Поисковый запрос: <.>K=методы познания<.> |
Общее количество найденных документов : 55
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Дахин, А. Н. Педагогика: наука и искусство / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 19-22. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): объект в педагогике -- педагогический объект -- педагогика -- методы познания -- познание -- предмет педагогики -- процесс образования -- результат образования -- цели образования -- образовательные цели -- функции образования -- образовательные функции -- педагогический процесс -- педагогическая деятельность -- обучение -- математизация педагогики -- математика -- методы математики -- математические методы -- статистические методы
Найти похожие
|
>2.
|
Прокофьева, Л. Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников / Л. Б. Прокофьева> // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 108-114. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): открытые образовательные технологии -- образовательные технологии -- технологии в образовании -- исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- методы познания -- познание -- научное познание -- школьники -- учителя -- поисковая деятельность -- дидактические цели -- учебный материал -- обучение -- уроки -- надпредметные технологии -- игровые технологии -- игры -- дебаты
Найти похожие
|
>3.
|
Адищев, В. И. Методология изучения истории отечественного музыкального образования / В. И. Адищев> // Искусство и образование. - 2006. - N 6. - С. . 21-33. - Библиогр.: с. 32-33 (61 назв. )
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): музыкальное образование -- история музыкального образования -- методология педагогики -- методы познания -- методы исследований -- учебно-воспитательные заведения -- музыкальная культура
Найти похожие
|
>4.
|
Адищев, В. И. Методология изучения истории отечественного музыкального образования / В. И. Адищев> // Искусство и образование. - 2006. - N 3. - С. . 40-51. - Библиогр.: с. 49-51 (34 назв. )
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): музыкальное образование -- история музыкального образования -- методология педагогики -- методы познания -- методы исследований -- российская цивилизация -- культура -- музыкальная культура
Найти похожие
|
>5.
|
Серебренникова, Ю. "Жизнь в ее целостном восприятии" / Ю. Серебренникова> // Искусство в школе. - 2003. - N 6. - С. . 39-40
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Мировая художественная культура -- искусство -- курс МХК -- методы познания -- педагогика искусства -- формирование мировоззрения -- художественная педагогика -- школьники -- эстетическое воспитание -- эстетической развитие
Найти похожие
|
>6.
|
Огурцов, Александр Павлович (д-р филос. наук, профессор). Интерсубъективность как поле философских исследований / А. П. Огурцов> // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, N 1. - С. . 58-69. - Библиогр.: с. 68 (12 назв. ). - 0; Проблема чужой телесности и чужого сознания. - Примеч.: с. 68-69.- Ил.: фот.- Начало. Продолж. следует
ББК 87.22 + 87.3 Рубрики: Философия--Гносеология--История философии, 20 в. Кл.слова (ненормированные): философия науки -- методы познания -- интерсубъективность -- опыт субъектов -- объективность -- индивидуальное сознание -- персонализм -- чужое сознание -- соборное сознание -- объективное познание -- чужая телесность
Найти похожие
|
>7.
|
Булаева, О. В. Формирование понятия "гипотеза" / О. В. Булаева> // Физика в школе. - 2003. - N 7. - С. . 63-65
ББК 22.36 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Молекулярная физика Кл.слова (ненормированные): гипотеза (понятие) -- диффузия -- методы познания -- обучение физике -- познание -- проблемно-деятельностный подход
Найти похожие
|
>8.
|
Сердитых, З. Н. Физика и методы научного познания / З. Н. Сердитых> // Физика в школе. - 2005. - N 8. - С. . 25-26
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание физики -- обучение физике -- элективные курсы -- учебные программы -- профильное обучение -- общеобразовательная школа -- информационная культура -- учащиеся -- 7 классы -- научное познание -- познание -- методы познания -- программы
Найти похожие
|
>9.
|
Спасибенко, С. Г. (д-р филос. наук, профессор, академик Межд. акад. информатизации). Типология как завершающий этап социологического анализа человека / С. Г. Спасибенко> // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 5. - С. . 80-99. - Библиогр. в сносках. - Продолж. Начало: N 2, 3.- Начало публ. под загл.: Социальная типология человека: теоретический подход.
ББК 60.53 Рубрики: Социология--Социология личности Кл.слова (ненормированные): личность (социология) -- человек (социология) -- социологический анализ -- типология (социология) -- типология человека -- социология человека -- методы познания
Найти похожие
|
>10.
|
Бершадская, Е. А. Перекодирование информации - необходимое условие усвоения научного метода познания / Е. А. Бершадская> // Школьные технологии. - 2003. - N 5. - С. . 161-172. - Библиогр.: 2 назв.
ББК 74.262.22 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): гипотетико-дедуктивный метод -- информация -- методика преподавания физики -- методы познания -- образование -- перекодирование информации -- физика в школе
Найти похожие
|
>11.
|
Селевко, Г. К. Дискуссия как эффективный метод познания / Г. К. Селевко> // Школьные технологии. - 2004. - N 5. - С. . 106-114
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): обучение -- дискуссии -- школьные дискуссии -- классные дискуссии -- методы обучения -- методы познания -- виды дискуссий -- технологии обучения
Найти похожие
|
>12.
|
Дахин, А. Н. Педагогика: наука и искусство / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 19-22. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): объект в педагогике -- педагогический объект -- педагогика -- методы познания -- познание -- предмет педагогики -- процесс образования -- результат образования -- цели образования -- образовательные цели -- функции образования -- образовательные функции -- педагогический процесс -- педагогическая деятельность -- обучение -- математизация педагогики -- математика -- методы математики -- математические методы -- статистические методы
Найти похожие
|
>13.
|
Прокофьева, Л. Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников / Л. Б. Прокофьева> // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 108-114. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): открытые образовательные технологии -- образовательные технологии -- технологии в образовании -- исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- методы познания -- познание -- научное познание -- школьники -- учителя -- поисковая деятельность -- дидактические цели -- учебный материал -- обучение -- уроки -- надпредметные технологии -- игровые технологии -- игры -- дебаты
Найти похожие
|
>14.
|
Стефанова, Г. П. Обучение учащихся научному методу исследования физических явлений / Г. П. Стефанова, И. А. Крутова> // Физическое образование в вузах. - 2007. - Т. 13, N 2. - С. . 51-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв. )
ББК 22.3 + 74.202 Рубрики: Физика--Общие вопросы физики Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение учащихся -- методики обучения -- методы познания -- познание -- эмпирический метод познания -- теоретический метод познания -- методология -- научное познание -- задачи -- познавательные задачи -- физическое образование -- эксперименты
Доп.точки доступа: Крутова, И. А. Найти похожие
|
>15.
|
Стефанова, Г. П. Обучение учащихся научному методу исследования физических явлений / Г. П. Стефанова, И. А. Крутова> // Физическое образование в вузах. - 2007. - Т. 13, N 2. - С. . 51-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв. )
ББК 22.3 + 74.202 Рубрики: Физика--Общие вопросы физики Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение учащихся -- методики обучения -- методы познания -- познание -- эмпирический метод познания -- теоретический метод познания -- методология -- научное познание -- задачи -- познавательные задачи -- физическое образование -- эксперименты
Доп.точки доступа: Крутова, И. А. Найти похожие
|
>16.
|
Назаренко, Г. (д-р юрид. наук, проф.). Методология правопознания / Г. Назаренко> // Уголовное право. - 2002. - N 4. - С. . 93-94. - Библиогр.: 7 назв.
ББК 67.0 Рубрики: Право--Общая теория права Кл.слова (ненормированные): методология -- методы познания -- познание юридическое -- правопознание -- юридическая наука
Найти похожие
|
>17.
|
Назаренко, Г. (д-р юрид. наук, проф.). Методология правопознания / Г. Назаренко> // Уголовное право. - 2002. - N 4. - С. . 93-94. - Библиогр.: 7 назв.
ББК 67.0 Рубрики: Право--Общая теория права Кл.слова (ненормированные): методология -- методы познания -- познание юридическое -- правопознание -- юридическая наука
Найти похожие
|
>18.
|
Шишкина, Е. А. (канд. социолог. наук, доц.). Научный закон как метод познаний социоприродных противоречий / Е. А. Шишкина> // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 5. - С. . 85-97. - Библиогр.: с. 97-98
ББК 87.6 Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): научные законы -- социальные законы -- возвышения потребностей -- социоприродные противоречия -- методы познания
Найти похожие
|
>19.
|
Свитков Л. П. Функции мышления в научном и учебном познании / Свитков Л. П.> // Физика в школе. - 2006. - N 6. - С. 12-19. - С. 2006. - Библиогр.: с. 19 (9 назв. )
. - ISSN 0130-5522ББК 87.2274.26 Рубрики: Философия--Гносеология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): познание -- научное познание -- учебное познание -- мышление -- преподавание физики -- обучение физике -- кинематика -- эмпирические понятия -- психологи -- ученые -- методы познания -- категории -- категориальный синтез
Найти похожие
|
>20.
|
Бершадская, Е. А. Изучение состояния знаний студентов о естественнонаучных методах познания [Текст] / Е. А. Бершадская> // Физическое образование в вузах. - 2008. - Т. 14, N 1. - С. 89-103 : 6 табл. - Библиогр.: с. 102-103 (7 назв. )
. - ISSN 1609-3143ББК 74.8 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы естественных и точных наук Кл.слова (ненормированные): естественнонаучные методы познания -- методы познания -- познания -- знания студентов -- студенты технических вузов -- технические вузы -- вузы -- научное познание -- гипотетико-дедуктивный метод познания -- эксперименты -- понятия -- связь понятий -- диагностика знаний -- гипотезы Аннотация: Рассмотрены теоретические основания, позволяющие спроектировать систему средств диагностики знаний студентов технических вузов о естественнонаучных методах познания и умений применять их в учебной деятельности.
Доп.точки доступа: Военно-технический университет Найти похожие
|
>21.
|
Петровский, Н. А. (канд. филос. наук; доц.). Метод аналогии в познании права [Текст] / Н. А. Петровский> // Право и образование. - 2008. - N 5. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 70 (14 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 67.0 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): методология науки -- теория права -- юридическая методология -- философия права -- методология права -- методы исследования -- метод аналогии -- познавательные средства -- правовая наука -- методы познания -- юридическое мышление -- юридические нормы -- правоприменение Аннотация: Теоретическая и практическая значимость метода аналогии в юриспруденции.
Найти похожие
|
>22.
|
Кульневич, С. В. Уроки с измененными способами организации [Текст] / С. В. Кульневич> // Школьные технологии. - 2007. - N 6. - С. 109-111.
ББК 74.202.5 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): уроки -- организация уроков -- обучение -- урок-лекция -- урок вдвоем -- лекция -- школы -- методы познания -- познание -- лекция парадокс -- парадокс лекция -- урок-встреча -- лекция-обзор -- обзор -- встреча урок Аннотация: Представлены уроки с измененными способами организации. а также методики их проведения.
Найти похожие
|
>23.
|
Данилова, Е. С. Методология сравнительной педагогики в трудах Брайана Холмса [Текст] / Е. С. Данилова, Л. Л. Супрунова> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 89-100. - Библиогр.: с. 100 (12 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания, 20 в. Организация образования Кл.слова (ненормированные): сравнительная педагогика -- компаративисты -- ученые -- методология сравнительной педагогики -- научные взгляды -- индукция -- методы познания -- мышление -- дедуктивный метод -- гипотетически-дедуктивный подход -- принципы сравнительной методологии -- детерминизм -- задачи сравнительной педагогики -- функции сравнительной педагогики -- прогностическая функция -- критическая функция -- перенос зарубежного опыта -- заимствование опыта -- проблемный подход -- проблемное сравнительное исследование -- сравнительно-педагогические исследования -- общеобразовательные школы -- таксономия -- управление образованием -- идеально-типическая модель -- модели образования Аннотация: О вкладе в разработку теоретико-методологических основ сравнительной педагогики известного английского компаративиста, почетного профессора Лондонского университета, Брайана Холмса. В его трудах определена методология сравнительно-педагогических исследований, научно обоснованы подходы к изучению и систематизации фактов, процессов, систем на международном уровне.
Доп.точки доступа: Супрунова, Л. Л. (д-р пед. наук, проф.); Холмс, Брайан (1920-1993) \б.\ Найти похожие
|
>24.
|
Бершадский, М. Содержание школьного образования для современного человечества [Текст] / М. Бершадский> // Школьные технологии. - 2008. - N 3. - С. 9-14.
ББК 74.202.5 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): традиционное образование -- школы -- содержание образования -- современное образование -- знания -- научные знания -- уроки -- обучение -- учебный процесс -- образовательные области -- области образования -- интегрированное обучение -- познание -- методы познания Аннотация: Рассмотрены направления эволюции содержания образования.
Найти похожие
|
>25.
|
Орлов, В. А. Научный метод познания и обучение физике в школе [Текст] / В. А. Орлов, Г. Г. Никифоров> // Физика в школе. - 2008. - N 5. - С. 57-58. - Рец. на кн.: Разумовский В. Г. Физика в школе. Научный метод познания и обучения. - М.: Владос, 2004. - ГУ Детско-юношеская библиотека Респулики Карелия. - code, pvsh. - year, 2008. - no, 5. - ss, 57. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-pvsh08_no5_ss57_ad1
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): рецензии -- учебные пособия -- общеобразовательная школа -- методы познания -- научные методы -- преподавание физики -- обучение физике
Доп.точки доступа: Никифоров, Г. Г.; Разумовский \в. Г.\; Майер \в. В.\ Найти похожие
|
>26.
|
Львов, Василий. Понятие остранения у В. Б. Шкловского [Текст] / Василий Львов> // Журналистика и культура русской речи. - 2009. - N 2. - С. 22-32. - Библиогр.: с. 30-31
ББК 83.00 + 87.22 + 81 Рубрики: Литературоведение Теория литературы Философия Теория познания Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): писатели -- литературоведы -- остранение (литературоведение) -- автоматизация (языкознание) -- методы познания -- познание -- законы искусства -- искусство -- восприятие -- законы восприятия -- поэзия -- философы Аннотация: Виктор Борисович Шкловский стал первооткрывателем идеи остранения в литературе и искусстве. Остранение он определял как "показ предмета вне привычного ряда". В данной статье остранение рассматривается не только как универсальный закон искусства, но и как универсальный метод человеческого познания.
Доп.точки доступа: Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984) \в. Б.\; Мольер, Жан Батист (1622-1673) \ж. Б.\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976) \м.\ Найти похожие
|
>27.
|
Журавель, Е. Г. Методы юридической психологии [Текст] / Е. Г. Журавель> // Юридическая психология. - 2009. - N 3. - С. 4-11
. - ISSN 2071-1204ББК 88.47 Рубрики: Психология Юридическая психология Кл.слова (ненормированные): методы -- методы познания -- методы юридической психологии -- тесты -- методики -- опросники Аннотация: В статье рассмотрена классификация применяемых методов в зависимости от цели (методы научного исследования, методы психологического воздействия на личность, методы судебно-психологической экспертизы). Дана характеристика и условия действенности методов юридической психологии и характеристика психологических методов исследования личности (психологические тесты).
Найти похожие
|
>28.
|
Красин, М. С. (доцент кафедры общей физики Калужского гос. пед. университета). Развивающий урок, знакомящий с методом познания и элементами методологической культуры [Текст] / М. С. Красин> // Физика в школе. - 2010. - N 1. - С. 27-34 : 6 рис. - Библиогр.: с. 34 (4 назв. )
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- общеобразовательная школа -- методы познания -- методологическая культура -- конспекты уроков -- преподавание физики -- обучение физике -- уроки физики -- Архимедова сила -- развивающие уроки -- закон Архимеда -- Архимеда закон -- сила Архимедова Аннотация: Разработка урока на тему "Архимедова сила".
Найти похожие
|
>29.
|
Польсков, К. О. К вопросу о научном богословском методе [Текст] / К. О. Польсков> // Вопросы философии. - 2010. - N 7. - С. 93-101. - Библиогр.: с. 100-101
. - ISSN 0042-8744ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): теология -- богословие -- познание -- богословский метод исследования -- методы познания -- методология научной работы Аннотация: В статье дается определение богословского метода исследования и разбирается его структура. Автор приводит пример применения богословского метода в конкретной работе и показывает, насколько выявленные принципы способны выступать маркером научной богословской работы.
Найти похожие
|
>30.
|
Бельский, К. С. Методология и метод познания в праве [Текст] : (общетеоретические аспекты) / Бельский К. С., Зайцева Л. А.> // Юридическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 39-40 (27 назв. )
. - ISSN 1813-1190ББК 67.0 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): методология -- методы -- теория права -- научные исследования -- познание -- философия права -- теория государства -- научное мышление -- юридическая наука -- методы познания -- методология права -- марксистская методология -- отраслевые юридические науки -- метод познания права Аннотация: Приводятся основные характеристики познания, рассматривается философия права как методология теории права, на основе проведенного анализа дается определение понятия "метод познания права".
Доп.точки доступа: Зайцева, Л. А. Найти похожие
|
|
|