Г 77 Граник, Генриетта Григорьевна. Когда книга учит [Текст] / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М. : Педагогика, 1988. - 189 с. - (Библиотека учителя и воспитателя). - 70000 прим.. - ISBN 5-7155-0130-X Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Кл.слова (ненормовані): работа с учебником -- работа с книгой -- самостоятельная работа школьника -- самостоятельное чтение -- усвоение информации -- познавательная активность -- методы обучения Анотація: Цель книги - помочь учителю научить школьников самостоятельно приобретать знания. Основное внимание авторы уделяют обучению навыкам работы с учебной книгой как главным источником знаний. Дается система заданий разного уровня сложности, формирующих познавательную активность и самостоятельность школьников при отборе и усвоении необходимой информации. Для учителей. Дод.точки доступу: Бондаренко, Стелла Морисовна; Концевая, Лилия Абрамовна Примірників всього: 4 Аб. (3), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (3), Ч.з.№1 (1) |
В 26 Векслер, Самуил Израилевич. Современные требования к уроку : пособие для учителя / С. И. Векслер. - М. : Просвещение, 1985. - 127 с. - 39000 прим.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Кл.слова (ненормовані): требования к уроку -- урок -- обучение -- воспитание -- диалектическое мышление -- развитие умственных способностей учащихся -- проблемная ситуация на уроке -- проблемное обучение -- познавательный интерес школьника -- усвоение знаний -- учебно-воспитательный процесс -- опрос на уроке -- комбинированный опрос на уроке Анотація: Книга посвящена одной из актуальных проблем - проблеме совершенствования урока, повышению его развивающих и воспитательных функций. Поставленные вопросы рассматриваются в тесной связи с основными положениями общей и возрастной психологии, с историей русской педагогической мысли. Работа основана на богатом фактическом материале, насыщена примерами из педагогической практики. Примірників всього: 8 Аб. (7), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (7), Ч.з.№1 (1) |
Б 90 Булыгин, В. Г. Основы автоматизации процесса обучения [Текст] / В. Г. Булыгин. - Йошкар-Ола : Вертикаль, 2003. - 192 с. - 500 прим. Зміст: Образовательная система России . - С .7 Краткая характеристика системы образования России . - С .7 Особенности национальной политики в системе образования России . - С .11 Автоматизация учебного процесса . - С .17 Учебный процесс как объект управления . - С .17 Педагогическая модель знаний . - С .26 Рейтинговая система оценки знаний . - С .27 Тестовый контроль знаний . - С .30 Педагогические программные средства . - С .31 Типология систем автоматизированного обучения . - С .37 Основы теории тестирования . - С .45 Основные понятия теории тестирования . - С .45 Латентное пространство. Характеристические кривые . - С .50 Модели характеристических кривых . - С .54 Нормальные модели . - С .55 Логистические модели . - С .56 Модель Раша . - С .57 Модель Гутмана . - С .58 Информационные функции . - С .58 Базы заданий для проектирования тестов . - С .62 Параметры тестовых заданий . - С .62 Структура базы заданий . - С .64 Калибровка заданий. Экспертные методы . - С .65 Калибровка заданий. Статистические методы . - С .66 Метод PROX для модели Раша . - С .67 Метод наибольшего правдоподобия . - С .68 Метод наименьших квадратов . - С .71 Выравнивание заданий в файле . - С .72 Модели и алгоритмы проектирования тестов . - С .75 Базовая модель . - С .75 Модель В. П. Беспалько . - С .77 Классическая процедура . - С .79 Модель Лорда-Бирнбаума . - С .81 Процедура В. С. Аванесова . - С .83 Многоцелевая модель . - С .83 Модульно-матричные модели . - С .85 Автоматизация проектирования тест-билетов . - С .91 Проблема проектирования тест-билетов . - С .91 Постановка задачи автоматизированного проектирования тест-билетов . - С .93 Примеры математических моделей конструирования тестов . - С .100 Вычислительные аспекты задачи автоматизированного проектирования тест-билетов . - С .104 Методические и технологические аспекты тестирования . - С .109 Методика оценки обучаемых . - С .109 Методика оценки профессиональной готовности обучающего . - С .112 Технология проведения тестовых испытаний . - С .128 Автоматизация образовательной системы . - С .134 Проблема управления системой образования . - С .134 Архитектура интегрированной системы управления . - С .142 Описание системы ФОНД . - С .148 Компьютерные сети . - С .154 Организация глобальной сети Интернет . - С .155 Общие принципы построения локальной вычислительной сети . - С .160 Корпоративные сети электронной почты . - С .162 Автоматизация электронного документооборота . - С .164 Педагогические информационные базы данных . - С .169 Организация системы дистанционного образования . - С .173 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Кл.слова (ненормовані): автоматизация учебного процесса -- компьютерные сети -- педагогические информационные базы данных -- дистанционное образование -- корпоративные электронные сети -- оценка знаний -- тест -- тестирование в педагогике -- контроль знаний Анотація: В книге рассматриваются вопросы построения автоматизированных систем управления процессом обучения, основы теории тестового и рейтингового контроля, методы проектирования тестовых заданий, методики проведения тестового контроля. Изложены вопросы оценки профессиональной подготовки педагогических кадров, автоматизации управления образовательной системой, организации информационного обмена в системе автоматизации управления образовательной системой. Книга предназначена для управляющего звена системы образования, работников методических служб, работников системы переподготовки педагогических кадров, студентов педагогических учебных заведений. Примірників всього: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
К 13 Кадневский, Валерий Михайлович. История тестов : монография / В. М. Кадневский. - М. : Народное образование, 2004. - 464 с. - ISBN 5-87953-188-0 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): ПЕДАГОГИКА -- ОТБОР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ -- тесты по психологии -- МЕТОДИКА ТЕСТОВАЯ -- ПСИХОЛОГИЯ Анотація: Монография посвящена мало исследуемой в отечественной литературе проблеме. Тестовая культура в XX в. проникла во многие сферы: технику, медицину, спорт, систему профессионального отбора. А зарождалось широкое тестирование на рубеже XIX-XX вв. в психологии и педагогике. В монографии рассматриваются проблемы от зарождения тестовых методик в глубокой древности до становления и развития научного метода тестов в психологии, педагогике, системе профессионального отбора. Наибольшее внимание уделено истории создания и применения тестов в России. Примірників всього: 3 Ч.з.№1 (2), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (1) |
О-58 Онищук, Василий Анисимович. Урок в современной школе : пособие для учителя / В. А. Онищук. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 1986. - 191 с. - (Библиотека заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе). - 110000 прим.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Кл.слова (ненормовані): обучение в школе -- дидактика -- урок -- структура урока -- процесс обучения Примірників всього: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Р 18 Райх, Вернер. Как я добиваюсь дисциплины на уроке? : книга для учителя / В. Райх ; пер. с нем. - М. : Просвещение, 1986. - 77 с. - 100 000 прим.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Кл.слова (ненормовані): обучение -- дидактический метод -- воспитывающее обучение -- педагогика -- дисциплина на уроке -- дисциплинированность -- педагогические умения Примірників всього: 9 Аб. (8), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (8), Ч.з.№1 (1) |
З-91 Зубов, Александр Васильевич. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / А. В. Зубов, И. И. Зубова. - М. : Академия, 2009. - 144 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 134 - 141. - 1500 прим.. - ISBN 978-5-7695-5911-2 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Кл.слова (ненормовані): методика преподавания иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- учебная программа курса иностранного языка -- иностранный язык -- компьютерные обучающие средства по иностранным языкам -- информационные технологии -- дистанционное обучение иностранным языкам -- Интернет Анотація: В пособии детально рассмотрены основные направления использования современных информационных технологий в обучении иностранным языкам. На конкретных примерах показан <путь создания обучающей программы по иностранному языку> - от словесной формулировки задачи обучения до ее компьютерной реализации. Приводятся названия и электронные адреса ресурсов, связанных с обучением фонетике, грамматике, лексике, чтению. Дод.точки доступу: Зубова, Ирина Ивановна Примірників всього: 13 Ч.з.№1 (1), Аб. (11), фмф (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (11) |
П 50 Поливанова, Катерина Николаевна. Проектная деятельность школьников [Текст] : пособие для учителя / К. Н. Поливанова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 192 с. - (Работаем по новым стандартам). - 7000 прим.. - ISBN 978-5-09-020813-0 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): развитие школьников -- школьник -- современное образование -- кризис системы образования -- детская психология -- начальная школа -- общеобразовательная школа -- школьное проектирование -- дизайн образовательной ситуации -- оценивание проектной деятельности школьников -- модернизация учебного процесса Анотація: В книге излагается общая теория проектной деятельности школьников: описана структура проектной деятельности, а также ее отдельные этапы, особое внимание уделено месту проектов в учебной работе школьников в зависимости от ступени образования и учебного предмета. Проектная деятельность школьников описывается как ведущая деятельность подросткового возраста, поэтому большое внимание уделяется психологии и педагогике подросткового возраста. Примірників всього: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |