Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Каталог статей- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
 Знайдено у інших БД:Каталог книг (1)Труды преподавателей (1)
Формат представлення знайдених документів:
повнийінформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>A=Демидова, Н. Н.$<.>
Загальна кількість знайдених документів : 14
Показані документи с 1 за 14
1.


    Винокурова, Н. Ф.
    Общекультурная компетентность в географическом образовании: теоретико-методологические аспекты и практика реализации [Текст] / Н. Ф. Виноградова, Н. Н. Демидова // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 3. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 ( 8 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормовані):
география в школе -- географическое образование -- географическая культура -- профильное обучение -- географические курсы -- компетентностный подход -- 10 классы -- 11 классы -- задачи курса
Анотація: Подход курса отвечает идеям обновления и развития современного образования в русле признания личности учащегося как субъекта деятельности - познавательной, коммуникативной, практико-ориентированной, а также необходимости культурного саморазвития учащихся.


Дод.точки доступу:
Демидова, Н. Н.
Знайти схожі

2.


    Демидова, Н. Н. (канд. пед. наук).
    Реализация принципа патриотического гражданства в элективном курсе "Моя Родина - Россия" [Текст] / Н. Н. Демидова, О. А. Панасенкова // Профильная школа. - 2009. - N 2. - С. 30-33 : 2 табл. - Библиогр.: с. 33 (10 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормовані):
элективные курсы -- культурно-историческая преемственность -- экоразвитие -- устойчивое развитие -- устойчивое экологическое развитие -- культурно-экологическая ценность -- природно-культурное преобразование -- гражданско-патриотическое воспитание -- 10 классы -- 11 классы
Анотація: Концептуальную основу курса составили теория и методология геоэкологического образования в корреляции с идеями гражданско-патриотического воспитания.


Дод.точки доступу:
Панасенкова, О. А.
Знайти схожі

3.


    Демидова, Н. Н. (канд. пед. наук).
    Продуктивная познавательная самостоятельная деятельность учащихся при изучении экологических проблем России [Текст] / Н. Н. Демидова // География в школе. - 2009. - N 6. - С. 34-38 : 1 рис.; 1 табл. . - ISSN 0016-7207
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормовані):
экологическое образование -- самостоятельная деятельность учащихся -- экологическое образование -- познавательная деятельность учащихся -- познавательные процессы -- уроки географии -- уроки экологии -- школьный курс -- преподавание экологии -- методические материалы -- преподавание географии
Анотація: Дается характеристика каждого из четырех этапов изучения экологических проблем: этап несамостоятельной активности, этап полусамостоятельной активности, этап самостоятельной активности, этап творческой активности. В качестве примера, иллюстрирующего этап самостоятельной активности, предполагающего ведение диалога, приводятся вопросы, обсуждаемые в ходе дискуссии "В поисках достаточности".

Знайти схожі

4.


    Винокурова, Н. Ф. (д-р пед. наук ; проф.).
    Общекультурная компетентность в профильном географическом образовании: теоретико-концептуальные аспекты [Текст] / Н. Ф. Винокурова, Н. Н. Демидова // Профильная школа. - 2009. - N 6. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 22 (8 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормовані):
профильное обучение -- профильное географическое образование -- общекультурная компетентность учащихся -- компетентностная парадигма -- теоретико-концептуальные аспекты
Анотація: Представлена разработанная концепция формирования общекультурной компетентности учащихся в профильном географическом образовании. Концепция реализует культурно-экологический подход и включает три взаимосвязанных уровня: концептуально-педагогический, общеметодический и частно-методический.


Дод.точки доступу:
Демидова, Н. Н. (канд. пед. наук)
Знайти схожі

5.


    Демидова, Н. Н.
    Перспективы экологического краеведения в школьном образовании [Текст] / Н. Н. Демидова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 2. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ) . - ISSN 1998-1740
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормовані):
экологическое образование -- школьное краеведение -- экоразвитие -- экологизация образования -- экологическая ответственность -- культурная преемственность -- историческая преемственность -- школьное образование -- краеведение -- экологическое краеведение -- школы
Анотація: В статье обосновывается выделение экологического краеведения в самостоятельное направление школьного образования. Определяются цели, задачи, объект, предмет экологического краеведения, а также дидактические принципы отбора, конструирования и реализации эколого-краеведческого содержания.

Знайти схожі

6.


    Демидова, Н. Н. (канд. геогр. наук).
    Геоэкологическое содержание школьного географического образования [Текст] / Н. Н. Демидова // География в школе. - 2010. - N 4. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 . - ISSN 0016-7207
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормовані):
дидактические принципы -- геоэкологическое содержание -- геоэкологическое краеведение -- региональное геоэкологическое содержание -- уроки географии -- преподавание географии -- экологизация школьной географии
Анотація: Автор статьи характеризует дидактические принципы структурирования и модель геоэкологического содержания в школьном географическом образовании.

Знайти схожі

7.


    Демидова, Н. Н.
    Проблемная личностно-смысловая ситуация и ее реализация в геоэкологическом образовании [Текст] / Н. Н. Демидова // География в школе. - 2010. - N 4. - С. 49-50 : ил. . - ISSN 0016-7207
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормовані):
личностно-смысловые ситуации -- мотивы -- активизация -- поиск -- уроки географии -- оценки -- геоэкологическое образование -- созидание -- структура личностно-смысловой ситуации -- виды личностно-смысловых ситуаций
Анотація: В статье рассмотрены подходы к решению проблемной личностно-смысловой ситуации в геоэкологическом образовании.

Знайти схожі

8.


   
    Нижегородская научная школа непрерывного экологического образования [Текст] = Nizhny Novgorod scientific scool of continuous ecological education / В. В. Николина [и др. ] // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 46-52 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Нижний Новгород, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормовані):
вузы -- высшие учебные заведения -- научные школы -- экологическое образование -- непрерывное экологическое образование -- экологическая культура
Анотація: Рассматриваются исторические этапы становления, направления деятельности, тематика исследования научной школы экологического образования, созданной в Нижегородском государственном педагогическом университете.


Дод.точки доступу:
Николина, В. В. (профессор; проректор по учебной работе); Винокурова, Н. Ф. (профессор; заведующая лабораторией экологического образования); Камерилова, Г. С. (профессор); Картавых, М. А. (кандидат педагогических наук; декан); Демидова, Н. Н. (доцент); Нижегородский государственный педагогический университет; НГПУ
Знайти схожі

9.


    Винокурова, Н. Ф.
    Биогеографический аспект изучения экологического краеведения в старших классах [Текст] / Винокурова, Н. Ф. // Биология в школе. - 2013. - № 1. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормовані):
уроки биологии -- уроки экологии -- экологическое краеведение -- культурно-экологическая компетентность -- интеграция -- устойчивое развитие
Анотація: Рассмотрены биогеографические аспекты школьного экологического краеведения в контексте идей устойчивого развития, коэволюции, ноосферы. Обоснованы целевые, содержательные, процессуальные и результативно-оценочные компоненты методической системы изучения экологического краеведения, обеспечивающие развитие экологической культуры. Обозначена роль единого эколого-образовательного пространства, отражающего взаимосвязи экологического краеведения с федеральным и глобальным эколого-образовательным пространством.


Дод.точки доступу:
Демидова, Н. Н.; Нестерова, Е. Н.
Знайти схожі

10.


   
    Дневник магистра [Текст] / Н. Ф. Винокурова [и др.] // География в школе. - 2013. - № 4. - С. 61-63 : 5 табл.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормовані):
географическое образование -- подготовка педагогов -- учителя географии -- магистратура -- дневники -- конспекты дневников -- обучение географии
Анотація: Представлен дневник магистра второго года обучения.


Дод.точки доступу:
Винокурова, Н. Ф.; Демидова, Н. Н.; Зулхарнаева, А. В.; Мартилова, Н. В.
Знайти схожі

11.


   
    Дневник магистра [Текст] / Н. Ф. Винокурова [и др.] // География в школе. - 2013. - № 6. - С. 48-52 : 8 табл. - Окончание. Начало № 4
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормовані):
географическое образование -- дневники -- конспекты дневников -- магистратура -- обучение географии -- подготовка педагогов -- учителя географии
Анотація: Представлен дневник магистра второго года обучения.


Дод.точки доступу:
Винокурова, Н. Ф.; Демидова, Н. Н.; Зулхарнаева, А. В.; Мартилова, Н. В.
Знайти схожі

12.
0+


    Демидова, Н. Н.
    Живая природа урбанизированной среды как фактор формирования культурно-экологической компетентности школьников [Текст] / Н. Н. Демидова, Г. С. Камерилова, А. В. Матвеева // География в школе. - 2014. - № 7. - С. 43-48 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 48 (7 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормовані):
географические знания -- географическое образование -- городская природа -- живая природа -- культурно-экологические компетентности -- проектное обучение -- проектные технологии -- экологические знания
Анотація: Раскрывается роль живой природы города в формировании культурно-экологической компетентности обучаемых. Предложены общая структура культурно-экологической компетентности и процесс ее формирования с использованием технологии проектного обучения.


Дод.точки доступу:
Камерилова, Г. С.; Матвеева, А. В.
Знайти схожі

13.
0+


    Демидова, Н. Н. (доктор педагогических наук; заведующий кафедрой).
    Экологический дизайн городской среды: на пути к гармонии человека и природы [Текст] / Н. Н. Демидова, Г. С. Камерилова // География в школе. - 2015. - № 8. - С. 19-25 : рис. - Библиогр.: с. 25 (9 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормовані):
уроки географии -- географические знания -- преподавание географии -- методические рекомендации -- экологический дизайн -- городская среда -- видеозагрязнение -- арт-объекты -- агрессивная среда
Анотація: Рассматривается роль экологического дизайна в оптимизации качества городской среды на основе гармонизации взаимоотношений человека и природы. Предлагаются методические рекомендации для учителя по оценке визуальной среды города и изучению различных направлений городского экологического дизайна.


Дод.точки доступу:
Камерилова, Г. С. (доктор педагогических наук; профессор)
Знайти схожі

14.


    Демидова, Н. Н. (заведующая кафедрой).
    Учебники, опередившие время [Текст] / Н. Н. Демидова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 46-47 : рис.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормовані):
10 класс -- 11 класс -- интегративный подход -- старшие классы -- школьные учебники -- экологическое образование -- экология
Анотація: Автор констатирует, что переход России на "зеленую" (ресурсосберегающую и природоохранную) экономику невозможен без экологизации общего и профессионального образования. Автор останавливается на обзоре учебников для 10-11 классов по экологии. Отмечается, что в новых учебниках реализован интегративный подход к трактовке экологии.

Знайти схожі

 
© Міжнародна Асоціація користувачів і розробників електронних бібліотек і нових інформаційних технологій
(Асоціація ЕБНІТ)