Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=языковые способности<.>
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Харченко, Евгений Петрович (доктор мед. наук).
    Ранние этапы развития и нарушения языка / Е. П. Харченко, М. Н. Клименко // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 4-7
ББК 57.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия
Кл.слова (ненормированные):
дизартрия -- критический период -- логопедическая коррекция -- нарушения языка -- овладение языком -- пластичность мозга -- развитие детей -- развитие системы языка -- раннее развитие детей -- этапы развития языка -- языковые способности


Доп.точки доступа:
Клименко, Марина Николаевна
Найти похожие

2.


    Львов, Михаил Ростиславович (д-р пед. наук).
    Языковое чутье как фактор обучения / М. Р. Львов // Русская словесность. - 2005. - N 7. - С. . 43-49
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание, 19 в.
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
языковое чутье -- речевая деятельность -- родная речь -- детская речь -- речевое чутье -- генетический метод -- языковые способности -- изучение языка -- теория речи -- речевые способности -- способности

Найти похожие

3.


    Архипова, Е. В.
    Системный подход к обучению языку и методическая система речевого развития школьников / Е. В. Архипова // Русский язык в школе. - 2005. - N 4. - С. . 3-11. - Библиогр. в сносках
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
развитие речи -- языковые способности -- речевая деятельность -- принципы речевого развития -- методы обучения языку -- средства обучения -- формы обучения -- дидактические средства -- педагогические технологии -- концепции речевого развития -- лингводиагностика

Найти похожие

4.


    Сидоренкова, Л. И.
    Возрастные различия в структуре языковых способностей и возможности их учета в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Л. И. Сидоренкова // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 14-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 88.40
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
языковое обучение -- иностранные языки -- языковые способности -- языковые возможности -- школьники -- студенты вузов -- речевое общение -- студенты вузов
Аннотация: Соотношение задатков и способностей в структуре языковых возможностей. Возрастная динамика языковых способностей у детей и молодых людей. Рекомендации по изучению иностранных языков в разных возрастах.

Найти похожие

5.


    Мильруд, Р. П.
    Языковые способности: границы психологического конструкта [Текст] / Мильруд Р. П., Максимова И. Р. // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 165-176. - Библиогр.: с. 175-176 (12 назв. )
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
языки (психология) -- языковые способности -- способности -- иностранные языки
Аннотация: В статье, написанной по материалам экспериментального исследования, рассматривается проблема языковых способностей, делается попытка найти более четкие границы этого психологического конструкта, разграничить его компоненты и другие слагаемые успеха, показать роль языковых способностей на разных этапах обучения иностранному языку.


Доп.точки доступа:
Максимова, И. Р.
Найти похожие

6.


    Щербакова, Виктория Викторовна (преподаватель).
    Формирование ключевых компетенций как средство развития личности [Текст] / В. В. Щербакова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 39-41 : фот., рис. - Библиогр.: с. 41 (19 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 88.37 + 74.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- развитие личности -- компетенции -- ключевые компетенции -- коммуникативная компетенция -- язык -- речь -- развитие речи -- языковые способности -- способности -- мышление -- интеллектуальное развитие -- языковая компетенция
Аннотация: Классификация ключевых компетенций. Коммуникативная компетенция как синтез речевой и языковой сторон.

Найти похожие

7.


    Вучинич, В.
    Элементы языковой компетенции у детей с нарушением зрения [Текст] / В. Вучинич, Б. Эшкович // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 39-40 (16 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
языковые способности -- нарушения речи -- нарушения зрения -- тифлопедагоги -- тифлопсихологи -- развитие речи -- слепые дети -- задержка речевого развития -- познавательные способности -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие
Аннотация: Языку и языковым способностям, с одной стороны, приписывается компенсаторная роль в развитии и функционировании людей с нарушениями зрения, в то время как есть другая точка зрения, утверждающая, что недостатки зрения отрицательно сказываются на развитии речи. На основе сравнительного анализа данных, касающихся понимания значения слова слепыми и слабовидящими детьми, а также детьми без нарушения зрения, в работе затрагиваются аспекты влияния нарушений зрения на данный сегмент языковой компетенции.


Доп.точки доступа:
Эшкович, Б.
Найти похожие

8.


    Демина, Е. В.
    Феномен качественных различий языковых способностей человека: философский анализ [Текст] = The phenomenon of qualitative differences of the human language ability: a philosophical analysis / Е. В. Демина // Философия образования. - 2009. - N 2 (27). - С. 131-136. - Библиогр.: с. 136 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дифференциальная психология -- индивидуальные различия -- развитие языковой личности -- вербальные ассоциации -- качественный анализ языковых способностей -- язык -- вариативность языковых способностей -- способности -- языковые способности
Аннотация: Об анализе научных воззрений, возникших в школе дифференциальной психологии Б. М. Теплова и Н. Д. Небылицина, которые разрабатывали современную проблематику индивидуальных различий языковых способностей человека.

Найти похожие

9.


    Белоус, Елена Николаевна.
    К проблеме структуры фонематического слуха [Текст] / Е. Н. Белоус // Образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 127-128 (9 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
структура фонематического слуха -- фонематическое восприятие -- орфографический навык -- обучение языку -- языковые способности -- акустические фонематические умения -- методические рекомендации
Аннотация: Отмечается отсутствие в научной литературе единых четких критериев определения структуры фонематического слуха, которое отражается и на развитии теоретических подходов, и на практической деятельности учителей, воспитателей и логопедов. Предлагается систематизированный перечень компонентов фонематического слуха и фонематического воспитания, а также вариант их прикладного применения.

Найти похожие

10.


    Евдокимова, Надежда Вениаминовна (канд. пед. наук; доцент; зав. кафедрой).
    Развитие способностей к изучению иностранных языков [Текст] / Н. В. Евдокимова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 9. - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- изучение иностранных языков -- способности -- лингвистические способности -- языковые способности -- способности к языку -- познавательная способность -- способность учиться -- развитие способностей -- многоязычие -- компетенции -- многоязычная рецептивная компетенция -- многоязычная компетенция -- рецептивная компетенция -- студенты -- высшие учебные заведения -- вузы -- неязыковые вузы -- перевод с иностранного языка -- экспериментальное обучение -- обучающие эксперименты -- исследования
Аннотация: Содержание способностей к изучению иностранных языков. Формирование многоязычной рецептивной компетенции (умения переводить) студентов неязыковых вузов.


Доп.точки доступа:
Ростовский государственный экономический университет "РИНХ"; РИНХ
Найти похожие

11.


    Фурман, Н. Г.
    Формирование мотивированности слов в детских номинациях в процессе речевого развития [Текст] / Н. Г. Фурман // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 324 (июль). - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. ) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
современная лингвистика -- дети дошкольного возраста -- младший дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- детская речь -- формирование речевых навыков -- речевые навыки -- языковые способности -- речетворчество -- словотворчество -- мотивированность слова -- механизм мотивации -- эксперименты
Аннотация: Фрагмент исследования возможностей осознания мотивационных связей слова детьми дошкольного возраста.

Найти похожие

12.


    Микляева, Н. В.
    Компьютерные технологии как средство развития языковой способности детей дошкольного возраста [Текст] = Computer technologies as means of development of language ability of children of preschool age / Микляева Наталья Викторовна // Педагогическая информатика. - 2012. - № 1. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 (5 назв. )
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- информационно-компьютерные технологии -- компьютерные игры -- компьютерные технологии -- речевые нарушения -- языковые способности -- языковые способности детей
Аннотация: В статье рассматривается проблема влияния информационно-компьютерных игр и технологий на развитие языковой способности детей дошкольного возраста. Автор также формулирует теоретические положения, позволяющие описать механизмы управления развитием языковой способности детей, имеющих речевые нарушения.

Найти похожие

13.


    Лобок, А.
    Рождение речи [Текст] / А. Лобок // Директор школы. - 2012. - № 8. - С. 74-79 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
сфера образования -- общеобразовательные учреждения -- образовательный процесс -- образовательные инновации -- учащиеся -- младшие школьники -- первый класс -- языковые способности -- развитие речи -- культура речи -- письменная речь -- опыт работы
Аннотация: Опыт работы автора статьи по развитию языковых способностей первоклассников путем овладения культурой письменной речи.

Найти похожие

14.


    Мишатина, Н. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Какие образовательные результаты мы формируем и оцениваем? [Текст] / Н. Л. Мишатина, И. П. Цыбулько // Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 23-34. - Библиогр.: с. 33-34 (23 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая лингвистика -- антропологическая методика -- антропологический поворот -- антропологический подход -- диагностика -- диагностика речевой компетенции -- диагностика языковых способностей -- изучение русского языка -- интегральный подход -- концептоцентрический подход -- лингводидактика -- лингвоконцептология -- лингвометодика -- методическая лингвоконцептология -- образовательный процесс -- обучение русскому языку -- речевая компетенция -- русский язык (образование) -- содержание диагностики -- цели изучения предмета -- языковые способности
Аннотация: В статье рассматривается антропологический поворот в лингвометодике, прологом которого авторы считают методическую лингвоконцептологию.


Доп.точки доступа:
Цыбулько, И. П. (кандидат педагогических наук; главный научный сотрудник)
Найти похожие

15.
0+


    Гарбар, О. В.
    Роль фестивалей иностранных языков в формировании вторичной языковой личности у школьников России [Текст] / О. В. Гарбар // Воспитание школьников. - 2014. - № 10. - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв.) . - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вторичная языковая личность -- вторичное языковое сознание -- изучение иностранных языков -- инкультурация -- инокультурация -- иностранные языки -- образовательные учреждения -- обучение иностранным языкам -- общеобразовательная школа -- опыт работы -- средняя школа -- старшеклассники -- уровни языковой личности -- фестивали иностранных языков -- языковая личность -- языковые способности
Аннотация: Актуальные вопросы обучения иностранным языкам в современной российской школе. Опыт проведения фестивалей иностранных языков в школе и обоснование их роли в формировании "вторичной" языковой способности учеников.

Найти похожие

16.


    Ушакова, О. С. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая лабораторией развития речи и творческих способностей дошкольников).
    Эмоционально-комуникативные аспекты развития языковых и творческих способностей дошкольников [Текст] / О. С. Ушакова // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 2. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91 (10 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74р + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- коммуникативные способности -- обучение родному языку -- развитие речи -- творческие способности -- языковые способности
Аннотация: Эмоциональный и коммуникативный аспект развития всех сторон речи рассматривается в контексте формирования языковых и творческих способностей дошкольников.

Найти похожие

17.


    Ушакова, О. С. (доктор педагогических наук).
    Роль семантического компонента в развитии языковой способности дошкольников [Текст] / О. С. Ушакова, А. И. Лаврентьева // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 15-20. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- педагогика -- развитие языковых способностей -- семантический компонент -- языковые способности -- языковые способности дошкольников
Аннотация: Раскрываются вопросы развития детской речи и роль семантического компонента в становлении и развитии языковой способности дошкольников.


Доп.точки доступа:
Лаврентьева, А. И. (кандидат педагогических наук)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)