Поисковый запрос: <.>K=речевое недоразвитие<.> |
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17 |
>1.
|
Лалаева, Р. И. Особенности речевого развития умственно отсталых школьников / Р. И. Лалаева> // Дефектология. - 2003. - N 3. - С. . 29-33. - Библиогр.: с. 33 (23 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- интеллектуальное недоразвитие -- коррекционная педагогика -- логопедия -- речевое недоразвитие -- речевое развитие -- речевые дефекты -- умственно отсталые -- школьники
Найти похожие
|
>2.
|
Филатова, Ю. О. Нарушение онтогенеза плавности речи / Ю. О. Филатова> // Дефектология. - 2003. - N 3. - С. . 34-38. - Библиогр.: с. 38 (14 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): баттаризм -- внутреннеречевое программирование -- заикание -- клаттеринг -- коррекционная педагогика -- логопедия -- нарушение онтогенеза -- обучение самоконтролю -- онтогенез плавности -- плавность речи -- полтерн -- психические функции -- речевое недоразвитие -- речевое развитие -- речевые дефекты -- ритмизация речи -- формирование поведения -- школьники
Найти похожие
|
>3.
|
Пятибратова, Н. Изучение состояния процессов внимания и зрительного восприятия у детей с ОНР [Текст] / Н. Пятибратова, С. Шаховская> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 6. - С. 82-88. - Библиогр.: с. 88 (8 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети -- речь дошкольников -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- внимание -- зрительное восприятие -- речевое недоразвитие -- психологическое обследование -- тесты -- игры -- упражнения -- коррекционная педагогика -- психолого-педагогическая коррекция Аннотация: В статье представлена возможная модификация тестов по обследованию внимания и зрительного восприятия у детей с ОНР III уровня. Представлен сопоставительный анализ результатов обследования у детей с общим недоразвитием речи и без общего недоразвития речи. Приводятся примеры некоторых игр и упражнений по развитию зрительного восприятия и внимания.
Доп.точки доступа: Шаховская, С. Найти похожие
|
>4.
|
Левина, Роза Евгеньевна. О нарушениях письма у учащихся массовой школы [Текст] / Р. Е. Левина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 64-69. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- специальная педагогика -- педагогическое наследие -- коррекционная педагогика -- отклонения в развитии -- нарушения речи -- нарушения письма -- речевое недоразвитие -- логопатические ошибки Аннотация: Многим педагогам, психологам и дефектологам будут полезны рекомендации классика отечественной логопедии Р. Е. Левиной в области изучения, диагностики и методов организации коррекционно-логопедической помощи учащимся с нарушениями устной и письменной речи.
Доп.точки доступа: Левина, Р. Е. (проф. ; 1908-1989) Найти похожие
|
>5.
|
Мамаева, А. В. (канд. пед. наук). Формирование первоначальных коммуникативных умений у детей 7-9 лет с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием [Текст] / А. В. Мамаева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 4. - С. 33-40 : 2 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 40
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): игры -- специальная педагогика -- детский церебральный паралич -- 7 лет -- 8 лет -- 9 лет -- коммуникативные умения -- ДЦП -- игровые занятия -- логопедическая помощь -- логопедическая работа -- коммуникативное развитие -- интеллектуальное недоразвитие -- речевое недоразвитие -- коммуникативные нарушения Аннотация: Содержание логопедической работы по формированию первоначальных коммуникативных умений у детей 7-9 лет с церебральным параличом, сочетающимся с нарушениями речевого и интеллектуального развития, ориентированной на работу с детьми первого, второго и третьего типов коммуникативных нарушений.
Найти похожие
|
>6.
|
Мамаева, А. В. (кандидат педагогических наук). Формирование умения декодировать информацию в процессе общения у детей с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием [Текст] / А. В. Мамаева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 2. - С. 33-41 : 1 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 41
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): недоразвитие импрессивной речи -- специальная педагогика -- детский церебральный паралич -- коррекционная педагогика -- педагогический опыт -- ДЦП -- интеллектуальное недоразвитие -- речевое недоразвитие -- декодирование информации -- невербальные средства коммуникации Аннотация: Представлено содержание логопедической работы и рекомендации для родителей по развитию импрессивной речи, понимания невербальных средств коммуникации, умения на доступном уровне анализировать информацию в процессе общения у детей с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием.
Найти похожие
|
>7.
|
Рощина, Жаннета Викторовна. Использование элементов устного народного творчества в логопедической работе [Текст] / Ж. В. Рощина> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 1. - С. 68-71
. - ISSN 2220-1459ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): логопедические занятия -- фонематическое восприятие -- коррекционная работа -- лексико-грамматический строй речи -- постановка звука -- нарушение речи -- мнемотехника -- приемы мнемотехники -- малые фольклорные жанры -- фольклорные жанры -- чистоговорки -- рифмованные строчки -- слоговые цепочки -- дошкольное воспитание -- офтальмологические паузы -- речевое недоразвитие Аннотация: Процесс обучения дошкольников с нарушениями речи.
Найти похожие
|
>8.
|
Заимцян, Диана Рафиковна (инженер кафедры логопедии дефектологического факультета). Формирование поверхностных и глубинных синтаксических структур языка у младших школьников с речевым недоразвитием [Текст] / Д. Р. Заимцян> // Образование и общество. - 2012. - № 2 (73). - С. 40-42. - Библиогр.: с. 42 (7 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): синтаксические структуры языка -- поверхностные синтаксические структуры -- глубинные синтаксические структуры -- младшие школьники -- речевое недоразвитие -- недоразвитие речи -- дети младшего школьного возраста -- речеязыковое развитие детей -- коррекция речи детей -- деграмматикализованный текст Аннотация: Систематизируются приемы и способы языковой коррекции, приводятся результаты контрольного эксперимента (речевая норма и речевая патология), отмечается положительная динамика усвоения семантических и грамматических закономерностей языка в группе детей с общим недоразвитием речи.
Найти похожие
|
>9.
|
Мамаева, А. В. (кандидат педагогических наук). Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с церебральным параличом, имеющих разные уровни сформированности экспрессивной речи [Текст] / А. В. Мамаева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 5. - С. 24-32 : фот., табл. - Библиогр.: с. 32
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- детский церебральный паралич -- нарушение речи -- речевые нарушения -- экспрессивная речь -- 7 лет -- 8 лет -- 9 лет -- речевое недоразвитие -- логопедическая работа -- безречевые дети -- упражнения -- ДЦП Аннотация: Результаты исследования экспрессивной речи детей 7-9 лет с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием, описаны уровни сформированности экспрессивной речи и содержание логопедической работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей данной категории.
Найти похожие
|
>10.
|
Дмитриева, Г. Интерактивная доска как инновационная форма коррекции речевого недоразвития [Текст] : г. Дмитриева / Г. Дмитриева> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (9 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): инновационные формы работы -- интерактивные доски -- коррекция речи -- коррекционная работа -- логопедическая работа -- познавательная деятельность -- речевая деятельность -- мультимедиа в детском саду -- мультимедийные технологии -- речевое недоразвитие -- конспекты занятий -- методические разработки Аннотация: Результаты мониторинга свидетельствуют, что внедрение в логопедическую практику мультимедийных технологий вносит в процесс развития познавательной и речевой деятельности значительную динамику. Автор статьи рассказывает об использовании интерактивной доски в логопедической практике.
Найти похожие
|
>11.
|
Мамаева, А. В. (кандидат педагогических наук). Формирование когнитивно-поведенческих предпосылок коммуникативной деятельности у детей с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием [Текст] / Мамаева, А. В.> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 8. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 40
. - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коммуникативная деятельность -- дети -- детский церебральный паралич -- интеллектуальное недоразвитие -- речевое недоразвитие -- когнитивная сфера -- эмоционально-личностная сфера -- когнитивно-поведенческие предпосылки -- игры -- варианты проведения игр -- коррекционно-педагогическая работа -- логопедическая работа -- ДЦП -- игровые занятия Аннотация: Содержание логопедической работы по формированию когнитивно-поведенческих предпосылок речи у детей со сложной структурой дефекта: детским церебральным параличом, нарушением интеллекта различной степени выраженности, системным недоразвитием речи. Описаны задачи, условия и приемы работы, приведены примеры игр.
Найти похожие
|
>12.
|
Квашнина, А. О взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда [Текст] / А. Квашинина, А Киняшов> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2. - С. 65-68 : фото
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): психолого-логопедические занятия -- коррекционные занятия -- логопедические занятия -- развитие речи -- речевое недоразвитие -- психологические проблемы -- психолого-педагогическая коррекция -- занятия по развитию речи -- сценарии занятий -- занятия -- коррекционно-логопедическая работа -- коррекционно-речевая помощь -- коррекционно-развивающие занятия -- логопедические упражнения -- логопеды в ДОУ -- дошкольное образование -- интегрированные занятия -- педагогический процесс Аннотация: О применении интегрированного подхода в организации педагогического процесса дошкольного образования. Одним из вариантов такого подхода является совместная деятельность педагога-психолога и логопеда.
Доп.точки доступа: Киняшов, А. Найти похожие
|
>13.
|
Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук). Преодоление речевого недоразвития у детей с неродным русским языком [Текст] / Г. В. Чиркина, А. В. Лагутина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 24-28 : табл. - Библиогр.: с. 28. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети -- речевое недоразвитие -- неродной русский язык -- нарушения речи -- двуязычие -- иноязычные дошкольники -- логопедическая работа -- специализированные группы -- программы -- русский язык как иностранный Аннотация: О проблеме обучения и воспитания детей с нарушениями речи, для которых русский язык не является родным. Для детей данной категории характерны трудности в усвоении русского языка, обусловленные интерференцией разных языковых систем в процессе общения.
Доп.точки доступа: Лагутина, А. В. (кандидат педагогических наук) Найти похожие
|
>14.
|
Сорокина, Наталья Анатольевна (аспирант). Изучение общения детей с разным уровнем речевого развития в рамках коммуникативного направления [Текст] / Н. А. Сорокина> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 33-34
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- коммуникативная деятельность -- коммуникативное поведение -- коррекционно-педагогическая работа -- логопедическая работа -- недоразвитие речи -- общение -- речевое недоразвитие -- речевые нарушения Аннотация: Публикуются тезисы докладов участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Приводятся результаты психологического исследования, целью которого было определение содержания, методов и приемов коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими разные уровни речевого развития по формированию коммуникативной потребности, продуктивного взаимодействия детей друг с другом, а также преодолению недоразвития речи средствами искусства (русского народного творчества).
Найти похожие
|
>15.
|
Баряева, Л. Б. (доктор педагогических наук; профессор). Развивающие игры в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи [Текст] / Л. Б. Баряева, Н. В. Миккоева> // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 6 (147). - С. 163-166 : рис. - Библиогр.: с. 165 (12 назв.)
. - ISSN 1609-624XББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- логопедия -- нарушения речи -- общее недоразвитие речи -- познавательный интерес -- развивающие игры -- развитие речи -- речевое недоразвитие -- речевые нарушения -- языковая интуиция Аннотация: Технология формирования познавательной активности и развития языковой интуиции, которая представлена развивающими играми с детьми с нарушением речи.
Доп.точки доступа: Миккоева, Н. В. (аспирант) Найти похожие
|
>16.
|
Макаренкова, Е. Мы раскрасим этот мир [Текст] : занятие для детей 5-8 лет с общим недоразвитием речи / Е. Макаренкова, Д. Куликова, Е. Тупицына> // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 84-89. - Библиогр.: с. 89 (11 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): времена года -- занятия в детском саду -- игровые упражнения -- интегрированные занятия -- коррекционно-логопедическая работа -- коррекционно-развивающая работа -- логопедическая коррекция -- логопедические занятия -- музыкально-игровая деятельность -- развитие речи в детском саду -- речевое недоразвитие -- старшие дошкольники -- сценарии занятий -- тема осени Аннотация: В статье подробно представлена разработка интегрированного занятия логопеда и музыкального руководителя, посвященного осени.
Доп.точки доступа: Куликова, Д; Тупицына, Е. Найти похожие
|
>17.
|
Сысуева, Ольга Ивановна (учитель-логопед). Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей [Текст] / О. И. Сысуева> // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 1. - С. 65-68
. - ISSN 1726-0973ББК 74.9 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- взаимодействие детского сада и семьи -- дети дошкольного возраста -- дети с ОНР -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- логопедическая работа -- речевое недоразвитие -- родительские клубы Аннотация: В статье описана одна из новых эффективных форм в работе с семьей, организация родительского клуба.
Найти похожие
|
|