Поисковый запрос: <.>K=речевая среда<.> |
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
| Ш 95
Шульгина, Н. П. Личностно ориентированное обучение на уроках повторения в YII классе / Н. П. Шульгина> // Русская словесность. - 2002. - N 2. - С. . 49-53
ББК 81 Рубрики: Языкознание--славянские языки Кл.слова (ненормированные): русский язык -- повторение -- личностно ориентированное обучение -- методика преподавания -- речевая среда
Найти похожие
|
>2.
|
Плешкова, Т. Н. Диалектные черты в речи школьников Архангельского Севера : (По материалам исследований) / Т. Н. Плешкова> // Русский язык в школе. - 2003. - N 3. - С. . 27-34
ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание--Русский язык Архангельская область Россия Кл.слова (ненормированные): диалектная лексика -- диалектный синтаксис -- диалекты в речи детей -- диалекты севера -- литературный язык -- местные говоры -- местные диалекты -- речевая среда -- речевое развитие детей -- речь детей -- северные диалекты -- языковая культура детей -- языковые традиции местностей
Найти похожие
|
>3.
|
Львова, С. И. Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре / С. И. Львова> // Русский язык в школе. - 2003. - N 4. - С. . 8-16
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): культуроведческая компетенция -- культуроведческий подход -- культурологический подход -- развивающаяся речевая среда -- речевая среда -- русский язык в школе -- учебные предметы -- школьные предметы
Найти похожие
|
>4.
|
Пахнова, Т. М. Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре / Т. М. Пахнова> // Русский язык в школе. - 2003. - N 5. - С. . 3-10. - Продолжение. Начало: 2003.-ь 4
ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): информативная память -- креативная память -- культуроведческий подход в языкознании -- память -- развивающая речевая среда -- развитие памяти -- речевая среда -- творческая память -- текст в развитии речи
Найти похожие
|
>5.
|
Шипицына, Г. М. О преподавании русского языка в национальной школе [Текст] / Г. М. Шипицына> // Русская речь. - 2008. - N 2. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30
. - ISSN 0131-6117ББК 74.2 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): обучение -- преподавание русского языка -- национальные школы -- этнокультурное пространство -- речевая среда -- национальная образовательная политика Аннотация: О концепции национальной образовательной политики Российской Федерации.
Найти похожие
|
>6.
|
Крысин, Леонид Петрович. "Пока в России Пушкин длится" [Текст] : [интервью с Л. П. Крысиным и Е. Я. Шмелевой / Л. П. Крысин, Е. Я. Шмелева ; записала К. Зурабова]> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 46-51
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие речи -- речь дошкольников -- речевая среда -- русский язык -- языковая среда -- языковые нормы -- радиопередачи -- образовательные радиопередачи -- интервью -- беседы Аннотация: Разговор с заместителем директора по научной части и сотрудницей Федерального института развития образования о воздействии языковой среды на современного российского дошкольника.
Доп.точки доступа: Шмелева, Елена Яковлевна; Зурабова, К. \.\ Найти похожие
|
>7.
|
Белоус, Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности [Текст] / Е. Белоус> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 7. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие речи -- речь дошкольников -- фонематический слух -- фонематическое восприятие -- театрально-игровая деятельность -- речевая среда -- речевые умения -- речевое творчество -- дидактические игры -- конспекты дидактических игр Аннотация: Использование театрально-игровых приемов на занятиях по развитию речи рассматривается как метод разностороннего развития и более качественной подготовки детей к школе. Эффективность этого метода подчеркивается путем сопоставления возрастных психологических особенностей восприятия речи и речевого творчества дошкольников.
Найти похожие
|
>8.
|
Ельцова, Ольга Михайловна (ст препод. каф. теории и методики дош. об-ния). Детское речевое творчество как условие полноценного общения [Текст] / О. М. Ельцова, Л. С. Крицкая, Н. Л. Шадрова> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 3. - С. 17-18
. - ISSN 1726-0973ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские дошкольные учреждения -- речевая работа с детьми -- продуктивная речевая деятельность -- речевая деятельность -- речевая практика -- речевая среда -- речевое творчество -- полноценное общение Аннотация: Дошкольный возраст - возраст интенсивного формирования речи, это благоприятная пора выработки навыков эффективного общения. Для того чтобы такие навыки у детей вырабатывались, нужно создать им определенные условия.
Доп.точки доступа: Крицкая, Любовь Сергеевна (зав. МДОУ д/с "Золотой Петушок"); Шадрова, Наталья Леонидовна (ст. воспитатель МДОУ д/с "Золотой Петушок") Найти похожие
|
>9.
|
Колосова, И. Речевая развивающая среда [Текст] : основные направления ее организации / И. Колосова> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 6. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (4 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): развивающая среда -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- речевая развивающая среда -- дошкольники -- речевое развитие -- развитие речи -- речевые компетенции -- культура речи педагога -- речевая среда -- речь педагога Аннотация: В статье обосновано содержание речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждения, представлена характеристика основных направлений организации речевой развивающей среды в разных возрастных группах.
Найти похожие
|
>10.
|
Алексеева, О. В. Т. М. Пахнова. Слово. Текст. Речевая среда [Текст] / О. В. Алексеева> // Русский язык в школе. - 2009. - N 9. - С. 91-93
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): рецензии -- тексты -- слова -- работа с текстом -- речевая среда
Доп.точки доступа: Пахнова, Т. М. Найти похожие
|
>11.
|
Справникова, И. Н. Слово на ладошке [Текст] / И. Н. Справникова> // Ребенок в детском саду. - 2011. - N 4. - С. 82-85
. - ISSN 0234-6737ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- родительские собрания -- речевая среда -- дошкольные образовательные учреждения -- речь -- дошкольники -- развитие речи Аннотация: Родительское собрание, посвященное развивающей речевой среде.
Найти похожие
|
>12.
|
Чумакова, И. Развитие речи ребенка на первом году жизни [Текст] : статья первая / И. Чумакова> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 52-55
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): первый год жизни -- развитие речи -- развитие детей -- речевая коммуникация -- речевая среда -- речевая развивающая среда Аннотация: Чем больше и чаще общаться с малышом, тем лучше он будет воспринимать, а затем и воспроизводить звуки родной речи. Автор статьи рассказывает, как происходит развитие речевых возможностей ребенка на первом году жизни, на что нужно обращать внимание, как следует разговаривать с малышом, когда нужно обращаться к специалисту.
Найти похожие
|
>13.
|
Грицай, Л. Традиции семейного воспитания [Текст] : речевая культура дошкольника / Л. Грицай> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 117-120. - Библиогр.: с. 120 (11 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): семейное воспитание -- дошкольники -- речевая культура -- словотворчество -- познание окружающего -- семейное чтение -- речевая среда -- чтение дошкольников -- исследования -- педагоги Аннотация: Автор статьи на основе исследований отечественных педагогов К. Д. Ушинского, Е. И. Тихеевой и А. М. Калмыковой постарался выявить особенности влияния семейного воспитания на формирование речевой культуры дошкольников.
Найти похожие
|
>14.
|
Захарова, О. Коррекция алалии [Текст] : упреждающее воздействие на нарушенную речевую и психоречевую предпосылку / О. Захарова> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 89-96. - Библиогр.: с. 96 (9 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): речевая среда -- речепроизводство -- речевосприятие -- алалии -- речевой детерминант -- моторная алалия -- сенсорная алалия -- слухоречевая аналия -- семантическая алалия -- зрительно - пространственные ориентировки -- речевые нарушения -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- коррекционно-развивающие занятия Аннотация: В статье затрагиваются вопросы выявление и коррекции алалии на начальном этапе формирования речевой функции.
Найти похожие
|
>15.
|
Матвеева, А. В. (учитель-логопед; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 303 комбинированного вида", г. Красноярск). Организация предметно-пространственной среды в логопедической группе [Текст] / Матвеева, А. В.> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Красноярск Кл.слова (ненормированные): предметно-пространственная среда -- предметно-развивающее пространство -- дошкольные учреждения -- центры развития -- логопедические группы -- коррекционная работа -- развивающая речевая среда -- речевая среда -- речь -- дети -- дошкольники Аннотация: Описывается опыт работы детского сада по организации речевых развивающих сред (центры развития), при создании которых учитывались возрастные особенности развития психических функций и возможности развития всех сторон речи детей.
Доп.точки доступа: Симонова, Н. А. (учитель-логопед; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 303 комбинированного вида", г. Красноярск) Найти похожие
|
>16.
|
Пахнова, Татьяна Михайловна (кандидат педагогических наук). Роль речевой среды в процессе формирования языковой личности [Текст] / Т. М. Пахнова> // Русский язык в школе. - 2012. - № 12. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9. - Окончание. Начало: № 11
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические материалы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- речевая среда -- русский язык -- старшие классы -- упражнения -- языковая личность -- языковое чутье Аннотация: Примеры упражнений для самостоятельной работы старшеклассников.
Найти похожие
|
>17.
|
Пахнова, Татьяна Михайловна (кандидат педагогических наук). Роль речевой среды в процессе формирования языковой личности [Текст] : (к 100-летию со дня рождения Л. П. Федоренко) / Т. М. Пахнова> // Русский язык в школе. - 2012. - № 11. - С. 8-13. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Окончание следует. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): овладение речью -- развивающий потенциал -- русский язык -- общеобразовательная школа -- духовно-нравственное воспитание -- речевая среда -- преподавание русского языка -- методисты русского языка -- языковая личность -- работа с текстом -- советские педагоги -- обучение русскому языку -- языковое чутье -- научное наследие Аннотация: Авторские размышления над соотношением понятий: речевая среда, языковая личность, чувство слова.
Доп.точки доступа: Федоренко, Л. П. (советский педагог, методист русского языка) Найти похожие
|
>18.
|
Ипполитова, Наталия Александровна (доктор педагогических наук). А. В. Текучев и его работа по методике обучения орфографии [Текст] : (к 110-летию со дня рождения ученого) / Н. А. Ипполитова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус + 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика Русский язык История образования, 20 в. Языкознание Кл.слова (ненормированные): диалектные ошибки -- диалекты -- методика орфографии -- методология исследования -- монографии -- научная работа -- орфографическая грамотность -- речевая среда -- уровень орфографической грамотности -- экспериментальные компоненты -- языковеды-методисты Аннотация: Роль научной работы А. В. Текучева "Основы методики орфографии в условиях местного диалекта" в развитии и становлении методологических принципов для решения образовательных задач.
Доп.точки доступа: Текучев, А. В. (языковед-методист) Найти похожие
|
>19.
|
Пайлозян, Ж. А. О влиянии речевого окружения на результаты логопедической работы при афазии [Текст] / Ж. А. Пайлозян> // Дефектология. - 2013. - № 4. - С. 86-90. - Библиогр.: с. 90 (4 назв.)
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): анкетированные опросы -- афазии -- восстановительное обучение -- восстановление речи -- логопедическая помощь -- логопедическая работа -- логопеды -- повышение речевой активности -- речевая среда -- сотрудничество с семьей Аннотация: На основании количественного и качественного анализа результатов восстановления речи у пациентов с афазией автор делает вывод об обязательном вовлечении речевого окружения в процесс логопедической терапии. Имеется отчетливая связь между особенностями речевой среды и результатами логопедической работы. Активное участие микросоциального окружения в процессе восстановления речи способствует закреплению восстановленных речевых навыков, повышению речевой активности.
Найти похожие
|
>20.
|
Хардина, Виктория Александровна (учитель-дефектолог). Музейно-образовательная программа в дошкольном учреждении для детей с нарушениями слуха [Текст] / В. А. Хардина> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 51-55. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. )
. - ISSN 1726-0973ББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дети с нарушением речи -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- занятия для детей -- мини-музеи -- музейно-образовательные программы -- нарушения речи -- нарушения слуха -- развитие речи -- речевая среда Аннотация: В статье представлен процесс реализации музейно-образовательной программы, увлекательное занятия для детей с нарушениями слуха.
Найти похожие
|
|
|