Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=познавательные потребности<.>
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 24
1.


    Яшин, Д. Д.
    Роль метода проектов в развитии познавательных потребностей учащихся средствами информационных технологий / Д. Д. Яшин // Информатика и образование. - 2007. - N 1. - С. . 122-123
ББК 74.202.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Башкортостан
    Республика Башкортостан

    Мелеузский р-н

    Саитовский (деревня)

Кл.слова (ненормированные):
проекты -- методы проектов -- познавательные потребности -- информационные технологии в образовании -- проектная деятельность учащихся -- конкурсы

Найти похожие

2.


    Толкачева, Н. Р.
    Программа изучения личности ученика / Н. Р. Толкачева, Е. В. Коновалова, Л. А. Попова // Классный руководитель. - 2005. - N 5. - С. . 20-24
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
характеристика школьника -- личность ученика -- анкетирование (педагогика) -- познавательные потребности -- дружеские связи


Доп.точки доступа:
Коновалова, Е. В.; Попова, Л. А.
Найти похожие

3.


    Шлангман, М. К.
    Изучение иностранного языка в развитиии познавательных потребностей / М. К. Шлангман // Школа. - 2003. - N 5. - С. . 102-104. - Библиогр.: С. 104 (6 назв.)
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- иностранные языки -- познавательные потребности -- студенты -- языкознание

Найти похожие

4.


    Молчанова, Л.
    Познаватльная мотивация в учебной деятельности младших школьников / Л. Молчанова // Учитель. - 2005. - N 1. - С. . 64-68
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- учебная деятельность -- познавательная мотивация -- познавательные потребности -- познавательные интересы

Найти похожие

5.


    Иванова, Е. (канд. пед. наук).
    Вариативность содержания образования в личностно-ориентированном обучении / Е. Иванова, И. Осмоловская // Учитель. - 2005. - N 6. - С. . 44-48
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- личностно-ориентированное обучение -- познавательные потребности -- системы знаний -- содержание образования -- учащиеся -- учебные ситуации -- ученики -- ученическая деятельность -- учителя -- школы


Доп.точки доступа:
Осмоловская И. (доктор пед. наук)
Найти похожие

6.


    Мартин, Б. А
    Посредническая роль потребности в познании и качестве аргументов в убеждении : дайджест / Б. А. С. Мартин, Б. Ланг, С. Вонг // Психология обучения. - 2006. - N 2. - С. . 43-46. - Полностью ст. опубл.: Journal of Adventising.- 2004/2005.- Winter (www. Looksmart. full text. / Free. find. article on psychology) .
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
имплицитная информация -- потребность в познании -- эксплицитная информация -- качество аргументов -- аргументация -- познавательные потребности


Доп.точки доступа:
Ланг, Б.; Вонг, С.
Найти похожие

7.


    Макарова, О. Г.
    Управление развитием работы с одаренными школьниками в многопрофильной гимназии на основе системно-целевого подхода / О. Г. Макарова // Профильная школа. - 2007. - N 6. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 53 (15 назв. ). - 1; Системно-целевая модель управления развитием работы с одаренными школьниками. - 1; Проблемный анализ системы работы с одаренными детьми в гимназии. - 1; Перспективы развития системы работы с одаренными школьниками
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- особенности в обучении -- системно-целевой подход -- многопрофильное обучение -- познавательные потребности

Найти похожие

8.


    Швалева, Наталья Владимировна.
    Познание мира посредством оригами - изящно, конкретно, эффективно [Текст] / Н. В. Швалева // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 31-32 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- детские дошкольные учреждения -- опыт работы -- старший дошкольный возраст -- конструирование из бумаги -- оригами -- приобщение к мировой культуре -- детское творчество -- оригамские игрушки -- творческие способности -- познавательные потребности -- моторика рук -- эстетический вкус -- игровая деятельности -- театрализованная деятельность
Аннотация: Конструирование из бумаги по методу оригами - продуктивный вид деятельности. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в том числе и коррекционных. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.

Найти похожие

9.


    Калмыкова, Елена Михайловна.
    Этническая идентичность и самоактуализация личности студентов [Текст] / Е. М. Калмыкова // Психология в вузе. - 2008. - N 1. - С. 57-68. - Библиогр.: с. 68 (11 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия--Бурятия
   Отраслевая психология--Россия--Бурятия

Кл.слова (ненормированные):
этнопсихология -- этническая идентичность -- этническое самосознание -- этничность -- самоактуализация -- русские -- буряты -- агинские буряты -- гибкость поведения -- познавательные потребности
Аннотация: Рассматриваются этнопсихологические особенности самоактуализации. Прослежена взаимосвязь уровней самоактуализации и типов этнической идентичности у студентов.

Найти похожие

10.


    Деркунская, Вера Александровна (канд. пед. наук).
    Особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду [Текст] / В. А. Деркунская // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 6. - С. 6-10 : 1 табл. . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- система дошкольного образования -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- совместное обучение -- гендерный подход -- взаимодействия с детьми -- управление эмоциональными стрессами детей -- создание предметно-развивающей среды -- особенности восприятия -- познавательные потребности -- индивидуальный подход в обучении
Аннотация: Дошкольное образование, ориентированное только на воспитание мальчиков или только девочек, кажется ошибкой. Ведь именно в дошкольном периоде детства начинается и активно протекает полоролевая социализация, закладываются первоосновы полоролевых ценностных качеств пола - мужественности у мальчиков и женственности у девочек. И все это, в свою очередь, позволяет ребенку реализовать себя как представителя конкретного пола, правильно строить взаимоотношения с противоположным полом, а также помогает в будущем избежать феминизации мужского поколения и маскулинизации женского.

Найти похожие

11.


    Совертков, П. И.
    Обучение генерированию идей при решении геометрических задач исследовательского характера [Текст] / П. И. Совертков, В. И. Седакова // Математика в школе. - 2008. - N 4. - С. 22-28 : Ил.: 17 рис. . - ISSN 0130-9358
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- исследовательская деятельность -- мыслительная деятельность -- методические материалы -- познавательные потребности -- преподавание геометрии -- геометрические задачи -- проблемное обучение -- уроки геометрии -- школьный курс -- геометрия
Аннотация: Рассматриваются задачи, при решении которых учащиеся могут продемонстрировать умение выдвигать гипотезы и генерировать различные идеи, показывается, как учитель может организовать работу с учениками.


Доп.точки доступа:
Седакова, В. И.
Найти похожие

12.


    Бим-Бад, Борис Михайлович.
    "Общее образование"... Что бы это значило? [Текст] / Борис Бим-Бад // Нева. - 2009. - N 1. - С. 166-179 . - ISSN 0130741-X
ББК 74.2 + 88.37 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Психология личности

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- специальное образование -- профессионализация -- воспитание -- обучение -- выпускники -- познавательные потребности -- потребности познавательные -- мотивы достижения -- познание -- призвания -- свобода -- мудрость -- способы обучения -- карьера -- работоспособность
Аннотация: Как справляется наша сегодняшняя общеобразовательная школа с задачей обеспечить эффективное, результативное, нужное образование.

Найти похожие

13.


    Агапова, Наталья Геннадьевна (канд. филос. наук).
    Социоцентристская и персональноцентристская парадигмы в образовании [Текст] : (культурологический анализ) / Н. Г. Агапова // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 265-271 : Фот. - Библиогр.: с. 271 (3 назв. ) . - ISSN 1606-951X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные парадигмы -- модели образования -- социоцентристские парадигмы -- личностно-ориентированные парадигмы -- ценностные ориентации в образовании -- индивидуальноцентристская ориентация -- персоналистская ориентация -- процесс образования -- познавательные потребности -- познавательные способности
Аннотация: Отношения и связи между социоцентристскими и персонально-ориентированными образовательными парадигмами, образующими системное единство в составе образования как целостного феномена культуры. Противоположность, различие и тождество содержания данных парадигм образования как различных последовательных ступеней в развитии культуры образовательной деятельности.

Найти похожие

14.


    Шаболина, С. В.
    Создание пространства для развития способностей и одаренности ребенка в условиях гимназии [Текст] / С. В. Шаболина // Одаренный ребенок. - 2009. - N 3 (май-июнь). - С. 126-131 : рис.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Томск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
научные исследования -- психологические исследования -- стратегии обучения одаренных детей -- гимназическое образование -- специальные школы -- совместные школы -- полисистемные гимназии -- классы образовательной направленности -- способности к обучению -- творческая одаренность -- положительные эмоции -- познавательные потребности -- образовательные концепции -- образовательные программы
Аннотация: Статья раскрывает способы нахождения для каждого ребенка адекватной образовательной среды, создающей условия для развития его способностей до уровня одаренности и развития самой одаренности. Автор считает, что идея реализации принципа полисистемности будет способствовать созданию социально-образовательной среды, близкой к реальной жизни. Эта идея легла в основу разработки экспериментальной образовательной программы МОУ "Гимназия N 29" г. Томска "Развитие одаренной личности".


Доп.точки доступа:
Торренс, Пол (психолог, педагог) \п.\; МОУ "Гимназия N 29"Гимназия N 29, МОУ
Найти похожие

15.


    Дубровина, О. В.
    Структурно-содержательные характеристики "Я-концепции" личности с виртуальной аддикцией [Текст] : дайджест / О. В. Дубровина // Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 114-115 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- виртуальная аддикция -- подростки -- компьютерная зависмость -- Интернет-зависимость -- Интернет -- деструктивное поведение -- познавательные потребности -- природа человека -- жизненная активность -- эмоциональность -- юношеский возраст -- виртуальная зависимость -- аддиктивное поведение
Аннотация: Зависимость от компьютера и Интернета среди подростков как форма аддиктивного поведения.

Найти похожие

16.


    Козырева, С.
    Развивать интеллектуальные способности учащихся [Текст] / С. Козырева // Учитель. - 2009. - N 5. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дифференциация -- индивидуализация -- интеллектуальные способности -- качество образования -- компоненты учебной деятельности -- модели образования -- национальные образовательные стратегии -- образовательные реформы -- образовательные стратегии -- познавательные потребности -- развитие способностей -- реформы образования -- стратегии-инициативы -- учебная деятельность
Аннотация: Развитие всех компонентов учебной деятельности.

Найти похожие

17.


    Суханова, Наталья Александровна (канд. пед. наук).
    Личностно-ориентированный подход в профильном обучении как основа индивидуализации образования старшеклассников [Текст] / Н. А. Суханова // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 232-238. - Библиогр.: с. 237-238 (25 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- профильное обучение -- образовательный процесс -- обновление содержания образования -- личностно-ориентированные подходы -- индивидуализация образования старшеклассников -- познавательные потребности -- когнитивные способности личности -- системные подходы
Аннотация: Дано описание личностно-ориентированного подхода с позиции профильного обучения в старшем звене общеобразовательной школы. Принцип индивидуализации образования, проводимый последовательно, ведет к серьезным изменениям не только содержания образования, но и механизма его реализации в общеобразовательном процессе.

Найти похожие

18.


    Лукьянова, Маргарита Ивановна (д-р пед. наук).
    Методика диагностики готовности учителя к личностно-ориентированному взаимодействию [Текст] = The method of diagnostics teacher`s readiness for individual oriented interaction / М. И. Лукьянова // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 1. - С. 57-85 : 3 табл. - Библиогр. в сносках: 8 назв.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методики диагностики -- диагностика готовности к личностно-ориентированному взаимодействию -- личностно-ориентированное взаимодействие -- учителя -- педагоги -- диагностический инструментарий -- личностные качества учителя -- традиционная система обучения -- развивающая система обучения -- выбор системы обучения -- личностно-ориентированный подход -- анкеты для учителя -- диагностика мотивации достижения -- мотивация достижения -- достижения -- мотивация на неудачу -- опросник А. А. Реана -- Реана А. А. опросник -- успех -- неудача -- мотивация успеха -- боязнь неудачи -- диагностика уровня субъективного контроля -- уровень субъективного контроля -- субъективный контроль -- интернальность -- экстернальность -- локус контроля -- сформированность гуманистических ценностей -- гуманистические ценности -- личностные ценности -- ценности -- ценностные ориентации -- ответственность -- самоактуализация педагога -- степень самоактуализации -- познавательные потребности -- креативность -- самопринятие -- самоуважение
Аннотация: Данная методика позволяет определить уровень сформированности выделенных личностных характеристик у педагога и при необходимости направить соответствующие усилия на их развитие.

Найти похожие

19.


    Шебеко, В. Н.
    Психолого-педагогические основы развития творческой двигательной деятельности дошкольника [Текст] / В. Н. Шебеко // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 3. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 2072-2554
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
творческая деятельность дошкольников -- детское творчество -- интеллектуальная активность -- познавательные потребности ребенка -- познавательные потребности -- детское экспериментирование -- двигательные действия ребенка -- физические упражнения -- подвижные игры
Аннотация: Осуществлять эффективное руководство творческой деятельностью детей можно при условии учета тех психических процессов, без которых невозможно творчество. К общим показателям уровня развития детского творчества относятся: способность ребенка видеть проблему, беглость мышления, характеризующаяся богатством и разнообразием идей, богатство фантазии, развитое воображение, способность к творческому вдохновению, любознательность. Показателями творчества детей в двигательной деятельности выступают : интеллектуальная активность и увлеченность поисковой деятельностью, удачный подбор движений, способствующий воплощению игрового образа; комбинирование известных движений, появление новых элементов при создании простейших форм движений. Это позволяет рассматривать двигательное творчество как фактор самореализации ребенка и условие становления его творческой индивидуальности.

Найти похожие

20.


    Шивачева, Веска.
    Среда в университете - фактор развития студентов как исследователей [Текст] / В. Шивачева // Психология в вузе. - 2012. - № 3. - С. 117-121 . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты-педагоги -- познавательные потребности -- научно-исследовательская работа -- исследовательские технологии -- проектная деятельность -- личностно-профессиональное развитие -- педагогическое образование -- образовательная среда -- университеты
Аннотация: Рассматривается влияние образовательной среды университета на качество подготовки студентов как исследователей.

Найти похожие

21.


    Муртазина, Наталия Алексеевна (кандидат педагогических наук).
    Прием предположения как способ удовлетворения познавательных потребностей младших школьников на уроках математики [Текст] / Н. А. Муртазина // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 3. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
прием предположения -- предположения прием -- приемы -- познавательные потребности -- предположения -- начальное обучение -- уроки математики -- математика -- гипотезы -- младшие школьники
Аннотация: Применение приема предположения как способа удовлетворения познавательных потребностей младших школьников.

Найти похожие

22.


    Грачева, Н. Н. (учитель начальных классов).
    Особенности одаренных детей [Текст] / Н. Н. Грачева // Одаренный ребенок. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (4 назв.)
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренные дети -- способности -- талант -- умственное развитие -- творческое мышление -- познавательные потребности -- социальная адаптация
Аннотация: Автор рассуждает о природе и внешних проявлениях одаренности, личностных особенностях и особенностях социальной адаптации одаренных детей.

Найти похожие

23.


    Степанова, М.
    Страна невыученных уроков [Текст] / М. Степанова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 38-43 : 4 ил.
ББК 74.26 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьная неуспеваемость -- причины неуспеваемости -- последствия неуспеваемости -- трудности в освоении правописания -- усвоение знаний -- формализм в усвоении знаний -- познавательные потребности -- этапы индивидуальной работы с учениками
Аннотация: О проблеме школьной неуспеваемости.

Найти похожие

24.


    Голянова, Вера Николаевна (директор лицея).
    Образовательный процесс с учетом потребностей подростка [Текст] / Вера Николаевна Гольянова, Марина Николаевна Емельянова // Народное образование. - 2015. - № 3. - С. 169-175
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- духовные потребности -- педагоги -- подростки -- познавательные потребности -- потребности в безопасности -- престижные потребности -- социальные потребности -- старшеклассники -- учителя -- физиологические потребности
Аннотация: Потребности подростков и их связь с организацией образовательного процесса. Организация внеурочной деятельности на основе актуальных потребностей.


Доп.точки доступа:
Емельянова, Марина Николаевна (доцент; кандидат педагогических наук)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)