Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Турбовской, Я. С.$<.>
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Турбовской, Я. С. (д-р пед. наук).
    Каким быть будущему учителю : Концепция высшего профессионального педагогического образования / Я. С. Турбовской // Школьные технологии. - 2003. - N 2. - С. . 44-53
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
будущий учитель -- высшее педагогическое образование -- подготовка учителя -- студенты

Найти похожие

2.


    Турбовской, Я. С.
    От какого наследства мы отказываемся [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 78-82
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
национальные традиции -- преемственность -- школьное образование -- нравственное воспитание
Аннотация: Автор защищает в своей статье принципы преемственности, национальной системы образования, которые должны определять государственную политику в этой области. Никакая реформа по зарубежному образцу не заменит гуманистическое отношение к каждому обучающемуся малышу, неиссякаемую душевную обеспокоенность судьбой всего школьного коллектива.

Найти похожие

3.


   
    И еще раз о ЕГЭ [Текст] : круглый стол / И. И. Мельников [и др. ] // Образование и общество. - 2008. - N 2. - С. 72-82
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2008 г.
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
единый государственный экзамен -- инновационные идеи -- формирование личности
Аннотация: В Государственной Думе РФ 5 марта 2008 г. состоялся "круглый стол", посвященный проблеме единого государственного экзамена и его реальной роли в решении проблемы формирования личности в современных условиях. Суть компетентного, профессионально заинтересованного разговора сводилась к тому, что ни при каких обстоятельствах недопустимо признать за ЕГЭ права быть единственным и обязательным экзаменом, призванным решать судьбы вступающих в жизнь поколений.


Доп.точки доступа:
Мельников, И. И.; Смолин, О. Н.; Дмитриева, О. Г.; Турбовской, Я. С.; Мансурова, К. Ш.; Трошин, А. П.; Логвинов, И. И.
Найти похожие

4.


    Турбовской, Я. С.
    Социальная острота межпоколенческих отношений, характеризующих нашу действительность, как объект методологического рассмотрения [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2008. - N 3. - С. 63-69
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Россия, 21 в.
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
отцы и дети -- межпоколенческие конфликты -- смена поколений -- ценностные приоритеты -- социальные инновации
Аннотация: В статье поднимаются проблемы, связанные со сменой поколения, вопросами межпоколенческих отношений и острых социальных конфликтов, построенных на различном отношении к процессам в современном российском обществе.

Найти похожие

5.


    Турбовской, Я. С.
    Русский язык: между неприязнью и любовью [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2009. - N 3. - С. 93-99. - Библиогр. в конце ст.
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- этнос -- объединяющий язык -- государственный язык
Аннотация: Целевое предназначение статьи – привлечь всеобщее внимание к столь актуальной проблеме, поставить перед необходимостью понять и выявить, в чем истинные причины сложившейся с русским языком ситуации, и – самое главное – определить и программно сформулировать, что надлежит делать. Предполагаемые попытки выяснения всей совокупности причин, определяющих нынешнюю языковую ситуацию, неизбежно будут упираться в две трудно пробиваемые стены, ибо начало возникновения таких стен неразрывно связано с историей каждого народа, каждого этноса, создававшего свой язык.

Найти похожие

6.


    Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    К русскому языку - как к родному [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 92-96 . - ISSN 2071-6710
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- языковая политика -- межэтнические отношения -- межкультурное общение -- межличностные отношения -- межличностное общение -- государственный язык -- диссертации -- рецензии -- межнациональные отношения -- изучение русского языка -- язык-посредник
Аннотация: Сегодня мир движется к интегративному сближению всех народов, и, когда интеграционные процессы будут строиться на конкурирующей основе, когда вступающие в жизнь этнические поколения будут поставлены в ситуацию открытой личностной соревновательности, русский язык должен рассматриваться не только как средство межнационального общения, а как необходимая основа введения каждого молодого представителя России в науку, современные технологии, культуру, как фундамент его творческой самореализации. В том числе в статье анализируется диссертация Р. В. Борисова "Языковая компетентность как средство выражения этнической идентичности и формирования межэтнической толерантности учащейся молодежи".


Доп.точки доступа:
Борисов, Р. В.
Найти похожие

7.


    Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    Гомеостазные хитрости психики [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 83-87 . - ISSN 2071-6710
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гомеостаз -- гомеостазные состояния -- психика детей -- детская психика -- психическое развитие детей -- репродуктивная парадигма обучения -- развивающая парадигма обучения -- репродуктивное образование -- развивающее обучение -- овладение речью -- овладение языком -- адаптивное существование -- адаптация детей -- адаптивная стабильность -- гомеостазная стабильность -- новообразованный гомеостаз -- гомеостазная зависимость -- преодоление гомеостаза -- крайние гомеостазные проявления -- учебно-воспитательный процесс -- школьная психология -- психология обучения -- эффективность учебно-воспитательного процесса -- социализация личности -- развитие личности
Аннотация: О "репродуктивной" и "развивающей" теориях обучения, одна из которых строится на упрочении внутренней стабильности и сохранении всех требований гомеостаза, другая же предпринимает усилия к его нарушению.

Найти похожие

8.


    Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    Культура речи в органическом единстве с нравственным воспитанием как объект методолого-педагогического рассмотрения [Текст] / Я. С. Турбовской, В. С. Филинова // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 105-109. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- нравственность -- нравственное воспитание -- развитие культуры речи -- формирование культуры речи -- проблемы культуры речи -- проблемы нравственности -- культура языка -- речевая культура -- уровень культуры речи -- обучение культуре речи -- методологические проблемы -- педагогические проблемы -- проблемы образования -- педагогический опыт -- нравственная деградация общества -- нравственные ценности -- преподавание русского языка -- умение мыслить -- умение думать -- единые государственные экзамены -- ЕГЭ
Аннотация: О необходимости преодоления существующего разрыва между нравственностью и культурой речи с педагогических позиций.


Доп.точки доступа:
Филинова, В. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры открытых образовательных технологий МИОО); Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)
Найти похожие

9.


    Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    Между Сциллой и Харибдой [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 89-96 . - ISSN 2071-6710
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- репродуктивное обучение -- традиционное обучение -- цели образования -- интенсификация учебно-познавательной деятельности -- теория развивающего обучения -- проблемы развития образования -- развитие образования -- проблемы образования -- методы обучения -- теории обучения -- концепции обучения -- управление образованием -- состояние образования -- отечественное образование -- реформы образования -- модернизация образовательной системы -- инновации в образовании -- бюрократия (образование) -- перспективы образования -- качество образования -- конкурентоспособность образования -- эффективность образования -- учебно-воспитательный процесс -- государственная система образования -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ
Аннотация: Отмечена необходимость поиска и решения проблемы повышения качества и конкурентоспособности отечественного образования, укрепления его целостности в условиях востребованности идей как развивающей, так и репродуктивной теорий обучения.


Доп.точки доступа:
Занков, Л. В. (психолог, педагог ; 1901-1977)
Найти похожие

10.


    Логвинов, И. И. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Русский язык: между неприязнью и любовью [Текст] / И. И. Логвинов // Педагогика. - 2011. - N 4. - С. 122-126. - Библиогр.: с. 126 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- родной язык -- русский язык -- принципы (образование) -- принцип преемственности -- принцип природосообразности -- внешняя среда -- ученики -- влияние внешней среды


Доп.точки доступа:
Турбовской, Я. С.
Найти похожие

11.


    Немов, Р. С. (доктор психологических наук; профессор).
    О русском языке, его преподавании в школе и будущем России [Текст] / Р. С. Немов // Образование и общество. - 2013. - № 1 (78). - С. 80-85. - Рец. на кн.: Турбовской Я. С. Русский язык: между неприязнью и любовью / Я. С. Турбовской. - Москва, 2010. . - ISSN 2071-6710
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- книги -- преподавание русского языка -- русский язык (дисциплина) -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- проблемы русского языка -- изучение русского языка -- развивающее обучение


Доп.точки доступа:
Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный учитель России)
Найти похожие

12.


    Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий лабораторией философии образования).
    Юбилейная дата как подведение итогов и устремленность в будущее [Текст] / Я. С. Турбовской // Педагогика. - 2013. - № 10. - С. 115-119 . - ISSN 0869-561X
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
академии образования -- деятельность академий -- исследовательские задачи -- исследовательские институты -- критика деятельности академии -- педагогические академии -- плановые исследования -- реформирование академии образования -- учебно-воспитательный процесс -- юбилеи академий
Аннотация: В статье проанализированы тенденции, которые определяли функционирование и развитие Российской академии образования, степень ее влияния на образование и эффективность выполнения своей фундаментальной предназначенности.


Доп.точки доступа:
Российская академия образования; РАО
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)