Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:IPRbooks книги (11)Межвузовская электронная библиотека (6)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=лингвокультура<.>
Общее количество найденных документов : 47
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-47 
1.


    Титкова, Светлана Игоревна.
    "Мы живем, потому что мы разные": к вопросу о понимании иноязычного текста как условии профессиональной подготовки преподавателя вуза / С. И. Титкова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2006. - N 2. - С. . 64-78. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
преподаватели -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка преподавателей -- профессиональная подготовка -- лингвокультура -- лакуны -- языковые лакуны -- понятийные абсолютные лакуны -- понятийные относительные лакуны -- лексические абсолютные лакуны -- лексико-грамматические лакуны -- грамматические лакуны -- семантические лакуны -- ассоциативные лакуны -- иностранная лингвокультура -- английский язык -- русскоязычные тексты -- иноязычные тексты

Найти похожие

2.


    Резницкая, Г. И.
    Анализ процесса языковой социализации в контексте развития речевого общения ребенка / Г. И. Резницкая // Мир психологии. - 2006. - N 4. - С. . 85-89. - Библиогр.: с. 89 (9 назв. )
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология--Детская психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
речевые коммуникации -- лингвокультура -- дети -- языковая социализация -- системы общения -- языковая недостаточность -- детская речь

Найти похожие

3.


    Трегубова, Ю. (ст. преподаватель).
    Концептуализация сферы образования в американской и британской лингвокультуре / Ю. Трегубова, В. Шаховский // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 163-166. - Библиогр.: с. 166 (5 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   США
    Соединенные Штаты Америки

    Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
американская лингвокультура -- британская лингвокультура -- лингвокультура -- английский язык -- преподавание английского языка -- фреймы -- суперфреймы -- фрейм "Education"


Доп.точки доступа:
Шаховский, В. (проф.)
Найти похожие

4.


    Воркачев, С. Г.
    Дискурсивная вариативность лингвоконцепта (2) : любовь-жалость / С. Г. Воркачев // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2006. - Т. 65, N 2. - С. . 33-40. - Библиогр.: с. 39-40 (41 назв. ). - 0; Любовь-жалость
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
дискурсивная вариативность -- лингвоконцепт -- социокультура -- лингвокультура -- этнокультура -- семантика -- любовь -- жалость

Найти похожие

5.


    Ларина, Т. В.
    Доминантные черты английского вербального коммуникативного поведения / Т. В. Ларина // Филологические науки. - 2007. - N 2/
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- лингвокультура -- речевое поведение -- поведение речевое -- поведение вербальное -- вербальное поведение -- доминанты коммуникативные -- коммуникативные доминанты -- вежливость

Найти похожие

6.


    Богатикова, Л. И.
    К проблеме развития культурно-языковой интуиции / Л. И. Богатикова // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 3/
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- обучение -- средняя школа -- лингвокультура -- интуиция культурно-языковая -- культурно-языковая интуиция

Найти похожие

7.


    Резницкая, Г. И.
    Анализ процесса языковой социализации в контексте развития речевого общения ребенка / Г. И. Резницкая // Мир психологии. - 2006. - N 4. - С. . 85-89. - Библиогр.: с. 89 (9 назв. )
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология--Детская психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
речевые коммуникации -- лингвокультура -- дети -- языковая социализация -- системы общения -- языковая недостаточность -- детская речь

Найти похожие

8.


    Титкова, Светлана Игоревна.
    "Мы живем, потому что мы разные": к вопросу о понимании иноязычного текста как условии профессиональной подготовки преподавателя вуза / С. И. Титкова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2006. - N 2. - С. . 64-78. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 77-78
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
преподаватели -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка преподавателей -- профессиональная подготовка -- лингвокультура -- лакуны -- языковые лакуны -- понятийные абсолютные лакуны -- понятийные относительные лакуны -- лексические абсолютные лакуны -- лексико-грамматические лакуны -- грамматические лакуны -- семантические лакуны -- ассоциативные лакуны -- иностранная лингвокультура -- английский язык -- русскоязычные тексты -- иноязычные тексты

Найти похожие

9.


    Карпенко, И. Н.
    Сидя на поминках по чистоте родного языка, его не защитить [Текст] / И. Н. Карпенко // Журналистика и культура русской речи. - 2008. - N 1/2. - С. 14-21
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
русский литературный язык -- литературный язык -- речевая культура -- разговорная речь -- речь -- язык СМИ -- язык -- ученые -- лингвокультура -- брань -- новояз (лингвистика) -- заимствования (лингвистика) -- мат (лингвистика) -- публицисты
Аннотация: Поднимается проблема чистоты современного русского языка. Представлены рассуждения о том, как сохранить его самобытность и избавить от засилья мата и новояза.


Доп.точки доступа:
Струве, Петр Бернгардович \п. Б.\
Найти похожие

10.


    Никишина, И. Ю.
    Особенности лексикализации концепта anger в языке художественной литературы на английском языке [Текст] / И. Ю. Никишина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 1. - С. 97-103. - Библиогр.: с. 103 (10 назв. ) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2 + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- язык художественной литературы -- художественная литература -- концепты -- anger (концепты) -- эмоции -- эмоциональность -- лексемы -- лингвокультура
Аннотация: В английской лингвокультуре концепт anger относится к "ключевым концептам" - особенно важным и показательным для отдельно взятой культуры на основании его общеупотребительности, использования в сфере эмоций и области моральных суждений.

Найти похожие

11.


    Гальскова, Н. Д.
    Образование в области иностранных языков: новые вызовы и приоритеты [Текст] / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 5. - С. 2-7 . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение -- образование языковое -- языковое образование -- поликультурное образование -- образование поликультурное -- межкультурная компетенция -- компетенция межкультурная -- лингвокультура
Аннотация: Обучение иностранным языкам должно быть нацелено не только на речевое общение, но и на развитие умения объяснять и усваивать чужой образ жизни, поведения, на расширение своей индивидуальной картины мира.

Найти похожие

12.


    Сулейманова, Х. Г.
    Самостоятельное чтение на иностранном языке - один из эффективных путей формирования самостоятельности студента в его профессиональной подготовке [Текст] / Х. Г. Сулейманова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- самостоятельное чтение -- лингвокультура -- студенты -- иностранные языки -- методика обучения -- чтение
Аннотация: Раскрыта роль самостоятельного чтения в процессе подготовки квалифицированного специалиста. Самостоятельное чтение на иностранном языке на иностранном языке рассматривается как универсальный путь формирования самостоятельности студентов. Постоянная практика в чтении способствует развитию умений других видов речевой деятельности и принимает на себя функцию ведущего средства всей образовательной деятельности в сфере изучения иностранных языков.

Найти похожие

13.


    Лян Сяонань
    Темпоральный код в русской и китайской лингвокультурах [Текст] / Лян Сяонань // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 4. - С. 165-173. - Библиогр.: с. 172-173 (15 назв. ) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
культуры -- лингвокультура -- русская лингвокультура -- китайская лингвокультура -- темпоральный код -- мировидение -- картина мира -- языковая картина мира -- китайский язык -- русский язык -- русские -- китайцы
Аннотация: Дан анализ представлений о времени в русской и китайской культурах с точки зрения языковой картины мира. Время является одним из важных понятий в исследованиях языковой картины мира, центр - человек. Изучение познания мира человеком и того, как оно отражается в языке, дает возможность лучшего понимания национального характера носителей данного языка и особенностей системы самого языка.

Найти похожие

14.


    Новикова, А. А.
    "Мы сохраним тебя, русская речь... ". 2007 -Год русского языка [Текст] / А. А. Новикова // Образование и общество. - 2007. - N 4. - С. 109-115
ББК 81.2Рус + 71.4
Рубрики: Языкознание--Россия, 19 в.; 20 в.; 21 в.
   Русский язык

   Культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
лингвокультура -- государственный язык -- родной язык -- иноязычные заимствования -- национальная письменность
Аннотация: Автор статьи, ссылаясь на высказывания знаменитых деятелей искусства и культуры, призывает бережно относиться к русскому слову и русской речи. Этот призыв тем более актуален потому, что 2007 год объявлен Годом русского языка. Каждый российский гражданин должен дорожить своим национальным языком как языком культуры и литературы и оберегать от иноязычного сора.


Доп.точки доступа:
Лихачев, Дмитрий Сергеевич (академик, филолог, культуролог ; 1906-1999)
Найти похожие

15.


    Кузьменкова, В. А.
    Изучение славянских языков, литератур и культур как инославянских и иностранных (о международном симпозиуме в Белграде) [Текст] / В. А. Кузьменкова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 1. - С. 218-222 . - ISSN 0201-7385
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Сербия--Югославия
   Славянские языки

Кл.слова (ненормированные):
симпозиумы -- международные симпозиумы -- университеты -- кафедры -- общества -- славистические общества -- славянские языки -- славянские литературы -- славянские культуры -- лингвокультура -- социолингвистические исследования
Аннотация: 3-5 июня 2008 г. в Белграде состоялся международный симпозиум "Изучение славянских языков, литератур и культур как инославянских и иностранных", посвященный 130-летию кафедры русского языка и литературы Белградского университета и 60-летию Славистического общества Сербии. В работе международного симпозиума приняли участие представители 16 стран. Разговор шел об истории Славистического общества Сербии и о его вкладе в изучение славянских языков, литератур и культур. Говорили о непреходящем значении первого российского университета. Разбирались проблемы сопоставительного описания языков и литератур и т. д.


Доп.точки доступа:
Белградский университет \кафедра русского языка и литературы\; Славистическое общество Сербии; Изучение славянских языков, литератур и культур как инославянских и иностранных, международный симпозиум
Найти похожие

16.


    Рассоха, Марина Николаевна (канд. филол. наук).
    Дискурс о языке в свете лингвокультурной идентичности [Текст] / М. Н. Рассоха // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 1. - С. 103-113. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 112-113 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- дискурс -- лингвокультура -- американская лингвокультура -- лингвокультурная идентичность -- англоговорящие этносы -- американский дискурс
Аннотация: Дискурс о языке, сыгравший значительную роль в формировании лингвокультурной идентичности англоговорящих этносов - британского и американского. Анализируются истоки данного дискурса, а также его содержательная и функциональная стороны.

Найти похожие

17.


    Буланов, Павел Георгиевич (асп. каф. английской филологии фак. иностранный яз.).
    Коммуникативная структура аксиологического пространства афро-американского дискурса [Текст] / П. Г. Буланов // Образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 45-51. - Библиогр.: с. 45-51 (7 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология--Северная Америка--Африка

Кл.слова (ненормированные):
межкультурная коммуникация -- лингвокультура -- аксиологическое пространство -- аксиологические концепты -- полярность актов коммуникации -- полярности коммуникативных актов -- интерциональность актов коммуникации -- афро-американское сообщество -- полюса притяжения -- полюса отталкивания -- бифуркационный характер -- лингвокультурные типажи -- национальные дискурсы
Аннотация: Представлены теоретические аспекты исследования структуры аксиологического пространства афро-американского дискурса на основании коммуникативной деятельности его участников и аксиологических концептов, формирующих ценностное ядро дискурса. Доказывается бифуркационный характер аксиологического пространства, впервые вводится понятие полярности коммуникативного акта, а также актуализируется двойная роль лингвокультурных типажей в качестве участников и "материала" дискурса в оппозиции "Мы - Они". Представленные данные могут быть использованы в процессе обучения студентов межкультурной коммуникации.

Найти похожие

18.


    Беляева-Станден, Елена Ивановна.
    Слово о семантике комплимента [Текст] / Е. И. Беляева-Станден // Вопросы филологии. - 2009. - N 2 (32). - С. 18-27. - Библиогр.: с. 26-27 (37 назв. ) . - ISSN 1562-1391
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
семантика -- комплименты -- комплиментарные речевые акты -- синонимы -- психосемантический анализ -- лингвокультура -- семантические признаки -- факторный анализ
Аннотация: В статье автор проводит комплексный анализ семантического содержания слов, обозначающих комплиментарные речевые акты в русском языке с целью выявления различий между данными словами в том виде, как они представлены в коммуникативном сознании носителей русской лингвокультуры.

Найти похожие

19.


    Изотов, А. И.
    [Рецензия] [Текст] / А. И. Изотов // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 3. - С. 207-217 . - ISSN 0201-7385
ББК 81.2Рус + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Славянские языки

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- языковая картина мира -- мифологическая картина мира -- концепты -- эмоции -- эмоциональные концепты -- негативные эмоции -- лингвокультуры -- русская лингвокультура -- польская лингвокультура -- чешская лингвокультура


Доп.точки доступа:
Стефанский, Е. Е.
Найти похожие

20.


    Мамина, Татьяна Валерьевна (аспирант).
    Коммуникативно-дискурсивные свойства концептов в сценарии "карьера" [Текст] / Т. В. Мамина // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 341 (декабрь). - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (6 назв. ) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
концепты -- сценарий карьера -- лингвокультура -- когнитивный подход -- лингвистический анализ -- ядерные признаки -- периферийные признаки -- коммуникативные свойства -- дискурсивные свойства
Аннотация: Анализируется актуализация ядерных и периферийных признаков концептов в рамках сценарной структуры "карьера".

Найти похожие

21.


    Молчанова, Галина Георгиевна (доктор филологических наук).
    Методы исследования в межкультурной коммуникации: символ как когнитивная память культуры [Текст] / Г. Г. Молчанова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 1. - С. 7-24. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 23-24 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная память -- концепт баран -- концепт ram -- анализ -- символы -- культурные ценности -- концепты -- межкультурная коммуникация -- лингвокультура -- культурная память -- память культуры -- зоосимволы -- когнитивные методы
Аннотация: Рассматривается введение методики контрастивного концептуального анализа в целях решения проблем межкультурной коммуникации. Предлагается пошаговая процедура анализа одного из древнейших базовых зоосимволов восточного и западного менталитетов - концепта баран / ram и динамики его концептуального расширения.

Найти похожие

22.


    Степыкин, Николай Иванович (преподаватель МПГУ).
    Русский язык тридцать лет спустя, или "Нерусская" вежливость [Текст] / Н. И. Степыкин // Русский язык в школе. - 2011. - N 1. - С. 75-77. - Библиогр.: с. 77 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус + 81.07
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
вежливость -- лексемы -- языковая личность -- лингвокультура -- ассоциат
Аннотация: Динамика сознания носителей русского языка на примере реакций на лексему вежливый.

Найти похожие

23.


    Молчанова, Галина Георгиевна (доктор филологических наук).
    Когнитивные исследования в межкультурной коммуникации: концепт-символ "Три сестры" в русской и английской лингвокультурах [Текст] / Г. Г. Молчанова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 3. - С. 51-65 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 65. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2Рус + 81.2 + 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Германские языки

   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
концепт The Three Sisters -- концепт Три сестры -- концепт-символы -- английский язык -- анализ -- символы -- категоризация -- когнитивные исследования -- концепты -- концептуальный анализ -- межкультурная коммуникация -- когнитивистика -- английская лингвокультура -- русская лингвокультура -- лингвокультуры
Аннотация: Впервые один из ключевых символов русской лингвокультуры "Три сестры" рассматривается как тесно соотносящийся с The Three Sisters шекспировского "Макбета", прослеживается культуроспецифическая динамика их концептуального расширения.


Доп.точки доступа:
Шекспир, У. (английский драматург ; 1564-1616); Чехов, А. П. (русский писатель, драматург ; 1860 - 1904) \о нем\
Найти похожие

24.


    Кабакчи, Виктор Владимирович (доктор филологических наук ; профессор кафедры теории языка и переводоведения Санкт-Петербургского университета экономики и финансов).
    В чужой монастырь со своим лингвокультурным уставом: обращение [Текст] / В. В. Кабакчи, З. Г. Прошина // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. 14, № 69/70: № 69/70, № 69/70. - С. 164-173 : 2 фот. - Библиогр.: с. 173 (16 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
интерлингвокультурология -- лингвокультура -- межкультурная коммуникация -- глобанглизация -- культурная идентичность -- межкультурное общение -- обращение -- этикет обращения -- система обращений -- формы обращений -- типы вежливости -- англоязычная система обращений -- русская культура -- постсоветский период -- русские имена -- отчества -- фамилии -- восточные имена
Аннотация: Проблемы выражения обращения в разных культурно-языковых контекстах и в межкультурном общении. Сопоставление обращений в англоязычной и русской среде. Влияние англоязычных моделей обращения на национальные образцы в результате "глобанглизации" с одной стороны и, с другой стороны, стремление коммуникантов сохранить свою национальную идентичность перед угрозой тотальной англизации.


Доп.точки доступа:
Прошина, Зоя Григорьевна (доктор филологических наук ; профессор кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова)
Найти похожие

25.


    Тульнова, Маргарита Афанасьевна (кандидат филологических наук).
    К типологии концептов в контексте глобализации [Текст] / М. А. Тульнова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 3. - С. 136-144. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 143-144. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2Рус + 81.2 + 81
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Германские языки

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- социолингвистика -- глобализация -- лингвокультурология -- концепты -- лингвокультурные концепты -- британская лингвокультура -- типология концептов -- русская лингвокультура -- лингвокультуры -- лингвоконцептология
Аннотация: Рассматривается один из возможных критериев построения типологии концептов - степень подверженности концепта процессам глобализации на примере русской и британской лингвокультур.

Найти похожие

26.


    Осиновская, Людмила Михайловна (кандидат педагогических наук).
    Особенности педагогического дискурса в русской и американской лингвокультурах [Текст] / Л. М. Осиновская // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 1. - С. 154-163. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 163. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- педагогический дискурс -- лингвокультуры -- русская лингвокультура -- американская лингвокультура -- преподаватели -- студенты -- коммуникативное взаимодействие -- взаимодействие -- коммуникативное поведение -- лингвокультурная общность -- педагогическое общение -- социолингвистические параметры -- продуктивное взаимодействие -- непродуктивное взаимодействие -- педагогическое коммуникативное поведение -- понятия -- термины -- русскоязычные фильмы -- англоязычные фильмы -- кинокартины -- исследования -- анализ дискурса
Аннотация: Затрагиваются вопросы, касающиеся влияния стиля педагогического дискурса на эффективность взаиморазвития преподавателя и студентов. Выявляются социологические параметры продуктивного и непродуктивного взаимодействий педагога и студентов в русской и американской лингвокультурах.

Найти похожие

27.


    Закирова, Е. С. (кандидат филологических наук, заведующая кафедрой «Иностранные языки» Московского государственного технического университета «МАМИ»).
    Профессиональная языковая картина мира с позиции антрополингвистики [Текст] / Е. С. Закирова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 93-96. - Библиогр.: с. 96 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 век первая пол.
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
языковая картина мира -- антрополингвистика -- терминоведение -- отраслевая терминология -- профессиональная терминология -- лингвокультура -- профессиональные межкультурные компетенции
Аннотация: Рассмотрена языковая картина мира в рамках антропологического направления в лингвистике. Дан анализ процесса формирования картины мира как совокупности апелляций к значениям языковых знаков, содержащим знания о взаимодействии человека с миром, под влиянием которой формируются его образ мышления.

Найти похожие

28.


    Гальская, Н. Д. (доктор педагогических наук; профессор).
    Цель обучения иностранным языкам в новейший период развития методики как науки [Текст] / Н. Д. Гальская, М. Г. Демина, К. М. Манукян // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 2-11 . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- лингвокультура -- методики обучения -- обучение иностранным языкам -- общеобразовательные концепции -- цели обучения -- школьное образование
Аннотация: В статье цель обучения иностранным языкам трактуется как осознанно планируемый результат преподавания и изучения языка и культуры.


Доп.точки доступа:
Демина, М. Г.; Манукян, К. М.
Найти похожие

29.


    Мальцева, Ю. С.
    Диахроническая реконструкция образно-перцептивного компонента концептов БУНТАРЬ и REBEL в контексте русской и американской лингвокультур [Текст] / Мальцева, Ю. С. // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 4. - С. 159-165. - Библиогр.: с. 165;Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 2074-1588
Рубрики: Языкознание
   Романские языки, 19 в.; 20 в.

   Русский язык, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
образно-перцептивные компоненты -- концепты -- бунтарь -- rebel -- лингвокультуры -- русская лингвокультура -- американская лингвокультура -- когнитивная лингвистика -- диахронические исследования -- диахронические реконструкции -- английский язык -- иностранные языки -- лингвистический корпус -- контекстуальный анализ -- образно-ассоциативные составляющие -- семантика -- значения слов
Аннотация: Результаты исследования динамики формирования образно-перцептивных компонентов концептов бунтарь и rebel в контексте русской и американской лингвокультур.


Доп.точки доступа:
Юлия Станиславовна; Ломоносов-2012, международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых
Найти похожие

30.


    Фролова, О. Е. (доктор филологических наук).
    Ломоносовские чтения - 2012 [Текст] / О. Е. Фролова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2012. - № 6. - С. 280-294 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
когнитивистика -- когнитивная семантика -- лингвокультура -- дидактическая лингвистика
Аннотация: В апреле 2012 г. на филологическом факультете прошли Ломоносовские чтения. В пленарном заседании были прочитаны четыре доклада, в которых рассматривались различные аспекты когнитивистики.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова; Ломоносовские чтения
Найти похожие

 1-30    31-47 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)