Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


IPRbooks книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (56)Труды преподавателей (6)Каталог статей (210)IPRbooks периодика (2)Межвузовская электронная библиотека (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=ПСИХОЛИНГВИСТИКА<.>
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-23 
1.
75571

    Алюнина, О. Г.
    Доступ к лексической информации в ментальном лексиконе изучающих третий язык [Электронный ресурс] / Алюнина О. Г. - Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. - 111 с. - ISBN 978-5-9296-0895-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- двуязычие -- искусственный мультилингв -- когнитивная способность -- лексическая информация -- ментальный лексикон -- многоязычие -- психолингвистика
Аннотация: Монография выполнена на английском языке на основе материалов экспериментального исследования студентов, изучающих второй иностранный язык, и посвящена психолингвистическим вопросам когнитивной организации и функционирования ментального лексикона искусственных мультилингвов. Адресована преподавателям, студентам и аспирантам филологических факультетов, изучающим проблемы языка, речи и многоязычия.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
62925

    Эм, Е. А.
    Введение в логопедическую специальность [Электронный ресурс] : учебное пособие / Эм Е. А. - Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. - 99 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.3я73

Кл.слова (ненормированные):
клинико-педагогическая классификация -- логопедическая ритмика -- логопедическая специальность -- логопедическое воздействие -- нарушение речи -- причина возникновения -- психолингвистика -- психолого-педагогическая классификация
Аннотация: В пособии рассматриваются теоретические вопросы современной логопедии; представлены причины, современные классификации речевых нарушений и характеристика их основных форм; система оказания логопедической помощи в России. Пособие построено с учетом традиционного подхода к нарушениям речи, в нем излагаются достижения отечественной и зарубежной теории и практики логопедии. Предназначено для бакалавров факультета образования, обучающихся по направлению 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
75812

    Глухов, В. П.
    Онтогенез речевой деятельности. Курс лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие / Глухов В. П. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2017. - 136 с. - ISBN 978-5-4263-0539-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
грамматический строй -- детское словотворчество -- диалогическая речь -- монологическая речь -- онтогенез речи -- психолингвистика развития -- речевая деятельность -- речевое общение -- синтаксис языка -- формирование речи
Аннотация: В пособии, представляющем собой курс лекций по учебной дисциплине «Онтогенез речевой деятельности», изложены основные теоретические концепции психолингвистистики развития (онтолингвистики), касающиеся закономерностей формирования речевой деятельности и овладения детьми языком как основным средством осуществления социальной коммуникации, научные теории онтогенеза речи и формирования языковой способности; представлен большой фактологический материал, характеризующий онтогенз речевой деятельности в раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте. При подготовке учебного пособия автором - одним из ведущих специалистов по проблеме формирования связной речи детей с речевой патологией - использован собственный опыт научно-исследовательской работы, предметом которой являются закономерности формирования речи детей в норме и при нарушениях речевого развития. Учебное пособие адресовано студентам дефектологического факультета, факультетов специальной педагогики и психологии гуманитарных и педагогических вузов, практикующим логопедам и коррекционным педагогам, педагогам и психологам, интересующимся проблемами формирования речевой деятельности и овладения языком в онтогенезе.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

4.
75818

    Глухов, В. П.
    Практикум по психолингвистике [Электронный ресурс] : учебное пособие / Глухов В. П. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2017. - 180 с. - ISBN 978-5-4263-0545-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 88.351

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- исследование лексикона -- лингвистический эксперимент -- монологическая речь -- психоаналитическое обследование -- психолингвистика -- речевая память -- речевое высказывание -- семантика слова -- семантический дифференциал
Аннотация: В учебном пособии представлен методический материал к проведению психолингвистического экспериментального исследования, который может быть использован в практике коррекционно-педагогической и логопедической работы с детьми и взрослыми, имеющими системные нарушения речи. Пособие содержит теоретический методологический материал, посвященный проблеме исследования речевой деятельности и уровня языковой компетенции, и практический раздел - описание методик психолингвистического и лингвистического исследования, психолого-педагогических технологий их использования в рамках специального педагогического (логопедического) и психолого-педагогического обследования лиц, имеющих нарушения речевого и познавательного развития. В пособии представлены виды учебно-практических заданий, выполняемых студентами в ходе изучения учебных дисциплин «Психолингвистика», «Онтогенез речевой деятельности» и «Методика развития речи лиц с ОВЗ». Пособие адресовано преподавателям и студентам дефектологического факультета, факультетов специальной педагогики и психологии, педагогики и психологии педагогических и гуманитарных вузов, а также широкому кругу коррекционных педагогов и психологов специальных образовательных учреждений.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

5.
69607

   
    История и методология языкознания [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / сост. О. В. Мищенко ; ред. М. Э. Рут. - Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015. - 64 с. - ISBN 978-5-7996-1480-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 81.1

Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- история -- методология -- ономасиология -- прагматика -- психолингвистика -- семантика -- эпистемология -- языкознание
Аннотация: Учебно-методическое пособие нацелено на организацию самостоятельной работы студентов в рамках курса «История и методология языкознания», читаемого в Уральском федеральном университете. Основную часть пособия составляют сведения о литературе для самостоятельного чтения с научными и методическими комментариями автора. Кроме того, в пособие включены изложение краткого содержания курса, задания для домашних творческих работ и вопросы для самостоятельной подготовки. Для магистрантов филологического факультета УрФУ.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Мищенко, О. В. \сост.\; Рут, М. Э. \ред.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

6.
21236

    Халилова, Л. Б.
    Психолингвистические механизмы декодирования речи. Норма и речевая патология [Электронный ресурс] : монография / Халилова Л. Б. - Москва : ПАРАДИГМА, 2014. - 152 с. - ISBN 978-5-4214-0024-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.6

Кл.слова (ненормированные):
декодирование речевой информации -- декодирование текста -- недоразвитие речи -- психолингвистика -- сложноорганизованный речеязыковой механизм -- языковая коррекция
Аннотация: Монография обобщает результаты экспериментального исследования процессов декодирования речевой информации младшими школьниками с недоразвитием речи. Охватывая большой спектр психолингвистических проблем, авторы описывают сложноорганизованный речеязыковой механизм, участвующий в расшифровке текстового сообщения и имеющий ярко выраженную когнитивную направленность. На уровне конкретных экспериментальных фактов определяются реальные возможности использования в практике изучения и обучения детей с недоразвитием речи психолингвистического подхода, научно обосновывается содержание поэтапно организованной языковой коррекции, направленной на отработку продуктивной стратегии декодирования текста. Адресуется логопедам, психологам, магистрантам и аспирантам учебных заведений гуманитарного профиля, интересующимся вопросами психолингвистики.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Володина, А. С.
Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
35742

    Федорова, О. В.
    Экспериментальный анализ дискурса [Электронный ресурс] / Федорова О. В. - Москва : Языки славянской культуры, 2014. - 511 с. - ISBN 978-5-9905856-0-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
анализ дискурса -- взаимодействие собеседников -- психолингвистика -- экспериментальный анализ
Аннотация: Монография представляет собой описание нового, еще только формирующегося направления лингвистики - экспериментального анализа дискурса. Основная цель исследований, легших в основу данной книги, состояла в выработке, экспериментальной проверке и теоретическом обосновании методологии этого нового направления. Триединая цель определила структуру книги: первая часть содержит четыре главы, каждая из которых посвящена одному из основополагающих аспектов методологии; вторая часть состоит из трех глав, описывающих собственные эмпирические исследования автора; наконец, третья часть рассматривает наиболее актуальный теоретический вопрос в области экспериментального дискурса, а именно, моделирование взаимодействия собеседников в процессе диалога. Монография адресована широкому кругу читателей, интересующихся проблемами экспериментальной лингвистики, дискурсивных исследований, корпусного изучения устной речи, а также когнитивной психологии.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

8.
29990

    Любичева, Е. В.
    Психолингвистика. Этнопсихолингвистика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Любичева Е. В. - Санкт-Петербург : Институт специальной педагогики и психологии, 2013. - 152 с. - ISBN 978-5-8179-0157-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- мышление -- психолингвистика -- речевое общение -- речь -- человек -- этнопсихолингвистика -- этнос -- язык -- языковая личность
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом третьего поколения и направлено на овладение студентами знаниями закономерностей организации речи и мышления, их связи, процессов порождения и восприятия речи, понимания текста как продукта речевой деятельности и феномена культуры, первичной и вторичной языковой личности, на овладение экспериментальными методиками изучения языка, речи, речевого мышления, взаимосвязи языка и культуры. Структура пособия отражает ведущие теоретические идеи психолингвистики и этнопсихолингвистики. Система вопросов и заданий направлена на закрепление теоретического материала и на формирование у студентов умений творчески интерпретировать полученные знания с учетом будущей профессиональной деятельности.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Болдырева, Л. И.
Свободных экз. нет
Найти похожие

9.
28661

    Русакова, М. В.
    Элементы антропоцентрической грамматики русского языка [Электронный ресурс] / Русакова М. В. - Москва : Языки славянских культур, 2013. - 568 с. - ISBN 978-5-9551-0638-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентрическая грамматика -- грамматическое явление -- лингвистика -- психолингвистика -- речевая ошибка -- русский язык -- филология
Аннотация: Книга представляет собой описание элементов грамматики русского языка в антропоцентрическом освещении. Анализируются результаты многочисленных экспериментов, корпусные данные, речевые ошибки и оговорки, на основании этого анализа делаются выводы о лингвистической природе различных грамматических явлений русского языка. Издание рассчитано на специалистов в области грамматики русского языка, психолингвистики и всех интересующихся соответствующей проблематикой.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

10.
29985

    Любичева, Е. В.
    Основы психолингвистики [Электронный ресурс] : учебное пособие / Любичева Е. В. - Санкт-Петербург : Институт специальной педагогики и психологии, 2012. - 92 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 81.2

Кл.слова (ненормированные):
производство речи -- психолингвистика -- речевая деятельность -- речевое мышление -- речевое понимание -- язык -- языковая личность
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и направлено на овладение студентами знаниями закономерностей организации речи и мышления и их связи, процессов порождения и восприятия речи, понимания текста как продукта речевой деятельности, языковой личности, а также на овладение экспериментальными методиками изучения языка, речи, речевого мышления. Структура пособия отражает ведущие теоретические идеи психолингвистики. Система вопросов и заданий способствует как закреплению теоретического материала, так и формированию у студентов умений творчески интерпретировать полученные знания с учетом будущей профессиональной деятельности.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Болдырева, Л. И.
Свободных экз. нет
Найти похожие

11.
9068

    Вербицкий, А. А.
    Категория «контекст» в психологии и педагогике [Электронный ресурс] : монография / Вербицкий А. А. - Москва : Логос, 2010. - 300 с. - ISBN 978-5-98704-509-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 88.4

Кл.слова (ненормированные):
контекст -- лингвистика -- монография -- педагогика -- психолингвистика -- психология
Аннотация: Рассматриваются сущность и различные аспекты понятия «контекст» в гуманитарных науках: лингвистике, психолингвистике, психологии и педагогике. Обосновывается необходимость введения этого смыслообразующего понятия в категориальный строй психологической и педагогической науки. Представлена сущность теории и технологий контекстного обучения. Для специалистов в области психологии и педагогики, теоретиков и практиков образования, занимающихся повышением его качества. Может использоваться в системе подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров гуманитарного профиля.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Калашников, В. Г.
Свободных экз. нет
Найти похожие

12.
29989

    Любичева, Е. В.
    Психолингвистика [Электронный ресурс] : методические рекомендации / Любичева Е. В. - Санкт-Петербург : Институт специальной педагогики и психологии, 2007. - 64 с. - ISBN 978-5-8179-0077-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 81

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- психолингвистика -- речевая деятельность -- речевое общение -- речь -- слово -- человек -- язык -- языковая личность
Аннотация: Методические рекомендации подготовлены в соответствии с образовательным Стандартом высшей школы и направлены на овладение студентами знаниями закономерностей организации речи и мышления, их связи, процессов порождения и восприятия речи, понимания текста как процесса и продукта речевой деятельности, языковой личности, а также экспериментальными методиками изучения языка, речи, речевого мышления. Структура пособия отражает ведущие теоретические идеи психолингвистики; система вопросов и заданий направлена на закрепление теоретического материала и формирование у студентов умений творчески интерпретировать полученные знания с учетом будущей профессиональной деятельности.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Болдырева, Л. И.
Свободных экз. нет
Найти похожие

13.
47570

    Алексеев, К. И.
    Ситуационная и личностная детерминация дискурса [Электронный ресурс] / Алексеев К. И. - Москва : Институт психологии РАН, 2007. - 384 с. - ISBN 978-5-9270-0120-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 88.5

Кл.слова (ненормированные):
детерминация дискурса -- личностная детерминация -- психолингвистика -- рефлексивный процесс -- ситуационная детерминация
Аннотация: Сборник посвящен теме, актуальность которой стремительно возрастает в современную эпоху, когда кардинально расширяются возможности вербальной коммуникации, изменяются ее формы; картина мира, создаваемая средствами массовой информации, и виртуальный мир Интернета приобретают для человека значение второй реальности. Результаты исследования организации дискурса, функционирующего в разных сферах действительности, позволили авторам выявить и описать некоторые закономерности его ситуационной и личностной детерминации. Характеризуются специальные виды дискурса, выработанные в повседневной жизни, политике, науке, новые тенденции, которые получают распространение в связи с современными информационными технологиями. Большое внимание уделяется вопросам интенциональной организации дискурса, которые тесно связанны как с личностной сферой коммуникантов, так и с ситуационным контекстом и выступают интегрирующим началом многих включенных в сборник работ. Проведенный теоретический анализ, изложенные результаты эмпирических исследований, оригинальные методические разработки представляют интерес для специалистов в области психологии речи, психолингвистики, социальной психологии, психологии личности, психологов-практиков. Издание адресовано также специалистам смежных наук – филологам, социологам, антропологам, философам.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Алмаев, Н. А.; Андрианов, М. С.; Воловикова, М. И.; Воронин, А. Н.; Гордиенко, В. А.; Горюнова, Н. Б.; Гребенщикова, Т. А.; Григорьева, А. А.; Журавлев, А. Л.; Зачесова, И. А.; Кубрак, Т. А.; Лаппо, М. А.; Калмыкова, Е. С.; Китайгородская, М. В.; Латынов, В. В.; Павлова, Н. Д.; Пескова, Е. А.; Розанова, Н. Н.; Цепцов, В. А.; Чернецкая, О. В.; Шустова, Л. А.; Юревич, А. В.; Павлова, Н. Д. \ред.\; Зачесова, И. А. \ред.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

14.
7421

    Королева, И. В.
    Психолингвистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Королева И. В. - Москва : Пер Сэ, 2006. - 416 с. - ISBN 5-9292-0144-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 88.3

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- психогенетика -- психолингвистика -- речеязыковая семантика -- учебник -- языковые возможности
Аннотация: В учебнике представлено содержание современной психолингвистики в структуре, включающей ее общую и отечественную историю, теоретические и прикладные аспекты. Книга имеет широкую направленность. Она адресуется всем, кого интересует жизнь языка в психике человека. Специальные разделы ориентированы на продвинутых студентов и аспирантов. Рассмотрены новые идеи по проблеме речеязыковой семантики, отношения языка к мозгу. Включены свежие данные, связанные с новыми открытиями в психогенетике, изучением языковых возможностей высших животных. В новом свете рассмотрена тема детской речи, имеющая прямое отношение к глубинным механизмам речи. Отведено место вопросам речевого воздействия, речевой диагностики, дефектам и недоразвитиям речевых функций. В подготовке текстов приняли участие И.В. Королева, В.И. Лубовский, Е.Е. Ляксо, И.Ю. Марковина, Н.Б. Михайлова, И.В. Ружицкий, И.А. Стернин, Т.Н. Ушакова, Г.Т. Хухуни, Т.В. Черниговская, В.И. Шаховский.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Лубовский, В. И.; Ляксо, Е. Е.; Марковина, И. Ю.; Михайлова, Н. Б.; Ружицкий, И. В.; Стернин, И. А.; Хухуни, Г. Т.; Черниговская, Т. В.; Шаховский, В. И.; Ушакова, Т. Н. \ред.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

15.
7429

    Ушакова, Т. Н.
    Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ушакова Т. Н. - Москва : Пер Сэ, 2004. - 255 с. - ISBN 5-9292-0126-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 88.3

Кл.слова (ненормированные):
психолингвистика -- речевой онтогенез -- речеязыковой механизм -- речь -- учебное пособие -- язык
Аннотация: Автор книги член корреспондент РАО, профессор, доктор психологических наук Т.Н. Ушакова — известный исследователь психологии речи и языка, психолингвистики. В книге раскрывается новая концепция природы речеязыковой способности человека, опирающаяся на представление о внутренних факторах развития и функционирования речи. Показано, что речевой онтогенез основан на заложенных в ребенке от рождения психофизиологических механизмах. Раскрывается значение данных, описывающих речеподобное поведение высших обезьян. Прослеживаются пути возможных психогенетических влияний на речь. Аргументируется теоретическая концепция речеязыкового механизма, инициируемого интенциональными побуждениями, и обеспечивающего функцию самовыражения субъекта, отражения содержания его внутреннего мира, общения с окружающими, вхождения в человеческую культуру.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

16.
47514

    Когнитивные исследования. Выпуск 2 [Электронный ресурс] : сборник научных трудов. - [Б. м.] : Институт психологии РАН, 2008 - .Когнитивные исследования. Выпуск 2 / Бехтерева Н. П. - 2008. - 319 с. - ISBN 978-5-9270-0131-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 88.3

Кл.слова (ненормированные):
когнитивное исследование -- исследование мозга -- когнитивная лингвистика -- психолингвистика
Аннотация: Серия «Когнитивные исследования» была создана для публикации монографий и сборников статей, посвященных разным аспектам когнитивной науки - от психологии и лингвистики до инженерии знаний и проблем искусственного интеллекта. Выпуск 2 подготовлен по материалам Второй международной конференции по когнитивной науке, состоявшейся в Санкт-Петербурге в 2006 г. Вошедшие в сборник статьи отражают некоторые приоритеты исследователей в данной области.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Гаврилова, Т. А.; Гор, Кира; Данько, С. Г.; Загорулько, Ю. А.; Зализняк, А. А.; Зорина, З. А.; Крупская, Е. В.; Кузнецов, О. П.; Мачинская, Р. И.; Нуркова, В. В.; Прохоров, А. О.; Свистунова, Т. И.; Серигиенко, Е. А.; Смирнова, А. А.; Соловьев, В. Д.; Станкевич, Л. А.; Утехин, И. В.; Федорова, О. В.; Черниговская, Т. В.; Helmert, Jens; Pannasch, Sebastian; Velichkovsky, Boris; Соловьев, В. Д. \ред.\; Черниговская, Т. В. \ред.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

17.
82
Д 70


   Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS.

    Яковлев, , А. А.
    Психолингвистические аспекты перевода [Текст] : монография / А. А. Яковлев, . - Психолингвистические аспекты перевода, Весь срок охраны авторского права. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2015. - 160 с. - электронный. - ISBN 978-5-7638-3150-4 : Б. ц.
Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS.
Приложение:

УДК
ББК 81.1

Кл.слова (ненормированные):
перевод -- психолингвистика -- интегративный подход -- образование -- преподавание
Аннотация: Рассматриваются основные вопросы теории перевода с позиций психолингвистики, а также теоретические и методические вопросы преподавания перевода. Особое место уделяется проблемам моделирования процесса перевода и обучения этой дисциплине. Предназначена для филологов, лингвистов, занимающихся переводоведением, и всех интересующихся соответствующей проблематикой.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

18.
159.9
Д 70


   Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS.

   
    Психолингвистика [Текст] : учебник для вузов / И. В. Королева, [и др.]. - Психолингвистика, 2024-04-01. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 416 с. - электронный. - ISBN 978-5-4486-0848-3 : Б. ц.
Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS.
Приложение:

УДК
ББК 88

Кл.слова (ненормированные):
психолингвистика -- речевое взаимодействие -- внутренняя речь -- речеобразование -- элемент психоакустики -- семантика речи -- речевой онтогенез -- речевое развитие -- речевое воздействие -- речевая диагностика
Аннотация: В учебнике представлено содержание современной психолингвистики в структуре, включающей ее общую и отечественную историю, теоретические и прикладные аспекты. Книга имеет широкую направленность. Она адресуется всем, кого интересует жизнь языка в психике человека. Специальные разделы ориентированы на продвинутых студентов и аспирантов. Рассмотрены новые идеи по проблеме речеязыковой семантики, отношения языка к мозгу. Включены свежие данные, связанные с новыми открытиями в психогенетике, изучением языковых возможностей высших животных. В новом свете рассмотрена тема детской речи, имеющая прямое отношение к глубинным механизмам речи. Отведено место вопросам речевого воздействия, речевой диагностики, дефектам и недоразвитиям речевых функций. В подготовке текстов приняли участие И.В. Королева, В.И. Лубовский, Е.Е. Ляксо, И.Ю. Марковина, Н.Б. Михайлова, И.В. Ружицкий, И.А. Стернин, Т.Н. Ушакова, Г.Т. Хухуни, Т.В. Черниговская, В.И. Шаховский.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Королева, , И. В.; Лубовский, , В. И.; Ляксо, , Е. Е.; Марковина, , И. Ю.; Михайлова, , Н. Б.; Ружицкий, , И. В.; Стернин, , И. А.; Ушакова, , Т. Н.; Хухуни, , Г. Т.; Черниговская, , Т. В.; Шаховский, , В. И.; Ушаковой, , Т. Н. \ред.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

19.
159.9
Д 70


   Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS.

   
    Психология XXI века [Текст] : учебник для вузов / И. О. Александров, [и др.]. - Психология XXI века, 2024-04-01. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 864 с. - электронный. - ISBN 978-5-4486-0764-6 : Б. ц.
Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS.
Приложение:

УДК
ББК 88

Кл.слова (ненормированные):
психология -- XXI век -- психофизиология -- психофизика -- психология памяти -- научение -- психосемантика -- психология речи -- психолингвистика -- психология дискурса
Аннотация: Учебник, подготовленный авторским коллективом сотрудников Института психологии РАН (ИП РАН), отражает современное состояние психологической науки. В нем дается краткий обзор основных результатов (фактов, закономерностей, теорий), а также проблем и перспектив развития предметных областей психологии. Для студентов-психологов 4-6 курсов университетов, преподавателей психологии и научных работников, а также для всех интересующихся научной психологией.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Александров, , И. О.; Александров, , Ю. И.; Агарков, , В. А.; Белопольский, , В. И.; Бирюков, , С. Д.; Блинникова, , И. В.; Брушлинский, , А. В.; Бодров, , В. А.; Виленская, , Г. А.; Воронин, , А. Н.; Головина, , Г. М.; Греченко, , Т. Н.; Дозорцева, , А. В.; Дорофеев, , Е. Д.; Дружинин, , В. Н.; Журавлев, , А. Л.; Кольцова, , В. А.; Максимова, , Н. Е.; Морозов, , В. П.; Олейник, , Ю. Н.; Павлова, , Н. Д.; Позняков, , В. П.; Ребеко, , Т. А.; Резников, , Е. Н.; Рощин, , С. К.; Русалов, , В. М.; Савченко, , Т. Н.; Сафуанова, , О. В.; Сергиенко, , Е. А.; Скотникова, , И. Г.; Соснин, , В. А.; Субботин, , В. Е.; Тарабрина, , Н. В.; Ушаков, , Д. В.; Ушакова, , Т. Н.; Хащенко, , В. А.; Холодная, , МА.; Шорохова, , Е. В.; Дружинина, , В. Н. \ред.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

20.
159.9
Д 70


   Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS.

    Ушакова, , Т. Н.
    Рождение слова: проблемы психологии речи и психолингвистики [Текст] / Т. Н. Ушакова, . - Рождение слова: проблемы психологии речи и психолингвистики, 2022-09-26. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. - 524 с. - электронный. - ISBN 978-5-9270-0206-1 : Б. ц.
Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS.
Приложение:

УДК
ББК 88

Кл.слова (ненормированные):
рождение слова -- психология речи -- психолингвистика -- речевой онтогенез -- лингвопсихология -- внутренняя речь -- вербальная сеть -- ассоциативная сеть -- языковое сознание -- вербальная семантика
Аннотация: В книге представлена концепция природы вербальной функции в жизни отдельного человека и человеческого сообщества. Корень этой функции автор видит в способности выражения мысли и различных психических состояний человека (субъективной составляющей) с помощью объективных внешних средств: разного рода движений (артикуляций, жестов, мимики, пантомимики, специализированных движений конечностей при письме и др.), что предполагает включение в этот процесс символизации. Пять стержневых тем, входящих в область психологии речи и психолингвистики, составляют содержание книги: Предмет-Метод-Механизмы-Семантика-Развитие. Обозначен системный характер рассматриваемой области, объединяющей психологический, лингвистический, психофизиологический, когнитивистский и др. аспекты. Характеризуются принципы исследований по изучению механизмов языка и речи. Большое значение придано теме вербальной семантики. Ряд вопросов прояснен с помощью анализа онтогенеза речи и языка.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Журавлева, , А. Л. \ред.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

 1-20    21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)