Н 54 Нерсесянц, Владик Сумбатович. Философия права [Текст] : учебник для вузов / В. С. Нерсесянц. - Москва : ИНФРА-М, 1997. - 652 с. - 12000 экз.. - ISBN 5-89123-098-4 Рубрики: ПРАВО--ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ПРАВА Кл.слова (ненормированные): право -- философия права -- история философии права -- сущность права -- формальное равенство -- свобода -- справедливость -- правовая онтология -- правовая аксиология -- правовая гносеология -- общее благо -- социальные нормы -- уравниловка -- дозволения в праве -- запреты в праве -- личность -- правовое государство -- права и свободы человека и гражданина -- философия отрицания права -- идеология коммунизма -- практика коммунизма -- собственность -- социализм -- равенство -- общепринудительный труд -- социалистический тоталитаризм -- марксистская доктрина -- социалистическое правопонимание -- пролетарское право -- советская концепция октроированных прав -- диктатура пролетариата -- большевистская политика -- советский легизм -- талинский тоталитаризм -- либеральная концепция права -- цивилизм -- концепция цивилитарного права -- преодоление тоталитаризма -- античная философия права -- софисты -- стоики -- римские юристы -- философия права средневековья -- средневековые юристы -- философия права Нового времени -- философия права в России -- философия права в 20 в. -- неокантианские концепции философии права -- неогегельянские концепции философии права -- чистое учение о праве Г. Кельзена -- Концепции возрожденного естественного права -- экзистенциальная философия права -- онтологическая концепция права -- неопозитивистская концепция права Г. Харта -- познавательно-критическая теория права Доп.точки доступа: Демокрит (древнегреческий философ ; ок 460 - ок. 360 до н. э.) \о нем\; Сократ (древнегреческий философ ; 469 - 399 до н. э.) \о нем\; Платон (древнегреческий философ ; 428 или 427 до н. э. - 348 или 347 до н. э.) \о нем\; Аристотель (древнегреческий ученый, философ ; 384 до н. э. - 322 до н. э.) \о нем\; Эпикур (древнегреческий философ ; 341 - 270 до н. э.) \о нем\; Цицерон Марк Туллий (римский политический деятель, оратор, философ, писатель ; 106 - 43 до н. э.) \о нем\; Фома Аквинский (средневековый философ, теолог ; 1225 или 1226 - 1274) \о нем\; Гроций, Гуго (голландский философ ; 1583 - 1645) \о нем\; Бэкон, Роджер (английский философ, естествоиспытатель ; 1214 - 1294) \о нем\; Гоббс, Томас (английский философ ; 1588 - 1679) \о нем\; Локк, Джон (английский философ, педагог, психолог ; 1632 - 1704) \о нем\; Монтескье, Шарль Луи (французский просветитель, философ ; 1689 - 1755) \о нем\; Руссо, Жан Жак (французский писатель и философ ; 1712 - 1778) \о нем\; Кант, Иммануил (немецкий философ ; 1724 - 1804) \о нем\; Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (немецкий философ ; 1770 - 1831) \о нем\; Чичерин, Борис Николаевич (российский юрист, философ, историк ; 1828 - 1904) \о нем\; Новгородцев, Павел Иванович (русский философ ; 1866 - 1924) \о нем\; Соловьев, Владимир Сергеевич (русский философ, поэт ; 1853 - 1900) \о нем\; Бердяев, Николай Александрович (русский религиозный философ ; 1874 - 1948) \о нем\; Кельзен, Ганс (австрийско-немецкий юрист и философ, теоретик права ; 1881 - 1973) \о нем\; Марчич, Рене (австрийский юрист, философ ; 1919 - 1971) \о нем\; Харт, Герберт (английский философ и теоретик права ; 1907 - 1992) \о нем\ Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (1), Аб. (2), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2), Ч.з.№3 (1) |
Г 95 Гуревич, Павел Семенович. Философская антропология [Текст] : учебное пособие для вузов / П. С. Гуревич. - М. : NOTA BENE, 2001. - 456 с. - 1000 экз.. - ISBN 5-8188-0041-5 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ. АКСИОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): антропология -- учение антропологическое -- человек -- бытие -- катастрофа антропологическая -- философская антропология -- философия -- антропологическое учение -- антропологическая катастрофа Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (1), Аб. (2), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2), Ч.з.№3 (1) |
О-75 Основы философии : учебное пособие для вузов / отв. ред. Е. В. Попов. - М. : ВЛАДОС, 1997. - 320 с. - 10 000 экз.. - ISBN 5-691-00029-2 Рубрики: ФИЛОСОФИЯ Кл.слова (ненормированные): философия -- общество -- история философии -- объективный идеализм -- мистицизм -- иррационализм -- субъективный идеализм -- материализм -- антропосоциогенез -- человек во вселенной -- философская картина мира -- научная картина мира -- религиозная картина мира -- социальное в человеке -- биологическое в человеке -- феномены человеческого бытия -- человеческое бытие -- бытие человека -- общественное производство -- смысл жизни человека -- ценность жизни человека -- общественное разделение труда -- классы -- общественная власть -- государство -- общественное сознание -- познание -- чувственное в познании -- рациональное в познании -- методы научного познания -- научная истина -- научное познание -- вера -- знание -- культура -- сознание -- восточная культура -- западная культура -- духовные ценности -- европоцентризм -- диалог культур -- Россия в диалоге культур -- личность -- индивидуальность -- развитие личности -- цивилизация -- история общества -- рациональность -- общественный прогресс -- социальное предвидение -- глобальные проблемы современности -- русская философия -- проблемы бытия -- гносеология -- аксиология -- философская антропология Доп.точки доступа: Попов, Е. В. \отв. ред.\ Экземпляры всего: 15 Аб. (12), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (12), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1) |
К 61 Колтаков, Константин Георгиевич. Образ человека будущего как проблема [Текст] / К.Г. Колтаков, И.И. Москвичев. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2003. - 31 с. - 350 экз.. - Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ. АКСИОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): труды -- философия -- человек Доп.точки доступа: Москвичев, Игорь Иванович Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
С 47 Сластенин, Виталий Александрович. Введение в педагогическую аксиологию [Текст] : учебное пособие для вузов по специальности 031000 "Педагогика и психология" (ДПП. Ф. 01 "Общие основы педагогики") / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. - Москва : Академия, 2003. - 192 с. - (Высшее образование). - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0965-1 Рекомендовано УМО Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): педагогика -- педагогическая аксиология -- общая педагогика Доп.точки доступа: Чижакова, Галина Ивановна Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
Б 26 Барышков, В. П. Аксиология личностного бытия : монография / В. П. Барышков. - М. : Логос, 2005. - 192 с. - (МИОН: Золотая коллекция). - 1 000 экз.. - ISBN 5-98704-046-9 Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--МЕТАФИЗИКА. ГНОСЕОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): русская философия -- онтология -- личностное бытие -- человек -- мистицизм -- рационализм -- философия серебряного века Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
Я 41 Языки и литературы народов Горного Алтая [Текст] : международный ежегодник - 2002 / ред. А. А. Чувакин. - Горно-Алтайск : Горно-Алтайский гос. университет, 2002. - 136 с. - 200 экз. Содержание: Табакаев, Юрий Васильевич. К проблеме относительной самостоятельности языковой картины мира / Ю. В. Табакаев. - С .6 Макаров, М. Л. Дискус : форма, функция, культура / М. Л. Макаров. - С .9 Пищальникова, В. А. Интеграция когнитивных структур в процессе межкультурной коммуникации / В. А. Пищальникова. - С .14 Киндикова, Н. М. Координация научных центров Сибири в деле сохранения и возрождения традиционной культуры и фольклора / Н. М. Киндикова, Т. М. Садалова. - С .18 Голикова, Т. А. К обоснованию этнопсихолингвистического подхода в моделировании процесса межкультурной коммуникации / Т. А. Голикова. - С .20 Киндикова, Н. М. Художественное осмысление древнетюрских событий в современной алтайской литературе / Н. М. Киндикова. - С .24 Чочкина, М. П. Черты "универсально-телесного низа" в алтайском фольклоре : к вопросу о категории комического / М. П. Чочкина. - С .29 Сарбашева, С. Б. К проблеме разработки тубинского алфавита / С. Б. Сарбашева. - С .32 Чумакаев, А. Э. Семантика алтайских фразеологических единиц, выражающих состояние лица, в сопоставлении с русскими / А. Э. Чумакаев. - С .36 Ерленбаева, Н. В. Лексико-семантическая группа "названия изделий из кожи" в алтайском языке / Н. В. Ерленбаева. - С .39 Майзина, А. Н. Семантика слова "ак" (белый) в алтайском языке / А. Н. Майзина. - С .42 Батчулуун, Д. Дифференциальные признаки русских фонем и особенности их перцепции монголами / Д. Батчулуун. - С .44 Лукьяненко, В. Н. Влияние полового диморфизма на сегментные реализации : на материале английских монофтонгов, коррелированных по принципу долготы / В. Н. Лукьяненко. - С .46 Камынина, Н. Г. Соотношение рукописной и печатной орфографии в памятниках XVIII века / Н. Г. Камынина. - С .50 Дьячкова, Н. А. Сентенции как средство выражения субъективной модальности в тексте / Н. А. Дьячкова. - С .53 Егорова, Т. И. Синонимические отношения народно-разговорных фразеологических единиц / Т. И. Егорова. - С .58 Петровых, Н. М. Концепт ВОЛЯ в русском языке : содержание и методы описания / Н. М. Петровых. - С .61 Гребенникова, Н. С. Образ горы как национальный и транснациональный культурный символ в поэзии Г. Кондакова / Н. С. Гребенникова. - С .67 Юрченко, Т. Н. Оппозиция "Живое/мертвое" в пространстве бала : на материале повести Н. Ф. Павлова "Миллион" / Т. Н. Юрченко. - С .70 Шастина, Т. П. На подступах к академической истории алтайской литературы / Т. П. Шастина. - С .73 Никонова, Т. Н. К типологии рассказов-анекдотов В. М. Шукшина / Т. Н. Никонова. - С .76 Пешкова, С. Н. Динамика эмоционального состояния персонажей в рассказах М. М. Шукшина / С. Н. Пешкова. - С .79 Волкова, Н. А. Текстовая модальность в рассказе В. М. Шукшина "Петька Краснов рассказывает" / Н. А. Волкова. - С .82 Лушникова, Ю. В. Ситуация непонимания как тип коммуникативной ситуации : на примере анализа творчества В. М. Шукшина / Ю. В. Лушникова. - С .85 Воронина, Т. Н. О тектонических особенностях фактуры поэтического текста М. И. Цветаевой / Т. Н. Воронина. - С .87 Новикова, О. В. Аксиология художественного текста : некоторые аспекты проблемы / О. В. Новикова. - С .89 Толстых, Л. И. Сопоставительное изучение русского и алтайского речевого этикета как залог формирования способности межкультурной коммуникации / Л. И. Толстых. - С .93 Голикова, Т. А. Культурологические доминанты русских и алтайских студентов / Т. А. Голикова, С. И. Драчева. - С .95 Магулаева, Ф. А. Языковая личность журналиста в условиях идеологического прессинга : по материалам газеты "Северокавказский большевик" за 1935 - 1937 гг. / Ф. А. Магулаева. - С .97 Цэдэв, Хаянхарваа. К созданию базового и потенциального словаря в свете инновации содержания обучения русскому языку студентов-биологов / Х. Цэдэв. - С .100 Крайванова, А. Р. Анализ стихотворения М. И. Цветаевой "Когда я гляжу на летящие листья..." : лабораторное занятие в 9 классе / А. Р. Крайванова. - С .102 Федотова, Л. М. О некоторых методах работы на занятиях по лингвистическому анализу художественного теста / Л. М. Федотова. - С .106 Кукарцева, М. А. К вопросу о восприятии проблем литературного развития школьников / М. А. Кукарцева. - С .109 Черкасова, О. М. Особенности обучения страноведению в лицее / О. М. Черкасова. - С .112 Куликова, Н. А. Художественный текст как средство развития навыков общения на уроках риторики / Н. А. Куликова. - С .115 Качкышев, А. А. Преподавание иностранных языков в условиях алтайского билингвизма / А. А. Качкышев. - С .117 Мамаев, Н. Ю. Функциональная модель композиционной структуры агитационного дискурса / Н. Ю. Мамаев. - С .119 Кузнецова, Е. А. Коммуникация с точки зрения речевой маски / Е. А. Кузнецова. - С .120 Кравченко, А. К. Основные тенденции исследования мифа / А. К. Кравченко. - С .121 Панасенко, М. В. Вид компьютерной коммуникации "чат" как жанр естественной письменной речи / М. В. Панасенко. - С .124 Попов, А. В. Функционирование символа "горы" в современной русскоязычной поэзии Горного Алтая / А. В. Попов. - С .127 Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--АЛТАЙСКИЕ ЯЗЫКИ В ЦЕЛОМ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ Республика Алтай--языкознание Республика Алтай--литературоведение Кл.слова (ненормированные): языкознание -- русский язык -- алтайский язык Доп.точки доступа: Чувакин, Алексей Андреевич \ред.\; Кондаков, Георгий Васильевич (алтайский писатель, поэт ; 1930 - 1990) \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (русский писатель ; 1929 - 1974) \о нем\; Цветаева, Марина Ивановна (русская поэтесса ; 1892 - 1941) \о ней\; Цветаева, Марина Ивановна \о произв.\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
К 27 Картины русского мира : аксиология в языке и тексте : монография / Л. П. Дронова, Л. И. Ермоленкина, Д. А. Катунин ; отв. ред. З. И. Резанова. - Томск : Томский гос. университет, 2005. - 354 с. - (МИОН: Монографии ; вып. 13). - 500 экз.. - ISBN 5-7511-1913-4 Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--РУССКИЙ ЯЗЫК Кл.слова (ненормированные): языкознание -- русский язык -- русская лексика Доп.точки доступа: Дронова, Л. П.; Ермоленкина, Лариса Ивановна; Катунин, Д. А.; Резанова, З. И. \отв. ред.\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Н 76 Новые исследования в педагогических науках [Текст]. Вып. 2. - М. : Педагогика, 1990. - 80 с. - 12700 экз. Содержание: Юсуфбекова, Н. Р. Педагогическая аксиология как часть педагогической инноватики / Н. Р. Юсуфбекова. - С .3 Шубинский, В. С. "Полюсно-полевая " теория существования человека и развитие педагогики / В. С. Шубинский. - С .6 Коршунова, Н. Л. Согласование основных характеристик педагогического исследования как способ достижения однозначности терминологии / Н. Л. Коршунова. - С .10 Балл, Г. А. Об особенностях основных направлений воспитания / Г. А. Балл, Л. Н. Таранов. - С .16 Романов, А. П. Эволюция детских клубов в СССР и особенности их развития в современный период / А. П. Романов. - С .21 Антонов, Ю. И. Учебники физики средних учебных заведений Министерства народного просвещения дореволюционной России / Ю. И. Антонов. - С .24 Гаврилин, А. В. Воспитание трудных детей в рефлексологической педагогике / А. В. Гаврилин. - С .27 Сенько, Ю. В. Учебно-познавательная деятельность как инвариант содержания образования / Ю. В. Сенько. - С .32 Лернер, И. Я. Показатели системы учебно-познавательных заданий / И. Я. Лернер. - С .34 Журавлев, И. К. О структуре учебников по учебным предметам, формирующим опыт эмоционально-ценностных отношений / И. К. Журавлев. - С .38 Зорина, Л. Я. Дидактические основания построения учебника для классов с углубленным изучением отдельных предметов / Л. Я. Зорина. - С .43 Товпинец, И. П. Структурирование учебного материала в учебнике в целях систематизации / И. П. Товпинец. - С .47 Малеваный, Ю. И. Об интегральном уроке в школе / Ю. И. Малеваный, В. Е. Рымаренко. - С .50 Оксман, В. М. О развитии алгоритмической культуры младших школьников в условиях компьютеризации / В. М. Оксман, Л. С. Оксман. - С .52 Дорошкевич, А. М. Методика создания и применения программного обеспечения для проведения самостоятельной работы с использованием микроЭВМ / А. М. Дорошкевич, А. Л. Денисова. - С .56 Ерунова, Л. И. Методический уровень урока физики / Л. И. Ерунова. - С .61 Стркманский, В. П. Сущность и содержание профессионально-политехнической подготовки учащихся средних специальных учебных заведений / В. П. Стркманский. - С .65 Байчоров, К. У. Вопросы формирования профессионально значимых качеств рабочих строительно-монтажных профессий / К. У. Байчоров. - С .69 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): педагогика -- воспитание -- история педагогики -- дидактика -- методика обучения -- политехническое образование -- профессиональная подготовка Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
С 28 Секлитова, Л. А. Становление души или парадоксальная философия / Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова. - М. : Амрита-Русь, 2004. - 656 с. - (За гранью неопознанного). - 5 000 экз.. - Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ. АКСИОЛОГИЯ РЕЛИГИЯ--ОТДЕЛЬНЫЕ РЕЛИГИИ--ИСЛАМ (МУСУЛЬМАНСТВО) Кл.слова (ненормированные): ислам -- мироздание -- истина Доп.точки доступа: Стрельникова, Л. Л. Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Б 53 Беспалов, Александр Михайлович. Философия [Электронный ресурс] : электронное учебно-методическое пособие / А. М. Беспалов, И. В. Никитина, М. М. Прудникова. - Электрон. текстовые дан. - Бийск : Алтайский гос. гуманитарно-педагогический университет им. В. М. Шукшина, 2020. - 342 с. : ил. ; 1 эл. опт. диск (CD-ROM) ; 5.42 Мб. - Систем. требования: ПК 500 и выше; 256 Мб ОЗУ; Windows XP и выше; SVGA с разрешением 1024х768; СD-ROM, мышь; Adobe Acrobat Reader. - Загл. с титул. экрана. - 1-Лицензионный договор №529/2020-06-10 / 2099-12-31; 1-Лицензионный договор №530/2020-06-10 / 2099-12-31; 1-Лицензионный договор №531/2020-06-10 / 2099-12-31. - ISBN 978-5-85127-949-2 Содержание: Пояснительная записка . - С .6 Дидактические материалы . - С .8 Материал для самостоятельной работы по курсу дисциплины . - С .8 Философия, ее предмет и место в культуре человечества . - С .8 Мировоззрение как социокультурный феномен . - С .8 Философия в структуре мировоззрения . - С .11 Дофилософские формы мировоззрения . - С .12 Философское осмысление мира, его основные типы и способы . - С .15 Что является предметом философии? . - С .17 Структура философского знания . - С .19 Методы познания философии . - С .20 Функции и место философии в общей системе знаний и жизни человека и общества . - С .20 Философия Древнего мира . - С .22 Историзм философии . - С .22 Предпосылки возникновения философии . - С .23 Основные этапы исторического развития философии . - С .24 Философия Древнего Китая . - С .27 Философия Древней Индии . - С .28 Античная философия . - С .30 Характерные черты философской мысли античности . - С .30 Архаический (досократический) период . - С .31 Классический период . - С .35 Философия раннего эллинизма . - С .41 Неоплатонизм . - С .44 Средневековая философия . - С .45 Характерные черты философии Средневековья . - С .45 Патристика . - С .46 Схоластика . - С .47 Философия эпохи Возрождения . - С .48 Характерные черты философии эпохи Возрождения . - С .49 Данте . - С .51 Петрарка . - С .51 К. Салютати . - С .51 Николай Кузанский . - С .51 Дж. Бруно . - С .52 Э. Роттердамский . - С .52 М. Монтень . - С .53 Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.) . - С .53 Характерные черты европейской философии Нового времени . - С .53 Характерные черты философии эпохи Просвещения . - С .58 Просвещение во Франции . - С .59 Идеология Просвещения в Англии. Просветители Америки . - С .62 Идеи Просвещения в Германии . - С .64 Немецкая классическая философия . - С .65 Философия Л.А. Фейербаха и её влияние на формирование философии К. Маркса и . - С .84 Философия К. Маркса и Ф. Энгельса . - С .86 Философское учение К. Маркса и Ф. Энгельса . - С .86 Особенности марксистско-ленинской философии . - С .97 Неклассическая философия XIX в. . - С .107 Формирование неклассической философии XIX в. . - С .107 Неоклассическая философия. Неокантианство . - С .108 Русская философия . - С .109 Характерные черты русской философской мысли . - С .109 Первый этап . - С .110 Второй этап . - С .112 Третий этап . - С .112 Четвертый этап . - С .114 Пятый этап . - С .115 Шестой этап . - С .118 Седьмой этап . - С .123 Восьмой этап . - С .123 Современная западная философия . - С .124 Классическая и современная философии: преемственность и отличия . - С .124 Позитивизм и его формы – неопозитивизм, постпозитивизм . - С .125 Феноменеология . - С .128 Экзистенциализм . - С .129 Философская антропология . - С .133 Психоаналитическая философия . - С .133 Религиозная философия . - С .134 Прагматизм . - С .137 Характерные черты философии конца XX в . - С .138 Герменевтика . - С .139 Структурализм . - С .140 Постмодернизм . - С .142 Неопрагматизм . - С .143 Учение о бытии (онтология) . - С .143 Понятие «бытие»: философский смысл . - С .144 Понятие материи. Материальное единство мира . - С .144 Субстанция и ее самоорганизация. Материя как субстанция . - С .145 Пространство и время – формы бытия материи . - С .146 Взаимосвязь пространства-времени и движущейся материи . - С .147 Пространство-время в неживой материи . - С .148 Биологическое пространство-время . - С .149 Социальное пространство-время . - С .150 Движение и развитие . - С .152 Учение о развитии . - С .153 Понятие диалектики, ее исторические формы и альтернативы . - С .153 Диалектика как система. Принципы диалектики . - С .155 Законы диалектики . - С .156 Категории диалектики . - С .159 «Неклассическая диалектика» . - С .163 Философская проблема сознания . - С .164 Проблема сознания в философии и науке . - С .164 Социологизация сознания . - С .165 Сознание согласно концепции отражения. Отражение как всеобщее свойство материи . - С .166 Идеальность – характерная черта сознания . - С .168 Основные проблемы теории познания (гносеология) . - С .170 Познание как социальное, исторически развивающееся отношение человека к миру . - С .170 Отрицание познаваемости мира агностицизмом . - С .171 Практика как основа и цель познания . - С .172 Теория истины . - С .173 Процесс познания: его формы и особенности . - С .174 Научное познание и его специфика. Философия и наука . - С .178 Научное и обыденное познание . - С .178 Методология . - С .179 Эмпирический и теоретический уровни научного познания . - С .181 Эволюционный и революционный пути развития научного знания . - С .183 Природа человека и смысл его существования . - С .184 Особенности философского подхода к рассмотрению человека . - С .184 Природа и сущность человека . - С .186 Смысл жизни. Проблема смерти и бессмертия человека . - С .190 Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология) . - С .201 Ценности: многообразие интерпретаций . - С .201 Антитеза субъекта и объекта в структуре ценностей . - С .203 Ценности и долженствование: онтологический статус ценностей . - С .204 Иерархия ценностей . - С .207 Культурные, или ценностные, универсалии . - С .208 Общечеловеческие ценности: обзор существующих подходов . - С .208 Общечеловечность: две версии . - С .209 Общечеловеческие ценности - из чего и как они растут . - С .214 Общечеловеческий потенциал толерантности . - С .215 Наука и ценности . - С .216 Учение об обществе (социальная философия) . - С .220 Философский подход к объяснению феномена общества . - С .220 Социальная структура общества . - С .221 Общество как саморазвивающаяся система: источники развития общества . - С .226 Культура и цивилизация. Проблемы и перспективы современной цивилизации . - С .230 Понятие культуры в истории философии . - С .230 Соотношение культуры и цивилизации . - С .234 Глобальные проблемы современности и их классификация . - С .241 Экологический аспект взаимодействия общества и природы . - С .244 Взаимодействие природы и общества: историко-философский экскурс . - С .245 Экологический императив и концепция ноосферы . - С .246 Средства контроля (вопросы для контроля и самопроверки) . - С .248 Примерный перечень вопросов для самостоятельной работы . - С .248 Вопросы по истории философии . - С .248 Вопросы по философским проблемам . - С .249 Вопросы на понимание курса . - С .249 Примерный перечень вопросов к экзамену . - С .252 Методические рекомендации . - С .254 Методические рекомендации для студентов . - С .254 Методические рекомендации по работе в электронно-информационной среде . - С .254 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины . - С .254 Google hangouts (google meet) Инструкция для студентов для участия в видео-встрече . - С .258 Методические рекомендации по работе с упражнениями по философии . - С .261 Примерные темы рефератов (темы на выбор) . - С .266 Примерный перечень первоисточников для конспектирования . - С .267 Рекомендации к составлению реферата . - С .268 Темы контрольных работ для студентов-заочников (темы на выбор) . - С .270 Методические рекомендации по написанию контрольной работы . - С .271 Методические рекомендации по работе с первоисточниками . - С .272 Требования к оформлению учебных презентаций . - С .279 Методические рекомендации по другим видам работы . - С .283 Методические рекомендации для преподавателей . - С .283 Формы проведения практических занятий . - С .283 Сообщения по заранее заданным вопросам . - С .284 Конференция однородных групп . - С .284 Рефераты студентов и их обсуждение . - С .286 Игра «КОНОП» (контрольный опрос) . - С .287 «Вертушка» . - С .288 Творческая мастерская . - С .289 "Атака мыслей" . - С .290 Круглый стол . - С .290 Google hangouts (google meet) Инструкция по созданию и проведению видео-встречи . - С .291 Оценка контрольной работы студента . - С .299 Словарь основных понятий и терминов . - С .300 Рубрики: ФИЛОСОФИЯ Кл.слова (ненормированные): труды -- философия -- дофилософские формы мировоззрения -- структура философского знания -- методы познания философии -- философия Древнего мира -- историзм философии -- возникновение философии -- философия Древнего Китая -- философия Древней Индии -- античная философия -- архаический (досократический) период -- классическая античная философия -- философия раннего эллинизма -- неоплатонизм -- средневековая философия -- философия Средневековья -- патристика -- схоластика -- философия эпохи Возрождения -- Просвещение во Франции -- идеология Просвещения в Англии -- просветители Америки -- Просвещение в Германии -- немецкая классическая философия -- философия немецкого классического идеализма -- философия Фейербаха -- философия Маркса и Энгельса -- философское учение Маркса и Энгельса -- марксистско-ленинская философия -- неклассическая философия 19 века -- неоклассическая философия -- неокантианство -- русская философия -- русская философская мысль -- современная западная философия -- западная философия -- классическая философия -- позитивизм -- неопозитивизм -- постпозитивизм -- феноменология -- экзистенциализм -- философская антропология -- психоаналитическая философия -- религиозная философия -- прагматизм -- философия конца 20 века -- герменевтика -- структурализм -- постмодернизм -- неопрагматизм -- учение о бытие -- онтология -- бытие -- материя -- материальное единство мира -- субстанция -- самоорганизация субстанции -- материя как субстанция -- пространство -- время -- формы бытия материи -- движущаяся материя -- неживая природа -- биологическое пространство-время -- социальное пространство-время -- движение -- развитие -- учение о развитии -- диалектика -- принципы диалектики -- законы диалектики -- категории диалектики -- неклассическая диалектика -- философская проблема сознания -- проблема сознания в философии -- проблема сознания в науке -- социологизация сознания -- отражение -- идеальность -- теория познания -- гносеология -- познание -- отношение человека к миру -- отрицание познаваемости мира -- агностицизм -- практика -- теория истины -- процесс познания -- научное познание -- философия и наука -- обыденное познание -- методология -- природа человека -- смысл существования человека -- философский подход к рассмотрению человека -- сущность человека -- смысл жизни человека -- проблема смерти человека -- проблема бессмертия человека -- ценности -- аксиология -- долженствование -- иерархия ценностей -- культурные универсалии -- ценностные универсалии -- общечеловеческие ценности -- общечеловечность -- общечеловеческий потенциал толерантности -- толерантность -- наука и ценности -- учение об обществе -- социальная философия -- феномен общества -- социальная структура общества -- общество -- развитие общества -- культура -- цивилизация -- современная цивилизация -- история философии -- глобальные проблемы современности -- природа -- природа и общество -- экология -- взаимодействие природы и общества -- экологический императив -- концепция ноосферы Аннотация: Электронное учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования. Оно содержит материалы для самостоятельной работы по курсу дисциплины к лекционным и семинарским занятиям, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний и другие дидактические материалы и методические рекомендации. Для студентов вузов, обучающихся по очной и заочной форме обучения. Доп.точки доступа: Никитина, Ирина Владимировна; Прудникова, Марина Михайловна; Данте, Алигьери (итальянский поэт ; 1265 - 1321) \о нем\; Петрарка, Франческо (итальянский поэт ; 1304 - 1374) \о нем\; Салютати, Колюччо (итальянский политик, один из родоначальников итальянского гуманизма Эпохи Возрождения ; 1331 - 1406) \о нем\; Николай Кузанский (немецкий теолог, философ, математик, богослов эпохи Возрождения ; 1401 - 1464) \о нем\; Бруно, Джордано (итальянский философ, ученый ; 1548 - 1600) \о нем\; Эразм Роттердамский (нидерландский философ-гуманист ; 1469 - 1536) \о нем\; Фейербах, Людвиг (немецкий философ ; 1804 - 1872) \о нем\; Маркс, Карл (философ, общественный деятель ; 1818 - 1883) \о нем\; Энгельс, Фридрих (немецкий философ, общественный деятель ; 1820 - 1895) \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (российский политический и государственный деятель ; 1870 - 1924) \о нем\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Б 53 Беспалов, Александр Михайлович. Философия [Электронный ресурс] : электронное учебно-методическое пособие / А. М. Беспалов, И. В. Никитина, М. М. Прудникова. - Бийск : Алтайский гос. гуманитарно-педагогический университет им. В. М. Шукшина, 2020. - 342 с. : ил. ; 1 эл. опт. диск (CD-ROM) ; 5.42 Мб. - Загл. с титул. экрана Содержание: Пояснительная записка . - С .6 Дидактические материалы . - С .8 Материал для самостоятельной работы по курсу дисциплины . - С .8 Философия, ее предмет и место в культуре человечества . - С .8 Мировоззрение как социокультурный феномен . - С .8 Философия в структуре мировоззрения . - С .11 Дофилософские формы мировоззрения . - С .12 Философское осмысление мира, его основные типы и способы . - С .15 Что является предметом философии? . - С .17 Структура философского знания . - С .19 Методы познания философии . - С .20 Функции и место философии в общей системе знаний и жизни человека и общества . - С .20 Философия Древнего мира . - С .22 Историзм философии . - С .22 Предпосылки возникновения философии . - С .23 Основные этапы исторического развития философии . - С .24 Философия Древнего Китая . - С .27 Философия Древней Индии . - С .28 Античная философия . - С .30 Характерные черты философской мысли античности . - С .30 Архаический (досократический) период . - С .31 Классический период . - С .35 Философия раннего эллинизма . - С .41 Неоплатонизм . - С .44 Средневековая философия . - С .45 Характерные черты философии Средневековья . - С .45 Патристика . - С .46 Схоластика . - С .47 Философия эпохи Возрождения . - С .48 Характерные черты философии эпохи Возрождения . - С .49 Данте . - С .51 Петрарка . - С .51 К. Салютати . - С .51 Николай Кузанский . - С .51 Дж. Бруно . - С .52 Э. Роттердамский . - С .52 М. Монтень . - С .53 Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.) . - С .53 Характерные черты европейской философии Нового времени . - С .53 Характерные черты философии эпохи Просвещения . - С .58 Просвещение во Франции . - С .59 Идеология Просвещения в Англии. Просветители Америки . - С .62 Идеи Просвещения в Германии . - С .64 Немецкая классическая философия . - С .65 Философия Л.А. Фейербаха и её влияние на формирование философии К. Маркса и . - С .84 Философия К. Маркса и Ф. Энгельса . - С .86 Философское учение К. Маркса и Ф. Энгельса . - С .86 Особенности марксистско-ленинской философии . - С .97 Неклассическая философия XIX в. . - С .107 Формирование неклассической философии XIX в. . - С .107 Неоклассическая философия. Неокантианство . - С .108 Русская философия . - С .109 Характерные черты русской философской мысли . - С .109 Первый этап . - С .110 Второй этап . - С .112 Третий этап . - С .112 Четвертый этап . - С .114 Пятый этап . - С .115 Шестой этап . - С .118 Седьмой этап . - С .123 Восьмой этап . - С .123 Современная западная философия . - С .124 Классическая и современная философии: преемственность и отличия . - С .124 Позитивизм и его формы – неопозитивизм, постпозитивизм . - С .125 Феноменеология . - С .128 Экзистенциализм . - С .129 Философская антропология . - С .133 Психоаналитическая философия . - С .133 Религиозная философия . - С .134 Прагматизм . - С .137 Характерные черты философии конца XX в . - С .138 Герменевтика . - С .139 Структурализм . - С .140 Постмодернизм . - С .142 Неопрагматизм . - С .143 Учение о бытии (онтология) . - С .143 Понятие «бытие»: философский смысл . - С .144 Понятие материи. Материальное единство мира . - С .144 Субстанция и ее самоорганизация. Материя как субстанция . - С .145 Пространство и время – формы бытия материи . - С .146 Взаимосвязь пространства-времени и движущейся материи . - С .147 Пространство-время в неживой материи . - С .148 Биологическое пространство-время . - С .149 Социальное пространство-время . - С .150 Движение и развитие . - С .152 Учение о развитии . - С .153 Понятие диалектики, ее исторические формы и альтернативы . - С .153 Диалектика как система. Принципы диалектики . - С .155 Законы диалектики . - С .156 Категории диалектики . - С .159 «Неклассическая диалектика» . - С .163 Философская проблема сознания . - С .164 Проблема сознания в философии и науке . - С .164 Социологизация сознания . - С .165 Сознание согласно концепции отражения. Отражение как всеобщее свойство материи . - С .166 Идеальность – характерная черта сознания . - С .168 Основные проблемы теории познания (гносеология) . - С .170 Познание как социальное, исторически развивающееся отношение человека к миру . - С .170 Отрицание познаваемости мира агностицизмом . - С .171 Практика как основа и цель познания . - С .172 Теория истины . - С .173 Процесс познания: его формы и особенности . - С .174 Научное познание и его специфика. Философия и наука . - С .178 Научное и обыденное познание . - С .178 Методология . - С .179 Эмпирический и теоретический уровни научного познания . - С .181 Эволюционный и революционный пути развития научного знания . - С .183 Природа человека и смысл его существования . - С .184 Особенности философского подхода к рассмотрению человека . - С .184 Природа и сущность человека . - С .186 Смысл жизни. Проблема смерти и бессмертия человека . - С .190 Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология) . - С .201 Ценности: многообразие интерпретаций . - С .201 Антитеза субъекта и объекта в структуре ценностей . - С .203 Ценности и долженствование: онтологический статус ценностей . - С .204 Иерархия ценностей . - С .207 Культурные, или ценностные, универсалии . - С .208 Общечеловеческие ценности: обзор существующих подходов . - С .208 Общечеловечность: две версии . - С .209 Общечеловеческие ценности - из чего и как они растут . - С .214 Общечеловеческий потенциал толерантности . - С .215 Наука и ценности . - С .216 Учение об обществе (социальная философия) . - С .220 Философский подход к объяснению феномена общества . - С .220 Социальная структура общества . - С .221 Общество как саморазвивающаяся система: источники развития общества . - С .226 Культура и цивилизация. Проблемы и перспективы современной цивилизации . - С .230 Понятие культуры в истории философии . - С .230 Соотношение культуры и цивилизации . - С .234 Глобальные проблемы современности и их классификация . - С .241 Экологический аспект взаимодействия общества и природы . - С .244 Взаимодействие природы и общества: историко-философский экскурс . - С .245 Экологический императив и концепция ноосферы . - С .246 Средства контроля (вопросы для контроля и самопроверки) . - С .248 Примерный перечень вопросов для самостоятельной работы . - С .248 Вопросы по истории философии . - С .248 Вопросы по философским проблемам . - С .249 Вопросы на понимание курса . - С .249 Примерный перечень вопросов к экзамену . - С .252 Методические рекомендации . - С .254 Методические рекомендации для студентов . - С .254 Методические рекомендации по работе в электронно-информационной среде . - С .254 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины . - С .254 Google hangouts (google meet) Инструкция для студентов для участия в видео-встрече . - С .258 Методические рекомендации по работе с упражнениями по философии . - С .261 Примерные темы рефератов (темы на выбор) . - С .266 Примерный перечень первоисточников для конспектирования . - С .267 Рекомендации к составлению реферата . - С .268 Темы контрольных работ для студентов-заочников (темы на выбор) . - С .270 Методические рекомендации по написанию контрольной работы . - С .271 Методические рекомендации по работе с первоисточниками . - С .272 Требования к оформлению учебных презентаций . - С .279 Методические рекомендации по другим видам работы . - С .283 Методические рекомендации для преподавателей . - С .283 Формы проведения практических занятий . - С .283 Сообщения по заранее заданным вопросам . - С .284 Конференция однородных групп . - С .284 Рефераты студентов и их обсуждение . - С .286 Игра «КОНОП» (контрольный опрос) . - С .287 «Вертушка» . - С .288 Творческая мастерская . - С .289 "Атака мыслей" . - С .290 Круглый стол . - С .290 Google hangouts (google meet) Инструкция по созданию и проведению видео-встречи . - С .291 Оценка контрольной работы студента . - С .299 Словарь основных понятий и терминов . - С .300 Рубрики: ФИЛОСОФИЯ Кл.слова (ненормированные): труды -- философия -- дофилософские формы мировоззрения -- структура философского знания -- методы познания философии -- философия Древнего мира -- историзм философии -- возникновение философии -- философия Древнего Китая -- философия Древней Индии -- античная философия -- архаический (досократический) период -- классическая античная философия -- философия раннего эллинизма -- неоплатонизм -- средневековая философия -- философия Средневековья -- патристика -- схоластика -- философия эпохи Возрождения -- Просвещение во Франции -- идеология Просвещения в Англии -- просветители Америки -- Просвещение в Германии -- немецкая классическая философия -- философия немецкого классического идеализма -- философия Фейербаха -- философия Маркса и Энгельса -- философское учение Маркса и Энгельса -- марксистско-ленинская философия -- неклассическая философия 19 века -- неоклассическая философия -- неокантианство -- русская философия -- русская философская мысль -- современная западная философия -- западная философия -- классическая философия -- позитивизм -- неопозитивизм -- постпозитивизм -- феноменология -- экзистенциализм -- философская антропология -- психоаналитическая философия -- религиозная философия -- прагматизм -- философия конца 20 века -- герменевтика -- структурализм -- постмодернизм -- неопрагматизм -- учение о бытие -- онтология -- бытие -- материя -- материальное единство мира -- субстанция -- самоорганизация субстанции -- материя как субстанция -- пространство -- время -- формы бытия материи -- движущаяся материя -- неживая природа -- биологическое пространство-время -- социальное пространство-время -- движение -- развитие -- учение о развитии -- диалектика -- принципы диалектики -- законы диалектики -- категории диалектики -- неклассическая диалектика -- философская проблема сознания -- проблема сознания в философии -- проблема сознания в науке -- социологизация сознания -- отражение -- идеальность -- теория познания -- гносеология -- познание -- отношение человека к миру -- отрицание познаваемости мира -- агностицизм -- практика -- теория истины -- процесс познания -- научное познание -- философия и наука -- обыденное познание -- методология -- природа человека -- смысл существования человека -- философский подход к рассмотрению человека -- сущность человека -- смысл жизни человека -- проблема смерти человека -- проблема бессмертия человека -- ценности -- аксиология -- долженствование -- иерархия ценностей -- культурные универсалии -- ценностные универсалии -- общечеловеческие ценности -- общечеловечность -- общечеловеческий потенциал толерантности -- толерантность -- наука и ценности -- учение об обществе -- социальная философия -- феномен общества -- социальная структура общества -- общество -- развитие общества -- культура -- цивилизация -- современная цивилизация -- история философии -- глобальные проблемы современности -- природа -- природа и общество -- экология -- взаимодействие природы и общества -- экологический императив -- концепция ноосферы Аннотация: Электронное учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования. Оно содержит материалы для самостоятельной работы по курсу дисциплины к лекционным и семинарским занятиям, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний и другие дидактические материалы и методические рекомендации. Для студентов вузов, обучающихся по очной и заочной форме обучения. Доп.точки доступа: Никитина, Ирина Владимировна; Прудникова, Марина Михайловна; Данте, Алигьери (итальянский поэт ; 1265 - 1321) \о нем\; Петрарка, Франческо (итальянский поэт ; 1304 - 1374) \о нем\; Салютати, Колюччо (итальянский политик, один из родоначальников итальянского гуманизма Эпохи Возрождения ; 1331 - 1406) \о нем\; Николай Кузанский (немецкий теолог, философ, математик, богослов эпохи Возрождения ; 1401 - 1464) \о нем\; Бруно, Джордано (итальянский философ, ученый ; 1548 - 1600) \о нем\; Эразм Роттердамский (нидерландский философ-гуманист ; 1469 - 1536) \о нем\; Фейербах, Людвиг (немецкий философ ; 1804 - 1872) \о нем\; Маркс, Карл (философ, общественный деятель ; 1818 - 1883) \о нем\; Энгельс, Фридрих (немецкий философ, общественный деятель ; 1820 - 1895) \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (российский политический и государственный деятель ; 1870 - 1924) \о нем\ Свободных экз. нет |