Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (3)IPRbooks книги (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=принцип научности<.>
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Костенко, И. П. (канд. физ.-мат. наук).
    Вузовские учебники математики: узел проблем / И. П. Костенко // Педагогика. - 2005. - N 9. - С. . 98-109. - Библиогр.: с. 109 (19 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
учебники -- создание учебников -- учебники математики -- вузовские учебники математики -- математическое образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- высшее образование -- втузовские учебники математики -- втузы -- высшие технические учебные заведения -- педагогические принципы -- дидактические принципы -- принципы обучения -- принцип научности -- принцип понимаемости -- принцип ВТУ -- принцип высокого теоретического уровня -- мера строгости изложения -- уровень преподавания

Найти похожие

2.


    Красильников А. В. (экономист (г. Москва)).
    Особенности структуры управления общественными организациями / Красильников А. В. // Экономика и право. - 2007. - N 2. - С. 81-86. - С. 2007. - Библиогр.: с. 85-86 (6 назв. ). - Ил.: 3 рис. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
ББК 66.7
Рубрики: Политика--Общественно-политические организации и движения
Кл.слова (ненормированные):
общественные организации -- совместимость -- структуры управления -- негосударственный характер управления -- делегирование полномочий -- принцип научности -- принцип законности -- принцип оптимизации -- принцип коллегиальности -- обратная связь -- управленческие решения

Найти похожие

3.


    Козырин, А. Н. (д-р юрид. наук).
    Принципы законотворчества в сфере публичных финансов (на примере актов законодательства о налогах и сборах) [Текст] / Козырин А. Н. // Финансовое право. - 2008. - N 2. - С. 4-11 . - ISSN 1813-1220
ББК 67.402
Рубрики: Право
   Финансовое право--Россия

Кл.слова (ненормированные):
принципы законотворчества -- налоги -- сборы -- публичные интересы -- референдумы -- местные налоги -- публичные слушания -- принцип гласности -- принцип демократизма -- принцип технического совершенства -- принцип научности -- принцип законности -- правовые эксперименты -- законодательная техника
Аннотация: Разъяснены требования к законодательному оформлению налоговых правоотношений, рассмотрены особенности процедуры принятия актов законодательства о налогах и сборах. Проанализированы такие принципы законотворчества в сфере принятия данного вида актов, как принцип законности, научности, технического совершенства, гласности и демократизма.

Найти похожие

4.


    Дроздова, Н. Г.
    Принципы правотворчества субъекта РФ: понятие и содержание [Текст] / Н. Г. Дроздова // Право и государство: теория и практика. - 2008. - N 9. - С. 18-21 . - ISSN 1815-1337
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
правотворчество субъекта РФ -- правотворческая деятельность -- правотворчество -- принципы правотворчества -- принцип научности -- принцип законности -- принцип демократизма -- принцип исполнительности -- принцип гласности -- принцип системности -- принцип историзма -- принцип профессионализма -- принцип оперативности -- принцип динамичности -- принцип планирования и прогнозирования -- принцип компетентности -- принцип дифференциации правотворческих полномочий -- принцип согласованности и непротиворечивости -- принцип взаимосвязи с практикой -- соблюдение правил юридической техники -- субъекты РФ
Аннотация: Под принципами правотворчества субъекта РФ автор предлагает понимать основные идеи, руководящие начала, закрепленные в праве, так и вне его, обусловленные историческими и объективными закономерностями общественного развития и являющиеся методологической основой правотворчества.

Найти похожие

5.


    Пузиков, Руслан Владимирович.
    Принцип научности российской правовой политики: к постановке проблемы [Текст] / Пузиков Руслан Владимирович, Полянский Дмитрий Александрович // Право и государство: теория и практика. - 2010. - N 4. - С. 38-41. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-1337
ББК .0
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
юридическая наука -- правовая политика -- юридическая доктрина -- принцип научности
Аннотация: Сделана попытка выявить характерные признаки и критерии современной правовой науки, факторы ее развития.


Доп.точки доступа:
Полянский, Дмитрий Александрович
Найти похожие

6.


    Антонова, О. А.
    Принципы формирования активной жизненной позиции будущего педагога-психолога в гуманитарном вузе [Текст] / О. А. Антонова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогический процесс -- мировоззрение личности -- моделирование профессиональной деятельности -- организация познавательной деятельности -- гуманистическая направленность -- принцип научности
Аннотация: Статья раскрывает принципы и закономерности педагогического процесса, основывающиеся на формировании активной жизненной позиции будущего педагога-психолога в гуманитарном вузе. Автор считает, что показателями проявления активности жизненной позиции являются целеустремленность и сознательность в действиях будущего педагога-психолога.

Найти похожие

7.


    Рощин, С. П.
    Научные основы методики преподавания изобразительного искусства - важнейшая составляющая художественного образования [Текст] / С. П. Рощин // Искусство и образование. - 2010. - N 1. - С. 91-97
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изобразительное искусство -- информативность образования -- история искусства -- методика преподавания -- мобильность образования -- научное обоснование -- принцип научности -- профессиональное образование -- рисование -- творческое воображение -- художественное образование -- художники-педагоги
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы научного обоснования основных положений изобразительного искусства. Показана зависимость качества образовательного процесса художника от его научного обоснования. Определена задача методики преподавания изобразительного искусства по повышению уровня информативности и мобильности художественного образования.

Найти похожие

8.


    Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.).
    О дидактическом принципе научности [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2010. - N 9. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 28 (9 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические принципы -- принципы дидактики -- принцип научности -- обучение -- научность обучения -- содержание принципа -- требования принципа научности -- содержание образования -- научность содержания образования -- научные знания -- СЛС -- структурно-логические схемы -- логико-дидактический подход -- логико-дидактическая аксиоматика -- школьные учебники -- конструирование учебников
Аннотация: В статье обращается внимание на необходимость методологического обогащения принципа научности.


Доп.точки доступа:
Скаткин, М. Н. (1900-1991); Зорина, Л. Я.
Найти похожие

9.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    О дидактическом принципе научности: продолжение классических традиций в условиях инноваций [Текст] : (к 110-летию со дня рождения М. Н. Скаткина) / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2011. - N 2. - С. 84-97. - Библиогр.: с. 96-97 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические принципы -- структура научного знания -- функции научного знания -- системность знаний -- этапы развития дидактического принципа -- принцип научности
Аннотация: В статье обращается внимание на необходимость методологического обогащения принципа научности.


Доп.точки доступа:
Скаткин, М. Н.
Найти похожие

10.


    Плотникова, Евгения Григорьевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Система принципов дидактики в концепции профильного подхода к обучению математике в вузе [Текст] / Е. Г. Плотникова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 35-38 : фот. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- математическое образование -- математическая подготовка -- обучение математике -- математика -- дидактические системы -- дидактические принципы -- дидактика -- принципы дидактики -- принципы обучения -- принцип научности -- принцип системности -- принцип доступности -- принцип историзма -- история математики -- принцип наглядности -- принцип прочности знаний -- принцип непрерывности -- методы обучения -- средства обучения -- организационные формы обучения -- математические задачи -- стандартные задачи -- нестандартные задачи -- межпредметные связи -- индивидуальный подход -- педагогические концепции -- концепция профильного подхода -- профильный подход
Аннотация: Предложена система дидактических принципов, которая представляет собой инструментальное выражение педагогической концепции профильного подхода к обучению математике в вузе.

Найти похожие

11.


    Малинин, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Основы теории относительности в содержании школьных курсов физики [Текст] / А. Н. Малинин, И. В. Гордеев // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 134-141. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 + 22.313
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Физика

   Классическая электродинамика. Теория относительности

Кл.слова (ненормированные):
физика (образование) -- школьный курс физики -- принцип научности -- специальная теория относительности -- теория относительности -- учебники физики -- школьные учебники -- классические представления -- пространство -- время -- координатная одновременность событий -- мировой постулат -- пространственно-временные модели -- псевдоевклидов мир
Аннотация: В статье рассматривается сущность теории относительности и особенности ее изложения в школьном курсе физики.


Доп.точки доступа:
Гордеев, И. В.; Эйнштейн, А. (физик-теоретик ; 1879-1955); Минковский, Г. (немецкий математик ; 1864-1909)
Найти похожие

12.


    Исаева, Нина Александровна (кандидат филологических наук).
    Критерий научности в стратегии интегративного подхода к лингвометодической подготовке бакалавра педагогического образования [Текст] / Н. А. Исаева // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 4. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 (10 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриаты -- интегративный подход -- критерии научности -- лингвометодическая подготовка -- образовательные компетенции -- общепрофессиональные компетенции -- принцип историзма -- принцип научности -- принципы образования -- русский язык -- специальные компетенции -- учителя
Аннотация: В статье обосновывается приоритет принципа научности знаний при формировании лингвометодической компетенции бакалавра - будущего учителя русского языка.

Найти похожие

13.


    Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Принцип научности в образовании: грани и границы [Текст] / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
другодоминантность -- информатизация образования -- классическая педагогика -- наукоцентрический подход -- научное образование -- педагоги -- портрет учителя -- предметоцентрический подход -- принцип научности -- принципы образования -- проблемное обучение -- результаты образования -- учителя -- фундаментализация образования
Аннотация: Рассмотрены грани и границы принципа научности в связи с преодолением наукоцентрического (предметоцентрического) подхода в образовании. Сегодня выход педагога за границы своей научно-предметной компетентности в поле смыслов, в поле культуры обучающегося является важнейшим требованием реализации принципа научности.

Найти похожие

14.


    Краснова, Л. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Отражение научного знания в содержании школьного образования [Текст] / Л. А. Краснова // Педагогика. - 2014. - № 4. - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические принципы -- культура -- модели научного знания -- научные знания -- принцип научности -- содержание образования -- учебные знания -- ценностно-целевые установки -- школьное образование -- школьное обучение
Аннотация: Автор рассматривает совокупность факторов, опосредующих отражение научного знания в содержании образования (на допредметном уровне его формирования) и выступающих основанием модели научного знания в школьном обучении.

Найти похожие

15.


    Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Учебный предмет и метапредметность [Текст] / И. В. Гребенев // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 169-176. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
конструирование учебного процесса -- метапредметное обучение -- метапредметность -- метапредметные уроки -- принцип научности -- учебный процесс -- учителя -- физика (образование)
Аннотация: В статье анализируется реальность достижения метапредметных результатов в обучении. Показана необходимость моделирования учебного процесса на основе контекста изучаемого предмета.

Найти похожие

16.


    Гузненков, В. Н. (кандидат технических наук; доцент).
    Принципы формирования структуры и содержания геометро-графической подготовки [Текст] / В. Н. Гузненков, В. И. Якунин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 6. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв.) . - ISSN 1998-1740
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- геометро-графическая подготовка -- образовательные стандарты -- педагогические принципы -- принцип наглядности -- принцип научности -- теория геометрического моделирования
Аннотация: Принятие Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения, реализующих компетентностную парадигму в образовании, является основанием для создания новой системы геометро-графической подготовки.


Доп.точки доступа:
Якунин, В. И. (доктор технических наук; профессор)
Найти похожие

17.


    Ипполитова, Наталья Александровна (доктор педагогических наук).
    Реализация принципа преемственности на занятиях по риторике [Текст] / Н. А. Ипполитова // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 3. - С. 4-10 : 1 табл. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- общедидактические принципы -- перспективность -- преемственность -- принцип научности -- принцип перспективности -- принцип преемственности -- принцип системности -- принципы -- принципы обучения -- принципы преподавания -- речеведческие дисциплины -- риторика
Аннотация: Раскрывается содержание принципа преемственности на современном этапе развития дидактики и методики, конкретизируются и уточняются параметры реализации этого принципа на занятиях по риторике, устанавливается взаимосвязь принципа преемственности с другими дидактическими принципами: перспективности, научности, системности.


Доп.точки доступа:
Ладыженская, Т. А. (доктор педагогических наук)
Найти похожие

18.


    Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    О предмете и метапредметности. Научные основы моделирования учебного процесса [Текст] / И. В. Гребенев // Физика в школе. - 2014. - № 2. - С. 21-25 . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
метапредметность -- метапредметные занятия -- методическое мастерство учителей -- моделирование учебного процесса -- научная грамотность учащихся -- обучение физике -- принцип научности -- учебные предметы -- учебный процесс -- физика
Аннотация: О необходимости применения принципа научности для моделирования и конструирования учебного процесса.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)