Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (14)IPRbooks книги (5)Межвузовская электронная библиотека (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=развитие мышления<.>
Общее количество найденных документов : 181
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Пильгуй, А. В.
    А. А. Потебня и его теория развития языка и мышления [Текст] / А. В. Пильгуй // Русский язык в школе. - 2012. - № 10 ; Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 10. - С. 6-9. - (Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 10. - С. 6-9) . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
поэтическое мышление -- монографии -- филологи -- развитие речи -- речевое развитие -- развитие мышления -- лингвисты -- преподавание русского языка -- учебно-воспитательный процесс -- иносказание -- образное мышление -- обучение русскому языку
Аннотация: Знакомство с размышлениями Александра Афанасьевича Потебни по исследованию философско-лингвистической проблемы.


Доп.точки доступа:
Потебня, А. А. (филолог)
Найти похожие

2.


    Рослова, Л.
    Афинская школа [Текст] : римские впечатления / [Л. Рослова] // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 1: Математическая игротека. - 4-я с. обл. : рис.
УДК
ББК 85.14
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Италия--Рим--Ватикан
   Живопись в целом

Кл.слова (ненормированные):
фрески -- античная культура -- античные мыслители -- ученые -- философы -- математики -- познание -- развитие мышления -- логика -- геометрия -- арифметика -- итальянские художники -- композиция фресок -- древнегреческие философы -- математика
Аннотация: Анализ композиции фрески Рафаэля "Афинская школа".


Доп.точки доступа:
Рафаэль, С. (итальянский живописец ; 1483-1520); Платон (древнегреческий философ ; 427-347 гг. до н. э.); Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.); Пифагор (философ ; 570-490 до н. э.); Евклид (древнегреческий математик ; 365-300 до н.э.)
Найти похожие

3.


    Володина, Г.
    Блоки Дьенеша [Текст] : ознакомление дошкольников с формой предмета / Г. Володина, И. Румянцева, И. Целищева // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 10. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (4 назв.) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
логические задачи -- логическое мышление -- занятия с дошкольниками -- блоки Дьенеша -- занятия по математике -- сценарии занятий -- занятия в детском саду -- геометрические фигуры -- развитие мышления -- дошкольники
Аннотация: В статье рассказывается об использовании в качестве дидактического материала блоков венгерского психолога Дьенаша на занятиях по развитию логического мышления.


Доп.точки доступа:
Румянцева, И.; Целищева, И.
Найти похожие

4.


    Гофман, Л. А. (воспитатель).
    В зимнем лесу [Текст] / Л. А. Гофман // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 6. - С. 35-37 : рис. . - ISSN 0234-6737
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
младшая группа -- абстрактное мышление -- средняя группа -- комплексные занятия -- развитие мышления -- дошкольники -- дошкольное обучение -- конспекты занятий
Аннотация: Комплексные занятия в детском саду.

Найти похожие

5.


    Лебедева, Л. В. (старший воспитатель).
    В стране родственных слов [Текст] / Л. В. Лебедева, И. В. Козина, Н. В. Антохина // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 6. - С. 27-29 : табл. . - ISSN 0234-6737
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
развитие речи -- развитие мышления -- подготовительная группа -- дошкольники -- конспекты занятий -- логопедические занятия -- родственные слова
Аннотация: Логопедическое занятие в подготовительной группе.


Доп.точки доступа:
Антохина, Н. В. (учитель-логопед); Козина, И. В. (учитель-логопед)
Найти похожие

6.


    Обухович, З.
    "Веселый поезд" [Текст] : для детей первой младшей группы / З. Обухович // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 10. - С. 93-94 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ранний дошкольный возраст -- игры в детском саду -- игры для дошкольников -- развивающие занятия -- развитие мышления -- развитие мышления дошкольников -- развитие внимания -- сенсорно-двигательные игры -- сенсорные игры -- занятия в детском саду -- сценарии занятий -- сценарии игр -- сценарии игровых занятий
Аннотация: Автор представляет сценарий игры с детьми первой младшей группы.

Найти похожие

7.


    Можейко, Светлана Григорьевна (музыкальный руководитель).
    Взаимодействие музыкального руководителя с другими специалистами при решении коррекционных задач [Текст] / С. Г. Можейко // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 50-52 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- ОНР -- дети дошкольного возраста -- дети с ОНР -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная работа -- музыкальная деятельность -- музыкально-игровая деятельность -- музыкальные занятия -- музыкальные руководители -- общее недоразвитие речи -- развитие мышления -- развитие памяти
Аннотация: Ежедневная совместная деятельность с каждым ребенком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и музыкальному руководителю осуществлять музыкальное развитие всех детей. Скоординированная работа всех специалистов - залог успеха по преодолению речевых и двигательных недостатков детей.

Найти похожие

8.


    Кузнецова, Л.
    Взаимосвязь "рука-мозг", или о забытых аспектах трудового воспитания / Л. Кузнецова // Воспитание школьников. - 2002. - N 2. - С. . 14-17
ГРНТИ
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика школы
Кл.слова (ненормированные):
история трудового воспитания -- развитие мышления -- ручной труд -- трудовое воспитание -- умственное развитие

Найти похожие

9.


    Васев, Д. (старший преподаватель кафедры "Сценическая речь" ПГИИК).
    Воздействие искусства театра на развитие и становление личности [Текст] / Д. Васев // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 113-117. - Библиогр.: с. 117 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 85.33
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театр в целом

Кл.слова (ненормированные):
театральное искусство -- искусство театра -- развитие личности -- становление личности -- духовные потребности -- духовные ценности -- развитие мышления -- восприятие искусства -- воспитание искусством -- воспитательное значение -- эстетическое воспитание -- эстетическое восприятие -- зрительское восприятие -- театр кукол -- театр юного зрителя -- ТЮЗ -- ценности культуры -- сценическое искусство
Аннотация: О воздействии театра на развитие познавательных способностей, творческой активности, заинтересованного отношения к окружающей действительности у молодежи, студентов.

Найти похожие

10.


    Телегина, Элионора Давидовна.
    Воздействие человека на среду как условие развития и преобразования мышления [Текст] / Э. Д. Телегина, С. П. Филиппов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - № 1. - С. 175-182. - Библиогр.: с. 182 (6 назв.) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
культурная среда -- мышление человека -- окружающая среда -- природная среда -- развитие мышления -- творческое мышление -- экопсихологический подход
Аннотация: Статья посвящена обсуждению проблемы развития и преобразования мышления человека под влиянием его воздействия на среду.


Доп.точки доступа:
Филиппов, Сергей Петрович
Найти похожие

11.


    Ермакова, Елена Сергеевна (д-р психол. наук).
    Возможности комбинаторики для развития гибкости мышления у дошкольников [Текст] / Е. С. Ермакова, И. Б. Румянцева, И. И. Целищева // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 2. - С. 17-22 : рис. - Библиогр.: с. 22 (3 назв. ) . - ISSN 978-5-859
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика--Ивановская область--Россия--Шуя, город

Кл.слова (ненормированные):
математика -- комбинаторика -- ДОУ -- развитие мышления -- комбинаторные задачи -- гибкость мышления -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- конспекты занятий -- математические задания
Аннотация: Конспекты занятий по математике, направленные на развитие мышления детей 4-х лет с помощью комбинаторики, апробированные воспитателями ДОУ и учителями начальных классов г. Шуи и Ивановской области.


Доп.точки доступа:
Румянцева, Ирина Борисовна (канд. психол. наук); Целищева, Ира Ивановна (канд. пед. наук)
Найти похожие

12.


    Янчевская, Л.
    Вопросы к тексту [Текст] : 8 класс / Л. Янчевская // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 11: О чтении и говорении. - С. 20-22 : табл. - Библиогр.: с. 20 (5 назв.). - К материалу есть приложение на сайте www. 1september. ru
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- анализ текстов -- вопросы -- критическое мышление -- любознательность -- методика преподавания математики -- методические разработки -- мыслительные навыки -- окружности -- приемы обучения -- прямые линии -- работа с информацией -- развитие мышления -- тексты -- технология развития критического мышления -- уроки математики
Аннотация: В статье рассмотрены примеры применения приемов технологии развития критического мышления, используемые на уроках математики. Приведена методическая разработка урока: "Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности".

Найти похожие

13.


    Соколова, Г. А.
    Воспитание творческого воображения у младших дошкольников [Текст] / Г. А. Соколова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 2. - С. 45-47 . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
произведения искусства -- младшие дошкольники -- окружающая природа -- процесс сопереживания -- процесс восприятия -- развитие памяти -- развитие мышления -- развитие воображения -- воображение -- эмоции
Аннотация: Эстетическое развитие дошкольников.

Найти похожие

14.


   
    Воспитание... [Текст] / : Н. Сорокина, С. Швадрова, Т. Гольчикова // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 12: Воспитание математикой. - С. 12-14 : фот. - 1; Воспитание духовности / Н. Сорокина. - 1; Воспитание мышления / С. Швадрова. - 1; Воспитание характера / Т. Гольчикова
УДК
ББК 74.200 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
воспитание духовности -- воспитание мышления -- воспитание характера -- воспитание школьников -- воспитательные функции -- задачи -- история математики -- логическое мышление -- математики -- математическое мышление -- методика преподавания математики -- патриотическое воспитание -- педагоги -- проблемное обучение -- развитие мышления -- решение задач -- сельские дети -- творческое мышление -- уроки математики -- устный счет -- ученые -- учителя
Аннотация: Анализируются воспитательные функции уроков математики.


Доп.точки доступа:
Сорокина, Н. \.\; Швадрова, С. \.\; Гольчикова, Т. \.\
Найти похожие

15.


    Минаева, С.
    Воспитательный потенциал математики [Текст] : 5-6 классы / С. Минаева // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 12: Воспитание математикой. - С. 4-11 : фот., табл.
УДК
ББК 74.200 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- воспитание школьников -- геометрические фигуры -- историзмы -- исторические факты -- качества личности -- культура мышления -- личностные качества -- математики -- математические знания -- математическое образование -- методика преподавания математики -- наглядная геометрия -- развитие мышления -- уроки математики -- ученые -- эстетическое сознание
Аннотация: Анализируется воспитывающее влияние математики на культуру мышления и развитие личностных качеств учащихся.

Найти похожие

16.


    Степанова, Т.
    "Где живет белка?" [Текст] : конспект открытого занятия для детей второй младшей группы / Степанова, Т. // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 60-62 . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
младшие дошкольники -- занятия в детском саду -- конспекты занятий -- ниткография -- моторика рук -- познавательная деятельность -- развитие мышления -- развитие творческих способностей -- ниткопись
Аннотация: Автор представляет конспект занятий, на котором дети младшей группа учатся выкладывать фигурки животных из шерстяных ниток разных цветов.

Найти похожие

17.


    Колодина, Наталья Юрьевна (учитель-логопед).
    Готовимся к школе: развитие мышления детей дошкольного возраста [Текст] : рекомендации родителям / Н. Ю. Колодина // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 8. - С. 46-49. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- детский сад и семья -- сотрудничество с родителями -- рекомендации родителям -- речевая деятельность -- развитие мышления -- мышление -- развитие памяти -- память -- зрительная память -- словесно-логическое мышление -- словесное воображение -- развитие воображения -- воображение -- мыслительные процессы -- развитие сообразительности
Аннотация: Регулярные занятия с ребенком по развитию мышления не только существенно повысит интерес к интеллектуальным задачам, доставят удовольствие от их выполнения, но и подготовит к обучению в школе. Что немаловажно, занятия сближают родителей и ребенка.

Найти похожие

18.


    Сатиров, Г. Н.
    Да здравствует свет разума! [Текст] / Г. Н. Сатиров // Физическая культура в школе. - 2013. - № 1. - С. 20-23 . - ISSN 0130-5581
ББК 74.03 + 74.2 + 74.202 + 75.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

   Физическая культура и спорт

   История физической культуры--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
физическая культура -- обучение физической культуре -- история физической культуры -- формы обучения -- классно-урочная форма обучения -- школьники -- образование школьников -- физическое образование -- развитие мышления -- мышление школьников -- рациональное мышление -- интеллектуальное развитие -- интеллектуализм -- учителя физической культуры -- задачи учителей -- ученые-педагоги -- педагоги -- российские ученые
Аннотация: Статья Г. Н. Сатирова "Да здравствует свет разума! " написана 46 лет назад. Давно нет в живых её автора. Но, думается, что она и сейчас удивительно актуальна, ибо ставит вопросы, волнующие педагогов и в наше нынешнее нелёгкое время. Ведь не перестают споры о том, что главное в физическом воспитании школьников, какие направления работы приоритетны, из чего должен слагаться физкультурный багаж выпускника школы. Очень хотелось бы, чтобы статья Г. Н. Сатирова хотя бы немного помогла учителям физической культуры, в первую очередь молодым, осознать всю важность своего предназначения и, конечно же, величие школьного предмета, которому они посвятили себя.


Доп.точки доступа:
Лесгафт, П. Ф. (выдающийся биолог, анатом, антрополог, врач, педагог, создатель научной системы физического воспитания ; 1837-1909)
Найти похожие

19.


    Шихалиев, Х. Ш.
    Диалогизация содержания обучения математике в I-IV классах как одно из средств развития речи и мышления учащихся [Текст] / Х. Ш. Шихалиев, Н. М. Таги-заде // Начальная школа. - 2009. - N 5. - С. 38-40 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- школьники -- младшие школьники -- математика (образование) -- обучение математике -- диалогизация (методика преподавания учебных предметов) -- учебный диалог -- субъекты образовательного процесса -- содержание обучения -- развитие речи -- развитие мышления
Аннотация: О диалогизации содержания обучения математике в начальных классах. В учебном диалоге участвуют субъекты образовательного процесса - учитель и учащийся.


Доп.точки доступа:
Таги-заде, Н. М.
Найти похожие

20.


    Суслов, В. Г. (канд. пед. наук).
    Дифференцированный подход к слабоуспевающим учащимся на уроках географии / В. Г. Суслов // География в школе. - 2003. - N 9. - С. . 45-54
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- дифференцированный подход -- компенсирующее обучение -- коррекционно-развивающие упражнения -- коррекционные классы -- развитие мышления -- регуляция поведения -- слабоуспевающие учащиеся -- урок географии -- школьный курс -- экспериментальные уроки

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)