Р 93 Рыбакова, Маргарита Марковна. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе [Текст] : книга для учителя / М. М. Рыбакова. - М. : Просвещение, 1991. - 128 с. - 90000 прим.. - ISBN 5-09-002987-3 Зміст: Некоторые особенности отношений в педагогической деятельности. Системы значимых отношений. Личностные и ролевые отношения. Реальные и желаемые отношения. Отношения в коллективной деятельности учащихся. Педагогическое воздействие как взаимодействие. Субъективность восприятия учениками педагогического воздействия. Познать ребенка, чтобы пробудить его к самоизменению. Взаимодействие и обратные связи. Гнет ожиданий во взаимодействии. Взаимодействие через анализ поступка. Два примера взаимодействия . - С .6 Общение как средство организации взаимодействия с учениками. Способность учителя к коммуникации. Отношение и общение. Группа "трудных". Обмен ударами в общении. На глазах у младших. Урок перед праздником. Формы обращения учителя к ученикам. Позиции учителя при взаимодействия с учениками. способность к сопереживанию. Условия социальной микросреды . - С .23 Трудности в организации педагогического взаимодействия. Вечная арена учителя. Смысл педагогической деятельности. Не торопитесь реагировать . - С .36 Особенности педагогических ситуаций и конфликтов. Определения и примеры. Виды педагогических ситуаций и конфликтов. Ситуации и конфликты деятельности. Ситуации и конфликты поступков. Ситуации и конфликты отношений. Некоторые особенности педагогических конфликтов . - С .43 Первая встреча с классом. Варианты знакомства. Загляните в себя! Два случая из практики установления контакта . - С .54 Ситуации и конфликты с учениками 1 - 4 классов. Учитель создает конфликт. Боязнь школы. Берегите психику детей. Приглашение к игре. Желание помочь учителю. Переход в среднюю школу . - С .59 Ситуации и конфликты с учениками 5 - 8 классов. Психологический портрет подростка. Конфликты на уроках. С кем сидеть. Озорство на уроках. Кнопка на стуле. Конфликты с учителями физкультуры. "Трудные" в классе. За стенами школы. Конфликты статусов. Дети учителей. Лидерство девочек. Конфликты с восьмиклассниками . - С .66 Ситуации и конфликты с учениками 9 - 10 классов. Особенности возраста. Новые отношения с учителями. "Неужели учителя не видят, что мы стали другими?" Юмор на уроке. Групповые конфликты по поводу учебной работы. Дружба и любовь в школе. Право на достоинство. Увидеть ситуацию глазами ученика . - С .86 Анализ педагогической ситуации и действие в ней. Причины конфликтов. Психологический анализ ситуаций и конфликтов и его средств. Примеры анализа ситуаций учителями. Что говорить? Как говорить? Невербальные средства общения и умение слушать. Не упрекайте ребенка его близкими! "Возврат эмоций". Наказание. Приглашение "третьего" Из опыта обучения разрешению педагогических ситуаций. Цель и содержание обучения разрешению ситуаций. Способы анализа ситуаций. Из опыта группового обсуждения педагогических ситуаций. Ситуации, которые не забыты . - С .116 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): детская психология -- воспитание -- педагогический процесс -- конфликт -- возрастная психология -- педагогические ситуации -- педагогическое взаимодействие Примірників всього: 5 Ч.з.№1 (1), фмф (3), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (3), Аб. (1) |
Б 18 Байкова, Лариса Анатольевна. Педагогическое мастерство и педагогические технологии [Текст] : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Педагогическое общество России, 2000. - 256 с. - (Профессиональная культура педагога). - 3000 прим.. - ISBN 5-93134-097-1 Рекомендовано УМО Зміст: Научные основы педагогического мастерства и педагогических технологий . - С .6 1. Педагогическая деятельность. Технологии. Мастерство . - С .6 2. Педагогическая культура и педагогическое мастерство . - С .20 3. Педагогическая техника в педагогической деятельности . - С .31 4. Технология педагогического взаимодействия . - С .42 5. Мастерство и технология педагогического общения . - С .60 6. Мастерство учителя на уроке. Индивидуальный стиль деятельности . - С .86 7. Педагогическое творчество и педагогический опыт: теория, практика, технология . - С .102 8. Технология саморазвития педагога . - С .122 9. Технология в учебно-методической и научно-исследовательской работе школы . - С .134 10. Система научно-исследовательской работы студентов . - С .148 Технология организации учебной работы студентов . - С .158 1. Основные понятия . - С .202 2. Нетрадиционные методы и формы обучения и воспитания . - С .203 3. Рекомендации по изучению и обобщению педагогического опыта . - С .206 4. Методы самопознания . - С .208 5. Опросник К. Томаса . - С .223 6. Положения о методической и научно-исследовательской работе в школе . - С .231 7. Технология учебных конкурсов педагогического мастерства . - С .240 8. Интервью в школе (вопросы для записи фонограммы) . - С .245 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ШКОЛОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормовані): педагогическое мастерство -- педагогические технологии -- школоведение -- мастерство учителя -- педагогическая деятельность -- педагогическая культура -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое общение -- индивидуальный стиль деятельности учителя -- педагогический опыт -- саморазвитие педагога -- научно-исследовательская работа студентов -- научно-исследовательская работа школы -- учебно-методическая работа школы -- нетрадиционные методы обучения -- нетрадиционные формы обучения -- нетрадиционные методы воспитания -- нетрадиционные формы воспитания -- опросник Томаса К. Дод.точки доступу: Гребенкина, Лидия Константиновна Примірників всього: 1 фмф (1) Свободны: фмф (1) |
М 54 Методика воспитательной работы [Текст] : учебное пособие для вузов по специальности "Педагогика" / Л. А. Байкова [и др.] ; ред. В. А. Сластенин. - 4-е изд., испр. и доп. - Москва : Академия, 2006. - 160 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - 2000 прим.. - ISBN 5-7695-3068-5 Рекомендовано УМО Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ Кл.слова (ненормовані): воспитание -- воспитательный процесс -- педагогические технологии -- психологическая диагностика -- ученический коллектив -- самовоспитание -- самоуправление -- педагогика -- методика воспитательной работы -- воспитательные системы школы -- воспитательные системы социума -- гуманистическая воспитательная система -- Педагогика общей заботы -- Педагогика успеха -- школа диалога культур -- воспитательная система сельской школы -- сельская школа -- справедливые сообщества -- воспитательная система школ глобального образования -- воспитательная система в социуме -- пионерская организация -- скаутская организация -- деятельность педагога-воспитателя -- методы педагогического взаимодействия -- детский коллектив -- самоуправление в детском коллективе -- сотрудничество взрослых и детей -- методика работы с родителями школьника -- психолого-педагогическая диагностика семьи -- технология профессиональной ориентации школьников -- профессиональная ориентация школьников -- национальное своеобразие воспитания -- национальное воспитание -- интернационализм -- культура межнационального общения -- толерантность -- веротерпимость -- патриотизм -- гражданственность -- воспитательные системы -- деятельность воспитателя -- педагогическое взаимодействие -- работа с родителями -- технология воспитательного процесса -- планирование воспитательной работы -- особенности воспитания -- воспитание патриотизма -- воспитательная система школы -- социум -- педагог-воспитатель -- методика работы с родителями школьников -- технология в воспитательном процессе Дод.точки доступу: Байкова, Лариса Анатольевна; Гребенкина, Лидия Константиновна; Еремкина, Ольга Васильевна; Жокина, Н. А.; Сластенин, Виталий Александрович \ред.\ Примірників всього: 10 фмф (6), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2) Свободны: фмф (6), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2) |
Б 43 Беликова, Е. В. Теория и методика воспитания [Текст] : конспект лекций / Е. В. Беликова, О. И. Битаева, Л. В. Елисеева. - М. : ЭКСМО, 2008. - 160 с. - (Экзамен в кармане). - 3000 прим.. - ISBN 978-5-699-25590-0 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ Кл.слова (ненормовані): теория воспитания -- история педагогики -- история возникновения воспитания -- национальное своеобразие воспитания -- педагогическое взаимодействие -- закономерности воспитания -- принципы воспитания -- личность воспитателя -- принципы воспитателя -- личностный подход -- воспитательные системы -- этика воспитательного процесса -- нравственное воспитание школьников -- эстетическое воспитание школьников -- физическое воспитание школьников -- экологическое воспитание школьников -- трудовое воспитание школьников -- школьный коллектив -- личность в коллективе -- неформальные группы -- роль воспитателя в коллективе -- стиль педагогического руководства -- внешкольные формы воспитания -- малокомплектная школа -- самостоятельная работа школьника -- подготовка учителя к уроку -- личностно ориентированное воспитание -- планирование воспитательной работы -- требования к учителю -- дисциплина в школе -- активная жизненная позиция школьника -- половое воспитание школьников -- физическая культура -- семейное воспитание -- конфликты в семье -- классный руководитель -- диагностика воспитания -- советы родителям -- педагогическая диагностика семьи -- внеклассная воспитательная работа -- теория и методика воспитания в зарубежных странах -- развивающая среда в доу Дод.точки доступу: Битаева, О. И.; Елисеева, Л. В.; Макаренко, Антон Семенович (русский педагог ; 1888 - 1939) \о нем\; Сухомлинский, Василий Александрович (русский педагог ; 1918 - 1970) \о нем\ Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
М 54 Методика воспитательной работы [Текст] : учебное пособие для вузов по специальности "Педагогика" / Л. К. Гребенкина [и др.] ; ред. В. А. Сластенин. - 6-е изд., стер. - Москва : Академия, 2008. - 159 с. ; 160 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - 3000 прим.. - 3000 прим.. - ISBN 978-5-7695-5036-2 Рекомендовано УМО Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ Кл.слова (ненормовані): воспитание -- воспитательный процесс -- воспитательные системы -- деятельность воспитателя -- педагогическое взаимодействие -- работа с родителями -- технология воспитательного процесса -- планирование воспитательной работы -- особенности воспитания -- воспитание патриотизма -- национальное воспитание -- методика воспитательной работы -- воспитательная система школы -- социум -- педагог-воспитатель -- деятельность педагога-воспитателя -- методы педагогического взаимодействия -- детский коллектив -- методика работы с родителями школьников -- технология в воспитательном процессе -- национальное своеобразие воспитания -- педагогические технологии -- психологическая диагностика -- ученический коллектив -- самовоспитание -- самоуправление -- педагогика -- воспитательные системы школы -- воспитательные системы социума -- гуманистическая воспитательная система -- Педагогика общей заботы -- Педагогика успеха -- школа диалога культур -- воспитательная система сельской школы -- сельская школа -- справедливые сообщества -- воспитательная система школ глобального образования -- воспитательная система в социуме -- пионерская организация -- скаутская организация -- самоуправление в детском коллективе -- сотрудничество взрослых и детей -- методика работы с родителями школьника -- психолого-педагогическая диагностика семьи -- технология профессиональной ориентации школьников -- профессиональная ориентация школьников -- интернационализм -- культура межнационального общения -- толерантность -- веротерпимость -- патриотизм -- гражданственность -- педагог-воспитатель Дод.точки доступу: Гребенкина, Лидия Константиновна; Аджиева, Елена Михайловна; Еремкина, Ольга Васильевна; Жокина, Н. А.; Сластенин, Виталий Александрович \ред.\ Примірників всього: 65 фмф (44), Аб. (15), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (4) Свободны: фмф (41), Аб. (14), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (3) |
П 24 Педагогика: теории, системы, технологии [Текст] : учебник для вузов / С. А. Смирнов [и др.] ; ред. С. А. Смирнов. - 8-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 512 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - 2000 прим.. - ISBN 978-5-7695-5155-0 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормовані): методология педагогики -- философия педагогики -- социализация -- воспитание -- средства массовой информации -- сми -- семья -- педагогическое взаимодействие -- педагог -- педагогическая профессия -- педагогическое мастерство -- профессиональное развитие педагога -- самовоспитание педагога -- теория обучения -- программа Занкова Л. В. -- программа Эльконина Д. Б. -- программа Давыдова В. В. -- методы обучения -- средства обучения -- технологии образования -- детский коллектив -- классный руководитель -- воспитательная работа классного руководителя -- внеклассная воспитательная работа в школе -- управление образовательными системами -- образовательная политика российской федерации -- инновации в российской школе -- система образования -- формы получения образования -- реформа школы -- управление образовательным учреждением -- педагогические технологии Дод.точки доступу: Смирнов, Сергей Александрович; Котова, Изабелла Борисовна; Шиянов, Евгений Николаевич; Зверева, М. В.; Смирнов, Сергей Александрович \ред.\; Занков, Леонид Владимирович (российский психолог, педагог ; 1901 - 1977) \о нем\; Давыдов, Василий Васильевич (российский психолог ; 1930 - 1998) \о нем\; Эльконин, Даниил Борисович (российский психолог ; 1904 - 1984) \о нем\ Примірників всього: 12 Аб. (7), Ч.з.№1 (1), фмф (2), Ч.з.№3 (2) Свободны: Аб. (7), Ч.з.№1 (1), фмф (2), Ч.з.№3 (2) |
К 92 Куприянов, Борис Викторович. Психолого-педагогические наваждения [Текст] : анализ педагогического взаимодействия / Б. В. Куприянов. - М. : Чистые пруды, 2010. - 32 с. - (Библиотечка "Первого сентября", серия "Школьный психолог" ; вып. 36). - Библиогр.: с. 27 - 28. - 6600 прим.. - ISBN 978-5-9667-0769-9 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): детская психология -- психология воспитания -- педагогическое взаимодействие -- диалог -- монолог -- ритуал -- манипуляция Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
М 59 Микляева, Наталья Викторовна. Воспитание ребенка чудом [Текст] : методическое пособие / Н. В. Микляева. - Москва : Сфера, 2012. - 128 с. - (Библиотека воспитателя). - Библиогр.: с. 119 - 120. - 6000 прим.. - ISBN 978-5-9949-0573-9 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ--НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ--ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ И СЕМЬЯ. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬ Кл.слова (ненормовані): ценности переживания -- ценности создания -- ценности отношения -- семейный клуб -- фокусы -- педагогическое взаимодействие Анотація: В пособии представлена феноменология чуда как педагогического инструмента, который вместе с любящим чутким сердцем воспитателя естественно и необратимо ведет процесс расцветания творческих способностей ребенка. На страницах книги подробно рассматриваются способы педагогического общения между детьми, родителями и педагогами, когда чудо проявляется как способ бытия в пространстве педагогического взаимодействия, как его атрибут и средство воспитания и обучения. Приводятся примеры педагогических ситуаций, иллюстрирующих специфику формирования ценностей переживания, создания у детей и взрослых эффекта совпадения внутреннего пространства, что обнаруживает себя со всем откровением и силой лишь при определенных условиях. Описаны феномены, связанные с проявлением механизмов воспитания, развития детской игры и творчества, а также возможности противостояния античудесам - общению с антиигрушкой, телевизором и компьютером. Примірників всього: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
А 67 Аникеева, Нелли Петровна. Технологии профессионального взаимодействия [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. П. Аникеева. - Электрон. текстовые дан. - Новосибирск : Новосибирский гос. педагогический университет, 2013. - 134 с. - Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644822/. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ШКОЛОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормовані): воспитание школьников -- технологии профессионального взаимодействия -- личностный подход -- профессиональная компетентность -- профессиональное взаимодействие -- педагогическое взаимодействие -- педагогический процесс -- учебный процесс -- педагогическая оценка -- деятельность ученика на уроке -- педагогическая позиция -- психологический климат педагогического коллектива -- педагогический коллектив -- лидер профессионального взаимодействия Анотація: В данном учебном пособии раскрываются особенности взаимодействия в сферах: педагог - ученик, ученик - детский коллектив, педагог - коллеги. Теоретическая информация и практические ситуации рассматриваются в ракурсе личностного подхода в педагогическом процессе. Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст Вільних прим. немає |
Л 33 Лебедева, Виктория Анатольевна. Психологические основы взаимодействия педагога и учащихся [Текст] : учебное пособие / В. А. Лебедева, О. В. Кружкова, Ф. Т. Хаматнуров. - Екатеринбург : Российский гос. профессионально-педагогический университет, 2012. - 154 с. : ил. - Библиогр. в конце разд. - 300 прим.. - ISBN 978-5-8050-0480-4 Рекомендовано УМО Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ Кл.слова (ненормовані): психогигиена педагога -- профессиональная этика педагога -- педагогическая этика -- правила работы педагога -- психопрофилактика педагога -- эмоциональное выгорание педагогов -- психическое здоровье педагога -- педагогическая деятельность -- анализ педагогической деятельности -- стили педагогической деятельности -- педагогическое взаимодействие Анотація: Рассматриваются проблемы поиска психологических основ, механизмы, технологии построения профессионально-педагогического взаимодействия педагога и учащегося. Адресовано студентам, обучающимся по специальности "Педагогика и психология" и направлению "Психология образования" для самостоятельной работы, а также аспирантам, педагогам профессиональной школы и слушателям факультетов повышения квалификации. Дод.точки доступу: Кружкова, Ольга Владимировна; Хаматнуров, Фердинанд Тайфукович Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |