Поисковый запрос: <.>K=учебные ситуации<.> |
Общее количество найденных документов : 40
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Казарова, О. А. Адаптивно-инновационные технологии, основанные на создании учебных ситуаций [Текст] / О. А. Казарова> // Биология в школе. - 2014. - № 9. - С. 44-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв.)
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): адаптации-инновации -- адаптивно-инновационные технологии -- компетенции -- универсальные учебные действия -- учебные ситуации Аннотация: Рассмотрены возможности использования адаптивно-инновационных технологий, основанных на создании учебных ситуаций, в процессе формирования универсальных учебных действий (УУД) и компетенций.
Найти похожие
|
>2.
|
Иванова, Е. (канд. пед. наук). Вариативность содержания образования в личностно-ориентированном обучении / Е. Иванова, И. Осмоловская> // Учитель. - 2005. - N 6. - С. . 44-48
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вариативность образования -- личностно-ориентированное обучение -- познавательные потребности -- системы знаний -- содержание образования -- учащиеся -- учебные ситуации -- ученики -- ученическая деятельность -- учителя -- школы
Доп.точки доступа: Осмоловская И. (доктор пед. наук) Найти похожие
|
>3.
|
Луговая, Т. В. Взаимодействие в обучении: от традиционной группы к группе сотрудничества [Текст] / Т. В. Луговая> // Биология в школе. - 2014. - № 3. - С. 48-54 : табл. - Библиогр.: с. 54 (3 назв.)
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): групповое сотрудничество -- нормы сотрудничества -- правила взаимодействия -- самооценка -- учебное сотрудничество -- учебные ситуации Аннотация: Предложено авторское видение решения проблемы эффективной организации учебного сотрудничества в основной школе.
Найти похожие
|
>4.
|
Гарина, Г. Л. Групповая работа как способ приобретения знаний / Г. Л. Гарина> // Химия в школе. - 2004. - N 9. - С. . 25-27
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Химия--Общая химия. Теоретическая химия Кл.слова (ненормированные): групповая работа -- знания -- методика обучения -- обучение -- приобретение знаний -- учебные ситуации
Найти похожие
|
>5.
|
Логинова, О. Б. Достижение планируемых результатов [Текст]. Лекция 7. Формирование личностных, метапредметных результатов (окончание) / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева> // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 10. - С. 4-10 : 2 рис. - Окончание. Начало: № 1, 3, 6
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ЭОР -- готовые ЭОР -- деятельностные подходы -- достижение личностных результатов -- информационные и коммуникационные технологии -- метапредметные результаты -- модели использования ИКТ -- модели учебных заданий -- планируемые результаты -- типы учебных ситуаций -- учебные задания -- учебные ситуации -- формирование личностных результатов -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: Современный подход в образовании учащихся требует активного использования информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательном процессе. Приведены основные вопросы при формировании личностных, метапредметных результатов с использованием ИКТ, работа с готовыми электронными образовательными ресурсами (ЭОР), основные модели использования ИКТ и модели учебных заданий. Даны типы учебных ситуаций.
Доп.точки доступа: Яковлева, С. Г. Найти похожие
|
>6.
|
Логинова, О. Б. Достижения планируемых результатов [Текст]. Лекция 6. Формирование личностных, метапредметных результатов (продолжение) / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева> // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 4-14 : 3 схем.
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- формирование результатов -- планируемые результаты -- достижение результатов -- самостоятельное пополнение знаний -- проблемные ситуации -- разрешение проблемных ситуаций -- оценка учебных заданий -- алгоритмы оценки заданий -- учебные ситуации -- типы учебных ситуаций Аннотация: Формирование способности к самостоятельному приобретению знаний и к решению проблем часто рассматриваются как одна и та же способность. Однако отрыв знания от умения грамотно действовать остается одной из проблем образования. Приведены особенности учебных заданий, направленных на формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций и алгоритм оценки качества учебного задания. Даны схема принятия решения, разрешение проблем и проблемных ситуаций и схема принятия решения, оценка учебного задания, самостоятельное приобретение, пополнение, перенос и интеграция знания. Предложены задания для младших школьников и типы учебных ситуаций. Дополнительные материалы можно посмотреть на CD-диске.
Доп.точки доступа: Яковлева, С. Г. Найти похожие
|
>7.
|
Раковская, О. Л. (кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института теории и истории педагогики Российской академии образования). Инновационные стратегии развития образовательного процесса [Текст] / О. Л. Раковская> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 10. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (4 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновации -- инновационные стратегии -- познавательные способности -- вузы -- творческая деятельность -- учебные ситуации Аннотация: Исследована программа преобразования традиционного содержания, методов, форм, образовательных ценностей и идеалов, организационных сценариев учебно-воспитательного процесса.
Найти похожие
|
>8.
|
Лиханова, Н. Н. Использование дифференцированного подхода в образовательном процессе [Текст] / Н. Н. Лиханова> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 10. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 70 (4 назв.)
. - ISSN 2072-2524ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дифференцированный подход -- образовательный процесс -- учебные ситуации -- студенты -- самостоятельность студентов -- экспериментальная работа -- технологии обучения Аннотация: В статье рассматривается формирование дифференцированного подхода как процесс, в котором можно условно выделить три уровня, обеспечивающих активность и самостоятельность студентов в учебных ситуациях, характеризующихся новизной подхода.
Найти похожие
|
>9.
|
Курганов, С. Ю. Ключевые учебные ситуации и тестирование / С. Ю. Курганов> // Школьные технологии. - 2004. - N 4. - С. . 97-102
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): ключевые учебные ситуации -- контроль знаний -- методы обучения -- обучающее тестирование -- обучение -- событийное тестирование -- создание тестов -- тестирование -- тесты -- типы учебных ситуаций -- учебные ситуации
Найти похожие
|
>10.
|
Малахов, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры физики и теории обучения физике). Компетентностно-ориентированные задания в процессе интеграции физических и астрономических знаний [Текст] / А. А. Малахов> // Физика в школе. - 2014. - № 5. - С. 30-37 : 3 рис.
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): астрономия -- компетентностно-ориентированные задания -- компетентностный подход -- обучение физике -- предметные умения -- проблемные ситуации -- учебно-познавательные компетенции -- учебные задания -- учебные предметы -- учебные ситуации -- физика Аннотация: Рассмотрены основные положения, определяющие построение практико-ориентирующего контекста для каждого ученика, особенности содержания компетенстностно-ориентированных заданий в сравнении с иными способами выражения учебных проблем на примере интеграции физических и астрономических знаний на уроках физики. Содержание статьи так же включает примеры компетентностно-ориентированных заданий и рекомендации к их использованию.
Найти похожие
|
>11.
|
Дубова, М. В. Компетентностные задачи как средство реализации практико-ориентированной направленности современного образования [Текст] / М. В. Дубова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 2. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.)
. - ISSN 1998-1740ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): начальное образование -- учащиеся начальных классов -- младшие школьники -- учебный материал -- компетентностные задачи -- компетентностный подход -- предметные компетенции -- учебные ситуации Аннотация: В статье предпринята попытка обоснования практико-ориентированного содержания компетентностных задач, спроектированных для учащихся начальных классов. Выделены группы объектов реальной действительности, операционализированы практические умения, определены квазижизненные ситуации, состовляющие содержание компетентностных задач.
Найти похожие
|
>12.
|
Воложанина, Ольга Павловна (учитель рус. яз. и лит.). Кто разгадает Вас? / О. П. Воложанина> // Русская словесность. - 2005. - N 3. - С. . 9-13. - Библиогр.: с. 13 (2 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): авторские методики -- преподавание литературы -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- уроки литературы -- литературные герои -- 9 класс -- литературные персонажи -- Чацкий -- комедии -- речевые формы -- язык персонажей -- речевые характеристики персонажей -- драматические произведения -- учебные ситуации
Найти похожие
|
>13.
|
Узрютова, Г. Личностно-ориентированная учебная ситуация [Текст] / Г. Узрютова> // Учитель. - 2008. - N 2. - С. 29-31
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- литература -- личностно-ориентированное обучение -- преподавание литературы -- романы -- учебные ситуации Аннотация: Методика проведения урока литературы в 10 классе.
Найти похожие
|
>14.
|
Власенко, Виктория Аркадьевна (заведующая кафедрой информатизации образования). Метод проектов в информатике: начнем сначала? [Текст] / Виктория Аркадьевна Власенко> // Народное образование. - 2011. - N 7. - С. 183-189
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): универсальные учебные действия -- метод проектов -- проектная деятельность -- проектные задания -- учебные ситуации -- методика преподавания информатики Аннотация: Проектная деятельность как новый подход к организации учебной деятельности учащихся.
Найти похожие
|
>15.
|
Сергеев, Н. К. О новой парадигме высшего профессионального образования [Текст] / Н. К. Сергеев, А. М. Коротков> // Педагогическая информатика. - 2008. - N 4. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 49
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): парадигма образования -- профессиональная подготовка -- дидактическая компьютерная среда -- полисубъектность -- учебные ситуации Аннотация: В статье представлены основные отличия современной гуманитарно-личностной парадигмы высшего профессионального образования от традиционной "знаниевой" парадигмы. Рассматриваются основные элементы дидактической компьютерной среды обучения.
Доп.точки доступа: Коротков, А. М. Найти похожие
|
>16.
|
Лебединцев, В. Б. (кандидат педагогических наук; доцент). Обучение географии по индивидуальным маршрутам [Текст] / В. Б. Лебединцев, Н. В. Тыквенко> // География в школе. - 2012. - № 6. - С. 30-36 : 3 табл. - Библиогр.: с. 36 (8 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение географии -- индивидуальные маршруты -- организация обучения -- учебные ситуации -- уроки географии -- планирование учебных занятий -- маршрутно-логические схемы -- дидактические материалы Аннотация: Об опыте организации обучения по индивидуальным маршрутам.
Доп.точки доступа: Тыквенко, Н. В. (учитель географии и биологии) Найти похожие
|
>17.
|
Тихонова, Елена Геннадьевна. Опыт применения ИКТ в обучении математике в условиях перехода к ФГОС основного общего образования [Текст] = Experience of using ICT in teaching of mathematics in the conditions of transition to the federal state educational standard of elementary general education / Е. Г. Тихонова> // Информатика и образование. - 2013. - № 9. - С. 59-63 : 7 рис. - Библиогр.: с. 63 (2 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- дистанционное обучение -- интерактивные ситуационные задачи -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- метапредметные результаты образования -- метод проектов -- образовательные стандарты -- образовательные технологии -- образовательные учреждения -- обучение математике -- общеобразовательная школа -- основное общее образование -- учебные ситуации -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: О разработанной системе использования информационно-коммуникационных и образовательных технологий, способствующих развитию универсальных учебных действий, в условиях перехода к ФГОС основного общего образования.
Найти похожие
|
>18.
|
Организация взаимодействия субъектов образовательного процесса с использованием компьютерных технологий [Текст] / Д. В. Земляков [и др. ]> // Педагогическая информатика. - 2009. - N 4. - С. 55-59
ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): компьютерные среды -- процесс обучения -- учебные ситуации -- межсубъектное взаимодействие -- субъектные позиции -- дидактическая система обучения Аннотация: Характер взаимодействия учащихся в компьютерной среде зависит от их субъектной позиции и в процессе обучения изменяется на нескольких этапах своего развития. На каждом из этих этапов взаимодействие учащихся реализуется в специально создаваемых учебных ситуациях, достижение целей которых позволяет осуществлять диагностику развития диалогических отношений между субъектами дидактической системы обучения в компьютерной среде.
Доп.точки доступа: Земляков, Д. В.; Шерлупенков, В. В.; Никитин, А. В.; Ребро, В. В. Найти похожие
|
>19.
|
Юшваева, И. У. Освоение профессиональных норм студентами-психологами в процессе обучения в вузе [Текст] / И. У. Юшваева> // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 1. - С. 62-71. - Библиогр.: с. 69 (8 назв. )
. - ISSN 1814-2052ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональные нормы -- профессиональное самосознание -- социальные ситуации развития -- учебные ситуации -- типы взаимодействия Аннотация: Результаты экспериментального исследования процесса освоения профессиональных норм студентами-психологами в процессе обучения в педагогическом вузе.
Найти похожие
|
>20.
|
Саранцев, Г. И. Пауза на уроке [Текст] / Г. И. Саранцев> // Математика в школе. - 2015. - № 2. - С. 29-34 : 2 рис.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): акцентирование внимания -- акценты -- задачи -- математика -- учебные ситуации Аннотация: Рассмотрена роль паузы для обдумывания ситуации или вопроса, усиления смысла акцентирования внимания учащихся на каком-либо утверждении.
Найти похожие
|
>21.
|
Беляков, В. В. Проблема самоопределения слушателей в учебных ситуациях курсов повышения квалификации [Текст] / В. В. Беляков> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С. 133-138 : 3 рис. - Библиогр.: с. 137-138 (5 назв. )
. - ISSN 1996-6792ББК 74.202 + 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дополнительные способности -- коммуникации -- критериальное обеспечение -- рефлексии -- самоизменение -- самоопределение -- самопознание -- саморазвитие -- учебные ситуации Аннотация: В статье рассматриваются психолого-педагогические компоненты мотивации слушателей курсов повышения квалификации к самоопределению, а также потенциал учебно-моделирующих ситуаций в процессе обучения взрослых. Благодаря способам дидактического воздействия на обучаемого, выработанным с учетом андрагогических принципов организации образовательного процесса, возможно освоение взрослыми обучающимися собственных механизмов самоизменения и саморазвития. По мнению автора, педагогическая рефлексия играет существенную роль в процессе перевода личности обучающегося из закрытого состояния в открытое, поскольку активизирует процесс самопознания им своих внутренних психических состояний, обращение к опыту прошлой деятельности, мышлению.
Найти похожие
|
>22.
|
Петрова, О. Г. Проектирование уроков биологии в информационно-коммуникационной предметной среде [Текст] / О. Г. Петрова> // Биология в школе. - 2011. - N 6. - С. 35-39 : 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 39 (8 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение биологии -- предметное обучение -- педагогическое проектирование -- информационно-коммуникационная предметная среда -- планируемые результаты обучения -- учебная деятельность -- учебные ситуации -- учебные задачи Аннотация: Рассматриваются вопросы проектирования информационно-коммуникационной предметной среды обучения биологии: системообразующие факторы, условия функционирования, структурные и функциональные компоненты. Представлен "Конструктор уроков биологии".
Найти похожие
|
>23.
|
Кокарева, Зоя Александровна (кандидат педагогических наук). Проектирование уроков и внеурочных занятий с позиции системно-деятельностного подхода [Текст] / З. А. Кокарева, А. С. Игнатьева> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 7. - С. 3-6 : 2 схемы. - Библиогр.: с. 6 (4 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеурочные занятия -- деятельностный подход -- моделирование занятий -- подходы в обучении -- системно-деятельностный подход -- системный подход -- системообразующие компоненты -- универсальные действия -- универсальные учебные действия -- учебные действия -- учебные ситуации Аннотация: О реализации системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочных занятиях.
Доп.точки доступа: Игнатьева, Анна Сергеевна (кандидат филологических наук) Найти похожие
|
>24.
|
Юшваева, И. У. Профессиональное становление студентов в условиях нормативной системы вуза [Текст] / И. У. Юшваева> // Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 67-76. - Библиогр.: с. 75-76 (16 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): профессиональное становление -- профессиональное самоопределение -- учебные ситуации -- студенты вузов -- вузовское образование -- поведение учащихся -- профессиональные нормы -- регуляция поведения Аннотация: Анализ проблемы перехода учащихся от формального овладения профессией к принятию личностного профессионального образа. Особенности поведения студентов в заданных учебных ситуациях. Роль профессиональных норм в формировании образа психолога-профессионала.
Найти похожие
|
>25.
|
Третьякова, С. В. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Профориентационно значимые ситуации на уроках физики [Текст] / С. В. Третьякова> // Физика в школе. - 2014. - № 2. - С. 26-36 : ил.
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение физике -- презентации профессий -- примеры презентаций -- программы профориентации -- профориентационно значимые ситуации -- профориентация -- уроки физики -- учебные предметы -- учебные ситуации -- физика Аннотация: Показана актуальность профориентационной работы при обучении физике и описаны некоторые приемы создания профориентационно значимых ситуаций на уроках физики.
Найти похожие
|
>26.
|
Хохлова, М. В. (доктор педагогических наук, профессор). Система предметных учебных ситуаций, задач и заданий как средство формирования у младших школьников общих приемов создания изделий / М. В. Хохлова> // Школа и производство. - 2007. - N 7. - С. 10-17 : 1 рис., 2 табл. - 1; Система предметных учебных проектно-технологических ситуаций и задач по созданию материальных продуктов. - 1; Учебные проектно-технологические задачи и задания. - Окончание следует
. - ISSN 0037-4024ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): технологическое образование -- учебные ситуации -- создание изделий -- задания -- младшие школьники -- технологии -- трудовое обучение
Найти похожие
|
>27.
|
Хохлова, М. В. (доктор педагогических наук). Система предметных учебных ситуаций, задач и заданий как средство формирования у младших школьников общих приемов создания изделий / М. В. Хохлова> // Школа и производство. - 2007. - N 8. - С. 17-23 : 1 табл. - Библиогр.: с. 23 (10 назв. ). - 1; Учебные проектно-технологические задачи и задания. - Окончание. Начало: N 7
. - ISSN 0037-4024ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): технологии -- учебные ситуации -- задачи -- задания -- младшие школьники -- создание изделий
Найти похожие
|
>28.
|
Эпштейн, Михаил Маркович. Содержательные, дидактические, возрастные аспекты проектов детей и подростков [Текст] / М. М. Эпштейн, А. Н. Юшков> // Педагогические технологии. - 2014. - № 4. - С. 41-51
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- возрастные аспекты -- дети -- дидактические аспекты -- исследовательская деятельность -- исследовательские задачи -- подростки -- программы -- проектная деятельность -- проекты -- проекты детей -- проекты подростков -- содержательные аспекты -- учебно-исследовательская деятельность -- учебные ситуации Аннотация: Представлен анализ школьной практики, а также педагогический и управленческий опыт разработки программы "Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности".
Доп.точки доступа: Юшков, Алексей Николаевич Найти похожие
|
>29.
|
Сагалакова, О. А. Социальные страхи студентов [Текст] / О. А. Сагалакова, Д. В. Труевцев> // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 33-41. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): социальные страхи -- учебный процесс -- индивидуальные особенности -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- студенческая жизнь -- учебные ситуации -- страх оценки -- страх отвержения -- проверка знаний -- когнитивные дескрипторы -- эмоциональные характеристики -- семантическое пространство -- учебные ситуации -- мотивационный конфликт Аннотация: Социальные страхи студенческой молодежи в разных учебных ситуациях. Социальный страх как страх оценки, отвержения, критики в ситуациях проверки знаний, умений и любых других ситуациях общения.
Доп.точки доступа: Труевцев, Д. В. Найти похожие
|
>30.
|
Курганов, С. Ю. Тесты, которые учат применять знания на практике [Текст] / С. Ю. Курганов> // Школьные технологии. - 2009. - N 3. - С. 166-172.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): тесты -- знания -- метод ключевых учебных ситуаций -- ключевых учебных ситуаций метод -- учебные ситуации -- ключевые учебные ситуации -- событийное тестирование -- инновации в образовании -- образовательные инновации -- тестирование -- обучающее тестирование -- проектирование содержания образования -- типы ситуаций -- содержание образования Аннотация: Предлагается новый подход к тестированию, способствующий обучению учащихся применять знания на практике.
Найти похожие
|
|
|