Поисковый запрос: <.>K=языковые способности<.> |
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17 |
>1.
|
Харченко, Евгений Петрович (доктор мед. наук). Ранние этапы развития и нарушения языка / Е. П. Харченко, М. Н. Клименко> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 4-7
ББК 57.3 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия Кл.слова (ненормированные): дизартрия -- критический период -- логопедическая коррекция -- нарушения языка -- овладение языком -- пластичность мозга -- развитие детей -- развитие системы языка -- раннее развитие детей -- этапы развития языка -- языковые способности
Доп.точки доступа: Клименко, Марина Николаевна Найти похожие
|
>2.
|
Львов, Михаил Ростиславович (д-р пед. наук). Языковое чутье как фактор обучения / М. Р. Львов> // Русская словесность. - 2005. - N 7. - С. . 43-49
ББК 81 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание, 19 в. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): языковое чутье -- речевая деятельность -- родная речь -- детская речь -- речевое чутье -- генетический метод -- языковые способности -- изучение языка -- теория речи -- речевые способности -- способности
Найти похожие
|
>3.
|
Архипова, Е. В. Системный подход к обучению языку и методическая система речевого развития школьников / Е. В. Архипова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 4. - С. . 3-11. - Библиогр. в сносках
ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): развитие речи -- языковые способности -- речевая деятельность -- принципы речевого развития -- методы обучения языку -- средства обучения -- формы обучения -- дидактические средства -- педагогические технологии -- концепции речевого развития -- лингводиагностика
Найти похожие
|
>4.
|
Сидоренкова, Л. И. Возрастные различия в структуре языковых способностей и возможности их учета в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Л. И. Сидоренкова> // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 14-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 + 88.40 Рубрики: Психология Детская психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): языковое обучение -- иностранные языки -- языковые способности -- языковые возможности -- школьники -- студенты вузов -- речевое общение -- студенты вузов Аннотация: Соотношение задатков и способностей в структуре языковых возможностей. Возрастная динамика языковых способностей у детей и молодых людей. Рекомендации по изучению иностранных языков в разных возрастах.
Найти похожие
|
>5.
|
Мильруд, Р. П. Языковые способности: границы психологического конструкта [Текст] / Мильруд Р. П., Максимова И. Р.> // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 165-176. - Библиогр.: с. 175-176 (12 назв. )
ББК 88.36 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): языки (психология) -- языковые способности -- способности -- иностранные языки Аннотация: В статье, написанной по материалам экспериментального исследования, рассматривается проблема языковых способностей, делается попытка найти более четкие границы этого психологического конструкта, разграничить его компоненты и другие слагаемые успеха, показать роль языковых способностей на разных этапах обучения иностранному языку.
Доп.точки доступа: Максимова, И. Р. Найти похожие
|
>6.
|
Щербакова, Виктория Викторовна (преподаватель). Формирование ключевых компетенций как средство развития личности [Текст] / В. В. Щербакова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 39-41 : фот., рис. - Библиогр.: с. 41 (19 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 88.37 + 74.5 Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- развитие личности -- компетенции -- ключевые компетенции -- коммуникативная компетенция -- язык -- речь -- развитие речи -- языковые способности -- способности -- мышление -- интеллектуальное развитие -- языковая компетенция Аннотация: Классификация ключевых компетенций. Коммуникативная компетенция как синтез речевой и языковой сторон.
Найти похожие
|
>7.
|
Вучинич, В. Элементы языковой компетенции у детей с нарушением зрения [Текст] / В. Вучинич, Б. Эшкович> // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 39-40 (16 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): языковые способности -- нарушения речи -- нарушения зрения -- тифлопедагоги -- тифлопсихологи -- развитие речи -- слепые дети -- задержка речевого развития -- познавательные способности -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие Аннотация: Языку и языковым способностям, с одной стороны, приписывается компенсаторная роль в развитии и функционировании людей с нарушениями зрения, в то время как есть другая точка зрения, утверждающая, что недостатки зрения отрицательно сказываются на развитии речи. На основе сравнительного анализа данных, касающихся понимания значения слова слепыми и слабовидящими детьми, а также детьми без нарушения зрения, в работе затрагиваются аспекты влияния нарушений зрения на данный сегмент языковой компетенции.
Доп.точки доступа: Эшкович, Б. Найти похожие
|
>8.
|
Демина, Е. В. Феномен качественных различий языковых способностей человека: философский анализ [Текст] = The phenomenon of qualitative differences of the human language ability: a philosophical analysis / Е. В. Демина> // Философия образования. - 2009. - N 2 (27). - С. 131-136. - Библиогр.: с. 136 (11 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дифференциальная психология -- индивидуальные различия -- развитие языковой личности -- вербальные ассоциации -- качественный анализ языковых способностей -- язык -- вариативность языковых способностей -- способности -- языковые способности Аннотация: Об анализе научных воззрений, возникших в школе дифференциальной психологии Б. М. Теплова и Н. Д. Небылицина, которые разрабатывали современную проблематику индивидуальных различий языковых способностей человека.
Найти похожие
|
>9.
|
Белоус, Елена Николаевна. К проблеме структуры фонематического слуха [Текст] / Е. Н. Белоус> // Образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 127-128 (9 назв. )
. - ISSN 1994-5639ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): структура фонематического слуха -- фонематическое восприятие -- орфографический навык -- обучение языку -- языковые способности -- акустические фонематические умения -- методические рекомендации Аннотация: Отмечается отсутствие в научной литературе единых четких критериев определения структуры фонематического слуха, которое отражается и на развитии теоретических подходов, и на практической деятельности учителей, воспитателей и логопедов. Предлагается систематизированный перечень компонентов фонематического слуха и фонематического воспитания, а также вариант их прикладного применения.
Найти похожие
|
>10.
|
Евдокимова, Надежда Вениаминовна (канд. пед. наук; доцент; зав. кафедрой). Развитие способностей к изучению иностранных языков [Текст] / Н. В. Евдокимова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 9. - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (9 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- изучение иностранных языков -- способности -- лингвистические способности -- языковые способности -- способности к языку -- познавательная способность -- способность учиться -- развитие способностей -- многоязычие -- компетенции -- многоязычная рецептивная компетенция -- многоязычная компетенция -- рецептивная компетенция -- студенты -- высшие учебные заведения -- вузы -- неязыковые вузы -- перевод с иностранного языка -- экспериментальное обучение -- обучающие эксперименты -- исследования Аннотация: Содержание способностей к изучению иностранных языков. Формирование многоязычной рецептивной компетенции (умения переводить) студентов неязыковых вузов.
Доп.точки доступа: Ростовский государственный экономический университет "РИНХ"; РИНХ Найти похожие
|
>11.
|
Фурман, Н. Г. Формирование мотивированности слов в детских номинациях в процессе речевого развития [Текст] / Н. Г. Фурман> // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 324 (июль). - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. )
. - ISSN 1561-7793ББК 81.002.3 Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): современная лингвистика -- дети дошкольного возраста -- младший дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- детская речь -- формирование речевых навыков -- речевые навыки -- языковые способности -- речетворчество -- словотворчество -- мотивированность слова -- механизм мотивации -- эксперименты Аннотация: Фрагмент исследования возможностей осознания мотивационных связей слова детьми дошкольного возраста.
Найти похожие
|
>12.
|
Микляева, Н. В. Компьютерные технологии как средство развития языковой способности детей дошкольного возраста [Текст] = Computer technologies as means of development of language ability of children of preschool age / Микляева Наталья Викторовна> // Педагогическая информатика. - 2012. - № 1. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 (5 назв. )
ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- информационно-компьютерные технологии -- компьютерные игры -- компьютерные технологии -- речевые нарушения -- языковые способности -- языковые способности детей Аннотация: В статье рассматривается проблема влияния информационно-компьютерных игр и технологий на развитие языковой способности детей дошкольного возраста. Автор также формулирует теоретические положения, позволяющие описать механизмы управления развитием языковой способности детей, имеющих речевые нарушения.
Найти похожие
|
>13.
|
Лобок, А. Рождение речи [Текст] / А. Лобок> // Директор школы. - 2012. - № 8. - С. 74-79
. - ISSN 1562-1308ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): сфера образования -- общеобразовательные учреждения -- образовательный процесс -- образовательные инновации -- учащиеся -- младшие школьники -- первый класс -- языковые способности -- развитие речи -- культура речи -- письменная речь -- опыт работы Аннотация: Опыт работы автора статьи по развитию языковых способностей первоклассников путем овладения культурой письменной речи.
Найти похожие
|
>14.
|
Мишатина, Н. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Какие образовательные результаты мы формируем и оцениваем? [Текст] / Н. Л. Мишатина, И. П. Цыбулько> // Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 23-34. - Библиогр.: с. 33-34 (23 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): антропологическая лингвистика -- антропологическая методика -- антропологический поворот -- антропологический подход -- диагностика -- диагностика речевой компетенции -- диагностика языковых способностей -- изучение русского языка -- интегральный подход -- концептоцентрический подход -- лингводидактика -- лингвоконцептология -- лингвометодика -- методическая лингвоконцептология -- образовательный процесс -- обучение русскому языку -- речевая компетенция -- русский язык (образование) -- содержание диагностики -- цели изучения предмета -- языковые способности Аннотация: В статье рассматривается антропологический поворот в лингвометодике, прологом которого авторы считают методическую лингвоконцептологию.
Доп.точки доступа: Цыбулько, И. П. (кандидат педагогических наук; главный научный сотрудник) Найти похожие
|
>15.
|
Гарбар, О. В. Роль фестивалей иностранных языков в формировании вторичной языковой личности у школьников России [Текст] / О. В. Гарбар> // Воспитание школьников. - 2014. - № 10. - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв.)
. - ISSN 0130-0776ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вторичная языковая личность -- вторичное языковое сознание -- изучение иностранных языков -- инкультурация -- инокультурация -- иностранные языки -- образовательные учреждения -- обучение иностранным языкам -- общеобразовательная школа -- опыт работы -- средняя школа -- старшеклассники -- уровни языковой личности -- фестивали иностранных языков -- языковая личность -- языковые способности Аннотация: Актуальные вопросы обучения иностранным языкам в современной российской школе. Опыт проведения фестивалей иностранных языков в школе и обоснование их роли в формировании "вторичной" языковой способности учеников.
Найти похожие
|
>16.
|
Ушакова, О. С. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая лабораторией развития речи и творческих способностей дошкольников). Эмоционально-комуникативные аспекты развития языковых и творческих способностей дошкольников [Текст] / О. С. Ушакова> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 2. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91 (10 назв.)
. - ISSN 2072-2524ББК 74р + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- коммуникативные способности -- обучение родному языку -- развитие речи -- творческие способности -- языковые способности Аннотация: Эмоциональный и коммуникативный аспект развития всех сторон речи рассматривается в контексте формирования языковых и творческих способностей дошкольников.
Найти похожие
|
>17.
|
Ушакова, О. С. (доктор педагогических наук). Роль семантического компонента в развитии языковой способности дошкольников [Текст] / О. С. Ушакова, А. И. Лаврентьева> // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 15-20. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.)
. - ISSN 2072-2524ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- педагогика -- развитие языковых способностей -- семантический компонент -- языковые способности -- языковые способности дошкольников Аннотация: Раскрываются вопросы развития детской речи и роль семантического компонента в становлении и развитии языковой способности дошкольников.
Доп.точки доступа: Лаврентьева, А. И. (кандидат педагогических наук) Найти похожие
|
|