Д 14 Дайри, Нейт Георгиевич. Основное усвоить на уроке [Текст] : книга для учителя / Н. Г. Дайри. - Москва : Просвещение, 1987. - 192 с. - 100000 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА--ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ Кл.слова (ненормированные): дидактика -- педагогика -- урок -- содержание урока -- самостоятельная работа учащихся -- самостоятельная деятельность учащихся на уроке -- требования к уроку Аннотация: В соответствии с реализацией задач реформы общеобразовательной школы в книге рассматриваются общедидактические вопросы выделения и усвоения на уроке главного в учебном материале. Экземпляры всего: 5 Аб. (3), Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (3), Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (1) |
Е 83 Есипов, Борис Петрович. Самостоятельная работа учащихся на уроках : методический материал / Б. П. Есипов. - М. : Учпедгиз, 1961. - 240 с. - Кл.слова (ненормированные): дидактика -- обучение школьников -- урок -- самостоятельная работа учащихся Экземпляры всего: 2 Аб. (1), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1) |
С 30 Семушина, Любовь Георгиевна. Преподавание курса дошкольной педагогики в педагогическом училище [Текст] : пособие для преподавателей педагогических училищ и студентов педагогических институтов / Л. Г. Семушина, Б. Р. Борщанская, Н. С. Подлесская. - Москва : Просвещение, 1990. - 128 с. - (Учебное пособие для педагогических институтов и училищ). - 54500 экз.. - ISBN 5-09-001622-4 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--СРЕДНЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Кл.слова (ненормированные): дошкольная педагогика -- активизация познавательной деятельности учащихся -- требования к знаниям учащихся -- психолого-педагогические умения воспитателя -- самостоятельная работа учащихся -- педагогика -- развитие личности учащегося -- физическое воспитание дошкольников -- умственное воспитание дошкольников -- нравственное воспитание дошкольников -- трудовое воспитание дошкольников -- эстетическое воспитание дошкольников -- игра -- работа детского сада с семьей Доп.точки доступа: Борщанская, Бася Рафаиловна; Подлесская, Нина Савельевна Экземпляры всего: 19 Аб. (17), Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (17), Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (1) |
К 14 Казанский, Николай Григорьевич. Дидактика: (начальные классы) [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности № 2121 "Педагогика и методика начального обучения" / Н. Г. Казанский, Т. С. Назарова. - Москва : Просвещение, 1978. - 224 с. - 40000 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА--ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормированные): обучение в начальной школе -- дидактика начальной школы -- учебный процесс -- овладение знаниями -- дидактические принципы -- принцип систематичности -- принцип своевременности -- принцип наглядности -- принцип индивидуального подхода к учащимся -- проверка знаний -- оценка знаний -- самостоятельная работа учащихся -- проблемное обучение Аннотация: Учебное пособие раскрывает основные вопросы дидактики начальных классов в соответствии с целями и задачами коммунистического воспитания и образования. Доп.точки доступа: Назарова, Тамара Сергеевна Экземпляры всего: 4 Ч.з.№3 (1), Аб. (3) Свободны: Ч.з.№3 (1), Аб. (3) |
З-14 Загрекова, Лилия Васильевна. Дидактика [Текст] : учебное пособие для вузов / Л. В. Загрекова, В. В. Николина. - Москва : Высшая школа, 2007. - 383 с. - 3000 экз.. - ISBN 978-5-06-005241-1 Рекомендовано УМО Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА Кл.слова (ненормированные): системы обучения -- содержание обучения -- дидактические исследования -- методология дидактических исследований -- методы дидактических исследований -- дидактические концепции -- дидактическая теория гербарта -- традиционная школа -- дидактическая теория дьюи -- прогрессивная школа -- современная дидактика -- цели образования -- содержание общего образования -- научные основы содержания образования -- образовательный стандарт -- базисный учебный план общеобразовательной школы -- учебные программы -- учебники -- учебные пособия -- совершенствование содержания школьного образования -- дидактические процессы -- процесс обучения -- философские основы обучения -- психологические основы обучения -- деятельность учителя в процессе обучения -- деятельность учащихся в процессе обучения -- логика учебного процесса -- принципы обучения -- виды обучения -- метод сократической беседы -- догматическое обучение -- объяснительно-иллюстративное обучение -- программированное обучение -- алгоритмизированное обучение -- дистанционное обучение -- традиционное в учебном процессе -- инновации в учебном процессе -- проблемное обучение -- инновационные образовательные процессы -- инновационный педагогический поиск -- педагогические новшества -- методы обучения -- классификация методов обучения -- словесные методы обучения -- самостоятельная работа учащихся -- средства обучения -- классификация средств обучения -- школьный учебник -- история учебника -- типы школьных учебников -- функции школьных учебников -- структура современного учебника -- личностная ориентация учебника -- методика работы с учебником -- формы организации обучения -- урок -- система контроля -- оценка результатов обучения -- система образования Российской Федерации Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом по направлениюи специальностям профессионального высшего педагогического образования. Пособие состоит из трех частей : "Системы и содержание обучения", "Дидактические процессы", "Методы, средства и организация обучения". Рекомендуется студентам и аспирантам высших профессиональных педагогических образовательных учреждений, а также учителям образовательных школ. Доп.точки доступа: Николина, Вера Викторовна Экземпляры всего: 50 Аб. (45), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (3) Свободны: Аб. (44), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (3) |
П 24 Педагог как ключевая фигура развития личности в образовательном пространстве [Текст] : труды 8-й всероссийской научно-практической конференции, посвященной году учителя (Бийск, 26 марта 2010 г.) : в 2 ч. Ч. 1 / ред. В. П. Никишаева. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2010. - 246 с. - Библиогр. в конце ст. - 100 экз.. - ISBN 978-5-85127-618-7 Содержание: Алексеева, Татьяна Петровна. Интегрированный подход в изучении эстетической выразительности конструкции и декора алтайского национального костюма / Т. П. Алексеева. - С .3 Астахова, Л. В. Роль учителя в формировании поликультурной компетенции учащихся / Л. В. Астахова. - С .5 Богомолова, Н. В. Компетентностный подход в работе учителя как способ достижения нового качества образования / Н. В. Богомолова. - С .7 Возчикова, О. К. Коммуникативный фон в структуре медиатекста / О. К. Возчикова. - С .8 Иванникова, Н. А. Деятельностно-компетентностный подход в образовании / Н. А. Иванникова. - С .10 Плотникова, Е. А. Становление профессиональной компетенции современного педагога / Е. А. Плотникова. - С .12 Пчелинцева, С. А. О преподавании математики в классах филологического профиля / С. А. Пчелинцева. - С .14 Соколова, О. В. Педагогическая миссия учителя начальных классов в процессе модернизации российского образования / О. В. Соколова. - С .19 Томилина, Е. С. Роль учителя в процессе модернизации школьного образования / Е. С. Томилина. - С .21 Федотова, С. П. Компетентностный подход в условиях модернизации образования / С. П. Федотова. - С .25 Хорошильцева, Л. В. Модель учителя в процессе модернизации российского образования / Л. В. Хорошильцева. - С .27 Бакланова, Светлана Леонидовна. Условия личностного и профессионального саморазвития преподавателя и студента в образовательном пространстве вуза / С. Л. Бакланова. - С .29 Ильичева, В. А. Личностно-профессиональное развитие будущего учителя в условиях компетентностного подхода / В. А. Ильичева. - С .32 Казак, А. А. Информационные технологии как средство повышения профессиональной компетенции студентов среднего профессионального колледжа "АГППК" / А. А. Казак, Д. В. Кривобок. - С .37 Лахтин, Артем Юрьевич. Адаптация студентов первого курса к учебной деятельности в вузе посредством физической культуры / А. Ю. Лахтин. - С .38 Новикова, Т. В. Инновационные технологии как средство обучения и воспитания учащихся / Т. В. Новикова. - С .42 Кремлев, Ю. В. Игра как средство повышения эффективности развития иноязычной речевой деятельности студентов в техническом вузе / Ю. В. Кремлев. - С .44 Павлюченко, Светлана Эдуардовна. Актуальность проблемы формирования профессионального интереса будущего учителя / С. Э. Павлюченко. - С .46 Першина, Т. В. Некоторые аспекты становления технологической компетентности будущих социальных педагогов в образовательном пространстве вуза / Т. В. Першина. - С .48 Розинкина, Татьяна Анатольевна. Особенности коррективного фонетического курса по немецкому языку на неязыковых факультетах / Т. А. Розинкина. - С .52 Салмин, С. В. Педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов в процессе организации маркетинговой деятельности вуза / С. В. Салмин, О. А. Бокова. - С .56 Сысоева, Е. А. Формирование профессионального мышления художника декоративно-прикладного искусства (художественная керамика) в изобразительном пространстве вуза / Е. А. Сысоева. - С .59 Шабалина, Елена Петровна. Мотивационная сфера личности студента в образовательном пространстве вуза / Е. П. Шабалина, А. В. Колесникова. - С .65 Шабалина, Елена Петровна. Развитие профессиональной компетенции будущего учителя технологии и предпринимательства в учебно-производственной деятельности / Е. П. Шабалина, Г. Г. Зинина, О. Ю. Грошева. - С .68 Швец, Н. А. Организационно-педагогические условия подготовки студентов к разработке и реализации международных телекоммуникационных проектов в сфере туризма / Н. А. Швец. - С .74 Шишова, А. В. Формирование диагностической компетентности социального педагога в условиях вуза / А. В. Шишова. - С .76 Худякова, Татьяна Алексеевна. К вопросу саморазвития личности студентов в процессе обучения английскому языку / Т. А. Худякова. - С .81 Большаков, А. В. Подготовка будущего учителя к профессиональной деятельности / А. В. Большаков. - С .83 Волкова, Н. В. Гуманитарная школа как форма становления опыта профессиональной деятельности / Н. В. Волкова, Т. А. Нестерова. - С .86 Докучаева, Т. М. Значение технологии проектного обучения в формировании профессиональной культуры будущих специалистов ландшафтного дизайна / Т. М. Докучаева. - С .91 Здвижкова, Р. В. Педагогическая готовность будущего учителя технологии к профессиональной деятельности / Р. В. Здвижкова, Т. Н. Вьюченко. - С .94 Исаева, Марина Борисовна. Культурологическая поддержка как основа профессионального становления будущего учителя / М. Б. Исаева. - С .97 Карнаев, М. А. Теоретические аспекты развития колористического видения у студентов-дизайнеров в условиях пленэра / М. А. Карнаев. - С .100 Парубец, Владимир Иванович. Технологизация обучения как условие обеспечения качества профессиональной подготовки учителя / В. И. Парубец, М. Д. Гусейнов. - С .103 Рыбакова, Надежда Алексеевна. Подготовка будущего учителя музыки к художественно-творческой самоактуализации в условиях вуза / Н. А. Рыбакова. - С .107 Шабалина, Елена Петровна. Профессиональная компетентность как основа педагогической деятельности учителя / Е. П. Шабалина. - С .111 Арутюнян, Анна Юрьевна. Выход из "школьных лабиринтов" предопределен природой / А. Ю. Арутюнян. - С .116 Беликова, Радмила Михайловна. Здоровье учителя в системе современного образования / Р. М. Беликова, О. И. Пятунина. - С .122 Борисова, Е. В. Факторы развития инновационного потенциала педагога дополнительного образования / Е. В. Борисова, Е. П. Шабалина. - С .125 Деревнина, И. П. К вопросу о формировании учебно-коммуникативных умений и навыков учащихся / И. П. Деревнина, А. П. Деревнина. - С .129 Круглова, Т. А. К вопросу об обучении нумерации слабоуспевающих младших школьников / Т. А. Круглова, И. Н. Чичканова. - С .131 Ланцова, Елена Викторовна. Основные требования к составлению тестовых заданий / Е. В. Ланцова. - С .136 Малявина, О. А. Сотрудничество как аспект гуманистической педагогики / О. А. Малявина. - С .138 Ощепкова, Н. Г. К вопросу об организации самостоятельной работы учащихся / Н. Г. Ощепкова. - С .143 Палкина, И. С. Жизненный мир педагога-психолога и его особенности в трудах отечественных и зарубежных исследователей / И. С. Палкина. - С .148 Падюков, Андрей Константинович. Программа "Сельский дом и семья" образовательной области "Технология" в сельской школе / А. К. Падюков, Т. В. Падюкова, К. Н. Падюков. - С .154 Петрищева, Галина Сергеевна. Краеведческая подготовка будущего учителя к изучению природы города / Г. С. Петрищева, Е. А. Дзагоева, Н. А. Цехановская. - С .159 Путенева, О. Н. Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию через реализацию программы "Знание-сила" / О. Н. Путенева. - С .164 Смоляр, Н. П. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований / Н. П. Смоляр. - С .167 Трофимова, Н. Г. Менеджмент знаний в высшей школе / Н. Г. Трофимова. - С .172 Трубников, Владимир Евгеньевич. Балльно-рейтинговый подход оценки знаний как один из способов повышения качества образования / В. Е. Трубников, М. Б. Борисова. - С .176 Шаталов, В. А. Развитие мотивов учения как путь повышения эффективности урока / В. А. Шаталов. - С .181 Шипунова, М. Н. Информационная культура как составная часть профессиональной культуры учителя / М. Н. Шипунова. - С .184 Чуфенева, А. Ю. Теоретические аспекты проблемы развития познавательной самостоятельности / А. Ю. Чуфенева. - С .189 Фадеева, Н. Н. Формы повышение педагогического мастерства учителей в МОУ "СОШ № 41" / Н. Н. Фадеева. - С .192 Хакимова, Л. Г. Понятие "организация" в категориальной системе педагогики / Л. Г. Хакимова. - С .194 Христолюбова, Любовь Викторовна. Система развития кадрового потенциала как один из факторов повышения качества образования / Л. В. Христолюбова. - С .196 Ягнюк, М. П. Мониторинг самоопределения личности обучающегося в системе дополнительного образования / М. П. Ягнюк. - С .198 Апанасенко, Ольга Николаевна. технология педагогического мастерства / О. Н. Апанасенко, О. И. Гербет. - С .202 Андреева, Н. С. Развитие инновационной деятельности учителя как условие развития инновационного образования / Н. С. Андреева. - С .207 Бариленко, В. Д. Становление педагогического мастерства в процессе опытно-экспериментальной деятельности / В. Д. Бариленко. - С .211 Балаба, Л. А. Профессиональная мобильность преподавателя общеобразовательного учреждения : теоретический аспект / Л. А. Балаба. - С .212 Гаврутенко, Татьяна Витальевна. Развитие готовности учителей к разработке образовательных проектов / Т. В. Гаврутенко. - С .215 Кондрашова, И. В. Педагогическое мастерство учителя в совершенствовании навыка чтения у младших школьников / И. В. Кондрашова. - С .219 Колпакова, Наталья Владимировна. О проблеме повышения правовой культуры учителя / Н. В. Колпакова. - С .221 Лучкина, Екатерина Николаевна. Формирование профессионализма педагога, становление его педагогического мастерства в процессе профессиональной деятельности / Е. Н. Лучкина. - С .223 Назарова, Светлана Николаевна. Повышение квалификации педагогических кадров на базе общеобразовательного учреждения / С. Н. Назарова. - С .225 Неверова, О. А. Совершенствование профессионального мастерства педагога по руководству игровой деятельностью детей раннего возраста / О. А. Неверова. - С .227 Овечкина, Т. Н. Практические предпосылки управления внутришкольной подготовкой учителей к использованию информационно-коммуникативных технологий / Т. Н. Овечкина. - С .230 Повитухина, Людмила Борисовна. О самообразовательной компетенции / Л. Б. Повитухина. - С .232 Цепенко, С. Н. Структура профессиональной компетенции учителя иностранного языка / С. Н. Цепенко. - С .234 Фадеев, В. Ю. Интернет-технологии как средство повышения квалификации учителей / В. Ю. Фадеев. - С .236 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ШКОЛОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормированные): алтайский национальный костюм -- поликультурная компетенция школьников -- модернизация школьного образования -- профессиональная компетентность педагога -- маркетинговая деятельность вуза -- конкурентоспособность педагога -- самостоятельная работа учащихся -- эффективность урока -- профессиональная культура учителя -- педагогическое мастерство -- самообразовательная компетентность -- информационная культура учителя -- повышение квалификации педагогов -- инновационная деятельность учителя -- познавательная самостоятельность младших школьников -- образовательные проекты -- труды -- интернет в образовании -- здоровье учителя Доп.точки доступа: Никишаева, Валерия Петровна \ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
С 17 Самостоятельная работа учащихся в условиях реализации стандартов нового поколения (ФГОС НПО) [Текст] : учебно-методическое пособие для учащихся НПО / сост.: В. Г. Визер, Е. П. Шабалина. - Бийск : Алтайская гос. академия образования им. В. М. Шукшина, 2014. - 109 с. - (Вузу - 75 лет). - Библиогр.: с. 107 - 108. - 100 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ--НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Кл.слова (ненормированные): самостоятельная работа учащихся -- аннотации -- тезисы -- резюме -- конспекты -- доклады -- эссе -- рефераты -- курсовая работа -- ВКР -- выпускная квалификационная работа -- методы исследований -- контрольные работы -- труды Аннотация: В пособии рассматриваются различные подходы к самостоятельной работе, структура, виды и формы самостоятельной работы. Представлены основные требования к оформлению видов самостоятельной работы с требованиями ФГОС НПО. Доп.точки доступа: Визер, Виктор Григорьевич \сост.\; Шабалина, Елена Петровна \сост.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
С 17 Самостоятельная работа учащихся в условиях реализации стандартов нового поколения (ФГОС НПО) [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для учащихся НПО / сост.: В. Г. Визер, Е. П. Шабалина. - Бийск : Алтайская гос. академия образования им. В. М. Шукшина, 2014. - 109 с. - (Вузу - 75 лет). - Электрон. версия печ. публикации . - Библиогр.: с. 107 - 108. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ--НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Кл.слова (ненормированные): самостоятельная работа учащихся -- аннотации -- тезисы -- резюме -- конспекты -- доклады -- эссе -- рефераты -- курсовая работа -- ВКР -- выпускная квалификационная работа -- методы исследований -- контрольные работы -- труды -- ФЭРУ Аннотация: В пособии рассматриваются различные подходы к самостоятельной работе, структура, виды и формы самостоятельной работы. Представлены основные требования к оформлению видов самостоятельной работы с требованиями ФГОС НПО. Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст Доп.точки доступа: Визер, Виктор Григорьевич \сост.\; Шабалина, Елена Петровна \сост.\ Экземпляры всего: 1 Фонд Электронных Ресурсов Академии (1) Свободны: Фонд Электронных Ресурсов Академии (1) |