Пошуковий запит: <.>K=развитие критического мышления<.> |
Загальна кількість знайдених документів : 40
Показані документи с 1 за 20 |
|
>1.
|
Самарцева, О. В. Технология развивающего обучения в союзе с новым учебником по биологии / Самарцева О. В.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 3. - С. . 26-27
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормовані): биология в школе -- школьный учебник -- содержание школьных учебников -- учебная литература в образовательном процессе -- учебно-методический комплект -- развивающее обучение -- развитие критического мышления -- рефлексия
Знайти схожі
|
>2.
|
Роговая, О. Г. (канд. хим. наук). Урок "Биодизель - топливо будущего или новая экологическая проблема? " / О. Г. Роговая, У. К. Рогожина> // Биология в школе. - 2007. - N 3 ; Учителю экологии. - 2007. - N 2. - С. . 11-16. - (Учителю экологии.- 2007.- N 2.- C. 11-16)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормовані): биологическое образование -- интегрированные уроки -- образовательные технологии -- преподавание биологии -- развитие критического мышления -- экологическая культура -- экологические знания -- экологические понятия -- экологическое образование
Дод.точки доступу: Рогожина, У. К. Знайти схожі
|
>3.
|
Федоров, А. В. (д-р пед. наук. профессор). Развитие критического мышления в медиаобразовании: основные понятия / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 30-47. - Библиогр.: с. 46-47 (31 назв. )
ББК 88.35 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормовані): бытовое мышление -- критическое мышление -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- обыденное мышление -- развитие критического мышления -- творческое мышление
Знайти схожі
|
>4.
|
Федоров, А. В. (д-р пед. наук). Модель развития медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза на занятиях медиаобразовательного цикла / Федоров А. В.> // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 107-116. - Библиогр.: с. 115-116 (23 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Знайти схожі
|
>5.
|
Дмитриев, Г. Д. (д-р пед. наук, проф.). Конструктивистский дискурс в теории содержания образования в США [Текст] / Г. Д. Дмитриев> // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 90-99. - Библиогр.: с. 99 (11 назв. )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--США Организация образования Кл.слова (ненормовані): банковское образование -- конструктивизм -- реальность -- содержание образования -- конструктивистские взгляды -- социальные конструктивисты -- кооперативное обучение -- методы обучения -- групповой метод обучения -- критическое мышление -- развитие критического мышления -- диалог (образование) -- таксономия вопросов Анотація: О конструктивистском понимании образования.
Дод.точки доступу: Эрвин \и.\ Знайти схожі
|
>6.
|
Банникова, Е. Варианты нестандартных уроков: разнообразные способы учебных действий [Текст] / Е. Банникова> // Сельская школа. - 2008. - N 6. - С. 77-86. - 1; Заметки и наблюдения / Д. С. Лихачев (8 класс). - 1; Чайник / Г. Х. Андерсен (6 класс)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормовані): литература в школе -- уроки литературы -- 6 классы -- 8 классы -- образовательные технологии -- педагогические технологии -- творчество учителей -- нестандартные уроки -- обучение сочинению -- сочинение-эссе -- развитие критического мышления -- критическое мышление -- коммуникативные способности -- познавательный интерес -- кластеры -- чтение с остановками -- творческие задания -- итоговые беседы -- самостоятельные работы -- рефлексия -- опыт работы Анотація: Каким же образом совместить обучение и стремление личности ученика к творческому, свободному труду на уроке, к его индивидуально значимой деятельности? Устранению этих противоречий способствуют новые образовательные технологии, предусматривающие право ученика на выбор способов учебной деятельности, признающей индивидуальность каждого ученика, наличие у него определенных жизненных знаний, полученных вне школы. На примере урока литературы, показывается, как применяются новые технологии.
Дод.точки доступу: Лихачев, Дмитрий Сергеевич (академик РАН ; 1906-1999) \д. С.\; Андерсен, Ганс Христиан (1805-1875) \г. Х.\ Знайти схожі
|
>7.
|
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 117-141. - Библиогр.: с. 140-141 (28 назв. )
. - ISSN 1609-4646 Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормовані): анализ медиатекстов -- антиманипулятивные качества -- аудитория -- идеологическая теория медиаобразования -- идеологический анализ -- качества личности -- культурологическая теория медиаобразования -- манипулятивное воздействие -- манипулятивные качества личности -- манипулятивные приемы -- манипуляция -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- приемы манипуляции -- развитие критического мышления -- репрезентация -- творческие задания -- теории медиаобразования -- философский анализ Анотація: В статье приведен анализ различных аспектов восприятия медиатекстов, особенностей манипулятивного воздействия современных медиа на население. Представлен авторский вариант последовательности развития "антиманипулятивного" критического мышления аудитории на медиаматериале, а также цикл заданий для идеологического и философского анализа медиатекстов в студенческой аудитории.
Знайти схожі
|
>8.
|
Степанов, Николай Михайлович. "Чтение с остановками" на уроках литературы [Текст] / Н. М. Степанов> // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 8. - С. 52-54. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 54 (2 назв. )
. - ISSN 978-5-859ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормовані): 6 класс -- художественные тексты -- общеобразовательная школа -- понимание текста -- преподавание литературы -- работа с текстом -- образовательные технологии -- обучение литературе -- развитие критического мышления -- развитие критического мышления через чтение и письмо -- РКМЧП -- чтение с остановками Анотація: Сценарий урока литературы с использованием приема "чтение с остановками" по рассказу К. Г. Паустовского "Старик в станционном буфете" в 6 классе.
Дод.точки доступу: Паустовский, Константин Георгиевич (русский писатель) \к. Г.\ Знайти схожі
|
>9.
|
Биккулова, Г. Р. (канд. пед. наук). Развитие критического мышления в контексте медиаобразования [Текст] / Г. Р. Биккулова> // Инновации в образовании. - 2009. - N 3. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 15-17 (34 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.202 + 88.35 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормовані): интерактивное обучение -- интерактивные методы обучения -- критическое мышление -- критичность мышления -- медиаобразование -- мышление -- проблемное обучение -- развитие критического мышления Анотація: В статье рассматриваются вопросы развития критического мышления студентов в контексте общих проблем медиаобразования. Рассмотрены основные подходы к определению понятия "критическое мышление" и возможные педагогические технологии его развития, такие как интерактивное и проблемное обучение.
Знайти схожі
|
>10.
|
Авдюкова, Алла Евгеньевна (канд. пед. наук). Интерактивное обучение в процессе освоения специализации "социально-психологическое консультирование" [Текст] / А. Е. Авдюкова> // Образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69 (4 назв. )
. - ISSN 1994-5639ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормовані): обучение в вузе -- практико-ориентированное обучение -- интерактивное обучение -- технология интерактивного обучения -- проблемное обучение -- развитие критического мышления -- коллективное обсуждение -- рефлексивно обусловленный анализ -- тренинги -- социально-психологическая помощь -- профессиональная самореализация Анотація: Процесс профессиональной подготовки специалистов в области оказания социально-психологической помощи нуждается в применении практико-ориентированных технологий. Интерактивное обучение социально-психологическому консультированию позволяет студентам получить опыт взаимодействия, на основе которого процесс оказания помощи будет не только более эффективным, но и безопасным как для клиента, так и для самого консультанта.
Знайти схожі
|
>11.
|
Самарова, Наталья Николаевна (учитель начальных классов). Формирование навыков работы с информацией как средство развития критического мышления младших школьников [Текст] / Н. Н. Самарова> // Начальная школа плюс До и После. - 2010. - N 1. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.202 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормовані): развитие критического мышления -- критическое мышление -- РКМ -- работа с информацией -- развитие критического мышления -- уроки окружающего мира -- сочинение синквейна -- начальная школа Анотація: Технология развития критического мышления (РКМ) как помощник формирования навыка работы с информацией.
Знайти схожі
|
>12.
|
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф.). Основные теории медиаобразования в зарубежных странах [Текст] / А. В. Федоров> // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 17-28. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Россия Организация образования--США--Канада Кл.слова (ненормовані): медиаобразование -- медиаобразовательные теории -- протекционистская теория медиаобразования -- инъекционная теория медиаобразования -- защитная теория медиаобразования -- прививочная теория медиаобразования -- этическая теория медиаобразования -- критическое мышление -- развитие критического мышления -- идеалогическая теория медиаобразования -- экологическая теория медиаобразования -- удовлетворение потребностей -- источники удовлетворения потребностей -- практическая теория медиаобразования -- деятельностная теория медиаобразования -- культурологическая теория медиаобразования -- медиапедагогика -- модели медиаобразования -- эстетическая теория медиаобразования -- художественная теория медиаобразования -- семиотическая теория медиаобразования -- социокультурная теория медиа -- способы учебной деятельности Анотація: В статье подробно проанализированы западные теоретические концепции, существующие в медиаобразовании, описаны их особенности, сходства и отличия друг от друга. На основании этого анализа представлены подходы преподавания в данной области, а также сделаны выводы о потенциальных направлениях адаптации основных западных концепций медиаобразования в современных российских условиях.
Дод.точки доступу: Мастерман, Л. Знайти схожі
|
>13.
|
Гаряев, Александр Владимирович (учитель физики). Развитие критического мышления учащихся на учебных занятиях по физике [Текст] / А. В. Гаряев, И. Ю. Калинин> // Сибирский учитель. - 2011. - N 4. - С. 18-21. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. )
. - ISSN 1817-6488ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормовані): физика в школе -- методы обучения физике -- продуктивное обучение -- критическое мышление -- развитие критического мышления -- функции критического мышления Анотація: Отмечается актуальность развития критического мышления учеников на материале той социальной и культурной среды, которая их окружает. Предлагаются программы эксперимента по развитию критического мышления на уроках физики и во внеурочной деятельности.
Дод.точки доступу: Калинин, Игорь Юрьевич (учитель физики и информатики) Знайти схожі
|
>14.
|
Смирнова, Ксения Леонидовна. Формирование критического мышления детей в проектной деятельности [Текст] / К. Л. Смирнова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 9. - С. 121-123 : фот.
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- дошкольное образование -- критическое мышление -- проектная деятельность -- метод проектов -- семейные проекты -- метод проблемного обучения -- развитие критического мышления Анотація: Использование в образовательном процессе метода проблемного обучения. Технология формирования критического мышления, проектная деятельность в дошкольном учреждении.
Знайти схожі
|
>15.
|
Ижевских, С. Г. (учитель географии). Легенда XX века - М. Т. Калашников: памятные места и маршруты в биографии [Текст] / С. Г. Ижевских> // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 3. - С. 45-54, 76
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормовані): общеобразовательные учреждения -- земляки -- знаменитые земляки -- география в школе -- уроки географии -- педагогические технологии уроков -- слайдовые презентации -- ведение бортовых журналов -- групповые работы -- развитие критического мышления -- рефлексия уроков -- эссе Анотація: Внеклассный урок по изучению жизни и трудовой деятельности М. Т. Калашникова, через призму географии, выделяя его значительный вклад в укреплении мира на Земле. Воспитывать у учащихся патриотические чувства, мужество, целеустремленность на героическом примере. Этот урок можно провести с учащимися среднего и старшего школьного возраста (7-11 классы).
Знайти схожі
|
>16.
|
Баутина, О. В. (учитель географии). Урок по теме "Экологические проблемы и охрана природы Советско-Гаванского района. Ботчинский заповедник", 8 класс [Текст] / О. В. Баутина> // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 3. - С. 55-60. - Библиогр.: с. 58 (2 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Хабаровский край--Советско-Гаванский, район--Россия Кл.слова (ненормовані): общеобразовательные учреждения -- экологические проблемы -- охрана природы -- география в школе -- 8 классы -- география регионов -- географическое краеведение -- уроки географии -- педагогические технологии уроков -- развитие критического мышления -- групповые работы -- рефлексия уроков Анотація: Для проведения урока использованы методы технологии критического мышления, которые позволяют активизировать познавательную активность, реализовать принцип деятельностного подхода.
Знайти схожі
|
>17.
|
Горпинко, Надежда Ивановна (учитель). Урок на тему "Подготовка к написанию сжатого изложения" [Текст] : (VIII класс) / Н. И. Горпинко> // Русский язык в школе. - 2012. - № 1. - С. 29-31 : схема, табл. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормовані): ТРКМЧП -- фишбоун -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- педагогические технологии -- методические приемы -- конспекты уроков -- критическое мышление -- уроки русского языка -- развитие критического мышления -- сжатые изложения -- корзина идей Анотація: Конспект урока русского языка, построенного на основе использования технологии развития критического мышления средствами чтения и письма.
Знайти схожі
|
>18.
|
Кузьмина, Наталья Георгиевна (учитель русского языка и литературы). Технология "Развития критического мышления через чтение и письмо" на уроках внеклассного чтения [Текст] / Н. Г. Кузьмина> // Сибирский учитель. - 2011. - № 6. - С. 103-107 : 2 табл. - Библиогр.: с. 106 (6 назв. )
. - ISSN 1817-6488ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормовані): общеобразовательные учреждения -- литература в школе -- уроки внеклассного чтения -- литературное образование -- 10 класс -- развитие критического мышления -- критическое мышление -- анализ художественного текста -- познавательная деятельность учащихся Анотація: Технология литературного образования и технология развития критического мышления через чтение и письмо взаимно дополняют друг друга. Методика предъявления учебного материала способствует активизации познавательной деятельности учащихся в процессе анализа художественного текста, так как нацелена не только на содержание учебного материала, но и на сам процесс обучения, который выступает как процесс организации познавательной деятельности учащихся.
Знайти схожі
|
>19.
|
Салатаева, Раиса Валерьевна (учитель начальных классов). Некоторые приемы развития критического мышления на уроках в начальной школе [Текст] / Р. В. Салатаева> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 7. - С. 56-58 : схем. - Библиогр.: с. 58 (3 назв.)
. - ISSN 978-5-859ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормовані): начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- уроки -- уроки чтения -- уроки истории -- критическое мышление -- кластеры -- развитие критического мышления -- уроки окружающего мира -- приемы развития критического мышления -- развивающие приемы Анотація: Использование некоторых приемов развития критического мышления на уроках чтения, окружающего мира, истории.
Знайти схожі
|
>20.
|
Ильиных, Лидия Михайловна (учитель начальных классов). Современные образовательные технологии в условиях введения ФГОС начального общего образования [Текст] / Л. М. Ильиных, О. С. Нестерова> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 7. - С. 27-30 : табл. 3. - Библиогр.: с. 30 (5 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормовані): образовательные технологии -- федеральные государственные стандарты -- начальное общее образование -- развитие мышления -- мышление -- развитие мыслительных навыков -- развитие критического мышления -- критическое мышление -- образовательные программы Анотація: Рассматривается технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо", представлены фрагменты уроков с ее использованием в начальной школе при обучении по программе "Школа 2100".
Дод.точки доступу: Нестерова, Ольга Сергеевна (учитель начальных классов) Знайти схожі
|
|
|