Поисковый запрос: <.>K=познавательные потребности<.> |
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 24 |
>1.
|
Яшин, Д. Д. Роль метода проектов в развитии познавательных потребностей учащихся средствами информационных технологий / Д. Д. Яшин> // Информатика и образование. - 2007. - N 1. - С. . 122-123
ББК 74.202.4 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Башкортостан Республика Башкортостан Мелеузский р-н Саитовский (деревня) Кл.слова (ненормированные): проекты -- методы проектов -- познавательные потребности -- информационные технологии в образовании -- проектная деятельность учащихся -- конкурсы
Найти похожие
|
>2.
|
Толкачева, Н. Р. Программа изучения личности ученика / Н. Р. Толкачева, Е. В. Коновалова, Л. А. Попова> // Классный руководитель. - 2005. - N 5. - С. . 20-24
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): характеристика школьника -- личность ученика -- анкетирование (педагогика) -- познавательные потребности -- дружеские связи
Доп.точки доступа: Коновалова, Е. В.; Попова, Л. А. Найти похожие
|
>3.
|
Шлангман, М. К. Изучение иностранного языка в развитиии познавательных потребностей / М. К. Шлангман> // Школа. - 2003. - N 5. - С. . 102-104. - Библиогр.: С. 104 (6 назв.)
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- иностранные языки -- познавательные потребности -- студенты -- языкознание
Найти похожие
|
>4.
|
Молчанова, Л. Познаватльная мотивация в учебной деятельности младших школьников / Л. Молчанова> // Учитель. - 2005. - N 1. - С. . 64-68
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- учебная деятельность -- познавательная мотивация -- познавательные потребности -- познавательные интересы
Найти похожие
|
>5.
|
Иванова, Е. (канд. пед. наук). Вариативность содержания образования в личностно-ориентированном обучении / Е. Иванова, И. Осмоловская> // Учитель. - 2005. - N 6. - С. . 44-48
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вариативность образования -- личностно-ориентированное обучение -- познавательные потребности -- системы знаний -- содержание образования -- учащиеся -- учебные ситуации -- ученики -- ученическая деятельность -- учителя -- школы
Доп.точки доступа: Осмоловская И. (доктор пед. наук) Найти похожие
|
>6.
|
Мартин, Б. А Посредническая роль потребности в познании и качестве аргументов в убеждении : дайджест / Б. А. С. Мартин, Б. Ланг, С. Вонг> // Психология обучения. - 2006. - N 2. - С. . 43-46. - Полностью ст. опубл.: Journal of Adventising.- 2004/2005.- Winter (www. Looksmart. full text. / Free. find. article on psychology) .
ББК 88.35 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): имплицитная информация -- потребность в познании -- эксплицитная информация -- качество аргументов -- аргументация -- познавательные потребности
Доп.точки доступа: Ланг, Б.; Вонг, С. Найти похожие
|
>7.
|
Макарова, О. Г. Управление развитием работы с одаренными школьниками в многопрофильной гимназии на основе системно-целевого подхода / О. Г. Макарова> // Профильная школа. - 2007. - N 6. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 53 (15 назв. ). - 1; Системно-целевая модель управления развитием работы с одаренными школьниками. - 1; Проблемный анализ системы работы с одаренными детьми в гимназии. - 1; Перспективы развития системы работы с одаренными школьниками
ББК 74.202 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- особенности в обучении -- системно-целевой подход -- многопрофильное обучение -- познавательные потребности
Найти похожие
|
>8.
|
Швалева, Наталья Владимировна. Познание мира посредством оригами - изящно, конкретно, эффективно [Текст] / Н. В. Швалева> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 31-32
. - ISSN 1726-0973ББК 74.1 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- детские дошкольные учреждения -- опыт работы -- старший дошкольный возраст -- конструирование из бумаги -- оригами -- приобщение к мировой культуре -- детское творчество -- оригамские игрушки -- творческие способности -- познавательные потребности -- моторика рук -- эстетический вкус -- игровая деятельности -- театрализованная деятельность Аннотация: Конструирование из бумаги по методу оригами - продуктивный вид деятельности. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в том числе и коррекционных. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.
Найти похожие
|
>9.
|
Калмыкова, Елена Михайловна. Этническая идентичность и самоактуализация личности студентов [Текст] / Е. М. Калмыкова> // Психология в вузе. - 2008. - N 1. - С. 57-68. - Библиогр.: с. 68 (11 назв. )
. - ISSN 1991-0711ББК 88.4 Рубрики: Психология--Россия--Бурятия Отраслевая психология--Россия--Бурятия Кл.слова (ненормированные): этнопсихология -- этническая идентичность -- этническое самосознание -- этничность -- самоактуализация -- русские -- буряты -- агинские буряты -- гибкость поведения -- познавательные потребности Аннотация: Рассматриваются этнопсихологические особенности самоактуализации. Прослежена взаимосвязь уровней самоактуализации и типов этнической идентичности у студентов.
Найти похожие
|
>10.
|
Деркунская, Вера Александровна (канд. пед. наук). Особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду [Текст] / В. А. Деркунская> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 6. - С. 6-10 : 1 табл.
. - ISSN 1726-0973ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- система дошкольного образования -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- совместное обучение -- гендерный подход -- взаимодействия с детьми -- управление эмоциональными стрессами детей -- создание предметно-развивающей среды -- особенности восприятия -- познавательные потребности -- индивидуальный подход в обучении Аннотация: Дошкольное образование, ориентированное только на воспитание мальчиков или только девочек, кажется ошибкой. Ведь именно в дошкольном периоде детства начинается и активно протекает полоролевая социализация, закладываются первоосновы полоролевых ценностных качеств пола - мужественности у мальчиков и женственности у девочек. И все это, в свою очередь, позволяет ребенку реализовать себя как представителя конкретного пола, правильно строить взаимоотношения с противоположным полом, а также помогает в будущем избежать феминизации мужского поколения и маскулинизации женского.
Найти похожие
|
>11.
|
Совертков, П. И. Обучение генерированию идей при решении геометрических задач исследовательского характера [Текст] / П. И. Совертков, В. И. Седакова> // Математика в школе. - 2008. - N 4. - С. 22-28 : Ил.: 17 рис.
. - ISSN 0130-9358ББК 74.26 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- исследовательская деятельность -- мыслительная деятельность -- методические материалы -- познавательные потребности -- преподавание геометрии -- геометрические задачи -- проблемное обучение -- уроки геометрии -- школьный курс -- геометрия Аннотация: Рассматриваются задачи, при решении которых учащиеся могут продемонстрировать умение выдвигать гипотезы и генерировать различные идеи, показывается, как учитель может организовать работу с учениками.
Доп.точки доступа: Седакова, В. И. Найти похожие
|
>12.
|
Бим-Бад, Борис Михайлович. "Общее образование"... Что бы это значило? [Текст] / Борис Бим-Бад> // Нева. - 2009. - N 1. - С. 166-179
. - ISSN 0130741-XББК 74.2 + 88.37 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Общеобразовательная школа Психология Психология личности Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общее образование -- специальное образование -- профессионализация -- воспитание -- обучение -- выпускники -- познавательные потребности -- потребности познавательные -- мотивы достижения -- познание -- призвания -- свобода -- мудрость -- способы обучения -- карьера -- работоспособность Аннотация: Как справляется наша сегодняшняя общеобразовательная школа с задачей обеспечить эффективное, результативное, нужное образование.
Найти похожие
|
>13.
|
Агапова, Наталья Геннадьевна (канд. филос. наук). Социоцентристская и персональноцентристская парадигмы в образовании [Текст] : (культурологический анализ) / Н. Г. Агапова> // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 265-271 : Фот. - Библиогр.: с. 271 (3 назв. )
. - ISSN 1606-951XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные парадигмы -- модели образования -- социоцентристские парадигмы -- личностно-ориентированные парадигмы -- ценностные ориентации в образовании -- индивидуальноцентристская ориентация -- персоналистская ориентация -- процесс образования -- познавательные потребности -- познавательные способности Аннотация: Отношения и связи между социоцентристскими и персонально-ориентированными образовательными парадигмами, образующими системное единство в составе образования как целостного феномена культуры. Противоположность, различие и тождество содержания данных парадигм образования как различных последовательных ступеней в развитии культуры образовательной деятельности.
Найти похожие
|
>14.
|
Шаболина, С. В. Создание пространства для развития способностей и одаренности ребенка в условиях гимназии [Текст] / С. В. Шаболина> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 3 (май-июнь). - С. 126-131 : рис.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Томск, 21 в. Кл.слова (ненормированные): научные исследования -- психологические исследования -- стратегии обучения одаренных детей -- гимназическое образование -- специальные школы -- совместные школы -- полисистемные гимназии -- классы образовательной направленности -- способности к обучению -- творческая одаренность -- положительные эмоции -- познавательные потребности -- образовательные концепции -- образовательные программы Аннотация: Статья раскрывает способы нахождения для каждого ребенка адекватной образовательной среды, создающей условия для развития его способностей до уровня одаренности и развития самой одаренности. Автор считает, что идея реализации принципа полисистемности будет способствовать созданию социально-образовательной среды, близкой к реальной жизни. Эта идея легла в основу разработки экспериментальной образовательной программы МОУ "Гимназия N 29" г. Томска "Развитие одаренной личности".
Доп.точки доступа: Торренс, Пол (психолог, педагог) \п.\; МОУ "Гимназия N 29"Гимназия N 29, МОУ Найти похожие
|
>15.
|
Дубровина, О. В. Структурно-содержательные характеристики "Я-концепции" личности с виртуальной аддикцией [Текст] : дайджест / О. В. Дубровина> // Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 114-115
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): Я-концепция -- виртуальная аддикция -- подростки -- компьютерная зависмость -- Интернет-зависимость -- Интернет -- деструктивное поведение -- познавательные потребности -- природа человека -- жизненная активность -- эмоциональность -- юношеский возраст -- виртуальная зависимость -- аддиктивное поведение Аннотация: Зависимость от компьютера и Интернета среди подростков как форма аддиктивного поведения.
Найти похожие
|
>16.
|
Козырева, С. Развивать интеллектуальные способности учащихся [Текст] / С. Козырева> // Учитель. - 2009. - N 5. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дифференциация -- индивидуализация -- интеллектуальные способности -- качество образования -- компоненты учебной деятельности -- модели образования -- национальные образовательные стратегии -- образовательные реформы -- образовательные стратегии -- познавательные потребности -- развитие способностей -- реформы образования -- стратегии-инициативы -- учебная деятельность Аннотация: Развитие всех компонентов учебной деятельности.
Найти похожие
|
>17.
|
Суханова, Наталья Александровна (канд. пед. наук). Личностно-ориентированный подход в профильном обучении как основа индивидуализации образования старшеклассников [Текст] / Н. А. Суханова> // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 232-238. - Библиогр.: с. 237-238 (25 назв. )
. - ISSN 1813-4718ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): старшеклассники -- профильное обучение -- образовательный процесс -- обновление содержания образования -- личностно-ориентированные подходы -- индивидуализация образования старшеклассников -- познавательные потребности -- когнитивные способности личности -- системные подходы Аннотация: Дано описание личностно-ориентированного подхода с позиции профильного обучения в старшем звене общеобразовательной школы. Принцип индивидуализации образования, проводимый последовательно, ведет к серьезным изменениям не только содержания образования, но и механизма его реализации в общеобразовательном процессе.
Найти похожие
|
>18.
|
Лукьянова, Маргарита Ивановна (д-р пед. наук). Методика диагностики готовности учителя к личностно-ориентированному взаимодействию [Текст] = The method of diagnostics teacher`s readiness for individual oriented interaction / М. И. Лукьянова> // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 1. - С. 57-85 : 3 табл. - Библиогр. в сносках: 8 назв.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методики диагностики -- диагностика готовности к личностно-ориентированному взаимодействию -- личностно-ориентированное взаимодействие -- учителя -- педагоги -- диагностический инструментарий -- личностные качества учителя -- традиционная система обучения -- развивающая система обучения -- выбор системы обучения -- личностно-ориентированный подход -- анкеты для учителя -- диагностика мотивации достижения -- мотивация достижения -- достижения -- мотивация на неудачу -- опросник А. А. Реана -- Реана А. А. опросник -- успех -- неудача -- мотивация успеха -- боязнь неудачи -- диагностика уровня субъективного контроля -- уровень субъективного контроля -- субъективный контроль -- интернальность -- экстернальность -- локус контроля -- сформированность гуманистических ценностей -- гуманистические ценности -- личностные ценности -- ценности -- ценностные ориентации -- ответственность -- самоактуализация педагога -- степень самоактуализации -- познавательные потребности -- креативность -- самопринятие -- самоуважение Аннотация: Данная методика позволяет определить уровень сформированности выделенных личностных характеристик у педагога и при необходимости направить соответствующие усилия на их развитие.
Найти похожие
|
>19.
|
Шебеко, В. Н. Психолого-педагогические основы развития творческой двигательной деятельности дошкольника [Текст] / В. Н. Шебеко> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 3. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47
. - ISSN 2072-2554ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): творческая деятельность дошкольников -- детское творчество -- интеллектуальная активность -- познавательные потребности ребенка -- познавательные потребности -- детское экспериментирование -- двигательные действия ребенка -- физические упражнения -- подвижные игры Аннотация: Осуществлять эффективное руководство творческой деятельностью детей можно при условии учета тех психических процессов, без которых невозможно творчество. К общим показателям уровня развития детского творчества относятся: способность ребенка видеть проблему, беглость мышления, характеризующаяся богатством и разнообразием идей, богатство фантазии, развитое воображение, способность к творческому вдохновению, любознательность. Показателями творчества детей в двигательной деятельности выступают : интеллектуальная активность и увлеченность поисковой деятельностью, удачный подбор движений, способствующий воплощению игрового образа; комбинирование известных движений, появление новых элементов при создании простейших форм движений. Это позволяет рассматривать двигательное творчество как фактор самореализации ребенка и условие становления его творческой индивидуальности.
Найти похожие
|
>20.
|
Шивачева, Веска. Среда в университете - фактор развития студентов как исследователей [Текст] / В. Шивачева> // Психология в вузе. - 2012. - № 3. - С. 117-121
. - ISSN 1991-0711ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты-педагоги -- познавательные потребности -- научно-исследовательская работа -- исследовательские технологии -- проектная деятельность -- личностно-профессиональное развитие -- педагогическое образование -- образовательная среда -- университеты Аннотация: Рассматривается влияние образовательной среды университета на качество подготовки студентов как исследователей.
Найти похожие
|
>21.
|
Муртазина, Наталия Алексеевна (кандидат педагогических наук). Прием предположения как способ удовлетворения познавательных потребностей младших школьников на уроках математики [Текст] / Н. А. Муртазина> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 3. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): прием предположения -- предположения прием -- приемы -- познавательные потребности -- предположения -- начальное обучение -- уроки математики -- математика -- гипотезы -- младшие школьники Аннотация: Применение приема предположения как способа удовлетворения познавательных потребностей младших школьников.
Найти похожие
|
>22.
|
Грачева, Н. Н. (учитель начальных классов). Особенности одаренных детей [Текст] / Н. Н. Грачева> // Одаренный ребенок. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (4 назв.)
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): одаренность -- одаренные дети -- способности -- талант -- умственное развитие -- творческое мышление -- познавательные потребности -- социальная адаптация Аннотация: Автор рассуждает о природе и внешних проявлениях одаренности, личностных особенностях и особенностях социальной адаптации одаренных детей.
Найти похожие
|
>23.
|
Степанова, М. Страна невыученных уроков [Текст] / М. Степанова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 38-43 : 4 ил.
ББК 74.26 + 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьная неуспеваемость -- причины неуспеваемости -- последствия неуспеваемости -- трудности в освоении правописания -- усвоение знаний -- формализм в усвоении знаний -- познавательные потребности -- этапы индивидуальной работы с учениками Аннотация: О проблеме школьной неуспеваемости.
Найти похожие
|
>24.
|
Голянова, Вера Николаевна (директор лицея). Образовательный процесс с учетом потребностей подростка [Текст] / Вера Николаевна Гольянова, Марина Николаевна Емельянова> // Народное образование. - 2015. - № 3. - С. 169-175
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- духовные потребности -- педагоги -- подростки -- познавательные потребности -- потребности в безопасности -- престижные потребности -- социальные потребности -- старшеклассники -- учителя -- физиологические потребности Аннотация: Потребности подростков и их связь с организацией образовательного процесса. Организация внеурочной деятельности на основе актуальных потребностей.
Доп.точки доступа: Емельянова, Марина Николаевна (доцент; кандидат педагогических наук) Найти похожие
|
|