Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:IPRbooks книги (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=онтологический подход<.>
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Смирнов, С. А.
    Бытие в свободе, или Проблемы культурной идентичности в ситуации онтологического перехода / Смирнов С. А. // Мир психологии. - 2004. - N 3. - С. . 240-254. - Библиогр.: С. 255 (23 назв. ). - 0; Проблемы культурной идентичности в ситуации онтологического перехода
ББК 87.21
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология
Кл.слова (ненормированные):
онтологический подход -- постмодерн -- бытие -- культурная идентичность -- свобода

Найти похожие

2.
74.268.3
О-35


    Овчинникова, А. Ж.
    Развитие художественного мышления младших школьников.На примере работы с лирическими образами природы.(онтологический подход). [Текст] / А. Ж. Овчинникова // Начальная школа. - 2006. - №7. - С. 29-34.
ББК 74.268.3 + 74.262.0

Кл.слова (ненормированные):
природа -- художественное мышление -- онтологический подход

Найти похожие

3.


    Аванесова, Е. Г.
    Религиозное измерение национализма [Текст] / Е. Г. Аванесова // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 324 (июль). - С. 60-62. - Библиогр.: с. 62 (14 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 66.094
Рубрики: Политика. Политология
   Этнополитология

Кл.слова (ненормированные):
национализм -- нация -- природа нации и национализма -- религиозный подход -- онтологический подход -- русская религиозная философия -- философская мысль -- национальное чувство -- национальная множественность -- русский национализм
Аннотация: Рассматривается характерное для русской религиозной философии понимание природы нации и национализма.

Найти похожие

4.


    Петрова, Валерия Николаевна (канд. психол. наук).
    Онтологические основания изучения образа будущего [Текст] / В. Н. Петрова // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 332 (март). - С. 163-165. - Библиогр.: с. 165 (17 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
образ будущего -- темпоральность -- онтологический подход -- концепция времени
Аннотация: Современные философские и общегуманитарные подходы к пониманию времени, ценностных темпоральных ориентаций, роли образа будущего.

Найти похожие

5.


    Акимова, Л. А. (доцент кафедры медицины и безопасности жизнедеятельности ОГПУ).
    Сущность и содержание витагенной культуры как социального феномена и составляющей компоненты культуры личности [Текст] / Л. А. Акимова // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 121-124 : рис. - Библиогр.: с. 124 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
витагенная культура -- витагенная информация -- витагенный опыт -- жизненный опыт -- витагенность -- культура личности -- феномен культуры личности -- социальные феномены -- культура -- подходы в познании витагенной культуры -- познание витагенной культуры -- онтологический подход -- системный подход -- целостный подход -- пространственно-динамическая модель витагенной культуры -- культура социума -- ментальное поле витагенной культуры -- витагенное образование -- витагенное культуротворчество -- задачи витагенной культуры
Аннотация: Необходимость введения в категориальный аппарат педагогики понятия "витагенная культура" обусловлена отсутствием в настоящее время понятия, наиболее полно отражающего готовность человека к успешной и безопасной как для себя, так и для общества в целом жизнедеятельности в динамично изменяющихся сферах человеческого бытия.


Доп.точки доступа:
Белкин, А. С. (доктор педагогических наук, профессор)
Найти похожие

6.


    Карась, Сергей Иосифович (д-р мед. наук; проф.).
    Модели представления знаний и когнитивная психология: две стороны одной медали [Текст] / С. И. Карась // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 2 (10). - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (13 назв. ) . - ISSN 1998-863X
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
инженерия знаний -- извлечение знаний -- модели знаний -- коммуникативные методики -- когнитивные методы -- модель фреймов -- сетевая модель -- продукционная модель -- онтологический подход -- материалы конференций
Аннотация: Моделирование знаний и когнитивную психологию объединяет прикладная предметная область - инженерия знаний. Для извлечения знаний используются индивидуальные и групповые методики, а также непрямые когнитивные методы обнаружения знаний.

Найти похожие

7.


    Агапов, Олег Дмитриевич (кандидат философских наук; доцент).
    Интерпретация: стремление к полноте бытия [Текст] / О. Д. Агапов // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 344 (март). - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (10 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
интерпретации -- бытие -- человек -- свобода -- личность -- онтический подход -- онтологический подход -- интерпретационные процессы
Аннотация: Противоречия между онтическим и онтологическим подходами к цели интерпретационного процесса.

Найти похожие

8.


    Михайлова, Марина Валентиновна (доцент кафедры искусствознания).
    Классический текст в образовательном процессе: стратегии значения и стратегии присутствия [Текст] / М. В. Михайлова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 51-54 : фот. - Библиогр.: с. 54 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 87.22 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Теория познания

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- высшее образование -- студенты -- образовательный процесс -- концепции образования -- образовательные стратегии -- компетентностный подход -- компетенции -- компетентности -- общение -- ценностно-смысловые ориентации -- культура -- стратегии значения -- эффекты значения -- значение -- стратегии присутствия -- эффекты присутствия -- присутствие -- семиотический подход -- онтологический подход -- русская классическая литература -- классическая литература -- литературные тексты -- классические тексты -- работа с текстами -- личностно ориентированный подход -- личностные качества -- экзистенциальный опыт -- национальная идентичность -- умение слушать -- слушание -- мировосприятие -- радость
Аннотация: Компетентностный подход в образовании в философском контексте, его проблемы и границы применения. Соотношение эффектов (стратегий) значения и присутствия в культуре и в образовании. Работа с классическим литературным текстом как инструмент развития значимых личностных качеств.

Найти похожие

9.


    Бондаревская, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Гуманитарная методология науки о воспитании [Текст] / Е. В. Бондаревская // Педагогика. - 2012. - № 7. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.200 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- теория воспитания -- педагогические теории -- педагогическая методология -- развитие педагогической методологии -- методология науки -- классическая методология -- неклассическая методология -- гуманитарная методология -- пост-постмодерн -- онтологический подход -- механизмы адаптации -- студенты -- учащиеся
Аннотация: В статье раскрываются особенности и обосновывается необходимость использования гуманитарной методологии при разработке теории воспитания, основанной на онтологическом подходе.

Найти похожие

10.


    Потаповская, О. М.
    О методологических подходах к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста [Текст] / О. М. Потаповская // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 72-82. - Библиогр.: с. 82 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- антропологический подход -- воспитание -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольное детство -- дошкольное образование -- духовно-нравственное воспитание -- культурологический подход -- методологические подходы -- онтологический подход -- социокультурный подход
Аннотация: В статье представлена характеристика методологических оснований исследования процесса духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в логике онтологического, аксиологического, культурологического, антропологического и социокультурных подходов.

Найти похожие

11.


    Романов, К. В. (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Риски в развитии образования: философский взгляд [Текст] / К. В. Романов // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 27-34. - Библиогр.: с. 34 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- бытие -- гносеологический подход -- государственные образовательные стандарты -- идеал идентичности личности -- маркетинговые исследования образования -- метазнание -- метатеоретическое знание -- образовательные стандарты -- онтологический подход -- педагогическое философствование -- предметность обучения -- психолого-педагогическое сопровождение -- развитие образования -- риски философских размышлений -- стандарты образования -- управление образованием -- федеральные образовательные стандарты -- философия управления образованием -- философская методология -- философские размышления -- фундаментальность образования
Аннотация: В статье раскрывается философский смысл вопроса о значимости для человека развития образования. Указаны семь рисков в развитии образования.

Найти похожие

12.


    Горбунов, А. Г. (соискатель; старший преподаватель).
    Дискурсивная иноязычная компетенция: онтологический подход [Текст] / А. Г. Горбунов // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 6 (147). - С. 167-171 : рис. - Библиогр.: с. 170-171 (11 назв.) . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дискурсивная иноязычная компетенция -- иностранные языки -- иноязычные компетенции -- коммуникативные компетенции -- компетентностный подход -- обучение иностранным языкам -- онтологический подход
Аннотация: Подходы к формированию дискурсивной иноязычной компетенции при обучении иностранному языку в вузе.

Найти похожие

13.


    Билык, Анна Алексеевна (аспирант).
    Интенциональная основа концепций творчества [Текст] / А. А. Билык // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология = Tomsk State University. Journal of Philosophy, Sociology and Political Science. - 2014. - № 2 (26). - С. 84-89. - Библиогр.: с. 88 (6 назв.) . - ISSN 1998-863x
УДК
ББК 11/12 + 87.5
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- интенциональность -- концепции творчества -- негативное -- онтологический подход -- позитивное -- творчество -- философия творчества
Аннотация: В пределах онтологической и антропологической перспектив рассмотрены различные концепции творчества.

Найти похожие

14.


    Синицина, Ирина Анатольевна (старший преподаватель кафедры психологии).
    Развитие креативных способностей студентов вуза гуманитарного профиля: векторно-контекстуальный подход [Текст] / И. А. Синицина, А. Г. Маджуга, Л. Х. Салимова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 63-69 : фот., рис. - Библиогр.: с. 69 (9 назв.)
УДК
ББК 88.37 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
case study -- веб-квесты -- векторно-контекстуальный подход -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- герменевтический подход -- гуманитарный профиль -- другодоминантность -- интегральный подход -- интерактивная образовательная среда -- интерактивные игры -- интерактивные методы обучения -- интерактивные технологии обучения -- исследовательская позиция -- кейсы -- креативность -- креативные способности -- метод case stady -- метод анализа конкретных ситуаций -- метод аналогий и метафор -- метод интерактивной игры -- метод кейсов -- методы обучения -- образовательная среда -- онтологический подход -- педагогическая психология -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- профессиональная рефлексия -- психосемиотический подход -- развитие креативных способностей -- ситуационный подход -- специалисты гуманитарного профиля -- способность к прогнозированию -- студенты -- творческие способности -- технологии обучения -- технология веб-квест
Аннотация: Проведен анализ концептуальных подходов к описанию сущности феномена креативности личности и механизмов его развития. Рассмотрены структурные компоненты креативных способностей с позиций векторно-контекстуального подхода. Выявлены механизмы формирования креативных способностей студентов вуза гуманитарного профиля на основе интерактивных образовательных технологий.


Доп.точки доступа:
Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой психологии); Салимова, Лилия Хазинуровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики)
Найти похожие

15.


    Панов, В. И. (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО; заведующий лабораторией).
    Психологические аспекты экологического образования [Текст] / В. И. Панов // Педагогика. - 2015. - № 5. - С. 59-70. - Библиогр.: с. 69-70 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гносеологический подход -- компоненты экологического сознания -- образование для устойчивого развития -- онтологический подход -- понятие природы -- природа -- психология экологического сознания -- структура экологического сознания -- типы человеческого сознания -- типы экологического сознания -- традиционное образование -- трансцендентальный подход -- экологическое образование -- экологическое сознание
Аннотация: В статье рассматривается феномен экологического сознания, различные его определения и типы. На основе анализа разных смыслов понятия "природа" дается представление о гнесеологическом, онтологическом и трансцендентальном подходах к экологическому сознанию. Излагаются психолого-педагогические аспекты развития экологического сознания в контексте традиционного образования и образования в интересах Концепции устойчивого развития.

Найти похожие

16.


    Ермаков, Д. С. (доктор педагогических наук; кандидат химических наук; доцент).
    Экологическая компетенция и компетентность [Текст] / Д. С. Ермаков // Педагогика. - 2015. - № 7. - С. 41-50. - Библиогр.: с. 49-50 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетенции -- компетентностный подход -- компоненты экологической компетентности -- личностно-деятельностная модель -- онтологический подход -- учащиеся -- экологическая грамотность -- экологическая компетентность -- экологическая культура -- экологические компетенции -- экологическое образование
Аннотация: Непременным этапом в достижении экологической культуры выступает экологическая компетентность. Обоснованы сущность, структура и содержание экологической компетентности (как личностного качества).

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)