Поисковый запрос: <.>K=гендерный подход<.> |
Общее количество найденных документов : 63
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Сиротюк, А. Дифференциация обучения на основе гендерного подхода / А. Сиротюк> // Народное образование. - 2003. - N 8. - С. . 136-139
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): асинхронная эволюция -- гендер -- гендерный подход -- дети -- дифференциация обучения -- дифференцированное обучение -- нейропсихологические особенности -- образование -- обучение -- пол -- половая дифференциация -- половозрастные особенности -- половые особенности -- раздельное обучение -- совместное обучение -- ученики -- школьники
Найти похожие
|
>2.
|
Соколова, Ю. Г. (учитель физ. культуры). В классах раздельного обучения / Ю. Г. Соколова> // Физическая культура в школе. - 2007. - N 3. - С. . 32-36
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Российская Федерация РФ Москва Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- уроки -- общеобразовательная школа -- обучение -- раздельное обучение -- классы раздельного обучения -- мальчики -- девочки -- дисциплина -- гендерный подход -- учебный процесс -- процесс обучения -- методы обучения -- педагогический опыт
Найти похожие
|
>3.
|
Единое поле мировой культуры: обсуждение новой концепции / А. В. Волошинов [и др.]> // Общественные науки и современность. - 2003. - N 6. - С. . 151-163. - 0; Единое поле мировой культуры. Кижли-концепция. - 0; Теория единого поля. - 0; Концепты. Указатели. Приложения
ББК 71.0 Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): гендерный подход -- историко-культурная концепция -- круглый стол -- культура -- мировая культура
Доп.точки доступа: Волошинов, Волошинов Александр Викторович (канд. физ.-мат., докт. филос. наук); Голубев, Голубев Владимир Степанович (доктор геолого-минерал. наук); Нахов, Нахов Исай Михайлович (доктор филологических наук); Соколов, Соколов Борис Вадимович (доктор филологических наук); Рабинович, Рабинович Вадим Львович (канд. хим., доктор филос. наук); Страховская, Страховская Ирина Глебовна (кандидат химических наук) Найти похожие
|
>4.
|
Чучин-Русов, А. Е. Возвращение кентавров / А. Е. Чучин-Русов> // Общественные науки и современность. - 2004. - N 4. - С. . 164-174. - Библиогр.: с. 173-174
ББК 71.0 Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): андрогинная природа -- гендерный подход -- историко-культурная концепция -- мировая культура
Найти похожие
|
>5.
|
Иващенко, Ирина Александровна. "Я-концепция" будущего менеджера: деконструкция гендерных стереотипов / Ирина Иващенко> // Прикладная психология и психоанализ. - 2005. - N 4. - С. . 31-37. - Библиогр.: с. 36-37 (9 назв. )
ББК 88.5 Рубрики: Психология--Социальная психология, 21 в. Кл.слова (ненормированные): личностные особенности -- педагогика -- гендерный подход -- профессиональная деятельность
Найти похожие
|
>6.
|
Сафронова, Е. М. (канд. пед. наук). Гендерный подход в профильном образовании [Текст] / Сафронова Е. М.> // Завуч: управление современной школой. - 2007. - N 6. - С. . 74-80. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 18 в. Россия Кл.слова (ненормированные): профильное образование -- гендерный подход -- женское образование -- женские учебные заведения -- мужские педагогические лицеи -- самореализация -- духовно-нравственные школы -- дополнительное образование -- мужской пол -- женский пол -- особенности полов -- половые различия
Найти похожие
|
>7.
|
Деркунская, Вера Александровна (канд. пед. наук). Особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду [Текст] / В. А. Деркунская> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 6. - С. 6-10 : 1 табл.
. - ISSN 1726-0973ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- система дошкольного образования -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- совместное обучение -- гендерный подход -- взаимодействия с детьми -- управление эмоциональными стрессами детей -- создание предметно-развивающей среды -- особенности восприятия -- познавательные потребности -- индивидуальный подход в обучении Аннотация: Дошкольное образование, ориентированное только на воспитание мальчиков или только девочек, кажется ошибкой. Ведь именно в дошкольном периоде детства начинается и активно протекает полоролевая социализация, закладываются первоосновы полоролевых ценностных качеств пола - мужественности у мальчиков и женственности у девочек. И все это, в свою очередь, позволяет ребенку реализовать себя как представителя конкретного пола, правильно строить взаимоотношения с противоположным полом, а также помогает в будущем избежать феминизации мужского поколения и маскулинизации женского.
Найти похожие
|
>8.
|
Сахарова, Эльвира Станиславовна. Из опыта раздельного воспитания мальчиков и девочек [Текст] / Э. С. Сахарова, Е. И. Захарова, Т. В. Васина> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 6. - С. 11-13
. - ISSN 1726-0973ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- раздельное воспитание -- параллельно-раздельное воспитание -- жизнедеятельность детей -- гендерный подход -- воспитание девочек -- развитие девочек Аннотация: Анализ теоретических и методических основ гендерного подхода к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста позволил определить особенности физического, психологического, интеллектуального и социального развития детей в зависимости от их пола, также выработать рекомендации для осуществления психолого-педагогической поддержки развития девочек, обеспечивающей сохранение их соматического, психологического и социального здоровья. Возможности параллельно-раздельного воспитания и обучения дошкольников позволяют максимально полно сохранять и укреплять здоровье девочек, формировать у них основы женского начала, активизировать их познавательный интерес, развивать творческие способности, этический вкус, способствовать их жизненному самоопределению.
Доп.точки доступа: Захарова, Елена Ильинична; Васина, Татьяна Владимировна Найти похожие
|
>9.
|
Чикурова, М. В. Дифференциация учебно-воспитательного процесса в контексте гендерного подхода [Текст] / Чикурова М. В.> // Завуч: управление современной школой. - 2008. - N 8. - С. 49-57 : табл. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. )
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьники -- учебный процесс -- девочки -- дифференциация -- учебно-воспитательный процесс -- возрастные особенности -- юноши -- гендерный подход -- мальчики -- психологические характеристики -- девушки -- гендерные характеристики Аннотация: Гендерные характеристики детей на разных возрастных этапах развития. Особенности юношей и девушек в учебном процессе.
Найти похожие
|
>10.
|
Деминский, В. А. Гендерный подход к психологическому исследованию профессионализации педагога [Текст] / В. А. Деминский> // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 74-78
ББК 74.204 + 88.4 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагоги -- профессиональное развитие -- психологические исследования -- деятельностный подход -- личностный подход -- социально-психологический подход -- профессионализация педагога -- синергетический подход -- акмеологический подход -- компетентностный подход -- гендерный подход -- женщины-педагоги -- феминизация школы -- эффективность труда -- повышение эффективности труда Аннотация: О подходах в исследовании процесса профессионализации учителя.
Найти похожие
|
>11.
|
Дитя природы [Текст]> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 4. - С. 3-6 : фот.
ББК 74.1 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): игры -- детские сады -- подготовка к школе -- дошкольное образование -- прогулки -- экологическое образование -- наблюдения -- ДОУ -- здоровье детей -- дошкольные образовательные учреждения -- обучение детей -- гендерный подход -- дошкольники -- детская деятельность -- самостоятельная деятельность -- знакомство с природой -- уголки природы Аннотация: Главная задача современных дошкольных учреждений - это научить детей и их родителей общаться с природой и понимать ее.
Найти похожие
|
>12.
|
Артюхова, Т. Ю. Психологические предпосылки построения образовательного пространства с учетом гендерного подхода [Текст] / Артюхова Т. Ю.> // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 7-19. - Библиогр.: с. 18-19 (20 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- гендерный подход -- образовательный процесс -- школьное образование -- формирование личности Аннотация: Психологические обоснования построения образовательного процесса с учетом гендерного подхода.
Найти похожие
|
>13.
|
Митрофанова, Н. З. (воспитатель). Сказка как средство патриотического воспитания [Текст] / Н. З. Митрофанова> // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 2. - С. 5-6
. - ISSN 0234-6737ББК 74.1 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): сказки -- дошкольное воспитание -- патриотическое воспитание -- личные качества -- сказкотерапия -- гендерный подход -- дошкольники -- женские сказки -- полоролевое воспитание -- мужские сказки Аннотация: О сказкотерапии с учетом гендерного (полового) подхода.
Найти похожие
|
>14.
| 74.1 А 84
Аромштам, Марина. Детский сад в свете гендерных проблем [Текст] / Марина Аромштам> // ПС. Дошкольное образование. - 2007. - № 4. - С. 2-3.
ББК 74.1
Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- гендерный подход
Найти похожие
|
>15.
|
Камалеева, А. Р. (канд. пед. наук, доц. каф. теории и методики обучения физике, Соросовский учитель ; Татар. гос. гуманитар. -пед. ун-т (г. Казань)). Моделирование системы работы по формированию основных естественнонаучных компетенций у студентов-гуманитариев [Текст] / А. Р. Камалеева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 10. - С. 36-42 : ил. - Библиогр.: с. 40-42 (5 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): естественнонаучные компетенции -- гуманитарии -- студенты-гуманитарии -- методики -- гендерный подход -- дидактика -- системный подход Аннотация: Формирование основных естественнонаучных компетенций у студентов-гуманитариев нужно, чтобы они имели представление о естественнонаучной картине мира как о глобальной модели, отражающей целостность и многообразие окружающей действительности.
Найти похожие
|
>16.
|
Горшкова, Т. А. (ассистент кафедры технологии). О реализации гендерного подхода на уроках технологии [Текст] / Т. А. Горшкова> // Школа и производство. - 2010. - N 3. - С. 3-7 : 1 табл. - Библиогр.: с. 7 (5 назв. )
. - ISSN 0037-4024ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): уроки технологии -- федеральные программы -- гендерный подход -- гендерные особенности Аннотация: В федеральной программе развития образования России указывается на необходимость перехода от знаниево ориентированной парадигмы к личностно ориентированной, что связано с реформированием образования, его поворотом к обучающемуся.
Найти похожие
|
>17.
|
Камалеева, А. Р. (канд. пед. наук, доц. каф. теорет. физики Тат. гос. гуманитар. -пед. ун-та, Сорос. учитель). Необходимость деконструкции традиционных форм и методов обучения естественнонаучным дисциплинам с учетом гендерного подхода [Текст] / А. Р. Камалеева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 5. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- гендерный подход -- естественнонаучные дисциплины -- естественнонаучные компетенции -- естественные науки -- методы обучения -- формы обучения -- деконструкция форм и методов Аннотация: Отмечается необходимость гендерного подхода в образовании. Описывается практика реализации гендерного подхода в преподавании курса "Концепции современного естествознания". Подчеркивается, что гендерный подход диктует необходимость деконструкции традиционных форм, приемов и методов обучения для максимальной самореализации обучаемых. Предложен механизм формирования основных естественнонаучных компетенций студентов.
Найти похожие
|
>18.
|
Баурова, Юлия Владимировна (ассистент). Гендерный подход в обучении [Текст] / Юлия Владимировна Баурова> // Народное образование. - 2010. - N 7. - С. 217-220. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гендерные исследования -- гендер -- гендерный подход -- однополое обучение -- смешанное обучение -- разнополое обучение Аннотация: О применении гендерных исследований в педагогическом процессе.
Найти похожие
|
>19.
|
Логинов, Дмитрий Александрович (аспирант). Какого пола ученик? [Текст] / Дмитрий Александрович Логинов> // Народное образование. - 2010. - N 7. - С. 221-226. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гендер -- гендерные стереотипы -- учебно-исследовательская деятельность учащихся -- гендерный подход -- гендерная доминанта -- гендерная социализация -- учащиеся -- ученики Аннотация: О методике гендерного подхода к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках.
Найти похожие
|
>20.
|
Токарь, Ирина Евгеньевна. Гендерная педагогика [Текст] / И. Токарь> // Директор школы. - 2011. - N 1. - С. 85-90
. - ISSN 1562-1308ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): сфера образования -- образовательное пространство -- образовательная практика -- педагогические направления -- гендерный подход -- гендерный подход в обучении -- гендерные различия -- гендерные особенности -- формы обучения -- модели обучения -- совместное обучение -- раздельное обучение Аннотация: Гендерный аспект образования в России и за рубежом.
Найти похожие
|
>21.
|
Соловьев, Я. С. (канд. пед. наук). Гендерный подход в учебниках по истории России для старших классов: опыт сравнительного изучения [Текст] / Я. С. Соловьев> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 1. - С. 39-45. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): история (методика преподавания учебных предметов) -- учебники истории -- школьные учебники -- российские учебники истории -- гендерный подход -- гендерное образование -- 10-й класс -- 11-й класс Аннотация: Анализ учебников истории России для 10-х и 11-х классов, задача которого - показать, насколько отражен гендерный подход.
Найти похожие
|
>22.
|
Смолеусова, Т. В. (кандидат педагогических наук ; профессор). Инновационность раздельно-параллельного обучения класса хоккеистов [Текст] / Т. В. Смолеусова, Е. А. Мазунина> // Сибирский учитель. - 2010. - N 5. - С. 81-83
. - ISSN 1817-6488ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Новосибирская область--Бердск, город--Россия Кл.слова (ненормированные): раздельно-параллельное обучение -- раздельное обучение мальчиков -- гендерный подход -- гендерное образование -- классы спортивного профиля -- спортивных классы -- хоккеисты -- психолого-педагогическое сопровождение -- педагогическая деятельность -- направления деятельности -- опыт работы Аннотация: Вызывает профессиональный интерес создание спортивных классов, которые появились на стыке двух идей - дифференциации по интересам, склонностям, с одной стороны, и гендерного подхода с другой стороны. Наработки, полученные в классах хоккеистов, будут полезны учителям, работающим и в "смешанных" классах обучения. Задача любого педагога - по мере возможности учитывать природные задатки, способности, а также интересы и различия обучающихся. Удастся ли раскрыть, развить эти задатки - зависит от методической готовности учителя к инновационной работе.
Доп.точки доступа: Мазунина, Е. А. (учитель начальных классов) Найти похожие
|
>23.
|
Волошина, Надежда Кузьминична (аспирант). Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях параллельно-раздельного воспитания и обучения [Текст] / Н. К. Волошина> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 343 (февраль). - С. 170-172. - Библиогр.: с. 172 (5 назв. )
. - ISSN 1561-7793ББК 74.6 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие школьники -- гендерный подход -- полоролевая социализация -- маскулинность -- феминность -- социализация детей -- параллельно-раздельное обучение -- социализация мальчиков -- социализация девочек Аннотация: Проанализировано влияние воспитательных воздействий при организации параллельно-раздельного обучения детей дошкольного и начального школьного возраста на процесс социализации мальчиков и девочек.
Найти похожие
|
>24.
|
Шишлянникова, Н. П. (доктор педагогических наук, профессор). Опыт обучения девочек и мальчиков грамоте, языку и математике в параллельно-раздельных классах [Текст] / Н. П. Шишлянникова> // Начальная школа. - 2011. - N 4. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 13 (2 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- дети -- школьники -- младшие школьники -- опыт работы -- прогимназии -- девочки -- мальчики -- раздельное обучение -- раздельные классы -- параллельно-раздельные классы -- гендерный подход -- художественно-образные приемы Аннотация: Представлен педагогический опыт обучения девочек и мальчиков в раздельных классах прогимназии "Эврика" г. Саяногорска. Раскрываются особенности использования художественно-образных приемов подачи учебного материала при обучении детей грамоте, языку и математике.
Доп.точки доступа: Эврика, прогимназия Найти похожие
|
>25.
|
Микляева, Н. В. (заведующий кафедрой дошкольной педагогики). Возрождение идей полового воспитания, или дорога в Никуда [Текст] / Н. В. Микляева> // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 5. - С. 5-8. - Библиогр. в сноске
. - ISSN 0234-6737ББК 74.1 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): модель развивающего взаимодействия -- дошкольное воспитание -- половое воспитание -- девочки -- сексуальное воспитание -- гендерный подход -- мальчики -- полоролевая социализация Аннотация: Различное понимание процесса полового воспитания.
Найти похожие
|
>26.
|
Ключенко, Ольга Ивановна (доктор философских наук ; профессор). Концептуальная схема гендерного подхода в социальном познании и образовании [Текст] = A conceptual scheme of the gender approach in social knowledge and education / О. И. Ключенко> // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 239-245. - Библиогр.: с. 245 (8 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 60.561.9 + 74.58 + 87.22 Рубрики: Социология Педагогическая социология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): гендерный подход -- методологические принципы -- гендерная интеграция Аннотация: Об уточнении методологических оснований современных гендерных исследований и гендерного подхода в образовании.
Найти похожие
|
>27.
|
Овчинникова, Н. П. (кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ). О мотивации к изучению истории у учащихся 5-6-х классов [Текст] / Н. П. Овчинникова, Л. А. Гудкова> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 6. - С. 22-26 : диагр., табл. - Библиогр.: с. 25
. - ISSN 2074-4935ББК 60.561.9 Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): уроки истории -- изучение истории -- историческое образование -- виды деятельности -- мотивация -- тесты -- исследования -- анкетирование -- школьники -- гендерный подход -- 5 класс -- 6 класс Аннотация: Представлены результаты исследования мотивации к изучению истории у учащихся 5-6-х классов. Исследование проводилось на основании двух специально разработанных тестов: тест на выявление мотивов к изучению предмета истории и доминирующих факторов, осложняющих отношение к предмету; тест на выявление мотивации у подростков к изучению определенных тем по истории. Одной из особенностью проведенного исследования был гендерный подход.
Доп.точки доступа: Гудкова, Л. А. Найти похожие
|
>28.
|
Соловьев, Я. С. (кандидат педагогических наук). Формирование гендерной идентичности на уроках истории родного края [Текст] / Я. С. Соловьев> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 7. - С. 12-16. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 16
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Ярославская область Кл.слова (ненормированные): историческое образование -- методика преподавания истории -- история (методика преподавания учебных предметов) -- гендерное образование -- гендерные отношения -- гендерная идентичность -- гендерный подход -- исторические источники -- работа с источниками (методика преподавания учебных предметов) -- ролевые игры (методика преподавания учебных предметов) -- проектная деятельность (методика преподавания учебных предметов) -- проекты (методика преподавания учебных предметов) -- аудиторная работа -- студенты -- разработка программ (методика преподавания учебных предметов) -- среднее профессиональное образование -- средние специальные учебные заведения Аннотация: Рассматриваются особенности становления гендерной идентичности, гендерная специфика содержания исторического образования (на примере истории Ярославской области) в системе средних специальных учебных заведений.
Найти похожие
|
>29.
|
Комплексный гендерный подход к стареющему обществу [Текст] / материал подгот. М. Соколовская> // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 6. - С. 18-19
. - ISSN 0132-1609ББК 65.272 Рубрики: Экономика Социальное страхование. Социальное обеспечение Кл.слова (ненормированные): гендерное неравенство -- гендерное равенство -- гендерный подход -- женский труд -- накопительная пенсионная система -- о6язательное пенсионное страхование -- пенсионные системы -- пожилой возраст -- социальная защита женщин -- социальное обеспечение -- старение населения Аннотация: По материалам Экономической комиссии ООН для Европы. Рассматривается аспект гендерного неравенства социального обеспечения в пожилом возрасте.
Доп.точки доступа: Соколовская, М. \.\; Европейская экономическая комиссия ООНЕЭК ООН Найти похожие
|
>30.
|
Прокина, П. Н. Гендерный подход в современной педагогической науке и образовательной практике [Текст] / П. Н. Прокина> // Педагогика. - 2011. - N 8. - С. 123-125
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гендерный подход -- гендер -- половая идентичность -- гендерная социализация -- полоролевая социализация -- школы (образование) -- педагогическая наука -- гендерная компетенция -- подростки -- общепедагогические принципы -- дифференцированное обучение -- принципы дифференцированного обучения -- принципы гендерного подхода Аннотация: О реализации гендерного подхода в педагогике, цель которой способствовать гармоничному развитию личности в рамках гендерно различающегося социального пространства.
Найти похожие
|
|
|