогического сопровождения формирования социальной компетентности студентов [Текст] / Е. Н. Борисенко // Образование и общество. - 2012. - № 2 (73). - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социальная компетентность студентов -- компетентностно ориентированное образование -- педагогическое сопровождение -- ролевые позиции -- роли преподавателей -- преподаватели вузов -- студенты -- фасилитаторы -- фасилитаторская деятельность -- модераторы (образование) -- супервизоры -- тьюторство -- тьюторы
Аннотация: Рассматриваются функционально-ролевые позиции фасилитатора, модератора, тьютора и супервизора как соответствующие требованиям педагогического сопровождения и компетентностно ориентированного образования. Анализируются трудности, возникающие в ходе освоения данных ролей. Выделены профессионально-личностные качества и компетентности преподавателя, необходимые для успешного выполнения рассматриваемых ролей.

Найти похожие

11.


    Михайлов, А. Н.
    Готовность преподавателей вузов к реализации системообразующих функций педагогического процесса [Текст] / А. Н. Михайлов // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 5. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
парадигма образования -- учебный процесс -- педагогический процесс -- профессиональные функции -- педагоги вуза -- лекторы -- тьюторы -- консультант-эксперт -- фасилитаторы
Аннотация: В статье представлены требования к преподавателям вузов для новой парадигмы высшего образования.

Найти похожие

12.


    Фомин, Н. В.
    Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневой системы образования [Текст] / Фомин, Н. В. // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 1. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (6 назв.) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- бакалавриат -- магистратура -- высшее образование -- студенты -- самостоятельная работа студента -- методическое обеспечение -- электронные технологии -- информационные технологии -- преподаватели-фасилитаторы -- преподаватели-тьюторы -- преподаватели-менеджеры -- преподаватели-коуч -- преподаватели-модераторы -- учебно-методическая документация
Аннотация: В статье рассмотрены методические аспекты организации самостоятельной работы студентов в бакалавриате и магистратуре. Систематизированы роли преподавателя во взаимодействии со студентами при организации самостоятельной работы студентов (СРС).

Найти похожие

13.


    Дейч, Э. В. (аспирант ФГБОУ ВПО Кузбасской государственной педагогической академии).
    Педагогическое сопровождение нелинейного образовательного процесса в высшем профессиональном образовании [Текст] / Э. В. Дейч // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 4. - С. 334-340. - Библиогр. в сносках (2 назв.)
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое сопровождение -- студенты -- академическая поддержка -- академические консультанты -- кураторы -- модераторы -- фасилитаторы -- преподаватели
Аннотация: Рассматривается проблема педагогического сопровождения нелинейного образовательного процесса в учреждении высшего профессионального образования. Содержится краткая характеристика возможных ролей преподавателей (тьютор, академический консультант и куратор) при выполнении студентами самостоятельной работы. Рассматриваются понятия "фасилитатор" и "модерация".

Найти похожие

14.


    Савенков, А. И. (доктор психологических наук; доктор педагогических наук; профессор; директор).
    Исследовательское обучение: авторский взгляд на проблему [Текст] / А. И. Савенков, Л. Е. Осипенко // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские методы обучения -- исследовательское обучение -- методы обучения -- обучение -- педагоги -- принципы исследовательского обучения -- репродуктивные методы обучения -- учебные исследования -- фасилитаторы обучения -- школьники -- эвристические методы обучения
Аннотация: В ходе исследовательского обучения ребенок должен осваивать не только определенный объем знаний, но и пути постижения истины. Такой подход обеспечит формирование у ребенка представление об исследовании как о стиле жизни.


Доп.точки доступа:
Осипенко, Л. Е. (кандидат педагогических наук; доцент; докторант кафедры психологии образования)
Найти похожие

15.


   
    Термин малоизвестен в России [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2013. - № 22. - С. 33 . - ISSN 0132-1609
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
групповая коммуникация -- деловое общение -- общение -- термины -- фасилитаторы
Аннотация: О значении термина "фасилитатор" - человеке, обеспечивающим успешную групповую коммуникацию.

Найти похожие

16.


    Боровикова, Лариса Валентиновна (кандидат педагогических наук).
    Интерактивная технология взаимодействия взрослых в современном образовательном пространстве [Текст] / Лариса Валентиновна Боровикова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 14-21 : 2 репрод. - Библиогр.: с. 21 (8 назв. )
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- интерактивность -- образовательное пространство -- педагогические мастерские -- участники педагогической мастерской -- фасилитаторы -- французская педагогическая мастерская
Аннотация: В статье рассматриваются особенности интерактивной организации познавательной деятельности взрослых участников педагогического процесса в современном образовательном пространстве. Анализируется опыт построения французской педагогической мастерской, которая конструируется на основе интерактивного взаимодействия ее участников в процессе диалога, смыслотворчества, саморефлексии.

Найти похожие

17.


    Майер, Алексей Александрович (доктор педагогических наук).
    Технологии фасилитации взаимодействия семьи и детского сада [Текст] / Алексей Александрович Майер, Лилия Львовна Тимофеева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 22-39 : 2 репрод., 3 фот., табл. - Библиогр.: с. 30 (5 назв. ). - В статье имеются приложения в виде таблиц, тренингового материала и практикума
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
активные методы обучения -- детские сады -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- интерактивные методы обучения -- приемы фасилитации -- технологии фасилитации -- фасилитаторы -- фасилитация
Аннотация: Нарастание кризиса во взаимодействии дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников определяет необходимость принятия новой философии построения взаимоотношений. Процессы обучения, самообразования, взаимообогащения педагогов и родителей должны быть построены на основе интерактивных методов и форм работы.


Доп.точки доступа:
Тимофеева, Лилия Львовна (кандидат педагогических наук)
Найти похожие

18.


   
    Обсуждаем статью Н. А. Борисенко "Канцелярит эпохи обновления" [Текст] / : М. А. Куртяник, О. C. Маевская, Л. В. Крылова // Русский язык - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 4-6 : ил. - 1; Утопить в тоннах бумаги / Л. В. Крылова. - 1; Так кто же мы - учителя или фасилитаторы? / М. А. Куртяник. - 1; Почему нынешние реформы зовут нас не вперед, а назад? / О. C. Маевская
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
канцелярский язык -- образовательные реформы -- учителя -- фасилитаторы
Аннотация: Подборка откликов на статью Н. А. Борисенко "Канцелярит эпохи обновления", опубликованную в № 6 за 2013.


Доп.точки доступа:
Куртяник, М. А. \.\; Маевская, О. C. \.\; Крылова, Л. В. \.\; Борисенко, Н. А.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)