Р 18 Райс, Филип. Психология подросткового и юношеского возраста : учебное пособие для студентов и аспирантов психологических факультетов вузов / Ф. Райс ; пер. с англ. Н. Мальгина. - 8-е изд. - СПб. : Питер, 2000. - 624 с. : ил. - (Мастера психологии). - 7 000 прим.. - ISBN 5-88782-416-6 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормовані): физическое развитие -- когнитивные способности -- интеллект -- я-концепция -- самооценка -- активность -- половое созревание -- стереотипы -- тинейджеры -- сверх-я -- социальная адаптация -- семья -- образование -- самоубийства -- преступность -- правонарушения -- возрастная психология Анотація: Предлагаемое учебное пособие объективно отражает современный мировой уровень развития психологии пубертатного возраста — одного из сложнейших и социально значимых разделов возрастной психологии. Превращение ребенка во взрослого — сложный и драматический процесс, на ход которого влияет огромное количество разнообразных факторов: от генетики и физиологии до политики и экологии. Эта книга, выдержавшая за рубежом 8 изданий, дает в распоряжение русскоязычного читателя огромный теоретический, экспериментальный и методологический материал, наработанный западной психологией, медициной, социологией и антропологией, в талантливом и стройном изложении Ф. Райса, одного из лучших представителей американской гуманитарной науки. Дод.точки доступу: Мальгина, Н. \пер. с англ.\ Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Г 84 Гримак, Леонид Павлович. Резервы человеческой психики : введение в психологию активности / Л. П. Гримак. - 2-е изд., доп. - М. : Политиздат, 1989. - 319 с. - 100 000 прим.. - ISBN 5-250-01002-4 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Кл.слова (ненормовані): психика -- психология активность -- гипноз -- аутогенная тренировка -- медитация -- самогипноз -- психология -- самопрограммирование личности Примірників всього: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
В 74 Вопросы филологии [Текст] : VI межвузовский сборник / ред.: Б. Г. Реизов, Р. В. Пазухин. - Л. : Ленинградский гос. университет, 1977. - 211 с. - 1160 прим. Зміст: Прохоров, В. Д. О сравнительном изучении русской и болгарской фразеологии / В. Д. Прохоров. - С .3 Авдеева, Л. А. Корневые и аффиксальные морфемы : на материале древнеанглийского языка / Л. А. Авдеева. - С .8 Гусарова, В. Н. Начальные щелевые в древнеанглийском и в языках нижнерейнского ареала / В. Н. Гусарова. - С .17 Нечаев, А. Г. Ситуативная обусловленность опущения подлежащего в английском предложении XVII в. / А. Г. Нечаев. - С .23 Сидякина, Р. М. Различия между вокалитическими системами английского литературного языка и кентского диалекта / Р. М. Сидякина. - С .28 Карпухина, Н. К. Активность и валентность основ в производстве имен лица : на материале английского языка / Н. К. Карпухина. - С .35 Киршина, Т. С. Совместная встречаемость обстоятельств образа действия в современном английском языке / Т. С. Киршина. - С .42 Грунин, Н. Д. О "малом синтаксисе" подчинительных атрибутивных словосочетаний в современном английском языке / Н. Д. Грунин. - С .50 Ступина, И. Ю. Опыт анализа связности текста методом тематической прогрессии / И. Ю. Ступина. - С .59 Деревягин, В. Г. К вопросу о классификации помет в словаре нормативного типа / В. Г. Деревягин. - С .67 Карпова, О. М. К вопросу о классификации словарей языка писателей : на материале словарей английских и американских писателей / О. М. Карпова. - С .79 Абуов, Ж. А. О влиянии фонологической системы на восприятие "фонетически сходных" гласных : на материале английского и казахского языков / Ж. А. Абуов. - С .86 Валяева, И. М. О вариативной валентности глаголов в древневерхненемецком языке / И. М. Валяева. - С .93 Барабанщикова, т. В. Роль авторского повествования в раскрытии содержания эмоционально-оценочных предложений : на материале немецкого языка / т. В. Барабанщикова. - С .101 Кустова, Л. П. Конструкции с союзным следственным компонентом и пути их изучения : на материале немецкого языка / Л. П. Кустова. - С .108 Зацепина, И. Л. Сегментированные конструкции в разговорной речи художественных произведений и в публицистическом про / И. Л. Зацепина Мартынова, Н. В. Об именной сочетаемости : на примере сочетаемости сущ. regard в современном французском языке / Н. В. Мартынова. - С .124 Милохова, И. А. Прилагательное и его функциональные эквиваленты в составе именного словосочетания в современном французском языке / И. А. Милохова. - С .132 Молчанова, Н. А. Жанровое своеобразие повести В. Астахова "Пастух и пастушка" / Н. А. Молчанова. - С .141 Сепсякова, И. П. Об историзме поэм Василия Фёдорова / И. П. Сепсякова. - С .150 Долинин, А. А. К вопросу о сравнительном анализе романов У. Фолкнера и Ф. М. Достоевского / А. А. Долинин. - С .157 Емельянов, В. С. Эволюция функции рассказчика в романах У. Фолкнера / В. С. Емельянов. - С .167 Есаулов, Н. Н. Литературные взгляды Уильяма Купера / Н. Н. Есаулов. - С .177 Замыцкая, Г. Т. Эстетические взгляды Бодо Узе / Г. Т. Замыцкая. - С .187 Муравьева, С. Б. Поэзия Уилфреда Оуэна / С. Б. Муравьева. - С .196 Рыжкина, З. А. Новый фрагмент Ваклихида и вопрос его атрибуции / З. А. Рыжкина. - С .203 Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА Кл.слова (ненормовані): русская литература -- филология -- языкознание -- литературоведение -- русский язык -- русская фразеология -- болгарская фразеология -- английская литература -- немецкая литература -- американская литература Дод.точки доступу: Реизов, Б. Г. \ред.\; Пазухин, Р. В. \ред.\; Астафьев, Виктор Петрович (русский писатель ; 1924 - 2001) \о нем\; Астафьев, Виктор Петрович \о произв.\; Федоров, Василий Дмитриевич (русский писатель, поэт ; 1918 - 1984) \о нем\; Фолкнер, Уильям (американский писатель ; 1897 - 1962) \о нем\; Достоевский, Федор Михайлович (русский писатель ; 1821 - 1881) \о нем\; Купер, Уильям (английский поэт ; 1731 - 1800) \о нем\; Узе, Бодо (немецкий писатель ; 1904 - 1963) \о нем\; Оуэн, Уилфред (английский поэт ; 1893 - 1918) \о нем\ Примірників всього: 2 Аб. (2) Свободны: Аб. (2) |
С 76 Становление личности на современном этапе [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции (21 сентября 2000 г.). Т. 2 / отв. ред. С. И. Кудинов. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2001. - 243 с. - 120 прим.. - ISBN 5-85127-225-2 Зміст: Андреева, Екатерина Владимировна. Проблема подготовки будущего учителя на основе антропологического подхода / Е. В. Андреева. - С .3 Абакирова, Т. П. Формирование коммуникативных свойств личности / Т. П. Абакирова. - С .6 Адрианов, Василий Кириллович. Старшеклассник, школа и общество на пороге 21 века / В. К. Адрианов. - С .15 Базаркина, Елена Владимировна. Психологические особенности любознательного поведения казахских школьников / Е. В. Базаркина. - С .19 Брагина, Т. В. Особенности развития личностного самоопределения в младшем школьном возрасте в зависимости от типа семьи / Т. В. Брагина. - С .25 Будрейко, Н. Н. Связь настойчивости с акцентуациями черт характера / Н. Н. Будрейко, а. И. Крупнов, Н. Ф. Шляхта. - С .39 Большакова, Людмила Васильевна. Методические и психолого-педагогические проблемы при обучении детей второму иностранному языку / Л. В. Большакова. - С .41 Базаркина, Елена Владимировна. К проблеме развития любознательности школьника / Е. В. Базаркина, Т. А. Гусева. - С .45 Волобуева, Н. Л. Причины возникновения нарциссизма в раннем онтогенезе / Н. Л. Волобуева. - С .52 Герасимов, Василий Петрович. Потребность в творчестве. Социально-психологический аспект / В. П. Герасимов, А. В. Герасимов, Н. А. Кононова. - С .56 Дмитриевская, Вера Николаевна. Формирование личности младших школьников в процессе обучения иностранному языку / В. Н. Дмитриевская. - С .68 Зязин, Анатолий Орестович. Технологический аспект конструирования в системе процессов научно-педагогического исследования / А. О. Зязин. - С .71 Зиборова, О. В. Перспективы использования многомерно-функционального подхода в работе с детьми, имеющими задержку психического развития / О. В. Зиборова, А. А. Зиборов. - С .84 Короленко, Ц. П. Основные подходы к коррекции аддиктивных нарушений / Ц. П. Короленко, н. В. Дмитриева. - С .89 Короленко, Ц. П. Психология внешнего и внутреннего контроля как психологический механизм развития аддикций / Ц. П. Короленко, Н. В. Дмитриева. - С .107 Кудинов, Сергей Иванович. Перспективы исследования любознательности / С. И. Кудинов. - С .113 Куршакова, Н. Б. Использование кейс-метода при обучении менеджеров банка / Н. Б. Куршакова. - С .123 Кустарева, Н. А. Особенности инструментальных признаков любознательности у групп студентов с разным уровнем освоения иностранного языка / Н. А. Кустарева. - С .130 Крупнов, А. И. Влияние установок субъекта на динамику межличностного взаимодействия / А. И. Крупнов, С. В. Солонкина. - С .132 Крупнов, А. И. Гуманизация образования и развитие свойств личности / А. И. Крупнов, Н. Ф. Шляхта. - С .133 Колмыкова, С. В. Игротерапия как форма психокоррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитиии / С. В. Колмыкова, Н. Б. Шевченко. - С .136 Казарезов, М. В. Нездоровье нации причины и предпосылки реабилитации физического состояния жителей России / М. В. Казарезов, А. М. Королева. - С .140 Медведева, Г. А. Подготовка педагогических кадров для системы общественного дошкольного образования / Г. А. Медведева. - С .144 Манузина, Елена Борисовна. Развитие мышления младших школьников с учетом его индивидуальных особенностей / Е. Б. Манузина. - С .152 Манузина, Елена Борисовна. Развитие личности ребенка в рамках личностно-ориентированной модели обучения / Е. Б. Манузина. - С .157 Монастырская, Т. И. Духовная реабилитация как механизм мобилизации жизненных сил личности в условиях кризиса / Т. И. Монастырская, В. В. Сметанников. - С .162 Монастырская, Т. И. Девиантное поведение молодежи в условиях острого системного кризиса / Т. И. Монастырская. - С .166 Новикова, Ирина Александровна. Субъективный локус контроля и стиль настойчивого поведения студентов / И. А. Новикова. - С .168 Пешков, Н. И. Учебно-физкультурная деятельность как средство физического развития личности / Н. И. Пешков, И. С. Вотчин. - С .169 Рыкова, Людмила Анатольевна. Ритмическая гимнастика в структуре занятий по ОФП / Л. А. Рыкова, Л. Б. Повитухина. - С .175 Струкчинская, Е. М. Педология в трактовке Л. С. Выготского / Е. М. Струкчинская. - С .177 Сычев, Олег Анатольевич. Психофизиологические предпосылки индивидуальных особенностей процесса прогнозирования / О. А. Сычев, Ю. А. Ковалева. - С .186 Семенченко, Ирина Витальевна. Оптимизация восприятия невербальной знаковой информации при изучении сказок / И. В. Семенченко. - С .191 Сивиринов, В. С. Социальная перспектива в контексте человеческого измерения / В. С. Сивиринов, В. В. Собольников. - С .195 Сарычев, Вячеслав Анатольевич. Познавательная активность - необходимое условие формирования личности учащихся / В. А. Сарычев. - С .208 Сметанников, В. В. Проблемы реабилитации духа военнослужащих - участников боевых действий / В. В. Сметанников. - С .210 Салин, Владимир Артемьевич. Личность в истории взаимоотношений науки и откровения / В. А. Салин. - С .215 Тылец, В. Г. К проблеме личностного становления субъектов образовательных практик / В. Г. Тылец. - С .220 Уметова, Неля Рафатовна. Детство как социальная проблема / Н. Р. Уметова. - С .224 Сычев, Олег Анатольевич. Адаптация детей к школе : проблема диагностики / О. А. Сычев, Ю. А. Ковалева, С. В. Колмыкова. - С .229 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): возрастная психология -- младший школьник -- труды -- детская психология Дод.точки доступу: Кудинов, Сергей Иванович \отв. ред.\ Примірників всього: 5 Ч.з.№1 (1), Аб. (4) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (4) |
В 74 Вопросы воспитания познавательной активности и самостоятельности школьников / ред. Э. М. Салимова. - Казань : [б. в.], 1972. - 310 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Дод.точки доступу: Салимова, Э. М. \ред.\ Примірників всього: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
В 67 Волков, Борис Степанович. Психология ранней юности : учебное пособие для вузов / Б. С. Волков. - М. : Сфера, 2001. - 96 с. Зміст: Психологические особенности становления личности в юношеском возрасте . - С .3 Характеристики физического развития человека. Их изменения с возрастом . - С .3 Социальная ситуация развития в юности . - С .7 Учебно-профессиональная деятельность старшеклассников . - С .8 Рост самосознания в юности . - С .12 Особенности самоуважения в ранней юности . - С .23 Самопознание и самовоспитание . - С .26 Родители и дети . - С .30 Межличностные отношения старшеклассников . - С .34 Значение дружбы в ранней юности . - С .45 Половое развитие . - С .51 Интересы и духовные запросы . - С .55 Социальная активность в юности . - С .59 Формирование мировоззрения в юности . - С .61 Темы рефератов и курсовых работ . - С .67 Контрольные вопросы и задания . - С .68 Словарь терминов . - С .71 Литература . - С .75 Основные стили воспитания детей в семье. Приложение 1 . - С .78 Проверь себя. Приложение 2 . - С .80 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): возрастная психология -- личность -- юность -- старшеклассник -- психология -- физическое развитие человека -- самосознание в юности -- самопознание в юности -- самоуважение в юности -- самовоспитание в юности -- межличностные отношения в юности -- половое развитие -- дружба в ранней юности -- стили родительского воспитания Примірників всього: 6 фмф (4), Ч.з.№1 (2) Свободны: фмф (4), Ч.з.№1 (2) |
Г 84 Гримак, Леонид Павлович. Общение с собой : начала психологии активности / Л. П. Гримак. - М. : Политиздат, 1991. - 320 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Примірників всього: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
З-46 Здоровье, развитие, личность / ред. Г. Н. Сердюковский. - М. : Медицина, 1990. - 336 с. : ил. - 6000 прим.. - ISBN 5-225-00506-3 Зміст: Здоровье как психогигиеническая проблема . - С .14 Сердюковская, Г. Н. 1. Охрана здоровья детей и подростков / Г. Н. Сердюковская, У. Кляйнпетер. - С .14 Кулакова, Т. П. 2. Динамика состояния нервно-психического здоровья детей и подростков в школьный период жизни / Т. П. Кулакова. - С .27 Кулакова, Т. П. 3. Биологические и социальные факторы нарушений психического здоровья у школьников / Т. П. Кулакова. - С .43 Рёслер, Г. -Д. 4. Нервно-психическое здоровье подростков, перенесших в период новорожденности гемолитическую болезнь / Г. -Д. Рёслер. - С .55 Хамаганова, Т. Г. 5. Влияние наследственных и средовых факторов на состояние психического здоровья подростков / Т. Г. Хамаганова. - С .66 Крылов, Д. Н. 6. Задачи психогигиены в оптимизации психического здоровья подрастающего поколения / Д. Н. Крылов. - С .81 Закономерности психофизиологического развития в норме и при пограничных нарушениях психики . - С .93 Ковалева, М. К. 7. Этапы развития биоэлектрическойактивности головного мозга у школьников / М. К. Ковалева. - С .93 Айрапетянц, В. А. 8. Функциональные асимметрии мозга у детей и подростков / В. А. Айрапетянц, В. Суходолец, В. Гиров. - С .107 Краснушкина, Н. А. 9. Закономерности возрастного формирования ЭЭГ-реакций у детей в норме и при пограничных нарушениях психики / Н. А. Краснушкина, В. Гиров, Р. Камманн. - С .123 Штейнборн, Г. 10. Влияние физической и умственной акселерации и ретардации на психическое развитие / Г. Штейнборн, Б. Мейер-Пробст. - С .142 Камманн, Р. 11. Изменения альфа-активности на ЭЭГ у подростков с нормальным интеллектом и нарушениями концентрации внимания при некоторых видах психической деятельности / Р. Камманн. - С .161 Айрапетянц, В. А. 12. Нейрофизиологические особенности у детей с нормальным интеллектом и школьными трудностями / В. А. Айрапетянц, В. Гиров, В. Суходолец. - С .178 Кантонистова, Н. С. 13. Наследственность и среда в развитии психофизиологических функций у детей и подростков / Н. С. Кантонистова, Т. Г. Хамаганова. - С .194 Основные закономерности формирования личности . - С .210 Крылова, Д. Н. 14. Критические периоды формирования личности / Д. Н. Крылова. - С .210 Пиатковски, Ю. 15. Структура личностных свойств у младших школьников и их самооценка / Ю. Пиатковски. - С .222 Мейер-Пробст, Б. 16. Структура и динамика личностных свойств у старших школьников / Б. Мейер-Пробст. - С .244 Кантонистова, Н. С. 17. Особенности формирования личности у подростков и их связь с состоянием психического здоровья / Н. С. Кантонистова. - С .257 Кляйнпетер, У. 18. Проблемные группы в оценке нарушений развития личности у школьников / У. Кляйнпетер. - С .268 Лусканова, Н. Г. 19. Пути психологической коррекции аномалий развития личности / Н. Г. Лусканова. - С .280 Тейхман, Г. 20. Прогноз психического развития ребенка при наличии в анамнезе биологических и психосоциальных факторов риска / Г. Тейхман, Б. Мейер-Пробст. - С .290 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): личность -- формирование личности -- психология ребенка -- развитие -- здоровье -- психическое здоровье детей и подростков -- психогигиена -- детская психология -- биоэлектрическая активность головного мозга -- функциональные асимметрии мозга у детей и подростков -- умственная акселерация -- ретардация -- нарушение концентрации внимания -- охрана здоровья детей и подростков -- нервно-психическое здоровье детей и подростков Дод.точки доступу: Сердюковский, Г. Н. \ред.\; Крылова, Д. Н. \ред.\; Кляйнпетер, У. \ред.\ Примірників всього: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
З-56 Зеньковский, Василий Васильевич. Психология детства [Текст] / В. В. Зеньковский ; отв. ред., сост. П. В. Алексеев. - М. : Школа-Пресс, 1996. - 336 с. - 25000 прим.. - ISBN 5-88527-101-1 Зміст: "Каждая индивидуальность должна найти свой путь к своей идеальной форме..." . - С .8 Задачи психологии детства, ее историческое развитие. Основные направления в психологии детства. Место ее в системе психологических дисциплин. Методы психологии детства . - С .13 Обычное понимание детства, его ошибки. Проблема детских игр, обычное их понимание. Теория Шиллера, теория Спенсера. "Теория отдыха". Учение Гроса об игре и его новейшие модификации. Роль фантазии в игре. Сущность фантазии. Понятие "сферы игры". Внутренние корни игры . - С .28 О социальном содержании детских игр. Понятие социального унаследования. Социально-психическое созревание ребенка. Развитие самосознания по Болдвину. Роль игр в социальном созревании ребенка, в эйективации . - С .47 Загадка продолжительности детства у человека. Деление детства на периоды, вопрос о критериях этого деления. Первый год жизни. Общая характеристика различных периодов детства ( раннего детства, второго детства, отрочества, юности ) . - С .65 Первый год жизни ребенка. Физическое развитие ребенка, ритм в этом развитии. Первые восприятия. Развитие зрения, слуха. Память, первые ассоциации; внимание в первом году жизни. Эмоциональные переживания ребенка. Вопрос об эволюции чувства. Моральная природа ребенка. Вопрос о психической наследственности . - С .86 Активность ребенка в течение первого года жизни. Рефлексы и инстинкты ; импульсивная и выразительная активность. Происхождение воли ; теория Бена. Волевое самосознание и воля . - С .103 Развитие речи. Три стороны в развитии речи ; их связь между собой. Развитие речи с психофизиологической точки зрения. Крик, лепет, членораздельная речь. Речь с психологической точки зрения. Словесные образы. Психология понимания слов и означения. О количестве слов, известных ребенку. Логическая сторона речи, ее грамматическое развитие. Закон Штерна . - С .116 Эмоциональная жизнь в раннем детстве ; общие замечания. Индивидуальные чувства у ребенка. Страх у детей ; учение о двух формах страха. Гнев у детей. Вопрос о детской жестокости. Чувства, направленные к самому себе ; два основных их направления. Индивидуальный и социальный стыд. Психология бесстыдства . - С .133 Социальные чувства у ребенка. Социальная симпатия, ее развитие ; антипатия. Сексуальная сфера у ребенка. Сексуальное развитие ребенка по Фрейду, анализ его построений. Высшие чувства у ребенка. Моральная жизнь ребенка, место ее в духовном созревании. Моральные чувства. Чувство долга. Три ступени в развитии моральной жизни. Моральное мышление у ребенка. Моральная активность у детей, их моральный импрессионизм . - С .157 Эстетическая жизнь ребенка ; общие ее черты. Эстетические чувства, эстетическое творчество. Рисование, его постепенное развитие. Сказки. Мифологизм детского мышления. Сказка и миф. Сказочное творчество детей. Работа фантазии и сказки . - С .185 Религиозная жизнь ребенка. Принцип религиозной психологии. Общие черты детской религии. Детские религиозные представления ; религиозная активность у детей. Детская фантазия. Развитие ее понимания в современной психологии детства. Детская ложь, ее социальные корни. Настоящая ложь, ее формы. Анализ "псевдолжи" . - С .218 Развитие детского интеллекта. Детские восприятия. Восприятие пространства и времени. Особенности и развитие детского внимания. Детские представления. Процесс памяти у детей. Ассоциация образов у них . - С .244 Мышление детей ; его общие черты. Мышление по аналогии ; развитие индуктивного и дедуктивного мышления у детей. Условия развития мышления у детей. Психология детских вопросов ; их место в интеллектуальном созревании. Недостатки детских выводов. Образование суждений и понятий. Вопрос об измерении интеллектуального уровня по Бине. Результаты исследований в этом направлении . - С .263 Активность ребенка. Игры детей, их классификация и анализ. Инстинктивная, импульсивная и выразительная активность. Развитие воли, ее позитивные и негативные функции. Типы воли. Развитие привычек . - С .290 Личность ребенка. Понятие о личности в общей психологии ; метафизический корень личности. Общие черты детской личности. Духовная содержательность детства . - С .307 О педагогическом интеллектуализме . - С .321 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): детская психология -- первый год жизни -- раннее детство -- активность ребенка -- игры детей -- игра -- психология бесстыдства -- страх у детей -- гнев у детей -- развитие речи ребенка -- чувства -- эмоции -- мышление -- личность ребенка -- теория Шиллера -- теория Спенсера -- учение Гроса -- теория отдыха -- теория Болдвина -- теория Бена -- закон Штерна Дод.точки доступу: Алексеев, П. В. \отв. ред., сост.\ Примірників всього: 3 Аб. (1), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) |
К 11 К проблеме формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности : сборник научных трудов. Вып. 1 / ред. В. С. Мухина. - М. : Кн. изд-во, 1979. - 101 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): ЛИЧНОСТЬ -- социальная активность -- ПСИХОЛОГИЯ Дод.точки доступу: Мухина, Валерия Сергеевна \ред.\ Примірників всього: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
К 62 Кольцова, Марионима Максимовна. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка : (роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности ребенка) / М. М. Кольцова. - М. : Педагогика, 1973. - 144 с. - 7 000 прим.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): детская психология -- высшая нервная деятельность -- возрастная психология -- психология Примірників всього: 3 Аб. (2), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (2), Ч.з.№1 (1) |
К 64 Кон, Игорь Семенович. Психология старшеклассника : книга для учителя / И. С. Кон. - М. : Просвещение, 1982. - 207 с. - (Библиотека классного руководителя). - 200 000 прим.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): старшеклассник -- психология возрастная -- юность -- формирование личности -- взаимоотношения со взрослыми -- сверстники -- юношеские группы -- межличностные привязанности -- дружба -- психосексуальное развитие -- юноша -- девушка -- мировоззрение -- общественная активность -- школа -- общество Примірників всього: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
К 93 Гамезо, Михаил Викторович Курс общей, возрастной и педагогической психологии [Текст] : учебное пособие для студентов вечерних и заочных отделений пед. институтов / М. В. Гамезо [и др.] ; ред. М. В. Гамезо. - М. : Просвещение, 1982. Вып. 1 : Введение в психологию ; Личность и деятельность. - 1982. - 176 с. : ил. - 40000 прим. Рекомендовано Мин. образования Зміст: Общие методические указания о работе над курсом психологии и основах научной организации умственного труда . - С .4 Предмет и задачи психологии . - С .15 Общее понятие о предмете психологии как науки . - С .15 Сущность психики в свете марксистско-ленинской теории познания . - С .16 Мозг и психика . - С .21 Становление и развитие психологии как экспериментальной науки . - С .26 Психологическая наука в СССР и ее задачи . - С .33 Методы психологических исследований . - С .44 Общее понятие о психологическом исследовании и его методологии . - С .44 Классификация методов психологического исследования и их характеристика . - С .49 Понятие об измерениях и количественной обработке данных исследования в психологии . - С .55 Содержательный анализ и интерпретация психологических фактов . - С .57 Моделирование в психологии . - С .59 Развитие психики в процессе эволюции животных и становления человека . - С .64 Изучение психики и форм поведения животных в психологии и смежных науках . - С .64 Условия возникновения и сущность элементарных форм психического отражения . - С .65 Диалектическая взаимосвязь условий жизни животных, развития их нервной системы, форм поведения и психического отражения . - С .68 Основные этапы развития психики животных . - С .69 Биологическая обусловленность психики животных . - С .74 Условия возникновения и специфические черты человеческого сознания . - С .76 Личность, ее структура и проявления . - С .82 Общее понятие о личности . - С .82 Активность личности и ее источники . - С .87 Направленность личности . - С .92 Убеждения личности и их становление в процессе формирования мировоззрения . - С .99 Общение и межличностные отношения в коллективе . - С .106 Общение и его роль в формировании личности . - С .106 Понятие о группах и коллективах. Коллектив и личность . - С .109 Методы исследования межличностных отношений . - С .113 Взаимоотношения в группах и коллективах . - С .116 Массовые социально-психологические явления . - С .120 Общие понятия о деятельности. Принцип единства сознания и деятельности . - С .124 Структура деятельности . - С .126 Орудийность человеческой деятельности и роль знаков в психической деятельности . - С .131 Навыки и умения, закономерности их формирования и переноса . - С .137 Привычки . - С .144 Труд, учение и игра как основные виды деятельности . - С .146 Внимание . - С .151 Общее понятие о внимании . - С .151 Физиологические основы внимания . - С .153 Виды внимания . - С .155 Основные свойства внимания . - С .158 Речь . - С .162 Общее понятие о языке и речи . - С .162 Виды речи . - С .165 Восприятие и понимание речи . - С .169 Развитие речи . - С .172 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): психология -- развитие психики -- структура личности -- психология деятельности -- привычки -- внимание -- виды внимания -- речь -- развитие речи -- психологические исследования -- исследования в психологии -- психология животных и человека -- психика животных -- человеческое сознание Дод.точки доступу: Гуркина, Анна Павловна; Домашенко, Ирина Адольфовна; Любимова, Е. Д.; Гамезо, Михаил Викторович \ред.\ Примірників всього: 7 Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1), Аб. (4) Свободны: Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1), Аб. (4) |
Л 47 Леонтьев, Владимир Григорьевич. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности / В. Г. Леонтьев. - Новосибирск : [б. в.], 1987. - 92 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОТРАСЛЕВАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): учебная деятельность -- психология -- мотивация -- мотив -- спонтанная активность -- эвристический механизм Примірників всього: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
М 26 Маркова, Аэлита Капитоновна. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] : пособие для учителя / А. К. Маркова. - М. : Просвещение, 1983. - 96 с. - 100000 прим.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): детская литература -- педагогическая психология -- мотивация -- возрастная психология -- школьный возраст -- млтивация учения -- познавательная активность Примірників всього: 2 Аб. (1), фмф (1) Свободны: Аб. (1), фмф (1) |
М 60 Милнер, Петер М.. Физиологическая психология [Текст] / П. М. Милнер ; ред. А. Р. Лурия ; пер. с англ. О. С. Виноградова. - Москва : Мир, 1973. - 646 с. : ил. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ--ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. АНТРОПОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): физиологическая психология -- нейроны -- анатомия нервной системы человека -- мозг человека -- спинной мозг -- периферическая нервная система -- методы исследования в физиологической психологии -- повреждение мозга -- методы стимулирования мозга -- запись электронной активности мозга -- двигательные механизмы -- спинальная двигательная система -- возвратное коллатеральное торможение -- нейронные поля -- электрофизиология спинного мозга -- рефлекторная активность -- центральные двигательные механизмы -- пирамидная система -- экстрапирамидная система -- вегетативные реакции и активация -- сенсорные системы -- кора -- гистологическое строение коры -- проведение в коре -- теории функционирования коры -- рецепторы -- типы рецепторов -- адаптация рецепторов -- вкус -- обоняние -- проводящие пути сомасенсорной системы -- проблема локального знака -- кинестетическая чувствительность -- температурная чувствительность -- болевая чувствительность -- стимуляция мозга -- корковые механизмы соместической чувствительности -- зрительная система -- строение глаза человека -- зрительные рецепторы -- двойственность зрительной системы человека -- функция зрительных рецепторов -- нервная активность в сетчатке -- ретинальные механизмы цветового зрения -- кодирование в сетчатке информации о форме объекта -- обработка информации в сетчатке -- центральная зрительная система -- повреждение зрительной коры -- повреждение нестриарной зрительной коры -- вестибулярная система -- слуховая система -- язык -- доминантность полушарий мозга -- передача речевого сообщения -- прием речевого сообщения -- ведущая рука -- механизмы активации -- сон -- бодрствование -- внимание -- мотивация -- эмоции -- терморегуляция -- регуляция водного баланса -- солевой баланс -- регуляция уровня прочих неорганических веществ -- голодание -- механизмы питания -- нерегулярные мотивационные системы -- поведение -- размножение -- активность -- исследовательские реакции -- сенсорное самораздражение -- бегство -- агрессивное поведение -- реакции избегания -- оборонительное поведение -- гуморальные факторы -- самораздражение -- механизмы мотивации -- синдром лобных долей -- повреждение лобных долей у человека -- память -- обучение -- теория обучения -- биохимия и обучение Дод.точки доступу: Лурия, Александр Романович \ред.\; Виноградова, О. С. \пер. с англ.\ Примірників всього: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
П 86 Психология личности в социалистическом обществе : активность и развитие личности. - М. : Наука, 1989. - 183 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): ЛИЧНОСТЬ -- ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНАЯ Примірників всього: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
Р 17 Развитие творческой активности школьников / ред. А. М. Матюшкин. - М. : Педагогика, 1991. - 160 с. : ил. - 30 000 прим.. - ISBN 5-7155-0420-1 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): детская психология -- школьник -- творческая активность -- возрастная психология -- межличностные отношения школьников -- способности школьника -- познавательная потребность школьников -- внимание -- усвоение знаний -- понимание -- память Дод.точки доступу: Матюшкин, Алексей Михайлович \ред.\ Примірників всього: 9 Ч.з.№1 (2), Аб. (7) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (7) |
Р 47 Решетова, Зоя Алексеевна. Психологические основы профессионального обучения : методы обучения / З. А. Решетова. - М. : Московский гос. университет им. М. В. Ломоносова, 1985. - 207 с. - 11 050 прим.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормовані): профессиональное обучение -- возрастная психология -- психология -- системное мышление учащихся -- профессиональная деятельность -- профессиональное мышление -- методы обучения -- экспериментальное обучение -- познавательная активность Примірників всього: 3 Ч.з.№1 (2), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (1) |