Поисковый запрос: <.>K=метапредметность<.> |
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Каримов, Роберт Юнирович (начальник). Наша новая сельская школа [Текст] / Роберт Юнирович Каримов, Нина Викторовна Борисенко> // Народное образование. - 2011. - N 5. - С. 62-67
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): учебно-методические комплексы -- внеурочная занятость -- модели базовых школ -- метапредметность -- бюджетные расходы -- малокомплектные школы Аннотация: Учебно-методические комплексы малокомплектных школ. Оптимизация бюджетных расходов.
Доп.точки доступа: Борисенко, Нина Викторовна (заведующая методическим кабинетом) Найти похожие
|
>2.
|
Логвинов, И. И. Развитие метапредметного аспекта содержания общеобразовательного курса информатики в условиях информатизации общества и образования [Текст] = Development of the meta-disciplinary aspect of the content of informatics course providing general education in conditions of the informatization of society and education / И. И. Логвинов, Э. В. Миндзаева> // Информатика и образование. - 2012. - № 5. - С. 93-95. - Библиогр.: с. 95 (11 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.202 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Организация образования Кл.слова (ненормированные): общеобразовательный курс информатики -- информатизация образования -- содержание обучения -- метазнания -- уроки информатики -- информационные модели -- предметные связи -- метапредметность образования -- интегративные знания -- универсальные учебные действия -- информатика -- общеобразовательная школа Аннотация: Рассматриваются метапредметные возможности информатики в плане формирования у учащихся целостной картины окружающего мира, готовности к жизни в информационном социуме. Предлагается подход к построению содержания обучения, где в качестве предметного компонента выступает интегративное знание.
Доп.точки доступа: Миндзаева, Этери Викторовна (кандидат педагогических наук) Найти похожие
|
>3.
|
Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук). Метапредметное содержание в стандартах нового поколения [Текст] / А. В. Хуторской> // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 36-47. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): метапредметность -- образовательные результаты -- метапредметные образовательные результаты -- ФГОС -- стандарты образования -- образовательные стандарты -- стандарты нового поколения -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- эвристическое обучение -- дидактическая эвристика -- метапредметная деятельность -- содержание образования -- метапредметное содержание образования -- образовательные объекты -- фундаментальные образовательные объекты -- учебные метапредметы -- методика эвристического обучения -- человекосообразное обучение -- природосообразное обучение -- содержание образовательных стандартов -- метапредметное содержание стандартов -- метапредметные олимпиады Аннотация: Автором представлена методика эвристического обучения, ориентированная на познание и открытие учениками сути фундаментальных образовательных объектов, которые наличествуют в любом учебном предмете, и основанную на принципе метапредметности.
Найти похожие
|
>4.
|
Каримов, Роберт Нирович (начальник). Наша новая сельская школа [Текст] / Р. Ю. Каримов, Н. В. Борисенко> // Российское образование. - 2011. - N 5. - С. 47-52
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- малокомплектные школы -- оптимизация сельских школ -- учебно-методические комплексы -- модели базовых школ -- внеурочная занятость -- метапредметность -- бюджетные расходы Аннотация: В рамках реализации национальной инициативы "Наша новая школа" предполагается повысить самостоятельность школ. Около 70% школ России сельские, со своим укладом жизни и спецификой развития. Где они выйграет, а где столкнутся с определенными проблемами? Куда выведет национальная инициатива малокомплектные российские школы?
Доп.точки доступа: Борисенко, Нина Викторовна (заведующая методистским кабинетом) Найти похожие
|
>5.
|
Швецова, Наталья Александровна (учитель). Метапредметность в естественнонаучном образовании [Текст] / Н. А. Швецова> // Сибирский учитель. - 2012. - № 5. - С. 90-94
. - ISSN 1817-6488ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): естественнонаучное образование -- лабораторная работа -- метапредметность -- оценивание -- универсальные учебные действия Аннотация: Автор отмечает, многие темы естественнонаучных предметов перекликаются друг с другом. В связи с этим Н. А. Швецова предлагает обратиться к метапредметности. В статье приводятся примеры единых требований к выполнению лабораторных работ.
Найти похожие
|
>6.
|
Мирзоев, М. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры математической физики Московского педагогического государственного университета). Реализация метапредметного аспекта курса "Основы математической обработки информации" в обучении студентов гуманитарного профиля [Текст] / М. С. Мирзоев> // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (4 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- учителя гуманитарного профиля -- математическая обработка информации -- учебные действия -- метапредметность -- вузы -- университеты -- математическое моделирование -- блок-схемы -- учителя Аннотация: Представлен метод математического моделирования в реализации межпредметного аспекта курса "Основы математической обработки информации" для обучения студентов педагогического направления.
Найти похожие
|
>7.
|
Михолап, Эльвира Леонидовна (учитель информатики). Урок на тему "Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов" [Текст] / Э. Л. Михолап> // Информатика в школе. - 2013. - № 4 (87). - С. 24-28 : рис., табл.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьный курс информатики -- информатика (дисциплина) -- информатика в школе -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- 9 класс -- конспекты уроков -- информационные ресурсы -- облачные вычисления -- презентации (информатика) -- интернет -- коммуникационные технологии -- электронная почта -- метапредметность -- google-документы Аннотация: Приведен конспект урока "Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов" в 9 классе. В ходе практической деятельности поискового характера учащиеся знакомятся с облачными вычислениями. Одним из результатов деятельности школьников является совместно созданный информационный продукт в виде презентации-конспекта, размещенной в сети Интернет.
Найти похожие
|
>8.
|
Морозова, С. А. (кандидат педагогических наук). Методика использования памятников права в правовом обучении [Текст] / С. А. Морозова> // Право и образование. - 2013. - № 5. - С. 78-93. - Библиогр.: с. 92 (14 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): правовое обучение -- памятники права -- учебный процесс -- юридическое мышление -- лабораторные работы -- правовые знания -- метапредметность памятников права -- историческое образование -- методика преподавания -- юридическое образование -- обучение школьников -- школьное образование -- изучение памятников права -- историко-правовые знания -- занятия-практикумы Аннотация: Использование памятников права как средства обучения и объекта обучения.
Найти похожие
|
>9.
|
Сенновская, Е. Н. Организация процесса духовно-нравственного воспитания на основе деятельностного подхода в рамках требования ФГОС второго поколения [Текст] / Е. Н. Сенновская> // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 49-52
. - ISSN 2072-2574ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное воспитание -- деятельностный подход -- межпредметность -- метапредметность -- социально-педагогическое партнерство -- коммуникативные компетенции -- нравственность педагога -- мотивация обучающихся -- благотворительность Аннотация: В статье раскрывается актуальность системно-деятельностного подхода при организации процесса духовно-нравственного воспитания. ФГОС второго поколения предъявляют к педагогу современной российской школы новые требования: он должен являть собой нравственный пример обучающимся, в совершенстве владеть коммуникативными компетенциями, на практике осуществлять социально-педагогическое партнерство между субъектами образовательного процесса. Интеграция духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную деятельность показана на конкретных примерах организации этого процесса в образовательных учреждениях.
Найти похожие
|
>10.
|
Львова, Светлана Ивановна (доктор педагогических наук). Усиление метапредметного статуса курса русского (родного) языка в современной системе школьного образования [Текст] / С. И. Львова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 3-7, 55. - Библиогр.: с. 55
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аксиологический компонент -- деятельностный компонент -- знаниевый компонент -- лингвистическое мышление -- метапредметность русского языка -- образовательно-воспитательные функции -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- содержание обучения -- языковая личность Аннотация: Некоторые особенности современного школьного курса русского языка: метапредметность, коммуникативно-деятельностный подход, основные компоненты содержания.
Найти похожие
|
>11.
|
Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры физики). Как обеспечить, проверить и оценить метапредметный результат при обучении физике: проблемы и решения [Текст] / Т. С. Фещенко> // Физика в школе. - 2013. - № 5. - С. 5-16
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Сократа метод -- задания на объяснение -- использование Web-квестов -- критерии результативности -- метапредметность -- метапредметные результаты -- метод Сократа -- методика преподавания -- методы обучения -- образовательные стандарты -- обучение через задавание вопросов -- оценивание знаний школьников -- оценивание результатов обучения -- оценочные таблицы -- принцип метапредметности -- работа в группах -- учебные предметы -- физика Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с необходимостью оценивания современным учителем метапредметных результатов обучения школьников. Показаны общие подходы к оцениванию знаний и умений обучающихся, анализируются трудности, которые испытывает учитель при организации метапредметных занятий, даются практические советы по оцениванию знаний, приводятся конкретные примеры использования метапредметного подхода при обучении физике в школе.
Найти похожие
|
>12.
|
Благоева, Л. В. (учитель физики). Метапредметность в проектной деятельности [Текст] / Л. В. Благоева> // Физика в школе. - 2013. - № 5. - С. 34-36 : 1 рис.
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- 7 класс -- игровые проекты -- исследовательские проекты учеников -- метапредметность -- метапредметные результаты -- метод учебного проектирования -- методика преподавания -- практико-ориентированные проекты -- проектная деятельность -- учебные предметы -- физика Аннотация: Статья посвящена вопросам реализации требований к метапредметным образовательным результатам в пропедевтике проектной деятельности при обучении физике. Автором проводится анализ реализации данных требований при использовании метода проектов в обучении физике на ранних этапах на основе конкретных примеров проектных работ, выполненных учащимися 6-8 классов в соответствии с различными типологическими признаками проектов.
Найти похожие
|
>13.
|
Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры физики). Ментальная карта как метаязык ума: обеспечение метапредметного образовательного результата [Текст] / Т. С. Фещенко, Л. А. Шестакова> // Физика в школе. - 2013. - № 5. - С. 41-47 : 2 рис.
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ментальные карты -- метапредметность -- метаспособы -- методика преподавания -- научно-методическое мышление учителя -- учебные предметы -- учитель-ученик -- физика Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с системным подходом к формированию глубоких и прочных знаний и умений в системе "учитель-ученик" на основе использования ментальных карт Т. Бьюзена.
Доп.точки доступа: Шестакова, Л. А. (учитель физики) Найти похожие
|
>14.
|
Клепиков, В. Н. (старший научный сотрудник; заместитель директора; кандидат педагогических наук). К метапредметности через эвристическую конкретность [Текст] / В. Н. Клепиков> // Образование в современной школе. - 2012. - № 5. - С. 11-15. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 1609-7432ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гуманитаризация образования -- контекстное мышление -- культура современного школьника -- метапредметность -- метапредметный подход -- эвристическая конкретность Аннотация: Использование метапредметного подхода на современном этапе развития общего образования. Механизмы достижения метапредметного уровня образования. Примеры понятий, изучение которых имеет метапредметное и воспитательное значение.
Найти похожие
|
>15.
|
Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук). Лингвистическая конференция школьников как форма метапредметного обучения русскому языку [Текст] / О. Е. Дроздова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дискуссии -- конференции -- лингвистическая активность -- лингвистические исследования -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические системы -- мини-проекты -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- терминологическое направление -- формы работы -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Примеры исследования языкового материала в разных предметных областях и условия для расширения лингвистического мировоззрения.
Найти похожие
|
>16.
|
Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук). Воспитание чувства юмора учащихся средствами современных учебников [Текст] / Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирская> // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие -- лингвистическая активность -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- структурные элементы учебника -- учебники русского языка -- чувство юмора -- эмоциональное развитие -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Приемы, использованные в современных учебниках для развития чувства юмора у школьников.
Доп.точки доступа: Владимирская, Галина Николаевна (учитель) Найти похожие
|
>17.
|
Абдуразаков, Магомед Мусаевич (доктор педагогических наук). Интеграция экономики и информатики в рамках профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы [Текст] = Integration of the economics and informatics in profile training on the senior stage of secondary school / М. М. Абдуразаков, Н. Н. Лукина> // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 87-89. - Библиогр.: с. 89 (3 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- Экономика -- интеграция -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- макроэкономика -- метапредметность -- метапредметные связи -- микроэкономика -- общеобразовательная школа -- профильное обучение -- старший школьный возраст Аннотация: О возможных подходах к интеграции экономики и информатики на старшей ступени обучения.
Доп.точки доступа: Лукина, Н. Н. Найти похожие
|
>18.
|
Курчаткина, Ирина Евгеньевна. Изменение образовательной парадигмы и появление деятельностных стандартов в мировом образовании [Текст] / И. Е. Курчаткина> // Педагогические технологии. - 2014. - № 1. - С. 10-17 : рис.
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- деятельностные образовательные стандарты -- деятельностные стандарты -- деятельностный подход -- информационные компетенции -- компетентности -- метапредметность -- метапредметные компетентности -- мировое образование -- образовательные парадигмы -- образовательные стандарты -- образовательные стандарты второго поколения -- образовательный процесс -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Образовательные стандарты второго поколения имеют деятельностную метапредметную основу и отражают новые потребности общества в образовании, но существующая структура содержания образования далека от метапредметности. По мнению автора, возникшее противоречие может быть разрешено только технологическим путем.
Найти похожие
|
>19.
|
Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор). Учебный предмет и метапредметность [Текст] / И. В. Гребенев> // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 169-176. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): конструирование учебного процесса -- метапредметное обучение -- метапредметность -- метапредметные уроки -- принцип научности -- учебный процесс -- учителя -- физика (образование) Аннотация: В статье анализируется реальность достижения метапредметных результатов в обучении. Показана необходимость моделирования учебного процесса на основе контекста изучаемого предмета.
Найти похожие
|
>20.
|
Пугачева, Е. Е. (кандидат геолого-минералогических наук). Особенности фундаментальной подготовки учителей географии для обеспечения реализации современного Федерального государственного стандарта основного общего образования [Текст] / Е. Е. Пугачева> // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 5 (146). - С. 54-57. - Библиогр.: с. 56
. - ISSN 1609-624XББК 74р + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС ООО -- будущие учителя географии -- метапредметность -- методологический подход -- подготовка учителей географии -- учителя географии -- федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования -- фундаментальная подготовка -- фундаментальные знания Аннотация: Методологический подход к фундаментальному образованию будущих учителей географии является обязательным условием реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Найти похожие
|
|
|