Я 80 Ясвин, Витольд Альбертович. Образовательная среда: от моделирования к проектированию [Текст] / В. А. Ясвин. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Смысл, 2001. - 365 с. - 5000 экз.. - ISBN 5-89357-090-1 Содержание: Асмолов, Александр Григорьевич. В мире вариативного образования / А. Г. Асмолов. - С .4 Типология и моделирование образовательной среды как методы психолого-педагогического исследования . - С .9 Представление о понятии "образовательная среда" . - С .9 Среда человека . - С .9 Образование и среда образования . - С .12 Метод типологизации образовательной среды . - С .15 Типология "воспитывающей среды" Януша Корчака . - С .15 Догматическая среда . - С .15 Идейная среда . - С .17 Среда безмятежного потребления . - С .18 Среда внешнего лоска и карьеры . - С .19 "Школьные типы" Петра Францевича Лесгафта . - С .20 Лицемерный тип . - С .20 Честолюбивый тип . - С .22 Добродушный тип . - С .23 Мягко-забитый тип . - С .25 Злостно-забитый тип . - С .27 Угнетенный тип . - С .29 Нормальный тип . - С .31 Метод моделирования образовательной среды . - С .31 Модель и научное моделирование . - С .31 Методика векторного моделирования образовательной среды . - С .36 Диагностические вопросы и интерпретация ответов . - С .37 Построение вектора . - С .40 "Общественный ветер" . - С .42 Соотношение "типов воспитывающей среды" Я. Корчака и "школьных типов" П. Ф. Лесгафта на основе векторного моделирования . - С .45 Моделирование образовательной среды в историко-педагогическом аспекте . - С .49 Догматическая образовательная среда . - С .49 Безмятежная образовательная среда . - С .64 Карьерная образовательная среда . - С .79 Творческая образовательная среда . - С .95 Эксперты и экспертиза . - С .109 Параметры экспертизы образовательной среды . - С .114 Модальность образовательной среды . - С .115 Количественные параметры экспертизы образовательной среды . - С .118 Широта образовательной среды . - С .119 Интенсивность образовательной среды . - С .125 Осознаваемость образовательной среды . - С .128 Обобщенность образовательной среды . - С .134 Эмоциональность образовательной среды . - С .138 Доминантность образовательной среды . - С .142 Когерентность образовательной среды . - С .145 Социальная активность образовательной среды . - С .148 Мобильность образовательной среды . - С .152 Устойчивость образовательной среды . - С .155 Комплексная оценка показателей . - С .160 Психолого-педагогические основы проектирования образовательной среды . - С .169 Структура среды . - С .169 Комплекс возможностей образовательной среды как интегративный критерий ее качества . - С .174 Психологические закономерности восприятия образовательной среды . - С .189 Уровни проектирования образовательной среды . - С .202 Педагогическое проектирование . - С .202 Федеральный уровень . - С .206 Региональный уровень . - С .208 Локальный уровень . - С .210 Микроуровень . - С .215 Проектирование развивающей образовательной среды . - С .221 Проектирование технологического компонента развивающей образовательной среды . - С .221 Проектирование социального компонента развивающей образовательной среды . - С .239 Проектирование пространственно-предметного компонента развивающей образовательной среды . - С .258 Алгоритм проектирования среды . - С .273 Методические основы тренинга педагогов . - С .283 Социально-психологический тренинг . - С .283 Участники тренинга . - С .284 Цель и задачи тренинга . - С .285 Компетентность ведущего . - С .286 Взаимодействие субъектов образовательного процесса в тренинговой среде . - С .287 Территория тренинга . - С .287 Помещение для тренинга и его оборудование . - С .288 Методическое обеспечение участников тренинга . - С .288 Основные принципы проведения тренинга . - С .289 Режим проведения тренинга . - С .291 Стратегия использования упражнений ( техник ) . - С .292 Тактика выбора упражнений . - С .293 Гибкость в выборе упражнений . - С .293 Экстремальные ситуации . - С .294 Методический опыт проведения тренингов педагогического взаимодействия . - С .297 Встреча первая - "Знакомство" . - С .297 Встреча вторая - "Контакты" . - С .312 Встреча третья - "Мы Учителя" . - С .320 Встреча четвертая - "Наши ученики" . - С .327 Встреча пятая - "Наши итоги" . - С .331 Вместо заключения . - С .338 Литература . - С .339 Перечень бланков для участников тренинга. Приложение 1 . - С .346 Моделирование образовательной среды в курсе изучения истории педагогики. Приложение 2 . - С .352 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): образование -- образовательная среда -- возрастная психология -- личность -- педагогика -- моделирование образовательной среды -- экспертиза образовательной среды -- проектирование образовательной среды -- тренинг педагогического взаимодействия -- творческая образовательная среда Доп.точки доступа: Лесгафт, Петр Францевич (русский педагог ; 1837 - 1909) \о нем\; Корчак, Януш (польский писатель, педагог, врач ; 1878 - 1942) \о нем\; Коменский, Ян Амос (чешский мыслитель-гуманист, педагог, писатель, основоположник дидактики ; 1592 - 1670) \о нем\; Руссо, Жан Жак (французский писатель и философ ; 1712 - 1778) \о нем\; Песталоцци, Иоганн Генрих (швейцарский педагог ; 1746 - 1827) \о нем\; Локк, Джон (английский философ, педагог, психолог ; 1632 - 1704) \о нем\; Макаренко, Антон Семенович (русский педагог ; 1888 - 1939) \о нем\ Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), Аб. (2) |