Поисковый запрос: <.>K=личностный смысл<.> |
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
II Международная конференция по личностному смыслу / В. В. Спасенников> // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24, N 1. - С. . 140
ББК 88.3 Рубрики: Психология--Общая психология, 18-21 июля 2002 г. Канада Кл.слова (ненормированные): конференции -- личностный смысл -- ответственность -- свобода -- справедливость
Доп.точки доступа: Спасенников, В. В. Найти похожие
|
>2.
|
Исаев, Е. И. Формирование ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих педагогов / Е. И. Исаев, С. В. Пазухина> // Вопросы психологии. - 2004. - N 5. - С. . 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (19 назв.)
ББК 88 Рубрики: Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): личностный смысл -- отношение к профессии -- отношение к психологии -- профессия педагога -- психологическое знание
Доп.точки доступа: Пазухина, С. В. Найти похожие
|
>3.
|
Еремкина, О. В. Формирование психодиагностической культуры учителя как средство изменения личностного смысла его деятельности / О. В. Еремкина> // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 3. - С. . 64-68. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 20 в Рязань Кл.слова (ненормированные): психодиагностика -- личностный смысл -- учитель -- мотивация учителя
Найти похожие
|
>4.
|
Кудрявцева, С. Личностный смысл мотивации / С. Кудрявцева> // Учитель. - 2007. - N 4. - С. . 38-39
ББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество обучения -- личностный смысл -- мотивационно-ценностное отношение -- педагогическое образование -- свобода выбора -- успеваемость студентов -- учебная деятельность -- учебно-профессиональная деятельность -- учебные процессы
Найти похожие
|
>5.
|
Кудрявцева, С. Личностный смысл мотивации / С. Кудрявцева> // Учитель. - 2007. - N 4. - С. . 38-39
ББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество обучения -- личностный смысл -- мотивационно-ценностное отношение -- педагогическое образование -- свобода выбора -- успеваемость студентов -- учебная деятельность -- учебно-профессиональная деятельность -- учебные процессы
Найти похожие
|
>6.
|
Белякова, Е. Г. (канд. психол. наук). Смыслоориентированная педагогическая позиция [Текст] / Е. Г. Белякова> // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 49-54
ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- профессиональная деятельность -- смыслоориентированная профессиональная деятельность -- компетентностный подход -- смыслоориентированные компетенции -- понимание (психология) -- модель понимания -- смыслоориентированное обучение -- задачи обучения -- личностный смысл -- педагогические ситуации -- принципы (образование) -- педагогическая подготовка -- методологическая компетентность -- аксиологическая компетентность -- этическая компетентность -- предметная компетентность -- коммуникативная компетентность -- профессионально-личностная компетентность -- образовательное пространство Аннотация: О модели понимания как механизме соединения сознания и социокультурного опыта, которая задает особые требования к педагогической деятельности. В статье представлен ряд компетенций, которые могут стать предметом профессионально-педагогической подготовки.
Найти похожие
|
>7.
|
Кыштымова, И. М. (канд. психол. наук). Психосемиотическая методика диагностики вербальной креативности [Текст] / И. М. Кыштымова> // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 6. - С. 56-65 : табл. - Библиогр.: с. 65 (42 назв. )
. - ISSN 0205-9592ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): вербальная креативность -- креативность -- текст -- психосемиотический анализ -- личностный смысл -- диагностика креативности -- когнитивная психология Аннотация: Теоретически обосновывается и описывается методика диагностики вербальной креативности посредством психосемиотического анализа текстов.
Найти похожие
|
>8.
|
Панасенко, К. Е. Особенности вербальной самопрезентации дошкольников с нарушением речевого развития [Текст] / К. Е. Панасенко> // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 4. - С. 36-43
. - ISSN 1814-2052ББК 88.8 + 88.37 Рубрики: Психология Детская психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): вербальная самопрезентация -- методы психолингвистического анализа -- речевое опосредование -- личностный смысл -- нарушения речевого развития -- самосознание Аннотация: Изучение особенностей вербальной самопрезентации дошкольников с нарушением речевого развития.
Найти похожие
|
>9.
|
Плигин, А. А. Познавательные стратегии в организации школьного образования и развитие личности школьников [Текст] : дайджест / А. А. Плигин> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 112-113
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): познавательные стратегии -- школьное образование -- личность школьника -- школьники -- способности -- самосознание -- самообразование -- саморазвитие -- самореализация -- учебные действия -- образовательная практика -- познавательный опыт -- личностный смысл Аннотация: Ключевые понятия личностно-ориентированной образовательной модели. Развитие познавательных стратегий.
Найти похожие
|
>10.
|
Бим, И. Л. (д-р пед. наук). Что означает личностная ориентация образования применительно к деятельности учителя [Текст] / И. Л. Бим> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 3. - С. 2-9. - Библиогр.: с. 9 (11 назв. )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): деятельность учителя -- личностная ориентация образования -- личностно-ориентированный подход -- личностный смысл -- образовательный процесс -- ориентация -- учителя -- человеческий фактор Аннотация: В статье исследуется роль личностной ориентации в образовании и делается вывод, что личностно-ориентированная парадигма образования ведет к увеличению роли человеческого фактора в системе образования.
Найти похожие
|
>11.
|
Сидоров, И. А. Личностный смысл как психологическое условие развития мотивации к учебе у курсантов военных вузов [Текст] / И. А. Сидоров> // Юридическая психология. - 2009. - N 2. - С. 36-38
. - ISSN 2071-1204ББК 88.42 Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): военные вузы -- мотивация -- мотивация к учебе -- мотивация к учебной деятельности -- учебная деятельность -- личностный смысл -- военно-учебные заведения -- курсанты Аннотация: Рассматривается проблема целенаправленного формирования у курсантов военных вузов личностного смысла учебной деятельности.
Держатели документа: ГПНТБ России Найти похожие
|
>12.
|
Сергеев, Дмитрий Валентинович (канд. культурологии, зав. каф. теории и истории Забайкальского гос. гуманит. -пед. ун-та им. Н. Г. Чернышевского (Чита)). Структура культурного смысла и законы его функционирования [Текст] / Д. В. Сергеев> // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 3/4 (42/43). - С. 257-267 : Фот., схема. - Библиогр.: с. 266-267 (14 назв. )
. - ISSN 1606-951XББК 71.0 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): смысл -- семы -- значения -- социальные значения -- смысловая структура -- личностный смысл -- культурный смысл -- событие и смысл -- традиционные смыслы -- универсальные смыслы -- ситуативные смыслы -- теория смысла -- парадоксы смысла Аннотация: Ученые, исследовавшие смысл в разных научных областях, выявили его интерсубъективное полевое строение. В качестве основного ядра смысла выделяют значение и сему, которые определяют его общее понятное всем носителям культуры содержание. Структура смысла отражает его противоречивую природу, поскольку, будучи культурно предзаданным, он оставляет пространство для инновации. Закономерности смысла в форме парадоксов по Ж. Делезу.
Доп.точки доступа: Делез, Ж. (французский философ) Найти похожие
|
>13.
|
Трофимова, Нелли Михайловна (д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой). Особенности смысложизненных ориентаций студентов-психологов [Текст] / Н. М. Трофимова, Нгуен Тхи Чам Ань> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 9. - С. 46-50 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 50 (8 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 88.37 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Воронеж--Вьетнам; Ханой Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- личностная адаптация -- личностный смысл -- смысловая сфера личности -- смысл жизни -- смысложизненные ориентации -- жизненные ориентации -- личностные ценности -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- психолого-педагогические факультеты -- студенты-психологи -- исследования Аннотация: Исследование смысложизненных ориентаций в процессе личностной адаптации студентов-психологов Воронежского государственного педагогического университета и Ханойского педагогического института.
Доп.точки доступа: Нгуен Тхи Чам Ань (аспирантка); Воронежский государственный педагогический университетВГПУ; Ханойский педагогический институт; ХПИ Найти похожие
|
>14.
|
Ануфриева, Д. Ю. Герменевтический подход к развитию личного опыта учителя в профессиональной деятельности [Текст] / Д. Ю. Ануфриева> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 100 (10 назв. )
. - ISSN 2072-2524ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): герменевтический круг -- самоорганизация учителя -- педагогическая рефлексия -- личностный смысл -- круговое развитие -- интерпретация -- смыслообразование Аннотация: В статье раскрываются вопросы развития личного опыта учителя на основе герменевтической теории: объясняется специфика кругового развития, определяется механизм развития личного опыта учителя в профессиональной деятельности, который описывается как процессы формирования нового знания, рефлексии, интерпретации, смыслообразования.
Найти похожие
|
>15.
|
Демченко, З. А. (кандидат педагогических наук). Научно-образовательная школа студента-исследователя [Текст] = Students` scientific-research school / З. А. Демченко> // Высшее образование в России. - 2010. - N 12. - С. 155-158. - Библиогр.: с. 158 (6 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- научно-исследовательская деятельность -- студенты-исследователи -- ценностно-смысловая позиция -- ценностные отношения -- ценностные ориентиры -- система ценностей -- личностный смысл Аннотация: Представлена инновационная модель научно-исследовательской деятельности студентов в социокультурном педагогическом пространстве технического университета.
Найти похожие
|
>16.
|
Некрасова, Светлана Валерьевна (педагог дополнительного образования; учитель). Условия, способствующие собственному пониманию школьниками изучаемого материала [Текст] / С. В. Некрасова> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 343 (февраль). - С. 188-190. - Библиогр.: с. 190 (8 назв. )
. - ISSN 1561-7793ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): собственное понимание -- личностный смысл -- смыслообразование -- школьники -- учебный материал -- мотивация Аннотация: Возможность и необходимость обеспечения понимания в контексте учебной деятельности школьников.
Найти похожие
|
>17.
|
Маланов, С. В. Генезис и функциональная структура сознания в контексте деятельностного культурно-исторического подхода к анализу и объяснению психических явлений [Текст] / С. В. Маланов> // Мир психологии. - 2010. - N 4. - С. 203-216. - Библиогр.: с. 216 (16 назв. )
ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): сознание -- сознание человека -- общественное сознание -- индивидуальное сознание -- структура сознания -- образ мира -- личностный смысл -- психические явления -- языковые средства -- знаково-символические средства Аннотация: Рассматриваются центральные теоретические позиции, на которые опирается деятельностный культурно-исторический подход при анализе и объяснении сознания человека. Выделяются основные этапы развития общественного и индивидуального сознания. Анализируется функциональная структура сознания как специфически человеческого уровня функциональной организации психики, обеспечивающего произвольность в реализации как предметно-практических, так и умственных действий, на основе овладения субъектом разнообразными способами использования языковых и других знаково-символических средств.
Найти похожие
|
>18.
|
Махонина, Анжела Анатольевна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания математики, докторант кафедры педагогики ВГПУ). Реализация смыслообразующей функции математики в профессиональной деятельности учителя [Текст] / А. А. Махонина> // Наука и школа. - 2010. - N 5. - С. 78-81. - Библиогр.: с. 81 (6 назв. )
. - ISSN 1819-463ХББК 74.26 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): личностный смысл -- смыслообразование -- смыслообразующие функции математики -- уроки математики -- учителя Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования смыслов в процессе обучения математике. Рассматривается ряд возможностей конструирования содержания и технологий, обеспечивающих реализацию смыслообразующей функции математики в условиях личностно ориентированного образования.
Найти похожие
|
>19.
|
Ищенко, А. Р. Личностный смысл здоровья [Текст] / А. Р. Ищенко> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 5. - С. 91-95. - Библиогр.: с. 95 (15 назв. )
. - ISSN 2072-2524ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование в вузах -- воспитание студентов -- самосознание студентов -- жизненные ценности -- здоровье как ценность -- личностный смысл -- ценностное отношение Аннотация: Личностный смысл здоровья, при котором появляется осознанное, ответственное к нему отношение, определяемое как ценностное, рождается только в активной и творческой деятельности самого субъекта.
Найти похожие
|
>20.
|
Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук ; доцент). Мотивация и ценности в учебных задачах [Текст] = Motivation and Values in Teaching Problems / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев> // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 11. - С. 18-23 : 2 рис., табл.
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мотивация -- ценностные отношения -- учебные задачи -- учебная информация -- информация -- общение -- интересы -- мотивы деятельности -- личностный смысл -- обучение -- учебная активность Аннотация: Об учебных задачах под влиянием мотивов, которые рассматриваются как побудители деятельности, складывающиеся под влиянием условий жизни субъекта и определяющие направленность его учебной активности.
Доп.точки доступа: Лобашев, Игорь Валерьевич (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей) Найти похожие
|
|
|