Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Межвузовская электронная библиотека (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=методы познания<.>
Общее количество найденных документов : 55
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-55 
1.


    Дахин, А. Н.
    Педагогика: наука и искусство / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 19-22. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
объект в педагогике -- педагогический объект -- педагогика -- методы познания -- познание -- предмет педагогики -- процесс образования -- результат образования -- цели образования -- образовательные цели -- функции образования -- образовательные функции -- педагогический процесс -- педагогическая деятельность -- обучение -- математизация педагогики -- математика -- методы математики -- математические методы -- статистические методы

Найти похожие

2.


    Прокофьева, Л. Б.
    Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников / Л. Б. Прокофьева // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 108-114. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
открытые образовательные технологии -- образовательные технологии -- технологии в образовании -- исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- методы познания -- познание -- научное познание -- школьники -- учителя -- поисковая деятельность -- дидактические цели -- учебный материал -- обучение -- уроки -- надпредметные технологии -- игровые технологии -- игры -- дебаты

Найти похожие

3.


    Адищев, В. И.
    Методология изучения истории отечественного музыкального образования / В. И. Адищев // Искусство и образование. - 2006. - N 6. - С. . 21-33. - Библиогр.: с. 32-33 (61 назв. )
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. 2-я пол.
Кл.слова (ненормированные):
музыкальное образование -- история музыкального образования -- методология педагогики -- методы познания -- методы исследований -- учебно-воспитательные заведения -- музыкальная культура

Найти похожие

4.


    Адищев, В. И.
    Методология изучения истории отечественного музыкального образования / В. И. Адищев // Искусство и образование. - 2006. - N 3. - С. . 40-51. - Библиогр.: с. 49-51 (34 назв. )
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. 2-я пол.
Кл.слова (ненормированные):
музыкальное образование -- история музыкального образования -- методология педагогики -- методы познания -- методы исследований -- российская цивилизация -- культура -- музыкальная культура

Найти похожие

5.


    Серебренникова, Ю.
    "Жизнь в ее целостном восприятии" / Ю. Серебренникова // Искусство в школе. - 2003. - N 6. - С. . 39-40
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
Мировая художественная культура -- искусство -- курс МХК -- методы познания -- педагогика искусства -- формирование мировоззрения -- художественная педагогика -- школьники -- эстетическое воспитание -- эстетической развитие

Найти похожие

6.


    Огурцов, Александр Павлович (д-р филос. наук, профессор).
    Интерсубъективность как поле философских исследований / А. П. Огурцов // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, N 1. - С. . 58-69. - Библиогр.: с. 68 (12 назв. ). - 0; Проблема чужой телесности и чужого сознания. - Примеч.: с. 68-69.- Ил.: фот.- Начало. Продолж. следует
ББК 87.22 + 87.3
Рубрики: Философия--Гносеология--История философии, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- методы познания -- интерсубъективность -- опыт субъектов -- объективность -- индивидуальное сознание -- персонализм -- чужое сознание -- соборное сознание -- объективное познание -- чужая телесность

Найти похожие

7.


    Булаева, О. В.
    Формирование понятия "гипотеза" / О. В. Булаева // Физика в школе. - 2003. - N 7. - С. . 63-65
ББК 22.36
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Молекулярная физика
Кл.слова (ненормированные):
гипотеза (понятие) -- диффузия -- методы познания -- обучение физике -- познание -- проблемно-деятельностный подход

Найти похожие

8.


    Сердитых, З. Н.
    Физика и методы научного познания / З. Н. Сердитых // Физика в школе. - 2005. - N 8. - С. . 25-26
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание физики -- обучение физике -- элективные курсы -- учебные программы -- профильное обучение -- общеобразовательная школа -- информационная культура -- учащиеся -- 7 классы -- научное познание -- познание -- методы познания -- программы

Найти похожие

9.


    Спасибенко, С. Г. (д-р филос. наук, профессор, академик Межд. акад. информатизации).
    Типология как завершающий этап социологического анализа человека / С. Г. Спасибенко // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 5. - С. . 80-99. - Библиогр. в сносках. - Продолж. Начало: N 2, 3.- Начало публ. под загл.: Социальная типология человека: теоретический подход.
ББК 60.53
Рубрики: Социология--Социология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность (социология) -- человек (социология) -- социологический анализ -- типология (социология) -- типология человека -- социология человека -- методы познания

Найти похожие

10.


    Бершадская, Е. А.
    Перекодирование информации - необходимое условие усвоения научного метода познания / Е. А. Бершадская // Школьные технологии. - 2003. - N 5. - С. . 161-172. - Библиогр.: 2 назв.
ББК 74.262.22
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гипотетико-дедуктивный метод -- информация -- методика преподавания физики -- методы познания -- образование -- перекодирование информации -- физика в школе

Найти похожие

11.


    Селевко, Г. К.
    Дискуссия как эффективный метод познания / Г. К. Селевко // Школьные технологии. - 2004. - N 5. - С. . 106-114
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- дискуссии -- школьные дискуссии -- классные дискуссии -- методы обучения -- методы познания -- виды дискуссий -- технологии обучения

Найти похожие

12.


    Дахин, А. Н.
    Педагогика: наука и искусство / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 19-22. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
объект в педагогике -- педагогический объект -- педагогика -- методы познания -- познание -- предмет педагогики -- процесс образования -- результат образования -- цели образования -- образовательные цели -- функции образования -- образовательные функции -- педагогический процесс -- педагогическая деятельность -- обучение -- математизация педагогики -- математика -- методы математики -- математические методы -- статистические методы

Найти похожие

13.


    Прокофьева, Л. Б.
    Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников / Л. Б. Прокофьева // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 108-114. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
открытые образовательные технологии -- образовательные технологии -- технологии в образовании -- исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- методы познания -- познание -- научное познание -- школьники -- учителя -- поисковая деятельность -- дидактические цели -- учебный материал -- обучение -- уроки -- надпредметные технологии -- игровые технологии -- игры -- дебаты

Найти похожие

14.


    Стефанова, Г. П.
    Обучение учащихся научному методу исследования физических явлений / Г. П. Стефанова, И. А. Крутова // Физическое образование в вузах. - 2007. - Т. 13, N 2. - С. . 51-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв. )
ББК 22.3 + 74.202
Рубрики: Физика--Общие вопросы физики
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение учащихся -- методики обучения -- методы познания -- познание -- эмпирический метод познания -- теоретический метод познания -- методология -- научное познание -- задачи -- познавательные задачи -- физическое образование -- эксперименты


Доп.точки доступа:
Крутова, И. А.
Найти похожие

15.


    Стефанова, Г. П.
    Обучение учащихся научному методу исследования физических явлений / Г. П. Стефанова, И. А. Крутова // Физическое образование в вузах. - 2007. - Т. 13, N 2. - С. . 51-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв. )
ББК 22.3 + 74.202
Рубрики: Физика--Общие вопросы физики
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение учащихся -- методики обучения -- методы познания -- познание -- эмпирический метод познания -- теоретический метод познания -- методология -- научное познание -- задачи -- познавательные задачи -- физическое образование -- эксперименты


Доп.точки доступа:
Крутова, И. А.
Найти похожие

16.


    Назаренко, Г. (д-р юрид. наук, проф.).
    Методология правопознания / Г. Назаренко // Уголовное право. - 2002. - N 4. - С. . 93-94. - Библиогр.: 7 назв.
ББК 67.0
Рубрики: Право--Общая теория права
Кл.слова (ненормированные):
методология -- методы познания -- познание юридическое -- правопознание -- юридическая наука

Найти похожие

17.


    Назаренко, Г. (д-р юрид. наук, проф.).
    Методология правопознания / Г. Назаренко // Уголовное право. - 2002. - N 4. - С. . 93-94. - Библиогр.: 7 назв.
ББК 67.0
Рубрики: Право--Общая теория права
Кл.слова (ненормированные):
методология -- методы познания -- познание юридическое -- правопознание -- юридическая наука

Найти похожие

18.


    Шишкина, Е. А. (канд. социолог. наук, доц.).
    Научный закон как метод познаний социоприродных противоречий / Е. А. Шишкина // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 5. - С. . 85-97. - Библиогр.: с. 97-98
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
научные законы -- социальные законы -- возвышения потребностей -- социоприродные противоречия -- методы познания

Найти похожие

19.


    Свитков Л. П.
    Функции мышления в научном и учебном познании / Свитков Л. П. // Физика в школе. - 2006. - N 6. - С. 12-19. - С. 2006. - Библиогр.: с. 19 (9 назв. ) . - ISSN 0130-5522
ББК 87.2274.26
Рубрики: Философия--Гносеология
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
познание -- научное познание -- учебное познание -- мышление -- преподавание физики -- обучение физике -- кинематика -- эмпирические понятия -- психологи -- ученые -- методы познания -- категории -- категориальный синтез

Найти похожие

20.


    Бершадская, Е. А.
    Изучение состояния знаний студентов о естественнонаучных методах познания [Текст] / Е. А. Бершадская // Физическое образование в вузах. - 2008. - Т. 14, N 1. - С. 89-103 : 6 табл. - Библиогр.: с. 102-103 (7 назв. ) . - ISSN 1609-3143
ББК 74.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Общие вопросы естественных и точных наук

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучные методы познания -- методы познания -- познания -- знания студентов -- студенты технических вузов -- технические вузы -- вузы -- научное познание -- гипотетико-дедуктивный метод познания -- эксперименты -- понятия -- связь понятий -- диагностика знаний -- гипотезы
Аннотация: Рассмотрены теоретические основания, позволяющие спроектировать систему средств диагностики знаний студентов технических вузов о естественнонаучных методах познания и умений применять их в учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Военно-технический университет
Найти похожие

21.


    Петровский, Н. А. (канд. филос. наук; доц.).
    Метод аналогии в познании права [Текст] / Н. А. Петровский // Право и образование. - 2008. - N 5. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 70 (14 назв. ) . - ISSN 1563-020X
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
методология науки -- теория права -- юридическая методология -- философия права -- методология права -- методы исследования -- метод аналогии -- познавательные средства -- правовая наука -- методы познания -- юридическое мышление -- юридические нормы -- правоприменение
Аннотация: Теоретическая и практическая значимость метода аналогии в юриспруденции.

Найти похожие

22.


    Кульневич, С. В.
    Уроки с измененными способами организации [Текст] / С. В. Кульневич // Школьные технологии. - 2007. - N 6. - С. 109-111.
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
уроки -- организация уроков -- обучение -- урок-лекция -- урок вдвоем -- лекция -- школы -- методы познания -- познание -- лекция парадокс -- парадокс лекция -- урок-встреча -- лекция-обзор -- обзор -- встреча урок
Аннотация: Представлены уроки с измененными способами организации. а также методики их проведения.

Найти похожие

23.


    Данилова, Е. С.
    Методология сравнительной педагогики в трудах Брайана Холмса [Текст] / Е. С. Данилова, Л. Л. Супрунова // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 89-100. - Библиогр.: с. 100 (12 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания, 20 в.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
сравнительная педагогика -- компаративисты -- ученые -- методология сравнительной педагогики -- научные взгляды -- индукция -- методы познания -- мышление -- дедуктивный метод -- гипотетически-дедуктивный подход -- принципы сравнительной методологии -- детерминизм -- задачи сравнительной педагогики -- функции сравнительной педагогики -- прогностическая функция -- критическая функция -- перенос зарубежного опыта -- заимствование опыта -- проблемный подход -- проблемное сравнительное исследование -- сравнительно-педагогические исследования -- общеобразовательные школы -- таксономия -- управление образованием -- идеально-типическая модель -- модели образования
Аннотация: О вкладе в разработку теоретико-методологических основ сравнительной педагогики известного английского компаративиста, почетного профессора Лондонского университета, Брайана Холмса. В его трудах определена методология сравнительно-педагогических исследований, научно обоснованы подходы к изучению и систематизации фактов, процессов, систем на международном уровне.


Доп.точки доступа:
Супрунова, Л. Л. (д-р пед. наук, проф.); Холмс, Брайан (1920-1993) \б.\
Найти похожие

24.


    Бершадский, М.
    Содержание школьного образования для современного человечества [Текст] / М. Бершадский // Школьные технологии. - 2008. - N 3. - С. 9-14.
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
традиционное образование -- школы -- содержание образования -- современное образование -- знания -- научные знания -- уроки -- обучение -- учебный процесс -- образовательные области -- области образования -- интегрированное обучение -- познание -- методы познания
Аннотация: Рассмотрены направления эволюции содержания образования.

Найти похожие

25.


    Орлов, В. А.
    Научный метод познания и обучение физике в школе [Текст] / В. А. Орлов, Г. Г. Никифоров // Физика в школе. - 2008. - N 5. - С. 57-58. - Рец. на кн.: Разумовский В. Г. Физика в школе. Научный метод познания и обучения. - М.: Владос, 2004. - ГУ Детско-юношеская библиотека Респулики Карелия. - code, pvsh. - year, 2008. - no, 5. - ss, 57. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-pvsh08_no5_ss57_ad1 . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- учебные пособия -- общеобразовательная школа -- методы познания -- научные методы -- преподавание физики -- обучение физике


Доп.точки доступа:
Никифоров, Г. Г.; Разумовский \в. Г.\; Майер \в. В.\
Найти похожие

26.


    Львов, Василий.
    Понятие остранения у В. Б. Шкловского [Текст] / Василий Львов // Журналистика и культура русской речи. - 2009. - N 2. - С. 22-32. - Библиогр.: с. 30-31
ББК 83.00 + 87.22 + 81
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

   Философия

   Теория познания

   Языкознание

   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- литературоведы -- остранение (литературоведение) -- автоматизация (языкознание) -- методы познания -- познание -- законы искусства -- искусство -- восприятие -- законы восприятия -- поэзия -- философы
Аннотация: Виктор Борисович Шкловский стал первооткрывателем идеи остранения в литературе и искусстве. Остранение он определял как "показ предмета вне привычного ряда". В данной статье остранение рассматривается не только как универсальный закон искусства, но и как универсальный метод человеческого познания.


Доп.точки доступа:
Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984) \в. Б.\; Мольер, Жан Батист (1622-1673) \ж. Б.\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976) \м.\
Найти похожие

27.


    Журавель, Е. Г.
    Методы юридической психологии [Текст] / Е. Г. Журавель // Юридическая психология. - 2009. - N 3. - С. 4-11 . - ISSN 2071-1204
ББК 88.47
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
методы -- методы познания -- методы юридической психологии -- тесты -- методики -- опросники
Аннотация: В статье рассмотрена классификация применяемых методов в зависимости от цели (методы научного исследования, методы психологического воздействия на личность, методы судебно-психологической экспертизы). Дана характеристика и условия действенности методов юридической психологии и характеристика психологических методов исследования личности (психологические тесты).

Найти похожие

28.


    Красин, М. С. (доцент кафедры общей физики Калужского гос. пед. университета).
    Развивающий урок, знакомящий с методом познания и элементами методологической культуры [Текст] / М. С. Красин // Физика в школе. - 2010. - N 1. - С. 27-34 : 6 рис. - Библиогр.: с. 34 (4 назв. ) . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- общеобразовательная школа -- методы познания -- методологическая культура -- конспекты уроков -- преподавание физики -- обучение физике -- уроки физики -- Архимедова сила -- развивающие уроки -- закон Архимеда -- Архимеда закон -- сила Архимедова
Аннотация: Разработка урока на тему "Архимедова сила".

Найти похожие

29.


    Польсков, К. О.
    К вопросу о научном богословском методе [Текст] / К. О. Польсков // Вопросы философии. - 2010. - N 7. - С. 93-101. - Библиогр.: с. 100-101 . - ISSN 0042-8744
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
теология -- богословие -- познание -- богословский метод исследования -- методы познания -- методология научной работы
Аннотация: В статье дается определение богословского метода исследования и разбирается его структура. Автор приводит пример применения богословского метода в конкретной работе и показывает, насколько выявленные принципы способны выступать маркером научной богословской работы.

Найти похожие

30.


    Бельский, К. С.
    Методология и метод познания в праве [Текст] : (общетеоретические аспекты) / Бельский К. С., Зайцева Л. А. // Юридическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 39-40 (27 назв. ) . - ISSN 1813-1190
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
методология -- методы -- теория права -- научные исследования -- познание -- философия права -- теория государства -- научное мышление -- юридическая наука -- методы познания -- методология права -- марксистская методология -- отраслевые юридические науки -- метод познания права
Аннотация: Приводятся основные характеристики познания, рассматривается философия права как методология теории права, на основе проведенного анализа дается определение понятия "метод познания права".


Доп.точки доступа:
Зайцева, Л. А.
Найти похожие

 1-30    31-55 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)