Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=исследовательские методы<.>
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 29
1.


    Полат, Е. С.
    Метод проектов: история и теория вопроса / Е. С. Полат // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 43-47
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
метод проектов -- проектов метод -- проекты -- обучение -- методы обучения -- проблемный подход -- подходы к обучению -- исследовательские методы -- исследования -- история педагогики -- бригадный метод -- личностно-ориентированный подход -- гуманистическая педагогика -- педогогические технологии -- технологии в педагогике -- школы -- проблемные ситуации -- совместная деятельность -- учителя -- учащиеся

Найти похожие

2.


    Козленя, Г. Г.
    Интегрированный урок географии и МХК по теме "Кавказ" в VIII классе / Г. Г. Козленя, И. К. Козленя // География в школе. - 2005. - N 1. - С. . 46-48
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Кавказ
    Россия

    Европа

Кл.слова (ненормированные):
преподавание географии -- методика преподавания -- интегрированные уроки -- МХК -- 8 класс -- дидактические материалы -- тематические карты -- контурные карты -- учебные планы -- организация учебного процесса -- исследовательские методы -- творческие задания


Доп.точки доступа:
Козленя, И. К.
Найти похожие

3.


    Дмитриев, Г. Д. (д-р пед. наук, проф.).
    Что такое дидактика в США сегодня? / Г. Д. Дмитриев // Педагогика. - 2006. - N 3. - С. . 78-87. - Библиогр.: с. 87 (15 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в.
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- curriculum -- содержание образования -- развитие содержания образования -- Curriculum Development -- традиционализм -- принципы содержания образования -- дизайны содержания образования -- реконцептуализм -- теории содержания образования -- исследования содержания образования -- исследовательские методы

Найти похожие

4.


    Полат, Е. С.
    Метод проектов: история и теория вопроса / Е. С. Полат // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 43-47
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
метод проектов -- проектов метод -- проекты -- обучение -- методы обучения -- проблемный подход -- подходы к обучению -- исследовательские методы -- исследования -- история педагогики -- бригадный метод -- личностно-ориентированный подход -- гуманистическая педагогика -- педогогические технологии -- технологии в педагогике -- школы -- проблемные ситуации -- совместная деятельность -- учителя -- учащиеся

Найти похожие

5.


    Лаба, Любовь Ярославовна.
    Способы интеграции качественных и количественных методов / Л. Я. Лаба // Социологические исследования. - 2004. - N 2. - С. . 124-129. - Библиогр.: с. 129 (16 назв.). - 0; Основные модели интеграции методов. - 0; Проблемы интеграции качественных и количественных результатов исследования. - Примеч.: с. 129
ББК 60.5
Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии
Кл.слова (ненормированные):
исследовательские методы -- качественные методы -- количественные методы -- методы социологических исследований

Найти похожие

6.


    Сукиев, А. А. (аспирант).
    Система методов исследования в этнопедагогике / Сукиев А. А. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. . 59-65. - Библиогр.: с. 65 (3 назв. )
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность (образование) -- исследовательские методы -- методы педагогических исследований -- педагогические исследования -- системный подход -- этнопедагогика -- этнопедагогическая деятельность

Найти похожие

7.


    Глухова, Е. А. (аспирант).
    Модель использования межпредметных связей в вузе как средство самообразования / Глухова Е. А. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 5. - С. . 53-57. - Библиогр.: с. 57 (15 назв. ). - Ил.: 1 рис.
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность (образование) -- исследовательские методы -- межпредметные связи -- метод моделирования -- методы педагогических исследований -- моделирование (образование) -- педагогические исследования -- самообразование студентов -- учебно-воспитательный процесс

Найти похожие

8.


    Арсентьева, Г. П.
    Урок по теме "Аминокислоты" / Г. П. Арсентьева // Химия в школе. - 2007. - N 5. - С. 41-43 . - ISSN 0368-5632
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
органическая химия -- аминокислоты -- органические соединения -- общеобразовательная школа -- проблемное обучение -- преподавание химии -- обучение химии -- конспекты уроков -- уроки химии -- 10 классы -- исследовательские методы

Найти похожие

9.


    Фоминская, К. Н.
    Составление загадок как часть исследовательской деятельности младших школьников [Текст] / К. Н. Фоминская // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 4. - С. 53-56 : 3 табл. - Библиогр.: с. 56 (4 назв. ) . - ISSN 978-5-859
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
загадки -- начальная школа -- природоведение -- младшие школьники -- исследовательская деятельность -- исследовательское поведение -- устное народное творчество -- исследовательские методы
Аннотация: О применении исследовательского метода с использованием загадок на уроках в начальной школе.

Найти похожие

10.


    Лебедева, О. В. (Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского).
    Проблемы организации исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе по физике [Текст] / О. В. Лебедева // Наука и школа. - 2008. - N 6. - С. 31-34 : 1 рис. - Библиогр.: с. 34 (9 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- учебный процесс -- исследовательские методы
Аннотация: В настоящее время большое внимание уделяется использованию в учебном процессе исследовательских методов обучения и организации исследовательской дятельности учащихся.

Найти похожие

11.


    Савенков, А. И.
    Концепция исследовательского обучения [Текст] / А. И. Савенков // Школьные технологии. - 2008. - N 4. - С. 47-50. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
концепции -- исследования -- исследовательское обучение -- обучение -- школьники -- методы обучения -- содержание обучения -- исследовательские методы -- методы исследования -- принципы обучения -- образовательные программы -- программы образования -- тренинги -- мониторинг -- занятия
Аннотация: Рассмотрены исследовательские методы обучения. Дана характеристика содержания исследовательского обучения и представлены его принципы.

Найти похожие

12.


    Грачева, И. Н.
    Формирование исследовательских умений учащихся в процессе обучения биологии [Текст] / И. Н. Грачева // Биология в школе. - 2009. - N 6. - С. 49-50 . - ISSN 0320-9660
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские работы -- исследовательские методы -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- проектно-исследовательские методы -- проектная деятельность -- уроки биологии -- внеклассная работа -- школьный курс -- методические материалы
Аннотация: Из опыта проектно-исследовательской деятельности на уроках биологии в старших классах.

Найти похожие

13.


    Елисеев, А. В.
    Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии [Текст] / А. В. Елисеев // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 1. - С. 52-55
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- уроки географии -- процесс обучения -- творческое мышление -- познавательная активность -- проблемное обучение -- исследовательские методы
Аннотация: Важной задачей школьного обучения становится максимальная активизация познавательной деятельности учащихся, развитие у них активного, творческого мышления. Активная, самостоятельная работа мысли начинается только тогда, когда перед учеником возникают проблема, вопрос. Поэтому учителя должны стараться так организовать занятие, чтобы перед учениками чаще возникали проблемы, которые им необходимо решать. Основная цель - развить у учеников исследовательские способности, умение самостоятельно добывать знания. В школе необходимо готовить личность, а не профессионала по какому-либо учебному предмету.

Найти похожие

14.


    Гончарова, Л. (преподаватель социально-экономических дисциплин).
    Проблемно-поисковые методы на уроках права [Текст] / Л. Гончарова // Учитель. - 2010. - N 6. - С. 73-76
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- исследовательские методы -- методы обучения -- методы проблемного обучения -- проблемные ситуации -- уроки права -- эвристические беседы -- эмоциональный фон урока
Аннотация: Поиск путей совершенствования качества подготовки специалистов.

Найти похожие

15.


    Коваленко, Ольга Александровна (учитель начальных классов ГОУ ЦО N 1460 города Москвы).
    Методы формирования исследовательских умений младших школьников [Текст] / О. А. Коваленко // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 87 (8 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202 + 74.26 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- исследовательские умения -- проектные методы -- методы проектов -- исследовательские методы -- формирование исследовательских умений -- младшие школьники
Аннотация: Ставится проблема формирования исследовательских умений в современном образовании.

Найти похожие

16.


    Бермус, Александр Григорьевич (доктор педагогических наук ; доцент).
    Компетентностный подход в образовании: истоки, промежуточные итоги и перспективы [Текст] / А. Г. Бермус // Сибирский учитель. - 2011. - N 3. - С. 15-20. - Библиогр.: с. 20 (13 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации преподавателей -- образовательные стандарты -- компетентностный подход -- ключевые компетенции -- культурные традиции -- исследовательские методы -- оценки качества обучения -- система менеджмента качества
Аннотация: Анализ комплекса условий, задающих существующие интерпретации компетентностного подхода, а также проблемы и перспективы его реализации в российском образовании. Рассматриваются два периода становления компетентностного подхода: становление и обретение нормативного статуса в сфере стандартизации образования и управления качеством. Кратко обозначены перспективные линии и направления научно-педагогических исследований и разработки инновационных образовательных практик в контексте компетентностного подхода.

Найти похожие

17.


    Арутюнов, Сергей Александрович (доктор исторических наук).
    От спокойной к ускользающей материальности: о проблемах этнографического изучения материальной культуры [Текст] / С. А. Арутюнов // Этнографическое обозрение. - 2011. - № 5. - С. 5-19. - Библиогр.: с. 18-19 . - ISSN 0869-5415
ББК 63.500
Рубрики: Этнология
   Теория этнологии

Кл.слова (ненормированные):
этнография -- материальная культура -- полевые исследования -- исследовательские методы -- этнос -- жизнеобеспеченность -- национальная одежда -- жилище -- коммунальный быт -- этнографические исследования
Аннотация: Причины своеобразия исследований материальной культуры в отечественной этнографии.

Найти похожие

18.


    Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук).
    Исследовательское обучение физике в школе - первые шаги в мир науки [Текст] / Т. С. Фещенко // Физика в школе. - 2012. - № 2. - С. 17-21 : 3 табл. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.) . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- методы обучения -- исследовательская деятельность -- обучение физике -- уроки физики -- преподавание физики -- исследовательские методы -- исследовательское обучение -- ученические исследования
Аннотация: Возможные подходы к организации исследовательского обучения физике.

Найти похожие

19.


    Полуяхтов, А. В. (педагог дополнительного образования).
    Учебно-исследовательский практикум - эффективный способ формирования естественнонаучной грамотности школьников [Текст] / Полуяхтов, А. В. // Физика в школе. - 2012. - № 7. - С. 37-45. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.) . - ISSN 0130-5522
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебно-исследовательские практикумы -- учащиеся -- общеобразовательная школа -- информационные технологии -- учебные курсы -- обучение физике -- падение тел -- естественнонаучная грамотность -- преподавание физики -- исследовательские методы -- учебно-исследовательские работы
Аннотация: Схема выполнения учебно-исследовательской работы по теме "Исследование падения различных тел в воздухе".

Найти похожие

20.


   
    Проблемы концептуализации современного развития [Текст] // Полис: Политические исследования. - 2012. - № 6. - С. 8-9
ББК 66.0
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

Кл.слова (ненормированные):
политическое развитие -- политические риски -- социокультурное развитие -- исследовательские методы -- политический анализ
Аннотация: О новой рубрике, в которой публикуются статьи, посвященные поиску ответов на ключевые вопросы современного политического развития и разработке исследовательских моделей, отвечающих новым реалиям.

Найти похожие

21.


    Самохвалова, Т. (учитель английского языка).
    Исследовательские методы в учебном проектировании [Текст] / Т. Самохвалова // Учитель. - 2013. - № 1. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (5 назв. ) . - ISSN 1997-7735
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (образование) -- исследования -- исследовательские методы -- исследовательские учебные проекты -- методы исследований -- проектирование -- проекты -- уроки английского языка -- учебные проекты
Аннотация: О применении на уроках английского языка метода проектирования, в основе которого лежит исследование. Рассмотрены исследовательские методы учебного проекта.

Найти похожие

22.


    Абакумова, Е. Ю. (учитель-методист).
    Исследовательская работа учащихся при изучении объектов наследия острова Валаам [Текст] / Е. Ю. Абакумова // География и экология в школе XXI века. - 2013. - № 7. - С. 62-65, 80
ББК 26.891
Рубрики: География
   Краеведение--Валаам, остров

Кл.слова (ненормированные):
географические экспедиции -- исследовательские методы -- исторические исследования -- культурные памятники -- культурологические исследования -- природные памятники -- школьные экспедиции -- эколого-биологические работы
Аннотация: В статье описаны самостоятельные культурологические, исторические исследования, эколого-биологические полевые работы ребят. В ходе экспедиции были собраны фото и видеоматериалы.

Найти похожие

23.


    Микляева, Н. В.
    Методы воспитания и обучения в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования: альтернативная классификация [Текст] / Н. В. Микляева // Современный детский сад. - 2014. - № 4. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 42-43 (5 назв. )
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОО -- ДОУ -- ФГОС -- альтернативная классификация методов -- воспитание дошкольников -- детские сады -- дошкольные образовательные организации -- дошкольные образовательные учреждения -- интерактивное взаимодействие -- исследовательские методы -- классификация методов -- методы воспитания -- методы обучения -- образовательный процесс -- обучение дошкольников -- организация педагогической деятельности -- педагогические методы -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое общение -- педагогическое общение -- психолого-педагогические условия -- стимулирование педагогической деятельности -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Введение специальных требований к психолого-педагогическим условиям реализации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Этапы развития педагогического взаимодействия, типы и формы педагогического общения.

Найти похожие

24.


    Волосатых, О. О.
    Двигательная подготовленность учащихся начальной школы в новых условиях [Текст] / О. О. Волосатых, А. М. Тихонов // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 5. - С. 48-49. - Библиогр.: с. 49 (3 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.202
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
двигательная подготовленность -- исследовательские методы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- теоретические знания -- учебный процесс -- физическая подготовленность
Аннотация: Уровень терапевтических знаний и физической подготовленности учеников начальной школы, достигнутый ими в учебном процессе с использованием исследовательского метода.


Доп.точки доступа:
Тихонов, А. М.
Найти похожие

25.


    Хашко, Е. В.
    Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе [Текст] / Е. В. Хашко, А. В. Золотько // Завуч начальной школы. - 2014. - № 5. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 75-76 (11 назв.) . - ISSN 1996-1804
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- внеурочная деятельность -- исследовательская деятельность -- исследовательские методы -- методы обучения -- младшие школьники -- начальная школа -- план работы -- учащиеся -- школьные научные общества
Аннотация: Описана работа по формированию исследовательской деятельности в 1-4 классах.


Доп.точки доступа:
Золотько, А. В.
Найти похожие

26.


    Ланских, Елена Владиславовна.
    Тема урока: "Системы линейных неравенств с одной переменной" [Текст] : 8 класс / Е. В. Ланских // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 11: О чтении и говорении. - С. 24-30 : рис., табл. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.). - К материалу есть приложение на сайте www. 1september. ru
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- алгебра -- анализ уроков -- дидактические материалы -- информационные технологии -- исследовательские методы -- компьютерные презентации -- линейные неравенства -- методика преподавания математики -- методические разработки -- методы решений -- множества -- неравенства с переменными -- развитие мышления -- самостоятельная работа -- системы неравенств -- темы уроков -- уроки математики
Аннотация: Приведена методическая разработка урока математики для 8 класса по алгебре, дан анализ этого урока.


Доп.точки доступа:
Рослова, Лариса Олеговна \.\; Камаев, Петр Михайлович \.\; Макарова, Ольга Васильевна \.\; Арсланьян, Валерия Петровна \.\
Найти похожие

27.


    Хасанова, Т. А. (учитель химии).
    Исследовательский метод в преподавании химии [Текст] / Т. А. Хасанова // Химия - Первое сентября. - 2015. - № 11. - С. 22-23. - Библиогр.: с. 23
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- исследовательская деятельность -- исследовательские методы -- методика преподавания химии -- преподавание химии в школе -- проектная деятельность -- уроки химии
Аннотация: О проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Найти похожие

28.
0+


    Осипова, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Проблема реализации проектно-исследовательской деятельности в обучении младших школьников физической культуре [Текст] / И. С. Осипова, Н. А. Кузнецова // Физическая культура в школе. - 2015. - № 7. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 8 (3 назв.) . - ISSN 0130-5581
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения--Россия--Курганская область--Шадринск

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование учителей -- анкеты -- исследовательские методы -- метод проектов -- методы обучения -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- обучение физической культуре -- опыт работы -- понятия -- проектно-исследовательская деятельность -- проектные методы -- реализация проектно-исследовательской деятельности -- термины -- трудности реализации -- учителя физической культуры -- физическая культура -- школьники
Аннотация: В статье раскрывается сущность термина "проектно-исследовательская деятельность в обучении младших школьников физической культуре". Рассматриваются трудности её реализации учителями физической культуры. Определяются принципы и содержание проектно-исследовательской деятельности по учебному предмету "Физическая культура" в начальных классах.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Наталья Александровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Найти похожие

29.


    Щеголева, Ироида Александровна (учитель высшей квалификационной категории).
    В поиске души. Поэма Н. В. Гоголя "Мертвые души" [Текст] : опыт интертекстуального анализа. IX класс. статья первая / Щеголева Ироида Александровна ; ил. В. Горяева // Литература в школе. - 2016. - № 4. - С. 32-34 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- герои поэм -- гротеск -- групповая работа -- девятый класс -- изложение материала -- изучение поэм -- интертекстуальный анализ -- исследовательские методы -- методы обучения -- мини-исследования -- особенности поэм -- планирование уроков -- поэмы -- проблемное изложение -- проблемные вопросы -- русские писатели -- самостоятельная работа -- слайд-презентации -- сюжеты поэм -- творчество писателей -- травестия -- уроки литературы
Аннотация: Изучение поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души" на уроках литературы в 9 классе.


Доп.точки доступа:
Горяев, Виталий Николаевич (художник) \.\
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)