81.41Р
   К 14


    Казарцева, Ольга Митрофановна.
    Культура речевого общения: теория и практика обучения : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений по специальности №031200 "Педагогика и методика начального обучения" / О. М. Казарцева. - 2-е изд. - Москва : Флинта : Наука, 1999. - 496 с. - 3000 экз.. - ISBN 5-89349-030-4 (Флинта). - ISBN 5-02-011284-4 (Наука)
ББК 81.41Р-553-923
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--РУССКИЙ ЯЗЫК--ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА. ЛИНГВОСТИЛИСТИКА -- КУЛЬТУРА РЕЧИ
Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- культура речевого общения -- речевое общение -- речевая деятельность -- понимание -- приемы понимания речи -- говорение -- слушание -- письмо -- чтение -- речевое поведение -- культура речевого поведения -- речь учителя -- требования к речи учителя -- ролевые ожидания -- правила речевого общения -- неречевое поведение -- мимика -- жесты -- интонация -- выражение лица -- виды речевого общения -- неофициальное общение -- частное общение -- официальное общение -- деловое общение -- публичное общение -- непубличное общение -- речевое взаимодействие -- речевое воздействие -- обратная связь -- обмен информацией -- урок -- беседа -- дискуссия -- текст -- коллективный монолог -- инсценирование -- игра -- виды игры -- речь -- функции речи -- разновидности речи -- речь и язык -- лингвистические особенности текста -- внутренняя речь -- внешняя речь -- устная речь -- письменная речь -- диалог -- полилог -- монолог -- рассуждение -- повествование -- описание -- оценка -- стили речи -- жанры речи -- жанры устной речи -- жанры письменной речи -- стилистические умения -- разговорная речь -- учебно-научная речь -- научная речь -- жанры учебной речи -- художественная речь -- речь газет -- речь журналов -- речь радио -- газеты -- журналы -- радио -- развитие речи -- усвоение знаний -- речевые умения младших школьников -- речевые навыки младших школьников -- лингвистический эксперимент -- конструирование текстов -- сочинения-миниатюры -- этюды -- эссе -- совершенствование написанного -- изложение -- подробное изложение -- выборочное изложение -- сжатое изложение -- обучающее сочинение

Экземпляры всего: 4
Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№2 (2)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№2 (2)

   74.48
   И 92


   
    Итоги исследований по проблемам педагогики высшей школы Бийским государственным педагогическим институтом за 50 лет : тезисы докладов к конференции / ред. Г. Я. Барышников. - Бийск : Бийский гос. педагогический институт, 1989. - 103 с. - 700 экз.
    Содержание:
Колтаков, Константин Георгиевич. Школа будущих учителей / К. Г. Колтаков. - С .3
Зязин, Анатолий Орестович. Трансформация теоретических знаний и нормативных средств в системе научного обоснования педагогического объекта действительности / А. О. Зязин. - С .7
Яфарова, Н. Р. Социально-экономические условия развития теории и практики идейно-политического воспитания послевоенного поколения / Н. Р. Яфарова. - С .11
Кузнецова, Валентина Степановна. Воспитание социальной ответственности студента в системе общественных поручений / В. С. Кузнецова. - С .14
Жарков, Сергей Маркисович. Подготовка будущего учителя к работе в школе / С. М. Жарков, Ф. Д. Биянова, Э. В. Уваева. - С .15
Петриков, Сергей Михайлович. Интеллектуальная организация музыкально-исторической информации в спецкурсе "Эволюционное музыковедение в системе художественного образования студентов" / С. М. Петриков. - С .17
Шелестов, Г. С. Дипломные работы по организации оборонно-патриотического воспитания в школе / Г. С. Шелестов. - С .20
Миркин, И. Ш. Психолого-педагогические знания в системе подготовки учителя физики / И. Ш. Миркин. - С .22
Уваева, Эмилия Васильевна. Актуальные задачи изучения зарубежной педагогической мысли в процессе профессионально-педагогической подготовки студентов / Э. В. Уваева. - С .24
Дерюшев, Владимир Викторович. Проблемы методологической подготовки студентов / В. В. Дерюшев. - С .26
Мальков, Ромуальд Архипович. О новом историческом мышлении : как прививается интерес студентов к отечественной истории и истории КПСС / Р. А. Мальков. - С .28
Салин, Владимир Артемьевич. Использование опорных сигналов при изучении темы о сущности и способах отражения диалектного противоречия : (по материалам политической экономии) / В. А. Салин. - С .30
Прибытков, Гаврил Иванович. Об определении предмета эстетической науки и структуре учебного курса / Г. И. Прибытков. - С .33
Москвичев, Игорь Иванович. Из опыта преподавания основ научного атеизма в Бийском педагогическом институте / И. И. Москвичев. - С .36
Барышников, Геннадий Яковлевич. Современные проблемы экологического воспитания / Г. Я. Барышников. - С .39
Дзагоева, Екатерина Адамовна. Совершенствование экологического образования и его непрерывность / Е. А. Дзагоева. - С .41
Панина, Зинаида Алексеевна. Подготовка студентов к работе в школе при изучении курса "Анатомия и физиология школьника" / З. А. Панина. - С .44
Ярусова, А. С. Воспитание экологической культуры в педагогическом институте / А. С. Ярусова. - С .45
Савельева, Надежда Павловна. Учим шестилетних детей / Н. П. Савельева [и др.]. - С .47
Другие авторы: Егоркина М. В., Леонтьева Г. С., Семерня Г. В., Ращепкина М. В., Цехановская Н. А.
Кокая, Лилия Аркадьевна. Основы научной организации преподавания иностранных языков в неязыковом вузе / Л. А. Кокая. - С .49
Голованова, Светлана Владимировна. Об эксцентрическом в английской детской литературе и его значении в воспитании детей / С. В. Голованова. - С .51
Уланская, Людмила Николаевна. Сопоставление как метод обучения переводу текста в самостоятельной работе студентов / Л. Н. Уланская. - С .52
Гузь, Наталия Александровна. Художественная структура характеров в романах И. А. Гончарова / Н. А. Гузь. - С .55
Муравинская, Лидия Ивановна. Особенности переосмысления образа "маленького человека" в прозе Л. Леонова : 57 / Л. И. Муравинская
Филиппова, М. А. Изучение творчества Ю. Бондарева в вузе / М. А. Филиппова. - С .59
Никишаева, Валерия Петровна. Филологический анализ художественного текста как способ постижения идейного богатства и художественной ценности литературного произведения / В. П. Никишаева. - С .60
Новгородова, Римма Трофимовна. О предельности глаголов несовершенного вида / Р. Т. Новгородова, М. А. Новгородов. - С .63
Арчакова, Харитина Парамоновна. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении синтаксиса современного русского языка / Х. П. Арчакова. - С .68
Байрамова, Тамара Федоровна. Контрольные работы по стилистике как одна из форм самостоятельной работы студентов / Т. Ф. Байрамова. - С .70
Моисеева, Людмила Илиодоровна. Суффиксальное образование качественных имен прилагательных, мотивированных глаголами : (на материале говоров Алтайского края) / Л. И. Моисеева. - С .72
Чиркова, Людмила Ивановна. Роль зрительного диктанта в формировании понятия об орфограмме / Л. И. Чиркова. - С .75
Жарков, Сергей Маркисович. Критерии технического творчества учащихся / С. М. Жарков, Н. Т. Вольф. - С .77
Бочкарев, В. В. Прогнозирование экзаменационных отметок как элемент оптимального учебно-воспитательного процесса / В. В. Бочкарев, Г. С. Шелестов. - С .79
Бакалова, Л. Г. Разработка структуры программного обеспечения контроля знаний студентов / Л. Г. Бакалова, В. Г. Бакалов. - С .81
Багров, И. В. Применение ЭВМ для контроля знаний студентов по дисциплине "Гидравлика, гидравлические машины, гидроприводы" / И. В. Багров, Н. Ю. Бусыгин, Г. В. Багров. - С .83
Бочкарев, В. В. Функциональные взаимосвязи различных видов самостоятельной работы студентов при изучении сопротивления материалов / В. В. Бочкарев. - С .85
Бабенкова, Татьяна Никифоровна. Совершенствование структуры лекционных курсов общей физики и содержание самостоятельной работы студентов / Т. Н. Бабенкова. - С .88
Березовский, П. И. Совершенствование содержания форм обучения студентов педвуза по электротехнике / П. И. Березовский. - С .90
Повитухин, Борис Георгиевич. Межпредметные связи физики и астрономии и формирование диалектико-материалистического мировоззрения студентов / Б. Г. Повитухин. - С .92
Фролова, Татьяна Федоровна. О понятии "равенство" в школьном курсе геометрии / Т. Ф. Фролова. - С .95
Зябрин, И. М. Некоторые фильтрационные течения в неоднородных пластах / И. М. Зябрин. - С .96
Кульбякина, Лариса Яковлевна. Роль интересов в обучении математике / Л. Я. Кульбякина. - С .99
Балахонов, Геннадий Григорьевич. Изучение реологии топлив и смазок студентами / Г. Г. Балахонов. - С .102
ББК 74.48
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
труды


Доп.точки доступа:
Барышников, Геннадий Яковлевич \ред.\; Семерня, Г. В.; Ращепкина, М. В.; Цехановская, Наталья Александровна; Гончаров, Иван Александрович (русский писатель ; 1812 - 1891) \о нем\; Леонов, Леонид Максимович (русский писатель ; 1899 - 1994) \о нем\; Бондарев, Юрий Васильевич (русский писатель ; р. 1924) \о нем\
Экземпляры всего: 3
Аб. (2), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Аб. (2), Ч.з.№1 (1)

   74.48
   П 90


   
    Пути повышения педагогического мастерства преподавателей высшей школы [Текст] : тезисы докладов Всесоюзной научно-методической конференции (13-14 нояб.1990). - Белгород : Белгородский гос. педагогический институт, 1990. - 312 с. - 500 экз.
    Содержание:
Сластенин, В. А. Профессиональная деятельность и воспитательное мастерство преподавателя высшей школы / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев. - С .3
Тарасевич, Н. Н. О сущности педагогического мастерства / Н. Н. Тарасевич. - С .6
Бек, Т. М. Некоторые проблемы повышения педагогической культуры преподавателей вузов / Т. М. Бек, Л. А. Лазоренко, Л. С. Шевченко. - С .8
Колосова, Л. А. Условия повышения педагогического мастерства преподавателей вузов / Л. А. Колосова. - С .10
Шиянов, Е. Н. Гуманизация педагогического общения как условие повышения мастерства преподавателя высшей школы / Е. Н. Шиянов. - С .11
Бургин, М. С. Организаторские умения как компонент педагогического мастерства преподавателя вуза / М. С. Бургин, В. В. Требелев. - С .13
Щеголева, Л. А. К вопросу о коммуникативной компетентности преподавателя высшей школы / Л. А. Щеголева. - С .14
Мищенко, А. И. Целостное видение процесса подготовки учителя как критерий мастерства преподавателя педвуза / А. И. Мищенко. - С .15
Чухрова, В. В. Мастерство преподавателя и уровень организации работы студента / В. В. Чухрова. - С .17
Семиченко, В. А. Личность вузовского преподавателя как фактор профессиональной подготовки будущих специалистов / В. А. Семиченко. - С .17
Солодухова, О. Г. Личностные качества преподавателя вуза - катализатор творческих возможностей будущих учителей / О. Г. Солодухова, А. И. Переухенко. - С .20
Бургин, М. С. Педагогическое мастерство и методологическая подготовка преподавателей / М. С. Бургин. - С .21
Матвиенко, Л. М. Личность преподавателя как фактор формирования политической культуры студентов / Л. М. Матвиенко, Т. Л. Скрыпникова. - С .22
Корнев, В. Н. Правовая культура преподавателя вуза / В. Н. Корнев. - С .24
Скрябина, А. К. Профессиональная этика преподавателя педагогического вуза / А. К. Скрябина. - С .25
Кесаманлы, Ф. П. Стиль работы преподавателя высшей школы как производная от профессиограммы выпускников / Ф. П. Кесаманлы, Н. К. Мартынова. - С .26
Камышанченко, Н. В. Деятельность преподавателя вуза по формированию индивидуального стиля самостоятельной работы студентов / Н. В. Камышанченко, Е. Н. Камышанченко. - С .28
Перминова, Л. М. Проблема построения профессиограммы личности педагога и формирование его индивидуального стиля деятельности / Л. М. Перминова. - С .30
Кривонос, И. Ф. Пути совершенствования процесса освоения передового педагогического опыта в узе / И. Ф. Кривонос. - С .31
Подушкина, И. М. Управление процессом повышения квалификации преподавателей высшей школы / И. М. Подушкина. - С .34
Погребняк, Л. П. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта преподавателей высших учебных заведений / Л. П. Погребняк. - С .35
Нуржанова, В. А. Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта преподавателей вуза / В. А. Нуржанова. - С .37
Вейнгольд, Ю. Ю. Основные направления работы кафедры по совершенствованию педагогического мастерства преподавателя / Ю. Ю. Вейнгольд. - С .38
Баткина, И. Б. Из опыта работы кафедры гуманитарного образования технического вуза по повышению педагогического мастерства / И. Б. Баткина. - С .40
Климкова, Л. А. Подготовка квалифицированных кадров кафедры : система форм / Л. А. Климкова. - С .41
Брагина, Г. В. О некоторых видах работы по повышению мастерства преподавателя педвуза / Г. В. Брагина, А. Л. Верезомская. - С .43
Руденко, Н. Г. Особенности индивидуально-творческого подхода в педагогической деятельности / Н. Г. Руденко. - С .44
Воробьева, Н. А. Индивидуально-дифференцированный подход к студентам в деятельности преподавателя педагогического вуза / Н. А. Воробьева. - С .46
Земцова, Т. В. Самообразование - основа повышения педагогического мастерства молодых преподавателей / Т. В. Земцова. - С .47
Васильченко, В. П. Социализация личности будущего специалиста как предмет творчества высшей школы / В. П. Васильченко. - С .49
Ярцев, А. И. Студент как объект и субъект учебно-воспитательного процесса в педвузе / А. И. Ярцев. - С .51
Кобзарева, Л. А. Авторитет преподавателя вуза и его влияние на формирование личности студента / Л. А. Кобзарева, Т. Н. Скокова. - С .52
Уварова, М. Н. Авторитет преподавателя вуза и формирование личности студента / М. Н. Уварова. - С .54
Дегтярь, И. Г. О влиянии личности преподавателя на развитие творческих способностей студентов / И. Г. Дегтярь. - С .55
Вьюнова, Н. И. Роль предметно-рефлексивных отношений в развитии педагогического мастерства преподавателей университета / Н. И. Вьюнова. - С .57
Яковлева, Л. В. Педагогическая рефлексия в деятельности преподавателя / Л. В. Яковлева. - С .58
Омельченко, Н. А. Формирование учебной деятельности студентов - важный компонент педагогического мастерства преподавателя вуза / Н. А. Омельченко, Л. А. Добрынина. - С .60
Малаканова, Л. В. Дифференцированный подход в обучении студентов основам педагогического мастерства / Л. В. Малаканова. - С .61
Перетрухина, Л. С. Речевая культура преподавателя вуза / Л. С. Перетрухина. - С .63
Баркова, Е. А. Основные требования к речи преподавателя вуза / Е. А. Баркова. - С .64
Елисеева, И. А. Пути повышения речевой культуры преподавателя вуза / И. А. Елисеева. - С .66
Минеева, З. И. О культуре речи преподавателя вуза / З. И. Минеева. - С .68
Сердобинцев, Н. Я. Педагогический аспект культуры речи преподавателя / Н. Я. Сердобинцев. - С .69
Бородина, Н. И. Вопросы педагогического мастерства в истории русской педагогики высшей школы / Н. И. Бородина. - С .70
Лобачева, Т. И. Вопросы педагогического мастерства в истории педагогики высшей школы ( 1920 - 1941 г.г. ) / Т. И. Лобачева. - С .73
Суденко, Ю. В. Вопросы педагогического мастерства в истории педагогики и их актуальность для педагогики высшей школы / Ю. В. Суденко. - С .74
Гонеев, А. Д. Педагогическое мастерство преподавателя вуза и формирование профессионально-педагогических качеств личности учителя / А. Д. Гонеев. - С .76
Федорова, Л. И. Роль преподавателя вуза в формировании профессионально-педагогической направленности личности студента / Л. И. Федорова. - С .77
Калиниченко, Г. И. Профессиональная подготовка преподавателя и его влияние на формирование личности студента / Г. И. Калиниченко, Ж. М. Лагоденко. - С .79
Сурков, Э. П. Профессиональная направленность деятельности преподавателя общественных дисциплин / Э. П. Сурков, Ю. М. Шатерников. - С .80
Петрухин, В. И. Профессиональное становление личности преподавателя в условиях сельскохозяйственного вуза ( из опыта работы ) / В. И. Петрухин. - С .82
Неверова, Н. П. К вопросу о формировании педагогического мастерства у студентов педагогического института / Н. П. Неверова. - С .83
Довгун, А. И. Педагогические ситуации и влияние преподавателя на их решение / А. И. Довгун. - С .85
Шарган, О. М. Роль методов активного обучения в формировании профессиональной направленности студентов педвуза / О. М. Шарган. - С .87
Стручаева, Т. М. Использование передового педагогического опыта в совершенствовании учебных занятий в вузе / Т. М. Стручаева. - С .89
Кесаманлы, Ф. П. Подготовка методических указаний для студентов - эффективное средство повышения педагогического мастерства преподавателя / Ф. П. Кесаманлы, В. М. Коликова. - С .91
Шабанов, Н. К. Профессионально-педагогическая направленность личности преподавателя художественно-графического факультета педагогического института / Н. К. Шабанов. - С .93
Мудрак, В. И. Контакт с аудиторией как элемент педагогического мастерства преподавателя вуза / В. И. Мудрак, Л. Л. Логвинова, Л. А. Спивак. - С .94
Комарова, Э. П. Педагогическое общение в процессе профессионализации обучения / Э. П. Комарова. - С .96
Тамарин, В. Э. Опыт дидактического обеспечения диалогического общения в процессе обучения педагогике / В. Э. Тамарин, Э. М. Кузьмина. - С .97
Магомедов, Ш. А. Р культуре педагогического общения куратора многонациональной группы / Ш. А. Магомедов. - С .98
Турсунов, Д. Ш. Формирование культуры межнационального общения преподавателя педагогического вуза / Д. Ш. Турсунов. - С .99
Сысоев, А. В. Педагогическое общение и эффективность преподавания общественных наук / А. В. Сысоев. - С .101
Тамрина, Н. В. Готовность преподавателя высшей школы к межпрофессиональному сотрудничеству / Н. В. Тамрина. - С .103
Бескровная, О. В. Педагогическое общение как компонент мастерства преподавателя вуза / О. В. Бескровная. - С .104
Карагезов, К. О. Педагогическое общение в процессе преподавания предметов эстетического цикла в вузе / К. О. Карагезов. - С .105
Ишанова, Т. П. Обучение культуре профессионального общения / Т. П. Ишанова. - С .107
Кучер, Т. В. Подготовка учителя к воспитанию экологической культуры учащихся / Т. В. Кучер. - С .108
Мисливец, Н. А. О профессиональных качествах учителя в педагогическом общении / Н. А. Мисливец. - С .109
Солдатова, Л. В. Роль психологических знаний в структуре педагогического мастерства преподавателя вуза / Л. В. Солдатова. - С .111
Анкудинова, Н. Е. О некоторых особенностях направленности личности преподавателя вуза и школьного учителя / Н. Е. Анкудинова. - С .112
Исаева, Н. И. Профессионально-педагогическое самосознание преподавателя педвуза как условие становления личности будущего учителя / Н. И. Исаева. - С .114
Харченко, В. К. Образное мышление в профессиограмме учителя / В. К. Харченко. - С .116
Богатырева, А. Н. Изучение и формирование личности будущего учителя в процессе преподавания психологии / А. Н. Богатырева. - С .118
Вейнгольд-Рыбкина, И. В. Эмоциональная саморегуляция как компонент культуры педагогического общения и педагогического мастерства / И. В. Вейнгольд-Рыбкина. - С .119
Князева, Т. А. Изучение психологических особенностей студента-первокурсника в деятельности преподавателя вуза / Т. А. Князева [и др.]. - С .121
Другие авторы: Устинова В. А., Тарловская К. З., Тверская Н. В.
Онищук, В. И. Непрерывное образование и вуз / В. И. Онищук, А. А. Слюсарь. - С .123
Колчанов, А. Ф. Преподаватель вуза и проблема использования активных форм и методов обучения / А. Ф. Колчанов, Н. А. Козырин. - С .126
Кузьменко, И. Н. Системно-структурный подход в обучающей деятельности преподавателя вуза / И. Н. Кузьменко. - С .128
Ионина, З. С. Проблемы использования активных форм и методов обучения в лекционном курсе / З. С. Ионина. - С .129
Гусев, Г. И. О структурировании лекций диалогического типа / Г. И. Гусев. - С .130
Ткачева, Н. Ю. Активные методы и формы обучения как средство повышения педагогического мастерства преподавателя вуза / Н. Ю. Ткачева. - С .132
Филонов, А. Г. Оценка преподавателем эффективности своих лекций / А. Г. Филонов, Е. Е. Блинова. - С .134
Власова, Л. Д. Приемы установления обратной связи при чтении лекционного курса / Л. Д. Власова. - С .135
Шувалова, М. Н. Формирование творчески активной личности специалиста в вузе / М. Н. Шувалова. - С .136
Соловьева, Л. В. Проблемное обучение как способ интенсивности учебного процесса в вузе / Л. В. Соловьева. - С .138
Ларин, Е. И. Проблемное обучение и развитие творческого мышления студентов / Е. И. Ларин. - С .139
Николаева, Г. Н. Использование активных методов обучения в процессе формирования личности и педагогического мастерства воспитателя / Г. Н. Николаева, В. А. Николаев. - С .140
Пименова, Т. В. Комплексный характер организации учебной деятельности и научной работы студентов / Т. В. Пименова. - С .141
Гольдфельд, И. Л. Активные методы социально-психологического обучения / И. Л. Гольдфельд, Л. П. Власова. - С .143
Петрухина, Е. П. Интегративные подходы в обучении как средство активизации познавательной деятельности студентов педвуза / Е. П. Петрухина. - С .145
Богатырев, И. Ф. Руководство самостоятельной работой студентов в структуре педагогической деятельности преподавателя / И. Ф. Богатырев, Ю. М. Шатерников. - С .146
Федотов, И. П. Дидактические основы управления самостоятельной работой студентов / И. П. Федотов, В. Н. Гусев. - С .147
Невлева, И. М. Самостоятельная работа с первоисточниками как вид учебно-познавательной деятельности / И. М. Невлева, Л. В. Соловьева. - С .148
Князева, Т. А. Анкетирование как метод изучения студентов при планировании и организации их самостоятельной работы / Т. А. Князева [и др.]. - С .150
Другие авторы: Устинова В. А., Тарловская К. З., Тверская Н. В.
Шестакова, Е. Н. Приемы активизации самостоятельной работы студентов / Е. Н. Шестакова. - С .151
Страхов, А. М. Профессионализм преподавателя-обществоведа советской высшей школы / А. М. Страхов. - С .153
Лагоденко, М. В. Подготовка преподавателя философии к семинару как фактор повышения эффективности учебного процесса / М. В. Лагоденко. - С .154
Дегтярев, А. К. Анализ проблем межнациональных отношений как составная часть воспитательной работы преподавателя-обществоведа / А. К. Дегтярев. - С .156
Концов, А. И. Перестройка преподавания цикла исторических дисциплин в высшей школе / А. И. Концов, В. А. Тонких. - С .157
Макарова, Л. Н. Активные формы и методы обучения в процессе преподавания педагогических дисциплин / Л. Н. Макарова. - С .158
Кульневич, С. В. Обновление содержания курса "Педагогика" как элемент педагогического творчества преподавателя / С. В. Кульневич. - С .160
Сайгушев, Н. Я. Использование новых технологических приемов в курсе педагогических дисциплин / Н. Я. Сайгушев. - С .161
Ретюнский, В. Н. Построение лабораторных занятий в вузе на основе теории о типах ориентировки / В. Н. Ретюнский. - С .163
Рудикова, А. И. Аналитические умения в структуре педагогической деятельности / А. И. Рудикова. - С .164
Сачек, Л. А. Проблема готовности преподавателя к решению педагогических задач / Л. А. Сачек. - С .165
Давыденко, Т. М. Демократический стиль общения и проблема качества знаний студентов / Т. М. Давыденко. - С .167
Будяченко, М. В. Исследование готовности студентов к работе в пионерском лагере / М. В. Будяченко. - С .168
Кичигин, В. П. Научная направленность профессиональной деятельности преподавателя-словесника / В. П. Кичигин. - С .170
Гайсина, Р. М. Методические принципы преподавания курса "Синтаксис современного русского языка" в вузе / Р. М. Гайсина. - С .172
Чернова, Л. В. Реализация профессиональной направленности при обучении русскому языку будущих учителей начальных классов / Л. В. Чернова. - С .174
Соляр, И. А. Речевой этикет будущего учителя / И. А. Соляр. - С .176
Орлов, Л. М. Контроль знаний студентов с помощью матричных программ / Л. М. Орлов. - С .177
Бурмистрович, Ю. Я. Возможности совершенствования профессионально-педагогического мастерства в процессе преподавания курса "Старославянский язык" / Ю. Я. Бурмистрович. - С .180
Соколова, Т. С. Активизация мыслительной деятельности студентов при изучении историко-лингвистических дисциплин / Т. С. Соколова. - С .181
Павлова, Н. И. Обучение студентов эпистолярному мастерству / Н. И. Павлова. - С .183
Ушакова, Л. И. Использование деловых игр на занятиях по методике преподавания русского языка / Л. И. Ушакова. - С .184
Голенкова, В. Д. Педагогическое мастерство преподавателя и эффективность обучения иностранным языкам в неязыковом вузе / В. Д. Голенкова, Р. В. Гомонко. - С .186
Квасова, Л. В. Научное творчество и педагогическое мастерство в деятельности преподавателя иностранного языка / Л. В. Квасова, О. Е. Сафонова. - С .182
Швайко, В. Д. О некоторых способах овладения элементами педагогического мастерства на занятиях по иностранному языку / В. Д. Швайко. - С .188
Витохина, О. А. Имитационно-ролевая игра как форма активизации познавательной деятельности студентов / О. А. Витохина. - С .189
Рослякова, Е. Ф. Совершенствование лекторского мастерства и проведения факультативных занятий по иностранному языку / Е. Ф. Рослякова, Л. Н. Кожевникова. - С .191
Дьяченко, Л. М. Преподаватель иностранного языка в системе воспитательной работы неязыковых кафедр / Л. М. Дьяченко, Т. П. Шестакова. - С .193
Харьянова, Т. Н. Роль личности преподавателя в обучении и воспитании иностранных студентов / Т. Н. Харьянова, Г. М. Щевелева. - С .194
Винайкина, Н. П. О некоторых приемах развития речевых умений и коммуникативного мышления / Н. П. Винайкина. - С .196
Светлицкая, А. А. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе изучения второго иностранного языка / А. А. Светлицкая. - С .197
Гурьянова, Т. А. Коллективные формы в организации учебных занятий в вузе / Т. А. Гурьянова. - С .199
Солдат, Л. В. Использование технических средств обучения и совершенствование педагогического мастерства преподавателя вуза / Л. В. Солдат. - С .200
Елисеев, В. А. Активизация познавательной деятельности слушателей подготовительного отделения с помощью ЭВМ / В. А. Елисеев, И. Д. Юрина. - С .202
Литовченко, Л. В. Использование компьютеров на занятиях по иностранному языку как средство повышения качества преподавания / Л. В. Литовченко, О. Н. Прохорова. - С .203
Лагоденко, Д. В. Проблема использования активных форм обучения в процессе преподавания иностранного языка / Д. В. Лагоденко. - С .204
Костина, Н. И. Использование активных форм обучения как фактор оптимизации учебного процесса / Н. И. Костина, Г. И. Трубачева. - С .205
Ткаченко, И. К. Развитие навыков научного творчества у студентов-дипломников / И. К. Ткаченко, З. И. Щелокова, Е. В. Думачева. - С .207
Самсонов, С. С. Компьютеризация инженерной графики и педагогического мастерства преподавателя / С. С. Самсонов, Е. М. Лещенко. - С .208
Солопов, Ю. И. Использование компьютерной технологии в преподавании информатики в педвузе / Ю. И. Солопов, Н. С. Данова. - С .209
Грицаева, С. В. Использование предмашинной обработки информации студентами при освоении педагогических дисциплин / С. В. Грицаева. - С .211
Харин, В. М. Некоторые критерии оценки эффективности педагогических программных средств для ЭВМ / В. М. Харин. - С .213
Кознов, В. В. Использование ЭВМ при выполнении курсовых работ / В. В. Кознов. - С .214
Жалдак, Н. Н. К вопросу об изменении качества обучения / Н. Н. Жалдак. - С .215
Орлов, Л. М. Статистический подход к оценке успеваемости студентов / Л. М. Орлов. - С .217
Бабкин, В. Ф. О роли инициативного эксперимента в деятельности преподавателя вуза / В. Ф. Бабкин, Н. П. Кукоба, Е. А. Кузнецова. - С .219
Горшков, Г. И. К методике опроса студентов на экзаменах / Г. И. Горшков, Е. А. Липунова, Е. Г. Яковлева. - С .220
Красникова, Н. В. Совершенствование межсессионного контроля в вузе / Н. В. Красникова. - С .222
Шилова, В. С. Экологическое самообразование преподавателя высшей школы / В. С. Шилова. - С .223
Червонецкий, В. В. Роль предметов психолого-педагогического цикла в совершенствовании эколого-профессиональной подготовки будущего учителя / В. В. Червонецкий. - С .225
Максюта, Н. Е. Экологическая культура преподавателя высшей школы / Н. Е. Максюта. - С .227
Лунина, Г. Е. Активные формы обучения в преподавании химии / Г. Е. Лунина, Л. Ф. Голдовская. - С .228
Забродина, Р. И. Некоторые методические приемы повышения творческой активности студентов при изучении органической химии / Р. И. Забродина. - С .229
Федосова, А. Н. Индивидуальные формы обучения студентов по химии / А. Н. Федосова, А. Л. Адонин. - С .230
Липунова, Е. А. Совместная деятельность преподавателей вуза и учителей по углубленному изучению школьной дисциплины / Е. А. Липунова [и др.]. - С .232
Другие авторы: Кириченко Т. Д., Зданевич К. С., Кудинова Г. А.
Тикунова, И. В. Пути повышения педагогического мастерства преподавателей органической химии в высшей школе / И. В. Тикунова [и др.]. - С .233
Другие авторы: Дробницкая Н. В., Дейнека Л. А., Артеменко А. И.
Щелокова, З. И. Единство учебной и научной деятельности преподавателя-биолога высшей школы / З. И. Щелокова, И. К. Ткаченко, Е. В. Думачева. - С .234
Маляренко, Ю. Е. Пути развития творчества студентов в курсе физиологии человека / Ю. Е. Маляренко [и др.]. - С .236
Другие авторы: Маляренко Т. Н., Гурина В. И., Прилуцкий Н. И.
Мажар, Л. Ю. Игровые методы обучения географии в вузе : проблемы и перспективы / Л. Ю. Мажар. - С .237
Кавардаков, Ю. Я. Использование проблемных ситуаций и задач в преподавании курса терапии / Ю. Я. Кавардаков. - С .239
Жукова, А. И. Пакеты прикладных программ в курсе медицинской и биологической физики / А. И. Жукова, Э. Г. Быков, Н. А. Степанян. - С .240
Маляренко, Т. Н. Из опыта использования ЭВТ в преподавании общей и возрастной физиологии / Т. Н. Маляренко [и др.]. - С .241
Другие авторы: Савельева Л. Г., Дорохов Е. В., Збрах Т. И.
Василенко, И. И. К вопросу о методике проведения лабораторных работ по химии / И. И. Василенко, Л. А. Манохина, Н. М. Шевель. - С .242
Галебская, Н. В. Преподаватель в системе воспитательной работы педвуза / Н. В. Галебская. - С .244
Исаев, И. Ф. Педагогический анализ в структуре воспитательного мастерства преподавателя вуза / И. Ф. Исаев. - С .245
Тонков, Е. В. Формирование профессионально-педагогической культуры будущих учителей в системе воспитательной системы вуза / Е. В. Тонков. - С .247
Мищенко, Л. И. Системное понимание воспитания как условие повышения педагогического мастерства преподавателя высшей школы / Л. И. Мищенко. - С .250
Морозова, Л. Д. Роль личности преподавателя вуза в процессе формирования нравственных качеств будущего учителя / Л. Д. Морозова. - С .251
Ситаров, В. А. Изучение профессиональной активности будущих учителей в деятельности преподавателя педвуза / В. А. Ситаров. - С .253
Мажар, Н. Е. Преподаватель вуза и студенческий коллектив / Н. Е. Мажар. - С .254
Тарасенко, Н. Г. Взаимодействие наставника со студенческой группой в процессе самоуправления / Н. Г. Тарасенко. - С .256
Крещенко, И. Н. Об условиях взаимодействия преподавательского и студенческого коллективов / И. Н. Крещенко. - С .257
Бармин, В. А. Некоторые вопросы сотрудничества научно-педагогического коллектива и органов студенческого самоуправления вуза / В. А. Бармин. - С .259
Степочкин, В. И. Студенческое самоуправление - путь формирования специалиста / В. И. Степочкин. - С .261
Зеленев, В. М. Сотрудничество преподавателей вуза и студенческого самоуправления / В. М. Зеленев. - С .263
Плеханова, М. В. Взаимодействие преподавателя вуза и студенческого самоуправления в ходе непрерывной педпрактики / М. В. Плеханова. - С .264
Полторацкая, Е. В. Проблемы взаимодействия преподавателя вуза и студенческого самоуправления / Е. В. Полторацкая. - С .266
Щеголь, В. И. Работа вуза в школах - одна из форм педагогической профориентации / В. И. Щеголь, И. В. Загорец. - С .268
Павлова, Т. А. Формирование у студентов навыков организации времени как компонент деятельности куратора студенческой группы / Т. А. Павлова, В. И. Мудрак. - С .269
Лебедик, Н. П. Соревнование как метод воспитания социальной зрелости личности студента педвуза / Н. П. Лебедик. - С .270
Ирхин, В. Н. Педагогическое стимулирование как средство ориентации студентов на работу с трудными подростками / В. Н. Ирхин. - С .273
Гордеева, М. С. Учебно-исследовательская работа студентов на занятиях по синтаксису современного русского языка / М. С. Гордеева. - С .274
Петров, И. Ф. Использование преподавателем индивидуальных форм воспитательной работы со студентами / И. Ф. Петров, Ж. А. Петрова. - С .276
Соломатина, Т. Б. Индивидуальные формы работы с будущими преподавателями педагогики и психологии в процессе изучения теории воспитания / Т. Б. Соломатина, В. В. Грачев. - С .278
Воробьева, Т. П. Использование некоторых форм воспитательной работы со студентами для повышения уровня их саморегуляции / Т. П. Воробьева. - С .280
Перистый, В. А. Научная направленность личности преподавателя вуза / В. А. Перистый. - С .282
Винникова, Л. М. Преподаватель вуза и проблемы совершенствования изучения педагогики / Л. М. Винникова. - С .283
Бардыкова, Н. В. Роль преподавателя в системе воспитательной работы кафедры литературы / Н. В. Бардыкова. - С .285
Белозерова, В. В. Историко-культурные традиции как важный фактор патриотического воспитания студенческой молодежи / В. В. Белозерова. - С .287
Юдина, Э. Г. Эстетическое воспитание студентов в вузах технического профиля / Э. Г. Юдина. - С .288
Лапинская, И. П. Эстетическая культура преподавателя высшей школы ( аспект гуманитаризации естественнонаучного образования ) / И. П. Лапинская. - С .289
Бородина, А. П. Воспитание студентов в процессе преподавания ботаники / А. П. Бородина. - С .290
Волошкина, М. И. Из опыта реализации непрерывной педагогической практики в подготовке учителя начальных классов к внеклассной воспитательной работе / М. И. Волошкина. - С .292
Котельников, В. И. Экологическое воспитание студентов сельхозвуза в курсе "Почвоведение с основами геологии" / В. И. Котельников, Н. В. Бондаренко. - С .294
Виленский, М. Я. Физическая культура личности как фактор и условие формирования педагогического мастерства педагога / М. Я. Виленский. - С .296
Шильков, Н. П. Организация занятий физической культуры с учетом интересов студентов / Н. П. Шильков. - С .298
Супрунов, С. И. Педагогические умения преподавателей факультета физической культуры в организации самостоятельной работы студентов / С. И. Супрунов. - С .300
ББК 74.48
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое мастерство -- самостоятельная работа студентов


Доп.точки доступа:
Тверская, Н. В.
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)

   81
   Б 90


    Будагов, Рубен Александрович.
    Что такое развитие и совершенствование языка? / Р. А. Будагов ; отв. ред. В. Н. Ярцева. - М. : Наука, 1977. - 263 с. : ил. - 10 000 экз.. -
ББК 81.0
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
язык -- развитие языка -- языкознание -- лингвистика


Доп.точки доступа:
Ярцева, В. Н. \отв. ред.\
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)

   81
   А 38


   
    Академику Владимиру Александровичу Гордлевскому : к его семидесятипятилетию : сборник статей / отв. ред. Н. А. Баскаков. - М. : Академия наук СССР, 1953. - 342 с. - 3 000 экз.
    Содержание:
Бертельс, Е. Э. Владимир Александрович Гордлевский / Е. Э. Бертельс. - С .5
Баскаков, Н. А. Академик В. А. Гордлевский - филолог-историк / Н. А. Баскаков. - С .10
Аракин, Владимир Дмитриевич. Русские заимствованные слова в якутском языке / В. Д. Аракин. - С .25
Баскаков, Н. А. К вопросу о происхождении условной формы на -са/-се в тюркских языках / Н. А. Баскаков. - С .35
Бертельс, Е. Э. Как звали первую жену Низами? / Е. Э. Бертельс. - С .64
Богданова, М. И. О творчестве киргизского народного акына Тоголок Молдо второй половины XIX - начала XX века / М. И. Богданова. - С .67
Боровков, А. К. К истории братства "ахи" в Средней Азии / А. К. Боровков. - С .87
Грунин, Т. И. Памятники половецкого языка XVI века / Т. И. Грунин. - С .90
Гулямов, А. Г. К некоторым вопросам аффиксации в узбекском языке / А. Г. Гулямов. - С .98
Инкижекова-Грекул, А. И. Причастия в хакасском языке / А. И. Инкижекова-Грекул. - С .108
Исхаков, Ф. Г. Некоторые предположения о происхождении конечных -т и -д в словах аст, ŷст, алд, арт и т. п. / Ф. Г. Исхаков. - С .124
Кононов, А. Н. О союзном слове diye в турецком языке / А. Н. Кононов. - С .137
Короглы, Х. Г. Персидские пословицы в транскрипции В. А. Гордлевского / Х. Г. Короглы. - С .145
Крачковская, В. А. Изучение касимовских надписей во второй половине XIX века / В. А. Крачковская. - С .148
Кузнецов, П. И. Условное наклонение в турецком языке / П. И. Кузнецов. - С .155
Любимов, К. М. О настоящем-будущем времени в турецком языке / К. М. Любимов. - С .163
Майзель, С. С. Категория дефинитивности в турецком языке / С. С. Майзель. - С .168
Малов, С. Е. Изучение ярлыков и восточных грамот / С. Е. Малов. - С .187
Михайлов, М. С. Л. Н. Толстой и языки тюркской семьи / М. С. Михайлов. - С .196
Пальмбах, А. А. Развитие и совершенствование тувинского языка / А. А. Пальмбах. - С .209
Решетов, В. В. О наманганском говоре узбекского языка / В. В. Решетов. - С .216
Серебренников, Борис Александрович. Изоглоссные явления чувашского марийского языков / Б. А. Серебренников. - С .231
Смирнова, Н. С. Об отношении советских казахских акынов к поэтическому наследству / Н. С. Смирнова. - С .243
Султанов, А. Ф. Национальный язык и реформа письменности в странах Арабского Востока / А. Ф. Султанов. - С .253
Тенишев, Э. Р. К истории узбекского языка / Э. Р. Тенишев. - С .275
Убрятова, Е. И. Служебное слово киэнэ в якутском языке / Е. И. Убрятова. - С .279
Шакирова, Р. Ф. Особенности говора татар Краснооктябрьского района Горьковской области / Р. Ф. Шакирова. - С .292
Шапшал, С. М. К вопросу о тарханных ярлыках / С. М. Шапшал. - С .302
Щербак, А. М. К истории узбекского литературного языка древнего периода / А. М. Щербак. - С .317
Юдахин, К. К. О киргизском термине акын / К. К. Юдахин. - С .324
Юлдашев, Ахнеф Ахметович. Говор тептярей Учалинского района Башкирской АССР / А. А. Юлдашев. - С .329
ББК 81. г
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ИСТОРИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ
Кл.слова (ненормированные):
языкознание -- история языкознания


Доп.точки доступа:
Баскаков, Н. А. \отв. ред.\; Гордлевский, Владимир Александрович (российский филолог, востоковед ; 1876 - 1956) \о нем\
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)

   87.7
   Г 96


    Гусейнов, Абдусалам Абдулкеримович.
    Этика [Текст] : учебник для вузов / А. А. Гусейнов, Р. Г. Апресян. - М. : Гардарики, 2000. - 472 с. - (Disciplinae). - 40000 экз.. - ISBN 5-8297-0012-3
Рекомендовано Мин. образования
ББК 87.7 я73
Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ЭТИКА
Кл.слова (ненормированные):
мораль -- этические учения -- религия -- философия -- идеал -- добро -- зло -- долг -- совесть -- свобода -- добродетель -- порок -- счастье -- нравственный опыт -- удовольствие -- польза -- справедливость -- милосердие -- совершенствование -- рациональность -- эгоизм -- благотворительность -- эвтаназия -- смертная казнь -- насилие во благо


Доп.точки доступа:
Апресян, Рубен Грантович; Конфуций (древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства ; ок. 551 - 479 до н. э.) \о нем\; Будда, Шакьямуни (основатель буддизма ; VI в. до н. э.) \о нем\; Моисей (основатель иудаизма, пророк ; ок. XIV - XIII вв. до н. э.) \о нем\; Иисус Христос (богочеловек ; 1 г. до н. э. - 33 г. н. э.) \о нем\; Мухаммед (основатель ислама, пророк ; ок. 570 - 632) \о нем\; Сократ (древнегреческий философ ; 469 - 399 до н. э.) \о нем\; Эпикур (древнегреческий философ ; 341 - 270 до н. э.) \о нем\; Кант, Иммануил (немецкий философ ; 1724 - 1804) \о нем\; Милль, Джон Стюарт (английский философ, экономист ; 1806 - 1873) \о нем\; Ницше, Фридрих (немецкий философ ; 1844 - 1900) \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (русский писатель ; 1828 - 1910) \о нем\; Швейцер, Альберт (протестантский философ ; 1875 - 1965) \о нем\
Экземпляры всего: 10
Ч.з.№1 (2), Аб. (8)
Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (8)

   75
   П 24


   
    Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование [Текст] : учебное пособие для вузов / ред. Ю. Д. Железняк. - М. : Академия, 2002. - 384 с. : ил. - (Высшее образование). - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0573-7
Рекомендовано УМО
ББК 75 я73
Рубрики: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
   ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Кл.слова (ненормированные):
спорт -- физическая культура -- спортивная подготовка -- профессиональные умения преподавателя по физической культуре -- профессиональные умения тренера -- соревнования как часть спорта -- тренировка в спорте -- средства реабилитации в спорте -- методика обучения волейболу -- методика обучения спортивным единоборствам -- методика обучения спортивной гимнастике -- методика обучения спортивному плаванию -- виды лыжного спорта -- обучение легкоатлетическим упражнениям


Доп.точки доступа:
Железняк, Юрий Дмитриевич \ред.\
Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1)

   74.2
   А 80


    Арет, П. Я.
    Очерки по теории самовоспитания [Текст] / П. Я. Арет. - Фрунзе : Кн. изд-во, 1961. - 224 с. -
ББК 74.200.512
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ--САМОВОСПИТАНИЕ И НРАВСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
самовоспитание -- нравственное совершенствование

Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   74.2
   Б 81


    Бондаревский, Владислав Борисович.
    Беседы о самовоспитании [Текст] / В. Б. Бондаревский. - М. : Просвещение, 1976. - 127 с. -
ББК 74.200.512
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ--САМОВОСПИТАНИЕ И НРАВСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
самовоспитание -- нравственное совершенствование

Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   74.2
   В 43


    Викулов, Александр Демьянович.
    Развитие физических способностей детей [Текст] : книга для малышей и их родителей / А. Д. Викулов. - Ярославль : Гринго, 1996. - 172 с. - 45000 экз.. - ISBN 5-88723-012-6
    Содержание:
Физкультура зимой . - С .7
Выбор лыж и санок . - С .9
Первые спуски на санках . - С .11
На лыжах . - С .15
Дополнительные задания и игры . - С .30
Родителям . - С .44
На коньках . - С .49
Плавание . - С .65
Родителям . - С .68
Умываемся . - С .70
Упражнения в домашней ванне . - С .72
Упражнения на дыхание . - С .73
К воде . - С .77
Игры, способствующие развитию умения продвигаться в воде . - С .83
Погружения в воду . - С .86
Упражнения на плавучесть . - С .93
Дополнительные задания, связанные с всплыванием и лежанием на воде . - С .97
Снова упражнения на дыхание . - С .98
Изучение кроля на груди . - С .100
Памятка для родителей о мерах безопасности при занятиях плаванием . - С .106
Игры и развлечения, способствующие закреплению навыков в плавании . - С .111
Игры, способствующие развитию умения выполнять прыжки в воду . - С .116
Игры на воде с мячом . - С .125
Игры, направленные на совершенствование отдельных элементов техники плавания . - С .128
Развлечения и аттракционы в воде . - С .131
Упражнения для развития предметной ловкости . - С .141
Упражнения с мячом . - С .144
Подвижные игры во дворе . - С .158
Другие упражнения на развитие ловкости . - С .162
ББК 74.200.55
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ--ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Кл.слова (ненормированные):
физическое воспитание школьников -- физическое воспитание дошкольников -- дошкольник -- младший школьник -- физкультура зимой -- выбор лыж -- выбор санок -- выбор коньков -- плавание -- умывание -- упражнения в домашней ванне -- упражнения на дыхание -- игры в воде -- погружение в воду -- упражнения на плавучесть -- изучение кроля на груди -- безопасность на воде -- прыжки в воду -- техника плавания -- развлечения на воде -- аттракционы на воде -- развитие предметной ловкости -- упражнения с мячом -- подвижные игры во дворе -- упражнения на развите ловкости
Аннотация: Вы хотите, чтобы ваш ребенок был не только умным, но и ловким, здоровым физически? Тогда вам просто необходима эта книга! Авторы ее постарались подобрать группы упражнений и различных двигательных заданий, игр и развлечений для детей, которые приближаются к школьному возрасту или только-только пошли в школу. Выполнение их не требует специального оборудования, но предлагаемые движения, без сомнения, крайне необходимы для правильного и здорового развития ребенка.

Экземпляры всего: 3
Ч.з.№3 (2), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№3 (2), Аб. (1)

   74.2
   Г 85


    Гришин, Дмитрий Михайлович.
    Руководство самовоспитанием школьников [Текст] : в помощь классному руководителю и воспитателю / Д. М. Гришин. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 1975. - 176 с. -
ББК 74.200.512
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ--САМОВОСПИТАНИЕ И НРАВСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
самовоспитание -- нравственное совершенствование

Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   74.262.21
   Г 90


    Груденов, Яков Иосифович.
    Совершенствование методики работы учителя математики : книга для учителя / Я. И. Груденов. - М. : Просвещение, 1990. - 224 с. : ил. - 203 800 экз.. - ISBN 5-09-002723-4
ББК 74.262.21
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
Кл.слова (ненормированные):
математика -- методика преподавания математики

Экземпляры всего: 4
Ч.з.№1 (1), Аб. (3)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (3)

   80.7
   С 56


   
    Совершенствование устной и письменной речи учащихся : методические рекомендации для студентов и стажеров / сост. Р. Ф. Богачева [и др.] ; отв. за выпуск С. С. Русина. - Вологда : Вологодский гос. педагогический институт им. А. И. Герцена, 1986. - 47 с. - 1000 экз.. -
ББК 80.7
Рубрики: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--РИТОРИКА
Кл.слова (ненормированные):
речь -- устная речь -- письменная речь -- ораторское искусство -- слова и вещи -- ларец - история слова -- футляр - история слова -- мужская одежда в старой Руси и ее названия
Аннотация: Настоящие рекомендации посвящены формированию речевых умений учащихся


Доп.точки доступа:
Богачева, Р. Ф. \сост.\; Данилов, А. А. \сост.\; Русина, С. С. \сост.\; Судаков, Г. В. \сост.\; Русина, С. С. \отв. за выпуск.\
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)

   74.04 к
   П 24


   
    Педагогический опыт: проблемы и перспективы [Текст] : материалы научно-практической конференции, посвященной 60-летию БиГПИ / ред. К. Г. Колтаков [и др.]. - Бийск : Бийский гос. педагогический институт, 1999. - 395 с. - 220 экз.. - ISBN 5-85127-161-2
    Содержание:
Беспалов, Александр Михайлович. Исследования самосознания в процессе индивидуализации воспитания / А. М. Беспалов, Н. А. Кочергина. - С .3
Борзенко, Елена Константиновна. Пропедевтический курс как форма организации содержания образования : на математическом материале / Е. К. Борзенко. - С .8
Горшунова, Людмила Алексеевна. Управление непрерывной профессиональной подготовкой педагогических кадров / Л. А. Горшунова. - С .12
Жихарев, Михаил Павлович. Использование аудиовизуальных средств в учебном процессе / М. П. Жихарев, Т. М. Булгакова. - С .18
Довыдова, Марина Викторовна. Использование методологического системного подхода при изучении дисциплины "черчение" / М. В. Довыдова, Н. А. Путенев. - С .23
Захарова, Т. В. Модель процесса коммуникативной подготовки студентов / Т. В. Захарова. - С .27
Зязин, Анатолий Орестович. Опыт разработки принципов педагогического конструирования / А. О. Зязин. - С .30
Квашнина, Е. В. Некоторые гуманистические аспекты проекта реформы образования в России XVIII века представленного И. И. Бецким / Е. В. Квашнина. - С .37
Колтаков, Константин Георгиевич. Педагогические идеи Г. И. Гессена в аспекте современности / К. Г. Колтаков, И. И. Москвичев. - С .40
Медведева, Г. А. Новые подходы к разработке содержания дошкольного образования / Г. А. Медведева. - С .46
Падалко, Татьяна Васильевна. Ценностные ориентации и ценностные отношения как элемент педагогической культуры и содержания педагогического образования / Т. В. Падалко. - С .52
Падалко, Юлия Ивановна. К вопросу о методике работы над совершенствованием речи учителя / Ю. И. Падалко. - С .58
Панчук, Татьяна Аркадьевна. Проектирование как средство профессионального становления будущего учителя / Т. А. Панчук, И. Б. Соловьева. - С .58
Парубец, Владимир Иванович. Система активного овладения специальностью / В. И. Парубец, М. Д. Гусейнов. - С .70
Стяжков, Вячеслав Иванович. Пчеловодство: пчелы, человек, образование / В. И. Стяжков, К. Г. Колтаков. - С .73
Суслина, Л. И. Средства организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии / Л. И. Суслина, С. П. Казанцева. - С .84
Уваева, Эмилия Васильевна. Опыт использования диалогового варианта проблемного обучения на занятиях по педагогическим дисциплинам / Э. В. Уваева. - С .89
Хайло, Владимир Иванович. Сущность, задачи экономической подготовки учащихся при организации производительного труда учащихся на современном этапе / В. И. Хайло, Е. Н. Зырянова, С. Н. Рязанов. - С .94
Уланская, Людмила Николаевна. Некоторые рекомендации по организации самостоятельной работы студентов над текстами по специальности на неязыковых факультетах / Л. Н. Уланская. - С .102
Уметова, Неля Рафатовна. Исторические основы опыта организации социально-педагогической теории и практики в России / Н. Р. Уметова. - С .106
Харченко, Владимир Васильевич. Организация научно-исследовательской работы студентов по циклу общетехнических и специальных дисциплин для специальности "030600 - технология и предпринимательство" / В. В. Харченко, Н. В. Дубровская. - С .110
Шабалина, Елена Петровна. Особенности формирования системы ценностных ориентаций личности у студентов педвуза / Е. П. Шабалина. - С .115
Каргина, Наталья Юрьевна. Целесообразность использования технологии мотивационного программно-целевого управления в дистанционных формах обучения / Н. Ю. Каргина. - С .117
Козырева, Людмила Юрьевна. Заочное обучение в контексте непрерывного образования / Л. Ю. Козырева. - С .122
Колтакова, Людмила Гавриловна. Руководство дипломными работами по методике математики на ОЗО НФ / Л. Г. Колтакова, О. Г. Рыжикова. - С .125
Шебалина, Елена Юрьевна. К вопросу о педагогических технологиях / Е. Ю. Шебалина. - С .130
Голимулина, М. А. О специфике взаимодействия педагога и ученика в классе камерного ансамбля / М. А. Голимулина. - С .136
Лычагина, С. А. К проблеме эстрадного волнения в музыкальном исполнительстве / С. А. Лычагина. - С .139
Стригина, Е. А. Избранные методики преподавания музыкальной литературы / Е. А. Стригина : 144
Кравченко, А. А. Реализация культурологической функции лицейского образования на уроках физики / А. А. Кравченко. - С .147
Савчук, С. Г. Образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования и непрерывность образования / С. Г. Савчук, А. А. Калинин. - С .152
Цибина, Г. П. Гуманизация учебно-воспитательного процесса на уроках химии / Г. П. Цибина. - С .158
Борзых, Н. И. Совершенствование показателей обученности студентов / Н. И. Борзых. - С .164
Кравченко, О. В. Единство традиционных и инновационных форм обучения необходимая реальность в современном учебном процессе / О. В. Кравченко. - С .170
Комарова, Н. В. Пути формирования креативности в инновационном образовательном учреждении / Н. В. Комарова. - С .177
Колмакова, С. А. Виды контроля знаний, умений и навыков как средство активизации мыслительной деятельности студентов на занятиях технологии швейного производства и методики труда / С. А. Колмакова. - С .183
Колпакова, Н. В. Элементы новых технологий на уроках истории / Н. В. Колпакова. - С .186
Парусимова, Наталья Петровна. Современные проблемы цветовосприятия и цветообразования в детском изобразительном творчестве / Н. П. Парусимова. - С .190
Апсеитов, В. И. Применение методики В. Ф. Шаталова в работе фотостудии / В. И. Апсеитов. - С .196
Волкова, Наталья Викторовна. Взаимосвязь основного (школьного) и дополнительного образования : к постановке проблемы / Н. В. Волкова. - С .199
Казанцева, Н. И. О основных подходах к разработке содержания образования в центре детского творчества / Н. И. Казанцева. - С .204
Акжаркенова, Любовь Григорьевна. Общение как фактор социализации школьника в образовании / Л. Г. Акжаркенова. - С .208
Беляева, Нина Игнатьевна. Состояние экологического образования младших школьников в школах Алтайского края / Н. И. Беляева, Г. М. Гнездилова. - С .215
Бариленко, В. Д. Развитие творческого потенциала гимназистов при личностно-ориентированном подходе к обучению / В. Д. Бариленко. - С .219
Бобина, Н. Л. Личностно-ориентированное и разноуровневое обучение немецкому языку / Н. Л. Бобина. - С .222
Борисов, С. Д. Некоторые приемы стимулирования и формирования интереса учащихся к изучению физики / С. Д. Борисов. - С .226
Будаева, Любовь Николаевна. К вопросу о многообразии подходов к термину "развивающее обучение в начальной школе" / Л. Н. Будаева. - С .230
Васюкова, Н. И. Формирование позиции ученика как субъекта учебной деятельности через реализацию деятельностного подхода на уроках истории и права / Н. И. Васюкова. - С .235
Ведерникова, С. В. О работе с детьми имеющими недостаточную общеучебную подготовку / С. В. Ведерникова. - С .239
Гриднева, Людмила Викторовна. Социализация подростков в современном Российском обществе / Л. В. Гриднева. - С .242
Грязина, Э. В. Интеграция курса иностранных языков с другими предметами в условиях инновационной школы / Э. В. Грязина. - С .248
Еремин, В. Т. Программа "Здоровье" в режиме работы средней школы №20 / В. Т. Еремин. - С .255
Дудинова, И. А. Значение дидактических игр и методика их организации на уроках физики / И. А. Дудинова. - С .259
Катунцева, С. В. О работе детской организации "Спековцы" / С. В. Катунцева, Э. В. Уваева. - С .261
Кожарская, Л. П. Физика в художественной литературе / Л. П. Кожарская. - С .265
Кожемякина, И. П. Городской интеллектуально-творческий клуб АБ (Алтай, Бийск) : педагогический опыт, проблемы, перспективы / И. П. Кожемякина, Т. Б. Зеленкова. - С .268
Кондратюк, М. А. Формирование эстетического вкуса учащихся среднего звена через анализ художественного произведения / М. А. Кондратюк. - С .272
Кудашкина, Р. В. Способы создания мотивации учения и развитие познавательной потребности у детей посредством развития основных качеств деятельности учащихся / Р. В. Кудашкина. - С .278
Кузнецова, В. С. Условия школьной адаптации подростка с девиантным поведением / В. С. Кузнецова, Л. Н. Кузнецова, Т. В. Алексеева. - С .282
Курков, А. Ю. Компьютерное моделирование и реализация идеи интеграции образовательных дисциплин / А. Ю. Курков. - С .286
Ларионова, Н. П. Из опыта взаимодействия библиотеки и преподавателей предметников в обучении и воспитании информационной культуры учащихся Усть-Катунской средней школы / Н. П. Ларионова. - С .293
Левкина, М. К. Механизмы развития личности гимназиста: модель выпускника / М. К. Левкина. - С .295
Манузина, Елена Борисовна. Индивидуализация процесса обучения учащихся с учетом доминирующего вида мышления в контексте гуманизации образования / Е. Б. Манузина. - С .298
Островская, Елена Валерьевна. Как сделать уроки детской риторики интересными / Е. В. Островская. - С .304
Павлюкова, Л. В. Пути формирования воспитательной системы школы / Л. В. Павлюкова. - С .309
Падюков, Андрей Константинович. Программа трудового обучения "Сельский дом и семья" : проблемы и решения / А. К. Падюков, К. Н. Падюков. - С .318
Пожарницкая, Н. А. Из опыта организации системы непрерывного экологического образования и воспитания в Старочемровской средней школе / Н. А. Пожарницкая. - С .321
Почегайло, Л. В. Технология проведения уроков внеклассного чтения в 10 классе / Л. В. Почегайло. - С .325
Попов, А. А. Педагогика самоопределения: игра с возрастом (или к проблеме понятийного педагогического аппарата) / А. А. Попов. - С .329
Пивоварова, Н. М. Из опыта работы учителя английского языка / Н. М. Пивоварова. - С .333
Ткаченко, Ольга Васильевна. Организация воспитательной работы в начальных классах в условиях гуманистической модели воспитания с учетом использования социокультурного опыта младших школьников / О. В. Ткаченко. - С .343
Ушакова, Г. А. Из опыта работы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова / Г. А. Ушакова. - С .346
Тепляшина, Л. Д. Интеграция на уроках истории / Л. Д. Тепляшина. - С .350
Фролова, Татьяна Федоровна. Сочетание слова учителя и средств наглядности при обучении математике / Т. Ф. Фролова. - С .353
Христолюбова, Л. В. Организация методической работы в Бийской реальной гимназии / Л. В. Христолюбова. - С .356
Четверякова, Надежда Андреевна. Топонимистические мифы и легенды Алтая на уроках "Истории культуры Алтая" / Н. А. Четверякова. - С .361
Чикурова, О. С. Реализация способностей одаренного ребенка и варианты модели обучения / О. С. Чикурова. - С .365
Чупрова, Анна Дмитриевна. Особенности работы с одаренными детьми / А. Д. Чупрова. - С .370
Эрг, И. Л. Некоторые пути реализации регионального компонента / И. Л. Эрг. - С .377
Исупов, Сергей Юрьевич. Концепция и основные направления деятельности историко-краеведческого и археологического клуба Бийского лицея / С. Ю. Исупов. - С .381
ББК 74.04(2Рос) к
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ--ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ--АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
   Алтайский край--образование--организация
Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- Бийск -- Бийский государственный педагогический институт -- труды


Доп.точки доступа:
Колтаков, Константин Георгиевич \ред.\; Манаков, Николай Александрович \ред.\; Волкова, Наталья Викторовна \ред.\; Акжаркенова, Любовь Григорьевна \ред.\
Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1)

   74.5
   Ж 86


    Жукова, Надежда Сергеевна.
    Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] : учебное пособие / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - Москва : Просвещение, 1990. - 239 с. : ил. - 72000 экз.. - ISBN 5-09-001250-8
ББК 74.57
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА--ЛОГОПЕДИЯ
Кл.слова (ненормированные):
дошкольник -- недоразвитие речи у детей -- общее недоразвитие речи у дошкольников -- коррекционная педагогика -- дефектология -- логопедия -- преодоление общего недоразвития речи у дошкольников -- ОНР -- медико-психологические основы нарушений речевого развития -- обследование речи дошкольников -- анализ речи дошкольников -- оценка речи дошкольников -- формирование учтной речи -- совершенствование связной речи -- коррекционно-воспитательная работа


Доп.точки доступа:
Мастюкова, Елена Михайловна; Филичева, Татьяна Борисовна
Экземпляры всего: 3
Аб. (2), Ч.з.№3 (1)
Свободны: Аб. (2), Ч.з.№3 (1)

   74.2
   И 20


    Иванов, Валерий Дмитриевич.
    Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление, или несколько историй из жизни школьников с вопросами, письмами, монологами и документами [Текст] / В. Д. Иванов. - М. : Просвещение, 1991. - 128 с. -
ББК 74.200.512
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ--САМОВОСПИТАНИЕ И НРАВСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
самовоспитание -- школьное самоуправление -- нравственное совершенствование

Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   74.20
   К 43


    Кириллова, Галина Дмитриевна.
    Совершенствование урока как целостной системы : учебное пособие / Г. Д. Кириллова. - СПб. : Ленинградский гос. педагогический институт им. А. И. Герцена, 1983. - 76 с. -
ББК 74.202.5

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- обучение в школе -- урок -- педагогика

Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   74.2
   К 56


    Ковалев, Александр Григорьевич.
    Самовоспитание школьников [Текст] / А. Г. Ковалев. - М. : Просвещение, 1967. - 159 с. -
ББК 74.200.512
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ--САМОВОСПИТАНИЕ И НРАВСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
самовоспитание -- нравственное совершенствование

Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   74.2
   К 75


    Кочетов, Александр Ильич.
    Организация самовоспитания школьников [Текст] : книга для учителя / А. И. Кочетов. - Минск : Народная асвета, 1990. - 175 с. - 34500 экз.. - ISBN 5-341-00366-7
ББК 74.200.512
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ--САМОВОСПИТАНИЕ И НРАВСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
школьник -- нравственное воспитание -- самовоспитание -- педагогика -- умственное самовоспитание школьника -- нравственное самовоспитание школьника -- трудовое самовоспитание школьника -- эстетическое самовоспитание школьника -- физическое самовоспитание школьника -- нравственное совершенствование
Аннотация: С научных позиций рассматриваются различные аспекты самовоспитания. Общетеоретические проблемы непосредственно выходят на практическое приложение идей науки. Адресуется учителям, руководителям школ, может быть использована научными работниками, студентами и аспирантами, занимающимися исследовательской работой.

Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), Аб. (2)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2)

   74.2
   К 75


    Кочетов, Александр Ильич.
    Самовоспитание подростка [Текст] : монография / А. И. Кочетов. - Свердловск : Уральское изд-во, 1967. - 168 с. -
ББК 74.200.512
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ--САМОВОСПИТАНИЕ И НРАВСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
самовоспитание -- нравственное совершенствование

Экземпляры всего: 1
Ч.з.№3 (1)
Свободны: Ч.з.№3 (1)