Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


IPRbooks книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (10)Труды преподавателей (3)Каталог статей (196)Межвузовская электронная библиотека (7)ФЭРУ (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=критическое мышление<.>
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
82613

    Чатфилд, Том
    Критическое мышление: Анализируй, сомневайся, формируй свое мнение [Электронный ресурс] / Чатфилд Том. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 327 с. - ISBN 978-5-9614-2081-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 88.3

Кл.слова (ненормированные):
валидное рассуждени -- индуктивный аргумент -- когнитивное искажение -- критический анализ -- критическое мышление -- критическое осмысление -- логическое обоснование -- предвзятость -- реконструкция аргумента -- риторический прием
Аннотация: Критическое мышление - одна из ключевых компетенций человека будущего. Умение подвергать сомнению и анализу любую информацию это отличный способ защитить себя от обмана и манипуляций. Том Чатфилд призывает анализировать все и везде: на работе, в учебе и повседневной жизни, и дает практические рекомендации, как это сделать. Автор перечисляет признаки, по которым можно распознать неправду и отличать настоящие аргументы от ложных. Знакомит с дедукцией, индукцией и абдукцией, помогает разрабатывать поведенческие и мыслительные стратегии, рассказывает об огромных возможностях языка и риторики. Книга написана с отменным чувством юмора, в ней много ярких примеров и описаний многочисленных феноменов, парадоксов и ловушек. Она будет полезна всем, кто не хочет быть одураченным псевдологикой, статистикой или убедительно звучащими красивыми словами.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Колпакова, Н. \пер.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
82354

    Дерлейн, Ребекка
    Уже взрослый, еще ребенок: Подростковедение для родителей [Электронный ресурс] / Дерлейн Ребекка. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 280 с. - ISBN 978-5-9614-5129-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
взрослая жизнь -- взрослый ребенок -- здоровое самоуважение -- критическое мышление -- манера разговора -- мотивационная методика -- подростковедение -- развитие упорства -- родители
Аннотация: Возникновение кризиса в отношениях родителей с подростком является скорее правилом, чем исключением. Атмосфера в доме накалена до предела: непонимание, взаимные претензии, нежелание идти на уступки. В результате родители и их уже взрослый ребенок неожиданно оказываются по разные стороны баррикад. Как же наладить отношения? Стоит ли ослабить контроль и прекратить постоянно опекать и помогать? Как «отпустить» своего любимого ребенка во взрослую жизнь с минимальными потерями для обеих сторон? Доктор педагогики Ребекка Дерлейн, учитель старших классов с 17-летним стажем, поможет вам преодолеть этот кризис. Она расскажет, как не поддаваться на манипуляции своих подросших детей, как мотивировать их, развить в них упорство и ответственность, как помочь им обрести здоровое самоуважение. Словом - как подготовить подростков к трудностям новой, взрослой жизни.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Лисова, Н. \пер.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
49569

    Утегенова, Д. И.
    Развитие критического мышления студентов на занятиях русского языка [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Утегенова Д. И. - Астана : Казахский гуманитарно-юридический университет, Казахская академия транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева, 2012. - 86 с. - ISBN 978-601-207-731-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- развитие критического мышления -- развитие критического мышления через чтение и письмо
Аннотация: В пособии представлена современная педагогическая технология развития критического мышления, цель которой помочь студенту ориентироваться в обилии поступающей информации, а учителю – реализовать свой творческий потенциал. Описаны оригинальные методики, даны конкретные разработки занятий русского языка, планирование учебного процесса, диагностика результатов.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

4.
1
Д 70


   Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS.

    Борисов, , С. В.
    «Человек философствующий»: исследование современных моделей философской пропедевтики [Текст] / С. В. Борисов, . - «Человек философствующий»: исследование современных моделей философской пропедевтики, 2024-04-01. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 240 с. - электронный. - ISBN 978-5-4486-0863-6 : Б. ц.
Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS.
Приложение:

УДК
ББК 87

Кл.слова (ненормированные):
человек философствующий -- философская пропедевтика -- философское образование -- философское самовыражение -- способ самопознания -- психология философствования -- рефлексивная модель -- психология мыследеятельности -- критическое мышление -- когнитивное поведение
Аннотация: В книге обобщен и систематизирован теоретический и практический материал по пропедевтике философских знаний. Материал книги носит как теоретический, так и прикладной характер и является плодом большой экспериментальной работы, начатой автором в 1996 году. На основе характеристики основных моделей философской пропедевтики автор обосновывает возможность и продуктивность непрерывного философского образования посредством ряда пропедевтических курсов, начиная с начальной школы и кончая вузом. Автор также отслеживает и характеризует этапы становления «философствующей личности».

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

5.
37.013
Д 70


   Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS.

    Узунова, , Н. С.
    Педагогическая деятельность ВШ [Текст] : учебное пособие / Н. С. Узунова, , Ф. В. Узунов, . - Педагогическая деятельность ВШ, 2024-12-06. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Симферополь : Университет экономики и управления, 2019. - 142 с. - электронный. - ISBN 2227-8397 : Б. ц.
Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS.
Приложение:

УДК
ББК 74.58

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- высшая школа -- проблемы образования -- критическое мышление -- толерантность педагога
Аннотация: В пособии излагаются глобальные и частичные, научные и практические проблемы высшего профессионального образования. Особенно анализируются общедидактические принципы вузовского обучения, исследуются критическое мышление и толерантность педагога, подчеркивается уникальность системы педагогического образования. Достаточно широко раскрыт перечень вопросов, связанных с методологией вузовской методики преподавания дисциплин. Показаны тенденции развития высшего образования, его содержание, технологии обучения и педагогическое проектирование, а также формы организации учебного процесса в высшей школе, коммуникативная культура преподавателя и педагогические коммуникации. Пособие может быть полезным для всех категорий работников высших учебных заведений, интересующихся проблемами современной педагогической деятельности.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Узунов, , Ф. В.
Свободных экз. нет
Найти похожие

6.
372.8
Д 70


   Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS.

   
    Смысловое чтение [Текст] : учебно-методическое пособие. - Смысловое чтение, 2030-06-19. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019. - 94 с. - электронный. - ISBN 2227-8397 : Б. ц.
Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS.
Приложение:

УДК
ББК 83

Кл.слова (ненормированные):
смысловое чтение -- особенности текста -- типология текстов -- критическое мышление
Аннотация: Установленные новыми ФГОС требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности. Один из метапредметных результатов начального образования звучит так: «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах», а в стандарте основного образования один из метапредметных результатов сформулирован как «смысловое чтение». Это означает, что на каждом предмете должна вестись работа по формированию и развитию умений смыслового чтения. В 21 веке проблема чтения привлекает внимание теоретиков и практиков во всем мире. Чтение – это многофункциональный процесс. С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для детей в учебе. С другой стороны, чтение играет важную роль в социализации обучающихся. И наконец, чтение выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека. Изучение предложенных материалов может вооружить читателей знаниями и практическими умениями, необходимыми в учебной и профессиональной деятельности. Для учителей и старшеклассников, может быть полезно студентам высших средних специальных учебных заведений.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Каримова, , И. Р. \сост.\; Потанина, , А. В. \сост.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
371
Д 70


   Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS.

    Муштавинская, , И. В.
    Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя [Текст] : учебно-методическое пособие / И. В. Муштавинская, . - Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя, 2023-07-01. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Санкт-Петербург : КАРО, 2017. - 144 с. - электронный. - ISBN 978-5-9925-0903-8 : Б. ц.
Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS.
Приложение:

УДК
ББК 74.2

Кл.слова (ненормированные):
образование -- критическое мышление -- школа -- педагогическая технология -- урок -- рефлексия
Аннотация: В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта значительно возрастает роль и значение современных образовательных технологий. Они различаются по декларируемым задачам, по организации процесса обучения, одни в большей степени направлены на развитие творческого мышления, другие на развитие коммуникативных способностей, но цели и конечный результат эффективных технологий можно в самом общем виде описать так: формирование метапредметных умений, направленных на развитие способности к самообразованию. Технология развития критического мышления, созданная западными учеными и адаптированная к российской школе, во многом стала предвестником изменений, пришедших в нашу школу с новыми стандартами. Этим объясняется ее востребованность и популярность в школе сегодня. В книге автор описывает современную педагогическую технологию развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии — развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни: принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений. И др. Задача данного пособия — рассказать читателям о данной технологии, раскрыть ее потенциал в плане становления нового типа обучения, соответствующего идеям ФГОС.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

8.
81
Д 70


   Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS.

   
    Развитие критического мышления на основе чтения текстов [Текст] : учебное пособие (практикум). - Развитие критического мышления на основе чтения текстов, Весь срок охраны авторского права. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2019. - 98 с. - электронный. - ISBN 2227-8397 : Б. ц.
Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS.
Приложение:

УДК
ББК 81.1

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- текст -- информация -- лингвистика -- стилистика -- научное мышление -- реклама -- иностранный язык -- английский язык
Аннотация: Пособие представляет собой составную часть учебно-методического комплекса дисциплины «Развитие критического мышления на основе чтения текстов», разработанного в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика. Предназначено для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Московская, , Н. Л. \сост.\; Старичкова, , В. П. \сост.\; Калиновская, , Е. А. \сост.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

9.
88330

    Общая психология. Тексты: В 3 томах. Т.3: Субъект познания. Книга 1 [Электронный ресурс] : учебное пособие. - [Б. м.] : Когито-Центр, 2019 - .Общая психология. Тексты: В 3 томах. Т.3: Субъект познания. Книга 1 / Хоровитц М. - 2019. - 704 с. - ISBN 978-5-89353-383-5 (т.3, кн.1), 978-5-89353-376-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 88.3

Кл.слова (ненормированные):
общая психология -- субъект познания -- познавательный процесс -- аутистическое мышление -- практическое мышление -- творческое мышление -- критическое мышление -- визуальное мышление -- психология интеллекта -- речевое мышление
Аннотация: Курс общей психологии - фундаментальный для образования психологов всех специальностей, как исследователей, так и практиков. Трехтомное собрание оригинальных психологических текстов, дополняющее любой базовый учебник по темам и вопросам, определяющим структуру и содержание общей психологии, предназначено для проведения семинарских занятий по этому курсу и самообразования. Большинство текстов написано авторитетными философами, учеными и авторами учебников, имеющими мировое признание. В третьем томе представлен раздел «Субъект познания», который посвящен психологии познания человеком окружающего мира. Он состоит из четырех книг. В этой книге представлены тексты по темам: «Познавательные процессы: виды и развитие» и «Основные теоретические подходы к изучению познания». Данное учебное пособие подготовлено сотрудниками факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова для студентов и преподавателей факультетов психологии университетов, а также других высших учебных заведений, в которых изучается психология. Многие тексты этой книги вызовут интерес и у широкого круга читателей.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Хоровитц, М.; Логвиненко, А. Д.; Грегори, Р.; Браун, Д.; Хэйбер, Р.; Остер, Г.; Креч, Д.; Кратчфилд, Р.; Шеррингтон, Ч.; Величковский, Б. М.; Зинченко, В. П.; Лурия, А. Р.; Блейлер, Э.; Гольдштейн, К.; Теплов, Б. М.; Линдсей, Г.; Халл, К.; Томпсон, Р.; Брунер, Дж.; Арнхейм, Р.; Пиаже, Ж.; Рок, И.; Фанц, Р.; Бауэр, Т.; Хок, Р.; Кратчфилд, Р. С.; Шиффман, Х.; Гибсон, Дж.; Гибсон, Э.; Леонтьев, А. Н.; Запорожец, А. В.; Стивенс, С.; Де, Соссюр; Глейтман, Г.; Фридлунд, А.; Райсберг, Д.; Лоренц, К.; Рубинштейн, С. Л.; Выготский, Л. С.; Сахаров, Л. С.; Хомский, Н.; Титченер, Э.; Коффка, К.; Осгуд, Ч.; Гельмгольц, Г.; Найссер, У.; Норман, Д.; Ярбус, А. Л.; Зельц, О.; Петухов, В. В.; Дункер, К.; Ньюэлл, Л.; Шоу, Дж.; Саймон, Г.; Тихомиров, О. К.
Свободных экз. нет
Найти похожие

10.
37.016

   Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS.

    Безрукова, , Н. Н.

    Close Reading: Building Language Skills Through Reading Classical Literature (R. Kipling «The Light That Failed») [Текст] : практикум / Н. Н. Безрукова, , М. М. Шляхова, . - Close Reading: Building Language Skills Through Reading Classical Literature (R. Kipling «The Light That Failed»), 2026-06-15. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - 118 с. - электронный. - ISBN 2227-8397 : Б. ц.
Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS.
Приложение:

УДК
ББК 81.432

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- language -- задания -- чтение -- словарный запас -- слова -- устная речь -- критическое мышление -- изучение
Аннотация: Издание имеет целью совершенствование навыков владения английским языком через глубокое рефлексивное чтение и включает разнообразные задания, направленные на обогащение словарного запаса студентов, совершенствование навыков устной речи и умений критического мышления, а также на расширение знаний студентов об истории и культуре страны изучаемого языка. Практикум предназначен для студентов 3-го курса, обучающихся по направлениям: Педагогическое образование «Английский язык и Немецкий язык», Лингвистика «Перевод и переводоведение». Издание будет также интересно всем, изучающим английский язык и совершенствующимся в нем самостоятельно.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Шляхова, , М. М.
Свободных экз. нет
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)